Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

упал вертолет АS-350

 ↓ ВНИЗ

12345

pilot_24
Старожил форума
30.11.2015 08:38
Kamchatski
Старожил форума
30.11.2015 10:35
Не везет вертикальным как то в этом месяце совсем....
VSChe
Старожил форума
30.11.2015 10:45
Беда...
Вот ведь..... Ну реально, вот как так... Нет слов.
Вот ведь как, познакомился несколько лет назад в аэропорту с вертолетчиком, пока ждали самолет пообщались очень хорошо, звали его Александр. Посмотрел сейчас фото, черт, это же он...
Пусть земля будет пухом...
HeliCap
Старожил форума
30.11.2015 12:45
Пишут "разбился в условиях сильного тумана"...
http://lifenews.ru/news/172570
booster
Старожил форума
30.11.2015 14:30
HeliCap:

Пишут "разбился в условиях сильного тумана"...
+++++++
На белизне лежит, озеро или река?
По разрушениям есть признаки подвода мощности к НВ, т.е. отказ двигателя маловероятен.
instructor
Старожил форума
30.11.2015 14:46
.......
Дед
Старожил форума
30.11.2015 19:15
Исходя из удаления от Хантов (65 км) - это Обь. От Кедрового 2 км. По информации местных жителей в воскресенье был сильный туман, "так что дома соседнего не было видно"...
Praga
Старожил форума
01.12.2015 00:28
Дед Николай Федорович интересна информация о продолжении полета после посадки борта, СМИ сообщают что был высажен один пассажир, куда они направлялмсь после взлета, если был (локальный) туман целесообразно было принять грамотное решение и покинуть этот район полетов, Ханты то совсем рядом...
А330-200
Старожил форума
01.12.2015 10:30
Был туман......может парни просто обледенение "поймали" резкое а?
Леха вертикальный
Старожил форума
01.12.2015 10:40
Обь, туман, влажность, обледенение быстрое. Летал в НЮганске на Р44, в переходные периоды опа полнейшая без пос на легких типах.
HeliCap
Старожил форума
01.12.2015 10:47
Кто без ПОС летает- держите на борту баллончик с силиконом...
booster
Старожил форума
01.12.2015 10:47
Лайф-ньюс пишет, что место падения раке Ольховка
http://lifenews.ru/news/172745
Блин...
Старожил форума
01.12.2015 14:18
На генштабовской десятке речка Охлым, небольшая, но с широкой поймой, как раз юго-восточнее Кедрового 8 км.
Serano
Старожил форума
01.12.2015 15:45
На сколько знаю, аська не боится обледенения, единственное лоб затягивает что препятствует визуально лететь.
Samuel77
Старожил форума
01.12.2015 16:13
Кто без ПОС летает- держите на борту баллончик с силиконом...

и трусы запасные...а если серьезно, то на что инструкция по эксплуатации?
Леха вертикальный
Старожил форума
01.12.2015 16:26
Сарказм не уместен....
Samuel77
Старожил форума
01.12.2015 16:40
ну вообще-то она кровью написана, во всяком случае на ми-8.
RYaroslavsky
Старожил форума
01.12.2015 17:48
Serano:
На сколько знаю, аська не боится обледенения, единственное лоб затягивает что препятствует визуально лететь.
===
На ней нет вообще никакого ПОС, в условиях обледенения летать борт по РЛЭ не имеет право, заряды снега обходить стороной не менее 800метров и тд.
Дед
Старожил форума
01.12.2015 17:57
Praga:

Дед Николай Федорович интересна информация о продолжении полета после посадки борта, СМИ сообщают что был высажен один пассажир, куда они направлялмсь после взлета, если был (локальный) туман целесообразно было принять грамотное решение и покинуть этот район полетов, Ханты то совсем рядом...

Юра, не помню где проскользнула информация, что пассажира высадили на Галяновском м/р. Весь остров леса между Хантами и Кедровым - это и есть Галяновское. Когда-то мы для УПРР туда летали. Сейчас в Гугле есть только куст 1 (фото). Он как раз возле поймы р.Охлым находится. Может на бугре и нормально было, а внизу туман. Куда они дальше направлялись, должен знать высаженный пассажир.
Serano
Старожил форума
01.12.2015 18:21
RYaroslavsky:
Про ПОС в курсе.
Но пайлоты с данного типа отзываются нормально, особых проблем в обледении не было.
Serano
Старожил форума
01.12.2015 18:22
*обледенении
HeliCap
Старожил форума
01.12.2015 19:05
Хоть сейчас и частенько заходит в гости мистер фризен фог, но в данном случае версию обледенения я б отбросил- пожара не было, градус минусовой- а на элементах конструкции даже никакого намека на отложения . При обледенении обычно нарастает торк и падает скорость, в итоге все заканчивается корявой посадкой с падением набок- а здесь, судя по борозде и разрушениям- влупились на всем ходу, искали землю и нашли....
Oleg S
Старожил форума
01.12.2015 22:36
Судя по всему, так и было, искали... И на несчастье вместо деревьев в тумане слился снежный покров на льду речки с самим туманом.
Praga
Старожил форума
01.12.2015 23:04
Понятно Федорович, пассажира допросят другие ребята, но маршрут полета наверно знают на МК-14, один коллега подсказал что и в Хантах попа была, 60 метров, Сиреневый туман...
Жаль ребят, жаль...
Oleg S
Старожил форума
02.12.2015 00:09
...не сэкономили бы на РВ - были б ребята живы...
Lee
Старожил форума
02.12.2015 05:27
РВ не является панацеей, к сожалению....
УралВ
Старожил форума
02.12.2015 09:37
Lee:

РВ не является панацеей, к сожалению...
---
...но очень помогает
Viktor49A
Старожил форума
02.12.2015 13:18
УралВ:

Lee:

РВ не является панацеей, к сожалению...
---
...но очень помогает



Присоединяюсь к мнению уважаемого УралВ
и не представляю себе профессиональной
работы, без этого замечательного инструмента.
sbb
Старожил форума
02.12.2015 13:29
Oleg S:

...не сэкономили бы на РВ - были б ребята живы...



хренассе вертолет на северах и без РВ!

Нет Росавиация/ФАВТ/МАК/Минтранс конечно виноваты, что не обязали и не проконтролировали. А своих голов нету?

Накрыло тебя туманом. Вроде площадка под тобой есть, но она заснеженная, опускаешься, вихрь, не видно ничего, и что? и как?

ЗЫ я не вертолетчик ни разу, поэтому если что не так описАл, не пинать.....
Samuel77
Старожил форума
02.12.2015 16:08
sbb:
Нет Росавиация/ФАВТ/МАК/Минтранс конечно виноваты, что не обязали и не проконтролировали.

ну вроде как каждый кузнец своего счастья, и отвечает за себя сам...
HeliCap
Старожил форума
02.12.2015 16:38
Никто по РВ вслепую садиться, конечно же, не будет, но он мог бы вовремя запищать про опасную высоту что в данном случае, что в прошлогоднем в Новгородской области...
Samuel77
Старожил форума
02.12.2015 16:49
HeliCap:
но он мог бы вовремя запищать про опасную высоту

конечно мог, но производитель не предполагает, что на его вертолете будут летать в СМУ.
для ПМУ же, его приборов достаточно.
Viktor49A
Старожил форума
02.12.2015 17:42
Samuel77:

HeliCap:
но он мог бы вовремя запищать про опасную высоту

конечно мог, но производитель не предполагает, что на его вертолете будут летать в СМУ.
для ПМУ же, его приборов достаточно.


РВ нужен не только для сложняка. Он пригодится и для авторотации. Ведь вертушка однодвигательная. Вот радиовысотомер и поможет определить высоту для подсечки и
подрыва. Тем более для полетов в регионе где зима начинается раньше и длится дольше, сохраняя снежный покров и белизну, а также - учитывая малые высоты полетов, подбор посадочных площадок с воздуха, и т.д., этот прибор просто необходим. А вот арендующим вертушки, надо меньше заглядываться на взятки-откаты при заключении договоров, и
помнить о довольно сложной работе и условиях, в которой придется работать пилотам.
Ещё лучше, чтобы договора заключали, или ездили на авиазаводы при покупке вертолетов,
не манагеры, а лётчики. Но для этого, лётчикам надо создать свой, зубастый профсоюз,
который будет отстаивать интересы рабочих. Ведь пилоты, фактически, рабочие, хоть и
неба.
Lee
Старожил форума
02.12.2015 19:20
то, что РВ нужен - никто не спорит.
моя мысль была несколько о другом - что увеличение количества приборов на ВС предназначенных для ПВП, это хорошо, но иногда приводит к завышенной самоуверенности.
примеров тоже достаточно
Oleg S
Старожил форума
02.12.2015 22:21
Господин Lee, Вы не в теме. Почитайте литературу.
Pilot62
Старожил форума
02.12.2015 23:03
Согласен с Lee. Если говорить о реальных визуальных полетах. Именно о них в НПП 78 и 75 говорилось - "когда безопасная высота выдерживается путем наблюдения за впереди расположенной по полету местностью". Но это не о наших нынешних ПВП. РВ+ГПС+ функция отражения рельефа+ зачем-то для визуальных полетов GPWS. И погнали...
А в реальных визуальных полетах, как это понимается изначально, отвлечение внимания на всю эту красоту на приборных досках чревато. Только взгляд вперед, неотрывно.
Lee
Старожил форума
03.12.2015 03:34
2 Oleg S - обязательно учту Ваше мнение в следующих полетах.
HeliCap
Старожил форума
03.12.2015 04:31
Здесь правильно говорено, что основной прибор- голова пилота. Но и от вспомогательных отказываться грех, тот же РВ- как меч самурая- может понадобиться лишь один раз в жизни, но носить на поясе нужно каждый день....
Viktor49A
Старожил форума
03.12.2015 06:26
Pilot62:

Согласен с Lee. Если говорить о реальных визуальных полетах. Именно о них в НПП 78 и 75 говорилось - "когда безопасная высота выдерживается путем наблюдения за впереди расположенной по полету местностью". Но это не о наших нынешних ПВП. РВ+ГПС+ функция отражения рельефа+ зачем-то для визуальных полетов GPWS. И погнали...
А в реальных визуальных полетах, как это понимается изначально, отвлечение внимания на всю эту красоту на приборных досках чревато. Только взгляд вперед, неотрывно.


Простите, Вы летали, нам однопилотных вертолетах?

Если Вы летали и(или) летаете на Ми-8 или его модификациях, то у Вас есть "целый экипаж". Пилоту-одиночке каждый дополнительный прибор в помощь, просто нужно научить
ими пользоваться, как и научить пилотов вводя в строй, действовать разумно и принимать решение на возврат или посадку перед собой, вовремя, и обязательно это проигрывать не на словах, а на деле. Проверено и верно.

Насколько мне известно, сейчас вводят пилота, быстренько дают ему 150 х 2 и вперед.
А это не такой уж простой минимум, не мне Вам говорить. Система "смотреть на горизонт неотрывно" ушла в прошлое, когда давали годами совершенствоваться, постепенно понижая минимум и давая дополнительные допуски.
Челавиа
Старожил форума
03.12.2015 06:48
Lee:

Pilot62:

Полностью поддерживаю. Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. Проверено.
Viktor49A
Старожил форума
03.12.2015 07:25
И ещё по теме:
Летать при плохоньких условиях на безопасной высоте, хотя бы 100-150 истинной, и на
30-50 м - огромная разница для пилота не умеющего "собирать стрелки в кучу" при
ухудшении видимости, потому, что работает чувство страха, от того, что земля близко
и нужно быстро выровнять вертушку по авиагоризонту - интуитивно думает и реагирует пилот.

Вот тут то и наступает "засада" - говорю по опыту дачи тренировок по приборам
пилотам, и по собственному, приличному опыту работы на малых высотах в
безориентирной, заснеженной местности, когда и внизу бело и вверху. Засада в
том, что пилот начинает быстро работать ручкой, пытаясь мгновенно восстановить
положение и... вгоняет себя и мозг в пипец. Так вот, в процессе ввода в строй и
дачи тренировок, нужно этих "энергичных ребят" отсеивать вовремя, в регионах,
где лётчик рано или поздно с учетом видов работ и погод, может попасть в такие
условия.

И ещё пара соображений, основанных на фактах:
Если учесть, что до полетов на иномарках пилот летал на советских вертолетах-
самолетах с их авиагоризонтами, то, когда ситуация напрягает дефицитом времени и
высотой, уже на иномарке, в такой ситуации и с авиагоризонтом с другой индикацией,
"мозг может и закипеть". Что, на мой взгляд, могло случиться и у ребят, земля им пухом....
Samuel77
Старожил форума
03.12.2015 08:56
если я правильно понял, обсуждение свелось к тому, как выжить пилоту в условиях, что ЛА не пригоден к большинству условий, при которых приходится работать и когда давит его величество Рубль.
Блин...
Старожил форума
03.12.2015 11:09
Обсуждение обычно сводится к обсуждению/срачу, а кто какие уроки для практического использования из этого извлечет... "быть или не быть - вот в чем вопрос..."(с), фразе лет 600 уже.
vasya85
Старожил форума
03.12.2015 12:19
Кто знает, когда похраны?
Блин...
Старожил форума
03.12.2015 12:26
В Сургуте - завтра.
VSChe
Старожил форума
03.12.2015 12:55
HeliCap:

Здесь правильно говорено, что основной прибор- голова пилота. Но и от вспомогательных отказываться грех, тот же РВ- как меч самурая- может понадобиться лишь один раз в жизни, но носить на поясе нужно каждый день....


Я ни разу не вертолетчик, но соглашусь полностью.

Я уже упоминал как-то, что довелось пролететь пассажиром на вертолете по объектам по заснеженной тундре. В не самых хороших условиях. Особенно впечатлила одна посадка, когда визуально все представляет из себя одну белизну. Ни че так нормально сели. Я потом разговаривал с экипажем, как они вообще рулят. Мне был ответ - умения, опыт, слаженные действия экипажа и приборы, в частности РВ (вертолет МИ-8). Я сильно тогда зауважал вертолетчиков. ЗА один день 8 объектов. Предпоследний вообще приземлились в полной ..опе.
Хотя как мне сказали вертолетчики, когда вылетали прогноз был нормальный и такой ..опы ничего не предвещало.

И здесь наглядно видим, что в условиях северов эксплуатируется машина, на коей только можно по ПВП летать. И при этом есть такие пилоты, которые говорят, что не шибко то РВ нужен.... Не понимаю...

Может я приведу такую аналогию для тех кто управляет только машиной. Все мы ездим на дорогах, и любой человек, даже самый опытный и аккуратны водитель расскажет, как он где-то что-то не заметил, не отследил и аварии удалось избежать только потому, что другой участник движения успел отработать неаккуратный маневр. Притормозил, бибикнул и пр.
Так же и здесь, заголосил бы РВ, может и не было этой темы.
HeliCap
Старожил форума
03.12.2015 13:45
Вот, самое свежее, прямо в тему:
...."Отсутствие установки радиовысотомера на безопасную высоту и маневрирование над гладкой водной поверхностью способствовали упущению экипажем контроля за высотой полета. Причиной гибели 5 пассажиров явилось их утопление в затонувшем вертолете, который они не смогли своевременно покинуть после падения ВС в воду", - говорится в сообщении...."
http://www.aex.ru/m/news/2015/ ...
Pilot62
Старожил форума
03.12.2015 19:39
А если бы он установил РВ на безопасную, то постоянная его пискотня в ушах якобы помогла бы ему подползать к площадке.
Praga
Старожил форума
03.12.2015 22:24
Помогло бы, конечно помогло бы, "поползли" бы выше и не уходили бы под "пискотню" или вернулись на базу.
Pilot62
Старожил форума
03.12.2015 22:44
Первый класс, вторая четверть.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru