Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Можно ли начать в 33?

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

47824
Старожил форума
30.06.2014 09:02
Всем доброго времени суток!

Нужен совет людей, работающих в авиации. История - коих здесь уже было немало, поэтому в детали вдаваться не буду. Суть следующая - мне 33 года, собираюсь поступить в этом году в летное училище. Блата нет, знакомых, способных посодействовать - тоже. Про любовь к авиации и желание летать опустим - это лирика.

Интересуют ответы на 2 вопроса, в идеале, от людей, имеющих отношение к процессу трудоустройства:

1. Насколько реалистично устроиться в авиакомпанию, если заканчиваешь летное училище в 36? При прочих равных - налете 150 часов, российском CPL , 4-м уровне английского. Насколько фактор возраста играет роль? Отнесут ли меня к малоперспективным ввиду возраста или будут смотреть только на знания и личностные качества? Можно ли успеть, начав в 36, налетать достаточно, чтобы стать настоящим профессионалом или просто не хватит времени? Отец (авиационный человек) считает, что при таком раскладе, ввиду возраста, я буду всегда на "скамейке запасных", каким бы хорошим или плохим летчиком я не был - так ли это?

2. Довелось пообщаться с несколькими действующими летчиками и все как один говорят, что в этой профессии о семье можно забыть, дети вырастают без тебя, и т.д. Да и уважаемый В.Ершов описал все очень подробно. Так вот, в современных реалиях, есть ли те из действующих летчиков, кому удается успешно совмещать эту работу и общение с семьей?

Всем, кто ответит по существу - заранее большое человеческое спасибо. "Доброжелателям" - успехов и проходите мимо.
Metrologist
Старожил форума
30.06.2014 09:11
Формально, если здоровье позволяет, трудовая деятельность пилота может может продолжаться до 65 лет. А по факту, большинство представителей работодателей в лице кадровых работников крутят носом при виде уже не юных пилотов без опыта. Но, все индивидуально! "..ищите - и обрящете, стучите - отворят вам..."
татъ
Старожил форума
30.06.2014 09:30
Все зависит даж не столь, как от кадровиков, как от ситуации на рынке труда.
Еще лет пяток назад- брали всех подряд, включаяя ППЛщиков.Знавал второго на А, начавшего с нуля в 45.Счас такого нет.А что будет еще через пяток- не предскажет никто.
Лотерея.))
kovs214
Старожил форума
30.06.2014 09:33
...в ГА есть такое понятие "попасть в струю", когда попадаешь, то она несёт дальше, чаще, эта струя проходит рядом, увы. Вот с молодого возраста в авиации приживаются легче, если сказать, что там своя специфика - это ничего не сказать, там оооочень своя специфика к которой, опять же, по молодости привыкают быстрее или уходят, т.к есть время найти другую квалификацию. Романтики там нет НИ КАКОЙ, там жесткая пахота. Есть желание - пробуйте, но разочарование будет жесткое. Если будете летать там где живете, то вас дома будут видеть чуть почаще, если летать будете в другом городе, то если неделю в месяц, то хорошо. Ну, и соответственно, реакция жены...Как говорили: "Прилетел, детей пересчитал, вдруг чужой затесался, поспал и улетел :))". Дерзайте.
FoxhoundPilot
Старожил форума
30.06.2014 09:55
Знаю троих курсантов из бугуруслана в возрасте 36-37 и даже одного 39 лет. Они ещё учатся. Знакомый выпускник 34 лет трудоустроился.Все зависит от состояния рынка. Пока на рынке переизбыток молодых пилотов. Главное быть конкурентоспособным. Не сможешь взять возрастом бери ещё чем-то.
Если это ради денег, то не связывайся. В Москве есть способы заработать гораздо проще.
Alex Skyboy
Старожил форума
30.06.2014 10:11
Путин уже всё решил - лучше набрать импортных.
"Глубже" читать здесь:
http://www.forumavia.ru/a.php? ...
FoxhoundPilot
Старожил форума
30.06.2014 10:19
При чем здесь импортные? Речь про выпускника училища, а не про КВС с налетом 3000 час. Молодых пилотов все равно надо будет набирать. А в целом если так дальше пойдёт, рынок труда насытится полностью и станет похож на рынок труда в США или Европе. И тогда со своими 150 часами выпускник будет годами стоять в очереди на трудоустройство куда нибудь в Магадан на Ан-28.
canadian
Старожил форума
30.06.2014 10:20
В России сложно будет. На западе проблем намного меньше. Сам начинал лет в 30. В России я хромой, кривой и слепой как Ганс-Крот. На западе уже давно из летчиков суперменов не делают: такие же обычные люди, которые и болеют точно также.
Пилот Вильги
Старожил форума
30.06.2014 10:30
Если это ради денег, то не связывайся. В Москве есть способы заработать гораздо проще.

Согласен.

А летать лучше в аэроклубе. Тогда, когда есть настроение, желание. ДНЕМ. На чем хочешь, на чем можешь.
Романтика?.. Форму можно купить в Галактике. А девочки из соседнего парашютного клуба столь же прекрасны, как и проводницы. К тому же не уставшие. Можешь проверить.
47824
Старожил форума
30.06.2014 10:37
Спасибо большое всем, кто уже ответил.

Нет - это не ради денег. С деньгами все в порядке сейчас. Есть стойкое внутреннее ощущение, что это - призвание, но нет уверенности, что в виду упущенного времени удастся себя реализовать. Поэтому и попросил совета.

Ибрагимов
Старожил форума
30.06.2014 10:38
to Пилот Вильги
+100500
Kobalt
Старожил форума
30.06.2014 10:50
to 47824:

и каково будет твое решение?
47824
Старожил форума
30.06.2014 10:57
Kobalt: финального решения нет. Есть факты: пройден ВЛЭК по первой, профотбор - 39 баллов, аттестат - 4, 8. Не пройдена ФП. Я не являюсь на данный момет даже курсантом ЛУ. Так что в авиации по сути сейчас я никто и звпть меня никак. Собираю информацию, слушаю умных людей.
kovs214
Старожил форума
30.06.2014 10:58
47824:
....но нет уверенности, что в виду упущенного времени удастся себя реализовать.

Вот в этом и вся заковыка. В 36-ь придёте с ЛУ, в лучшем случае(!) год на земле, в лучшем случае 4-е года вторым. Итого 41-42-а года. Если для вас это реализация, то можно. Можно остаться "вечно вторым", будете с молодыми КВСами летать...не знаю, у каждого своё понятие в реализации, главное что бы потом разочарование не наступило. Ещё не известно какой у вас психотип, как вы будете относится к тому, что вас будут учить намного моложе вас... "Жизнь пилота коротка и пышна, как пачка балерины" (С);)
Ariec 71
Старожил форума
30.06.2014 11:08
47824:

Нет - это не ради денег. С деньгами все в порядке сейчас. Есть стойкое внутреннее ощущение, что это - призвание, но нет уверенности, что в виду упущенного времени удастся себя реализовать. Поэтому и попросил совета.

Забудь, забей, поздно. В следующей жизни. Это река, в которую входят в юности.

Летайте где ни будь на чем ни будь сами по себе в свое удовольствие, и будет вам счастие.
neka
Старожил форума
30.06.2014 11:16
47824

"Есть стойкое внутреннее ощущение, что это - призвание, но нет уверенности, что в виду упущенного времени удастся себя реализовать."
____

Добавлю свои 5 копеек.Если чувствуешь, что призвание-ДЕРЗАЙ!!!30лет, это конечно не молодой, НО и не пожилой возраст.А ощущение призвания-велико, и если не попробуешь, то всю жизнь жалеть потом будешь...И не бойся, глаза боятся, а руки делают...Самое главное, ТЩАТЕЛЬНО и по полочкам продумай свою путь к достижению цели и все будет-ОК!
татъ
Старожил форума
30.06.2014 11:28
Осчусчение, что у натурального неки под пытками вырвали пароль, и теперь здесь постит какой-то левый, ненастоящий нека.))
HeliCap
Старожил форума
30.06.2014 11:29
Я в 38 вернулся в авиацию после нескажукакого перерыва), бросив успешный бизнес, потому что - ну, не мое, нет радости в стяжательстве, теперь летаю - и счастлив, буду тарахтеть, пока перья не повыпадут))
illbeapilot
Старожил форума
30.06.2014 11:34
Хз, мне кажется "забудь из-за возраста" слушать не стоит. Одни так говорят, потому что считают, что небо только для тех, кто "рожден и с детства идет к этому". Другие - потому что просто теоретики и завидуют.
Если позволяют обстоятельства и есть возможности - дерзай. Если готов пробивать стены и считаешь, что это твое - дерзай.
kovs214
Старожил форума
30.06.2014 11:50
...слово "дерзай", если не ошибаюсь, для ищущих юношей, когда один: сегодня туда "дерзанул", завтра - сюда "дерзанул" ;). Жена, семья слова "дерзай" и "романтика" не поймут: им хочется кушать и жить, а не прозябать :)
kovs214
Старожил форума
30.06.2014 11:59
47824.
А чем знаменателен номер этого борта? Если не ошибаюсь, АН-24 ;)
47824
Старожил форума
30.06.2014 12:11
Спасибо всем огромное за отзывы и советы!

Конечно, я не в том возрасте, когда сам по себе и ни за кого не несу ответственность. Но, слава Богу, жена поддерживает в этом начинании и гордится хотя бы самому стремлению. Детей пока нет. С родителями обратная ситуация (оба авиационные) - тотальная депрессия и желание отговорить.
Стены пробивать - готов, всю жизнь этим приходится заниматься, плюс Овен по гороскопу, упертый. Но хочется рационально на все это посмотреть, ведь желание - это одно, а реальность - немного другое.

kovs214 - 47824 - действительно бортовой номер Ан-24РВ, списанного не так давно в Жулянах. Я все детство в кабине его пролетал, именно этот борт у нас на севера на вахту прилетал постоянно. А впоследствии его назвали "Живчик", поскольку он очень долго пролетал из киевских машин. Вот он, красавец-мужчина: http://russianplanes.net/id59580

kovs214
Старожил форума
30.06.2014 12:20
47824.
Понятно. Спасибо. Удачи!
Svv738
Старожил форума
30.06.2014 12:23
Свой медный пятак. Знаешь, если решил пробуй, если решил, если интересует исключительно зарплата, то поверь просто так ее не платят, в своем возросте быстро узнаешь, что такое велосипед, щитовидка, и так далее и так далее, и твои вложения в учебу помножишь на ноль!
Kobalt
Старожил форума
30.06.2014 13:48
2 47824:

понятно. сам сейчас почти в той же ситуации. лишь моложе на 5 лет.

"Есть стойкое внутреннее ощущение, что это - призвание".
О призвании пока говорить очень рано, а вот то, что есть большое желание - уже хорошо!

Тут(не зависимо от возраста) нужно взвесить все За и Против. Что даст тебе эта профессия, и чем ты при этом жертвуешь. А жертвы существены, и они неплохо завуалированы неплохой ЗП (это еще смотря в какой АК и тип ВС) и возможностью путешествовать (тоже).
Поступление и трудоустройство - отдельная тема, а в 33 тут нужно просто иди напролом, и быть наголову выше во всем других кандидатов. А это нелегкий труд, упорство и постоянная учеба. Постоянная и самостоятельная. Иначе отучившись, отсидевши 3 года "как все" велик шанс остаться не у дел. Сосед у меня пилот (23 года), многое рассказывает об учебе, судьбе сокурсников, трудоустройстве на своем примере. Да я и сам смотрю со стороны на его "жизнь пилота", какова она, и остается ли в ней место для чему-либо другого.

Поддержка родных очень важна, если они так же осознают, на что придется пойти и им. Мои родители тоже против.

Готов изучить вдоль и поперк новую профессию? Тогда вперед! Дорогу осилит идущий!
illbeapilot
Старожил форума
30.06.2014 13:58
Автор, США не рассматривал? Срок обучения намного короче. 1 год там, потом на заочное и через 3 года ты с вышкой.
Т.е. 4 года - вышка + иностранный Спл (понадобится, когда захочешь в Китай сварить) + некоторые шансы найти работу еще до конца обучения.
Против 3 лет и голого СПО в твоем случае.
HeliCap
Старожил форума
30.06.2014 14:03
Родители виноваты - не нужно было в кабину с малолетства подсаживать - бацилла воздухоплавания - весьма заразная штука)...
Lupitos
Старожил форума
30.06.2014 14:16
Все уже было ранее обсуждено
http://letchikleha.livejournal ...
только терпение, труд и немного денег.
пинстр
Старожил форума
30.06.2014 14:21
Мне кажется, что нужно хорошо уяснить для себя, чего же ты хочешь - быть пилотом авиакомпании или летать. Если хочется всенепременно войти в это сообщество людей с шевронами на рукаве, зарабатывающих хорошие деньги и летающих по всему свету - вэлкам в летное училище. Если же, как в старом анекдоте "дети - второстепенное, мне сам процесс интересен", то можно не заморачиваться с поступлением, найти хороший аэроклуб и научиться летать там. Да, кофе и курицу в этом случае стюра не принесет и в Схипхоле или в Кеннеди садиться не придется, но радость от хорошо выполненной посадки вполне себе можно испытывать и на грунтовой ВПП какого-нибудь частного аэродрома где-нибудь в Усть-Заплюйске. На эту тему есть чудесный рассказ Баха "Авиация или полет - выбирайте.".
Что касается меня, то сейчас я в большую авиацию не пошел бы - с меня вполне бы хватило ячка или пайпера по выходным. Впрочем, на вкус и цвет все фломастеры... ну, Вы поняли.:-)
В любом случае - УДАЧИ!!!
Пилот Вильги
Старожил форума
30.06.2014 14:40
Еще такой момент: когда после окончания училища пройдет несколько лет, и захочется это все бросить по вышеназванным причинам, помните, что в летном училище Вы когда-то заняли чье-то место. И теперь летчиком не будете ни Вы, ни он.
Kobalt
Старожил форума
30.06.2014 15:15
2 Пилот Вильги:

справедливости ради замечу, что:
- при поступлении у всех шансы и права одинаковы, все проходят конкурс (его же не по блату туда зачисляют);
- ежегодно десятки тысяч школьников поступают в Вузы и занимают "не свои" места. А после окончания - бегут прочь от полученной специальности либо сразу, либо так же по прошествию нескольких лет;
- а сколько выпускников после ЛУ, остается не трудоустроенными? (риторический) и часть из них вовсе не идет в небо работать.
Metrologist
Старожил форума
30.06.2014 15:38
Хуже всего, когда говорят, что человек занимает не свое место. Если он все сделал, чтоб его занять, значит это его место и возраст здесь ни причем. Решил - иди до конца, не решил - сиди и помалкивай. Главный враг - полумеры. Не может быть иного критерия для специалистов кроме уровня квалификации. Возраст, пол, вероисповедания, политические и сексуальные пристрастия - все это подмена критериев. "...вам нужны шашечки или ехать?.." вам работник нужен, который будет работать или вы ищите повод для отказа в любых посторонних интересах. Хочет человек - пусть делает, это его право, его жизнь, его ответственность.
illbeapilot
Старожил форума
30.06.2014 18:50
Присоединюсь. Чтобы быть "вне возраста" нужно быть "специалистом", "экспертом" в своей профессии, в своем ремесле. Причем лучшим. Чтобы говорили "хорош!". Жаль мне такое не привили в детстве, и я пришел к этому только спустя годы. Так что - ступай и будь лучше других. 💪
юрка ковбой
Старожил форума
30.06.2014 19:32
Все Молодцы.... и советы хороши.... и направления правильные..... Но никто не сказал просто и проще...... Поверь "47824:"..... скажу просто потому что ЗНАЮ !!!!! Начать МОЖНО...... Но "Геморою" будет столько...... Ты даже не догадываешься и не представляешь...... С чиновниками в авиации нужно уметь "бороться".... Это чисто по человечему !!!! Летать и Работать.... Как говорят в Одессе : "Это две большие разницы" Удачи Тебе!!!
77
Старожил форума
30.06.2014 19:37
Если уверены, что здоровья хватит и жена поддерживает в этом начинании (во всяком случае не против) - ОДНОЗНАЧНО В НЕБО
(а то потом в 55-60 будете так жалеть! что не дерзнули) ТОЛЬКО ВПЕРЕД !!!
77
Старожил форума
30.06.2014 19:37
Если уверены, что здоровья хватит и жена поддерживает в этом начинании (во всяком случае не против) - ОДНОЗНАЧНО В НЕБО
(а то потом в 55-60 будете так жалеть! что не дерзнули) ТОЛЬКО ВПЕРЕД !!!
пинстр
Старожил форума
30.06.2014 20:01
Еще маленький штришок: братья Райт начали летать, когда старшему было 36, а младшему - 32. При всем при том - их никто не учил!:-)
Резюме - лучше сделать и раскаиваться, чем не сделать и сожалеть. Как-то так...)))
Sibsolver
Старожил форума
30.06.2014 21:30
я вот тоже хочу стать космонавтом. Космос зовет, и плевать, что мне под 50. Только вот я-дурак вырос в СССР, где мне окромя хотелок внушили, что есть еще и могелки (от слова - могу) и нужелки (от слова - нужен).

А так, невзирая на объективные предпосылки, сильно хочется с медалью на пузе прогуляться по гагаринскому поселку...

А не в обиду автору - все хорошо вовремя и по способностям. аэроклуб вам в помощь! Хватит нам казани...
Vit300
Старожил форума
30.06.2014 21:40
А что Казань? В Тюмени в кабине были молодые пилоты, далеко до 30 еще было и результат? Может профессионализм и возраст не так уж жестко связаны?
Антей
Старожил форума
30.06.2014 21:43
HeliCap:

... теперь летаю - и счастлив, буду тарахтеть, (пока перья не повыпадут)

+100500 Молодец!

Антей
Старожил форума
30.06.2014 21:43
HeliCap:

... теперь летаю - и счастлив, буду тарахтеть, (пока перья не повыпадут)

+100500 Молодец!

Ермак_.
Старожил форума
30.06.2014 21:46
FoxhoundPilot:

Если это ради денег, то не связывайся. В Москве есть
способы заработать гораздо проще.

Подскажите пару способов заработать,
я на полном серьезе (нужны деньги)
Metrologist
Старожил форума
30.06.2014 22:02
2 Sibsolver: нынче для тех, кто хочет стать космонавтом все очень просто: деньги в кассу и - велкам! Ни вы, ни кто то еще не имеет право запретить нашему соискателю делать усилия над собой и осуществлять попытки самореализации. Есть закон и мы с вами должны его выполнять вне зависимости от нашего с вами к нему отношения. Бросьте свои совково-коммунистические замашки решать чужую судьбу на свое усмотрение. С тех пор многое изменилось, и кое что не в худшую сторону, а вы и не заметили. Бьются пилоты молодые и смелые, а пожилые и осторожные доживают до пенсии.
Тоже туда же
Старожил форума
30.06.2014 22:36
В 33 можно и поступить и трудоустроиться, примеры есть и полно. Другое дело надо понимать, что все это дело - довольно длительный марафон (лет так на пять до первых ощутимых результатов), и хватит ли сил и мотивации преодолеть все трудности ( и возможно что далеко не сразу все получится) - это конечно вопрос. Если готов потрудиться - вперед. Если супруга поддерживает и готова разделить все тяготы и лишения - это уже половина успеха. Ну а тех, кто говорит, что в тридцатник поздно учиться летать, Вы особо не слушайте. Этим теоретикам и доброжелателям нам есть чем ответить вполне конкретными примерами! ;) Удачи!
Тоже туда же
Старожил форума
30.06.2014 22:36
В 33 можно и поступить и трудоустроиться, примеры есть и полно. Другое дело надо понимать, что все это дело - довольно длительный марафон (лет так на пять до первых ощутимых результатов), и хватит ли сил и мотивации преодолеть все трудности ( и возможно что далеко не сразу все получится) - это конечно вопрос. Если готов потрудиться - вперед. Если супруга поддерживает и готова разделить все тяготы и лишения - это уже половина успеха. Ну а тех, кто говорит, что в тридцатник поздно учиться летать, Вы особо не слушайте. Этим теоретикам и доброжелателям нам есть чем ответить вполне конкретными примерами! ;) Удачи!
illbeapilot
Старожил форума
01.07.2014 00:10

я вот тоже хочу стать космонавтом. Космос зовет, и плевать, что мне под 50. Только вот я-дурак вырос в СССР, где мне окромя хотелок внушили, что есть еще и могелки (от слова - могу) и нужелки (от слова - нужен).

А так, невзирая на объективные предпосылки, сильно хочется с медалью на пузе прогуляться по гагаринскому поселку...

А не в обиду автору - все хорошо вовремя и по способностям. аэроклуб вам в помощь! Хватит нам казани...
опубликовано: 30.06.2014 21:30
=========

Сколько вам лет (+-) и сколько часов налета?
Hodzha
Старожил форума
01.07.2014 00:27
Если чисто формально подходить к цифре 33 - то много положительных примеров доказывают, что - можно.

Главное, что бы не в кредит и не на кредитные деньги учиться и жить, возможно несколько лет, до первой серьезной зарплаты пилота. Что бы была СВОЯ крыша над головой, а не ипотека или съемное.
Если есть бизнес/доля в нем/богатый папа/просто скопили - то какие проблемы потратить несколько лет на поиск призвания? 33 - самый кризис среднего возраста

Да, у 20 летнего лучше реакция и больше запас прочности организма. Зато в 33 уже, как правило, повылазили все болячки, причиной которых стали нервы/питание, и если Вы счастливо их избежали либо побороли путем правильного отношения жизни и режиму питания/отдыха - так Вы будете более, чем конкурентноспособны...

В 33 человек как бы трезвее, что ли, вынужден относиться к тому, что имеет.

Жена, разделяющая идею - так это огромная помощь. Какая там жена в 20 лет? 20 летнему как правило её еще искать и набивать шишки, а это всё нервы, а все болячки, как известно от них. У Ершова художественный рассказ есть, как с утра мадам мужу не дала, так он и убился на ан-2 под гнётом впечатлений.

Получается, если ВЛЭК пройден, тылы крепки, есть понимание, что затея растянется не на один месяц - почему бы не попробовать?
86
Старожил форума
01.07.2014 00:53
47824

Даже если все у Вас ВСЕ получится .....это быть вечным вторым пилотом.....
Kobalt
Старожил форума
01.07.2014 09:47
86:

Даже если все у Вас ВСЕ получится .....это быть вечным вторым пилотом.....


и что в этом плохого?
Из работающих на земле, возможно, около 80% - не начальники и не директора, и что?
да и почему это вечно 2-м? откуда такие умозаключения? собственный опыт?
Alexey737
Старожил форума
01.07.2014 10:22
2 47824
Правильно сказал пинстр "Лучше сделать и раскаиваться, чем не сделать и сожалеть" - ЗОЛОТЫЕ СЛОВА. Закончишь ЛУ в 36 и , допустим, через 5-7 лет поймешь -"не мое- не смогу- не нужно". Это всего
41-43 года и можно спокойно продолжать предыдущую работу. А не рискнешь - всю ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ будешь мучиться, что смалодушничал и не рискнул......
Мое мнение - пробуй! Тем более есть такие козыри в руке, как финансы, желание, поддержка жены.
А работа
Была бы шея - ярмо найдется!
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru