Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Амкар" едва не разбился в Шереметьеве

 ↓ ВНИЗ

12

Umbro
Старожил форума
09.12.2013 17:42
Самолет с игроками, тренерским штабом и персоналом "Амкара" избежал столкновения с другим авиалайнером, сообщает официальный сайт клуба. Вчера при приземлении в Москве рейс, выполнявший полет из Перми, около часа кружил над Шереметьево, ожидая расчистки взлетно-посадочной полосы. Затем, когда самолет коснулся земли, пилоты заметили, что посадочная полоса занята другим бортом, и успели среагировать, резко подняв самолет в воздух.

http://news.sport-express.ru/2 ...
Малыш1
Старожил форума
09.12.2013 17:50
А в Париже это нормально..... один сруливает, второй уже сел.
LHBP
Старожил форума
09.12.2013 20:24
Что-то не очень верится....в то что был на полосе самоль еще один....
не знаю
Старожил форума
09.12.2013 20:48
На каком борту они летели и какой АК? Подскажите, ну очень интересно.
Umbro
Старожил форума
09.12.2013 22:26
На каком борту они летели и какой АК? Подскажите, ну очень интересно.
---
Судя по этой новости, там говорится про Суперджет, значит Аэрофлот.
http://sport.mail.ru/news/foot ...
Sky_controller
Старожил форума
09.12.2013 23:22
На полосе запросто мог быть другой самолет, и ушли скорее всего они с ВПР, это примерно один километр от зоны приземления, или 700-800 м от торца ВПП, которые самолет пролетает за считанные секунды. И это абсолютно нормальная практика, т.к. заход на посадку продолжается до ВПР (высота принятия решения), и если экипаж не получил разрешения на посадку, то выполняется уход на второй круг, либо диспетчер на удалении 1 км дает команду об уходе на второй круг, если полоса занята. Вы постойте пару часов возле интенсивно летающего аэропорта, и будете удивлены, как часто самолеты уходят на второй круг. Если делать лошадиные интервалы, чтобы все железно сели, то невозможно будет обслуживать такое количество рейсов. Это грамотное решение экипажа, и правильная работа диспетчера. Еще бы все начали кричать, что самолеты при полетах расходятся с интервалом 300 м.
Hax
Старожил форума
09.12.2013 23:32
"Самолет с игроками, тренерским штабом и персоналом "Амкара" '

Ну вот, таким не хитрым способом об этой малоизвестной команде пишут и читают тысячи...
SENATOR
Старожил форума
09.12.2013 23:37
Я в воскресенье летел монголами из Бердина. То же самое. Перед самой землей взлетный и ипуганный голос пилота, говорящего что полоса блокирована другим самолетом. Что то они там в шарике попутали
Инквизитор
Старожил форума
10.12.2013 00:18
Вообще Sky_controller всё правильно описал, хотя и так интервалы делают больше, не всегда успевают освободить.
Для чего только надо коверкать информацию, да ещё и с таким заголовком. Реально уроды.
В статье "когда самолет коснулся земли, "
На сайте Амкара, где ссылка на подробности и откуда идет перепечатка видимо:
" когда самолет уже почти коснулся земли, "
Разница существенная.
SENATOR
Старожил форума
10.12.2013 00:23
Паксам комфортно должно быть. А когда вот такой экстренный набор - неприятно. Чей не подшипники возят.
ШтИЛь
Старожил форума
10.12.2013 00:31
" АМКАР" после этого был в шоке и проиграл, в итоге, "ДИНАМО" !!! Требую переигровки!:))))
Yakutia
Старожил форума
10.12.2013 03:35
Sky_controller:

На полосе запросто мог быть другой самолет, и ушли скорее всего они с ВПР, это примерно один километр от зоны приземления, или 700-800 м от торца ВПП, которые самолет пролетает за считанные секунды. И это абсолютно нормальная практика, т.к. заход на посадку продолжается до ВПР (высота принятия решения), и если экипаж не получил разрешения на посадку, то выполняется уход на второй круг, либо диспетчер на удалении 1 км дает команду об уходе на второй круг, если полоса занята. Вы постойте пару часов возле интенсивно летающего аэропорта, и будете удивлены, как часто самолеты уходят на второй круг. Если делать лошадиные интервалы, чтобы все железно сели, то невозможно будет обслуживать такое количество рейсов. Это грамотное решение экипажа, и правильная работа диспетчера. Еще бы все начали кричать, что самолеты при полетах расходятся с интервалом 300 м.

м
м

вот поэтому я и говорю что пассажирам надо поменьше в иллюминатор пялиться. А то понабегут всякие Мамонтовы и Толбоевы, и раздуют слона, до такой степени - "Пассажиры чудом выжили, пилот в последний момент "успел увести самолёт", в Мове чуть не произошла самая страшная катастрофа в истории российской авиации", попутно и Тенерифе вспомнят, прости господи...
This
Старожил форума
10.12.2013 03:57
Теперь понятно, почему многие боятся летать. Риск погибнуть крайне маловероятен, все это знают. Но оказаться в ситуации, когда происходит нечто нештатное и заметное - запросто. Никто не хочет переживать эти чувства, т.к. из-за непонимания, насколько это серьезно, пассажир переживает тоже самое, что и попавший в реальную переделку. В принципе футболисты сами виноваты, надо было читать этот форум почаще. Тогда знали бы: всё как в Париже
Janrizzo
Старожил форума
10.12.2013 04:49
Да я вообще удивляюсь людям.Они садятся на кресло, поднимаются на такую высоту, несутся с большой скоростью (они вообще это понимают?) и при этом боятся, как говорится каждого шороха.Небольшая болтанка и у народа уже глаза в кучу.
61Rus
Старожил форума
10.12.2013 05:02
C первоисточника http://fc-amkar.org/news/?id=28473

Перлы
"...А когда самолет уже почти коснулся земли, «Суперджет» резко взмыл вверх..."
"...в самый последний момент летчики заметили, что посадочная полоса занята другим бортом..."
"...истребительный маневр..."

Из текста становится понятно, что диспы вообще отсутствовали на рабочем месте а экипаж приземлялся наугад - а вдруг полоса свободна..


Новость такого же плана:

Игра Динамо-Амкар только началась, и тут игроки Амкара в последний момент заметили, что счет уже 0:2!!! И только истребительный маневр вратаря не позволил довести счет до разгромного! )))
korvl22001
Старожил форума
10.12.2013 06:36
Janrizzo:

Да я вообще удивляюсь людям.Они садятся на кресло, поднимаются на такую высоту, несутся с большой скоростью (они вообще это понимают?) и при этом боятся, как говорится каждого шороха.Небольшая болтанка и у народа уже глаза в кучу.

Вы никогда не задавались вопросом: а ПОЧЕМУ они боятся? К может быть бессознательной аэрофобии прибавляются ещё и другие страхи....бывает даже, что люди садятся в кресло...несутся с большой скоростью...и поднимаются на высоту всего шесть метров, максимум. А бывает и другое....эту самую высоту имеют где угодно, только не над полосой.... . И конец примерно такой, как вы и пишете...всё в кучу. НАУЧИЛИ БОЯТЬСЯ. Удивляйтесь дальше....людям. У нормальных людей удивление давно сменилось сначала на НЕДОУМЕНИЕ, потом на совершенно естественное желание жить....и летать С КЕМ УГОДНО, только не с нашими. Всё очень просто и объяснимо. Особенно для родственников нескольких сотен человек, погибших в нелепых обстоятельствах.....которые уже (обстоятельства) ПЕРЕСТАЛИ БЫТЬ СЛУЧАЙНОСТЬЮ.
Serge_sd
Старожил форума
10.12.2013 07:24
А что, овощебаза до сих пор молчит?
Алекс86805
Старожил форума
10.12.2013 07:40
Может пора у журна лажников дипломы проверить прокуратуре на подлинность)))
uuee
Старожил форума
10.12.2013 08:07
to SENATOR
перед вами сел китаец и не успел освободить ВПП.
Дед Пихто.
Старожил форума
10.12.2013 09:13
это у китайцев дипломы проверять надо, их много - до пенсии проверяльщикам работы хватит!
LHBP
Старожил форума
10.12.2013 10:37
Китаец большой - проехал РД 13 покатился до 12)))
Brodyaga LR
Старожил форума
10.12.2013 10:54
2 Sky_controller:

На полосе запросто мог быть другой самолет, и ушли скорее всего они с ВПР, это примерно один километр от зоны приземления, или 700-800 м от торца ВПП, которые самолет пролетает за считанные секунды. И это абсолютно нормальная практика, т.к. заход на посадку продолжается до ВПР (высота принятия решения), и если экипаж не получил разрешения на посадку, то выполняется уход на второй круг, либо диспетчер на удалении 1 км дает команду об уходе на второй круг, если полоса занята. Вы постойте пару часов возле интенсивно летающего аэропорта, и будете удивлены, как часто самолеты уходят на второй круг. Если делать лошадиные интервалы, чтобы все железно сели, то невозможно будет обслуживать такое количество рейсов. Это грамотное решение экипажа, и правильная работа диспетчера. Еще бы все начали кричать, что самолеты при полетах расходятся с интервалом 300 м.

09/12/2013 [23:22:58]

Эдак лет уже 10 назад где-то в UK получили разрешение на посадку на 10-15 футах, но до этого дисп предупредил"expect the late landing clearance". Французик решил почему то в конце ВПП освободить.
В юсах вообще дают добро на посадку, даже если ты второй на заходе...
После этого, попадая в ДМД к примеру и, докладывая о готовности к немедленному взлету, получаешь команду ждать из за борта на прямой на удалении ~ 5 км, чувствуешь что перестраховываются.
Московским диспам настоятельно рекомендую месячную стажировку в LHR, ORD, JFK или ATL...
Реально круто работают ребята.
Это для опыта и пересмотра руководящих доков. Времечко то идет...
GEOPRS
Старожил форума
10.12.2013 11:53
http://www.sovsport.md/news/te ...
- глазами очевидца...хладнокровный воротчик )))
Кадет
Старожил форума
10.12.2013 11:58
Верните рассказ Kukuruznika о происшествии!
Ермак_.
Старожил форума
10.12.2013 12:32
2 Sky_controller:


А Ваша технология работы до сих пор обязывает Вас дать команду на второй круг по достижению ВС 1 км от торца?
TG
Старожил форума
10.12.2013 12:44
---Московским диспам настоятельно рекомендую месячную стажировку в LHR, ORD, JFK или ATL...
Реально круто работают ребята.---

Пара шагов от столицы и увд еще смешнее, посмотрите как в питере имея две полосы устраивают получасовые задержки громоздя очереди на вылет и там уже и 5-ти мильный интервал на посадках не повод выпускать борты на вылет ))
А уж чтоб дали спрямление в своей зоне так вообще сказочное счастье.
Дед Пихто.
Старожил форума
10.12.2013 12:56
http://www.sovsport.md/news/te ...
Голкипер «Амкара» Сергей Нарубин рассказал подробности ...– Я много раз уходил на второй круг. Причем были случаи – после касания полосы.
и чего пристаёте к экипажу и диспетчерам? они ва-а-а-а-пче в других помещениях были!
Pullse
Старожил форума
10.12.2013 13:41
"Голкипер «Амкара» Сергей Нарубин рассказал подробности ...– Я много раз уходил на второй круг."

Наркоконтроль взял на заметку)
Sky_controller
Старожил форума
10.12.2013 13:49
Ермак_.:

2 Sky_controller:


А Ваша технология работы до сих пор обязывает Вас дать команду на второй круг по достижению ВС 1 км от торца?

Конечно. А как вы это представляете по другому?
Sky_controller
Старожил форума
10.12.2013 13:53
TG:

---Московским диспам настоятельно рекомендую месячную стажировку в LHR, ORD, JFK или ATL...
Реально круто работают ребята.---

А что такого необычного делают в этих аэропортах?


Малыш1
Старожил форума
10.12.2013 13:58
Там просто интервалы маленькие, поэтому 3-4 борта на глиссаде - норма, получение разрешения на посадку ниже минимума - довольно часто, на высоте 500 футов - норма.
Плюс векторение ВСЕГДА и под 30 градусов к посадочному курсу.
Sky_controller
Старожил форума
10.12.2013 14:46
2Brodyaga LR:

Эдак лет уже 10 назад где-то в UK получили разрешение на посадку на 10-15 футах, но до этого дисп предупредил"expect the late landing clearance". Французик решил почему то в конце ВПП освободить.

Если вы летаете в российской компании, то должны следовать правилам описанным в ФАП-128.
И пункт 3.90 гласит:
При отсутствии разрешения на посадку на контролируемый аэродром при достижении высоты 60 м над аэродромом, но не ниже DA/H или MDA/H выполняется прерванный заход (уход на второй круг).
Это как раз, примерно 1 км от зоны приземления.

В юсах вообще дают добро на посадку, даже если ты второй на заходе...
После этого, попадая в ДМД к примеру и, докладывая о готовности к немедленному взлету, получаешь команду ждать из за борта на прямой на удалении ~ 5 км, чувствуешь что перестраховываются.


5 км, по моему опыту, это не реально, 9, это как минимум. Вы посчитайте скорости на прямой и время занятия исполнительного, и все поймете. Это разговор об одной используемой полосе и километрах, а не милях.

А при разрешении в ЮСах посадки за впереди идущим означает, что диспетчер на вас перекладывает ответственность за эшелонирование, и контроль занятости полосы, так что подумайте, надо ли вам это, при том, что и в кабине хватает работы. Не лучше ли, чтобы каждый занимался своим делом, вы пилотируете, мы эшелонируем?
Ермак_.
Старожил форума
10.12.2013 14:46
2 Sky_controller:

А Ваша технология работы до сих пор обязывает Вас дать команду на второй круг по достижению ВС 1 км от торца?

Конечно. А как вы это представляете по другому?


Вы процесс прокомментировали строго по старой фразеологии, которая на сегодняшний день отменена, если буквоедничать, то у диспа сегодня нет такого рубежа ( на удалении не менее 1000 м. от торца). Правильно ведь - запрещается пересекать входной торец при занятой ВПП (если нет процедуры сокр. интервалов захода на посадку (293 ФАП). Так?
Малыш1
Старожил форума
10.12.2013 14:57
Из практики:

Если по ТКАСу дистанция до впереди идущего больше 3NM - сижу спокойно.
Если между 2.5 и 3 NM - молча сам уменьшаю скорость до минимальной.
Меньше 2.5 миль - готовься к уходу, борт не успеет освободить.
Pax_Miks
Старожил форума
10.12.2013 16:22
Дед Пихто.:
Голкипер «Амкара» Сергей Нарубин рассказал подробности ...– Я много раз уходил на второй круг. Причем были случаи – после касания полосы.
и чего пристаёте к экипажу и диспетчерам? они ва-а-а-а-пче в других помещениях были!

Ну вообще-то футболисты очень много летают пассажирами. А как правильно сказать - меня много раз увозили на второй круг летчики и диспетчера? Понятно что он хотел сказать.
А с его слов - высота 50 - ВПР...
Sky_controller
Старожил форума
10.12.2013 17:52
Малыш1:

Из практики:

Если по ТКАСу дистанция до впереди идущего больше 3NM - сижу спокойно. Если между 2.5 и 3 NM - молча сам уменьшаю скорость до минимальной. Меньше 2.5 миль - готовься к уходу, борт не успеет освободить.
=======
А Brodyaga LR: предлагает еще на интервале 2, 5 NM еще и на исполнительный воткнуть))))))))
Sky_controller
Старожил форума
10.12.2013 18:03
Ермак, открываем ФАП 128, и читаем пункт 3.90, это раз, второе, технология работы это основной рабочий документ для диспетчера, и она пишется в исполнеие ФАПов, и сейчас по ФАП ОрВД, я должен разрешить посадку, в слючае обоснованной уверенности, что до пролета торца полоса будет свободна, и на скорости 230-250 ВС пролетит километр за считанные секунды, и если я вижу, что полоса освобождается, то разрешу посадку, и в обратном случае угоню. Или вы предлагаете с касания угонять, конвейер устраивать? Пока экипаж переведет самолет во взлетную конфигурацию, он как раз этот километр и пролетит. Когда у нас тренируются самолеты 235 ЛО, с уходом с ВПР, это очень хорошо видно, самолет переходит в набор, как раз пересекая порог ВПП. Там ведь пассажиры сидят. Это не полеты истребительной авиации.
Инквизитор
Старожил форума
10.12.2013 20:32
Там просто интервалы маленькие, поэтому 3-4 борта на глиссаде - норма, получение разрешения на посадку ниже минимума - довольно часто, на высоте 500 футов - норма.
Плюс векторение ВСЕГДА и под 30 градусов к посадочному курсу.

Интервалы у нас такие же. Физически делают больше из-за плохой конфигурации ВПП РД (не успевают освободить) или надо выпускать, на что тоже нужны интервалы (на случай взлета и ухода второго). Диспетчер и у нас не отвечает за минимум и не знает вашего эксплуатационного минимума и разрешит тоже, т.к. это не является принуждением к посадке.
Векторение и у нас 30 к посадочному (по крайней мере так документы требуют).

Чужое всегда лучше, так уж заложено в наших головах
Sky_controller
Старожил форума
10.12.2013 20:39
Планшет заманал свое вставлять, читаю потом и улыбаюсь)))))
ase96
Старожил форума
10.12.2013 20:58
Малыш 1, сам все примерно так же делаю, но лет пять назад в Лондоне получил команду на прямой держать 160 kt, дистанция до впереди идущего плавно сократилась до двух миль, после чего молча установил V app, через несколько секунд диспетчер мягко намекнул нечто вроде "AFL, please confirm you have 160... Подтвердил, матюкнулся и добавил :)
Штурман ёмоё
Старожил форума
10.12.2013 21:50
Sky_controller:

Планшет заманал свое вставлять, читаю потом и улыбаюсь)))))



отключите автокоррекцию
Sky_controller
Старожил форума
10.12.2013 22:11
2Штурман ёмоё:

Спасибо, попробую.
Brodyaga LR
Старожил форума
11.12.2013 00:39
2 Sky Controller
Ну, во первых я не в российской компании поэтому не знаю требований ФАП не к части меня касающейся, к сожалению.
Второе, дисп знал, что борт освободит полосу до моего касания однозначно и в то же время, если нет- то он угонит меня в крайний момент. Т.е. порой не нужно выполнять требования доков, если ты уверен в своих действиях ( не путать с CRM "я все могу"). Поэтому и идет предупреждение о позднем разрешении посадки.
Про вылет- перед просьбой о занятии ВПП к немедленному взлету мы тоже ориентировались на не российские порты и знали, что дистанции до нехочу! И часто прикалывались- сколько раз бы уже взлетели...
Разрешение на посадку за впереди идущим и взятие ответственности на себя - да спасибо. Меня наоборот это подстёгнет дополнительно на успешный исход! Я рулю ситуацию ahead of me...
Всегда замечаю, что не в России air traffic SERVICE, а у Вас air traffic CONTROL???
И чувствую это в российских диспетчерах, особенно в московских... Тон управления, а не обслуживания.
Поэтому и рекомендую настоятельно постажироваться у них. Реально полезно и реально появится момент что-то изменить в ФАПах. На это и направлял.
С уважением ко всем любящим и болеющим за свое дело.
Sky_controller
Старожил форума
11.12.2013 01:01
2Brodyaga LR:

Но на итервале 5 км не реально занять полосу, т.к. вы физически не успеете взлететь, 5 км самолет пролетит за одну минуту. 5 миль, пожалуйста, вполне приемлемый интервал, и то, все зависит от местных условий, состояния ВПП, наличия скоростных рулежек, типа ВС на исполнительном и на прямой, как быстро будет освобождать полосу севший самолет, и т.д. И наши правила сейчас гармонизированы с правилами ИКАО. Было дело, слушал онлайн, эфир американских аэропортов, и тон там у диспетчера конкретно менторский. Так что не надо на наших. Вы делаете свою работу, мы свою, и каждый отвечает за свои действия. Если диспетчер не разрешает что-то, значит есть на то причины, вы не владеете всей ситуацией в зоне диспетчера, поэтому не можете дать адекватной оценки его работе. Диспетчера ведь не лезут к вам с советами, как самолет пилотировать.
Brodyaga LR
Старожил форума
11.12.2013 01:10
2sky Controler
А Brodyaga LR: предлагает еще на интервале 2, 5 NM еще и на исполнительный воткнуть))))))))

Not Line up, but immediate take off. Мож и утрировал, так и не в мою пользу. Мож там и больше было, так тем более пересматривать надо!!! Поток увеличивается и что то нужно делать. А делать нужно то, что кто-то уже делает - там. И я не ратую как там у них, а вот перенять что-то хорошее - с удовольствием и не стыдно. Я для дела говорю и не выпендриваюсь, считаю себя родом из Союза и хочу чтобы МЫ были лучше их или хотя бы на уровне. Пока реально отстаем по документам ли или по опыту или стилю работы, но труднее реально работать под Московским управлением, чем под Лондонским сервисом... Почему???
Sky_controller
Старожил форума
11.12.2013 01:17
2 Brodyaga LR:
Документы у нас поменялись совсем недавно, люди привыкнут к ним, и все будет Гуд. Сейчас идет обкатка, столько лет по НПП работать однако)))))
Инквизитор
Старожил форума
11.12.2013 01:24
2 Brodyaga LR:
Уважаемый, хорошо бы знать термины правильно.
Air traffic service это только общий термин, который может обозначать вид обслуживания, который применяется в том или ином воздушном пространстве с учетом его классификации

A generic term meaning variously, flight
information service, alerting service, air traffic advisory
service, air traffic control service (area control service,
approach control service or aerodrome control service).



Sky_controller
Старожил форума
11.12.2013 01:26
Лично я, иногда, когда вижу, что реально полоса будет свободна, и все на соплях, говорю экипажу "рассчитывайте посадку", чтобы в кабине лишний раз не дергались, хоть и не прописано это в документах. Но все равно не разрешу, пока ВПП не освободится, т.к. по злому стечению обстоятельств, может одно на другое наложиться, и случится страшное. Один увязнет в грунте при сруливании, что на практике уже было, только там был снег, а второй возьмет да выкатится в ту сторону, и все..... Примеров таких событий полно. Так что пока не уверен, посадку не разрешаю, пусть лучше с полосы уйдут.
Инквизитор
Старожил форума
11.12.2013 01:27
Sky_controller:

11/12/2013 [01:17:19]

Поддерживаю. Именно так и будет.
Zorrander
Старожил форума
11.12.2013 01:41
По телеку америкосы показывали, что в JFK интервал между приземляющимися самолетами не менее 2 мин. Это в км. сколько? И как это соотносится с нашими аэропортами?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru