Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-3. В чем был провал?

 ↓ ВНИЗ

1..808182..233234

zjn
Старожил форума
02.01.2011 19:34
Меня вот добивает стремление некоторых индивидумов получить простые и однозначные ответы на очень сложные вопросы, как то - почему так скверно началась для нас война или почему ЯК и Лавочкин получили в ходе войны свое развите, а МиГ нет. Так, однозначных ответов нет. Все зависило от множества причин и притом в комплексе.И выделить главную причину сложно.
Если начать предполагать, то имхо, из МиГ-3 в процессе модернизации к концу войны получился БЫ аппарат ничем не лучше и не хуже Як-3 или Ла-7.
Сафокл
Старожил форума
02.01.2011 19:51
данндан второй, моя констатация очевидного, не дает Вам, батенька, права меня выставлять почитателем Адольфика. Ваши инсинуации и интерпретации говорят о Вашем неуважении к теме дискуссии, равно как и к ее участникам. Тут и без Вас, есть кому штанами крутить! Бросьте, некрасиво это.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
02.01.2011 20:09
Очень интересный посыл.
Пишет elplata

Опишите тактику применения Ил-2 и Штуки. Ну как вы ее понимаете, хотя бы.
elplata
Старожил форума
02.01.2011 20:12
Точно такую же задачу выполняет артиллерия тоже будем с сравнивать?

Конечно, будем сравнивать.

Именно эту задачу.

"Штурмовик", часто в кавычках, это и есть самолёт непосредственной поддержки войск.
Ровно так же, как и артиллерия.
Кстати, сейчас, это выполняет "штурмовая вертолётная авиация".

Но вернёмся к Ю-87 и Ил-2.
Разница между этими самолётами, проста и ясна.
Потенциал в производстве был разный.
Сравнивать 7 тыс, Ю-87, и 42 тыс, Ил-2 и Ил-10, несколько не корректно, при равных!!!! задачах.
И это, не сравнивая уровень подготовки лётного состава.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
02.01.2011 20:19
Но вернёмся к Ю-87 и Ил-2.
Разница между этими самолётами, проста и ясна.
Пишет elplata

Опишите тактику применения этих типов.
danndan2
Старожил форума
02.01.2011 20:32
Сафокл:

данндан второй, моя констатация очевидного, не дает Вам, батенька, права меня выставлять почитателем Адольфика. Ваши инсинуации и интерпретации говорят о Вашем неуважении к теме дискуссии, равно как и к ее участникам. Тут и без Вас, есть кому штанами крутить! Бросьте, некрасиво это.


Вы не очевидное констатируете, а либеральные бредни повторяете.
Почитателем адольфа вы сами выставились. Я ведь могу простой вопрос задать (точнее повторить, ибо вам его уже задавали). На каких основаниях вы гитлера в "образованные" зачислили?
Оснований у вас, конечно, нет. В либеральных бреднях такого не печатают, а сами вы думать пока не пытались. А зря. Так в почитатели к адольфам и попадают.
Сафокл
Старожил форума
02.01.2011 20:42
это даже не вопрос, он умудрился обучаться и успешно, к Вашей видать новости. До сих пор, в Берлине существуют сооружения, возведенные по его личному проекту. И опять лжете, эт кто меня когда пытал об Адольфике?
danndan2
Старожил форума
02.01.2011 21:07
2 Сафокл:

это даже не вопрос, он умудрился обучаться и успешно, к Вашей видать новости. До сих пор, в Берлине существуют сооружения, возведенные по его личному проекту.

Может быть. Он еще и пейзажики писал. И с какой стороны это нужно в работе руководителя государства?
А сталинских работ по экономике я вам сколь угодно процитирую.


И опять лжете, эт кто меня когда пытал об Адольфике?

Что значит "опять"?) Эк вы либералы на лету сочинять научились. "Прошлый" раз озвучьте.
Вот вас спрашивали. "Уровень образвания, развитости и соотношение вы сами определили?".
Сафокл
Старожил форума
02.01.2011 21:15
По сталинские работы, это не со мной! Там акцентом не пахнет, а слов что-то в разы больше, чем он знал и употреблял. Вы уже смешны, сударь! И на тот, не Ваш вопрос, я ответил.
Ант
Старожил форума
02.01.2011 21:16
Сафокл:
Про территорию и ресурсы рассказать, или догадаетесь. Наш-то вожак и семинарии не осилил.

