Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-27 предлагают списать

 ↓ ВНИЗ

Гришин
29.07.2008 23:57
Авиационные специалисты высказывают принципиально разные позиции о путях развития ВВС

Известный летчик-испытатель, начальник исследовательского отдела Липецкого авиацентра Игорь Басов полагает нецелесообразной модернизацию истребителей Су-27, состоящих на вооружении российских ВВС с 1984 года. Вместо этого эксперт предлагает сосредоточить бюджетные средства на закупке перспективных образцов вооружений, таких как истребители Су-35. Мнения авиационных специалистов в этом принципиально важном вопросе разделились.

"Этот самолет уже достиг предела своих возможностей, очередная его модернизация не приведет к желаемому результату. Надо создавать новый самолет, тем более что аэродинамика Су-27 позволяет это сделать", - приводит РИА "Новости" слова летчика.

"Среди авиационных специалистов и сотрудников отрасли нет единого мнения о путях строительства отечественных ВВС в XXI веке" Однако существует и противоположное мнение. Напомним, что ранее главком ВВС Александр Зелин высказался за модернизацию парка существующих истребителей с одновременной закупкой новых машин. По его словам, модернизированные Су-27 должны продолжить службу как минимум до 2020 года. Схожей позиции придерживается и глава авиахолдинга "Сухой" Михаил Погосян.

"При проведении капитального ремонта и модернизации мы продлеваем ресурс истребителей на 10-12 лет, но дальнейшее увеличение вряд ли целесообразно из-за морального старения техники. При ограниченном финансировании модернизация - правильное решение, но в дальнейшем ее объемы должны быть сбалансированы с закупкой новых комплексов. Тогда ВВС будут иметь оптимальную группировку", - сказал он в интервью газете "Ведомости".

Действительно, судя по публикациям в специализированных изданиях и дискуссиям на интернет-сайтах, сегодня среди авиационных специалистов и сотрудников отрасли нет единого мнения о путях строительства отечественных ВВС в XXI веке.

Сторонники радикального подхода утверждают, что модернизация Су-27 по стандарту СН - тупиковый путь. При этом они справедливо указывают на крайне низкие темпы программы. Действительно, с 2004 по 2007 год переоборудованию в Су-27СН подверглись 24 машины - всего лишь один полк за три года.

По мнению ряда экспертов, это связано с доставшейся в наследство от СССР психологией командования ВВС: советский авиапром обеспечивал ежегодно поставки в войска 500-800 (в отдельные годы) новых машин. Модернизировать существующие образцы военные просто не привыкли - проще было заказать промышленности новую модификацию самолета для решения конкретных задач. Пожалуй, единственное исключение - это затянувшаяся на годы доработка перехватчиков МиГ-23 по стандарту МиГ-23МЛД, предпринятая, когда разрыв в ТТХ между МиГами и F-15 стал абсолютно нетерпимым.

Поборники закупок новой техники указывают также на тот факт, что, когда программа была завершена (в 1989 году), в войсках уже имелось достаточное количество новейших на то время МиГ-29.

Кроме того, часть специалистов считают порочной идею расширения боевых возможностей истребителей при работе по наземным целям путем введения в бортовой радар так называемого обводного канала. Дело в том, что изначально Су-27 задумывались как "чистокровные" перехватчики - возможность борьбы с наземными целями в них даже не закладывалась: для этого предполагалось создать специальный истребитель-бомбардировщик Су-27ИБ, прямым потомком которого является сегодня самолет Су-34.

Однако за прошедшие десятилетия доктрина применения авиации сильно изменилась в сторону ухода от специализированных машин к многофункциональным. Задача многофункциональности могла быть решена заменой бортового радара (БРЛС) новым, имеющим режим работы по земле, что оказалось неприемлемым по финансовым соображениям. Единственным способом решения проблемы малой кровью стала модернизация радара.

Техническая сторона "обводного канала" состоит в том, что для обеспечения работы ЛА по наземным целям заново разрабатывается, изготавливается и вводится в состав его штатной БРЛС (разработанной в конце 1970-х - начале 1980-х годов) дополнительный приемный тракт, обеспечивающий работу бортового радара в режиме "картографирование поверхности", что сделано на Су-27СН.

Собственно, введение "обводного канала" наряду с продлением срока службы планера и является смыслом и сутью проводимой сегодня программы модернизации. Но при этом номенклатура бортового вооружения "воздух - земля" на модернизированных Су-27 все равно остается ограниченной и отсутствует возможность одновременной работы по нескольким целям. По мнению скептиков, "обводной канал" - паллиативное решение, тормозящее разработку действительно многофункциональных БРЛС на современной элементной базе.

Общий смысл высказываний экспертов, придерживающихся изложенной точки зрения, таков: приращение боевых возможностей модернизированных самолетов сравнительно невелико, затраты на модернизацию не окупаются, особенно учитывая ограниченный остаточный ресурс имеющихся на сегодня самолетов.

Между тем сторонники умеренного подхода утверждают, что сегодняшнее состояние российской авиационной отрасли не позволит насытить ВВС новыми типами самолетов в приемлемые сроки. Фактически единственным авиазаводом, где благодаря зарубежным заказам сохранилось серийное производство боевых самолетов, является Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнАПО), мощности которого ограниченны и частично загружены экспортной продукцией.

Серийное производство на Новосибирском объединении (НАПО) фактически умерло в 1990-е, и предприятие фактически деградировало до уровня авиаремонтного завода, и для его восстановления потребуются годы (что подтверждается историей с фронтовыми бомбардировщиками Су-34, которые выпускаются буквально в единичных экземплярах).

До появления машин нового поколения строевым пилотам надо на чем-то летать, выполнять не только учебные, но и боевые задачи, осваивать новые методы боевого применения авиации. Поскольку серийный выпуск состоящих сейчас на вооружении машин прекращен десятилетия назад и новых взять неоткуда, модернизация и продление ресурса флота стареющих истребителей жизненно необходимы.

Существует и промежуточная точка зрения: одновременно с производством машин поколений 4++ и 5 закупать для ВВС серийно производящиеся на экспорт самолеты серии Су-30МК/МК2, исключив из состава БРЭО системы западного производства с заменой их на отечественные аналоги исходя из принципов "новое лучше, чем старое" и "лучше синица в руках".

Сторонники этого подхода получают отпор от приверженцев двух других: во-первых, отечественных аналогов многих систем просто не существует в принципе, их закупка нецелесообразна, а копирование или лицензионное производство приведет к застою в прогрессе отечественной авионики. К тому же цена экспортных версий самолетов применительно к отечественному рынку может оказаться неприемлемо высокой.

Очевидно, что сегодня, в эпоху смены поколений боевых самолетов, в нашей стране идет оживленная дискуссия, каким образом сохранить боевой потенциал отечественных ВВС при текущем состоянии авиационной промышленности. Естественно, что в этом вопросе пересекаются интересы промышленности, военных и государства.

Например, идея с закупкой новой авиатехники и отказом от модернизации полностью соответствует чаяниям авиапрома - судя по некоторым высказываниям Погосяна, без заказов со стороны отечественных ВВС "Сухой" программу Су-35 просто не вытянет, тогда как модернизация авиапарка - более щадящее решение для госбюджета, но оно не полностью устраивает военных, которым самолеты нужны здесь и сейчас.

Общего согласия в этом принципиальном моменте пока не достигнуто. Тем не менее срок для принятия важных решений уже наступил, и они должны быть приняты в самое ближайшее время.

Источник: газета «Взгляд»
Гришин
30.07.2008 00:08
ьред?
крутое пике
30.07.2008 00:30
как обычно херню все порят. надо ест-но оставить все су-27 и производить су-35 на экспорт, если возьмут и для себя. у нас и так осталось мало пепелацев...матрасники свои старые фантомы переделывают под беспилотники, а наши генералы как последние мудаки порезали все миг-23...денег дохера в стране, создать инжиниринговые фирмы которые будут делать модернизацию и главное исключить всех посредников, наживающихся на этом. убрать все работы из щаловливых рученок генералов - они суки воруют половину и хз что там делают. конечно первые серии движков были гавно, как и все вначале, что делается в раше. 300 часов ресурса - просто п.здец. как всегда, сначала в носу все ковыряют, пока матрасники новый самоль захерачат, потом пукин исдаст приказ и все бегом слепят чудо-юдо, которое ну очень сырое и будут доводить лет десять. нужна постоянно работающая система во всем, совсем другая культура производства и проектирования. отработка каждого типового узла заранее на компьютерах и в металле. су-35 - фактически наконец доведенный до кондиции су-27, которым он должен был быть через три-четыре года после выхода первой серии. шевелиться надо господам, тогда и пятое поколение подошло вместе с амерами...а так вечно отстаем во всем причем. только время нынче другое - отступать-то некуда...везде достанут...
Black Shark
30.07.2008 08:15
Сейчас F-22 рулит со своей ЭПР в 10000 раз меньшей чем F-15 и 100 раз меньшей чем F-117. Остальные ТТХ на фоне этого уже не имеют никакого значения. Против него Су-27/33/34/35 и пукнуть не успеют , как их не станет. Очень таки правильно делают , что списывают архаизмы.
ksa
30.07.2008 09:13
Всё еще рулит? По кольцевой едет что-ль? Как на прошпект свернет, дай знать.
R0id
30.07.2008 10:07
Видали мы, как вы продливаете ресурс на 10-12 лет.
leha-lp
30.07.2008 10:17
Вообще пора убирать, в частях самолеты по 20 лет, их даже модернизировать смысла нет.
R0id
30.07.2008 10:21
20. . . молодеж, есть и по 50
leha-lp
30.07.2008 10:23
У него назначенный ресурс 12 лет был. И все 20 без ремонтов.
крутое пике
30.07.2008 10:23
смысл в том, что ф-22 будет немного, раша пока еще большая страна и воевать придется с союзниками матрасников на ф16. 18, а то и с плоскомордными. для них сгодится и старье. к тому же цены на новую технику идут резко вверх и надо как амеры продавать модернизированные б.у пепелацы. модернизация должна закладывать возможность ударов по кораблям, против ф22 тоже два-три су27 должны работать с надеждой на успех. а так на паре баз ебнут наше шестое поколение из космоса и вообще с голой жопой останемся, да и летчики на чем летать будут - безработица однако, потеря преемственности, школы. козлы у нас сейчас рулят одним словом, как впрочем и всегда рулили.
А.Я. Синим
30.07.2008 10:33
Ну, раз Погосян сказал "модернизировать", значит, надо "модернизировать"!
Что в замен?
30.07.2008 10:40
leha-lp
30.07.2008 10:48
Те что в частях, как показала практика позно модернизировать, надобыло как пиндосы после 12 лет через каждые 5. Нужно либо новые покупать либо Су-30, 35. А пятого поколения полков пять, шесть бы хватило. Фантазии
Надо F-35 закупать
30.07.2008 10:56
АСАТ
30.07.2008 11:42
" советский авиапром обеспечивал ежегодно поставки в войска 500-800!!! (в отдельные годы) новых машин." Были хорошие времена для авиации, которые сейчас называют "застойными".
А что может авиапром России?
Наверное многое...да хто ж даст.
Директо.ру
30.07.2008 12:59
leha-lp:
Нужно либо новые покупать либо Су-30, 35. А пятого поколения полков пять, шесть бы хватило. Фантазии

Т.е. нет ясности, какую модель вводить?
Аннoним
30.07.2008 14:22
ВВС РФ необходимо последовать примеру гражданских авиаперевозчиков: продать или списать отечественные самолеты как безнадежно устарешие и переходить на закупку современных и экономичных истребителей иностранного производства. Первым шагом на пути вступления в Евросоюз европейской части эти страны может стать закупка 100-150 "Еврофайтеров". Затем можно подумать и о переходе на F-35 для основных авиасоединений. Только вот хватит ли политической воли у руковоположить конец агонии авиапрома и встать в ряд цивилизованных стран?
АВЛ
30.07.2008 14:28
Аннoним:
Слава богу, что пока наши правители до такого бреда (что вы высказали) не дадумались
leha-lp
30.07.2008 14:33
Ясность есть. А вот есть ли деньги и воля, то вопрос. А покупать в Европе- идиотизм.
Fox
30.07.2008 14:51
"Чтобы продать что нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное" (с)

На чем летать то если 27е списывать?:)
Анонимаузер
30.07.2008 15:33
2Аноним: дружище, не поверишь, но амерские разрекламированные и раскрученные истребители - гавно и дешевка. Вообще это в духе амеров - сделать из говна конфетку. Прочитай сегодня на c-news про пылесосы Kerby, вот твой Ф22 - это Kerby в квадрате.
Alexey_K
30.07.2008 15:57
А у меня вот слово в защиту МиГ-29: почему все разговоры лишь про Су-27? Почему наши ВВС даже не планируют модернизацию МиГ-29, хоть, в отличие от Су-27СМ, есть вполне аппробированые, испытаные и поставляемые инозаказчикам варианты - вполоть до МиГ-29СМТ с РЛС Жук-М, которая, в отличие от обводного варианта на Су-27 дает вполне себе приличные возможности работы и по воздуху, и по земле? МиГ-29 дешевле в эксплуатации, и их в частях вообще больше (по крайней мере по моим представлениям). Другой вопрос - какой завод займется модернизацией, если московская площадка уже практически загнулась, в Луховицах работать некому а Сокол перегружен заказами на модернизацию 31-х и корабелкой индюкам
Анонимус
30.07.2008 16:26
Если амерские истребители такое гавно, то чего же на счету F-15 во всех войнах сплошные победы. А Су и МиГи кроме цирка нигде себя не показали.
VLAD
30.07.2008 17:09
Здравствуйте подскажите пожалуйста сколько километров в 1 MAHе
!
30.07.2008 17:13
90
leha-lp
30.07.2008 17:15
МиГ-29 машина хорошая, но бессмысленная для нашей страны. Спросите летчика полетавшего на обоих типах, и вы найдете единицы тех, кто за МиГ. Уже не больше и они еще более старые. А за модернизацию вообще столько денег требует, что лучше все-таки новое железо покупать.
Директо.ру
30.07.2008 17:50
leha-lp:
Ясность есть. А вот есть ли деньги и воля, то вопрос. А покупать в Европе- идиотизм.
----------
Что нужнее?
Что реально ВПК сможет осилить, интересно.
не с той стороны смотрите
30.07.2008 18:43
все просто: у Погосяна появился Су-35 и он его пиарит. На модернизации одного СУ-27 Сухой заработает хх денег, а на новом Су-35 -- в разы больше. Вот и появляюстя голоса типа "Су-27 старье". Увидите через несколько лет, когда Пакфа пройдет уже первые испытания, Погосян начнеть вПиАривать: "нужен новый легкий истребитель", хотя еще недавно выступал, что разговоры про легкий истребитель в России это бред. Но тогда предложение легкого истребителя было от Мига, а сейчас будет уже его. И не думайте, что я Погосяна осуждаю: он правильно делает, в интересе своей фирмы.

HAP
30.07.2008 19:21
leha-lp
Если не сложно, загляните в личку Forums.airforce.ru.А здесь., ну нельзя же всерьез обсуждать предложение купить F-35
РОЗМЫСЕЛ
30.07.2008 20:42
Вопервых по модернизации Су-27 до уровня СМ: дело неплохое, но нельзя упускать моменты снабжения ЗЧМ нового оборудования. Обводной канал в РЛС в принципе повышает боевую мощь самолета в разы. Надежность дело другое. Видимо сказывается импортная элементная база (но своей то вообще нет, мы настолько привыкли к домашним компам, что даже незамечаем отсутствие отечественных радиодеталей высокой интеграции впринципе), а без достойной радиотехники постройка навого истребителя это утопия. И нет разницы как называется Су-35 или Су-34. или Су-27СМ. Иными словами постройка нового перспективного истребителя с оборудованием собраным на элементной базе потенциального противника (причем на базе в лучшем случае промышленной электроники, т.к военную они нам вообще не продают.) Есть еще момент высокой степени интеграции микросхем (возможные вложения) которые проследить в чипе выше 386 вообще бред и самоуспокоение. Опыт Югославии показал, что все импортное в одночасье перестает работать..... ТАК ЧТО ГОСПОДА ДУМАЙТЕ....
Killir
30.07.2008 21:03
Ыукерпцык
30.07.2008 21:09
Как вы надоели! Да спишите вы наконец Су-27, и дело с концом!

Вместо них купите чего-нибудь новое, НАТОвское.

Заманали бряцать ржавым оружием.
Слава
30.07.2008 21:12
ветка мне напоминает спор о том, какие колёса лучше- 14, 15, 16...с камерой или без....Чкалов или Федотов...кит или слон....



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru