Ант:
И за численное превосходства Люфтваффе - это только на бумаге его не было. А реально - еще как! Или снова ветераны врут?
Накануне операции "Барбаросса" численного перевеса Люфтваффе не имели.
Оно было создано потом, в ходе реализации этой операции, но держалось оно не долго.
Другое дело, что Люфтвафе старались действовать крупными группами, а наши ВВС из-за ошибок высшего руководства часто действовали мелкими. Получалось, что наши, численно большие ВВС, немцы колотили по частям, обеспечивая во многих случаях себе локальный перевес. Это ситуация ещё больше усиливалась благодаря тому, что немцы активно маневрирвоали своими силами, умело сосредотачивая значительное количество самолётов на выбранных направлениях. Но в целом численного превосходства на фронте они почти никогда не имели.
Ант:
Для вашей бюрократическо натуры расскажу русскую присказку: на сарае вон что написано - а там дрова лежат.
К сожалению или к счатью, к военному делу и ведению документов во время войны это не имеет отношение, потому как за базар приходилось отвечать по самой высшей норме. За то что соврал могли и к стенке поставить.
Потом учтите. Это немецкий командир мог писать в своих документах что угодно. Мог, например, аккуратно размазать потери после тяжёлого боя на неделю или даже на месяц.
У нас этот номер не проходил.
Если командир, теоретически и мог смухлевать, то его контролировали по линии партии и по линии НКВД. Все свои жопы прикрывали.
Хотя, конечно, страх не самое лучшее чувство.
случайный прохожий:
Интересно, а есть в архивах данные о том, что Покрышкин на Bf109 летал, а то мож поди врал об этом?
Александр Булах, а вы 100% уверены что на аэродроме, где находилась эскадрилья Голодовникова не мог стоять МиГ-1, просто стоять и летчик мог на нем летать? Я вот в начале 80-х на Сахалине, в Смирныховском полку собственными глазами видел пилотаж на Миг-17, а в полку таких еропланов и в помине не было.
Понимаете в чём дело, "МиГов" в Заполярье прибыло крайне мало. Их судьба легко прослеживается. ЛаГГов, кстати, тоже.
Фронт был статичный, ничего нигде не бросали и в панике никуда не отходили. Так что Ваша версия применима только к Прибалтике и Белоруссии. даже на Украине из-за упорных боёв и медленного отхода очнеь неплохо отслеживаются судьбы самолётов разных полков. Хотя "чёрных дыр" всё-таки довольно много, но их в любом случае на порядок меньше, чем в ВВС ПрибОВО и ЗапОВО.
Ничего не могу сказать про МиГ-17 из Вашего полка. А Вы уверены, что он не числился на балансе? Вы лично документы своего полка того времени видели?
А кто говорит о легкости-то, в принципе?
Голодников и говорит.
Вы не заметили?
Направсно. Вы много-го предпочитаете не замечать.
Ант:
А насчет вашего обвинения Голодникова во лжи - она основана на вашей уверенности полного соответствия былого сохранившимся архивным документам?
Вы знаете, сколько бумаг было утеряно за войну? У того же Покрышкина много неучтенных побед из-за того, что документы полка были уничтожены.
Уважаемый, с документами полка Покрышкина и с его победами, якобы одержанными им в 1941 г., уже давно разобрались. Вы можете об этом прочитать в моём журнале - "История Авиации" №29. называется статья "Мутное небо 41-го года".
Вы думаете документы 55-го ИАП только в штабе полка хранились?
Вы ошибаетесь.
Штаб полка посылал копии документов в штаб 20-й авиадивизии, в составе которйо он находился. И оттуда они вполне благополучно перекочевали в Центральный архив МО.
Так что и тут Вы в пролёте как фанера над Парижем...
А ещё эти документы можно найти в бывшем архиве ЦК КПСС - комиссар полка писал отчёты. А ещё они есть в архиве ФСБ - особист тоже писал отчёт.
Так что поверьте мне, при желании можно узнать почти всё. Было бы желание.