Образование есть сумма систематических знаний, то бишь информация. Она не обязательна должна быть получена формально, официальным путем. К, примеру, конструктор авиадвигателей Микулин не имел официального законченного высшего образования, но очевидно, что сумма его знаний была не ниже выпускника соответственного ВУЗа. У Сталина была огромная библиотека и книжки сплошь исчирканы его пометками. Люди образовали себя сами.
Сафокл
Старожил форума
02.01.2011 21:29
Согласен-согласен! Только один радел за свой народ и его жлобские интересы, а второй применял собственный народ, как орудие в достижении утопической идеи, низведя тот народ до положения рабов. Причем, на государственном уровне, немцы принесли свои покаяния другим народам. Наши зампалиты за уничтожение своего народа- ни гу-гу!
danndan2
Старожил форума
02.01.2011 21:33
2 Сафокл:

По сталинские работы, это не со мной! Там акцентом не пахнет, а слов что-то в разы больше, чем он знал и употреблял.

Что вы читали из его работ? Что поняли (если хоть что-то поняли))? Откуда известно, что каких-то слов из употребленных Сталин не знал?
Работы написаны четким понятным языком. Все сказанное - сделано.


И на тот, не Ваш вопрос, я ответил.

Ну да, ответили. Уровень руководителя государства вы оцениваете по умению рисовать.
Для либерала самое то.
"Семинарию ни асилил" это ваша версия. Может быть просто не захотел? Вы для начала "асильте" хоть одну сталинскую работу.


Вы уже смешны, сударь!
===========
Кому? Вам?) И что?
Александр Булах
Старожил форума
02.01.2011 21:38
13SQ_Nikolaich:

Там у "кобры" бА-А-Альшие пробемы возникают. Из-за слишком большой разницы в высотных характеристиках моторов.
Пишет БУлах

Опять книги по диагонали читаем? У 93 алиссона высота боевой мощности 22400 feet. Это что невысоко? Про фоку, у А-5 тоже завал мощности начинается с 6000 метров (а не с 6720 как у кобры). Так у кого высотность то больше? У кого проблемы с двигателем?

Вы вообще в курсе на какие "кобры" ставился V-1710-93?
Прежде чем сюда это постить может сначала поинтересуетесь?
Источники какие-нибудь серьёзные полистаете?

13SQ_Nikolaich:

Так зачем вместо помощи в спину то ударили? Начали б немцы а наши бы помощь предложили.

А чего они до войны отказались?
Что они не видели, что у них ни авиации по хорошему, ни мотомехвойск как таковых нет?

elplata:

Поскольку мозгов мне на всю армию не хватит, пытаюсь разобраться с авиацией.
Основной посыл: "Немцев, было всегда меньше чем наших".

Не всегда и не везде.
Примеры привести?

elplata:

Второе: немцы воевали принципиально качественней, чем наши.

Тоже не всегда и не везде.
Поинтересуйся, как под Житомиром зимой 1943-1944 гг. была в полном смысле "за фук" сдана свежая 25-я танковая дивизия.

elplata:

Для меня, очень интересно, сравнивать цифры боевых вылетов, лётчиков "поля боя".
При условии, что лётчик Ил-2, за 300 вылетов это "реликт", --- и легенда.!!!!!
А как с Руделем, и его 2530 боевых вылетов?
Оказывается, что у немцев 500-600 боевых вылетов для штурмовой авиации, это вполне цифра!!!

Валера, мы уже говорили с тобой об этом ТРИ РАЗА.
Тебя опять заело?

Ну я сейчас тебя попрошу список асов штурмовиков и пикировщиков привести из состава Люфтваффе, а в ответ начну постить наших лётчиков с приличным налётом.
Чисто для примера.
В одном только 1-м штурмовом авиакорпусе с таких было миниму семь человек (это те, кто которые стали дважды Героями Советского Союза). А сколько их не стало по причине всяких залётов по пьяни со стрельбой и прочими художествами во внебоевой обстановке?

Сколько по твоему было штурмовых корпусов?
А отдельных дивизий и полков?

Так что не дрейфь.
Не реликт и не легенда!
Распределение Гаусса - в нашу пользу.
Мы выставили бюольше бойцов и из этой массы бойцов получилось больше асов.
Хотя и и с меньшими счетами.
Но их число кроет немецкое по числу вылетов с хорошим запасом.
Александр Булах
Старожил форума
02.01.2011 21:45
Сафокл:

данндан второй, моя констатация очевидного, не дает Вам, батенька, права меня выставлять почитателем Адольфика. Ваши инсинуации и интерпретации говорят о Вашем неуважении к теме дискуссии, равно как и к ее участникам. Тут и без Вас, есть кому штанами крутить! Бросьте, некрасиво это.

Сафокл, вы как всегда несёте чушь и я тут с "danndan2" полностью согласен.
Причём, при необходимостии замполитеть вы умеете не хуже хрущёвско-брежневских.
Видать из них всё-таки происходите.
Сафокл
Старожил форума
02.01.2011 21:46
данндан второй, опять словоблудите? Причем тут Я? Не обо мне речь? А мое мнение-оно мое! Задвиньте гору фактов, опровергните. Болтун! (с баллллшай дукфы) Кидаться пустыми репликами, это по зампалитовски.
И между нами, у меня, однако, в гараже есть пара томов этого грузина. И есть История КПСС, учебник конца 40х.
Александр Булах
Старожил форума
02.01.2011 21:50
Ант:

И вам известны все унификации? А почему Голодникову она не могла показаться маленькой.

Я просто покажу фотки американских лётчиков с кислородными масками за все года войны на "кобрах" и "хоках". Они ВСЕ не маленькие!
Алекс.
Старожил форума
02.01.2011 21:53
Сафокл:
При входе "необразованного" Сталина непроизвольно вставал сэр У.Черчилль, окончивший ...
Но это так к слову.
Так вот о мифах.
В.Суворов (Резун) вольно или невольно купился на один из мифов, вернее - часть стратегической дезинформации гитлеровского командования, о подготовке СССР к нападению на Германию летом 1941 г.
Всю его (Резуна) писанину можно выбросить на свалку.
Александр Булах
Старожил форума
02.01.2011 21:56
Сафокл:

это даже не вопрос, он умудрился обучаться и успешно, к Вашей видать новости. До сих пор, в Берлине существуют сооружения, возведенные по его личному проекту.

Слушай, подпевала Резуна, хорош врать!
Проекты зданий разрабатывали его придворные архитекторы. Например, тот же Альберт Шпеер.
Фюрер лишь одобрял или не одобрял их, просил увеличить высоту колонн, или ширину лестничных маршей.
У него образования для разработки самостоятельнотаких проектов - ноль.
Инженерного во всяком случае.
Ант
Старожил форума
02.01.2011 21:56
Сафокл:
Причем, на государственном уровне, немцы принесли свои покаяния другим народам. Наши зампалиты за уничтожение своего народа- ни гу-гу!

Наши зампАлиты не из америк приехавши, а не что иное, как плоть от плоти своего народа, который своими страданиями в ХХ веке заплатил за собственный грех развала страны, попрания веры и убийство помазанника Божьего, поверив в иудейские коммунистические сказки.
И по сию пору платит. А Сталин, кстати, страну собрал, консолидировал, встряхнул, что позволило выстоять в страшной войне.
роман 2
Старожил форума
02.01.2011 21:57
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
Александр Булах:

Ант:

И вам известны все унификации? А почему Голодникову она не могла показаться маленькой.

Я просто покажу фотки американских лётчиков с кислородными масками за все года войны на "кобрах" и "хоках". Они ВСЕ не маленькие!


Я, Вам тоже кое-что могу показать, господин ПУСТОБРЁХ!!!!!!!
Александр Булах
Старожил форума
02.01.2011 21:59
роман 2:

Слыш ты, крутой, ты тут я смотрю всем мозги загадил! А ну попробуй мне мозги загадить по РЛО и РЭО Ил-76! Может зауважаю! А то, как вопрос не задашь тебе, то сразу увиливаешь, как налим. Хитрый!

А я про Ил-76 ничего особого не знаю.
Поэтому тебя послушаю с удовольствием.
Рассказывай...
Сафокл
Старожил форума
02.01.2011 22:04
У.Черчилль был кадровым военным-кавалеристом. Да, не смог осилить премудростей артиллерии. На что купился Резун, это его проблемы. О готовящемся переходе РККА западной границы, кому интересно, и без Резуна все понятно. Он элементарный коньюктурщик, которому интересны только тиражи своих работ. Но вот так открыто, о всей закулисье в СССР, он сказал первым. В своих последних работах, дает ссылки на доступные источники по всем вопросам.
Сафокл
Старожил форума
02.01.2011 22:08
Ант, мне приятна Ваша патриотичная позиция, но вынужден заметить, кое-кто приехал к нам на революцию прям из Америки!
роман 2
Старожил форума
02.01.2011 22:09
Саш, я сегодня выпил и поэтому агрессивный, но ты и вправду бываешь очень плохой, особенно в отношении нашимх Асов
Сафокл
Старожил форума
02.01.2011 22:13
Саша, не горячись. Адольфик был еще без свиты, когда стал архитектором. И здания им лично запроектированные стоят до сих пор, не падают.
Drejtori
Старожил форума
02.01.2011 22:19
Пилот Б-17 в маске.
http://www.vetrabotnik.narod.r ...

А это немец. В ГШ и ВКК:
http://s014.radikal.ru/i326/11 ...
http://s43.radikal.ru/i100/110 ...
Алекс.
Старожил форума
02.01.2011 22:26
Сафокл:

О готовящемся переходе РККА западной границы, кому интересно, и без Резуна все понятно.


В 1941 г. РККА переходить западные границы не собиралась.
Все ее передвижения - стратегическая игра.
Нужно было заставить Гитлера напасть на СССР в 1941 г.
Если бы Гитлер отложил нападение на 1942 г. СССР проиграл бы войну.
СССР в 1941г. готовился к эвакуации.
Эвакуация производственной базы вот главная задача. И она была выполнена так, что
такое повторить не под силу никому ни тогда ни теперь.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
02.01.2011 22:32
Вы вообще в курсе на какие "кобры" ставился V-1710-93?
Прежде чем сюда это постить может сначала поинтересуетесь?
Источники какие-нибудь серьёзные полистаете?
Пишет Булах

Пока я вам источники предоставляю. Можно ссылочку на какой кобре стоял 93 аллисон, может я ошибаюсь.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
02.01.2011 22:42
Вы вообще в курсе на какие "кобры" ставился V-1710-93?
Прежде чем сюда это постить может сначала поинтересуетесь?
Источники какие-нибудь серьёзные полистаете?
Пишет Булах

Пока я вам источники предоставляю. Можно ссылочку на какой кобре стоял 93 аллисон, может я ошибаюсь. Книга в которой я прочитал про это, 1942 года.
Александр Булах
Старожил форума
02.01.2011 22:43
13SQ_Nikolaich:

Вы вообще в курсе на какие "кобры" ставился V-1710-93?
Прежде чем сюда это постить может сначала поинтересуетесь?
Источники какие-нибудь серьёзные полистаете?
Пишет Булах

Пока я вам источники предоставляю. Можно ссылочку на какой кобре стоял 93 аллисон, может я ошибаюсь.

Николаич, пьяный что ли?!..
Я написал, что "кобра" на 8 тыс. имела очень большие проблемы при встрече с "мессером" из-за разнице в высотности двигателей.
Ты мне сверкнул тут, сказав типа, посмотри на характеристики 93-го Алисона!
Я в курсе куда он ставился.
Поэтому и спрашиваю, а в курсе ли ты, на какие он "кобры" ставился?..
Причём тут мои источники?

роман 2:

Саш, я сегодня выпил и поэтому агрессивный, но ты и вправду бываешь очень плохой, особенно в отношении нашимх Асов

Роман, Голодников - это Иван Фёдоров №2. Тот который сбивал Хартмана несколько раз.

А есть ещё Иван Фёдоров №1. Вот у того действительно 50 сбитых из которых 15 сняты за судимость во время войны.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
02.01.2011 22:49
Поэтому и спрашиваю, а в курсе ли ты, на какие он "кобры" ставился?..
Причём тут мои источники?
Пишет Булах

Источник можно увидеть. Вы уверяете что на какие то особые кобры. вот я прошу если не сложно источник информации (архивы не интересны)
роман 2
Старожил форума
02.01.2011 22:52
Александр Булах:
Не, Саш, я не тот Роман, но мне тоже интересно стало насчёт двух Фёдоровых! Ссылку можно? В натуре интересно!
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
02.01.2011 22:53
Николаич, пьяный что ли?!..
Я написал, что "кобра" на 8 тыс. имела очень большие проблемы при встрече с "мессером" из-за разнице в высотности двигателей.
Ты мне сверкнул тут,
Пишет Булах

Я вас не знаю так что ведите себя вежливо, историк. Дома хамить будешь, а не на форуме.
Александр Булах
Старожил форума
02.01.2011 22:54
13SQ_Nikolaich:

Источник можно увидеть. Вы уверяете что на какие то особые кобры. вот я прошу если не сложно источник информации (архивы не интересны)

Блин, да набери в поисковике марку двигателя и очень быстро увидишь на что он ставился.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
02.01.2011 22:56
Блин, да набери в поисковике марку двигателя и очень быстро увидишь на что он ставился.
Пишет Булах

Вас не поймешь, историков, то сложно в нете что то найти, то просто. Итак ссылки нет.
Александр Булах
Старожил форума
02.01.2011 23:08
13SQ_Nikolaich:

Блин, да набери в поисковике марку двигателя и очень быстро увидишь на что он ставился.
Пишет Булах

Вас не поймешь, историков, то сложно в нете что то найти, то просто. Итак ссылки нет.

Как нету? В "яндексе" выскакивает Р-63А "Кингкобра".
Завтра на работе посмотрю по полному справочнику америкаснких ВВС может ещё на какие-то самолёты ставились эти моторы.
шурави
Старожил форума
02.01.2011 23:10
2 elplata:


У меня сложное отношение к нему. С одной стороны, он естественно предатель, подлец, но с другой стороны, он всколыхнул лично у меня интерес к Второй Мировой войне.
У него есть много интересного, как у автора публикаций.
Есть своё мнение, которое он часто грамотно отстаивает.
Очень неплохо пишет.

Это про его измышления по поводу БТ-7, Су-2 и Пе-8?
шурави
Старожил форума
02.01.2011 23:12
2 elplata:


А как с Руделем, и его 2530 боевых вылетов?

Просто брехун.
Ант
Старожил форума
02.01.2011 23:13
Сафокл:
Ант, мне приятна Ваша патриотичная позиция, но вынужден заметить, кое-кто приехал к нам на революцию прям из Америки!

Хотите сказать, что этот кое-кто и сделал революцию? Да если бы народ не повелся, от этого кое-кого только брызги бы полетели.
JohnDoe
Старожил форума
03.01.2011 05:59
danndan2:
"Необразованный" Сталин обеспечил прямой контакт между собой и первыми лицами в науке. Когда нобелевские лауреаты Капица, Семенов и Ландау к нему обратились с письмом о необходимости поставить научные кадры на поток, то МФТИ появился через 2 года.


Нобелевский лауреат Ландау сидел в тюрьме как немецкий шпион и страх у него остался на всю жизнь.
Нобелевский лауреат Капица восемь лет лишен возможности активно работать, "домашний арест" на даче.


danndan2
Старожил форума
03.01.2011 10:07
Сафокл:

данндан второй, опять словоблудите? Причем тут Я? Не обо мне речь? А мое мнение-оно мое! Задвиньте гору фактов, опровергните. Болтун! (с баллллшай дукфы) Кидаться пустыми репликами, это по зампалитовски.
===========
Факт про Капицу я привел, про организацию науки тоже. Если вам нужна именно гора фактов, то читайте мемуары тех, кто работал со Сталиным. Здесь таки ветка про Миг и постить сюда горы я не собираюсь. Фактов, подтверждающих широчайший кругозор Сталина, слишком много.


И между нами, у меня, однако, в гараже есть пара томов этого грузина. И есть История КПСС, учебник конца 40х.

По-вашему, иметь в гараже книгу и прочитать-понять ее - это одно и то же?) Новый метод скорочтения.
Закиньте в гараж при случае учебник теоретической физики или японского языка.


И здания им лично запроектированные стоят до сих пор, не падают.

Спрашивается, какое отношение имеет профессия архитектора к управлению государством? Да никакого. Ни Черчилль ни Рузвельт ни Сталин этим не занимались.
Почему же вы так навязчиво про это вспоминаете? Потому что это повод похвалить гитлера. Других-то поводов нет.
Тогда не удивляйтесь, что вас в поклонниках бесноватого числят.
danndan2
Старожил форума
03.01.2011 10:15
2 JohnDoe:

Нобелевский лауреат Ландау сидел в тюрьме как немецкий шпион и страх у него остался на всю жизнь.
Нобелевский лауреат Капица восемь лет лишен возможности активно работать, "домашний арест" на даче.

И результаты свои (на нобелевку) они получили в тюрьме и на даче? Или у них все-таки были условия для работы? Только у них были условия или у остальных ученых тоже? (Одиночек в науке не бывает.)
Вы таки договаривайте, а не либерально умалчивайте.

Из деревни
Старожил форума
03.01.2011 11:32
Хотите знать "Как надо"; интересуйтесь боевыми действиями авиации НАТО в Афганистане сейчас.
Хотите знать "Как не надо"; добро пожаловать в Русско-Грузинскую войну 2008 года.


Речь шла о стрельбе из пушки по малоразмерной наземной цели. Не надо с темы съезжать и "умничать". По делу есть что сказать?
elplata
Старожил форума
03.01.2011 11:54
Речь шла о стрельбе из пушки по малоразмерной наземной цели. Не надо с темы съезжать и "умничать". По делу есть что сказать?

Задайте вопрос, будем много проще отвечать. Кстати, и по делу получится.
elplata
Старожил форума
03.01.2011 12:03

...Не реликт и не легенда!
Распределение Гаусса - в нашу пользу.
Мы выставили бюольше бойцов и из этой массы бойцов получилось больше асов.
Хотя и и с меньшими счетами.
Но их число кроет немецкое по числу вылетов с хорошим запасом.

Это без сомнения, и очень интересно отслеживать, как ВВС РККА настойчиво и неуклонно училась воевать грамотно.
Но это не отменяет, 41-42 и 43 годы.
В общем, если смотреть на авиацию ВМВ, то мне кажется, что видно несколько подходов к ведению боевых действий.
Например, подход Люфтваффе, и Авиации США диаметрален, но по "наполнению", вполне сопоставим.

В ВВС РККА, было поставлено на количество, подразумевая постоянное улучшения качества, но не снижая количественного потенциала. ИМХО опять же.
ASSAULT-50
Старожил форума
03.01.2011 17:55
Возвращаюсь к странице 23. Автор Обормот оценивает параметры живучести Хеншеля Hs129 следующими словами (цитирую): "…шикарная надёжная двухмоторная схема имела маленький такой недостаток - неудобно даже упоминать. "5-миллиметровые бронекапоты пробивались даже обычными пулями". у ИЛ-2 все было забронировано достаточно качественно, с земли его могли взять только чем-то крупнокалиберным, а тут любой дурак мог добыть себе шкурку хеншеля на коврик, плотность "обычных пуль" над передовой шансов не оставляла. …У наших лётчиков медлительный, неповоротливый и "полуслепой" Хеншель считался лёгкой добычей. Спастись за счёт скорости он не мог, а броня не защищала от снарядов советских авиапушек. …По воспоминаниям известного советского аса Ивана Кожедуба, среди его товарищей Hs-129 носил язвительное прозвище "пародия на штурмовик". (конец цитирования).

Мне не встречалось никаких достоверных сведений, которые указывали бы на какие-то необычно высокие потери Хеншелей (по сравнению, например, с такими самолётами "поля боя", как Ju87 или FW190F) когда бы то ни было за всю войну, хотя, в отличие от тех же Илов-2, немецкие противотанковые штурмовики действовали, как правило, непосредственно над полем боя и почти всегда без истребительного прикрытия.
ASSAULT-50
Старожил форума
03.01.2011 17:57
Обратимся ещё раз к Курской битве, которая характеризовалась интенсивным применением немецкой авиации. К середине дня 23 августа 1943 года части 69-ой армии и 7-ой гвардейской армии Степного фронта освободили Харьков. Этим событием, следуя официальной советской военной историографии, и закончилась Курская битва, хотя реально ожесточённые бои продолжались до 27 августа 1943 года. Окружить группу "Кемпф", как намечалось, не удалось. Уступавшие в несколько раз по численности немецкие войска планомерно отошли в район северо-западнее Харькова и образовали новую линию обороны. К тому моменту в немецком 8-ом авиационном корпусе, действовавшем на южном фасе Курской дуги, от 68 исправных штурмовиков Хеншель Hs129В, числившихся на начало операции "Цитадель" (то есть на 5 июля 1943 года), осталось лишь 27 исправных единиц. Полтора десятка требовали мелкого ремонта, а ещё 6 самолётов были отправлены с фронта в средний ремонт. Остальные были потеряны безвозвратно.

Для такого масштабного сражения, как Курская битва, потери Хеншелей были вполне умеренными, несмотря на то что изначальная (на 5 июля 1943 года) списочная численность советских одномоторных истребителей в три с половиной раза превышала численность немецких одномоторных истребителей. И надежды (причём задним числом) автора Обормота на присутствие в рядах советских войск "любых дураков", столь нужных для истребления Хеншелей, не оправдались. Таковых, умеющих на передовой "обычными пулями не оставить шансов" немецким противотанковым штурмовикам, к большому сожалению для Обормота, не нашлось в Красной Армии в достаточном количестве.
ASSAULT-50
Старожил форума
03.01.2011 18:01
А как себя проявили в Курской битве штурмовики Ил-2? Возьмём тот же южный фас Курской дуги, где происходили самые жестокие бои, особенно в период первого этапа битвы. Действия советской штурмовой авиации так же, как и немецкой, довольно часто фигурируют в донесениях советских танкистов, но больше с негативной оценкой (особенно на южном фасе Курской дуги), чем позитивной. Советские штурмовики, несмотря на свою относительную многочисленность (на 5 июля 1943 года их было в четыре раза больше, чем немецких штурмовиков вкупе с двухмоторными истребителями), оказались не в состоянии сколь-нибудь существенно противостоять немецким танковым "клиньям", зато по ошибке частенько наносили удары по своим танковым колоннам. В штаб Воронежского фронта на приписанную к нему 2-ю Воздушную армию посыпались многочисленные жалобы из войск. Дошло до того, что срочно были отпечатаны и направлены в передовые наземные части бланки специального донесения-опросника с целью выявления виновников ударов по своим.

Но вот что интересно. В донесениях из советских танковых подразделений, подвергшихся атакам штурмовиков Ил-2, о каких-то крупных потерях в танках не упоминается. Совершенно противоположная картина – при описании ударов с воздуха немецкой авиации.

По-настоящему заметными удачными операциями Илов-2 в Курской битве можно назвать разве что две.

Первая – это массированное применение маленьких противотанковых кумулятивных авиационных бомб ПТАБ-2, 5-1, 5 в первый же день Курской битвы, 5 июля 1943 года, что явилось неприятной неожиданностью для немцев.

Вторая – под Прохоровкой 11 июля 1943 года, когда почти весь наличный самолётный состав советского 1-го штурмового авиационного корпуса, применивший те же противотанковые бомбы ПТАБ-2, 5-1, 5, на некоторое время задержал танки моторизованной дивизии "Лейбштандарт Адольф Гитлер" 2-го танкового корпуса СС, которые, тем не менее, свои наступательные действия не прекратили и к 20.00, повернув на север, овладели селом Петровка на восточном берегу реки Псёл, фактически выйдя на позиции развёртывания затыкавшего образовавшуюся "дыру" во фронтовой линии свежего советского подкрепления – 5-ой гвардейской танковой армии. (Как раз перед этим произошёл известный эпизод, нашедший отражение в советской пропагандистской киноэпопее "Освобождение". Начальник Генерального штаба маршал Советского Союза А.М.Василевский и командующий 5-ой гвардейской танковой армией генерал-лейтенант П.А.Ротмистров, выехавшие на "виллисе" осматривать исходные районы намечаемого завтрашнего контрнаступления, наткнулись на немецкие танки, приняв их поначалу за свои, и еле "унесли ноги".)
ASSAULT-50
Старожил форума
03.01.2011 18:04
Надо сказать, далеко не все лётчики, летавшие на Илах-2, были в восторге от этого самолёта. В отличие от немецких, советские лётчики просто более скрытные, ибо немцев за "неприятные" отзывы о своей технике сразу после войны в "места, не столь отдалённые" не отправляли, а советских можно понять – они не желали громогласно делать "опрометчивые" заявления, так как за такие "враждебные" выпады "загреметь под фанфары" можно было с очень большой вероятностью. (Потому и руководствовались принципом "с волками жить – по-волчьи выть".)

Здесь прав Александр Булах, когда отмечал, что хорошие отзывы А.И.Покрышкина о МиГе-3 объясняются не техническими, а политическими соображениями. Даже после смерти Сталина публичные критические замечания о нашей "новой" авиатехнике времён войны не поощрялись (их и не было – в советско-коммунистические времена подобное не допускалось). Поругивать, и то слегка, можно было лишь "старую" технику (например, те же И-16 или И-15). Как виделось "высшему" начальству в СССР, с помощью такого несложного приёма (то есть поругивания в строго определённых границах), исчерпывающе "доказывалась" объективная необходимость стремительного отступления Красной Армии под натиском "неисчислимых немецко-фашистских полчищ".

Сейчас времена вроде посвободнее. (Например, американское изобретение Интернет российским гражданам Кремль "высочайше разрешить соизволил", а раньше и без того трудноуловимый "Голос Америки" нещадно глушил и немало на это тратился, хотя ясно было, что "загерметизироваться" – тщетная затея.) Но даже сегодня бывшие лётчики-ветераны по привычке "жмутся". В недавно выпущенном (к 65-летию Победы) официальном документальном фильме "Освободители", в серии под названием "Штурмовики", которая прошла по телеканалу "Россия 1" 29 апреля 2010 года, бывшие лётчики-штурмовики хвалили-хвалили штурмовик Ил-2, но потом один из них вспомнил, что Ил-2 был сложен в управлении, не для среднего пилота, а в полном грузу и вовсе "неподъёмен". Ибо устойчивость и управляемость – на пределе, а изначально посредственные взлётно-посадочные характеристики по мере увеличения стреловидности передней кромки крыла (с целью "вогнать" устойчивость и управляемость в норму) становились всё хуже.
ASSAULT-50
Старожил форума
03.01.2011 18:10
Во время боевых действий июля-августа-сентября 1943 года соотношение безвозвратных потерь Хеншелей Нs129 в зависимости от причин распределилось следующим образом: 8 процентов уничтожено собственным аэродромным персоналом при отступлении, 8 процентов разбилось из-за технических неисправностей, 8 процентов погибло на земле в результате налётов советской авиации, 72 процента было сбито огнём с земли, 4 процента сбито советскими истребителями.

Как видим, вклад советской истребительной авиации в дело уничтожения немецких противотанковых штурмовиков – наименьший. Примерно такое же соотношение сохранилось и в дальнейшем, вплоть до конца войны в Европе.
1..808182..233234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru