Дикий Гусь Мартин: Т-34:
А вот представьте, если бы смоленский диспетчер таки ее запретил, и прямо бы сказал: Посадку запрещаю!Уходите на другой аэродром.
Наверное, все были бы живы, но вот было бы визгу!
Нет, ничего бы не изменилось, КВС борта 101 принял решение "найти землю" и продолжил бы её искать, невсмотря на просьбы диспетчера не делать этого.
Аргументы?
А так поступил КВС польского ЯК-40, прилетевшего перед бортом 101.
Диспетчер его отправил на 2 круг, а он забил и совершил посадку.
Имеет полное право - именно КВС по правилам литерных рейсов имеет право и обязанность
САМОСТОЯТЕЛЬНО принимать решение о посадке или уходе на запасной.
Наивно было бы думать, что на решение КВС борта 101 могло оказать влияние мнение какого то диспетчера, который уже достал его своими грустными расказами о тумане, плохой видимости и рекомендациями уйти на запасной!
А тут за спиной стоит Главком ВВС, дышит в ухо перегаром и рекомендует "показать этим русским как надо садиться", а то пан Президент сильно спешит понимаешь...
Нет, тут надо очень крутой характер иметь, чтобы отказать в посадке.
Психологически много легче (комфортнее) рискнуть "найти землю" в тумане...
Кто хоть раз был в подобной ситуации наверняка согласится с данной позицией. Говорю это потому, что знаю и знаю последствия невыполнения решений пьяных начальников, стоящих за спиной на посадке. Президентов не возил, но главкомов бывало, разница выводов не велика. Тут на кону в минуту времени стоит всё твое будущее и твоих детей и надо быстро принять решение - кому такое под силу легко и сразу?
Тут уж точно или пан или пропал.
Данные СОК с як40 в студию.
Как заходили. Схему захода где поимели?