Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что с двигателестроением? (нк-93)

 ↓ ВНИЗ

SMERSH490
Старожил форума
12.11.2010 20:03
http://www.argumenti.ru/army/2 ...
На протяжении всей истории развития советской авиации (не знаю как там до этого было) двигатели советских самолетов всегда были хуже чем у зарубежных аналогов. Первый реактивный двигатель для миг-15 и мног х других самолетов нам подарила Великобритания - это Rolce Royce Нин. И в дальнейшем мы всегда отставали, иногда воруя идеи у Американцев. Как в случае с появлением миг-21бис, на, котором просто непросто поставили копию с его американского соперника по Вьетнаму, F-4.
Вот и сейчас, что касается гражданских двигателей, мы снова отстаем, и прилично. Недавно было анансировано, что выделяются деньги для создания перспективных двигателей, и освоены они будут в Перми. Пермскими моторами естественно.
SMERSH490
Старожил форума
12.11.2010 20:10
Тема про нк-93 уже была, но хотелось бы о ней вспомнить в свете недавнего развития ситуации. Так ли хорошь двигатель? И неужели никто из отрасли не понимает этого? Зачем же закрывать проект? Если это такая перспективная разработка, то почему бы не заработать на ней? И что у нас вобще с двигателестроеием.
Tadeush
Старожил форума
12.11.2010 21:00
SMERSH490:
И что у нас вобще с двигателестроением.

Если одним словом - ЖОПА.
Советские АД всегда отличались от западных аналогов худшими удельными параметрами на 30%-50% и более, а по ресурсу - в разы. Но после разрушения СССР эта отрасль полностью остановилась в своем развитии. И сегодня мы имеем всё те же Д-18, Д-36, НК-8-2 и прочий хлам. Причем половина его - иностранного (украинского) происхождения.

Никакие перспективные разработки в любых отраслях машиностроения, тем более такого наукоемкого, как АД, на просторах СНГ сегодня просто невозможны. За прошедшие 20 лет произошла полная и необратимая деградация материальной базы, научно-инженерного состава и рабочих кадров ЦАГИ, ЦИАМ, отраслевых КБ и моторостроительных заводов. Кроме того, прогресс в АД-строении замыкается на такие высокотехнологичные отрасли, как материаловедение, производство жаропрочных спецсталей и изделий из них и пр.

Сегодня эта отрасль в России медленно угасает по мере старения кадров и постепенного разрушения и/или перепрофилирования производственной базы.
БЕРГАМОТ
Старожил форума
12.11.2010 21:28
К сожалению, мы так никогда и не узнаем, был ли НК-93 так хорош,
как про него "говорят", и какие у него реальные характеристики.

Ведь даже если у него действительно на несколько процентов меньше
удельный расход, чем у ПС-90, то на метр больший диаметр и на тонну
большая масса могут полностью лишить этот двигатель преимущества
по расходу - ведь ещё и самолёт под этот двигатель придётся делать
прочнее и существенно тяжелее, чем под ПС-90.
БЕРГАМОТ
Старожил форума
12.11.2010 21:33
К тому же, я раньше больше доверял словам наших конструкторов про
характеристики наших двигателей и самолётов, но последнее время
прочитаешь, что говорят про Ан-148, причём так в наглую, напрямую,
и потом сравнишь с тем, что есть - доверие вообще говоря сразу снижается.

Вот товарищь Богуслаев - контрпродуктивен:

Как, в свою очередь, отметил Вячеслав Богуслаев, генеральный директор ОАО "Мотор Сич", Д-436 на 350 кг легче и на 8-10% превосходит по топливной эффективности двигатель SaM146. "Это лучший в мире двигатель в своем классе. По сравнительным характеристикам он превосходит SaM146, BR715, CF34", - отметил Богуслаев.

Такое откровенное враньё, 3.14здёжъ и шапкозакидательство очень
сильно подрывает доверие ко всем вообще высказываниям товарищей,
подобных Богуслаеву.
HK33B
Старожил форума
12.11.2010 22:31
Ну насчет того , что наши движки были хуже...Это вы просто врете, господин соврамши.
Недавно вышла книга Анциеловича " Битва за скорость" , там он излагает такую теорию - Запад совершает технический рывок в один заход , Россия разбивает на два этапа : на первом копирует и создает изделие похуже , затем вторым этапом вырывается вперед. В принципе для патерналисткого , традиционного общества обяснимо. Кстати он американофил и очень высоко о них отзывается.
Кстати я пытался поднять ветку о нынешнем состоянии дел с НК56 , не поддержали...
ИЛ-112
Старожил форума
12.11.2010 23:33
Российские двигатели марки "НК" по своим параметрам и характеристикам всегда превосходили зарубежные образцы и хваленые, но недостаточно надежные Пермские моторы и изделия др. ОКБ

Например: ракетные двигатели НК-33 созданные для несостоявшейся лунной программы СССР, через 30 лет приобрели Американцы для своих перспективных космических проектов 21 века.
Самарскими двигателями НК-33 интересуются: франция, Япония, Индия, Китай и др. страны.
Tadeush
Старожил форума
13.11.2010 00:06
На президентском Ил-96 "Россия" знаешь какие двигатели стоят? :-)))

Кстати, насколько я понимаю, разговор в этой ветке идет об авиационных ВРД, поэтому тулить сюда ЖРД - не к месту. А интересуются НК-33 исключительно из соображений дешевизны, простоты и относительной экологичности этого старенького одноразового кислород-керосинового ЖРД средней тяги со скромными удельными параметрами.
nikkil
Старожил форума
13.11.2010 17:43
Tadeush:
И что у нас вобще с двигателестроением.

Tadeush:
Если одним словом - ЖОПА.

ЖОПА - это то откуда льется поток унылого гoвна.

По двигателестроению:
- в прошлом году первый полет индийского УТС HJT-36 с российским двигателем АЛ-55И;
- в этом УМПО передало в Пермь КВД для ПС-14.

ПЗ
Старожил форума
13.11.2010 21:09
А что можно сказать про НК-32?
HK33B
Старожил форума
13.11.2010 21:28
На последнем МАКСе , кузнецовцы выглядели очень бледно. Но сказали что НК32 пока строить могут. Сейчас ходят слухи ? Что на основе газогенератора НК32 , трехвального , абсолютно собственной разработки (только Ролсы еще умеют такой делать)будут делать НК56 ...
Топикстартеру - СЭР учите матчасть ! Двигатель МиГ21 разработка кб Туманского , родом из кб Микулина , контора после м34 абсолютно самостоятельная , на определенном периоде развития мировой лидер по мощности одновалок АМ3 - слышали про такой ?
Сантей
Старожил форума
13.11.2010 22:23
На протяжении всей истории развития советской авиации (не знаю как там до этого было) двигатели советских самолетов всегда были хуже чем у зарубежных аналогов.

Это - ВРАНЬЕ.

НК-12 является непревзойденным турбовинтовым двигателем как по мощности, так и по экономичности.
Д30-Ку с удельным расходом 0.71 долгое время был одним из самых экономичных двигателей в своем классе (например, у JT8В-15 удельный расход 0.78, у JT8D-219 0.737). Признан лучшим в своем классе на Парижской авиационной выставке в 1975.
АЛ-31 обладает лучшей газодинамической устойчивостью по сравнению с F100-PW-220, что, в частности, позволяет Су-27 уверенно чувствовать себя на больших углах атаки, а также выполнять фигуру "колокол", не доступную для F-15. И удельный расход у Ал-31 несколько ниже.

Первый реактивный двигатель для миг-15 и мног х других самолетов нам подарила Великобритания - это Rolce Royce Нин

Тут нет ничего зазорного. Абсолютно все страны, которые по тем или иным причинам отставали на тех или иных технических направлениях, начинали с копирования. Велосипед изобретать ни к чему. Достаточно вспомнить, с чего начинали Япония и Ю.Корея. Американцы также в свое время предпочли путь копирования ФАУ, их Редстоуны, Юпитеры, Юноны также были прямым развитием ФАУ-2.
Начали с копирования. Потом начали делать свое. Абсолютно естественный путь развития.

Как в случае с появлением миг-21бис, на, котором просто непросто поставили копию с его американского соперника по Вьетнаму, F-4.

А вот это - бредовое вранье. С каких это пор Р-25-300, который являлся развитием Р-11-300, принято считать копией J79??

И почему это как только открывается подобная тема, тут же отмечаются невесть откуда взявшиеся тролли, стремящиеся ливануть ушат нечистот на все русское/советское?
UR74X10
Старожил форума
13.11.2010 22:58
Д36\436 самый удачный советский двигатель. И ныне его ГГ в Аи28 и Аи727 будет супер движком по топливнной эфективности. Д-30ку \ку154 , тоже был для своего времени , событием. Но на Ил62 его полностью заменили с Нк8 к 1980 году в п-тве (облет опытного демонстратора Ил62м в 1969 году)ТУ154М с Д-30ку, появился в серии когда В727 уже год как был снят с производтсва.Застой Брежнева "убил" все примущество Д-30ку особо на Ту154 с Нк8-2у. Были тоже в своих класах отличные движки. Как НК22, НК25, НК32, Д30Ф-6, РД33, АЛ31Ф итд. Осталасть в технологиях и материаловедения по ресурсу двигателей мы тягатся не могли с заподом. Плюс разработчикам , было не выгодно заниматся модификациями двигателей. Заказщик почти за них не платил. Серий заводы все новшества и доработки встречяли в штыки. Им было безразличнно что выпускать. Главное выполнить и перевыполнить гос.план и соц обезалова. А то что расход топлива -+ 1-5 % ну и что. Государство все купит ты дай план вовремя и перевыполни для премии по ФМП.А ныне все "тяжко". Заказщика с бабками "поймать" трудно, производство почти "подвиг" с изделием более 50 п-тий по кооперации.Людей нету и с Таджикистана не "выпишешь" с Украины накладно приглашать.И еще все "порчное" что у всех производителей в РФ .Корупция , мафии и внутрекорператив "клиптомания" с погаными работнеками.Запод всегда жил в рыночной экономике и перепадов в нархозе таких как у нас не было. То Сталин, Хрущев, Брежнев, Андропов и Перестройка , Операция-Кооперация и финиш и давай в один миг в рынок. И ожидаемо-плановый итог развал .Бо авиадвигателестороение "перекуров" быть не может, как по теме Нк321 или Нк25. Стоп значит стоп (или почти стоп вопреки стопу)
Сантей
Старожил форума
13.11.2010 22:59
Tadeush:
Советские АД всегда отличались от западных аналогов худшими удельными параметрами на 30%-50% и более, а по ресурсу - в разы.


Вот, еще один правдоруб со схожим стилем нарисовался. Насчет 30-50% худших удельных параметров примеры приведены выше. Тут предельно наглая степень вранья правдоруба очевидна.

Что касается ресурса, то, вопреки общепринятому мнению, далеко не все здесь так однозначно.
Вчитаемся в этот отрывок: "The F108 engine, with an unscheduled removal rate per 1, 000 flying hours of 0.10, has 91 percent fewer unscheduled engine removals than the J57, which has an unscheduled engine removal rate of 1.16, and 79 percent fewer than the TF33, which has an unscheduled removal rate of 0.48." http://www.globalsecurity.org/ ...
Речь, в частности, идет о двигателе TF33, он же JT3D. Коэффициент 0.48 означает, что двигатель находился на крыле в среднем около 2000ч.
В 1997г CF6-80A, CF6-50 налетывали без съема с крыла 4500-6000ч, CF6-6 - 4237ч, см http://www.geae.com/aboutgeae/ ...
Межремонтный ресурс их советского ровесника Д30Ку-154 составляет 4000-5000ч.

По этой же ссылке видно, что созданный в 1995г CF6-80E1 тогда налетывал 5, 102ч.
Что касается CFM56, то он тоже далеко не сразу стал по 15000ч без съема намолачивать, вот цитата: "Pierre-Emmanuel Gires, vice president of customer operations at Snecma Services, reports dramatic reductions in shop visits for later engines in the CFM56 series. "Even 15 to 20 years ago, it was common to require overhaul after 1, 500 to 2, 500 hours on-wing, " said Pratt's Keenan."
Т.е. примерно в 1985 сей движок летал без съема всего 1500ч, в 1990 - около 2500ч.

Поэтому совершенно не удивительно, что ранние ПС-ы налетывали примерно столько же. Что касается медленного роста ресурса у ПС-90: здесь все объясняется просто, если откррыть для себя, что российское авиа-двигателестроение вот уже как лет 15 находится на грани жизни и смерти. Работы по увеличению ресурса надо измерять не в годах, а в затраченных средствах. Если бы такой же мизер средств был потрачен на CFM56 образца 1990г, то он и сейчас налетывал бы около 6000ч без съема. Чудес не бывает.



UR74X10
Старожил форума
13.11.2010 23:10
Пс90А в 91 году имел ресурс всего в 500 часов .В 1992 году первый движок СССР-СНГ что получил сертификат типа . К примеру Пермячи уже в 91 году , выпустили столько движков что не хватало лайнеров куда ставить. Потом этот задел , долго они "реализовывали" , что тоже сказалось на ресурсе-доработках. Эксплотация Пс90 шла до отказа или предотказного состояния от 1000 часов потом 2000 часов.Всеж на отдельный трдд , добились до сьема за 8000 часов. Плановые ресурсы для Пс90А , МГА установила в 85 году 10000-30000 Ил96 и 7500-20000 часов Ту204.в своем классе Пс90 за свои деньги добротный движок. Пратт 2237, 2240.2220 экономичнее на 5 % и ресурс но и стоят всеж 12-15 млн зеленых. Пс90а в 97 3.5 млн ныне до 7 мнл.Пс90А как и ТВ7-117, ТВД-1500С не повзло. "МАТЬ " родная СССР "померла" а "Отец" в ЗАПОЕ кутом.
Авторитет
Старожил форума
14.11.2010 06:58
Сантей:

АЛ-31 обладает лучшей газодинамической устойчивостью по сравнению с F100-PW-220, что, в частности, позволяет Су-27 уверенно чувствовать себя на больших углах атаки, а также выполнять фигуру "колокол", не доступную для F-15. И удельный расход у Ал-31 несколько ниже.

А вы что F100 тестировали? Нет, ну запускали тогда? Нет тогда откуда вы знаете?
Не думайте что кругом одни дибилы сидят. Движки по одним и тем же книгам создаються поэтому равны в том или оном вопросе.
Авторитет
Старожил форума
14.11.2010 07:00
Сантей:

Как задрали все эти звездаболы. Блин сил нету.
Короче давайте предметно по картам расхода.
Какой у АЛ-31 и F100 stall margin?, дальше поедим в деталях.
Авторитет
Старожил форума
14.11.2010 07:02
И что такое по вашему газодинамическая устойчивость? По чему, по компрессору, по КС?
ИЛ-112
Старожил форума
14.11.2010 16:05
С Кузнецовскими двигателями НК-32 успешно летают самолеты стратегической авиации ТУ-160.

На сверхзвуковом пассажирском лайнере ТУ-144 произвели замену двигателей и установили
более надежные НК-32 отлично эксплуатируемые на Российских военных сверзвуковых ТУ-160.

При участии США и Американском финансировании в ЛИИ им. Громова и др. были выполнены программы испытательных полетов ТУ-144ЛЛ с двигателями НК-32.
По злой иронии судьбы, сверхзвуковой Российский лайнер ТУ-144ЛЛ вместе с Самарскими двигателями НК-32 в н/в является собственностью США.
Таким образом, вместе со сверхзвуковым самолетом ТУ-144ЛЛ, американцы приобрели и надежные Кузнецовские двигатели НК-32, для своих перспективных программ.
SMERSH490
Старожил форума
14.11.2010 18:26
Сантей и прочие.

По поводу троелей! За..бли нападки таких как вы! В моей семье все были военными. Мой дед работал авиационным техником, а мой отец был военным летчиком. Летал на Су-7Б, Су-17 и Су-24.
Я не специалист в авиации, к сожалению, но я человек, для которого авиация это просто болезнь. И я не меньше любого самого большого патриота люблю все достижения моей страны. Я родился на Украине, но только в моем загран паспорте написана правда, я родился в USSR.
На счет МиГ-21БИС. Не буду это утверждать наверняка, но такое слышал.

Что касается двигателестроения в целом. Да наши научились делать движки для военных самолетов, но отставание определенное всегда было. АЛ-31 безусловно прорыв, и безперебойность его работы на за критических углах атаки в свое время была удивлением.

Но что касается гражданских двигателей. Мы отставали и тогда и сейчас.
Для гражданского движка очень важно качество не только расхода топлива, но и ресурс, а с ресурсом всегда было отставание, а и за параметрами топливной эффективности гонки не было, керосин в СССР был как грязь. У нас на аэродроме (в месте где я родился) неиспользованный керосин с подвесных баков сливали в канаву.
Определенное отставание было и есть. Я не собирался здесь хаять Советский союз (хотя тупо хвалить все, что там было, только потому что это было сделано в СССР). Вопрос, который я ставлю более широкий.
Куда мы движемся теперь? Почему закрываются перспективные проекты? И каково на этот счет мнение людей внутри отрасли? если такие на форуме есть, на что я надеюсь.
HK33B
Старожил форума
14.11.2010 19:45

SMERSH490: Сэр ! Ну спросите вы по человечески и Вам ответят!
Двигатель на Су24 создавался Люлькой с учетом компоновочных решений и некотрых сервис агрегатов трофейного двигателя Ф111 , движок назывался АЛ21 , учитывая дебют Миг 21 во Вьетнаме возможно смешивание фактов в единый "информационный фантом" там МиГ21 Тут Ал21- вот слух и родился. Кстати этот факт никто особо и не скрывал.
И еще раз - не отставали мы в гр двигателях ! Вам же факты приводят !
nikkil
Старожил форума
14.11.2010 20:28
Для SMERSH490
А пробовали для начала набрать в поисковике:
"ОАО Кузнецов"
"Пермские моторы"
"НПО Сатурн Рыбинск"
"НТЦ им Люльки"
"ОАО УМПО"
"НПП Аэросила"
ну и тд и тп?




ПЗ
Старожил форума
14.11.2010 20:43
ИЛ-112:
С Кузнецовскими двигателями НК-32 успешно летают самолеты стратегической авиации ТУ-160.

На сверхзвуковом пассажирском лайнере ТУ-144 произвели замену двигателей и установили
более надежные НК-32 отлично эксплуатируемые на Российских военных сверзвуковых ТУ-160.

При участии США и Американском финансировании в ЛИИ им. Громова и др. были выполнены программы испытательных полетов ТУ-144ЛЛ с двигателями НК-32.
По злой иронии судьбы, сверхзвуковой Российский лайнер ТУ-144ЛЛ вместе с Самарскими двигателями НК-32 в н/в является собственностью США.

Простите, мистер, но Ту-144ЛЛ (он же бывший СССР-77114) сейчас не является вообще ничьей собственностью. Претендовали на него правительсва Москвы и Московской области, да так и не срослось ничего. Вот только двигателей НК-32 на нем уже давно нету :-)

То, что Ту-160 с ними успешно летает еще ничего о них не говорит. В открытой литературе я встречал данные по расходам НК-32 и F101-GE-102. Понятно, что цифры условные, но, таки, там не было отставания от GE. Правда, есть еще вопрос с ресурсами. Ну и с правдоподобностью опубликованных цифр. Если они такие хорошие, почему их больше нигде не используют?
трейдер
Старожил форума
14.11.2010 22:33
HK33B:
Ну спросите вы по человечески и Вам ответят!

...кб Туманского , родом из кб Микулина , контора после м34 абсолютно самостоятельная , на определенном периоде развития мировой лидер по мощности одновалок АМ3 - слышали про такой ?

Как так получилось, что фирма, которая занималась поршневыми двигателями для Ил-2, Ил-10,
вдруг создала мощный ТРД с тягой под 10тонн и ресурсом 100часов? Как такое может быть?
HK33B
Старожил форума
14.11.2010 23:01
трейдер: Отвечаю.
1.Микулин первым создал в СССР двигатель собственной разработки М34 , перейдя от копирования -М17 к созданию своего , и в результате создал ШКОЛУ которая создала двигатель большой еденичной мощности М35, 37, 38.
2.Во время войны четко работал с производством - обеспечивая конструкторское сопровождение изделия.
3. Учитывая вышесказанное обеспечил своему КБ уважение верхов и получил высокий уровень оснашенности своего КБ по ленд лизу и за счет репараций.
4. Первым разместил свое КБ в Москве и наладил контакт с академической наукой.
5. Среди "Академиков" нашел не болтунов и предателей а великих ученых - Стечкин , Бриллинг.
6. Личность самого Микулина - инженер инноватор - в новое как в воду решительно!
Как то вот так , можно долго рассказывать.
трейдер
Старожил форума
15.11.2010 00:13
Стечкин, Бриллинг, высокий уровень оснащенности своего КБ, трофейный ЮМО-004, немецкие
ученные - это конечно не мало. Но! Кроме: Дервент-V, Rolls Royce Nene (Klimov VK-1) Нин-II, ( http://www.vectorsite.net/gfxp ... ) с Англии могли привезти и Rolls-Royce Avon (хотя бы на бумаге). А от этого http://www.wingweb.co.uk/engin ... двигателя к АМ3 гораздо "ближе" чем от М34. Я так думаю.
Smileyface
Старожил форума
15.11.2010 00:40
"Например: ракетные двигатели НК-33"

Это не авиационный двигатель.
Закупили их по одной причине - это дешевле, чем что-либо. И у Orbital Sciences Corp. банально не было денег создавать новый двигатель для Taurus II. И полетит ли этот Taurus II и с ним AJ-26 (НК-33 из консервации) - пока еще открытый вопрос.
ИЛ-112
Старожил форума
16.12.2010 20:30
ПЗ и др.
На Российских железных дорогах, успешно проходят путевые испытания нового газотурбовоза с модернизированными двигателями НК-32, созданные под руководством Академика Н.Д. Кузнецова.

За новый локомотив с надежными двигателями "марки НК" зацепили более 110 груженых вагонов.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
17.12.2010 02:22
ИЛ-112:

За новый локомотив с надежными двигателями "марки НК" зацепили более 110 груженых вагонов.

И как? Потянул? :)
PROEN
Старожил форума
17.12.2010 07:34
Сейчас в двигателестроении используются такие технологии, что нам и не снились. Не поленитесь, зайдите на сайты GE, P&W, RR и т.д., а то тут долго рассказывать. То, что мы на коленке собираем по несколько штук движков в год технологией не является. МоторСич еще держится на плаву...
Последний шедевр SaM-146-1S17 удельный расход (Special Fuel Consumption) 0, 374 (2010 г).
CFM-56 - 0, 33 (1968 г.)
V-2500 - 0, 34 (1980 г.)
CF6-80 - 0, 303 (2006 г.)
У нас же Путину показывают сермяжное вакуумное напыление нитрида титана на лопатки газогенератора и бесстыдно утверждают, что это нанотехнологии! Или этот клип о трубопрокатном заводе - это вооще отстой (хорошо, если оборудование из Канады, но не удивлюсь, если окажется, что производственная линия поставлена из Китая)!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru