Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-24: «интересности» в лётной эксплуатации

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

dgon
Старожил форума
26.03.2015 19:45
РОстовский дисп

Ну значит так было нужно! Как всегда! Не переживай , сейчас диспетчер-уважаемое лицо!
Ростовский дисп
Старожил форума
26.03.2015 20:49
Диспетчер сейчас не уважаемое лицо а всегда крайний((
clay4el
Старожил форума
26.03.2015 20:53
Уважаемый clay4el!
Спасибо Вам!

Подскажите, пожалуйста, какой был бортовой и серийный номер Ан-30, разбившегося 5 января 1978 года (ищу эту информацию уже много лет)?
Он тоже был Ан-30РР или Ан-30Б?

по поводу сн и бн разбившегося лично я не знаю, но есть подозрение, что это заводской 15-01, ибо вся серия ушла не в ВВС, а в другие авиачасти, но борт был РР

А какой был бортовой у 30080 во времена СССР?
Его поставили в замен разбившегося борта? Или это была плановая поставка (машина-то 1979 года выпуска)?

это надо искать эксплуатантов того времени, поставка вне плана.

А как называлась в 1990-91 гг. авиационная компонента Семипалатинского полигона - отдельная испытательная авиаэскадрилья? Насколько понял, там были 1 Ан-30РР, 1 Ан-24РР, несколько Ан-26, Ан-2 (?), Ми-8?
Где-то попадалось, что Ан-24РР передавался из ВВС по соответствующим заявкам...

отаэ 2-го ГНИП, позже, ОСИАЭ, 1080 АвБ, 33 ОТСАП. Компоновка примерно такая, Ан-2 остались в Казахсане, почти все Ми-8 тоже. Еще 2 Ан-24 пассажирских (салоны). Ан-26 по документам все были лабораториями, на настоящее время все салоны или полусалоны.

Насколько понял, основным аэродромом авиации 12 ГУ МО было Громово? Или ЛА этой структуры появились там уже после 1991 года?

эта структура появилась там после 93го, после вывода из Казахстана, до 2001 (или 2002) аэродром был подчинен ИА ПВО
aviafan
Старожил форума
27.03.2015 00:07
Уважаемый clay4el!
Большущее Вам спасибо!

Вспомнил, что где-то попадался бортовой потерянного Ан-30РР. Он был 01 или 02...
15-01 - это китайский Ан-30.
Из 15-й серии 5 машин ушли в КНР, 2 - на Кубу, 1 - в Монголию, 2 - в ВВС (15-04 и 15-05).

"Кандидатами" под первый Ан-30РР могут быть:
05-09
06-01
12-07

Как версия: потерянный Ан-30РР - сер. 06-01 и бортовой 01?

Если не возражаете, ещё немного вопросов.

В Семипалатинске по состоянию на 1991 год была отаэ или уже ОСИАЭ? Её номер был 203, или он появился уже после 1991 года?
Эта эскадрилья обеспечивала деятельность полигона (2 ГНИП), а кто тогда летал в интересах ССК?

Состав эскадрильи был примерно такой: 1 Ан-30РР, 2 Ан-24 (салон), 2 Ан-26, 2 Ан-2, 4 Ми-8?
Ан-24РР, вероятно, передавались для проведения испытаний из ВВС (согласно заявок).

Аэродром базирования был "Планктон" (он же Семипалатинск-21, он же Курчатов)?
И ВПП там была грунтовая?

МИГ-9
Старожил форума
27.03.2015 07:50
Много раз летал на Планктон. Полоса грунтовая, базировался, кажется, полк. Да, теперь можно говорить, это город Курчатов. Всегда там можно было купить хорошие книги.
dgon
Старожил форума
27.03.2015 17:23
Много летал на Планктон , Полосы грунтовые в силу обстоятельств, а их было 5
на одной из веток описывал взлет от туда , когда вышло стадо коров.
МИГ-9 а хорошие книги (классика)в то время можно было купить в Нукусе, правда оформление
не охти как, но это не самое главное.
А если провести экскурсию по городу , то дом Курчатова , напротив генеральский котедж
с урнами "пингвины" , кстати очень классно кормили, но это др.история, а за домом Курчатова
на берегу Иртыша, дачка т.Берия Т.е по соседству

dgon
Старожил форума
27.03.2015 17:28
Aviafan
На Ваш вопрос на стр.2 ответ там же
aviafan
Старожил форума
28.03.2015 16:34
Уважаемый dgon!

Большое Вам спасибо за сравнение Ан-26 с другими "членами семейства"!

4 ГВПП (ИВПП?), вроде, были на аэродроме "Бархан" (о. Возрождения, г. Аральск-7), а на "Планктоне" - всего одна ГВПП.

По поводу Ан-30РР в Курчатове.

Вот здесь указано, что Ан-30РР эскадрилья получила в 1977 году:
http://ogolovok.livejournal.co ...

Получается сер.12-07, 1977 г.в.? Хотя неизвестно, сколько продолжалось переоборудование самолёта в Киеве...

Уважаемый МИГ-9!
И, всё же, Ан-24 "Торос" первоначально было 3, и в последующем один из них оборудовали "Нитью"?
makrЯк
Старожил форума
28.03.2015 16:43
Ростовский дисп
Старожил форума
dgon не по этому, просто у нас была военная кафедра а на ней обучение по специальности Штурман ВТА, ВУС не помню но у меня в военном он и записан, а переучиться на штурмана ГА было нереально без родственных связей или наличии денег, хотя из моих однокурсников есть те кто до сих пор летает

Мой отец пытался пробиться на штурмана в ГА, не получилось, пошёл в бортрадисты, летал на Ил-62 до начала 2000-х
МИГ-9
Старожил форума
28.03.2015 17:11
Уважаемый МИГ-9!
И, всё же, Ан-24 "Торос" первоначально было 3, и в последующем один из них оборудовали "Нитью"?

Именно так.
dgon
Старожил форума
28.03.2015 17:46
Aviafan
Это наверное какие года брать! Я говорю о начале 80-х .
На ветке Экстрим был рассказ о взлете с Планктона , полосы были паралельные, в последствии возможно перешли на одну , за ненадобностью , может грохать перестали!
dgon
Старожил форума
28.03.2015 18:14
Avifan
Кстати забыл сказать о удобствах:на АН-26 удобства в неудобствах, Вы поняли о чем я?
aviafan
Старожил форума
28.03.2015 22:21
Спасибо, уважаемый МИГ-9!

Уважаемый dgon!
Посмотрел внимательно по Гугл:
https://maps.google.com/maps?& ...

Вы правы: действительно на Курчатове ГВПП то ли 5, то ли 6...
Три параллельных, ещё две параллельных друг другу и одна - поперёк их. Хотя, возможно, часть из них - МРД (РД). Возможно, Вы лучше помните...
Зачем такое количество ВПП: розу ветров они не перекрывают. Неужели такое интенсивное воздушное движение было?

По Ан-26 "удобства" сразу при выходе из кабины экипажа, направо. А в Ан-24 - они в хвостовой части. Или на военных Ан-24 (за исключением салонов) "удобства" не ставили?

KAW.
Старожил форума
29.03.2015 00:41
aviafan:
По Ан-26 "удобства" сразу при выходе из кабины экипажа, направо.
28/03/2015 [22:21:49]

Хм, на военных Ан-26 в этом месте обычно валялись парашюты. А на лабораториях ещё фтыкали буфет. "Удобства" же были за шторкой у рампы
МИГ-9
Старожил форума
29.03.2015 07:57
В ливийской армии было 26 АН-26. Первое, что они делали - выбрасывали туалеты. Нам приходилось летать без них, а полёты были и по 5 часов.
KAW.
Старожил форума
29.03.2015 09:45
Для МИГ-9:
Не иначе, как они шли по "нашему" пути)
Gim-In
Старожил форума
29.03.2015 11:40
Если уж про "интересности в летной эксплуатации", то одна из основных "интересностей" - увеличение предельного взлетного веса старым уже самолетам.
Ан-26(100) теперь может быть допущен к полетам со взлетной массой 25000кг, Ан-24РВ 22500, а Ан-24Б -22000кг.
Практикуется это уже лет 10. Для увеличения массы необходимы параметры облета (с ленты МСРП) отправить в ГосНИИГА. И заплатить! (Деньги тут - главное)) В результате - совместное решение АНТК им.Антонова и ГосНИИГА и "Дополнение к РЛЭ". Коммерсанты тут победили, схема коррупционная, но легендарная прочность и надежность позволяют эксплуатировать эти ВС и не в таких режимах. Приходилось в бандитские 90-е годы возить 10 тонн на АН-26 с полной заправкой...

МИГ-9
Старожил форума
29.03.2015 14:09
2Gim-In: Я в Африке провёл 5 лет на АН-26 и АН-32. Участвовал в разных "мероприятиях", чтобы АН_26 с полной заправкой вёз 10т не слышал. АН-32 возил 10, это точно!
Gim-In
Старожил форума
29.03.2015 15:05
tо МИГ-9: В Африке и не увезет. Не взлетит!))
Мы взлетали зимой, при хороших минусах на длинных ИВПП (3 и более км). Технология была напряженная - закрылки выпускали в процессе разбега, чтобы обеспечить динамику разгона в начальной стадии. Были любители взлетать с закрылками на 5 градусов. Заданный эшелон набирали бывало и за 200 км., тогда приходилось "Розу" отключать чтобы диспатч не видел. Набор на взлетном, единственное ограничение - срезка ПРТ-24, но якутской зимой это некритично. Насиловали, конечно, матчасть, но она ни разу не подвела!
Так и летали. Времена были такие, зарабатывали с рейсов...
МИГ-9
Старожил форума
29.03.2015 19:05
В Африке ещё большая проблема запустить двигатели на АН-26. Из-за жары они зависали и помпажировали, выручала только вода. А взлететь тоже надо было уметь. Выключали ПРТ и устанавливали режим по максимальной температуре (525). Так ИКМ был выше. АН-26 слабенький самолёт для жарких стран. Вот АН-32 - жеребец, а движки АИ-20 просты и безотказны. Один АИ-2о на АН-32 - 5180 лс, а два на АН-26 - 5600лс. Вот и вся арифметика. А крыло одинаковое и заправка тоже 5500.
dgon
Старожил форума
29.03.2015 19:38
Aviafan
Смею сделать некоторое замечание: При выходе из кабины , именно выходе , т.е в сторону
хвоста, сначала выходная дверь по правому борту , потом "удобства", потом б.цех.
В последовательности может и ошибаюсь, но точно -все по правому борту.А на рампу ложили колбасу и мясо.

А зачем друг друга обманывать? Это я про Планктон, что видел , о том и говорю!
паломник22
Старожил форума
30.03.2015 00:17
кажись вспомнил отличие 46211 от других...
рабочее место штурмана - слева по полету, где центроплан, спиной к проходу, т.е, боком, , кресло вечно болталось на соплях...
Gim-In
Старожил форума
30.03.2015 04:16
Про особенности запуска АИ-24 в жару и на высокогорье:
Самое действенное - вода из брандспойта в воздухозабоники. Больше - лучше! На Ан-24Б здорово помогало включение впрыска воды.
Помогало так же разворачивание самолета против ветра, если ветер был силен.
А при незапуске одного из двигателей можно было пробежаться по ВПП на работающем, запуская помпажирующий. Пару раз запускались так с пассажирами на борту в глухих аэропортах...
Ну, а верхом профессионализма бортмеханика было умение вставить в воздушный жиклер автомата запуска на АДТ тонкую рэсосную контровку (и не забыть вытащить её в ап прилета!) - тогда двигатель запускался весело, проскакивая зону "зависания"

В начале 90-х на двигателях АИ-24ВТ (только на Ан-26) появился дефект - незапуск остывшего двигателя. Не было воспламенения топлива. Как выяснилось - на ремонтных заводах стали ставить воспламенители без отверстий для лучшего смешивания керосина с воздухом. Потом, поняв ошибку, все воспламенители заменили на старые, но у нас, в Якутии, это было проблемой.
Единственная панацея, если нет подогрева, или "светлое время" поджимает - дернуть в определенный момент "Запуск в воздухе". Довольно тонкая и опасная процедура - пламя до земли вылетало - поэтому не все её использовали.
МИГ-9
Старожил форума
30.03.2015 07:59
Если жара 50 и выше, помогает только вода. Пробовали все способы, в том числе разгонялись на одном по полосе - только вода. Повторяю, на АН-32 таких проблем нет!
МИГ-9
Старожил форума
30.03.2015 08:51
Ещё про АН-24. В И-Оле аэродром тогда (76год)был грунтовый. Я еле взлетел с этого раскисшего поля и по прилёту жалуюсь одному старому лётчику-полярнику. А он мне и говорит: "Взлетать не умеешь!" А я, между тем взлетал строго по РЛЭ - сразу после страгивания брал штурвал на себя с целью вырвать переднюю опору из этого болота. Но получалось не очень. Так вот мне этот дедушка и говорит: " Закрылки тебе не дают поднять переднее колесо, они создают момент на пикирование. И с тех пор с вязких грунтов взлёт был таким - начинаешь разбег без закрылков, вырываешь (именно вырываешь) переднюю опору из грязи, фиксируешь нормальный тангаж и выпускаешь (даёшь команду на выпуск)закрылки. АН-24 выдерживал всё!
aviafan
Старожил форума
30.03.2015 14:23
Уважаемые МИГ-9, dgon, Gim-In, паломник22!
Большое Вам спасибо - по-настоящему интересные воспоминания!

Уважаемый dgon!
А такое количество ВПП на Планктоне объяснялось интенсивностью работы авиации или какими-то местными аэрологическими условиями?

Уважаемый Gim-In!
Т.е. взлётный вес Ан-26 был 30-31 тонн? Если честно, то до этого слышал про 28-29, правда, в жарких странах. Думал, что это уже предел...
А сколько в таком случае могла быть взлётная масса Ан-24? Тонн 24-25?

Уважаемый clay4el!
С нетерпением жду от Вас ответов по Ан-30РР и "Планктону"!

И ещё по Ан-24 вопросы.
Буду очень признателен, если кто-то расскажет про Ан-24 в составе 50 осап во время войны в Афганистане. Кто на нём летал? Ведь даже генерал Варенников там летал на Ан-26...Какие задачи выполнял самолёт(ты)? И сколько их было 1 или 2?

По Ан-24ЛП. Такие самолёты, действительно, были. Есть даже регистрационный одного из них - СССР-47819. Летал в Хабаровске. Якобы также устанавливались накладные водные баки (до 4 тонн), по принципу Ан-26ЛП и Ан-32П.
Возможно, кто-то подскажет, какие были регистрационные и где летали два других самолёта этой версии.

И с нетерпением жду воспоминаний летавших на Ан-24ВСР, Ан-24КПА, Ан-24РР и АН-24ЛП!
aviafan
Старожил форума
30.03.2015 14:45
И, возможно, кто-то подскажет подробнее?

В 1964 году якобы проводились испытания Ан-24 с "зависающим" закрылком.
Как это выглядело? И в чём искали "зерно"?

Одно время к АИ-24 было требование: обеспечить всережимное флюгирование воздушного винта. Много с этим пришлось "повоевать", но сделали. Однако дорабатывать несколько тысяч АИ-24 посчитали накладным...
А в чём сейчас заключается "невсережимность флюгирования"?
МИГ-9
Старожил форума
30.03.2015 15:41
Всережимный автофлюгер (система следящего упора) была установлена и здравствует на АН-32. Все режимный т.к. независимо от положения РУД и ИКМ он срабатывает на всех режимах при условии, что винт стоит на упоре. Мало того, автофлюгер срабатывает при падении оборотов турбины (дай бог память)76% и ниже. Вот по этой причине убился афганский экипаж, выполняя экстренное снижение на "нолях"
МИГ-9
Старожил форума
30.03.2015 15:45
На АН-24 автофлюгер срабатывает по отрицательной тяге при РУДе выше 24 по УПРТ, а автофлюгер по ИКМ по-моему при 30 по УПРТ. В этом и заключена невсережимность.
balhan
Старожил форума
30.03.2015 16:00
Миг-9:
В сети есть видео взлёта Ан-24 из "болота" где-то то ли в Якутии, то ли где-то на Северах. Интересно, там тоже такая методика применялась?P.S. В Майкопе тоже однажды с заснеженной ГВПП прекратили взлёт-не смогли вырвать переднюю стойку из снега штатно, ну и у командира видимо сработал рефлекс "здравого смысла", и благополучно вернулись на перрон с предпосылкой)
На Ан-24 (АИ-24 !! Серии) винт флюгируется хитромудро:
_ с помошью электропитания и КФЛки-нажимаешь и флюгернасос заработал-флюгер-вытаскиваешь кнопку-опять флюгернасос и вывод на малый шаг, на любом режиме, хоть на остановленном двигателе на земле.
- автоматическое флюгирование-при условиях-РУД больше 35*, ИКМ больше чего-то там (забыл), затем при неизменном положении РУД ИКМ произвольно падает ниже 10 кгс/кв.см (отказ двигателя)-опять флюгер (на земле или в полёте).
-по отрицательной тяге на валу винта-при появлении отрицательной тяги на валу (какой-забыл), смещении вала винта назад против полёта на 2, 5 мм по моему и положении РУД выше чего-то там-опять флюгирование (в полёте) (система впоследствии была дезактивирована).
_при отсутствии электропитания на борту и наличии давления в гидросистеме
винт можно зафлюгировать краном гидроостанова (частично)
На Ан-26 (АИ-24ВТ) всё так-же, только система по отрицательной тяге не была задействована изначально.
Слышал о случаях крутого снижения с эшелона на посадке (в районах южнее экватора, а может и чуть севернее), с помощью отрицательной тяги-РУДы на МГ, КФЛки горят, но винт не флюгируется, т.к. режим-МГ, далее плавный вывод с плавным добавлением режима двигателям и переход в нормальный полёт.
Как-то так, за забывчивость прошу прощения, давно не практиковал и склероз)
balhan
Старожил форума
30.03.2015 16:07
P.S.
Миг-9, про флюгирование винта, конечно, не Вам, а для широких масс, так сказать, знающие поправят, у кого склероза нет.
KAW.
Старожил форума
30.03.2015 16:29
To balhan:
Я Вас подправлю:

На Ан-24 (АИ-24 !! Серии) винт флюгируется хитромудро:
_ с помошью электропитания и КФЛки-нажимаешь и флюгернасос заработал-флюгер-вытаскиваешь кнопку-опять флюгернасос и вывод на малый шаг, на любом режиме, хоть на остановленном двигателе на земле.

Это Вы описали флюгирование и вывод из флюгера.
В самом флюгировании от КФЛки ничего хитромудрого нет - нажал на неё и всё. Она втянулась и горит, пока работает флюгер-насос. Он отработал, лампочка погасла и КФЛ вернулась в исходное.

- автоматическое флюгирование-при условиях-РУД больше 35*, ИКМ больше чего-то там (забыл), затем при неизменном положении РУД ИКМ произвольно падает ниже 10 кгс/кв.см (отказ двигателя)-опять флюгер (на земле или в полёте).

Называется - автофлюгирование при резком падении давления масла в ИКМ. На земле проверяется выключением стоп-крана с режима 0, 7 номинала и выше

-по отрицательной тяге на валу винта-при появлении отрицательной тяги на валу
...
(система впоследствии была дезактивирована).

деактивирована не на всех

Слышал о случаях крутого снижения с эшелона на посадке (в районах южнее экватора, а может и чуть севернее), с помощью отрицательной тяги-РУДы на МГ, КФЛки горят, но винт не флюгируется,

При экстренном снижении КФЛки горят всегда. Не дёргать в это время РУД и винт не зафлюгируется
МИГ-9
Старожил форума
30.03.2015 17:01
2KAW.:Называется - автофлюгирование при резком падении давления масла в ИКМ. На земле проверяется выключением стоп-крана с режима 0, 7 номинала и выше

На земле перед каждым полётом проверяется резкой уборкой газа и одновременным нажатием на нажимной переключатель "Проверка автофлюгера по ИКМ" ( Это согласно РЛЭ)
dgon
Старожил форума
30.03.2015 17:47
Aviafan
Аэродром (Планктон)представлял собой поле , примерно округлой формы, только с параллельными
полосами. Интенсивности движения , покрайней мере , в наше присутствие там ненаблюдалось.
А такое количество полос обусловлено, как я думаю, сейсмической обстановкой в определенное
время.Ну как-то так.
dgon
Старожил форума
30.03.2015 17:52
viafan
Только не спрашивайте откуда там сейсмика.
clay4el
Старожил форума
30.03.2015 20:26
Ан-30РР в ТЭЧ, 200чрр выполняют. я в командировке, про планктон по прилету, ибо необходимо освежить в памяти боевой путь части (по стенду в штабе части).
С Уважением!
Gim-In
Старожил форума
31.03.2015 08:39
to aviafan:
- Ан-24(26)в Якутии зимой увезет больше чем в Африке. Это аксиома. Под 10 тонн возили зимой на Ан-24. Перед Новым, 1999 годом нас встретили в одном северном поселке обиженные кем-то менты - контрольное взвешивание показало 7, 5 тонн при 12 пассажирах с бутером. При этом как минимум 1000 кг мы с техниками смогли утащить и спрятать в техничку. Кстати, Ан-24 набирает высоту лучше, чем Ан-26 при одинаковой загрузке.
- Ан-24 47819 хорошо знаком. В конце 90-х, начале этого века, хабаровчане отдавали его в аренду в наши компании. После летал в "Якутии". Про его прошлое с накладными баками что-то не верится...

to balhan :
- и на Ан-24, и на Ан-26 изредка приходилось интенсивно снижаться, ставя РУДы за защелки ПМГ, и добиваясь отрицательной тяги. При этом главное - не сунуть потом РУД резко более 24 по УПРТ, а то ВВ зафлюгируется. На Ан-26 эта система автофлюгирования была отключена, но сигнализация (лампочка в КФЛ и табло "Отказ двиг.") работала
KAW.
Старожил форума
31.03.2015 12:28
МИГ-9:
На земле перед каждым полётом проверяется резкой уборкой газа и одновременным нажатием на нажимной переключатель "Проверка автофлюгера по ИКМ" ( Это согласно РЛЭ)
30/03/2015 [17:01:35]

Да, Вы правы. Но описанная мною процедура имеет место при полном графике опробования и перед УТП на флюгирование
KAW.
Старожил форума
31.03.2015 12:28
МИГ-9:
На земле перед каждым полётом проверяется резкой уборкой газа и одновременным нажатием на нажимной переключатель "Проверка автофлюгера по ИКМ" ( Это согласно РЛЭ)
30/03/2015 [17:01:35]

Да, Вы правы. Но описанная мною процедура имеет место при полном графике опробования и перед УТП на флюгирование
aviafan
Старожил форума
03.04.2015 11:03
Уважаемые МИГ-9, balhan, Gim-In, dgon, KAW!
Большое спасибо за ответы!

По Ан-24ЛП вообще всё как-то страннно. ОКБ говорит, что 3 самолёта были построены. Испытания пройдены.
Но вот в официальной истории МГА или в чьих-то воспоминаниях они почему-то не проходят. Возможно, переоборудовали, проверили в деле, что-то не устроило, и их конвертировали обратно в пассажирские? Причём, достаточно оперативно?
Да и приказ министра МГА о принятии в эскплуатацию этих машин почему-то не попадался...

Уважаемый clay4el!
Буду с нетерпением ждать Ваших ответов по Планктону и по заданным выше вопросам.

И, конечно, воспоминаний летавших на Ан-24ВСР, Ан-24РР, Ан-24ПРТ, Ан24ЛП и Ан-24КПА...
aviafan
Старожил форума
03.04.2015 11:13
Уважаемые форумчане!
Подскажите, пожалуйста, про какой третиий полк в составе 8 АДОН идёт речь касаемо катастрофы Ан-26РТ в Чкаловской 20 апреля 1988 года?
Какой был номер полка в советские времена? Какие типы ЛА эскплуатировались? Его, вроде, в 1994-95 гг. расформировали.
Всегда думал, что в 8 АДОН входили только два полка - 353 и 354 апон...
RRJ95LR
Старожил форума
03.04.2015 11:58
МИГ-9:
Всережимный автофлюгер (система следящего упора) была установлена и здравствует на АН-32////

Следящий упор ещё стоит на Ан-26БРЛ, 26104. Базируется в Архангельске.
aviafan
Старожил форума
05.04.2015 10:15
По Ан-24ЛП (он же, вероятно, создан на базе модификации Ан-24РТ) мысли такие.

Выяснилось, что сброса воды из накладных баков в обычной эксплуатации не производилось. Только десантировали парашютистов-пожарных и использовали кассеты с метеопатронами ПВ-26, установленными на месте крайней по полёту пары окон с обоих бортов. Насколько понял, цель - вызвать осадки в районе пожара.

А вот от первоначальной идеи об использовании для тушения пожаров ёмкость с водой на 4 тонны отказались, т.к. в этом случае производительность самолёта оставляла желать лучшего.

Как итог.
Возможно, испытания Ан-24ЛП с накладными водными баками производились, но вот в регулярной эксплуатации всё ограничивалось десантированием пожарных и использованием метеопатронов.
Вероятно, из-за эффективности, которая оставляла желать лучшего, со временем Ан-24ЛП конвертировали в пассажирские (до или после 1991 - вопрос; вероятно - второе - в СССР ценили спецсамолёты), а "следов" накладных баков поэтому на них и не осталось...


syomindm
Старожил форума
05.04.2015 12:42
Подскажите, всегда ли на Ан-24РВ/Ан-26 выполняют взлет с включенным РУ-19А-300?
kr
Старожил форума
05.04.2015 12:50
Если взлетная масса превышает 21 т, то запуск РУ-19 обязателен, если меньше 21 т-на усмотрение КВС.Ну и от температуры, высоты аэродрома, длины полосы и т.д. зависит..
RRJ95LR
Старожил форума
05.04.2015 12:54
Всегда был приверженцем взлёта с РУ-19. Плевать на ресурс и экономию топлива.
syomindm
Старожил форума
05.04.2015 13:18
Смотрю таблицы по набору высоты в РЛЭ Ан-24РВ.
Там с включенным РУ-19А-300 до 400 метров и с включенным во время всего набора высоты.
Так даже экономия с включенным получается. Килограмм 100-150.
kr
Старожил форума
05.04.2015 13:56
RRJ95LR

Ну какой смысл в рушке на пустом ероплане с 17-18 тоннами веса ?

syomindm

Это теория...:) на практике экономии не будет, маленькая рушка керосин хлебает, как взрослая.
syomindm
Старожил форума
05.04.2015 14:21
Спасибо!
МИГ-9
Старожил форума
05.04.2015 16:29
syomindm:

Подскажите, всегда ли на Ан-24РВ/Ан-26 выполняют взлет с включенным РУ-19А-300?

В Ливии (при Каддафи), когда спешили и заправка позволяла, РУ работал от взлёта до начала снижения с эшелона. А об экономии никто и не думал.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru