Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МС-21 дали разрешение на взлет

 ↓ ВНИЗ

mc
10.08.2007 12:35
Проектирование нового самолета поручено 'Иркуту'

Правление Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) утвердило концепцию нового гражданского самолета МС-21, который должен прийти на смену Ту-154. Проектировать новый лайнер поручено корпорации 'Иркут'. Как ожидается, серийное производство самолета нач-нется уже в 2015 году, а стоить он будет порядка 38 млн долл. в нынешних ценах.
Научно-производственная корпорация 'Иркут' - второй по величине российский производитель военных самолетов, специализирующийся на выпуске истребителей Су-30 и Су-27, а также самолета-амфибии Бе-200. В состав корпорации входят Иркутский авиационный завод, ТАНТК имени Бериева, КБ 'Иркут АвиаСТЭП', а также приобретенное в 2003 го-ду ОКБ имени Яковлева.
Как рассказал РБК daily президент корпорации 'Иркут' Олег Демченко, 14 августа на комиссии ОАК будут защищаться концепция и бизнес-план проекта МС-21. 'Месяц назад правление ОАК одобрило решение о начале работ над этим самолетом. Головным исполнителем определена корпорация 'Иркут', которая будет делать его совместно с ведущими КБ страны', - говорит он.
МС-21 задумывается как среднемагистральный самолет, способный вмещать от 150 до 200 пассажиров. Ожидается, что в 2008 го-ду будет подготовлен его проект, а в 2009-м - эскизный проект. К 2015-му должна быть завершена его сертификация. Самолет будет иметь композитное крыло и хвостовое оперение. Пока не решено, каким будет фюзеляж, цельнометаллическим или с применением композитов. Самым сложным является вопрос с выбором двигателя. 'Есть вариант установки ПС-12, который в свое время проектировали 'Пермские моторы', возможно, это будет совместное производст-во с западными компаниями. Но если они не смогут создать двигатель до 2012 года, то 'Иркут' будет искать зарубежный двигатель', - говорит президент корпорации. Благодаря началу производства МС-21 после 2015 года 'Иркут' рассчитывает увеличить долю гражданской продукции до 80% с нынешних 10%.
В соответствии с бизнес-планом для окупаемости проекта потребуется продать не менее 100 машин, всего планируется произвести 1000 самолетов. 'Это составляет 10% мирового рынка лайнеров данного класса. Но мы не хотим конкурировать с Boeing и Airbus за рынки сбыта. Идеально будет делать его совместно с Airbus', - говорит Олег Демченко. Согласно предварительным расчетам, в ценах 2007 года стоимость лайнера будет составлять около 38 млн долл. По словам г-на Демченко, основными покупателями данного самолета будут российские авиакомпании, страны Латинской Америки, Китай, Индия.
Одним из главных рисков проекта считается позиционирование МС-21 в нише среднемагистральных А320/B737 Classic, что значительно затруднит его выход на внешний рынок, считает зам-директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. 'Трудно рассчитывать на захват значительной доли рынка, уже поделенного двумя грандами мирового авиастроения. Но не стоит забывать и о том, что европейское и американское семейства разрабатывались уже двадцать лет назад', - говорит эксперт.
Это самолет будет иметь успех в том случае, если будет создан в соответствии с самыми со-временными требованиями, считает гендиректор лизинговой компании 'Ильюшин Финанс Ko.' Александр Рубцов. 'Сейчас не определена его силовая установка и окончательно не утверждена размерность. На нем обязательно должны использоваться современные материалы', - говорит он РБК daily.
BAY
10.08.2007 12:47
mc
10.08.2007 14:08
Интересный вопрос: У Иркута есть инженерные кадры
чтобы спроектировать МС-21 "в соответствии с самыми со-временными требованиями"?
RuLavan
10.08.2007 14:14
А у кого в России сейчас есть инженерные кадры, чтобы спроектировать МС-21 "в соответствии с самыми со-временными требованиями", если не секрет?
Ulibnutiy
10.08.2007 14:18
mc:

Интересный вопрос: У Иркута есть инженерные кадры
чтобы спроектировать МС-21 "в соответствии с самыми со-временными требованиями"

Научно-производственная корпорация "Иркут" - второй по величине российский производитель военных самолетов, специализирующийся на выпуске истребителей Су-30 и Су-27, а также самолета-амфибии Бе-200. В состав корпорации входят Иркутский авиационный завод, ТАНТК имени Бериева, КБ "Иркут АвиаСТЭП", а также приобретенное в 2003 году ОКБ имени Яковлева.
10.08.2007 14:23
У Сухого.
АХК "Сухой"
10.08.2007 14:26
"У Сухого."

Без нас никуда! Миша Погосян всех опять спасет!
10.08.2007 14:36
mc:

Интересный вопрос: У Иркута есть инженерные кадры
чтобы спроектировать МС-21 "в соответствии с самыми со-временными требованиями"?

У Эйрбаса есть.
А Иркут будет делать "элементы механизации".
:(
mc
10.08.2007 14:54
to Ulibnutiy:
OK, ты хочешь сказать что "ТАНТК имени Бериева, КБ "Иркут АвиаСТЭП", а также приобретенное в 2003 году ОКБ имени Яковлева." будут проектировать МС-21 "в соответствии с самыми со-временными требованиями"
А у "ОКБ имени Яковлева & ТАНТК имени Бериева" есть кадры?
@mike@
10.08.2007 15:03
А что же ОАК? Бредятина!
10.08.2007 15:06
@mike@, всё будут делать ребята Сухого, остальные будут суб-подрядчиками. Уверен на все 100%.
@mike@
10.08.2007 15:18
Товарищ верь, придет она на водку прежняя цена.
Михаил_К
10.08.2007 15:30
Вообще, проект МС-21 предварительно прорабатывали ОКБ Ильюшина и Яковлева (в кооперации). Видимо посадят на него только Яковлевцев, а если им собственных сил не хватит подключат другие КБ по кооперации. Смущает нацеленность Иркута на Airbus и отношение к двигателю ПС-12. А и Б точно в МС-21 незаинтересованы, а ПС-12 может впервые в нашей истории быть сделан в свою эру (поэтому двигатель весьма интересен).
Аноним
10.08.2007 16:52
Ту-204 не могут в достаточном количестве выпускать, а тут разработкой нового самолета хотят заниматься - освоение финансовых ресурсов это, а не проектирование нового ЛА.
Михаил_К
10.08.2007 17:45
До выпуска МС-21 еще далеко, а неучастие в таком проекте ставит крест на перспективах авиапрома. Данная разработка не мешает работать по семейству Ту-204, другое КБ и серийный завод. Плохо, что пытаются сделать из этого самолета очередной совместный проект - боюсь в итоге получим А-320 через несколько лет (когда он устареет), а наше участие сведется к сборке.
Вася
10.08.2007 18:22
1.Нигде не говорится, откуда возьмут кредиты.Банки знают про воровство 300 миллионов доллроа на проект Ту-334.Поэтому частные банки деньги не дадут.ОАК не подотчетна никому, акционерам, а только госчиновникам.И значит 4-5 миллиардов долларов пока нэту.
2.Цена 38 миллионов липовая.Аналоги самолета МС21 стоят в Европе в 1.5 - 2 раза дороже.А в России большая инфляция , например из-за монополистов, которые вздывают цены на товары.Некоторые уже выше чем в Европе.Стоимость 1 кв метра жилья в России в москве выше чем в Европе.
3.Фраза "мы не хотим конкурировать с Аэрбасом и хочим, чтобы он сам сделал с нами самолет"???.

Как это.Мы хотим хотим выпускать новый мерседес, но хотим, чтобы он с нами его спроектировал и изготовили, так как без него не могём.
Они сами и будут проектировать новый самолет.Как и китайцы.
Михаил_К
17.08.2007 12:45
Возникает вопрос - ОКБ Ильюшина на данном этапе полностью исключено из работ или про него "забыли" сказать в "Иркуте"?
17.08.2007 13:03
2015г.. С такими темпами далеко не уйдешь.
Сколько там RRJ проектировался?
17.08.2007 14:57
Нет ОКБ Ильюшин, об этом забыли вы, Михаил.
Михаил_К
17.08.2007 16:47
Аноним: Нет ОКБ Ильюшин, об этом забыли вы, Михаил.

Может и Новожилова живьем похоронили? Комплекс им. Ильюшина входит в ОАК. Или я пропустил что-то?
koka
17.08.2007 18:01
Прочитал статейку неделю назад.
Самолет МС-21 больше симпатезирует чем RRJ.
Иркут может справится с поставленной задачей.
Лишь бы на откуп иностранцам-засранцам поменьше наших денег отваливали.
А кадров и у Сухого не много.
RRJ - провальный самолет.
Сроки летят и деньги улетают. Коллектив будет срабатываться ещё долго - "подковерная борьба".Двигатель под вопросом.
Все внутренности делают иностранцы - наш самолет :).
Да здравствует МС-21.
17.08.2007 19:26
Михаил, вы определенно что-то пропустили. ОКБ нет. Комплекс занят другими важными задачами. Генрих Васильевич на пенсии. В России давно никого живьем не хоронят, не то чтоб особо запрещено, но не принято.
Михаил_К
17.08.2007 20:44
Аноним: Михаил, вы определенно что-то пропустили. ОКБ нет. Комплекс занят другими важными задачами. Генрих Васильевич на пенсии. В России давно никого живьем не хоронят, не то чтоб особо запрещено, но не принято.

Вы хотите сказать, что ОКБ в составе ОАО"Ил" закрыто и весь состав ОКБ уволен?
А про Новожилова ничего не слышал - последний из могикан отошел от дел...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru