Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..656667..8081

Регляж
Старожил форума
29.07.2010 16:43
Поднял ветку для гостей. "Наши" все в отпусках.
Регляж
Старожил форума
07.08.2010 10:38
Поднял ветку!
Регляж
Старожил форума
12.08.2010 13:00
Всех участников ветки поздравляю С Днём Авиации России!

Даёшь:
Выше всех, быстрее всех и дальше всех!
Регляж
Старожил форума
18.08.2010 08:55
С Днём авиации
1
Виктор Косяков
Старожил форума
20.08.2010 21:53
С интересом ознакомился с материалами Форума.Вспомнил своих друзей и узнал их детей.Хочу пояснить некоторые интересующие вас вопросы.
1.Аэродром Шперенберг был основан на совершенно пустом месте, строили его в обмен на освобождение аэродрома Шонефельд по взаимному согласию руководства ГДР и Н.С.Хрущёва.
2.Мадонна была приобретена на деньги охотколлектива и является его собственностью и ничьей другой.За эти средства были куплены и лодки.
3.Друзья, в этом году будет юбилей аэродрома Ш П Е Р Е Н Б Е Р Г, ему исполняется 50 ЛЕТ.Он ровесник моему сыну, который родился 1.01.1961 в гарнизоне Шперенберг.
4.С юбилеем вас, друзья!Здоровья вам, счастья, успехов!Не забывайте наш гарнизон и наших славных лётчиков, техников, обслуживающий персонал гарнизона.
С уважением, Косяков Виктор.
Регляж
Старожил форума
21.08.2010 00:21
to Виктор Косяков:

Не только с интересом, но и с большой радостью прочитал это сообщение. Да, теперь с уверенностью могу сказать, что на нашей ветке появился "аксакал" 3 АЭ, вертолётчик "от бога" и просто хороший человек. Если мне еще не изменяет память, то крайняя должность в Шперенберге - штурман эскадрильи, сменивший Левдикова. Затем до меня доходили слухи, что В.Косяков совершает подвиги где-то на Сахалине, спасая рыбаков. Просто, для меня 3 АЭ была первым офицерским коллективом, к которому я до настоящего времени отношусь с благоговением. Очень рад встрече, хоть и виртуальной.
Регляж
Старожил форума
23.08.2010 11:25
Поднял ветку!
Регляж
Старожил форума
26.08.2010 02:04
Поднял ветку!
Регляж
Старожил форума
27.08.2010 10:53
Поднял ветку!
шперенбурженка
Старожил форума
31.08.2010 15:41
Для egaron: когда мы приехали в Шперенберг осенью 69 г. под школу был занят один "барак" (начальные классы), он находился справа через дорогу, где были магазины, немножко вглубь. 8 класс я заканчивала тоже в Шперенберге, под старшие классы тоже выделили один "барак" по соседству с начальным. 6 и 7 класс, если не изменяет память, нас возили на автобусах в Вюнсдорфскую школу.
Регляж
Старожил форума
03.09.2010 09:37
Поднял ветку!
Регляж
Старожил форума
06.09.2010 10:14
Поднял ветку!
Регляж
Старожил форума
08.09.2010 15:52
to леонид1:

Спасибо! Об ОБАТО на ветке не так много фотоматериалов. Номер в/ч 66294 помню так же хорошо, как и полка, так как в Расчетной книжке он был на видном месте. Иногда в Удостоверение личности месяцами не заглядывал, а Расчетную книжку открывал регулярно, не реже одного раза в месяц. А уж с личным составом ОБАТО на день встречались и не счесть сколько и особенно со спецтранспортниками (АПА, ТЗ, МЗ, МГУ и др.).
леонид1
Старожил форума
08.09.2010 16:05
Вот ещё одно фото, отцы-командиры.Лёшин Н.И.Нач.штаба, Суховерша И.В.Командир наш, и его зам.СебискверадзеН.А.
http://s001.radikal.ru/i194/10 ...
Любер 2
Старожил форума
10.09.2010 17:17
Огромный привет вам, Други !!!

Надо отдать должное Регляж и Леониду за то, что они тут всё лето, мужественно пыхтя, поднимали за нас "ветку" на достойную нашему положению высоту. Это им зачтётся надо полагать.

Эта 65-я страница темы тяжело идёт наверно из-за того, что она похожа на цифру юбилейного года Победы...

Регляж
Старожил форума
10.09.2010 18:47
to Любер 2:

Слава Богу, наши ряды восполняются, а то я уж думал, что НАШИ начали за другие "ветки" цепляться.
Олег, здесь, вот, на этой странице Виктор Косяков объявился, Главный штурман нашей 3-й АЭ, но что-то повторно на связь не выходит. Он очень много знает об эскадрилье "периода становления" в Шперенберге. Он лучше меня знает комэска-3, который "начинал" в Шперенберге, Калёнова, штурмана эскадрильи Левдикова, после его замены, он занял эту должность и был Главфлагманом до замены. Он помнит капитана Шадрина, который мирно дремал в кабине при полётах "по кругу". Да и с Чекалиным у него были хорошие отношения. Хотелось бы, чтобы он немного "подержался" на ветке. Я надеюсь, что он будет выходить на связь.
Любер 2
Старожил форума
13.09.2010 16:55
для Регляж:

У меня были заморочки с новыми правилами на форуме, потом плюнул и уехал отдыхать, и на дачу. Вот со свежей головой всё у меня и получилось....

Да было бы здорово пообщаться с В. Косяковым и почитать его воспоминания.

Наша коллега- Надежда Цветкова этим летом побывала в Шперенберге и свои впечатления и фотографии поведала в одноклассниках. Хорошо, если бы она у нас здесь объявилась...

Леонид 1 очень хорошо постарался. Фотографии отличные.

Вскоре сам постараюсь опубликовать некоторые снимки про лето в Шперенберге. Может кто себя узнает на них.
Любер 2
Старожил форума
16.09.2010 16:13
Фото о буднях и праздниках гарнизонского летнего пионерского лагеря (1970-1971 годы):

Некоторые могут себя здесь узнать.

Как я говорил в теме ранее, летний пионерлагерь образовывался в летний период для детей не отправленных в Союз по разным причинам. Он находился с тыла Дома офицеров на грунтовой дороге ведущей к КПП. Была выделена лагерю в пользование армейская палатка и в помощь воспитателям был прикомандирован солдатик. Питались ребята все дома, а свободное время проводили в этом лагере. Нахождение ребят там было их добровольным делом. Было интересно, а потому лагерь существовал долго.

Общее фото ребят и воспитателей на память:
http://s56.radikal.ru/i152/100 ...

Торжественная линейка лагеря по случаю прибытия немецких пионеров. Прямо видно КПП.
http://s54.radikal.ru/i146/100 ...

Общее пение с немецкими пионерами под баян на спортплощадке.
http://s004.radikal.ru/i207/10 ...
Продолжение следует.
Любер 2
Старожил форума
16.09.2010 16:52
Продолжение:
Совместный хоровод. За этим действием я наблюдал со стороны, сидя на велосипеде.Эта фотография сделана в зеркальном отрожении. Видно по зданию Дома офицеров.
http://s51.radikal.ru/i133/100 ...

Немецких пионеров учим танцу Летка-Енка:
http://s45.radikal.ru/i110/100 ...

Выступление наших музыкантов:
http://s006.radikal.ru/i215/10 ...
http://s41.radikal.ru/i093/100 ...

Продолжение следует...
Любер 2
Старожил форума
16.09.2010 17:12
В порядке пояснения к фотографиям:

Немецкие пионеры на этих фотографиях были из Шперенбергской школы. Наверно кто-либо из них тоже себя узнают. На нашу тему они тоже бывает заглядывают.
На одной фотографии видна пожарная машина. Дело в том, что по окончании праздника был зажжён очень большой пионерский костёр. На этом праздник кончился, а пожарные затушили угли и уехали. Было весело.
Любер 2
Старожил форума
17.09.2010 11:06
Продолжение фоторассказа о пионерлагере:

В поход.
http://s60.radikal.ru/i170/100 ...

Привал в лесу в районе ручейка и "Генеральских мостков" на Офицерском озере.
http://i076.radikal.ru/1009/07 ...

Купание в ручейке.
http://i056.radikal.ru/1009/f2 ...

В ручейке клёв был отменный...
http://s51.radikal.ru/i134/100 ...

Дождь дождём, а обед по расписанию...
http://s54.radikal.ru/i145/100 ...

Если кто себя узнал здесь, отзовитесь.
шперенбурженка
Старожил форума
17.09.2010 15:38
Любер 2! Узнала на фото многих-многих ребят, в том числе и одноклассников, и мою любимую подружку, с которой общаюсь в Одноклассниках! Молодец, что нашел такие чудесные фотки!
Любер 2
Старожил форума
04.10.2010 09:51
Несколько фотографий про летний пионерский лагерь, представленные выше- это только один из подобных, но в другие года он был в других местах. Так, был лагерь, который размещался напротив развалин, справа от дороги ведущей к детскому пляжу и "Мадонне". Там были и палатки, и кухня, и ночовки.(Из воспоминаний А. Майоровой).
Любер 2
Старожил форума
04.10.2010 10:01
Для Регляж:

Многие наши форумчане сетуют, что не могут выйти на связь в связи с новыми правилами регистрации. Может имеет смысл ещё раз разжевать, по-шагово, способ регистрации на сайте!?
Регляж
Старожил форума
04.10.2010 19:52
to Любер 2:

Я уже давно не переригистрировался, поэтому не в теме о "новых правилах". Если есть такая необходимость и кто-то знаком с "новыми правилами", может попытаться "разжевать" этот способ регистрации. Раз народ требует... Лично я, только "за".
Любер 2
Старожил форума
05.10.2010 09:40
Для Регляж:

Если помните, какой позывной был у полка 60947, аэродрома?
Регляж
Старожил форума
05.10.2010 11:12
Позывной аэродрома Шперенберг - СУВЕНИР, см здесь: http://www.mil-airfields.de/de ...
Армейский - АЛДАН
EvgenyPetrov
Старожил форума
08.10.2010 12:15
Я не часто захожу на форум, но нужно ответить на вопрос Любер 2 по обработке:

В то время в Шперенберге для защиты от наземного обледенения были только брезентовые чехлы, про которые вспоминали на форуме. Однажды пришлось поплатиться за то, что в апреле рано дали команду не чехлить самолет на ночь.

Современные медоды защиты от наземного обледенения ушли далеко вперед. Это и специальная техника и специальные жидкости отдельно для удаления обледенения, специальные загущенные для длительной антиобледенительной защиты. Это уже почти отдельная отрасль.
Если кто-то очень интересуется конкретрными технологиями пришлите письмо на личную почту evgeny136@gmail.com
С уважением,
Алексеев Иван
Старожил форума
12.10.2010 12:22
АЛЕКСЕЕВ ИВАН
ДРУЗЬЯ, вот из истории или из мифов о полигоне КУММЕРСДОРФ....
Отдыхая в нижегородской области случайно прочитал в районной газет"земля нижегородская"
статью"Щтирлиц был немцом"
в частности в ней описывается, все смотрели фильм "Семнадцать мгновений весны" и автор
утверждаеть, что с высокой долей вероятности, что на самом деле это был немецкий антифашист, агент советской разведки, начальник подразделения Главного управления имперской безопасноти рейха гаупштурмфюрев сс Вилли Леман....
Главное на что я обратил внимание, в обязанности его входило обеспечение охраны обьектов военной промышленности, дословно пишу"он имел доступ к информации о свехсекретной программе ракетостроения, который руководил Вернер фон БРАУН.Леман принимал участие в испытаниях полуторанного жидкостного двигателя для ракеты а-3 на поллигоне КУММЕРСДОРФ в
40 км юго-западнее БЕРЛИНА, в лесу, в отдаленном месте стрельбища, устроены постоянные стенды для испытания ракет, действующих при помощи жидкости"

Регляж
Старожил форума
14.10.2010 09:16
2 Алексеев Иван

Не исключено, что там испытывали ЖРД для ракет. Ведь документов Куммерсдорфского полигона так и не нашли. А было их не так уж мало, судя по количеству железа в земле.
Любер 2
Старожил форума
15.10.2010 09:51
Для Регляж:

Набирая в Яндексе нашу тему:"Шперенберг-45", третьей темой высвечивается другая тема: Радиотехническая разведка "Осназ". На 7-й странице этой темы есть 5-е с низу сообщение "Торгау-72", где упоминается о нашем аэродроме и самолётах Ли-2 и Ил-14 обслу-живавших деятельность "Осназ". Упоминаются и члены экипажей, их мытарства за своим довольствием в другие городки.

Регляж, что Вам известно о названной службе в Шперенберге и о названных бортах и экипажах?

В своё время, мальчишкой, я был знаком с несколькими солдатами с этой службы на почве радиолюбительства. Доставал через них нужные радиодетали для собирания радиоприёмника и консультаций. За солдатским озером, в районе недостроенного моста, была их площадка с их техникой.
Любер 2
Старожил форума
15.10.2010 10:25
Для Регляж: В порядке дополнения к выше сказанному.

Надо будет поздравить упомянутый "Осназ" с их профессиональным праздником -"Днём военной разведки" (5-го ноября).
Любер 2
Старожил форума
15.10.2010 10:44
Для Евгения Петрова и Регляж:

Спасибо за Ваш ответ мне. Вместе с Регляж Вы полностью прояснили мне ситуацию о защите ЛА от природных явлений на тот период времени.

На одной из авиационных тем видел рассказ, где описывался курьёзный случай с молодым техником вертолёта Ми-6. Он умудрился залить половину автоцистерны масла в редуктор несущего винта, но при этом забыл закрыть сливную пробку и всё масло оказалось в грузовой кабине вертолёта....
А были ли подобные смешные случаи в 3-й и других эскадрилиях полка?
Любер 2
Старожил форума
15.10.2010 12:05
Для Регляж: По поводу Торгау-72

Оказывается "Торгау-72" уже выходил на нашу тему и связывался с Вами - см. стр.45 темы.
Любер 2
Старожил форума
15.10.2010 13:20
Для Алексеева Ивана и Регляж:

По поводу Куммерсдорфского полигона, Штирлица и испытания там первых ракет.

Мне самому в своё время довелось из любопытства облазить весь Куммерсдорфский полигон и окрестности нашего Шперенберга. Видел все там бетонные сооружения разного назначения. Какие то были из них целы, а некоторые были взорваны. О назначении некоторых сооружений я не мог тогда догадываться. Только с истечением времени и сведений из интернета, а также своей зрительной памяти, многие тамошние сооружения я узнал и узнал их назначение.
По ракетной тематике таких сооружений там было мало. Фон Браун в Куммерсдорфе испытывал там лишь самые первые свои разработки первых ФАУ. Потом он от туда переехал в Панемюнде.
Из всех сооружений мне понравилось(своей необычностью)лишь сооружение, которое кстати, находится на территории нашего городка. В лесистой части между автопарком и нашим Офицерским озером. Об этом сооружении я уже рассказывал подробно ранее здесь, на стр.46 темы при общении с V-54.
Штирлиц же- это собирательный образ и конечно выходцев из немцев.


Регляж
Старожил форума
15.10.2010 15:46
to Любер 2:

Ранее я уже рассказывал об ораз (затем - орао), которые были приданы (как отдельное подразделение) полку, но имели свою пп в/ч. Они занимались своей работой, как и оаао (отдельный агитационный отряд), которого мы никогда не видели, но моими соседями (по смежным комнатам) были, как Гена Лигачев (ораз), так и капитан Фоменко (оааз).

Я застал в оразе еще Ли-2, но затем их сменили Ил-14, а затем и Ил-20 (уже в составе орао). Хорошо помню командира отдельного звена майора Маркачева (их так и называли - "звено Маркачева"). Но до Маркачева там был, кажется, капитан Бурлюк. За этим звеном западные службы вели непрерывное наблюдение. Там, на западе, "шутники" иногда открытым текстом (по-русски) на наших частотах "сообщали", что они выключают свои системы, когда самолёты звена поднимались в воздух. А однажды капитана Бурлюка даже поздравили с днём рождения, когда он вылетел на задание в свой день рождения.
Дочь одного из ветеранов этого подразделения, Резникова Александра Михайловича (от Ли-2 до Ил-20), иногда заходит на ветку.
Летчики этого звена летали так же как и летчики полка, так как надо было подтверждать классность, а их задания не всегда совпадали с теми упражнениями по КБП и командование полка часто "закрывало дыры" в спцзаданиях полкового назначения, не связанные со специализацией звена. Так что особо мы друг от друга не отличались. Но спецификой работы они особо не делились. Да нам это и не надо было, своих "заморочек" было достаточно.
леонид1
Старожил форума
15.10.2010 16:35
to Любер 2
На сколько, я знаю, на Ил-20 летали военные переводчики.Они прослушивали радиоэфир и записывали интересную информацию.Потом эта информация передавалась в Торгау, там повидимому находилось развед.управление.Могу сказать, что все переводчики были замечательные люди, всегда готовы были помочь в вопросах связаных с немцами, я был знаком с некоторыми из них.Поражало с какой лёгкостью они общались с немцами, я думаю все тогда им завидовали.
Любер 2
Старожил форума
19.10.2010 13:14
Для Леонид 1:

В Ил 20 какова была, в этом случае, численность всего экипажа вместе с этими переводчиками? Человек 15?

Я знаю, что в знаменитом SR-71 экипаж составлял 2 человека: лётчик и офицер по разведывательной аппаратуре.
Любер 2
Старожил форума
19.10.2010 13:26
Для Регляж:

Как по-вашему, почему в Шперенберге самолёт Ли-2 оставался на службе и летал аж до 71-72 год? Много раз мне приходилось лазить по этому самолёту на стоянке 1-й или 2-й эскадрилии или в ТЭЧ с друзьями, отцы которых летали на этом самолёте. Бывало, что таскали оттуда ракеты для ракетницы из задних кармашков кресел лётчиков в кабине. В кабине этого самолёта мне нравилась обивка и многое другое.
Регляж
Старожил форума
23.10.2010 13:58
to Любер 2:

Ли 2 (как и Ан-2, у них двигатели одинаковые) очень удобная машина для тех задач, которые были возложены на полк. Этот самолёт очень экономичный и мог садиться на небольшие аэродромы, которыми пользовались штабы наземных армий и дивизий. Он был эффективным и для полёта на 150-200 км и на 1500-2000 км и более. На нём можно было перевозить и одного генерала для инспектирования и несколько экипажей для получения техники с заводов. При эксплуатации Ли-2 вместе с вертолётами Ми-4 (оба на бензиновых двигателях) управление Группой и Армиями ГСВГ было очень мобильным и эффективным по тому времени. Тем более, что в эксплуатации эти машины были простыми и неприхотливыми и не требовали высокой квалификации технического состава, что повышало надёжность и безопасность лётной и технической эксплуатации.
petr85hme
Старожил форума
25.10.2010 23:02
Всем привет!Очень хорошо показана школа, которую фотографировали летом, заснят весьгарнизон на ссылка -сайт выпускников 1986года.
Регляж
Старожил форума
29.10.2010 22:47
to petr85hme и другие:

Ранее мы договаривались, что на фото сразу будем давать ссылки. Так удобнее, чем искать по сайтам, которые у многих часто не открываются.
Виктор Косяков
Старожил форума
01.11.2010 21:48
Добрый вечер, друзья! Готов ответить на любые ваши вопросы. А предварительно сообщаю, что командиром 3 АЭ был майор Тертышный, штурманом был майор Горин, инженером капитан Петинько. Далее командирами эскадрильи были: Каленов, Чекалин. Штурманом Левдиков, Косяков. Командиром полка был полковник Москалина, потом Медведев.
жду ваших вопросов. С уважением, Косяков
Виктор Косяков
Старожил форума
01.11.2010 21:54
Про Ил-12. Бедняга, все время летал с приключениями и закончил свою работу при облете после выполнения регламентных работ. Экипаж забыл снять струбцины с рулей высоты. Облеи выполнял экипаж майора Измайлова. С такими рулями и садился, но козлял так, что все думали... После этого Ил-12 отбуксировали в ТЭЧ и он там долго стоял, пока не списали.
Регляж
Старожил форума
02.11.2010 00:19
Виктор Дмитриевич, большое спасибо. Тогда, возможно и экипажи "восстановим"? И зам комэсков напомним. Я помню Кузьмина Вениамина и Сидорчука Бориса. Начштаба АЭ Новиков ПФ (Петр Федорович), а затем Заславец Константин.

Виктор Косяков
Старожил форума
04.11.2010 11:42
Я думаю, что восстановить состав экипажей не сможем, ведь происходила постоянная ротация, летчики-штурмана становились командирами экипажей, командиры экипажей - командирами звеньев итд.
Зам. комэсками были Н.Каленов, Варава Поликарп Семенович (бывший штурмовик, воевал в ВОВ), Борис Сидорчук. Новиков П.Ф. был адьютантом АЭ. Весь летный состав я бы разделил на три группы:
1 - те, кто пришел в начале создания эскадрильи. В своем большинстве это были летчики штурмовой и истребительной авиации, прошедшие войну. Они были твердо уверены, что летать в сложных метеоусловиях вертолеты не могут. Это - Тертышный, Булынин, Камкин, Васильев, Костюков, Шадрин, Безгин.
2 - это "природные" вертолетчики, выпускники Пугачевского училища. Кузьмин, Елизаров (дважды горел), Дубков (погиб), Киселев (погиб), Косяков, Игнатов. Эта группа научилась сама и научила летать вертолеты при любой погоде днем и ночью.
3 - те, кто стал продолжателями дела, начатого второй группой, кто стал совершенствовать умения пионеров из 2 группы. Скрылев, Нефедев, Сналин, Кулагин, Королев, Осипов, Зиновьев.
Большой вклад в становление летного состава внес инспектор воздушной армии подполковник Сухих. Он научил садиться с выключенным двигателем и подготовил двух инструкторов по этому виду полетов (Кузьмин, Косяков). Но самый большой вклад внес зам.командира полка подполковник Пишикин. Это при нем и благодаря ему начали летать днем и ночью, в тумане.
Любер 2
Старожил форума
12.11.2010 15:16
Всем огромный привет!

Уже прошедший "старый" государственный праздник - 7-е Ноября, на нашем сайте прошёл как-то не замеченным. Да и новый - 4-е Ноября, тоже... . А вместе с тем, все праздники - это хороший повод к общению с семьёй и друзьями. В условиях Шперенберга такое их свойство не менялось.

Публикую ниже фотографии, которым уже исполнился 41 год, где изображены:

Торжественное собрание полка в 1969 году вместе с немецкими гостями в Доме офицеров по случаю 52-й годовщины Октябрьской Революции и дружественное потом застолье:

http://s013.radikal.ru/i323/10 ...

http://s55.radikal.ru/i149/101 ...

http://s45.radikal.ru/i109/101 ...




Регляж
Старожил форума
14.11.2010 11:31
to Любер 2:

Огромное спасибо за фотографии!

to Виктор Косяков:
Виктор Дмитриевич, если что-то не так - поправьте.
Я еще застал Каленова (Чекалин А.В. приехал при мне), Вараву, Шадрина, Сухих. О Пишикине Александе Николаевиче я уже упоминал здесь, в теме.Экипажи помню точно только некоторые:
Кулагин Юрий - Карнаухов Анатолий; Осипов Иван - Зенченко Иван; Елизаров -? Игнатов Иван - ? Бражный Юрий - ? Баранов Владимир - ? Дубков Анатолий -? Киселёв Юрий -?
после замены Сидорчук Борис -? Зиновьев -? Королёв - ? Скрылёв -?
Регляж
Старожил форума
18.11.2010 20:18
Что-то не могу никак отправить текст сообщения.
1..656667..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru