Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Дым на Як-55

 ↓ ВНИЗ

Бурлак1
23.02.2008 14:18
Ребята, как можно установить дым на Як-55 ?
Задача состоит в том, что бы дымовая линия в небе в безветренную погоду висела 20 мин.
Американцы это сделали с помощью то ли нефти, то ли мазута.
Кто что знает ? Мы готовы купить оборудование (если оно есть) или послушать любые советы на эту тему.
Lee
23.02.2008 16:12
комплект оборудования стоит порядка 20-30 тыс долларов.
Да ввезти его проблематично.
Проще сделать самим.
Бурлак1
23.02.2008 20:05
Lee: Вы распологаете хоть какой то информацией ?
Lee
23.02.2008 21:27
Какая информация вам нужна?
Существует два варианта получание дымов:
1. С помощью специализированных дымовых шашек.
2. Сжиганием специальной малянно-воздушной смеси, которая впрыскивается либо в камеру сгорания двигателя, либо в специальное форсунках.
Ввезение любых химических соединений из-за границы очень сложная задача. Не в промышленных обемах экономически нецелесообразно.
Можно попробовать заказать дымы разного цвета в НИИ в Загорске или на заводе в Дзержинском. Они занимаются данными проблемами. Но, они слишком закрыты для гражданских лиц. И опять же вопрос объема производства - штучные изделия для них не интересны.
Mr.Pro
23.02.2008 21:32
2 Бурлак1: Посмотри вот здесь:
http://www.aircraftspruce.com/ ...
Бурлак1
23.02.2008 21:40
Задача состоит в следующем:
Нужно, что бы на высоте 2000 м. в безветрянную погоду простая геометрическая фигура "висела" в небе 15-20 мин. Такое возможно ?
Velocity
24.02.2008 01:42
Нет, практически не возможно.
Об оборудовании за бешеные тыщи долларов не слышал. Обычно пользуются комплектами типа Спрусовских. Многие делают сами. Там емкость ок. 20 литров, бензонасос от иномарки, трубки и клапан. Вот и вся система в основном.

Lee, не морочте человеку голову!
Пиротехникой пользуются обычно в случае невозможности использования маслянных систем (парашютисты, планеристы, дым на законцовках крыла и т.д.). 55-му это не интересно точно.

Не в какую камеру сгорания ничего не впрыскивают (там нафих всё сгорит бесследно). На выхлопную трубу за 1-2 дюйма от выходного торца (не у горшков, а у выхлопного отверстия)наваривают втулку с резьбой, куда вкручивают форсунку, в которую под давлением подают рабочее вещество. Иностранцы льют специальное аэрошеловское дымовое масло, наши тупо СОЛЯРКУ! Весь эффект сильно зависит от качества распыления масла в воздухе и от влажности. Капельки масла являются катализаторами выделния влаги из воздуха и осаждения этой влаги на масле. В результате этого присходит образование видимого облака. Можно это дело подкрасить красителями, но будьте уверены что и без красителей полеты с дымами вызывают бурю восторгов при последующей чистке самлета ;)

Ввозить химию частному лицу проблематично, но любая контора ведущая внешнэкономическую деятельность сделает это "как два файла отослать".
Mr.Pro
24.02.2008 03:18
Velocity: 24/02/2008 [01:42:25]
На выхлопную трубу за 1-2 дюйма от выходного торца (не у горшков, а у выхлопного отверстия)наваривают втулку с резьбой, куда вкручивают форсунку...

Для, М-14П чуть подальше, Дима. Если самодельный дым, то в нижний стык выхлопного коллектора. Можно и выше, в следующий стык (их там три слева и три справа). Со всем остальным согласен: никаких ммоготыячных дымов. Это чушь. Все намного проще: солярка в выхлопной коллектор.
Бурлак1
24.02.2008 03:36
Завтра я выложу ссылку с фото рисунков в небе (она у меня на работе).
Очень нужно получить именно такой дым (который будет по ссылке).
Mr.Pro
24.02.2008 03:59
Бурлак1: 15-20 минут тебе никакая система не обеспечит. Просто не серьезно, сам подумай. 15-20 секунд - это нормально. Ну может максимум минуту. Рисовать в небе это все равно, что рисовать на воде, - рисунок быстро растворяется.
Бурлак1
24.02.2008 13:39
Вот. Надпись висит 20 мин.
http://www.rosieairads.com/sky ...
http://en.wikipedia.org/wiki/S ...
Кто поможет ? Готовы заплатить.
Аноним
24.02.2008 19:37
Поражаюсь вашей деяельносью , чо ни пост то МЫСЛЬ , МОЖНО УЗНАТЬ ГДЕ работаете
Velocity
24.02.2008 20:07
Это обычный дым! Вы что, на это купились?

Under the best conditions your name will remain for over twenty minutes, 10, 500 feet above Orlando, and tickertape across the sky moving with the wind.

Это в АБСОЛЮТНО безветренную погоду + перенасыщенный влагой воздух, только обычно эту шнягу сдувает когда ещё не успели вывести последнюю букву :).

Вот эти ещё успевают что-то написать читаемое гарантированно, но нужно 5 штук самолетов http://www.skytypers.com/
Velocity
24.02.2008 20:16
Да, Вы посчитайте, скорость ветра, при которой за 20 минут текст не унесет в невидимую даль. Получится очень небольшая скорость. 5 м/с это 6 км за 20 минут между прочим и что Вы там разглядывать собрались?
Mr.Pro
24.02.2008 20:38
Бурлак1: 24/02/2008 [13:39:04]
Вот. Надпись висит 20 мин.

Да не висит она 20 минут. Не верь тому, что на том сайте написано. Ты б еще сослался на надпись на заборе :) Подобные надписи делаются ГРУППОЙ самолетов и висят они в лучшем случае пару минут, а обычно даже меньше.
Оболтус
24.02.2008 20:46
Lee
24.02.2008 23:31
Дмитрий
Я ни кому голову не морочу.
Маслянная смесь впрыскивается в последние ступени компрессора (условно назвал камерой сгорания) или как вы действительно написали в выпускной коллектор.
Дооборудование як-55 - порядка 20 тыс. долларов. По информации из самого КБ.
Они хотели ставить такие системы под заказ.
И как я написал - дешевле и проще сделать самим.
Дым держит фигуру в воздухе порядка 2-3 минут при ветре до 4-5 м/сек.
Пробовали в Вязьме.
Бурлак1
25.02.2008 03:18
Такого в России никто не делал, поэтому мы не можем утверждать, сколько эта надпись будет висеть. надо пробовать. В любом случае, на букву уходит 12-14 секунд. Значит будет эффект.
Обратите внимание на 2-ю ссылку. Как Вы думаете, как "нарисована" эта надпись ?
Бурлак1
25.02.2008 03:20
Вопрос, можно ли использовать для этого штатное масло М-14П ?
Mr.Pro
25.02.2008 05:34
2 Бурлак1: штатное масло не пойдет. В условиях России лучший вариант это солярка. Ну а буржуи используют так называемое smoke oil, которое по запаху и на ощупь подозрительно напоминает упомянутую солярку :) Хотя возможно они ее с чем-то еще смешивают.
2 Lee: уважаемый, в М-14П компрессор служит для заполнения воздушной системы сжатым воздухом. Куда там впрыскивать "масляную смесь" мне не понятно. Если же речь идет о нагнетателе, то Дима правильно сказал: сгорит все в цилиндрах нафиг. Впрыскивается смесь в выхлопной коллектор.
PROEN
25.02.2008 05:52
Есть микромайзеры - распыляющие головки используемые при распылении в облаках для вызывания осадков, может их можно использовать? В Англии у фирмы адрес : micron@micron.co.uk - они производят головки с распылением до 30 микрон, расход регулируется. Если поэкпериментировать с составом, то мне кажется можно подобрать такой, что будет висеть достаточно долго. Копии этих головок делают в Алма-Ате в десять раз дешевле, если заинтересует, то поищу адрес.
Э нтузиаст
25.02.2008 09:44
Делали мы дымы на основе Шпрусовского комплекта. Вроде работает, однако рекоменадации, приведеннные в инструкции к комплекту не очень подходят в М-14, что вызвало небольшой подгар на капоте. Да и составляющие комплекта достаточно опереточные. Главное это преимущество - это невысокая цена, достигнутая испоьзованием серийных изделий.
Для работы использовали специальную жидкость для дымов. Чем-то напоминающую нечто среднее между касторкой и глицирином.
Фотки на:
http://www.avion.ru/makc_2007/ ...
20 мин дым, конечно не висел, но был сравнительно устойчивым.
2 Бурлак1
25.02.2008 10:10
Обратите внимание на 2-ю ссылку. Как Вы думаете, как "нарисована" эта надпись ?

http://www.skytypers.com/skyty ...
Five aircraft flying at 10, 000 FT. emitting biodegradable vapor "PUFFS" in a dot matrix pattern. These puffs are regulated by an onboard computer that controls the sequencing of the vapor to form the letters in the sky.

The average time to skytype a character, "The size of the empire state building, " is only four seconds! The hang time for a eight mile long (25-30 characters) skyboard is three to seven minutes.
Э нтузиаст
25.02.2008 10:16
то 2 Бурлак1:

Рисовали методом, изображенном на баннере. Я так думаю.
Lee
25.02.2008 17:38
В авиации еще иногда исаользуют различные вариации ТРД, в которых еще пока есть нескольско ступеней компрессоров.
Самая большая проблема при впрыске в коллектор - последующее мытье фюзеляжа.
Для решения данной проблемы и предлагалось разместиить форсунки на законцовках крыльев.
Аноним
25.02.2008 18:40
Бред очередной, Бурлак угомонись ей богу .
532
25.02.2008 20:58
Если нужна дымовая система на М-14П, то неплохой вариант производит и устанавливает на Як-52/55 Андрей Беспалов +79117320613, +79164469265.
Lee
26.02.2008 07:14
Еще в тему:
www.flamelesssmokegrenades.com ... (или через них www.alibaba.com/catalog/100572 ...
www.smokingairplanes.com/

Или, в Вашем случае можно использовать модельки:
www.diynetwork.com/diy/rc_plan ...
Головштейн
26.02.2008 08:37
2 Э нтузиаст:

Для работы использовали специальную жидкость для дымов. Чем-то напоминающую нечто среднее между касторкой и глицирином.


Жидкость для дымов составляется, еси не ошибаюсь, именно на основе глицерина. Используются в клубах и на концертах. Бывает несколько ее типов, различающихся по плотности. Но чето мне сомнительно, что она провисит в воздухе 15 минут, ибо в ночном клубе (при условии отсутствия ветра и тд))) рассеивается по залу минуты на полторы...и это самая "тяжелая" смесь. А на воздухе использование не целесообразно - сдувает при малейшем ветерке мгновенно.
Мейби существуют и специальные смеси для авиации... но я о таких не слышал.
26.02.2008 09:16
Lee
26.02.2008 09:17
Вот тут эта тема подробно обсуждалась:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
Добрый Э-эх
26.02.2008 13:14
Как избежать возгорания?
если изпользовать впрыск в глушитель
Бурлак1
26.02.2008 18:53
посмотрите ссылку. Эта фраза напечатана матричним способом. т.е. самолет делает проход, летчик нажимает на кнопку и все. Начинают работать сопла, расположенные на крыле по определенном улгоритму, которым управляет компьютер.
Интересно, какой размах крыльев у самолета, который "напечатал" эту надпись ?
http://en.wikipedia.org/wiki/S ...
27.02.2008 00:01
Бурлак, спроси у Валеры Гай..... у него в мобильнике возможно остался телефон с которого ему звонили из Питера и позвони по этому телефону Андрею Б...
Возможно найдешь ответы на твои вопросы.

Валере привет от Рахманина.
Удачи
Бурлак1
27.02.2008 04:36
Я наслышан о Вас, спасибо. Мы созвонились с Андреем и очень хорошо поговорили, и не только о дыме.
Очень скоро Валера к Вам приедет.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru