Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отзывы запада о российских истребителях

 ↓ ВНИЗ

1234567

rook
Старожил форума
20.07.2012 12:41
Миша не истери. Надо знать при ком врать и фантазировать.
Особенно потешило это: "...у меня бомбометаний с 60-ти метров днём и 100 метров ночью в сумме будет несколько сот, - мы ведь не только с курсантами летали, там был ещё и постоянный штурманский состав!" .

--- Я вот, как "недоштурмовик", за 27лет в ИБА и ША с высоты 50м бомбил только по морской цели топмачтовым способом. И с высот 100-150 не больше 100 раз думаю, но не сотни как Ты. Или у вас было как у нас по 4 смены в неделю, из них минимум 3 на полигон и по три -четыре вылета в смену на полигон? Так с ПМВ даже в ИБА не более 3х полетов в смену? меры не знаешь. :).Чаще с высот 150-200м мы работали АБ с ТУ.Выше 200 свободнопадающими, если калибр больше 50кг. Соображал бы в теории бомбометания не писал бы уйни. Перехожу на ТЫ, раз ты не против, мы ведь давно знакомы. И ты прекрасно знаешь, и брату не спущу, если будет киз---ь. А ту повторно на ту же тему.Все мы не без греха, но меру знать надо. И не надо ссылаться на "безродных" экспертов типа Вовчека, не указывающих кто они. Если бы он соображал, то понял бы намек про удельную нагрузку на крыло.Значит ни уя не пилот боевой авиации, или просто за ручку держаться выучился.И не боюсь я с креном 45, я вообще боюсь делать глупые вещи, тем более ночью, тем более о них говорить.Если бы реально поносился на таких высотах, и не над ВПП, чушь не писал бы, 45 на 50м ночью при размахе крыла Ту-15 каком? У вас нормативы как у нас были по точности? Судя по тому, что бомбил ты по широкой стрелке нет. Я старался скорость выдерживать на боевом курсе не хуже чем +_ 10 км, ч, знаешь какая ошибка по скорости с ГП? обязан. А цели в ИБА малоразмерные точечные. Ты невнимателен, я писал про рикошет на таких высотах, Поймали бы вы полную опу осколков, если у вас там полигон не сплошное незамерзающее жидкое болото. На полигоне руководил?: Видел как бомбы поднимаются на высоту самолета?
И исчшо, не летают свои и вражеские истребители строго в лоб друг другу на одной высоте, так, что способов зайти в хвост куча.
Зря ты затронул мой уровень как штурмовика, я злопамятный и еще долго буду тебя де---ь.И поверь, в ИБА-ША я АБ выкинул больше, чем вся ваша аэ. О то ж.
Вуду
Старожил форума
20.07.2012 13:27
rook:

Миша не истери. Надо знать при ком врать и фантазировать.

- Это ты истеришь. И врёшь, когда чего-то понять не можешь (про истиную и приборную скорости при низких температурах).

Особенно потешило это: "...у меня бомбометаний с 60-ти метров днём и 100 метров ночью в сумме будет несколько сот, - мы ведь не только с курсантами летали, там был ещё и постоянный штурманский состав!" .

--- Я вот, как "недоштурмовик", за 27лет в ИБА и ША с высоты 50м бомбил только по морской цели топмачтовым способом. И с высот 100-150 не больше 100 раз думаю, но не сотни как Ты. Или у вас было как у нас по 4 смены в неделю, из них минимум 3 на полигон и по три -четыре вылета в смену на полигон? Так с ПМВ даже в ИБА не более 3х полетов в смену? меры не знаешь. :).

- У нас ведь полк был учебный, и "кровь из носу", к гос.экзаменам курсанты обязаны были выполнить программу. Поэтому бывало сплошь и рядом 4, а часто и 5 смен в неделю. С ПМВ: представь себе, два маршрута, по 2 часа 30 минут, на полигон, на "крутёжку": один маршрут - сходу плюс 6 повторных заходов. И второй маршрут аналогично - удар сходу плюс 6 повторных.
Вот тебе одна смена: 14 проходов над полигоном на 60 метрах днём, или на 100 метрах ночью. Конечно, часть проходов запросто может быть "холостыми", обучаемый лейтенант или старший лейтенант сначала обучается тактическому бомбометанию, без сброса бомбы. Затем со сбросом. Штурманы меняются, пересаживаются, благо в лйнере это очень просто, но я то остаюсь на своём месте. И для лётчиков разницы совершенно никакой, работа одна и та же, действия одни и те же. Вот и набирается туева хуча за несколько лет.

Кстати: ввели новую систему аккурат после разгрома сирийско-советских войск в Ливане, до этого постоянной практики подобной работы для всех, начиная с самого нижнего уровня штурманов не было, а после 1982 года устроили просто замордовывание личного сотава. Но стало интересно жить...

Вуду
Старожил форума
20.07.2012 14:00

rook: Чаще с высот 150-200м мы работали АБ с ТУ. Выше 200 свободнопадающими, если калибр больше 50кг. Соображал бы в теории бомбометания не писал бы уйни. Перехожу на ТЫ, раз ты не против, мы ведь давно знакомы. И ты прекрасно знаешь, и брату не спущу, если будет киз---ь. А ту повторно на ту же тему. Все мы не без греха, но меру знать надо.

- Послушай, чудак-человек, повторяю тебе стопицотый раз: бомбометания с 60 метров днём или 100 метров ночью после 1982 года у нас были совершенно обычным, заурядным делом. Замедление 14 секунд (или даже 14.5 - вот тут могу на полсекунды ошибиться). Звони своим инспекторам-дальникам, они тебе всё подтвердят. Потом извиняться будешь.

rook: И не надо ссылаться на "безродных" экспертов типа Вовчека, не указывающих кто они. Если бы он соображал, то понял бы намек про удельную нагрузку на крыло. Значит ни уя не пилот боевой авиации, или просто за ручку держаться выучился.

- А что касается Вовчека, которого я знаю уже по разным авиафорумам лет 10, то обижайся Саша, или не обижайся, но из всех моих собеседников на всех форумах именно Вовчик входит в пятёрку человек, которых я не просто уважаю (ты извини, я как-то совсем не всех уважаю), но которым я верю целиком и полностью. Которые никогда в своих сообщениях не пишут xyйни. Которые никогда не сообщают недостоверных сведений. И которые никогда не гонят на оппонента всякую тупую парашу. Поэтому, если на этом форуме некоторым т-щам присваивают звание "магистра", то Вовчеку ябы присвоил звание "доктора".
Если ты воспринимаешь его как-то по другому, - это исключительно по злобе, поскольку справедливость с тобой и рядом никогда не сидела...

rook: И не боюсь я с креном 45, я вообще боюсь делать глупые вещи, тем более ночью, тем более о них говорить.

- Я всю свою лётную жизнь так же старался не делать глупых вещей, всё в пределах возможностей самолёта, хоть иногда и за пределами РЛЭ/инструкции.

rook: Если бы реально поносился на таких высотах, и не над ВПП, чушь не писал бы, 45 на 50м ночью при размахе крыла Ту-16 каком?

- Во-первых, не 50 метров, а 60 метров (ИСТИНАЯ высота). Во-вторых: я никогда не летал на Ту-16, я летал на Ту-134Ш, размах его крыла - 29 метров, умножить на 0.707, получится 20.5 метра. То есть: до земли при этом остаётся практически 40 метров! И я не пойму, чего ты докопался как пьяный до столба, - на 40 метрах не летал?! Тем более - это кратковременно, никакой потери высоты при этом не происходит.
Вуду
Старожил форума
20.07.2012 14:14

rook: У вас нормативы как у нас были по точности? Судя по тому, что бомбил ты по широкой стрелке нет.

- Могу и подзабыть, но что-то типа на "отлично" одно КВО=0.1Н+0.15V.

rook: Я старался скорость выдерживать на боевом курсе не хуже чем \+_ 10 км, ч, знаешь какая ошибка по скорости с ГП? обязан.

- Я старался выдерживать её не хуже +/-5 км/ч (благо, га лайнере это не проблема, хоть ты и не поверишь).

rook: А цели в ИБА малоразмерные точечные.

- А у нас был круг с крестом.

rook: Ты невнимателен, я писал про рикошет на таких высотах

- Не было рикошета, ни у кого ни разу...

rook: Поймали бы вы полную опу осколков, если у вас там полигон не сплошное незамерзающее жидкое болото.

- Никто ни разу не поймал... Полигон - обычный чернозём южноуральский, паханый-перепаханый за десятилетия эксплуатации. Минимальные высоты - те, что я говорил. Не веришь - проверяй.

rook: На полигоне руководил?: Видел как бомбы поднимаются на высоту самолета?

- На полигон у нас гоняли штурманов звеньев-штурманов аэ. Благо они были. Лётчиков для этого не привлекали.

rook: И исчшо, не летают свои и вражеские истребители строго в лоб друг другу на одной высоте, так, что способов зайти в хвост куча.


rook: Зря ты затронул мой уровень как штурмовика, я злопамятный и еще долго буду тебя де---ь.

- Ты даже не представляешь, насколько мне это глубоко поxepy, когда мне повторяют одну и ту же xyйню.

rook: И поверь, в ИБА-ША я АБ выкинул больше, чем вся ваша аэ. О то ж.

- Не смеши народ: мой экипаж в день мог легко сбросить 14 бомб за два маршрута, в эскадрилье в день летало 6-7 самолётов, - в сумме 80-90 бомб. Ты не зaмаешься в один день сбросить столько?
вовчек
Старожил форума
20.07.2012 15:31
При бомбометании с ГП, минимально безопасная высота бомбометания одиночным самолетом будет зависеть от скорости самолета и характеристик бомбы.
Характеристики бомбы:
Характеристическое время;
Начальная скорость осколков;
массой наиболее опасных осколков;
формой наиболее опасных осколков.

Пример:
берем бомбу со следующими характеристикиами:
Характеристики бомбы
Характеристическое время-по БТ-24-25 сек
Начальная скорость осколков-1800м/сек
массой наиболее опасных осколков-26, 5гр
формой наиболее опасных осколков-кубическая.
Для таких условий минимальная безопасная высота бомбометания с ГП в зависимости от скорости:
скорость 500 км/ч- Нмин без=140м
скорость 600 км/ч- Нмин без=90м
скорость около 720 км/ч Нмин без=60м.

При бомбометании данным типом бомбы на скоростях 500-550 км/ч, необходимо замедление.
О чем Михаил и писал.
заглянувший
Старожил форума
20.07.2012 16:28
Осторожно заповедник :)))
Тролли едят друг друга :)
Замполиты атакуют ;)
Тактика 70-х годов :)

rook:
На излучение РП включается непосредственно перед захватом и пуском.
18/07/2012 [12:49:23]
Но не так все гладко в настоящей войне, не будет работы на фоне свободного пространства свободного от ложных целей и помех, не будут летать одиночки-подсадные 19/07/2012 [22:39:27]
----------
Взаимоисключающие параграфы :)
вовчек
Старожил форума
20.07.2012 17:08
Описка, По БТ-64. ( Смотри пост выше)
rook
Старожил форума
20.07.2012 17:35
И врёшь, когда чего-то понять не можешь (про истиную и приборную скорости при низких температурах).
=========
"эТО ТЕБЕ ПРИСНИЛОСЬ ЧТО Я ИХ КОГДА-ТО ПУТАЛ? Докажи. И не путай количество выброшенных бомб в полете, с полетами на боевое применение. Если я кинул на ЛТУ в одном заходе 22 сотки, то у меня 22 бомбометания? ты еще слаб и как методист.Хочешь ругаться, ищи другого, с меня твоего бреда хватит. А ты ж когда-то асциировал себя с Ту-16? искать твои посты не буду.И так все ясно.И годы издания КБП путать не надо. А почему не КЛП ПС? Посмотри в л.книжке номера упражнений и мин.высоты, а то уже сам верить начинаешь. :).

= ===========
2 Вовчек:

Вот теперь я вижу, что вы не пилот и никогда не бомбили. В БТ во-первых более мелкий шаг для Тэтта. Сказать "характеристическое время 24-25" о многом говорит. И какая свободно-падающая имет такое Тэтта? А какое сотка? Конкретно плиз. И калибр АБ не имеет значения? То есть одинаковая высота подьема фронта поражающих осколков для сотки и пятисотки? И одинаковые минимальные безопасные высоты бомбометания одиночной группой самолетов? Никто при расчетах не считает ни начальную скорость их, ни их размеры и массу. В расчет берется головная волна поднимающегося фронта осколков и опускающегося, по максимальной высоте подьема и пребывания. А осколок меньшего размера безопасный? Ваша метода не касается науки БП АСП для летного состава. Бред.И для одиночной группы самолетов с глубиной БП 0 для сотки на скорости 700 Нмин без 290 м (без выполнения маневра безопасности, то есть горки с углом 20 с перегрузкой 4 на 3 й секунде). да, минимальная высота для сотки с АВУ-Э(Т) 50м, но почитайте примечание внизу про рикошет и высоту подьема АБ перед взрывом. Или Тушка после сброса выполняла кабрирование с перегрузкой 4? Так, что этот спорт ни для Ту-16, ни для Ту-134. Не черпайте свои знания только из вики.
И кстати по Шри-Ланке.Час назад переговорил с нашим пилотам, который ушел крайним оттуда. Если интересно заведите ветку и я вам обьсяню истинную картину Репина. И кто и как там работал. Вы там точно не были, и рядом с МиГ-27 и Кфиром тоже.
А про замедление и взрыватели Мише как раз я и намекнул сначала неоднократно, пока он не вьехал и ответил пространно, почитайте тогда уж всю эту иссторию спора ни о чем.. Бомба с такой высоты упадет с замедлением ( при заводской установке), но отрешетирует минимум на 200м и подпрыгнет на высоту носителя. Читайте учебники.И слушайте бред про БМ в училище с курсантами с 60м офаб-100-120.И про вспаханную площадь полигона. Заодно помогали целинникам план выполнять по зерновым, :). Как раз наиболее сильные КБП были Миша до 81 года. И только КБП 86 стал по настоящему боевой. С вами обоими говорить не о чем. Общие понятия.
rook
Старожил форума
20.07.2012 19:44
Че-та пацаны в вике засели, штудируют типы АБ с Тэтта более 24х, :).
вовчек
Старожил форума
20.07.2012 21:22
rook:
..."Вот теперь я вижу, что вы не пилот и никогда не бомбили. В БТ во-первых более мелкий шаг для Тэтта. Сказать "характеристическое время 24-25" о многом говорит.


Выше постом я поправил по БТ-64 -25 сек.( Было написано БТ-24-25 сек)
Вы теперь до опечаток будете докапываться ))).

rook:
..."И калибр АБ не имеет значения? То есть одинаковая высота подьема фронта поражающих осколков для сотки и пятисотки? И одинаковые минимальные безопасные высоты бомбометания одиночной группой самолетов? Никто при расчетах не считает ни начальную скорость их, ни их размеры и массу. В расчет берется головная волна поднимающегося фронта осколков и опускающегося, по максимальной высоте подьема и пребывания."....
А осколок меньшего размера безопасный? Ваша метода не касается науки БП АСП для летного состава. Бред."...
1.У бомб разных калибров, будут свои индивидуальные характеристики.
Соотвтетсвенно и на указанных скоростях для одиночного самолета будут отличаться и Нмин безопасные.

2. Есть два критерия :
первый-минимальное расстояние между самолетом и фронтом осколков не должно быть меньше некоторого заданного ( условие недогона)
второй -фронт осколков догоняет самолет, однако относительная скорость в момент сближения
осколков с самолетом жолжна равняться нулю.( условие соприкосновения)

Первый критерий используют при бомбометании группой или бомбометании с пикирования одиночно и группой.
Второй -при бомбометании с ГП одиночным самолетом.


3.При взрыве бомб с неорганизованным дроблением корпуса, вводится понятие Наиболее Опасный осколок, это осколок имеющий наименьшее отношение средней площади к массе. Такой осколок имеет наименьшее значение обобщенной балистической характеристики Сн.

4. Методика о которой я говорю имеет прямое отношение к науке БП АСП.
П. Кутахов не зря ее утверждал в конце 70-ых.
А то, что ее забыли это проблемв забывших.
В некоторых странах сами к ней пришли, еще до нас. И с успешно применяли.
В том числе и в конфликтах.


И если она Вам незнакома, то это не значит, что так было у всех.

И со словами Бред и т.д. Вы обращайтесь все таки поосторожнее.

И возвращаясь к Вашим предыдущим заявлениям:
"А налет западный надо смело уменьшать на 20%, а то и больше по известным причинам."

Это Ваши хотелки и неболее того.

..."Ну и не было у немцем ни Маров ни Лунинца и диких проверок БГ и масштабных учений, где легла хорошая доля погибших. На их территории это и непозволительно было."...

Вы даже представления не имеете о их БП. Опять открытия будем делать?))))

...При чем здесь пылесосы Су-7? Которые носились на высотах, которые у немцев и остальных эпизодически по особому плану? Или они тоже умели стрелять с логарифмической кривой с высоты 25м? ..


Смотри предыдущий ответ.










Trabalhador
Старожил форума
20.07.2012 22:19

И со словами Бред и т.д. Вы обращайтесь все таки поосторожнее.

Вовчик, хорош хамить.Что несешь , то и заслуживаешь. Напарничка Мишу почитай , как он с людьми общается( на воронлайне в том числе). Замечания он тут делает, хамло. Ты близко не стоял с rook , с его опытом.Хочешь что- либо спросить? Спроси вежливо, может он в пределах доступного тебе и объяснит. Для таких как ты я ещё в прошлом году в упрвлении ВВС ( кирия , Т-А) говорил " не помню , забыл". Ты давай вопросы то, а мы посмотрим , что вас интересует.)))))))))) Про нашлёмку то выяснили уже , или всё "источники" ищем?))))))))
Реальный сюрпрайз вас ожидает хамы, ибо ваши технодостижения( и то мнимые) ничто против тех авиаторов , которые воспитаны не в вашей жлобской среде.
HAP
Старожил форума
20.07.2012 22:35
Так я же работаю в двух шагах от Вас -напротив Синематеки
КВС Су-24
Старожил форума
20.07.2012 23:12
Для вуду:))
А шо делать, если в одном заходе применение разных АБ...500+100...1500+250???Да и кстати, смысл спорить про время, оно на бомбе написано:))
rook
Старожил форума
20.07.2012 23:24
вовчек

Пока вы попрвились "выше постом" я уже написал вам ответ, там можно было понять Тэтта 24-25. По ошибке влупить четверку на клаве вместо 64 трудновато.
Так какая свободнопадающая АБ общего назначения имеет Тэтту 25? Вы ни с чем ее не перепутали? С РБК, АБ с ТУ?
Мои знания было и есть кому оценивать, ваши выводы о моем уровне мне абсолютно безразличны. У меня было и есть свое имя в авиации.Ваши пространные выкладки относятся к общей теории - но никак ни к оперативным методам расчета при подготовке к вылету. Или напишите на какой странице БТ-64 и других приведены данные по осколкам и их начальной скорости. Все это демагогия. Кстати в книгах умных написано не одиночный самолет, а одиночная группа, и приведены глубины БП, начиная с нулевой (для одиночки). Учитесь, никогда не поздно.
Имею представления.
Удачи.
Andrews
Старожил форума
20.07.2012 23:25
Внесу равноопределенное мнение насчет электронных средств - истребители России обладают большим потенциалом, за счет более дискретной схемы вычислителительной мощности и более маневренных характеристик своих воздушных средств поражения. Ибо-до сих пор используются военные наработки+ определенный западный опыт+ неведомая западу школа аэродинамики и создания цельнонесущих конструций.
striker
Старожил форума
20.07.2012 23:33
"Andrews:
...за счет более дискретной схемы вычислителительной мощности...
...более маневренных характеристик своих воздушных средств поражения"

Цуко, я этого олегаТ за человека принял и беседовать с ним пытался на ветке про апачи :)
Вуду
Старожил форума
20.07.2012 23:48
Trabalhador:

Реальный сюрпрайз вас ожидает хамы, ибо ваши технодостижения (и то мнимые) ничто против тех авиаторов, которые воспитаны не в вашей жлобской среде.

- Где реальные военные достижения этих авиаторов за прошедшие полвека?
Trabalhador
Старожил форума
21.07.2012 00:52
Вуду:

...этих авиаторов...

Всё достал! Вуда, ты никогда не принадлежал к братству тех авиаторов, обрати внимание, не отвергших тебя, а давших тебе шанс стать тем , о которых в своё время писал Куприн.
Но ты мелкий завистник и бестолочь только лишь искал причины твоей несостоятельности в авиации ( графа и др.). Сейчас ты дистанцировался от " этих авиаторов", чем лишний раз подтвердил свою никчемность и случайность в авиации, авиации, в которую приходили не деньгами и положением родителей , как в Израиле, а желанием и способностями.
Жаль твоего инструктора, технически он решил задачу , а воспитания авиационного не дал, упустил он тебя.
leha-lp
Старожил форума
21.07.2012 09:50
Trabalhador:
rook:
Я с ним давно в полемику не вступаю, ибо бессмысленно и попахивает тролизмом беседа с ним.
Он же давно все объяснил, честно и не скрывая, вот его слова:

Вуду:

- я разозлился тогда просто жутко, как меня эти гады нaeбaли!

Вот он корень где, как трагично однако...
Про БП АСП он конечно, что-то слышал, а вот про организацию БП АСП очень мало, и при описанном применении с Ту-134, конечно участвовал, но вот в чем, наиболее вероятно просто сброс железа в районе полигона, без оценки степени поражения(точности бомбометания), так просто сыпали для галочки. Про тактику ИА давно ему намекал, что знаний мало у него и он постоянно путает способы и методы ведения БД и через одно место истолковывает задачи. Ему многие постоянно указывают на ошибки и отсутствие знаний, по не которым вопросам(иногда можно с ним соглашаться), но это всё бес толку, психологическая травма нанесенная в период службу сильнее. Именно по этому многие приходят к выводу, что это кто-то оплачивает(не буду утверждать, что это правда), многие принимают за тролизм, некоторые за возрастные изменения. В любом случае иногда без него скучно, но в большинстве случаев вся полемика сводится к измерению "приборов" и хаянием(техники, людей и т.д.), про то, что у всего есть две стороны медали, в таких способах общения всегда забывается.
Пилот Ту-22
Старожил форума
21.07.2012 10:01
Trabalhador:

Всё достал! Вуда, ты никогда не принадлежал к братству тех авиаторов, обрати внимание, не отвергших тебя, а давших тебе шанс стать тем , о которых в своё время писал Куприн.
Но ты мелкий завистник и бестолочь только лишь искал причины твоей несостоятельности в авиации ( графа и др.). Сейчас ты дистанцировался от " этих авиаторов", чем лишний раз подтвердил свою никчемность и случайность в авиации, авиации, в которую приходили не деньгами и положением родителей , как в Израиле, а желанием и способностями.
Жаль твоего инструктора, технически он решил задачу , а воспитания авиационного не дал, упустил он тебя.

Иван, приветствую Вас! Простим Михаилу этот грех-все мы чего-то не до конца понимаем, хоть и делаем почти каждый день. Я столького не знал в самолётах, на которых летал, что лучше и не думать об этом даже сейчас...
Ведь с училища ещё было замечено, что кто хорошо учится, тот, как правило, ...не очень хорошо летает и наоборот. Я вот всегда был хорошистом, но бывали и тройки с двойками-чего уж скрывать... Взять какой-нибудь термех или сопромат-да я до сих пор ничего в них не смыслю-как и ранее...
Вуду
Старожил форума
21.07.2012 12:03
Пилот Ту-22:

Trabalhador:

Всё достал! Вуда, ты никогда не принадлежал к братству тех авиаторов, обрати внимание, не отвергших тебя, а давших тебе шанс стать тем , о которых в своё время писал Куприн.
Но ты мелкий завистник и бестолочь только лишь искал причины твоей несостоятельности в авиации ( графа и др.). Сейчас ты дистанцировался от " этих авиаторов", чем лишний раз подтвердил свою никчемность и случайность в авиации, авиации, в которую приходили не деньгами и положением родителей , как в Израиле, а желанием и способностями.
Жаль твоего инструктора, технически он решил задачу , а воспитания авиационного не дал, упустил он тебя.

Пилот Ту-22: Иван, приветствую Вас! Простим Михаилу этот грех-все мы чего-то не до конца понимаем, хоть и делаем почти каждый день.

- Ну, спасибо, Николай Фёдорович, хоть один человек "простил" меня - даже за то, в чём я никогда не был виноват.

Пилот Ту-22: Я столького не знал в самолётах, на которых летал, что лучше и не думать об этом даже сейчас...

- "Нельзя объять необъятное!"

Пилот Ту-22: Пилот Ту-22: Ведь с училища ещё было замечено, что кто хорошо учится, тот, как правило, ...не очень хорошо летает и наоборот.

- Бывают и исключения: я очень хорошо учился - и хорошо летал. Не лучше всех в полку, но на 4 с плюсом, в среднем, постоянно. "Проколы" бывали, конечно, но мелкие и редко.

Пилот Ту-22: Я вот всегда был хорошистом, но бывали и тройки с двойками-чего уж скрывать... Взять какой-нибудь термех или сопромат-да я до сих пор ничего в них не смыслю-как и ранее...

- Как говаривала моя тёща: "Был бы человек хороший!" :)))
Trabalhador
Старожил форума
21.07.2012 12:39
Пилот Ту-22:

Взять какой-нибудь термех или сопромат-да я до сих пор ничего в них не смыслю-как и ранее...


Добрый день, Николай Фёдорович!
Вы просто не представляете насколько узконаправленны сециалисты в Израиле. Это мы в авиаучилищах получили разносторонние знания, а образ жизни в СССР дополнял наш кругозор, давая возможность с детства заниматься техническим творчеством. Неприемлимо было спорить на основании рекламных данных, в большинстве случаев раздутых продавцом. Логика и последовательность на основе реальных знаний- вот что мы получали в первую очередь.Но больше всего меня удивляет и возмущает, как бывшие советские специалисты имевшие возможность бесплатно получить великолепные знания в СССР, легли под местных недоучек и недоумков( в данном случае израильских) и пытаются с пеной у рта очернить белое.
Я очень хотел бы посмотреть как какой-нибудь израильский военный лётчик, пользуясь превосходством над такими как я в образовании и воспитании, решит жизненные проблемы, оказавшись в такой же ситуации как я. И мне очень интересно узнать, через какой период по времени он и его семья сдохнут с голоду, оказавшись в такой же ситуации как я.Я , однако, не только не пропал и сохранил свою семью( а также помогаю ещё одной) на одном из предприятий являюсь одним из ведущих специалистов и слово моё для руководителя( из коренных израильтян)- закон. Спасибо термеху и сопромату ! И я тоже не был отличником, а твёрдым хорошистом.Ну а в лётном обучении и далее в совершенствовании успевал больше , чем в теории.
И раз уж так пошло. Огромное спасибо Полковнику Новикову нач кафедры самолёт-двигатель! Это он на первом курсе ещё дал мне правильное направление знать А/Т. Это спасло меня и в Африке, когда двигатель частично отказал, это помогло мне и в Израиле более-менее достойно жить , а не выживать, как многие репатрианты.
Вуду
Старожил форума
21.07.2012 12:41
Trabalhador:

Всё достал! Вуда, ты никогда не принадлежал к братству тех авиаторов, обрати внимание, не отвергших тебя, а давших тебе шанс стать тем, о которых в своё время писал Куприн.
Но ты мелкий завистник и бестолочь только лишь искал причины твоей несостоятельности в авиации (графа и др.).
- Иван, а ведь ты не просто Иван, ты настоящий "Иван-Дурак". И в людях ты разбираешься также хреново, как и в военной авиации. К братству я принадлежал, а вот к блядству таких как ты, - никогда.

Trabalhador: Сейчас ты дистанцировался от " этих авиаторов", чем лишний раз подтвердил свою никчемность и случайность в авиации

- Ржу-не-могу! С какого бодуна ты вдруг определил мою якобы "никчёмность" в авиации, дурила?! Я не был лучшим лётчиком в полку, но был ОДНИМ из лучших. И всегда был ОДНИМ из лучших командиров звеньев. Я думаю, даже ты знаешь, как этот "рейтинг" определить для себя самого: если, когда приезжает очередная комиссия с очередной проверкой, тебя забубенивают в какой-нибудь наряд, подальше, на время её работы, чтобы, не дай Бог, ты не попался на глаза, тебя о чём-то не спросили, тебя не потребовали запланировать на проверку, - ты xeровый лётчик, а если наоборот, - тебя по приезду каждой комиссии планируют и суют на всевозможные проверки, - ты хороший лётчик. Если, когда приезжают подлетнуть штурманы из управления училища или из управления округа и их постоянно планируют тебе на борт, - ты хороший лётчик. Так меня, Ваня, как раз и совали во все эти дырки к старшим начальникам, а штурман, приезжая выполнять тренировочные полёты (как я случайно услышал) просто давал заблаговременно команду планировать себя в мой экипаж.
Это критерий, Ваня, самый настоящий!
Так что, твоё жу-жу о моей, якобы, "никчёмности и несостоятельности", о моей "случайности" в авиации не имеет под собой ни миллиграмма основы. Меня эти слова искренне смешат.

Trabalhador: авиации, в которую приходили не деньгами и положением родителей, как в Израиле, а желанием и способностями.

- Да ни пизди про Израиль, чего не знаешь, - в 70-х годах тут в лётную школу был конкурс до 200 человек на место, в 90-х годах до 50-ти человек на место. Это про "желание и способности". Разумеется, если ты племянник Вейцмана, возможно, тебе какую-то поблажку и сделают...
В 1969 году, когда я поступал, у нас в Барнаульском ВВАУЛ был конкурс 0.9 человек на место, и двоечников, не сдавших экзамены и уехавших раньше, телеграммами вызывали назад и заставляли пересдавать заваленные экзамены. Таким способом набрали 220 человек.
Вот и сравни: 200 человек на место - и 0.9 человек на место.

Trabalhador: Жаль твоего инструктора, технически он решил задачу , а воспитания авиационного не дал, упустил он тебя.

- У меня было три инструктора в училище: на 2-м курсе - замечательный, на 3-ем - "ни рыба, ни мясо", на 4-м - очень хороший, хоть и сильно пьющий. Но ни один из них не вёл со мной "воспитательной работы" - видимо, они не видели в том никакой нужды.
Пилот Ту-22
Старожил форума
21.07.2012 13:02
Trabalhador:

Добрый день, Николай Фёдорович!
Вы просто не представляете насколько узконаправленны сециалисты в Израиле. Это мы в авиаучилищах получили разносторонние знания, а образ жизни в СССР дополнял наш кругозор, давая возможность с детства заниматься техническим творчеством. Неприемлимо было спорить на основании рекламных данных, в большинстве случаев раздутых продавцом. Логика и последовательность на основе реальных знаний- вот что мы получали в первую очередь.Но больше всего меня удивляет и возмущает, как бывшие советские специалисты имевшие возможность бесплатно получить великолепные знания в СССР, легли под местных недоучек и недоумков( в данном случае израильских) и пытаются с пеной у рта очернить белое.
Я очень хотел бы посмотреть как какой-нибудь израильский военный лётчик, пользуясь превосходством над такими как я в образовании и воспитании, решит жизненные проблемы, оказавшись в такой же ситуации как я. И мне очень интересно узнать, через какой период по времени он и его семья сдохнут с голоду, оказавшись в такой же ситуации как я.Я , однако, не только не пропал и сохранил свою семью( а также помогаю ещё одной) на одном из предприятий являюсь одним из ведущих специалистов и слово моё для руководителя( из коренных израильтян)- закон. Спасибо термеху и сопромату ! И я тоже не был отличником, а твёрдым хорошистом.Ну а в лётном обучении и далее в совершенствовании успевал больше , чем в теории.
И раз уж так пошло. Огромное спасибо Полковнику Новикову нач кафедры самолёт-двигатель! Это он на первом курсе ещё дал мне правильное направление знать А/Т. Это спасло меня и в Африке, когда двигатель частично отказал, это помогло мне и в Израиле более-менее достойно жить , а не выживать, как многие репатрианты.

Иван, добрый день!
Совершенно согласен со всем написанным Вами-сам удивляюсь непониманию казалось бы очевидным некоторыми гражданами. Чего уж говорить об израильтянах, если единоверцы и вышедшие из одного племени украинцы творят такое.
Мне наверное термех и сопромат тоже помогли, ежели я дожил до пенсии, но это не всегда выражается формулами и графиками.
Всё-таки Михаил не может быть плохим человеком уж только потому, что он лётчик и тем более летал на Ту.
Trabalhador
Старожил форума
21.07.2012 13:02
- Да ни пизди про Израиль, чего не знаешь, - в 70-х годах тут в

Мишаня, ещё раз так вякнешь, отправлю в незатейливое сексуальное путешествие.
Это в каком году со всего курса выпустили одного единственного лётчика, "прелопатив" кучу "пустой породы" на деньги задыхающегося в в налогах налогоплательщика. Вот тебе и отбор по передовым методикам , вот тебе и качество обучения , вот тебе и теоретическая база кандидатов.
Но это всё субъективно. А объективно я с этими летунами общался и работал, и видел их не только на земле , но и в воздухе. Уровень - жопа. Одна надежда , что противник будет ещё хуже, да на земле спецподразделения поработают на программой "стелс", так , что никто "не увидит" как их прилетели бомбить луТШие асы из луТШих ВВС.
Пиздоболы это они, с одним таким полковником лично общался.
Trabalhador
Старожил форума
21.07.2012 13:06
не может быть плохим человеком уж только потому, что он лётчик и тем более летал на Ту.


Николай Фёдорович, а эти Беленко-Зуевы и иже с ними, как они, хорошие люди? Тоже ведь летали.
Trabalhador
Старожил форума
21.07.2012 13:15
но это не всегда выражается формулами и графиками.

Многие израильские руководители в технической сфере и чертежей не понимают, а формулами и графиками их бесполезно убеждать, ещё и обидеться могут. Результат они понимают, а что и как " негры " делают их не интересует
Пилот Ту-22
Старожил форума
21.07.2012 13:15
Trabalhador:

Николай Фёдорович, а эти Беленко-Зуевы и иже с ними, как они, хорошие люди? Тоже ведь летали.

Иван, они же не на Ту летали...
Ребята с ТВВАУЛ выпуска 1963 года рассказывали, как однажды на Ту-95 изобразили побег из "коммунистического ада"-сделали вид, что хотят сесть на палубу авианосца... Так те, из "капиталистического рая", чуть в штаны не наложили, когда Ту-95 с выпущенными шасси стал заходить на посадку. Просто истребители с авианосца мешали сделать нормальную фотографии, став под бомболюками, а тут они рванули в сторону, думая, что командир с Ту сошёл с ума....
Trabalhador
Старожил форума
21.07.2012 13:20
Иван, они же не на Ту летали...

Что верно, то верно.)))))))) Да фик с ним , пусть живёт, момент истины рано или поздно наступает для всех.
Вуду
Старожил форума
21.07.2012 13:23
Пилот Ту-22:

Всё-таки Михаил не может быть плохим человеком уж только потому, что он лётчик...

Николай Фёдорович, в глазах моих "оппонентов" я "плохой" просто потому, что отказываюсь вслед за ними "дуть в фанфары и бить в литавры", крича о том, что советские самолёты - самые лучшие в мире, а советские лётчики - самые лучшие лётчики в мире! Они уверены, что именно так - наиболее патриотично, а любой, кто не согласен - тот враг, предатель и изменник Родины! Которого надо немедля расстрелять, если нельзя физически - то морально!
Странные люди...

Пилот Ту-22: Пилот Ту-22: ...и тем более летал на Ту.

- А если бы мне всё-таки удалось прорваться на Су-24 - чем бы я от этого хуже стал??
Вуду
Старожил форума
21.07.2012 13:36
Trabalhador:

- Да ни пизди про Израиль, чего не знаешь, - в 70-х годах тут в

Мишаня, ещё раз так вякнешь, отправлю в незатейливое сексуальное путешествие.

- Ты можешь отправляться в него прямо сейчас, без пересадки.

Trabalhador: Это в каком году со всего курса выпустили одного единственного лётчика, "прелопатив" кучу "пустой породы" на деньги задыхающегося в в налогах налогоплательщика. Вот тебе и отбор по передовым методикам , вот тебе и качество обучения , вот тебе и теоретическая база кандидатов.

- И вот это как раз, - показатель высочайшей требовательности ВВС Израиля к тем, кто вступает в их ряды! Когда 20 мало-мальски не соответствующих отчисляются и остаётся один!
Это в корне противоречит твоим словам о том, что богатые и знатные тут за деньги всовывают своих сынков в ВВС!

Trabalhador: Но это всё субъективно. А объективно я с этими летунами общался и работал, и видел их не только на земле , но и в воздухе. Уровень - жопа.

- Да не верю я тебе абсолютно. Вероятнее всего, тебе только или "жопу показали", или ты только "жопу" и разглядел.
Израильские лётчики не могли бы выиграть все войны в воздухе за все эти десятилетия, ОБЕСПЕЧИВ ПОБЕДУ НАЗЕМНЫМ ВОЙСКАМ, они не могли бы на всех учениях вместе со странами НАТО занимать там постоянно лидирующие места, зачастую побеждая с разгромным счётом лётчиков ВВС США.
Поэтому твоё мнение в этом плане не просто "субъективно", - оно реально гроша ломаного не стоит. По совершенно объективным причинам.

Trabalhador: Пиздоболы это они, с одним таким полковником лично общался.

- Я думаю, что тот полковник "пиздоболил" именно с тобой, совершенно не воспринимая тебя всерьёз. Тебе такое в голову не приходило никогда?..
Пилот Ту-22
Старожил форума
21.07.2012 13:37
Вуду:

Николай Фёдорович, в глазах моих "оппонентов" я "плохой" просто потому, что отказываюсь вслед за ними "дуть в фанфары и бить в литавры", крича о том, что советские самолёты - самые лучшие в мире, а советские лётчики - самые лучшие лётчики в мире! Они уверены, что именно так - наиболее патриотично, а любой, кто не согласен - тот враг, предатель и изменник Родины! Которого надо немедля расстрелять, если нельзя физически - то морально!
Странные люди...

Главное не уверять что они худшие. Михаил, положа руку на сердце, доложите: часто ли были у Вас отказы техники за время службы? Вот у меня их практически не было, не считая мелких, когда штурман менял в каком-нибудь своём блоке перегоревший предохранитель ли ещё что-то по мелочам(лампочку техники упёрли перед Н.Годом в гирлянду). А то у нас почитаешь некоторых товарищей про войну, так непонятно как её выиграли, да и выиграли ли вообще?

Пилот Ту-22: Пилот Ту-22: ...и тем более летал на Ту.

- А если бы мне всё-таки удалось прорваться на Су-24 - чем бы я от этого хуже стал??

Нет, Су это уже другая статья - всё-таки Ту предполагает людей неспешных, невозмутимых и уравновешенных, которые не кричат сразу "Маманя" при незагорании зелёной лампочки шасси после их выпуска...
Вуду
Старожил форума
21.07.2012 13:51
Trabalhador:

не может быть плохим человеком уж только потому, что он лётчик и тем более летал на Ту.

Николай Фёдорович, а эти Беленко-Зуевы и иже с ними, как они, хорошие люди? Тоже ведь летали.

- И какая же связь между мной, честно и благородно закончившим 26 календарных лет, 41 год в льготном исчислении, совершенно законно, с разрешения всех ФСБ и ОВИРов переехавший в Израиль, - и этими двумя предателями?!
Уже это говорит о твоей полнейшей несправедливости.
Trabalhador
Старожил форума
21.07.2012 13:53
Это в корне противоречит твоим словам о том, что богатые и знатные тут за деньги всовывают своих сынков в ВВС!

Ничего не противоречит.Ещё те с более-менее правильным пониманием знали, что этих вообще нельзя выпускать, поубиваются нах. Потом и это ушло, Асаф Рамон показательный пример, несчастная мать потеряла сына в угоду авантюристам от инструкторского состава, желающим видеть красивую историю о продолжении дела известного отца. Обоим светлая память.
Trabalhador
Старожил форума
21.07.2012 14:02
http://www.aex.ru/news/2012/7/ ...
Мне очень нравиться , что на киле этого самолёта написано "Як". Думаю, израильтяне, достигшие неимоверных высот в области авиастроения, стыдливо уберут это лого, не в пример итальянцам
Пилот Ту-22
Старожил форума
21.07.2012 14:02
Друзья мои, все мы ошибаемся, часто находимся в плену предубеждений, предлагаю сбавить обороты и поговорить о вечном-о любви, о детях. Сегодня услышал версию, что при рождении правнука(чки) грехи с человека снимаются(правда можно набрать новых после этого). Пойду искать подтверждение в Святом писании, тем более оно вроде совпадает с Торой.
Вуду
Старожил форума
21.07.2012 14:10
Пилот Ту-22:

Вуду:

Николай Фёдорович, в глазах моих "оппонентов" я "плохой" просто потому, что отказываюсь вслед за ними "дуть в фанфары и бить в литавры", крича о том, что советские самолёты - самые лучшие в мире, а советские лётчики - самые лучшие лётчики в мире! Они уверены, что именно так - наиболее патриотично, а любой, кто не согласен - тот враг, предатель и изменник Родины! Которого надо немедля расстрелять, если нельзя физически - то морально!
Странные люди...

Главное не уверять что они худшие.

- Господи, да разве я такое хоть где-нибудь говорил??


Пилот Ту-22: Михаил, положа руку на сердце, доложите: часто ли были у Вас отказы техники за время службы?

- К счастью, их было мало, не было очень серьёзных. Но ведь это от нас совершенно не зависит, тут лотерея, - кому уж как повезёт...

Пилот Ту-22: Вот у меня их практически не было, не считая мелких, когда штурман менял в каком-нибудь своём блоке перегоревший предохранитель ли ещё что-то по мелочам(лампочку техники упёрли перед Н.Годом в гирлянду).

- Могу повторить: это ведь совсем не зависит от нас, от каких-то наших качеств. Другое дело, что от наших качеств зависят действия после попадания в особый случай, в нештатную ситуацию...

Пилот Ту-22: А то у нас почитаешь некоторых товарищей про войну, так непонятно как её выиграли, да и выиграли ли вообще?

- Вы имеете ввиду книги Марка Солонина?

- А если бы мне всё-таки удалось прорваться на Су-24 - чем бы я от этого хуже стал??

Пилот Ту-22: Нет, Су это уже другая статья - всё-таки Ту предполагает людей неспешных, невозмутимых и уравновешенных, которые не кричат сразу "Маманя" при незагорании зелёной лампочки шасси после их выпуска...

- У Ту, как правило, остаётся больше топлива для неспешных действий... :))
Вуду
Старожил форума
21.07.2012 14:16
Пилот Ту-22:

Друзья мои, все мы ошибаемся, часто находимся в плену предубеждений, предлагаю сбавить обороты и поговорить о вечном-о любви, о детях. Сегодня услышал версию, что при рождении правнука(чки) грехи с человека снимаются(правда можно набрать новых после этого). Пойду искать подтверждение в Святом писании, тем более оно вроде совпадает с Торой.

- "Ветхий Завет", первая часть Библии, - это и есть ТаНаХ (Тора, плюс Пророки, плюс Писания).
Вуду
Старожил форума
21.07.2012 14:26
Trabalhador:

Это в корне противоречит твоим словам о том, что богатые и знатные тут за деньги всовывают своих сынков в ВВС!

Ничего не противоречит. Ещё те с более-менее правильным пониманием знали, что этих вообще нельзя выпускать, поубиваются нах. Потом и это ушло, Асаф Рамон показательный пример, несчастная мать потеряла сына в угоду авантюристам от инструкторского состава, желающим видеть красивую историю о продолжении дела известного отца. Обоим светлая память.

- А с какого бодуна ты решил, что Асаф Рамон поступил в лётную школу по протекции Илана Рамона, вопреки своим личным данным, способностям, свойствам и качествам?? На каком основании ты делаешь подобные заявления??

Вот здесь на форуме все знают лётчика-испытателя, Героя Советского Союза Александра Юрьевича Гарнаева. Он сын замечательного лётчика-испытателя Юрия Александровича Гарнаева, безвременно погибшего.
Следует ли из этого, что вся жизнь А.Ю.Гарнаева - следствие протекции друзей Ю.А.Гарнаева?!
Вуду
Старожил форума
21.07.2012 14:36
Trabalhador:

http://www.aex.ru/news/2012/7/ ...
Мне очень нравиться , что на киле этого самолёта написано "Як". Думаю, израильтяне, достигшие неимоверных высот в области авиастроения, стыдливо уберут это лого, не в пример итальянцам.)))

http://en.wikipedia.org/wiki/Y ...
http://en.wikipedia.org/wiki/A ...


Trabalhador
Старожил форума
21.07.2012 14:49
Следует ли из этого, что вся жизнь А.Ю.Гарнаева - следствие протекции друзей Ю.А.Гарнаева?!

Нет не следует. Ю.А Гарнаев своеобразный конечно человек, но своей лётной деятельностью он доказал и показал свою не случайность в авиации.
Как убился Асаф известно ? Поищи в источниках, тыже мастер интернет поиска, да подумай о причинах.Высота начала маневра перегрузка, а там и координация. Видел я как маслает ручкой и РУД израильский лётчик, даже засомневался, что он закончил курс. Потом случачайно встретился с его игструктором. Ан нет даже рав серен(майор) мефакед таесет Ф-16( ком АЭ).


Вуду
Старожил форума
21.07.2012 15:01
Trabalhador:

Следует ли из этого, что вся жизнь А.Ю.Гарнаева - следствие протекции друзей Ю.А.Гарнаева?!

Нет не следует. Ю.А Гарнаев своеобразный конечно человек, но своей лётной деятельностью он доказал и показал свою не случайность в авиации.
Как убился Асаф известно?

- А тебе конечно, известны досконально все подробности его гибели?! И тебе известно, что он был принят по протекции??

Ни один ПОРЯДОЧНЫЙ лётчик не позволит себе подобных утверждений, не имею для них оснований.

Неужели мало было советских лётчиков, погибших в полёте??
Trabalhador
Старожил форума
21.07.2012 15:10
А тебе конечно, известны досконально все подробности его гибели?! И тебе известно, что он был принят по протекции??

Ни один ПОРЯДОЧНЫЙ лётчик не позволит себе подобных утверждений, не имею для них оснований.

Неужели мало было советских лётчиков, погибших в полёте??


Да речь , собственно , не о убившихся, а о "передовой" системе подготовки в израильских ВВС. А брак в инструкторской работе и у нас был, когда шли на сделку с совестью. Но пользуясь "передовыми" западными постулатами, зачем платить больше за тот же самый результат?
Trabalhador
Старожил форума
21.07.2012 15:15
Ну хватит на сегодня. Шабат как-никак. Завтра на работу, светлое сионисткое будущее строить
Ант
Старожил форума
21.07.2012 15:18
Вуду:

- Хреноплётов и долболомов прошу не беспокоиться, не засорять и не засирать.

Уважаемый великий летчик, летавший в экипаже из чурбанов с глазами! Неукротимый изобретатель всеспасительной створки! Джентльмен с земли обетованной, господин Нах-нах Исакович Мюнхгаузер Вуду! Вы словно свой автопортрет на форуме описали этой фразой. Да так точно и ёмко, что ни прибавить, ни отнять! Хреноплёт и долболом засоряющий и заcиpaющий - лучше и не скажешь о Вас!
Вуду
Старожил форума
21.07.2012 15:26
Trabalhador:

А тебе конечно, известны досконально все подробности его гибели?! И тебе известно, что он был принят по протекции??

Ни один ПОРЯДОЧНЫЙ лётчик не позволит себе подобных утверждений, не имею для них оснований.

Неужели мало было советских лётчиков, погибших в полёте??


Да речь , собственно , не о убившихся, а о "передовой" системе подготовки в израильских ВВС. А брак в инструкторской работе и у нас был, когда шли на сделку с совестью. Но пользуясь "передовыми" западными постулатами, зачем платить больше за тот же самый результат?

- И у тебя есть данные, что потери в результате аварий и катастроф в израильских ВВС превышают оные в советских/российских? А уровень подготовки лётчиков в израильских ВВС ниже уровня лётчиков советских/российских?
Ант
Старожил форума
21.07.2012 15:29
2 Вуду:

Хреноплётов и долболомов прошу не беспокоиться, не засорять и не засирать.
КВС Су-24
Старожил форума
21.07.2012 15:58
А уровень подготовки лётчиков в израильских ВВС ниже уровня лётчиков советских/российских?

Ваши евреи перегонку на 9000 км не выполнят, заблудяться нахер, ибо использовать навигацию которые у нас, просто не в состоянии:)))
striker
Старожил форума
21.07.2012 16:09
"КВС Су-24:
Ваши евреи перегонку на 9000 км не выполнят, заблудяться нахер, ибо использовать навигацию которые у нас, просто не в состоянии:)))"

Оно конечно так. Задался вопросом, был ли Троянов евреем : )
КВС Су-24
Старожил форума
21.07.2012 16:53
Уверяю, ни один еврей, с таким годовым налетом, не полез бы в кабинет...
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru