Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Облегчить винт - затежелить винт

 ↓ ВНИЗ

воняирпуК
26.06.2007 08:45
Приветствую, All! Друзья подарили мне первый полет на Як-52. Впечатлений море, но сейчас не об этом. Как я понял из слов инструктора, шаг винта изменяется для выбора наиболее оптимального режима работы двигателя. Но когда затежеляется винт снижаются обороты двигателя, хотя "газ" не убавляется. Поясните, пожалуйста, механизм этого явления? И ещё. "Газ" называют наддувом. В двигателе Як-52 есть турбонагнеталель?
Прошу прощения за дилетантские вопросы. РЛЭ почитать дали, но, признаться, много не понимаю.
26.06.2007 08:58
"..."Газ" называют наддувом. В двигателе Як-52 есть турбонагнеталель?..."
Да - есть. Хотя М-14 и не высотный, но нагнетатель в нем есть. На Ан-2 - двигатель высотный.
"...Прошу прощения за дилетантские вопросы. РЛЭ почитать дали, но, признаться, много не понимаю..."
Это и понятно - чтобы РЛЭ понимать нужно еще ряд дисциплин изйчить .(это , как библия).
26.06.2007 09:03
P.S. про обороты-наддув, разбирайся сам, воспользуйся поисковиком (подсказка - "равновесные обороты", регулятор постоянных оборотов... , "шаг винта", винты переменного шага"..., "раскрутка винта", "опасные обороты винта"...). Или подожди немного, сейчас симеры подтянуться, вот они, тебе наобъясняют.
Регляж
26.06.2007 09:08
Только на примере. Если Вы будете бежать в полную силу и Вам на ходу вбросят на плечи мешочек, килограммов этак на 15-20. Вы ведь свой "газ"-темп не сбрасывали, но Вас "затяжелили" по полной и теперь думайте, какой режим бега выбрать: бежать с прежним темпом и с потугами или сбросить темп, а, соответственно, и скорость, продолжая нести этот мешочек.

Но лучше взять и почитать какую-нибудь брошюрку по вопросам винтов изменяемого шага (ВИШ).
26.06.2007 09:40
Когда затяжеляеш, то винт изменяет угол установки, и соотвественно двигателя обороты тоже уменьшаются, когда облегчаеш (двигаеш ручку обратно) - винт облегчается и обороты увеличиваются.
ВВФ
26.06.2007 11:19
Шаг винта.. ну это как у коробка передач у авто. Воткнул передачу повыше обороты упали. Передачку пониже - выросли.
Homo01
26.06.2007 11:38
При увеличении угла установки ВИШ изменяется угол атаки лопасти винта, что вызывает рост подъемной силы на лопастях (увеличивается тяга винта). Вместе с тем, увеличиваются аэродинамическое сопротивление лопасти (винта в целом) и мощности двигателя для преододления этого сопротивления недостаточно, обороты падают (аналогия - подьем на автомобиле в горку при неизменном положении педали газа). Диагноз - винт "затяжелен". Для восстановления оборотов требуется дать газ - увеличить мощность двигателя. Существуют системы автоматического регулирования оборотов двигателя в зависимости от угла установки винта: летчик двинул РУДы вперед-винт увеличил тягу-обороты упали-КТА (или еще что там) увеличил мощность двигатея увеличением подачи топлива-обороты стабилизировались. Но это на ТВД.
26.06.2007 11:48
Учите матчасть голубчик. Нас в детском возрасте в аэроклубе сначала драли почти год , а потом только к самолету допускали, вот поэтому и не надо разрешать всем подряд покупать самолеты
Квс Ту 154
26.06.2007 11:55
Что это за базар "РЛЭ почитать дали" РЛЭ сначала надо изучать , а потом в самолет садится
Костяныч
26.06.2007 13:01
Аноним:
Учите матчасть голубчик. Нас в детском возрасте в аэроклубе сначала драли почти год , а потом только к самолету допускали, вот поэтому и не надо разрешать всем подряд покупать самолеты

Про покупку самолета речь не шла, автор ветки пишет, что друзья купили полет, а не самолет.

М.Н.
26.06.2007 13:39
воняирпуК:

для начала изучим матчасть и динамику воздушного винта.

1. Эффективность винта лежит в узком диапазоне скоростей (см. понятие "шаг винта" и его связь со скоростью). Эффективность - максимальная тяга, естественно, в килограммах на л.с.

2. для увеличения эффективности винта его шаг делается изменяемым (винт становится эффективным в большем диапазоне скоростей).

3. для стабилизации оборотов в установившемся режиме полета - существует регулятор (Р-2), представляющий собой регулируемый клапан с центробежным механизмом, который регулирует давление масла во втулке в зависимости от оборотов.

4. Ручка "шаг винта" соединена тягой с Р-2, позволяя изменять шаг винта/задавать настройку Р-2 на разной скорости.

5. Существует понятие "режим работы двигателя", соответствующее разным режимам полета (см. РЛЭ). Это:

- взлетный (мощность - max, для взлета и маневров, ограничение по времени работы ~5 мин.)
- номинальные (мощность ~ 90%, для набора высоты, ограничение по времени работы ~30 мин.)
- крейсерский I и крейсерский II (мощность ~75%, для полета в режиме максимальной дальности и максимальной продолжительности)
- малый газ (для полетных целей неинтересно).

Соответственно, для каждого режима есть расчетное давление наддува (давление во впускном коллекторе, попросту - степень открытия дроссельной заслонки, регулируемого ручкой газа) и расчетное значение оборотов винта (задаваемое изменением шага винта, регулируемое ручкой шага через Р-2).

Соответственно, в зависимости от того, что ты делаешь в полете (или собираешься делать) - ты устанавливаешь соответствующий режим (шагом и газом).

Маленькая тонкость: с малого шага двигатель раскручивается существенно быстрее, чем с большого. Поэтому при расчете посадки и планировании - на глиссаде ты переводишь винт на минимальный шаг, для того, чтобы в случае ухода на второй круг достаточно было просто выдать полный газ.

Вторая маленькая тонкость: изменяя шаг на планировании, ты можешь менять скорость планирования (но следи за оборотами винта).

Интересно, почему тебе инструктор всего этого не рассказал?

М.Н.
Химик
26.06.2007 15:09

Шаг винта.. ну это как у коробка передач у авто.
только коробка передач - типа Вариатор.
воняирпуК
26.06.2007 16:11
Спасибо, друзья! Стало намного понятнее. Увы, смолёт пока себе позволить не могу. Но стимул появился! Буду учить матчасть в ароклубе. Ежежи чего не понятно будет не откажите в помощи. Спасибо!
12345
26.06.2007 17:54
Для полного понимания рекомендую начать не с регулятора, а с режимов работы воздушного винта. Когда разберешся с шагом, поступью, источником тяги и др. заморочками станет понятно что и зачем делать с шагом.
Irbis
26.06.2007 18:15
А попроще нельзя было объяснить человеку? Если грубо, то шагом регулируем обороты, а наддувом - тягу. Вот и все.
ip
26.06.2007 20:10
тяга регулируется по очень сложному закону
на том же м-14 при затяжелении винта от взлётного до номинала тяга и мощнось меняются только затяжелением винта
если не трогать винт и убрать наддув до падения оборотов на ту же величину самолётка только вниз полетит - тяги на набор уже не хватит
b737
26.06.2007 20:39
Есть прекрасная книга 1936 года, написанная будущим конструктором В-29 болгарином эмигрировавшим в США - Ассеном Джордановым. Она называется "Ваши крылья". Там есть ответы, в прекрасно изложенном стиле, на все Ваши вопросы. Это библия начинающего пилота, особенно летающих на мухобойных самолётах даже в наше время. Постарайтесь найти её и Вы получите истинное наслаждение, прочитав её. После этого Вам захочется купить другую его книгу - "Полёты в облаках".
аноним
26.06.2007 20:54
А мухобойные самолёты-это какие?Просветите бестолкового.
ip
26.06.2007 21:01
мухобойные выполняют полёты на высотах, где мухи попадают на лобовое стекло и пр. детали планера ВС
26.06.2007 21:50
ip, а немухобойные самолёты стал быть летают с аэродромов, расположенных в стратосфере? Кончайте писькометрию, а то в адрес линейщиков приведу массу обидных определений. Небо для всех одно.
ip
26.06.2007 22:36
Вас не поймёшь, анонимаов, то обьясни, то промолчи
про М-14П тоже нельзя рассказывать?
тогда напишите за меня зависимость тяги винтомоторной группы от оборотов, диаметра винта и пр. ерунды
и будет всем шчасьё
26.06.2007 22:47
Я другой аноним. Мы такие разные, но всё-таки мы вместе.
По формулам у нас Хогок спец, это к нему.
Я против взаимных нападок и за содружество родов войск. )))
питон
27.06.2007 00:33
b737:

Есть прекрасная книга 1936 года, написанная будущим конструктором В-29 болгарином эмигрировавшим в США - Ассеном Джордановым. Она называется "Ваши крылья". Там есть ответы, в прекрасно изложенном стиле, на все Ваши вопросы. Это библия начинающего пилота, особенно летающих на мухобойных самолётах даже в наше время. Постарайтесь найти её и Вы получите истинное наслаждение, прочитав её. После этого Вам захочется купить другую его книгу - "Полёты в облаках".

Дерзайте и учите матчасть!:)))))))))

"Ваши крылья".
http://www.cpilot.info/pilotu/ ...

"Полёты в облаках".
http://library.cpilot.info/the ...

Книги про авиацию
http://library.cpilot.info/
b737
27.06.2007 06:37
Когда я был маленьким и глупеньким но уже летал на АН-2 на химии, правда уже после того как до этого был командиром на Ту-16. я очень часто мог видеть передние кромки этого легендарного аппарата в крови от миллионов убиенных насекомых. В некоторые погожие дни зрелище было действительно ужасным. ВК.
Читали в газетах
27.06.2007 07:37
to b737
...в крови от миллионов убиенных насекомых...

Это была человеческая кровь, высосанная этими вампирами из миллионов людей.
М.Н.
27.06.2007 13:03
Irbis:
А попроще нельзя было объяснить человеку? Если грубо, то шагом регулируем обороты, а наддувом - тягу. Вот и все.


Интересное кино! Попроще - это как? И для чего, собственно?

Смотрите, Вы объяснили: "шагом - обороты, наддувом - тягу". Ну и что упростилось в таком объяснении? КАК это "упрощенное" объяснение применить практически-то?

Если человек интересуется с точки зрения "покатушек", ему объяснения и нафиг не нужны, все равно ему работать двигателем никто особенно не даст.

А если человек смотрит с точки зрения перспективы дальнейшего обучения, то полагаю, ему стоит потратить усилия - и вникнуть в суть процесса.

Иначе у нас будет еще один летчик-неумеха, которых уже наплодили несть числа с помощью весьма "упрощенных" объяснений.

М.Н.
ip
27.06.2007 19:20
можно не трогать наддув и одним шагом изменить тягу раза в ДВА или больше
в авиации простота бывает очень сложной)))
27.06.2007 19:26
можно не трогать наддув и одним шагом изменить тягу раза в ДВА или больше

То бишь раскрутить винт + обороты двигателя и увеличить шаг?Так ить захлебнётся скоро двигатель без наддуву.
Irbis
27.06.2007 20:19
"А если человек смотрит с точки зрения перспективы дальнейшего обучения, то полагаю, ему стоит потратить усилия - и вникнуть в суть процесса. "

Дык пусть он сначала поймет в самых общих чертах, а потом вникнет в самую суть до той глубины, которая потребуется. И кстати вся авиация держится именно на простых определениях и правилах. Шарик бегает за ручкой, убегает от ноги. Потому шта в полете некогда думать, как там по регулятору Р-2 масло течет. Надо думать, как бы получше выполнить полетное задание.

"ip:
можно не трогать наддув и одним шагом изменить тягу раза в ДВА или больше
в авиации простота бывает очень сложной)))"

Понятно, что можно. И никто не отрицает, что тяга зависит не только от наддува, но и от оборотов, которые в свою очередь зависят от шага, который на регулируемом винте опять-таки будет зависеть от наддува и снова - от оборотов, причем достаточно сложным образом.
Но если мы хотим увеличить тягу, то для начала поддадим наддува все-таки.
Irbis
27.06.2007 20:28
"М.Н. Ну и что упростилось в таком объяснении? КАК это "упрощенное" объяснение применить практически-то?"

Очень легко применить. За одним редким исключением летаем всегда на постоянных оборотах. За их постоянством следит специальный регулятор, а желаемые обороты мы сообщаем ему посредством рычага управления шагом. Дальше, когда нужно лететь побыстрее, мы просто двинем наддувом вперед. Обороты не изменятся (регулятор же следит), просто увеличится угол установки лопастей и тяга.
Это как бы общий принцип, который работает большую часть времени полета. Есть еще и некоторые специальные режимы, которые так же иногда применяются.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru