Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-52 упал в Калачево

 ↓ ВНИЗ

12

inwhite
Старожил форума
19.09.2014 13:23
В 14.25 часов 19.09.2014 года в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области поступило сообщение о падении спортивного самолета Як-52 в аэропорту «Калачево» Копейского городского округа.

На борту находился 1 человек – пилот, который погиб в результате падения. Пострадавших и разрушений нет.

Самолет проводил тренировочный полёт и упал при выполнении фигуры высшего пилотажа. Падение произошло в 2-ух км юго-западнее аэродрома, вне жилых кварталов.

На место направлены оперативные группы ЦУКС и Копейского гарнизона пожарной охраны. Дополнительная информация уточняется.

Nebylov
Старожил форума
19.09.2014 14:44
Личность пилота пока официально не сообщается, но по информации LifeNews, разбившимся Як-52 управлял опытный пилот Эрик Сайфудинов. Авиатор погиб в результате падения
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
19.09.2014 14:50
Нынче ветер очень сильный, порывистый, не это ли причина ЧП?
quafodil
Старожил форума
19.09.2014 14:53
Нет
74aa
Старожил форума
19.09.2014 15:01
Пять дней в неделю он — обычный главный бухгалтер в одной из торговых сетей, но по выходным Эрик Сайфутдинов превращается в летчика-экстремала. Пока он налетал относительно немного — 200 часов, но тем не менее элементы высшего пилотажа в небе показать может. Гвоздь его программы — пикирование с отключенным двигателем. Эрик Сайфутдинов делится: «Конечно, первый раз всегда страшно, когда ты делаешь ту или иную фигуру. После привыкаешь, отрабатываешь — и все нормально. Оттачиваешь уже четкость выполнения».
Airhorse
Старожил форума
19.09.2014 15:16
instructor
Старожил форума
19.09.2014 15:28
.....
porolon12
Старожил форума
19.09.2014 15:40
наверное опять...высоты не хватило
Михаил_К
Старожил форума
19.09.2014 15:49
......
кокпит
Старожил форума
19.09.2014 16:03
Сорвался в штопор.
an2pavel
Старожил форума
19.09.2014 16:40
Только с места. Вошёл вертикально.

2 74аа: Откуда такая писанина?
porolon12
Старожил форума
19.09.2014 16:58
а у меня вопрос: пилот и самолет стаховку имеют на такой случай в деньгах?
Culon
Старожил форума
19.09.2014 17:01
...
ЛК
Старожил форума
19.09.2014 17:16
кокпит:

"... Почему "правильно" ?"


Потому что, ... баловство это!
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2014 17:16
кокпит
Старожил форума
19.09.2014 17:22
ЛК, ........??????????????????????????????
porolon12
Старожил форума
19.09.2014 17:29
че про страховку никто ничего не знает??
ЛК
Старожил форума
19.09.2014 18:00
кокпит:

Ладно. Проехали.
CAND
Старожил форума
19.09.2014 20:18
74aa:

Пять дней в неделю он — обычный главный бухгалтер ..... Гвоздь его программы — пикирование с отключенным двигателем.


Это что за ПОНОС!? Ирек его звали! Да будет земля ему небом!
Up
Старожил форума
19.09.2014 23:02
Земля пухом...
Не понимаю, почему спасательные системы на ВС не ставят...
Lee
Старожил форума
19.09.2014 23:18
.........
OldChap
Старожил форума
20.09.2014 14:04
Ирек, вечного тебе полета, светлый человек

to an2pavel - Паша, выйди на связь, расскажи что там?
(мы с тобой на сиерке летали)
andy074
Старожил форума
20.09.2014 15:46
Не понимаю, почему спасательные системы на ВС не ставят...

На пилотажный самолет? А вес?
Если только катапульты (на Як-152 обещают).
МИГ-9
Старожил форума
20.09.2014 18:05
А катапульты невесомы?
CAND
Старожил форума
20.09.2014 19:58
На "Сучках" стоят катапульты.
CAND
Старожил форума
20.09.2014 19:58
На "Сучках" стоят катапульты.
AI
Старожил форума
20.09.2014 20:11
Ребята, давайте не путаться в терминологии. На "сучках", к примеру, не катапульты стоят а спассистема которая вытягивает из "кабинета" летчика... Спассистему можно установить на Як-52(для самолета), об этом уже не раз писалось и обсуждалось...
inwhite
Старожил форума
20.09.2014 20:29
Да какой смысл в спассистемах на спортивных самолетах, где работают пилотаж. Чего она сделает то на такой высоте?
AI
Старожил форума
20.09.2014 21:02
Смысл имеется, и на пилотаже, и кое что делает
https://www.youtube.com/watch? ...
inwhite
Старожил форума
20.09.2014 21:14
Так то резко раскрывается. Спасибо за видео. Сколько стоит, любопытно. Ну и по высоте интересно, сколько метров раскрытие и стабилизация, сто наверное. Я просто про те случаи, что недавно, например, был на московских авиапокатушках, если не ошибаюсь, где мужчине тупо высоты не хватило на выход. Там то как-бы оно и без надобности. Да и вот постоянные отказ-разворот в последнее время. Там с метров 150-200 нужно еще решение принять, дернуть, да чтоб еще и надулось. Реально ли. Хорошо бы статистику по таким происшествиям узнать. Именно со спассистемами.
skil
Старожил форума
20.09.2014 21:20
Чемпионат отменили: http://echo.msk.ru/news/140359 ...

Пилоту земля пухом.
igorgri
Старожил форума
21.09.2014 06:32
2 an2pavel:
Откуда такая писанина?

Местные СМИ не узнаете?
http://gorodskoyportal.ru/chel ...
20:19, 22.08.2011
Челябинские бухгалтеры становятся летчиками-экстремалами
igorgri
Старожил форума
21.09.2014 06:51
z25t .ru/ news/ 1358-v- kalac hevo-razb ilsya-samo let.html

"В пятницу, 19 сентября, на аэродроме Калачево разбился спортивный самолет Як-52. Погиб пилот Ирик Сайфутдинов. Самолет проводил полет по подготовке к чемпионату России и упал при выполнении фигуры высшего пилотажа. По предварительной информации ГУ МЧС, самолет сорвался в штопор и упал в двух километрах юго-западнее аэродрома вне жилых кварталов.

23 сентября в 18:00 на аэродроме Калачево намечался старт чемпионата России по самолетному спорту. Планировалось, что участие в нем примут 25 спортсменов.

Знал Ирика мало, но впечатление было очень положительное - всегда улыбка, спокойствие и харизма. Любил небо и самолеты! В небо и ушел... Царствие небесное."

От себя - по ссылке фото Ирика Сайфутдинова. Вечного ему полета. Очень жаль, что отменили чемпионат, рассчитывал насладится видом высшего пилотажа...
igorgri
Старожил форума
21.09.2014 08:10
http://www.youtube.com/watch?v ...

http://www.youtube.com/watch?v ...

http://chelyabinsk.ru/text/new ...
Военные следователи начали проверку по факту падения Як-52 под Челябинском
19 сентября 2014 15:47

http://chelyabinsk.ru/text/new ...
Предварительной причиной падения самолета Як-52 назвали ошибку пилота
19 сентября 2014 16:55
Тут подборка фотографий погибшего на авиатехнике и красивое видео, которое не смог найти на youtube

http://chelyabinsk.ru/text/new ...
Чемпионат России по самолетному спорту отменили из-за крушения Як-52
20 сентября 2014 14:16

http://chelyabinsk.ru/text/new ...
По факту крушения самолета Як-52 под Челябинском возбудили уголовное дело
20 сентября 2014 17:08

http://www.1obl.ru/news/proiss ...
Погибший на «Калачево» Ирик Сайфутдинов летал на ЯК-52 3 года

"За 3 года пилотирования ЯК-52 Ирик Сайфутдинов налетал более 400 часов. Он всегда ответственно подходил к полетам, много тренировался и умел выполнять фигуры высшего пилотажа: бочки, петли и штопоры. Каждый раз Ирик старался делать их по-новому, на малых скоростях, и все время искал новых ощущений и эмоций. В последнее время 53-летний мужчина испытывал Як-55 М и даже попробовал обратный пилотаж с отрицательной перегрузкой. Для подготовки к чемпионату России, который должен был стартовать на Калачево через 3 дня, Сайфутдинов взял специально отпуск.

— Спорт был для Ирика все, он не представлял жизни себе без самолетов, — рассказали сайту «Первый областной» в сети салонов мужской одежды «Popolare». — Он специально взял отпуск, чтобы подготовиться к соревнованиям, выйти должен был через неделю. В Челябинском областном аэроклубе считают, что Ирик Сайфутдинов был очень перспективным пилотом. Неоднократный победитель различных соревнований имел шансы на победу в домашнем чемпионате. — Он начал обучение у нас на ЯК-52 как летчик и спортсмен 3 года назад. К полетам он относился всегда серьезно, он неоднократный призер всевозможных соревнований и Уральского федерального округа и Чемпионата России по самолетному спорту. Он должен был выступить на грядущем Чемпионате России в составе команды Челябинской области, — рассказал сайту «Первый областной» ведущий специалист отдела кадров Челябинского областного аэроклуба Александр Косых.

Ирик Сайфутдинов окончил Казанский национально-исследовательский технический университет имени Туполева по специальности по специальности «Конструкции и проектирования летательных аппаратов», но занимался бизнесом. Он был владельцем сети магазинов мужской одежды «Popolare» в Челябинске.

В декабре прошлого года в эфире ОТВ 53-летний предприниматель рассказал, что увлекся самолетами, чтобы получать необходимый ему адреналин. — В небе ты свободен. Но не до конца, конечно, потому что техника тебя ограничивает. Но я хочу быть свободен везде, не только на земле и в воздухе, — говорил Ирик Сайфутдинов в фильме «Адреналин». 53-летний пилот-любитель был еще и писателем, в своих эссе Ирик много размышлял о жизни. Он был женат, у него осталось двое взрослых дочерей."

Вот еще из вышеперечисленных ссылок
"Пилот являлся курсантом компании «ЧелАвиа», имел достаточный опыт управления самолетами подобного типа, налет более 300 часов." (некоторые СМИ говорят о 400 часов)
mErLin
Старожил форума
21.09.2014 09:19
inwhite: Так то резко раскрывается. Спасибо за видео. Сколько стоит, любопытно.
+++
Зайдите на сайты МВЕН http://mven.ru или BRS http://brsparachutes.com.
Порядок цен там есть. У казанцев есть типовое решение аж до 3 тонн. BRS указана модификация для С-182. Т.е. спасение ЛА с массой Як-52 это на сегодняшний день - не проблема. Цена за КС-1200 что-то порядка 370Круб - т.е. вообще несравнимо со стоимостью приличного Як-52 (и, тем-более, с собственной жизнью). Другое дело, что х.з. - можно-ли этот 30-килограммовый контейнер 700x300x300 воткнуть на Як-52 позади задней кабины. Или только в неё, превратив посредственный УТС в плохой 1-местный пилотажник. Кстати, у нас был случай (правда, не с пилотажником) - ещё во времена, когда спассистемы были в России единичной диковинкой. Водили на 100м, по причине отказа двигла при отсутствии площадок. И хотя самолёт встретился с землёй в момент амплитудного значения первого колебания, но 2чел. остались живы и здоровы. И что удивительнее всего, самолёт тоже был не совсем в труху, хоть и пластиковый
CAND
Старожил форума
21.09.2014 18:23
AI:

Спассистему можно установить на Як-52(для самолета), об этом уже не раз писалось и обсуждалось...



Почему-то до сих пор никто не смог этого сделать! Или не захотел (тоже - ПОЧЕМУ?) Может быть попробуете Вы, а потом других научите?

CAND
Старожил форума
21.09.2014 18:42
mErLin:

....Цена за КС-1200 что-то порядка 370Круб - т.е. вообще несравнимо со стоимостью приличного Як-52 (и, тем-более, с собственной жизнью). Другое дело, что х.з. - можно-ли этот 30-килограммовый контейнер 700x300x300 воткнуть на Як-52 позади задней кабины. Или только в неё, превратив посредственный УТС в плохой 1-местный пилотажник.



Насчёт "посредственный" и "плохой" вы абсолютно не правы! Самолёт прекрасно справляется со своим назначением - обучение пилотажу и самим пилотажем. На нём проводятся чемпионаты мира в международном классе Yak 52, являющимся предыдущим классу Advanced.
Стоимость БПС под его вес (около 400.000 р) - это четверть или пятая часть стоимости приличного ЯК-52, а имея ввиду её вес, размеры, отсутствие результатов испытаний и т.д., она мало кому интересна на этом самолёте.
igorgri
Старожил форума
21.09.2014 18:42
http://chel.kp.ru/daily/26285. ...
Наши корреспонденты побывали на месте трагедии
Татьяна Залесская
Старожил форума
21.09.2014 18:51
.....
AI
Старожил форума
21.09.2014 22:27
CAND:
Почему-то до сих пор никто не смог этого сделать! Или не захотел (тоже - ПОЧЕМУ?) Может быть попробуете Вы, а потом других научите?

Вот почему ни кто не смог сделать -а хз....почему или не захотел, тоже - хз...Мне пробовать не начем, самолетов, пароходов нет ...Если не смог или не захотел, значит считают это лишним...но вот результаты показывают что это не лишнее.Конечно спассистема не панацея, НО -ШАНС...


CAND:
она мало кому интересна на этом самолёте.

оно и видно...жизнь-копейка...летать на рухляди того стоит?
Up
Старожил форума
21.09.2014 22:29
instructor
Старожил форума
21.09.2014 23:27
Летать? Да, летать того стоит! Спассистема действительно не панацея. Причем, на 52м это не штатное оборудование было бы, как самолет с ней себя поведет трудно предположить. Когда Саша Федоров погиб на Евростаре там была штатная система - не воспользовались (Дракино)...На самолет пенять нечего, от ошибок никто не застрахован. Летчик тренировался, искал что-то новое, интересное, испытывал свои возможности...Сорвался и ушел в Небо навсегда. Светлого ему Полета и соболезнования Родным и близким. Был Бухгалтером а в памяти нашей останется Летчиком - пилотажником. С Уважением, ВАФ.
Дядя Вова
Старожил форума
22.09.2014 03:56
......
есн
Старожил форума
22.09.2014 10:29
instructor
Сдается мне, при всем уважении, что в Евростаре на ручке привода спас.системы висел маленький такой ЗАМОЧЕК.Не буду утверждать, что так оно и было, но замок именно на той машине я видел лично.
B.S.B.D.
igorgri
Старожил форума
22.09.2014 13:51

22 сентября 2014 15:02
С пилотом Як-52, погибшим под Челябинском, простятся во вторник

Прощание с Ириком Сайфутдиновым, погибшим в минувшую пятницу при крушении самолета Як-52 возле аэродрома Калачево под Челябинском, состоится во вторник, 23 сентября, с 13:00 до 14:00 в мечети Исмагила на проспекте Победы, 398. Об этом Chelyabinsk.ru сообщили родные разбившегося летчика.

Поминальный обед состоится в ресторане «Маркштадт» в 16:00 на улице Карла Маркса, 131.

Добавим, что по мусульманским канонам женщины на кладбище присутствовать не должны, они могут прийти только на прощание и обед.

«Папа был лучшим, лучшим во всем, всегда... – рассказала дочь погибшего пилота Эльвира Сайфутдинова. – Сколько себя помню, за какое бы дело он ни взялся, он доводил его до своего максимального предела. Мама на днях рассказывала, как он играл в шахматы с закрытыми глазами... на память, как он однажды участвовал в лыжной эстафете, финишировал и упал в обморок... И с самолетами так: он мечтал летать, и, научившись, этого ему оказалось мало, он выучился выполнению высшего пилотажа... Папа такой. А отругать мог только за то, что зимой на улицу без варежек вышла, а за все более серьезное не ругал, а всегда все разъяснял. Он лучший! Берегите своих близких и не забывайте говорить «люблю». Папочка знал, что мы его любим».

Коллектив сайта 74.ru присоединяется к соболезнованиям семье погибшего.
Марина Малкова, специально для Chelyabinsk.ru
FPD
Старожил форума
22.09.2014 14:51
.....
Любитель
Старожил форума
22.09.2014 15:35
Вечного полета!
Мне бы в небо
Старожил форума
23.09.2014 00:20
Земля пухом...действительно светлый человек
Любитель
Старожил форума
29.09.2014 11:27
Причина стала известной?
ЛК
Старожил форума
29.09.2014 15:28
Любитель:

"Причина стала известной?"


"... 53-летний пилот-любитель был еще и писателем ..."
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru