Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Командование смешанных авиаполков

 ↓ ВНИЗ

airroman
Старожил форума
24.05.2015 13:25
Привет, коллеги.

Подскажите такой вопрос. В советские годы замы командира и сам командир смешанного авиаполка, на вооружении которого были предположим Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ми-8, мог ли летать на всех этих типах одновременно? Или только на одном каком-то? Если мог, то как он переучивался: самостоятельно в полку или в ЦБП и ПЛС?
Х-80
Старожил форума
24.05.2015 13:47
ОДНОВРЕМЕННО не мог НИКТО - даже Главком! Физически не получиться.... :)
airroman
Старожил форума
24.05.2015 15:41
Я имею ввиду. сегодня на Ан-26, на след. неделе на Ми-8 и т.д.
Navigator-30RUS
Старожил форума
24.05.2015 18:35
На всех типах самолётов запросто мог. Как правило, самолётчики крайне редко лезут в вертолёт. Смысл? Переучивание обычно в ЦБП и ПЛС.
MiGar
Старожил форума
25.05.2015 10:31
airroman:
Навигатор прав: в основном или самолёт, или вертолёт. А замы могли быть профильными.
KAW.
Старожил форума
25.05.2015 11:04
Разнотипная матчасть была не только в смешных полках, но и, например, в разведывательных. И в них комполка обязан был летать на всех типах. Правда, как правило, их там было два. Что касается транспортников, то смутно припоминается, что лётный и лётно-подъёмный состав может быть допущен одновременно не более, чем на пять типов, но в течение одной лётной смены выполнять полёты не более, чем на двух.
KAW.
Старожил форума
25.05.2015 11:04
Разнотипная матчасть была не только в смешных полках, но и, например, в разведывательных. И в них комполка обязан был летать на всех типах. Правда, как правило, их там было два. Что касается транспортников, то смутно припоминается, что лётный и лётно-подъёмный состав может быть допущен одновременно не более, чем на пять типов, но в течение одной лётной смены выполнять полёты не более, чем на двух.
АВЛ
Старожил форума
25.05.2015 12:51
KAW.:

Разнотипная матчасть была не только в смешных полках, но и, например, в разведывательных. И в них комполка обязан был летать на всех типах. Правда, как правило, их там было два


Воще-то такой ОБЯЗАННОСТИ у комАП нет, а вот ЛИЧНОЕ желание освоить дополнительный тип есть
eng77
Старожил форума
25.05.2015 13:12
Летчик-инструктор на данном типе ВС вывозил стажера до уровня второго пилота (ПКК), в дальнейшем на КК. Количество типов зависит прежде всего от желания и способностей летчика.
KAW.
Старожил форума
25.05.2015 15:21
АВЛ:
Воще-то такой ОБЯЗАННОСТИ у комАП нет, а вот ЛИЧНОЕ желание освоить дополнительный тип есть
25/05/2015 [12:51:37]

Может быть и не было, спорить не буду. Но я слыхал, что комполка всё таки должен был летать на всех типах своего полка, как комдив на всех типах дивизии. А вот про командующего говорили, что тот должен летать не более чем на 5 типах армии. И хоть слыхал я это в курилке, но от инспектора армии, который до того был у меня комэской. И не верить ему оснований не было. Потом, может, что и поменялось. Вон, к примеру, должность НШ была лётной, а с 86-го сделали вилку - лётная-нелётная....
KAW.
Старожил форума
25.05.2015 15:32
eng77:
типов зависит прежде всего от желания и способностей летчика.
25/05/2015 [13:12:58]

Вы ошибаетесь. В армии всё определяется не желанием, а целесообразностью. Я как-то служил в эскадрилье (не отдельной), где было 5 типов и никто лётчика с маленького антона не возил на тушке, или на илу. Если, конечно, его штатно не закрепляли за тем типом
eng77
Старожил форума
25.05.2015 17:32
eng77:
типов зависит прежде всего от желания и способностей летчика.
25/05/2015 [13:12:58]

Вы ошибаетесь. В армии всё определяется не желанием, а целесообразностью. Я как-то служил в эскадрилье (не отдельной), где было 5 типов и никто лётчика с маленького антона не возил на тушке, или на илу. Если, конечно, его штатно не закрепляли за тем типом


Как вариант - переход летчика из эскадрильи Ан, в эскадрилью Ту. План переучивания, вывозная программа и вперед к самостоятельным полетам. Переход на более тяжелые типы престижен, да и здоровый карьеризм в армии никто не отменял :)). Вот так выйдя на уровень управления АП - набиралось 2-3 типа ВС.
Corvus
Старожил форума
25.05.2015 18:09
airroman:

Привет, коллеги.

Подскажите такой вопрос. В советские годы замы командира и сам командир смешанного авиаполка, на вооружении которого были предположим Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ми-8, мог ли летать на всех этих типах одновременно?



На всех типах имеющихся в полку самолётов - да, вполне.
На вертолётах сам командир - вряд ли. Вертолёты мог курировать один из замов командира (и летать на них).
KAW.
Старожил форума
25.05.2015 19:51
ng77:
Как вариант - переход летчика из эскадрильи Ан, в эскадрилью Ту. План переучивания, вывозная программа и вперед к самостоятельным полетам. Переход на более тяжелые типы престижен, да и здоровый карьеризм в армии никто не отменял :)). Вот так выйдя на уровень управления АП - набиралось 2-3 типа ВС.
25/05/2015 [17:32:18]

От желания рядового лётчика это не зависело. А кому как повезёт. Один становился командиром маленького антона с его же правака, другой - с правого кресла тушки. Третьего действительно могли отправить в другую эскадру расти на Ан-12. Но там своих праваков хватало. Вертолётчики же вообще варились в своём котле, изредка разбавляемые списаными с самолётов. Хотя бывали и исключения. Один из наших командиров на Ан-24, а потом на малой тушке, начинал службу на восьмёрках в Средне-Белой (из-за чего имел подпольную кличку Мимино).
KAW.
Старожил форума
25.05.2015 19:57
Corvus:
На всех типах имеющихся в полку самолётов - да, вполне.
На вертолётах сам командир - вряд ли. Вертолёты мог курировать один из замов командира (и летать на них).
25/05/2015 [18:09:31]

Одно время служил как раз в таком полку. На вооружении - 9 типов, из которых 2 - вертолёты. Командир летал только на Ан-24/26, так как пришёл с истребителей и любил, по его выражению, маленькие самолёты. Зам был только один. Причём - по штату (замполит- начПО не в счёт, у транспортников это была прерогатива штурманов, да и не было его вообще в течение наверное лет пяти). Летал на Ан-12 и малой тушке. Вертолётчиков курировал их комэск.
KAW.
Старожил форума
25.05.2015 19:58
Corvus:
На всех типах имеющихся в полку самолётов - да, вполне.
На вертолётах сам командир - вряд ли. Вертолёты мог курировать один из замов командира (и летать на них).
25/05/2015 [18:09:31]

Одно время служил как раз в таком полку. На вооружении - 9 типов, из которых 2 - вертолёты. Командир летал только на Ан-24/26, так как пришёл с истребителей и любил, по его выражению, маленькие самолёты. Зам был только один. Причём - по штату (замполит- начПО не в счёт, у транспортников это была прерогатива штурманов, да и не было его вообще в течение наверное лет пяти). Летал на Ан-12 и малой тушке. Вертолётчиков курировал их комэск.
начальник
Старожил форума
26.05.2015 12:38
KAW.:

Corvus:
На всех типах имеющихся в полку самолётов - да, вполне.
На вертолётах сам командир - вряд ли. Вертолёты мог курировать один из замов командира (и летать на них).
25/05/2015 [18:09:31]

Одно время служил как раз в таком полку. На вооружении - 9 типов, из которых 2 - вертолёты. Командир летал только на Ан-24/26, так как пришёл с истребителей и любил, по его выражению, маленькие самолёты. Зам был только один. Причём - по штату (замполит- начПО не в счёт, у транспортников это была прерогатива штурманов, да и не было его вообще в течение наверное лет пяти). Летал на Ан-12 и малой тушке. Вертолётчиков курировал их комэск.

Довелось послужить в 2-х смешанных авиаполках. В 169 огсап командир ап летал на Ту-142, замы на Ту-16 и Миг-23, вертолетчики и Ан-26-сами справлялись. В другом полку 103 отап командир полка летал на Ан-12, Ил-18, Ту-134. Замы на Ан-12, 26. Вертолетных замов не было.
Dabur
Старожил форума
26.05.2015 13:10
А объясните мне, незнающему, для чего вообще нужны такие полки? Особенно те, где и Ту-16, и МиГи, и транспортники, и вертолеты. каково их предназначение?
АВЛ
Старожил форума
26.05.2015 13:44
где и Ту-16, и МиГи......
__________

!69 ОГСАП это база была в Камрани, так что это исключение из правил
зараз
Старожил форума
26.05.2015 13:45
KAW.:
...но в течение одной лётной смены выполнять полёты не более, чем на двух.
---
если память не изменяет, то самостоятельно только на одном, инструктором на двух или самостоятельно на одном, а инструктором на другом...
KAW.
Старожил форума
26.05.2015 14:05
начальник:
В 169 огсап командир ап летал на Ту-142, замы на Ту-16 и Миг-23, вертолетчики и Ан-26-сами справлялись.
26/05/2015 [12:38:21]

Ну, 169-й полк - это было уникальное формирование. Кто с какого типа пришёл, тот на том и летал. АВЛ прав, что это - исключение из правил.
А служба там считалась как - спецкомандировкой? И на какой срок? Просветите плиз, а то камраньскую ветку лопатить недосуг
zjn
Старожил форума
26.05.2015 17:37
KAW.:
Просветите плиз, а то камраньскую ветку лопатить недосуг

Соседи по полосе в Спасске, на МиГ-23, ездили на год.
KAW.
Старожил форума
26.05.2015 19:01
To zjn:
Значит, спецкомандировка. СПАСИБО!
начальник
Старожил форума
27.05.2015 10:49
KAW.:

начальник:
В 169 огсап командир ап летал на Ту-142, замы на Ту-16 и Миг-23, вертолетчики и Ан-26-сами справлялись.
26/05/2015 [12:38:21]

Ну, 169-й полк - это было уникальное формирование. Кто с какого типа пришёл, тот на том и летал. АВЛ прав, что это - исключение из правил.
А служба там считалась как - спецкомандировкой? И на какой срок? Просветите плиз, а то камраньскую ветку лопатить недосуг

Ну поначалу говорили-год! Вышло всем-ДВА! Я прослужил 2 года 6 мес и 15 дней! С семьей-три года. Интересное время было!
начальник
Старожил форума
27.05.2015 10:58
Dabur:

А объясните мне, незнающему, для чего вообще нужны такие полки? Особенно те, где и Ту-16, и МиГи, и транспортники, и вертолеты. каково их предназначение?

1 АЭ состояла из 22 Ту-16, из них 16-носители, остальные ЗЩ и РЭБ.2 АЭ-по 4 Ту-142 и Ту-95 рц, плюс 2 Ан-26. 3 АЭ-16 МиГ-23 МЛД (пошу по памяти)-могу ошибаться. Отряд Ми-14 ПЛ, ПС 4шт. Это была авиабаза, для контроля над Южно-Китайским морем. Почитайте, какой там трафик судов. Да еще Малаккский пролив и проход Баши. Полный контроль судоходства и нефтепромыслов.ПВО для Оперативной эскадры флота.Как то так задумывалось.В пику США!
technotron
Старожил форума
27.05.2015 11:11
Товарищ начальник, а что это за самолет такой - ЗЩ?
99315
Старожил форума
27.05.2015 11:12
KAW.:
Ну, 169-й полк - это было уникальное формирование.
А служба там считалась как - спецкомандировкой? И на какой срок?

Да, это было уникальное формирование - Ту-142, Ту-16, Миг-23,
Ан-26, Ми-14. Спецкомандировкой НЕ считалось, обычная служба.
Срок пребывания - 2 года, но сроки не всегда выдерживались,
бывало и по 3, 5 года, и более, но это в интересах службы. Если
в семье служили оба, то жизнь была прекрасной, один мой знакомый,
до сих пор, считает службу там самым лучшим периодом в жизни, и в
отношении самой службы, и по меркантильным интересам.
начальник
Старожил форума
27.05.2015 13:00
Ту-16 ЗЩ. Заправщик. Вы же должны знать! ибо в БЦ они тоже существовали!)))
technotron
Старожил форума
27.05.2015 14:06
Были в полку, 3-я АЭ. И завод ремонтировал, доработки выполняли, помню камеры ставили для съемки заправок в 81 году. На жаргоне с-т называли "Конус", официально Ту-16З. Вот про букву Щ только от Вас и узнал
technotron
Старожил форума
27.05.2015 14:19
Товарищ начальник, прошу прощения. Набрал в поиске Ту-16Зщ - ссылок насыпало достаточное количество!
Alex Skyboy
Старожил форума
27.05.2015 15:22
2 eng77:

Переход на более тяжелые типы престижен, да и здоровый карьеризм в армии никто не отменял :)). Вот так выйдя на уровень управления АП - набиралось 2-3 типа ВС.

Так могло набраться (2-3 типа) и гораздо раньше, попади ты в экипаж (ПКК) замкомандира по летной (отап).
Чебураха
Старожил форума
27.05.2015 16:23
В Иркутске зам командира полка летал на Ан-12, Ил-18, Ту-134, и перед сокращением ещё и на Ка-28
Dabur
Старожил форума
27.05.2015 17:45
Про 169-й огсап достаточно конкретно просветили, спасибо всем. А в остальном, такие смешанные формирования предназначались для перевозки и обслуживания деятельности различного руксостава, я правильно понимаю?
АВЛ
Старожил форума
27.05.2015 18:07
Dabur:
А в остальном, такие смешанные формирования предназначались для перевозки и обслуживания деятельности различного руксостава, я правильно понимаю?


не только, но и личный состав, а также грузы, а еще могуть и бомбы бросать и войска десантировать



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru