Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аварийная посадка Ми-28

 ↓ ВНИЗ

123

adan
Старожил форума
16.02.2011 19:46
Valti:

Ребята, при отказе РВ мало только скинуть шаг на единичку... Обязательно надо убирать РУДы на МГ при снижении (даже выключить один двигатель, а вторым РУДом играться с реактивным/увлекающим моментом), перед посадкой на РСНВ надо выключать и второй двигатель.
Тогда можно сесть со смещением, но без вращения. И даже перевернувшись набок не будет таких сильных моментов, которые внутри бьют и мотают по кабине.
Светлая память командиру, к сожалению Ми-28 открыл свой счёт...


Но ведь это МИ-28. Строг он в управлении. Хотя эволюции может делать не хуже спортивного самолета. Им и исправным управлять посложнее будет...

Светлая память командиру...
Кадет
Старожил форума
16.02.2011 19:48
Раз оператор жив остался наверное Командир всё же много успел правильно сделать...
летак
Старожил форума
16.02.2011 21:58
Командир все правильно сделал. Завтра его на родину повезут
бармолей
Старожил форума
16.02.2011 22:12
ага, командир до посадки сделал всё исключительно.после "посадки" на шасси он подскочил и с левым вращением перевернулся....
Северный олень
Старожил форума
17.02.2011 00:20
Судя по фото стойки шасси абсолютно целые...
Dr. Lecter
Старожил форума
17.02.2011 00:29
Вертухе всё равно трындец.Даже если отремонтируют, ни один лётчик не полетит больше на машине, где погиб его коллега. После того, как подняли "Курск" выяснилось, что 2/3 подводной лодки можно восстановить, реакторный и кормовой отсеки не пострадали. Моряки сказали своё слово - на таком судне мы плавать не будем, и лодку разрезали полностью.
Valti
Старожил форума
17.02.2011 10:53
adan:

Но ведь это МИ-28. Строг он в управлении. Хотя эволюции может делать не хуже спортивного самолета. Им и исправным управлять посложнее будет...

Светлая память командиру...

16/02/2011 [19:46:08]


adan, свой первый вылет на вертолёте Ми-28 я сделал в 1988 году...
насчёт пилотажа - прямые петли не выполнял, но косые крутил, поэтому имею представление об этой машине и знаю что пишу.
Всем всего доброго и давайте все помолимся, чтобы Господь поскорее упокоил душу раба своего, невинно убиенного Андрея...
boyan
Старожил форума
17.02.2011 12:15
бармолей
сигнализация была на 400м, и в хвостовом редукторе
конструктивно на Ми-28Н при отказе хвостового винта или трансмиссии он способен совершать моторное планирование, а при разрушении обязан был прыгать. Сели то они мягко почти без крена. Не повезло с площадкой, утонули. Вопрос убрал ли командир движки на "Закрыто".
boyan
Старожил форума
17.02.2011 12:20
Valti
По двигателю абсолютно верно. Собственно комлем его и зацепило.
Nаталья
Старожил форума
17.02.2011 21:00
вечная память...
Перф
Старожил форума
17.02.2011 22:05
adan: Кадет: летак:

Че Вы трете тут не понимаю вообще.
Вертолет впечатление что на картинке видели
а выводы блин что да кто правильно делал...
Сидите сникерс сосите, а то на горе пиаритесь.
Или лучше, Ромасевича читайте.
бармолей
Старожил форума
18.02.2011 00:23
boyan, про то на каком этапе высветилась стружка не зная не надо говорить, нуа прото что что в хвостовом, то да, ппросто изначально не было лостоверной информации.ну и про то что Ми-28 конструктивно предусмотрен совершать моторное планирование при отказе, всё-таки РУЛЕВОГО винта-так это все вертолёты...ну а остальном не этично говорить до завершения работы комиссии, тем более токо сёння простились с Андреем Николаевичем
Anddy
Старожил форума
18.02.2011 11:39
2 бармолей:
Боян - бывший инженер МВЗ, вроде как обладает инсайдерской информацией.
boyan
Старожил форума
18.02.2011 12:30
бармолей
Я знаю, что и когда высветилось, у нас информация была уже около 11.00. Если вы не выезжали на место то расскажу, что рядом с отлетевшей НППУ четко видны следы провала в землю стоек где то на полметра. Леввая немного больше но некзначительно. Сам борт протащило метров на 10 назад.
бармолей
Старожил форума
18.02.2011 13:22
boyan, может Вы здесь, в Будённовске, тада встретимся и поговорим, а то со слов кого-то Вы все горазды.почему у вас возникает тада вопрс:...убрал ли командир движки на "Закрыто".???
==
Anddy, видать слабенький инженер был, таму что движки убрать не закрыто-это бредовое словосочетание, можно стоп-краны, пожарные краны, ну или как это на ми-28 называется, да и винт называется не хвостовой а рулевой.ну и прочее по конструктивным предусмотрениям ми-28(см выше мои и его)
boyan
Старожил форума
18.02.2011 16:45
бармолей
Вы же вроде писарь, вам РЛЭ знать не надо. Вам для ликбеза

6.8.3. Отказ привода вращения рулевого винта (трансмиссии) в поступательном полете.
Признаки:
- вертолет с нарастающим темпом разворачивается влево, при этом увеличивается правое скольжение;
- при отклонении правой педали для устранения разворота темп разворота влево сначала замедляется, а затем возрастает.
Действия летчика:
- немедленно отклонить педаль влево за нейтральное положение, созданием правого крена устранить разворот влево, при этом полет будет выполняться с правым скольжением;
- не изменяя положения педалей, на скорости 150...200 км/ч продолжить полет до ближайшего аэродрома или подобрать площадку, пригодную для посадки по-самолетному;
- заход на посадку производить, по возможности, при встречнобоковом ветре справа или против ветра на скорости 100 км/ч с верти-кальной скоростью снижения не более 2 м/с, при этом направление выдерживать скольжением, не изменяя положения педалей;
- вывод вертолета из скольжения выполнять непосредственно перед приземлением отклонением правой педали и ручки управления в сторону, противоположную крену. Вертикальную скорость приземления уменьшать плавным отклонением ручки управления на себя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. УВЕЛИЧИВАТЬ ОБЩИЙ ШАГ НЕСУЩЕГО ВИНТА ПЕРЕД ПРИЗЕМЛЕНИЕМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ;
- после приземления отклонением ручки управления удерживать вертолет от кренения;
- уменьшить общий шаг до минимального значения, перевести рычаги раздельного управления двигателями в положение ЗАКРЫТО и обесточить вертолет.
Примечание. При разрушении трансмиссии резко уменьшается частота вращения рулевого винта. Для ее восстановления и сохранения необходимо дальнейший полет продолжать с правым скольжением при отклоненной вперед левой педали за нейтральное положение на 1/5-1/4 хода. При этих условиях набегающий поток переводит рулевой винт на режим самовращения. С уменьшением поступательной скорости потребные углы правого скольжения для поддержания вращения рулевого винта возрастают. Поэтому не следует допускать скорость полета менее 100 км/ч.

Почитайте просветитесь. А рулевой винт хвостовой непринципиально. У меня за эти дни от слов хвостовой редуктор уже мозоль. Так что все хвостовое.
boyan
Старожил форума
18.02.2011 16:53
Заранее предупреждаю. Что в случае разрушения рулевого винта (трансмиссии) работает п.6.8.4 и тогда он должен был перевести рычаги раздельного управления двигателями в положение ЗАКРЫТО еще в воздухе и садиться по инструкции "Отказ обоих двигателей"

Я конечно понимаю , что у вас там с декабря пертурбации , но матчасть подучить можно.
бармолей
Старожил форума
18.02.2011 19:20
boyan, и ещё поворачивается язык, чтобы произнести фразу"но матчасть подучить можно" лучше Андрея Николаевича эту матчасть никто не знает тут, он был главным спецом по ми-28.
ну и прозвоните представителям завода и узнайте в каком положении были РРУДы и РШГ
бармолей
Старожил форума
18.02.2011 19:33
boyan, не выносите людям мозг, тут бОльшая часть форумчан, заходящих сюда, владеют информацией гораздо больше вас, а вы как баба базарная, где-то что-то услышали и сразу на ветку выкладываете, дождитесь окончания расследования, а потом поговорим, и как правильно сказал ПЕРФ-читайте Ромасевича(в поисковике найдёте кто это)
SkwAd
Старожил форума
18.02.2011 19:41
бармолей:
Отчет будет в свободном доступе ?? :)
бармолей
Старожил форума
18.02.2011 20:08
официальная версия думаю да, ну а там будет о чём подискутировать. лично у меня уже много много много с чем я не согласен, но это моё мнение, ну и вчера слышал токо версии
ледчик
Старожил форума
18.02.2011 23:41
boyan, а что там с максимальным взлетным весом?
nin
Старожил форума
19.02.2011 21:07
Следствие всегда отвечает на вопрос:кому выгодно?Аналогичный случай был с лётчиком в 70-е.Начался карьерный рост-завистник толкнул в окоп.Но счастливчик бдагополучно продолжил карьеру.Андрей Глянцев заработал на 10 пенсий и звание Героя России-за спасение командира в Осетии. 2 чеченские войны, и в Грузии-Ахалкалаки, а получил орден Мужества со скрипом.И так не только ему одному.Бог всё видит.
бармолей
Старожил форума
19.02.2011 21:39
дай Бог, разум восторжествует, чтобы хоть посмертно представить....
Anddy
Старожил форума
20.02.2011 04:11
2 nin
А какого он года рождения?
бармолей
Старожил форума
20.02.2011 10:03
1972
Anddy
Старожил форума
20.02.2011 13:18
Спасибо.
Taxom
Старожил форума
22.02.2011 14:51
Дошла информация (не из первых рук но все же) на высоте 1500м засветилась лампа повышенная температура ПР, КЭ начал снижаться потом лампа потухла (предварительно потому как масла из редуктора полностью выгнало) на 400м редуктор заклинило срезав промежуточный вал, на момент падения (жёсткого приземления)на килевую балку краны двигателей находились в открытом состоянии, из за удара о бугор килевая балка отломилась у основания и борт опрокинулся из-за инерции винта, далее лопасть винта ударила по фонарю КЭ, что и привело к травмам не совместимым с жизнью.
Из тех же источников есть информация, что это не первая проблема с этим редуктором, для справки Роствертол закупает их.

И ещё раз повторяю я не несу за данную информацию не какой ответственности, как говорится за что купил за то и продаю.
бармолей
Старожил форума
22.02.2011 22:28
Taxom, общая картина приблизительна верна....
nin
Старожил форума
24.02.2011 00:09
Глянцев на форумах не регистрировался, но электронику очень любил, научил и постарше-с 1957г.-"Полароид", цифровой, компьютер, и помладше-1987, 94-компьютерным играм. А ещё всегда защищал своих, когда несправедливо "наезжали", даже когда об этом никто не знал.А сейчас на упомянутом выше здесь сайте последние сообщения вообще об армии, а не только о Глянцеве.Это неправда.И как он поступал-теперь мы обязаны его защищать, его честное имя.У него слишком большой опыт налёта, чтобы ошибиться.
Anddy
Старожил форума
24.02.2011 00:51
2 бармолей
Если не секрет, можете сообщить пиковое значение Ny при посадке.
nin
Старожил форума
24.02.2011 18:55
Два человека здесь, насколько можно понять, знали Андрея неплохо.Вдова 24 выехала с сестрой, завтра будут в Краснодаре, затем в Будённовск. В 70-е были катастрофы у звена самолётов-это чистая ошибка лётчика при развороте звена над полигоном-врезался в другой самолёт. А здесь странный отказ техники.От звеньев потом вернулись к паре-ведомый-ведущий.И также в Прикарпатском лётчик с реактивных перешёл на вертолёты, запросил вынужденную вместо Калинова в Черляны-под Львовом.Не дотянул сотню метров до полосы.А там параллельно гарнизону.Народ побежал.На высоте винт тянул, а при снижении- перестал крутиться, отказал.Два человека отправили в госпиталь, остальных не осталось.Но там даже обшивку видно было, из чего состоит:тоненькие пластинки металла, а между ними фольга, как гармошка.У Глянцева же тоже сначала отказ техники.
бармолей
Старожил форума
24.02.2011 19:08
Anddy, я не знаю. а как его можно опеделить?
boyan
Старожил форума
25.02.2011 11:30
Taxom:
Смешались в кучу люди кони.
Барабашка
Старожил форума
25.02.2011 15:24
Вечная память.

Видно, что о чём говорят, понимают три-четыре человека. Опыт у А.Н. колоссальный, успел сделать то что сделал, что было на самом деле уже не расскажет. Сегодня разбор, посмотрим, что скажут. Пообщаемся с пилотами, сделаем выводы.
бармолей
Старожил форума
25.02.2011 19:50
27.Причина отказа или неисправности систем воздушного судна, к чему она привела(могла привести) и чем это подтверждается.
Отказ трансмиссии вертолёта в полёте произошёл по причине заклинивания кинематики хвостового редуктора, приведшее к остановке рулевого винта с дальнейшим попаданием вертолёта в левое неуправляемое вращение, закончевшееся столкновением с земной поверхностью при околонулевой скорости, с вертикальной скоростью до 20 м/с, угловой скоростью вращения 90-160 гр/сек с углом крена 13.6 и углом тангажа 5.7 , что подтверждается материалами обьективног контроля и проведенными исследованиями.
Anddy
Старожил форума
27.02.2011 15:06
Anddy, я не знаю. а как его можно опеделить?
___________
А разве в материалах объективного контроля Ny не фиксируется?


угловой скоростью вращения 90-160 гр/сек

90гр/сек в момент отказа редуктора РВ и 160гр/сек на момент посадки?
бармолей
Старожил форума
28.02.2011 19:25
нет, не фиксируется.
сначала 160, потом 90, после выполненых действий ком.экипажа, с переменным успехом, ведь он пытался разогнать-не получилось, потом безопасно произвести посадку для сохранения жизней экипажа и вертолёта
boyan
Старожил форума
01.03.2011 11:58
Бармолей, хватит гнать. Кто вам там СОК показывал.
Конечно, 20 м в сек, а стойки не сработали.Кресла тоже . Вращение 160 град/сек, а колеи на земле нет, касание на обе стойки. Вы еще нам поведайте почему произошло подламливангие хвостовой стойки, если такнгаж был пооложительный. А главное сколько граммов масла собрали с хвостового редуктора. Ну а "закончевшееся столкновением с земной поверхностью при околонулевой скорости, с вертикальной скоростью до 20 м/с, " это песец какой-то.
Taxom
Старожил форума
01.03.2011 12:50
Не уверен на 100% но кресла по моему сработали, а стойки тупо не достали до земли потому как удар пришёлся на основание хвостовой балки....
бармолей
Старожил форума
01.03.2011 14:52
boyan-это из акта комиссии, ну а вообще пошёл нах
Taxom, вот как раз кресла и не сработали, потому как тогда бы после удара 4-ёх лопастей по кабине экипажа они были бы выше головы
бармолей
Старожил форума
01.03.2011 15:03
boyan, может ты свою версию напишешь произошедшего
boyan
Старожил форума
02.03.2011 11:31
Песец. На ми-28Н 4 лопасти. Ниакого акта его еще нет. комиссия еше и до завода не доехала. Угадай почему. Лучше расскажи как масло тоннами списываете. да как борттехники вместо осмотра предполетного, свое мягкое место в ТЭЧ греют.
Сафокл
Старожил форума
02.03.2011 13:25
В любом случае кабина должна быть менее травмоопасной. При боевых, что всегда можно сесть мягко? И даже в остальных случаях, гарантии на выживание можно и побольше предусмотреть.
бармолей
Старожил форума
02.03.2011 13:36
boyan, ты точно дибил.кто сказал, что на Ми-28 4 лопасти, дай ссылку.а про масло тоннами задай вопрос нач ГСМ, ну или в ФСБ маляву накатай, дай Бог пересажают пол базы, буду токо рад этому(и не я один) откуда борттехники на Ми-28-эти люди называются совершенно по-другому и должность-то не лётная, чё им переживать за борт.у тебя вообще есть хоть какие-то понятия об организации полётов, как организуется предварительная, предполётная подготовка в инженерном плане.как это во время предполётной подготовке можно находится в ТЭЧ?бля, наского ты далёкий человек...
бармолей
Старожил форума
02.03.2011 13:39
Сафокл, я ж говорил, что кресла не сработали, вот и результат.ну и в принципе лопасти ОЧЕНЬ сильно кабину КЭ разбили.много претензий к заводчанам по этому вопросу у комиссии
Сафокл
Старожил форума
02.03.2011 13:44
Бармолей, спасибо. Роковое невезение!
Сафокл
Старожил форума
02.03.2011 13:50
но слабая конструкция, если вся силовая установка провалилась на столько, что лопасти достали до кабины. Как не повезло.
Valti
Старожил форума
02.03.2011 15:01
Сафокл, лопасти могут рубануть кабину практически у всех вертолётов - вспомни Ми-8МТВ на Алтае во время "королевской охоты" на архаров, вспомни Ми-26 (пара случаев), вспомни Ка-50 с Борисом Воробьёвым...
бармолей
Старожил форума
02.03.2011 18:11
Сафокл, не повезло-это мягко сказано. конструкция, наоброт, довольно крепкая оказалась, просто лопасти очень близко находятся от кабины КЭ, порядка 50 см, грубая посадка, маховые движения вниз-и результат...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru