Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-3. В чем был провал?

 ↓ ВНИЗ

1..242526..233234

Злой Другой
Старожил форума
11.11.2010 20:49
2Ант:

2 Valery:
Интересно, а ты провокатор профессиональный или подрабатываешь?

Товарищь, вам деньги платят в ФСБ за что? Я вы чем занимаетесь? Ну ка быстро на пост. Время пошло. если через пять минут не, то товарищу майору будет спущено мной указание Вас проработать... так сказать... Ну и на ковер к моему заместителю. А у него генералы плачут как дети.
Ант
Старожил форума
11.11.2010 22:20
2 Злой Другой:
Да ладно сказки рассказывать - ваш майор в СБУ сидит, а не в ФСБ. И начальство ваше теперь с Россией дружит, так что не проколитесь, не перестарайтесь в подлизывании америкосовским подлабузникам.
Злой Другой
Старожил форума
12.11.2010 01:51
2Ант.
Товарищь- у вас два дна выходных. Вам следует подгтовить объяснение о вашем поведении на форуме авиа.ру. Представить в ПИСЬМЕННОМ виде полковнику Гущину в ГШ РФ. Необходимо объяснить почему вы тратите время на этом форуме и почему вас нет на посту. Вы, товарищь капитан- инструмент, артикулом предусмотренный.И свободы воли у вас нет. Немедленно к ноге и сапог лобызать! Только не отлынивать! Наказание- Каин Край. Время пошло. Вы приглашены для отчёта в понедельник, 15/11/2010, в ГШ, комната номер 945. Там и встретимся. Время- 10.15 утра. Неявка приравнивается к измене Родине. Наказание вы выберете сами.
Valery
Старожил форума
12.11.2010 09:13
Михаил_К:

2 Valery: Тогда может быть обсудим Ла-5/7 против FW-190?

Для затравки даю Вам два эпизода из воспоминаний нашего аса.

...На нашем участке фронта одновременно с большими группами бомбардировщиков начали появляться асы из групп Рихтгофена, Мельдерса. Асы старались на подступах к полю боя уничтожить ведущих, одиночные оторвавшиеся самолеты, добить подбитые...
Истекло время, отведенное на прикрытие. Я развернулся и вместе с группой взял курс домой. Вдруг вижу – на нас прямо в лоб заходят два вражеских истребителя. Летят с небольшим преимуществом в высоте с востока. Ясно – асы. Решил принять лобовую атаку. И быстро поймал в прицел ведущего. Но пока делал необходимый доворот, пока собирался открыть огонь, что-то треснуло, самолет качнуло: враг упредил меня. Радио перестало работать. Управление руля поворота перебило. Асы же улетели безнаказанно...

...Жду противника со стороны солнца. И все же он появляется внезапно; два врежеских охотника стремительно атакуют нас в лоб во время разворота. С первой атаки повреждены самолеты Мухина и Колесникова. Остаемся вдвоем с Жигуленко. Он ниже меня. Передаю ему: «Быстро набирай высоту!» он отвечает: «Рад бы да мотор не тянет». Где же охотники? Ударили и ушли? Нет, вот они, начинают разворачиваться, собираются атаковать мой самолет. У фашистов тактически выгодное положение: они выше нас. Иду в атаку на лобовых. Затем разворачиваюсь, чтобы зайти в хвост вражеским машинам. Но асы тоже стали выходить мне в хвост, стреляют в накидку – с перевернутого положения. Проделываю в воздухе замысловатые фигуры, стремясь захватит инициативу. Врагу не удается прицельно вести огонь по моей машине, а мне – подбить врага. Ведь противник видит и повторяет все твои действия, когда он у тебя «на хвосте». Надо было улучшить свое положение, сделать такую фигуру, которую не мог повторить за мной противник. И я делаю необычную фигуру, которая никогда раньше не отрабатывалась. На вираже достигаю предельного крена. В глазах темнеет от перегрузки. Но все же делаю полубочку. Происходит то, чего я добивался: фашистские асы проскакивают вперед. Они потеряли меня из вида...

Попробуйте с первого раза определиться с типами машин. Может быть узнали нашего аса?
igorgri
Старожил форума
12.11.2010 10:15
Борис Васильевич Жигуленков
шурави
Старожил форума
12.11.2010 10:16
Какой же ты тупой Valery. Раз считаешь что никто кроме тебя мемуары Кожедуба И.Н. не читал.
Ант
Старожил форума
12.11.2010 10:25
Злой Другой:
2Ант.
Товарищь- у вас два дна выходных. Вам следует подгтовить объяснение о вашем поведении на форуме авиа.ру.

В украинской школе учился? Слово "товарищ" в русском языке пишется без мягкого знака. Слабенькая у тебя фантазия, примитивная. И юмор убогий. ))) Иди, скушай сала, горилочки хряпни и успокойся. Кстати, по вашим правилам слово "родина" пишется с маленькой буквы, а "Сало" - с большой.

2 Valery:
Со смнеой ника! Кстати, давно g r e e n g o не заметно... Это тоже твой псевдоним, боец идеологического фронта?
Михаил_К
Старожил форума
12.11.2010 10:44
2 Valery: И что следует из этого отрывка? В первую очередь состояние техники и мастерство лётчиков. Можно почитать мемуары Кондрата, в них в частности описан переход с ЛаГГ-3 на Ла-5 в одном полку Волховского фронта и его результаты. Там была иная картина...
Valery
Старожил форума
12.11.2010 10:50
шурави:

Какой же ты тупой Valery. Раз считаешь что никто кроме тебя мемуары Кожедуба И.Н. не читал.

Корректней, дружище, грубая брань Вас не украсит, и не придаст уважения и авторитета. Не опускайтесь до примитива, мой Вам совет.
А, что касается Кожедуба, то да, Вы правы. Я привел эти примеры, чтобы показать, что мастерство летчика играет исключительную роль в бою. И как, глядя на эти цитаты, можно оценить проблему - Ла 5ФН против FW 190?
Ант
Старожил форума
12.11.2010 10:54
2 шурави:
Не, он (Valery) не тупой. Просто патологическое отсутствие совести. А то, что он пишет - так работа такая. Ничего личного. Зарабатывает, как может.
Командер с работы
Старожил форума
12.11.2010 11:47
Ла-5 М-82 войсковые испытания:
А) В воздушном бою с немецкими самолетами Ме.109F-4 и Ме.109G-2 самолет Ла-5 значительно уступает им как по вертикальной маневренности, так и по горизонтальной скорости. В результате чего самолет Ла-5 не может вести с немецкими истребителями Ме.109F-4 и Ме.109G-2 активного воздушного боя и вынужден вести оборонительный бой.
Б) В воздушном бою с немецкими самолетами Ju.88, Ме.110, He.111 самолет Ла-5 отвечает всем требованиям современного истребителя по скорости и маневру. Вооружение требует усиления огня.
http://www.airpages.ru/ru/la5_ ...

И-185 Войсковые испытания:
"Кабина самолёта просторная, обзор удовлетворительный. Расположение рычагов управления агрегатами мотора и самолёта неудовлетворительное: сектор нормального газа необходимо перенести вперёд на 80 мм, фонарь в воздухе закрыть одной рукой невозможно, закрывается одной рукой за нижние угольники фонаря. Рычаги управления шасси, щитками, триммером неудобные, необходимо сделать расположение рычагов управления агрегатами более удобными.
Достоинством самолёта является исключительно высокая манёвренность на вертикалях, благодаря хорошей скороподъёмности, что дает возможность вести воздушный бой с истребителями противника, что не всегда возможно на самолётах Як-1, Як-7Б и на Ла-5.
В горизонтальной скорости И-185 имеет большое преимущество, по сравнению с самолетами отечественного производства, а также с самолётами противника…
Скорость по горизонту от эволютивной до максимальной самолет развивает очень быстро по сравнению с ЛаГГ-3, Лa-5 и «Яком», то есть имеет хорошую приемистость.Фигуры высшего пилотажа выполняет легко, быстро и энергично, аналогично И-16…
Считаю, что самолёт И-185 с мотором М-71 или М-82, с вооружением 3 пушки «ШВАК», отвечает всем требованиям для ведения боевой работы…
И-185 является лучшим самолётом истребительного типа по своей простоте в управлении, по скорости, маневру (особенно на вертикали), по вооружению и живучести."



Ант
Старожил форума
12.11.2010 12:11
Боевой летчик Голодников о Яках:

«яки» были прекрасными машинами.
Я и сам на них летал, и знал много отличных летчиков на «яках» воевавших, они о них отзывались очень хорошо.
Понимаешь, «яки» уникальны вот в чем – это истребители с очень высокой боевой скоростью. Яковлев изначально сделал истребитель, не просто с высокой максимальной скоростью (как тогда стремились делать авиаконструкторы), а с высокой боевой скоростью. Не знаю, уж специально так задумано было или случайно вышло, но «як» получился именно таким. И всю войну, «як» улучшался, прежде всего, в сторону увеличения боевой скорости.
Понимаешь, если брать немецкие машины, там «мессер» или «фоккер», то у них, боевая скорость была ниже максимальной на 80-100 км/час. Насколько знаю, тогда у английских и американских самолетов, эта разница в скоростях была аналогичной. И это соотношение скоростей у западных машин сохранялось на протяжении всей войны. У «яков» же эта разница была километров 60-70-т, а во второй половине войны и поменьше. «Яки» были самыми динамичными и легкими истребителями Советских ВВС, поэтому и очень хороши на вертикали. Всю войну обычный, средний, добротно подготовленный летчик на «яках» дрался с «мессерами» на равных. А уж в начале войны «як» был мечтой любого летчика.
Я уже не говорю про появившийся в 1944 году Як-3, который по динамике разгона и тяговооруженности, а значит, и по величине боевой скорости был вообще уникальным истребителем. У него разница между боевой и максимальной скоростями была километров 40-50. Наверно, на тот период, ни у одной страны в мире, не было истребителя, который мог бы с ним тягаться по боевой скорости. Приемистость Як-3 была потрясающей, да и максимальная скорость у него была не маленькой, хотя это был не самый быстрый истребитель в мире. Не самый быстрый, но в бою он догонял любого противника, практически на любом виде маневра.
Кроме того, «яки» были просты и дёшевы в производстве, что позволяло выпускать их в очень больших количествах. Видишь ли, если имеется хороший истребитель, но его нельзя выпускать в требуемых на войне количествах, то это уже не очень хороший истребитель. Простота и дешевизна боевого самолета в производстве, это почти такое же важное для войны качество, как его скорость или маневренность.
Ант
Старожил форума
12.11.2010 12:16
Боевой летчик Голодников о FW-190:

истребитель сильный, на «уровне», но по боевым качествам ничего уникального не представлял.
Вообще у меня сложилось впечатление, что немцы очень много ждали от этого самолета, но явно его переоценили, завысили его характеристики.
Вот, например, уж кто им внушил мысль, что «кобра» уступает «фоккеру» по скорости? А это было. Поначалу немцы так были очень уверены в своем превосходстве в скорости и часто бывало, что «фоккеры» после атаки, пытались от нас уйти на форсаже. Ты догоняешь его и сверху начинаешь «поливать». Он «дымит», «пыхтит», а оторваться не может. Быстро мы немцев отучили только на форсаж полагаться. Потом, у «фоккеров» стало правилом – выход из атаки и уход из-под удара только крутым пикированием, и никак иначе.
На вертикали «фоккер» тоже «кобре» уступал, хотя они, поначалу, пытались с нами бой на вертикалях вести. Тоже быстро отучились. И тоже мне непонятно, ну с чего они решили, что «фоккер» «кобру» на вертикали превзойдет?
Динамика разгона была слабым местом «фоккера», может быть самым слабым местом. Они потом старались на «фоккерах» так маневр строить, чтобы скорость не терять. Затяжной маневренный бой на «фоккере» против «яка», «лавочкина» или «кобры» - проигрыш изначально. Скорость потерял и всё. Пока по новой наберешь, не один раз сбить могут. Наши машины были очень динамичные.
На лобовых «фоккер» был силен и немцы этим часто пользовались. Знать, что твоя машина пару-тройку попаданий выдержит, а ты противника одной очередью разнесешь, это большую уверенность в лобовой атаке придает. Впрочем, вскоре немцы в лобовые на «кобры» стали ходить с большой опаской, это чувствовалось. У нас пушка 37 мм, тут никакой двигатель не поможет, одно попадание и всё. При таком раскладе, для лобовой надо нервы крепкие иметь, тут двигатель не помощник. А у нас нервишки-то были покрепче немецких.
У меня случай был. Сошлись мы на лобовой с четверкой «фоккеров». Четверка против четверки. И так получилось, что во время разворота мой ведомый оказался впереди меня. Я ему: «Давай, ты впереди, я тебя прикрываю!» И он ведущему «фоккеру» «в лоб» из пушки и влупил. Попал одним, а может даже, и двумя снарядами. «Фоккер» разлетелся. В клочья. Оставшаяся тройка тут же врассыпную и только мы их и видели. Всё дело несколько секунд заняло.
Ант
Старожил форума
12.11.2010 12:21
Боевой летчик Голодников о немецких истребителях:

У немцев были хорошие истребители. Мощные, скоростные, устойчивые к повреждениям, маневренные.
Про Bf-109E могу сказать, что по своим ТТХ он соответствовал 28 и 29 типам И-16, превосходил все ранние типы И-16 и «харрикейн», уступал Як-1, Р-40 и Р-39. По словам летчиков из 20 ИАП, Як-1 превосходил «E» по всем статьям. Подустарел этот истребитель к 1942 году, хотя, у нас на Севере, использовали они его почти до начала 1943-го, а потом как-то быстро убрали, за одну или две недели. Видимо, очень серьезные потери стали на них нести. Потом нам встречались только Bf-109F, Bf-109G и FW-190.
Bf-109F превосходил «E» на порядок, был более современным. Невероятно динамичная машина, с хорошей скоростью и вертикальной маневренностью. На горизонтали хуже. Вооружен был средне - 20 мм пушка и два пулемета. По сумме характеристик он, безусловно, превосходил все типы И-16 и «харрикейн», Як-1 и Р-40 были ему равны, а Р-39 он немного уступал.
Bf-109G был сильной машиной, скоростной и очень хорош на вертикали, был неплох на горизонталях, но он появился поздновато, только в 1943-м, когда уже все наши полки были перевооружены на современную технику. По сумме ТТХ, основные наши истребители - Як-1б (7б, 9), Ла-5 (7) и Р-39 «Аэрокобра» - были с ним на равных, а Р-40 «киттихаук» – чуть хуже.
«Фоккер» тоже был сильной и скоростной машиной, но как истребитель уступал Bf-109G, он разгонялся не так быстро и на вертикали был похуже. «Фоккер» был очень мощный, поэтому его часто использовали в качестве ударного самолета, он позволял подвеску бомб.
Надо сказать, что Bf-109G и FW-190 несли очень мощное бортовое вооружение, по пять и шесть огневых точек соответственно, по большей части пушечных. Это было очень сильной стороной немецких машин.
Ант
Старожил форума
12.11.2010 12:39
Боевой летчик Голодников о численном превосходстве и подготовке летного состава:

Численное превосходство, при прочем равенстве - качестве техники и подготовке летного состава - великая штука. Оно приносит победу.
Ведь в начале войны немцы нас побеждали, а почему? Тактика, радио – всё понятно. Но основное-то что? Немцы сумели создать численное тактическое и стратегическое превосходство.
Уже первыми ударами немцы выбили гигантское количество самолетов. Там немцы разбомбили технику прямо на аэродроме, там - в воздушных боях сбили, а этих – мы не смогли увести и сами сожгли, что б врагу не досталось. Это всё было. Но был еще один мало кем упоминаемый момент.

Вопрос: Недостаточная подготовка советских летчиков?

Голодников: Да нет. У нас были неплохие летчики, да, что там неплохие, были и отличные.
Главное было то, что немцы захватили гигантские мощности по производству и, что особенно важно, ремонту самолетов. Плюс гигантские запасы запчастей тоже достались немцам. Вот поэтому в первую половину войны у нас самолетов не хватало.
Производство новых типов машин – резко упало, восстановление старых типов, в требуемых количествах - невозможно. И всё, нет самолетов! Ведь «выгреbали» самолеты откуда только можно!
Добились немцы численного превосходства и не дают нам сравняться. Бои идут - никакой передышки! Потери, конечно, с обеих сторон, но немцы свои возмещают значительно быстрее. И «держат» нас в таком состоянии, не продохнуть! Безусловно, с их стороны, это было военное мастерство высочайшего класса.
Мы, рядовые летчики, это на своей шкуре испытали. Стратегическое численное превосходство противника, для тебя - рядового летчика – выражается в том, что ты КАЖДЫЙ воздушный бой ведешь в меньшинстве. И даже если ты хороший летчик, а попробуй-ка, хотя бы, вшестером против двенадцати! От одного увернулся – другому попался. Эти-то двенадцать, не хуже тебя, они тоже «не даром хлеб едят» - мастера, лучшие из лучших. Но, какие бы мастера немцы не были, но мы «выvернулись»!
Приобрели боевой опыт, сравнялись мы численно. Ну, а как только мы их численно превзошли – все пошло в «обратную» сторону.
Понимаешь, все эти немецкие трюки с перебросками летных частей с одного фронта на другой сократились до минимума, не стало у них возможности полноценно концентрироваться. Всё это срабатывало пока противник уступал по численности, или превосходя по численности, резко, на порядок-два уступал по качеству техники и летного состава.
Когда же против твоей тысячи самолетов, противник выставляет две тысячи, да еще тысячу выставляет там, где их у тебя всего двести, и там, и там атакуя одновременно, причем, и его самолеты, и летчики ничуть не хуже твоих, то победить его невозможно. Можно оказать сильное сопротивление, можно нанести противнику большой урон, много чего еще можно, но победить нельзя.
Так и получилось во второй половине войны. Качеством техники мы с немцами сравнялись, качеством подготовки и боевым мастерством летного состава сравнялись, а потом и превзошли, и, плюс ко всему этому, превзошли численно. Как только это произошло, наша победа стала неизбежной.
Понимаешь, немцы просто не смогли наладить ни производства боевых самолетов в требуемых, для войны, количествах, ни подготовки требуемого количества летного состава.
Они не смогли, а мы смогли. Вот и весь спор.
elplata
Старожил форума
12.11.2010 14:42
Повторяешься elplata, повторяешься. Уже говорил ты это.
Ник сделал себе новый, да вот дурь прежняя осталась.)))))

Всё шпионов ловишь?
В детстве не наигрался?

Ой блин, говАривал один мой знакомый, мой знакомый:"Хамство помноженное на глупость, порождает..."
шурави
Старожил форума
12.11.2010 20:56
2 elplata:

Всё шпионов ловишь?
В детстве не наигрался?

Ой блин, говАривал один мой знакомый, мой знакомый:"Хамство помноженное на глупость, порождает..."

Да какой с тебя шпион? Тролль как тролль. ))))))
elplata
Старожил форума
12.11.2010 22:32
Да какой с тебя шпион? Тролль как тролль. ))))))

Убогий ты парень.:((((
Да и мозгов у тебя.... Ракушка завидует:((((
Фу, неприятно.
шурави
Старожил форума
13.11.2010 14:38
2 elplata:

Да какой с тебя шпион? Тролль как тролль. ))))))

Убогий ты парень.:((((
Да и мозгов у тебя.... Ракушка завидует:((((
Фу, неприятно.

Читаем два сообщения:

elplata:

elplata:

2 ASSAULT-50:

Очень приятно читать вас. Чувствуется уровень подготовленности и образования.
Побольше бы таких как вы на этом форуме.
С уважением.

23/10/2010 [13:24:41]


Valery:

С интересом прочитал посты ASSAULT-50. Пишет грамотно и по делу, владеет вопросом. Молодец.

11/11/2010 [15:47:08]


Стили, как под копирку.))))))
elplata
Старожил форума
13.11.2010 14:59
Стили, как под копирку.))))))

И ?
Ант
Старожил форума
13.11.2010 15:01
2 шурави:
Тянутся друг к другу, иудино племя! Ну кто еще похвалит предателя?
Ант
Старожил форума
13.11.2010 15:03
2 шурави:
Тянутся друг к другу, иудино племя! Ну кто еще похвалит предателя?
Ант
Старожил форума
13.11.2010 15:08
2 шурави:
Тянутся друг к другу, иудино племя! Ну кто еще похвалит предателя?
elplata
Старожил форума
13.11.2010 15:54
АНТ, надеюсь вас с третьего раза попустило.
Вы по сути вопроса высказывайтесь, по духовному наполнению "шурави" специалист.
Ветка то, интересная, люди спорят по сути, а не по диареи идеологической!
Ант
Старожил форума
13.11.2010 16:58
2 elplata:
А по сути - это как? Сколько вагонов бомбов сбросил с истребителя elpata или похвалу заокенскому лжецу высказать? Его диарея, по-вашему, разве не идеологическая?
Ну ваша-то понятна - лишь москалям в пику. Это рефлекторное. Не удержаться. Организм переполнен, видимо. А комбинаторам-то зачем лизать?
elplata
Старожил форума
13.11.2010 17:18
А по сути - это как? Сколько вагонов бомбов сбросил с истребителя elpata

Кстати о вагонах:)))
А сколько туда бомб загрузить можно, Вы этой идеей задовались?
Так я Вам отвечу: ровно 60 тонн.

Два вагона, это 120 тонн.

Так получилось, что у меня есть около 36 боевых вылетов (по тонне, как минимум)
Уже минус 36 тонн.
Плюс биография широкая:)))
Плюс, натренированность (меньше 52 часов в год я не налётывал никогда)52, это первый курс "Учила"
Максимум, это больше 300 часов в год, и на реактивных самолётах.
Много бомб пришлось покидать.
Ант
Старожил форума
13.11.2010 17:26
2 elplata:
Я понимаю, что вас распирает гордость, за сброшенные бомбы. А причем тут МиГ-3? Вы же сами радели за изъяснение по сути. А все о себе, да о себе...
ASN
Старожил форума
13.11.2010 17:40
С удовольствием читаю в этой теме обсуждение САМОЛЕТОВ , а не личностей. и хотелось бы больше по заявленной теме
зы в одной из тем наткнулся на простой способ определения патриотов- непатриотов :
если ник написан кириллицей - это наш, патриот, если латининицей - то казачок-засланец. а чо, в нашем случае - работает, правда ведь , Ант?
ззы я тоже наш, патриот, просто я общаюсь с компутерами с тех далеких времен, когда они не знали, что есть великий-могучий и на любую русскую букву высокомерно цедили - "ERROR"
зззы, если честно - сомневаюсь в таком способе
Ант
Старожил форума
13.11.2010 17:44
2 ASN:
Я никогда не писал определения патриотов и о патриотизме. Почему вы задаете мне этот вопрос?
ASN
Старожил форума
13.11.2010 18:10
то Ант:
просто бы хотелось больше по теме
ASN
Старожил форума
13.11.2010 18:10
то Ант:
просто бы хотелось больше по теме
Ант
Старожил форума
13.11.2010 18:13
2 ASN:
Вы полагаете, что приписывание мне своих домыслов - это по теме?
ASN
Старожил форума
13.11.2010 18:20
если вы считаете, что ваша перепалка с эльплатой по теме - то я имел в виду тему о миг-3
ASN
Старожил форума
13.11.2010 18:20
если вы считаете, что ваша перепалка с эльплатой по теме - то я имел в виду тему о миг-3
Александр Булах
Старожил форума
13.11.2010 19:14
вовчек:

Смотрим И-185 с М-82
Совместные заводские и гос испытания проходили в Новосибирске с 13 апреля по 5 июля 42 года.
42 полета-31 час 58 мин.
У земли на взлетном режиме и высоте 200м получена скорость=549 км/ч
На высоте 6470м=615 км/ч
Время набора 5000м-5.8мин.
Время виража -22 сек.
За боевой разворот = 1200м
Как видим И-185 не уступал в летных данных ЛаГГу с М-82, а в ряде характеристик и превосходил его.

Володя, понимаешь, указанные тобою сроки "с 13 апреля по 5 июля 42 года" - это довольно-таки размытый период. В реальности, когда А.И.Шахурин вошёл в ГКО с предложением о запуске в серию ЛаГГ-5 с М-82 он запросил результаты испытаний И-185 с этим мотором. И он их получил. Рапорт Н.Н.Поликарпова от 11 мая 1942 года:
«Докладываю, что мною получена информация из Новосибирска с завода №51 от 22 мая 1942 года с нижеследующими данными облета самолета И-185-М-82А.
Скорость у земли на номинале Рк=950 мм рт.ст. - 508 км/ч.
На форсаже Рк=1110 мм рт.ст. - 535 км/ч
Скорость по высотам:
на 1000 м - 524 км/ч
2000 - 544 км/ч
3000 - 562 км/ч
4000 - 552 км/ч
5000 - 564 км/ч
5900 - 583 км/ч
7000 - 571 км/ч
Отмечена неудовлетворительная работа мотора на 2-й скорости нагнетателя, что занизило на 15-17 км/ч скорость на 6000 м.
Испытания продолжаются».
Так это (заметь!) чисто ЗАВОДСКИЕ испытания, на СОВМЕСТНЫХ, будь они проведены, машина покалабы ещё меньшие реультаты, точно также как их показал и ЛаГГ-5.
И чего? Ты предлагаешь ждать? Когда у Н.Н.Поликарпова заработает мотор также как у С.А.Лавочкина? А если бы он вообще не заработал?..
Шла война и нам нужен был новый истребитель. И наши ВВС его получили. Сравнительно дёшево и достаточно сердито.
Александр Булах
Старожил форума
13.11.2010 19:24
iiai:

А машины как истребители были неплохие - по весу залпа ВЕЩЬ!!! И разработал (есть все основания предполагать!) он их вдумчиво, и не за лаптёжниками гоняться, а за крепостями типа B29.

Не рассказывайте сказок!
Вы знакомы с характеристиками пушки ШВАК синхронизированной с М-82?
Вряд ли.
У неё же скорострельность падала почти В ДВА РАЗА!
Если у любого "Яка" в развале цилиндров ШВАК давал от 800 до 1000 выстрелов в минуту, то на Ла-5 - всего 550!
Какие там В-29?!!..
В-29 с трудом сбивали Ла-9 и Ла-11 с квартетом 23-мм "дудок".
Александр Булах
Старожил форума
13.11.2010 19:41
Михаил_К:

И возвращаясь к И-180, кто мешал его запустить вместо И-16 с М-88? Почему Сухой смог запустить Су-2 с этим мотором (а вначале использовал М-87, пока М-88 доводили), а Поликарпов не смог?

Да очень просто.
Потому что серийного варианта М-88 для истребителя НЕ БЫЛО.
Он и в бомбардировчном-то исполнении в 1939-1940 гг. получался не ахти.
М-87 в истребительном варианте тоже не имелось. Они просто ненадёжно работали.
Я Вам больше скажу. М-87 и в бомбардировчном варианте хреново в это время работал.
Как Вам 20-27 часов? Нормально? И это при том, что на ДБ-3, в отличие от истребителя, работает в основном на крейсерских и экономических режимах. Взлёт на "номинале". Никаких форсажей! Сколько он выдержит на истребителе, которому надо драться?

Михаил_К:

Или странная история с И-200, сам же дал Микояну возможность себя кинуть. Притом у Микояна был железный довод - есть нужный для страны проект, а Поликарпов дело тормозит.

Начнём с того, что Поликарпов много чем в это время занимался. У него с серии на 22-м заводе в это время СПБ, а ОКО - это было поначалу подразделение в его КБ, занимавшееся доводкой до серии проектов.
В отличие от Поликарпова, Микоян понимал, что новый истребитель нужен во чтобы то ни стало. И когда в очередной раз Поликарпов начал объяснять "молодым", что надо переделать то и это, то они вынуждены были не согласится с ним. Может быть "король" был не слишком убедителен, может они слишком упёрлись. Сейчас уже не поймёшь. С учётом того, как Микоян отбивался от предкрылков на МиГ-3, скорее всё-таки последнее.
Ант
Старожил форума
13.11.2010 19:44
ASN:
если вы считаете, что ваша перепалка с эльплатой по теме - то я имел в виду тему о миг-3

Я комментировал его высказывания на ветке. Примерно, как вы о патритах, компьютерах и кириллице с латиницей. Только не приписывал ему, в отличие от вас, несуществующих высказываний.
Александр Булах
Старожил форума
13.11.2010 19:49
iiai:

Яковлев видно точно полагал , когда отправил на фронт все летающие машины- собьют разобьют и дело в шляпе! Не вышло.

Даже не смешно.
Во время проведения так называемых фронтовых испытаний И-185, 728-й ИАП был выведен из боевых дейсвий в тыл 2-й Воздушной армии и его покинула основаная масса опытных лётчиков.
В реальности, никаких фронтовых испытаний не было.
Более того, у тех что остались за перид с осени 1942 г. по лето 1943 г. нет НИ ОДНОЙ ПОБЕДЫ!
Какие там полёты со стрельбой сквозь строй немецких самолётов?..
Александр Булах
Старожил форума
13.11.2010 20:04
Командер с работы:

И-185 же являлся прямым технологическим наследником И-180.
Сколько мы имели ЛаГГ-3 лна 22 июня 1941 г. - штук 300 и те не в частях, а вот И-180 могли бы иметь от 1000 до 2500 шт. Ну и выводы делайте сами.

Не могли мы их иметь.
Не было истребительных вариантов моторов М-87 и М-88 для И-180.
Не было в 1940 г. в серии крупнокалиберных пулемётов и боеприпасов к ним.
Не было доделано крыло к И-180
И у него не было отработано шасси.
Самолёта банально не было!
шурави
Старожил форума
13.11.2010 20:59
2 Ант:

2 elplata:
А по сути - это как? Сколько вагонов бомбов сбросил с истребителя elpata или похвалу заокенскому лжецу высказать? Его диарея, по-вашему, разве не идеологическая?
Ну ваша-то понятна - лишь москалям в пику. Это рефлекторное. Не удержаться. Организм переполнен, видимо. А комбинаторам-то зачем лизать?

Да не спорь ты с этим БАНБАНДИРОВЩИКОМ.))))))))
Он три дня выяснял что такое НПСК и ПДГ. Спрашивал, что такое ПСС. ))))))
Командер.
Старожил форума
14.11.2010 09:39
Не было в 1940 г. в серии крупнокалиберных пулемётов и боеприпасов к ним.

Ага значит на ЛаГГ-3 по 3 шт. было а на И-180 по 2 шт. небыло. Интересная логика. Прибавте к этому 650 И-16 тип29 - тоже УБ имели.
Итого 1600 УБ = 800 И-180 (и это заметьте самый минимальный минимум по наличию пулемётов).
Про причины в задержке М-88 и М-87Б безредукторный я уже писал.
Между прочим войсковую серию И-180 начали уже в конце 1939 г. именно с крылом для серийного производства и с 31 экземпляра планировали перейти на новое шасси.
Так, что Саша несколько заблуждается.
Александр Булах
Старожил форума
14.11.2010 10:16
Командер.:

Ага значит на ЛаГГ-3 по 3 шт. было а на И-180 по 2 шт. небыло. Интересная логика. Прибавте к этому 650 И-16 тип29 - тоже УБ имели.

Это когда в серию пошёл ЛаГГ-3 с тремя БС? Уточните, пожалуйста.
Заодно уточните, когда появился И-16 тип 29.

Командер.:

Про причины в задержке М-88 и М-87Б безредукторный я уже писал.

Ну вот Вам документ.
05.11.1940 г. Байдуков и Юмашев писали Шахурину: "За время участия в боевых действиях на Северо-Западном фронте замечены следующие недостатки по самолету ДБ-3 с М-87, который нами эксплуатировался:
По мотору М-87Б - полно (разрушение редуктора за 17 ч, заклинение вала за 29 ч, прогар поршня за 20 ч, заедание сектора газа из-за обмерзания заслонки карбюратора, забивается всасывающий патрубок на рулежке, обледенение сетки всасывающего патрубка, обледенение жалюзи, свечи низкого качества, альфометры врут, маслорадиаторы замерзают, перегрев мотора на земле и переохлаждение на крейсерской скорости)..."
Ещё раз повторяю. Это недостатки по мотору, который используется на бомбардировщике исключительно на экономических и крейсерских режимах. Даже взлёт на "номинале". А мотор истребителя работает в более жёских условиях. Взлёт по тревоге - это форсаж. Полёт в квадрат по вызову из положения "дежурство в возухе" - тоже форсаж. Воздушный бой - весь на форсаже! Последнее не удивительно, поскольку все истребители 40-х годов испытывали явный недостаток тяговооружённости.
ельзя было построить в то время истребитель с М-87 или М-88. Эти моторы были ОЧЕНЬ сырыми. И такими же сырыми были аналогичные моторы у америкнцев, немцев и англичан.

Командер.:

Между прочим войсковую серию И-180 начали уже в конце 1939 г. именно с крылом для серийного производства и с 31 экземпляра планировали перейти на новое шасси.

Не рассказывайте сказки.
Уляхин последнюю рекомендацию по крылу И-180 (отогнуть назад, с целью обеспечения приемлемой центровки) выдал летом 1940 г. Шасси к тому времени также готово не было.
Да и сама войсковая серия И-180 на 21-м заводе более похожа на партию разномастных опытных машин. Вы хотя бы на комплектацию их обратите внимание.
iiai
Старожил форума
14.11.2010 10:21
Не рассказывайте сказок!
Вы знакомы с характеристиками пушки ШВАК синхронизированной с М-82?
Вряд ли. Какие там В-29?!!..
В-29 с трудом сбивали Ла-9 и Ла-11 с квартетом 23-мм "дудок".

Может точнее с "ТРИО"??? так и всё лучше, чем с одной пушки раза в два!
Так ЛА 11 производился с 1947(первый полёт) по 1951 год! а первый его бой 1950-й..
Александр Булах
Старожил форума
14.11.2010 10:35
iiai:

Может точнее с "ТРИО"??? так и всё лучше, чем с одной пушки раза в два!
Так ЛА 11 производился с 1947(первый полёт) по 1951 год! а первый его бой 1950-й...

Ну, т.е. про В-29 речи уже нет. Я правильно понял?
Трио?
Ну "хай буде" трио.
ТТолько я Вам скажу, что масса залпа у Яка с одниой пушкой ШВАК и парой УБС всё равно получалась выше. Уж не знаю как, но Яковлеву удалось обеспечить лучшую работу системы ссинхронизации.

К тому же Вы не сравнивайте моторы М-82 или даже АШ-82ФНВ военного времени выпуска и послевоенного, когда очень сильно ужестчились требования со стороны ВВС и в результате почти "сама собой" на ряде режимов подросла мощность. Не на много, но подрасла.

На мой взгляд, в 1939-1940 гг. Поликарпову надо было отказаться от каких-то направлений своей деятельности. Спрашивается, н нафига ему было в пику Боровкову и Фролову, сделавшим И-207 конструировать свой биплан И-195?
У него и так в серию готовились фронтовой истребитель И-180 и фронтовой бомбардировщик СПБ!
Куда уж больше?
torba
Старожил форума
14.11.2010 15:26
Ант:

Боевой летчик Голодников о немецких истребителях:

У немцев были хорошие истребители. Мощные, скоростные, устойчивые к повреждениям, маневренные.
Про Bf-109E могу сказать, что по своим ТТХ он соответствовал 28 и 29 типам И-16, превосходил все ранние типы И-16 и «харрикейн», уступал Як-1, Р-40 и Р-39. По словам летчиков из 20 ИАП, Як-1 превосходил «E» по всем статьям. Подустарел этот истребитель к 1942 году, хотя, у нас на Севере, использовали они его почти до начала 1943-го, а потом как-то быстро убрали, за одну или две недели. Видимо, очень серьезные потери стали на них нести. Потом нам встречались только Bf-109F, Bf-109G и FW-190.
Bf-109F превосходил «E» на порядок, был более современным. Невероятно динамичная машина, с хорошей скоростью и вертикальной маневренностью. На горизонтали хуже. Вооружен был средне - 20 мм пушка и два пулемета. По сумме характеристик он, безусловно, превосходил все типы И-16 и «харрикейн», Як-1 и Р-40 были ему равны, а Р-39 он немного уступал.
Bf-109G был сильной машиной, скоростной и очень хорош на вертикали, был неплох на горизонталях, но он появился поздновато, только в 1943-м, когда уже все наши полки были перевооружены на современную технику. По сумме ТТХ, основные наши истребители - Як-1б (7б, 9), Ла-5 (7) и Р-39 «Аэрокобра» - были с ним на равных, а Р-40 «киттихаук» – чуть хуже.
«Фоккер» тоже был сильной и скоростной машиной, но как истребитель уступал Bf-109G, он разгонялся не так быстро и на вертикали был похуже. «Фоккер» был очень мощный, поэтому его часто использовали в качестве ударного самолета, он позволял подвеску бомб.
Надо сказать, что Bf-109G и FW-190 несли очень мощное бортовое вооружение, по пять и шесть огневых точек соответственно, по большей части пушечных. Это было очень сильной стороной немецких машин.

надо быть пещерно неосведомлённым в этом вопросе, что бы сливать на форум такие тексты:) Даже обосновывать не буду
шурави
Старожил форума
14.11.2010 16:00
2 Александр Булах:



На мой взгляд, в 1939-1940 гг. Поликарпову надо было отказаться от каких-то направлений своей деятельности. Спрашивается, н нафига ему было в пику Боровкову и Фролову, сделавшим И-207 конструировать свой биплан И-195?
У него и так в серию готовились фронтовой истребитель И-180 и фронтовой бомбардировщик СПБ!
Куда уж больше?


Вот это точно, распыление усилий к успеху не приводит.


И ещё, по моему мнению, что И-185, что МиГ-3, это самолёты мирного времени. Когда можно смело использовать дефицитные материалы ради достижения высоких ЛТХ.
А вот во время войны, нужен самолёт максимально простой и дешёвый в производстве, равно как и в освоении лётным составам. А то что несколько ниже ЛТХ, перекрывается массовостью. Малый ресурс? плевать, всё равно собьют раньше. А если и не собьют, то списать по износу не проблема. Заодно и "донора" для летающих машин получишь.
Александр Булах
Старожил форума
14.11.2010 18:06
Александр Булах:

Командер.:

Ага значит на ЛаГГ-3 по 3 шт. было...

Кстати, я посомтрел по своим записям как оно было.
Во время первомайского парада 1941 г. планировался пролёт 50 ЛаГГ-3 над Красной плщадю, но к 22 апреля удалось собрать только 20 машин, но и те не были до конца укомплектованы - полностью отсутствовало вооружение.
Так что даже весной 1941 г. с крупнокалиберными пулёмётами была "труба"...
torba
Старожил форума
14.11.2010 21:10
Малый ресурс? плевать, всё равно собьют раньше. А если и не собьют, то списать по износу не проблема.

2шурави: можно согласиться, но у советских моторов ОЧЕНЬ слабенький ресурс был...например, Пе-2 после налёта в 40-50 часов не мог удержать "горизонт" на одном моторе, когда новая до 1000 метров держалась. А это всего 20 вылетов. На истребителях движок убивался ещё быстрей. Булах описал ситуацию с М-88 на ДБ-3))) для дальника ресурс на 10-15 вылетов - не смешно даже. Это касательно силовой установки. А деревянный фюзеляж на том же Ил-4? Каменный век. Понятно, что эта мера вынужденная, но качество техники не соответствовало времени.
Насколько я понял, 100-часовой ресурс мотора считался приемлимым для запуска в большую серию, по нашим стандартам. А какой реальный ресурс двигателей ДБ-601/605 и Ю-211?
Александр Булах
Старожил форума
14.11.2010 22:24
torba:

-2 после налёта в 40-50 часов не мог удержать "горизонт" на одном моторе, когда новая до 1000 метров держалась.

Это уже на поздних машинах с мотором М-105ПФ, а в 1941 г. Пе-2 на одном М-105 шёл только со снижением.
1..242526..233234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru