Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..9899100..134135

Ёшлик
Старожил форума
11.01.2015 07:56
To Aivamurof:
Мой командир в Мелитополе - Стойко Иван Васильевич - однокашник Анатолия Ивановича Сердюка и Василия Ивановича Ребрикова. Когда мы прилетали в Фергану, нас всегда ожидал самый теплый прием. Разве такое забудешь? Позднее Ваш дядя перебрался к нам в Мелитополь. По его словам, он этого не очень-то хотел. Крайний раз видел его на Чкаловской в девяностых годах. Честно говоря, сразу его не узнал, время никого не щадит. Спрашивал у меня адрес моего отца - Жилина Владимира Романовича, и заезжал к нему в Новый городок.
Ёшлик
Старожил форума
11.01.2015 08:05
To Aivamurof:
Мой командир в Мелитополе - Стойко Иван Васильевич - однокашник Анатолия Ивановича Сердюка и Василия Ивановича Ребрикова. Когда мы прилетали в Фергану, нас всегда ожидал самый тёплый приём. Разве такое забудешь? Позднее Ваш дядя перебрался в Мелитополь. По его словам, он не очень-то этого хотел - приказали. Крайний раз видел его на Чкаловской. Честно говоря, сразу не узнал бывшего "Чапая". Время никого не щадит.
А.Павленко
Старожил форума
11.01.2015 11:44
Поздравляю Василия Ивановича Ребрикова с днём рождения. Желаю, прежде всего, здоровья, очень важного после перенесённой операции на сердце, и благополучия в семье и семьях детей, внуков и правнуков.
Иосиф Козий
Старожил форума
11.01.2015 11:56

Сегодня, 11 января у Василия Ивановича Ребрикова День рождения. Вместе служили в КР. Роге, Как замполит полка. он в то време был простым и доступным для личного состава.Таким он оставался на всех последующих должностях. Поздравляю своего старого друга! Здоровье ему и его сыновьям и внукам!
А.Павленко
Старожил форума
11.01.2015 12:11
А.И. Сердюк был очень перспективным офицером и прекрасным лётчиком, отзывчивым и общительным человеком. О нём упомянул командующий ВТА Г.Н.Пакилев в своей книге "Труженики неба". А.И. в 32 года стал командиром нашего отдельного гвардейского полка (1977г.), а в 1979 году был назначен заместителем командира дивизии в Мелитополь. В начале 1980г. командующим ВТА стал А.Н.Волков, пришедший из Дальней Авиации и в значительной мере изменивший приоритеты в кадровой работе.
В последующем А.И.Сердюк ушёл из ВТА на должность НШ ОГА, командующим которой был Г.В.Амелькин. В начале 1990-х годов А.И. по состоянию здоровья уволился в запас. Последний раз я с ним встречался в середине 90-х годов на встрече ветеранов боевой подготовки ВТА в Москве.
Aivamurof
Старожил форума
11.01.2015 13:01
Для Ёшлик, да так и было, в Мелитополь мы к нему в гости ездили, помню да же как то на аэродром приезжали, я там видел АН-12 и ИЛ-76. Потом он в Тикси служил, а когда в отставку ушел я его помню на АН-2 катал.
Для А. Павленко, я читал эту книгу, она дома на полке стоит, там даже фотография Анатолия Ивановича есть.
Константи н
Старожил форума
13.01.2015 13:09
Почитал рассказы. Спасибо, Ёшлик! Очень круто! Посмеялся от души! -))
Всё точно, ничего лишнего и очень близко и понятно!
Константи н
Старожил форума
14.01.2015 10:06
Вчера на бегу написал сообщение , а ссылку не запостил, пардон.
Вот здесь можно почитать
http://airforce.su/articles/zhilin/
или здесь
http://www.proza.ru/avtor/1234 ...
Я так понял, что это тов.Ёшлика труд. Лично мне очень понравились рассказы.
cpt111
Старожил форума
14.01.2015 18:41
Константин, со СНГ! Рассказы супер! А как почитать Труженники неба без телефона предъявления? Следующее фото - не в ногушагал - называется.
https://yadi.sk/d/x6_E8JkDdyDaS
Константи н
Старожил форума
15.01.2015 13:47
Спасибо, Рустам Саматович, за поздравление! И от меня всяческие наилучшие пожелания и поздравления в наступившем году.
Вот здесь помечено, что Вы уже прочитали её (ну книгу, в смысле).-)
http://readrate.com/rus/users/34894
Бегло погуглив не обнаружил её в свободном доступе, везде регистрироваться просят или ещё что-нибудь вынь да положь…-))
Николаич(retrovtap) вон только ничего не просит , правда и книга другая..-))
http://retrovtap.ru/wp-content ...
Олег Овчаренко.
Старожил форума
15.01.2015 17:32
Кто в армии служил, тот в цирке не смеется.Рассказы супер, но нельзя сразу так много.
АлешинВН
Старожил форума
15.01.2015 21:44
Веселые у Жилина рассказики, но один он по нашему полку писал: "Варвары хе-хе-ве", правда он не все рассказал. Те, кто присутствовал тогда на лекции по МЛП подтвердят.
Лекцию готовил начальник политотдела, но он срочно улетел на какое-то совещание и читать её доверили начальнику штаба Богомазову. Начальник штаба - человек занятой, да еще Богомазов, добрейшей души человек, но не оратор.
Читая про злодеяния проклятых империалистов он дошел до места "...варвары ХХ века...", прочел "варвары хе-хе-ве" и остановился, недоуменно произнес "Что за ерунда", в зале уже давились от смеха, но мучали подполковника недолго, кто-то из близсидящих подсказал, что это, видимо, "варвары ХХ века". В клубе стало веселее, народ стал прислушиваться и оказалось - не зря. Через несколько минут лектор развеселил зал окончательно, когда прочитал "... самолет упал в пусты...". Из зала сразу посыпались вопросы, - Может быть, в кусты? На что тут же получили раздраженный ответ, - Я не слепой, здесь написано в пусты! Началась дискуссия, которую начальник штаба резко оборвал, и когда успокоились, он перевернул страницу и в гробовой тишине сказал, - Ню! Зал взорвался хохотом - лекция получилась. Правда, я не помню, чтобы с тех пор Н.Богомазов проводил занятия по МЛП.
Константи н
Старожил форума
15.01.2015 22:36
Все эти «кусты-пусты», «хахаве» и прочие подобные истории живут в курилках всех абсолютно гарнизонов.-)). Причём приписывают их абсолютно разным (своим, как правило) действующим лицам. Да и не важно это, по сути. Скорее всего это «музыка и слова народные». Важно то, что автор сумел хорошим, точным изложением донести эти нетленки до масс. А мы (массы) от души посмеялись.-))
P.S. вот, например, один из вариантов «кустов» с другими действующими лицами
http://samlib.ru/o/owchinnikow ...
АлешинВН
Старожил форума
16.01.2015 15:22
Спасибо, Константин, хорошая интерпретация, но я не рассказ выше описывал, а быль. Все анекдоты, говорят, из жизни; зарождению этого сам был свидетелем, и, конечно же, этот случай долго пересказывался потом по поводу и без повода, в курилках и не только, у нас и в других полках, пока не попал в руки сочинителя, который "узаконил" его в качестве художественного произведения. Добавлю только, что начальник штаба полка Богомазов Николай (извините, отчество забыл) в юмористах у нас не ходил и специально устраивать цирк на таком серьезном мероприятии было не в его правилах, вероятно, поэтому эффект произошедшего был таким ярким и запоминающимся.
Константи н
Старожил форума
16.01.2015 17:12
Может быть, может быть….Я про Богомазова..Мне сказать нечего, свидетелем не был… Хотя не совсем логично почему на лекции по МЛП, он плавно перешёл на чтение телеграмм по БП ? Как-то много всего намешано в одном флаконе для одной бЫли (представления).… Но раз было, так было.-))
Но мне, откровенно говоря , и не интересно чья была пальма первенства. Я свои мысли уже озвучил по этому поводу. Да и вообще подобная ситуация могла возникнуть где угодно и с кем угодно.-)). Ежели читать нудный текст, да ещё и думать совершенно о другом, то вполне себе можно было именно так и прочесть.-)) Умные люди открытия делают почти одновременно, находясь в разных концах света и потом отчаянно доказывают своё первенство .И примеров тому полно. А тут люди в погонах (что уже даёт некоторое послабление), да «хахаве» одновременно не озвучить!-) Да зАпросто! Как два пальца об асфальт! -))
Вряд ли писатель Василий Аксёнов сидел на лекции Богомазова по МЛП, но он писал:
«..Вы, может быть, знаете, что в некоторых кругах XX век называли веком «Ха-Ха» – такое вот ерническое прочтение двух латинских букв...»
Олег Овчаренко.
Старожил форума
16.01.2015 19:02
А мне помнится, что это читалось на полковом построении, где читались приказы всех, от МО до ком полка.А кто помнит про убивство свиненка на подхозе:- первым выстрелом был ранен нач штаба, вторым замполит.Наконец третьим был ранен поросенок.
АлешинВН
Старожил форума
16.01.2015 19:49
Константину:
В лекции по МЛП могло быть все, так как она должна была иметь связь со службой, с бытом и т.д. и т.п. И чем грамотнее была эта связь, тем интереснее лекция воспринималась (и эффекта от такой лекции было больше). А чтение перед аудиторией газеты "Правда" по другому называлось - политинформация.
Олегу Овчаренко:
Про поросенка помню, но это сочинение не из нашего полка - сверху прислали....
Константи н
Старожил форума
16.01.2015 20:31
Я, Николаич, помню ещё, слава Богу, что такое МЛП. -))
Товарищ писатель Ёшлик (ИМХО) уже проставляться должен за такое кол-во рецензий (положительных) и столь углубленное изучение темы «хахаве»..-))…
Диссертацию писать можно..-))
Олег Овчаренко.
Старожил форума
16.01.2015 21:26
совершенно верно, приказы зачитывлаись по всей СА, ВВС, ВТА и пр
Константи н
Старожил форума
17.01.2015 15:55
Чудны дела Твои, Господи!
Неужели правда? Все катастрофу Брилёва в Ленинакане 11.12.1988 помнят.Экипаж погиб.А тут вдруг такое.Якобы жив стрелок Рыбальченко Анатолий Иванович и родственники (сёстры) его разыскали! Сообщение пользователя Нина Иванова – Тарабаева откройте и комментарии прочтите
http://ok.ru/temirtau
Ну не шутят же, в самом деле, такими вещами! Хотя нынче всё может быть...
cpt111
Старожил форума
17.01.2015 20:03
Здравствуйте, однополчане!
Про Николая Семеновича Богомазова, Овчаренко прав, на плацу эту телеграмму он читал утром на построении всего полка, только когда он перевернул страницу то там было РЕ, те на ПУСТЫРЕ, а варвары ххв это выдумки, не читал он лекций никогда, но историй как он смешил нас я еще три знаю.
По телевизору на днях специально смотрел телепередачу на Российском канале, где Вяземскую ВДО чуть не с г... смешали. А ниже подробности, не так уж плохо она проходила. Обязательно прочтите! С уважением ЗРС!
http://www.k2x2.info/istorija/ ...
Владислав Гончаров - Вяземская воздушно-десантная операция
АлешинВН
Старожил форума
18.01.2015 17:33
Рустам Саматович, спасибо за отчество Богомазова. Не хотел продолжать тему хе-хе-ве, но настаиваю, что я не ошибаюсь. Кстати, Вас тогда в полку не было (то ли в командировке, то ли на учебе). Да и вообще в клуб тогда "загнали" личный состав без руководства, руководство было на "своем совещании", а Николай Семенович основной массой занимался, чтобы "не разбрелись". ЛП действительно доводилось по своему плану, но речь идет именно об МЛП.
Константи н
Старожил форума
18.01.2015 21:07
Везёт же людям! Всегда по-хорошему завидовал обладателям крепкой памяти.
Помнить такие незначительные нюансы (!) спустя десятки лет (!), да это просто фантастиш какой-то, дас ист фантастиш, я бы сказал.-))
Всем желаю доброго здоровья!
Константи н
Старожил форума
18.01.2015 22:23
Николаич, предыдущее сообщение не стоит расценивать как ёрничество.-)).
Реально впечатлён свойствами человеческой памяти!-))
Вот ведь что изучать и где копаться нужно! А я вот моложе, а в магазин со списком хожу..-(( Увы!....Ну надо же!….Впечатлился…..Особенно тем, кто где был в тот далёкий день из присутствующих..-)..
Снимаю шляпу!
С другой стороны, Олег Овчаренко и cpt111 утвеждают, что действо проходило на построении. А если они обладатели такой же как у Николаича памяти, то я просто в замешательстве.. Напрашивается выод, что Николай Семёнович, судя по всему, спустя некоторое время повторил «на бис» свое фирменное «хахаве» уже перед строем для тех, кто отсутствовал на первом занятии (был в командировке, на учебе, в наряде)… -))
Ну помните как раньше?...Нач.штаба: «..Командирам довести приказ до отсутстующих..»-)).
И тогда всё сходится.-))..Все при своих «хахаве» и «пустах»-)) ……. и все довольны!-)
З.Ы. Тему раскрыли, посмеялись-)).Всем добра!
АлешинВН
Старожил форума
19.01.2015 09:38
К-сожалению, Константин, восхищаться здесь нечему, так как с годами, вернее сказать, к старости, к которой мы неумолимо приближаемся, с человеческой памятью происходят "удивительные вещи": она начинает вспоминать то, что было много десятилетий назад, и забывает, что происходило пятью минутами раньше. А насчет этого треклятого доведения приказов и Олег Овчаренко, и cpt111 тоже не ошибаются: лекция по МЛП готовилась на основе какого-то материала, а приказы доводились сами по себе и без выборки (об этом знают, а об этом еще нет - зачитаем). Одним словом, предлагаю принять оба варианта, а там каждый для себя сам решит по ситуации. Кстати, Константин, насчет памяти, тебе-то как раз на неё грех жаловаться, чиркнул бы что-нибудь о своей службе в хронологическом порядке. Стесняешься так, можно на мой электронный ящик. А то по предыдущим поколениям всё чуть ли не по месяцам расписали, а по нашему черт ногу сломит. Думаю, нет смысла дожидаться, когда "старческая память" проснется. Форум, конечно, очень многое на свои места поставил, но не всё....
Константи н
Старожил форума
19.01.2015 11:02
Лично я к обсуждаемой теме везде с улыбкой( смайликами) подходил.Полагал, что и остальные рецензоры так всё воспринимают.-)
Начали обсуждать юмористический рассказ. Но увлеклись «серьёзностью» подхода.У автора (Ёшлика) теперь есть материал для очередного рассказа.-))
А память наша, согласен, с возрастом иногда нам изменяет….Что поделаешь! Такова природа.
Крепкой всем памяти, отменного здоровья, ну и чтоб…..спички всегда были (да, Рустам Саматович?)
Православных верующих с праздником Крещения Господня!

Variant
Старожил форума
20.01.2015 16:50
О нём упомянул командующий ВТА Г.Н.Пакилев в своей книге "Труженики неба".

Здравствуйте.Книга стоит на полке. Иногда перечитываю...
В эти дни исполняется 35 лет, как Пакилев был снят с должности.Слухи о причинах у нас в Сеще ходили разные... И вдруг несколько лет назад именем бывшего Командующего ВТА называют борт одного из полков.ИМХО, если сняли с должности
по недоразумению или под нажимом сверху - об этом надобно публично сказать. Лучше поздно, чем никогда...
А.Павленко
Старожил форума
20.01.2015 20:39
Похоже, что наша ветка авиафорума интересует не только ветеранов ферганского полка.
По поводу Г.Н.Пакилева никто, конечно, ничего официально и публично не скажет, но можно быть уверенным, что он был исключён из партии, снят с должности и уволен в запас на 50% пенсии и без права ношения военной формы за нарушения, на которые сейчас никто и не обратил бы внимания. Прежде всего - это принижение роли политорганов, а значит и партии в ВТА (почти как с Г.К.Жуковым). К этому для убеждения народа приписали кадровые нарушения (как будто в то время, да и сегодня можно было объяснить неожиданные высокие назначения), злоупотребления - ведь почти в каждом гарнизоне был гостевой домик или квартира с отдельным входом, нескромность и чуть ли не любовь к женскому полу. Было издано секретное постановление ЦК КПСС, которое было доведено ограниченному кругу лиц.
После 1991 года пенсия и право ношения военной формы были восстановлены.
А теперь о самом главном. Несомненные заслуги за создание мощной и организованной ВТА имеют имеют три человека, командовавшие ВТА в разное время: маршал авиации Н.С.Скрипко, объединивший разрозненные силы и создавший ВТА, Г.Н.Пакилев, создавший систему боевой подготовки и В.В. Ефанов, создавший систему боевого управления ВТА. Об этом можно почитать в книге В.В.Ефанова и В.Я.Пучкина "Военно-транспортная авиация. Военно-исторический опыт" Изд. Арсенал-Пресс М.1997.
За эти заслуги, и совершенно справедливо, в ВТА есть именные самолёты "маршал Н.С.Скрипко" и "Георгий Пакилев".
Variant
Старожил форума
20.01.2015 21:41
А.Павленко:

Большое спасибо за разъяснения.
Variant
Старожил форума
20.01.2015 21:44
А.Павленко:

Большое спасибо за разъяснения.
Variant
Старожил форума
20.01.2015 21:44
А.Павленко:

Большое спасибо за разъяснения.
Variant
Старожил форума
20.01.2015 21:47
Прошу извинить. Чего-то глючит))).
Константи н
Старожил форума
20.01.2015 22:22
Константи н
Старожил форума
20.01.2015 22:48
Журнал «Смена» №1068, Ноябрь 1971
Среди «Антеев»
http://smena-online.ru/sites/d ...
cpt111
Старожил форума
24.01.2015 17:29
В Москве вышла книга по истории Дальней авиации к 100 летию в трех огромных томах, привожу выдержки про наш родной полк
https://yadi.sk/i/WKeqF65heCz2M
https://yadi.sk/i/BFur5VQGeCz3Y
https://yadi.sk/i/UCdTe1k3eCz4R
https://yadi.sk/i/d-gCiXoveCz6f
А.Павленко
Старожил форума
24.01.2015 20:16
Даже приведённые выдержки показывают поверхностный подход к созданию исторической книги. 1-го гвардейского Брянского бомбардировочного полка им. Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло не существовало, поскольку это почётное имя было присвоено 194 гвардейскому втап. Ссылка на приказ от мая 1953 г. № 105 прямая фальсификация, т.к. это дата и приказ зачисления ГСС капитана Н.Ф.Гастелло навечно в списки части.
Имя было присвоено Постановлением Совета Министров СССР от 4.06.1982 № 494/137 (объявлено приказом МО СССР от 20.06.1982 № 270), как указано в книге В.И.Пирогова.
Давиденко Георгий
Старожил форума
26.01.2015 07:27
А как Вам фраза относящаяся к подполковнику Лучицу замкомполка .Внимание .Ввожу шершавого.Дотошный был мужик.
А.Павленко
Старожил форума
04.02.2015 15:44
Что-то активисты ушли в подполье. А я предлагаю продолжить воспоминания об афганской войне нашего полка.
В 1980 году для обеспечения советских войск в Афганистане на наш аэродром поочерёдно командировались полки ВТА примерно на месяц для помощи нашему полку, после чего проводилась замена. Естественно возникали проблемы, в том числе связанные с длительным отрывом офицеров и прапорщиков от семей. В конце года первый зам. командующего ВТА генерал М.П. Заика спрашивает меня:
- Слушай, Павленко, а не может ли ваш полк взять на себя всю нагрузку, чтобы не гонять сюда другие полки?
Я был не готов сразу дать ответ на этот неожиданный вопрос и начал рассуждать, что у нас одна эскадрилья базируется в Баграме, экипажи, выполняющие санрейсы по Союзу длительное время отсутствуют на базе, много молодых экипажей (в конце 70-х годов молодые командиры кораблей с получением 1-го класса переводились в полки Ил-76).
М.П.Заика был решительный человек и задавал вопросы не для того, чтобы услышать отказ, поэтому сразу выдал решение: эскадрилью в Баграм будем назначать от других полков, санрейсы по Союзу с вас снимем, оставим вам почтовые рейсы и перевозки с аэродромов Фергана, Ташкент и Кокайды, а в Марах по необходимости будем держать небольшую группу.
Так с возвращением из Баграма группы Ш.Х.Ишмуратова в феврале 1981 г. нас "запрягли" по полной. С этого года наш полковой налёт стал доходить до 14 000 часов и более.
Это была очень большая нагрузка, особенно на экипажи командиров кораблей и командиров отрядов. За 1981 год боьше всех налетал экипаж к-на А. Кузьмина - 785 часов, что всего на 5 часов меньше максимальной годовой нормы в гражданской авиации, но трудозатраты экипажей военной и гражданской авиации несравнимы. К концу года А.Кузьмин заметно похудел и "спал" с лица. Также выглядел и майор Ю. Заикин, который налетал почти столько же.
Хотя с экипажами была напряжёнка, я в августе предложил Заикину отпуск с условием, что он поедет по путёвке в Сочинский санаторий. Юрий Федорович поколебался и согласился. Когда же получил отпускной билет, путёвку не взял, а провёл отпуск с семьёй. Я его понял и в обиде не был - ему лучше знать что главнее.
cpt111
Старожил форума
04.02.2015 20:54
к-на Алексея Феликсовича Кузьмина - 785 часов, что всего на 5 часов меньше максимальной годовой нормы в гражданской авиации. Это некорректное сравнение, Анатолий Иванович, Вы это знаете, налет экипажа ГА пишется с момента запуска СУ до выключения двигателей. А Юру жена не пустила. Летом 1981-го санрейсы 194 полка продолжались, мне после проверки Вы дали минимум 200х2 и я полетел в рейсы, запах которых никогда не забудется, и набирал налет для подтверждения своего класса, а это 530 руб. Тяжелее всех в этих рейсах было борттехникам по АДО.
А.Павленко
Старожил форума
04.02.2015 21:12
Рустам Саматович, разделение времени на "полётное" и "налёт" появилось в постсоветское время, когда стали переходить на международные стандарты, а в советское налёт трактовался одинаково и у военных и у гражданских.
Кто кого не пустил - не важно, ведь "муж и жена - одна сатана", да и говорить об этих деталях я бы не хотел. (Извините). Важно, что он, чтобы пойти в отпуск пообещал взять путёвку. Я не знаю других, кто бы отказывался от путёвки.
Санрейсы и в Афган и по Союзу действительно продолжались и не только в 1981, но и в последующие годы, я же рассказал о разговоре, а задачи потом поступали с КП ВТА.
Может быть у меня плохо получилось, но я хотел рассказать как много приходилось работать нашим экипажам, и те ордена и медали, которые получили некоторые однополчане не отражают всей тяжести работы, особенно моральной при санрейсах. Об этом неплохо сказано в книге В.И.Пирогова.
cpt111
Старожил форума
04.02.2015 21:55
Я тоже прошу извинения, Анатолий Иванович, за стиль.
Я хочу изложить свое короткое мнение российского летчика Военно-транспортной авиации о роли военно-транспортных боевых заданий ТБ-3 особенно нашего полка в Великой отечественной войне советского народа 1941-1945 годов. Прошу прочитавших выложить свои критические замечания.
https://yadi.sk/d/bdkJ0DwXeUGtW
Алексеевич
Старожил форума
05.02.2015 11:32
Случайно зашёл на Вашу ветку. В дополнение к изложенному материалу о Вяземской операции следующее, может уже известное. http://www.k2x2.info/istorija/ ...
Константи н
Старожил форума
05.02.2015 18:55
Прочитал.
«..Прошу прочитавших выложить свои критические замечания..»
Извольте...И без обид.-))
Ну тут важно понять как к этому труду относиться.-)) Если рассматривать это как материал-обобщение, написанного когда-то и кем-то, то это одно. И с определёнными оговорками (источники и авторство)это жизнеспособный труд. А ежели здесь претензия на «авторство» (раз просьба покритиковать), то совершенно другой коленкор.
Я, Рустам Саматович, (извините, конечно) увидел добротный школьный реферат.
Я раньше так в школе сочинения писал при дефиците времени. Обкладывался «критиками» и не мудрствуя лукаво «сочинял»-)).В данном реферате этакая вот компиляция, я бы сказал, получилась. Некоторые абзацы скопированы целиком, сохраняя орфографию и стилистику первоисточника.
Разумеется, можно и это как определённый труд (и не малый, замечу) рассматривать.Только обязательно указывать список использованных источников и литературы. Ну и собственное авторство как редактор-составитель, например ..-)
Ну и ещё по поводу аннотации:
«..Я хочу изложить свое короткое мнение российского летчика Военно-транспортной авиации..»
Лично я, извините, кроме скомпилированных фактов никакого «своего мнения» не разглядел.
***
С наилучшими пожеланиями творческих успехов!
Искренне Ваш Виссарион Григорьевич..-))))
cpt111
Старожил форума
06.02.2015 00:39
Константин, спасибо! Это КАИ попросил написать статью, конечно это компиляция. Просто я попытался собрать все что есть по этому вопросу. Без всяких обид, благодарю за советы. ЗРС.
cpt111
Старожил форума
06.02.2015 00:51
Алексеевич, и Вам спасибо, конечно эта работа Гончарова использована.
Использованная литература
Группа авторов. Дальняя авиация в боевом полете. М.: Русское авиационное общество, 2014.
В.В.Ефанов и В.Я.Пучкин "Военно-транспортная авиация. Военно-исторический опыт" Изд. Арсенал-Пресс М.1997.
В.Гончаров. Вяземская воздушно-десантная операция
В.И.Пирогов. 194-й военно-транспортный авиационный полк имени Н.Ф. Гастелло. Гвардейцам посвящается. Изд. Тверская областная типография. Тверь.: 2011.
Г. П. Софронов. Воздушные десанты во Второй Мировой войне. М.: Воениздат, 1962.
И. И. Лисов. Десантники (Воздушные десанты). М.: Воениздат, 1968.
Советские воздушно-десантные. Военно-исторический очерк. М.: Воениздат, 1986.
А. Г. Федоров. Авиация в битве под Москвой. М.: Наука, 1971.
М.Я.Толкач, Десантники Великой отечественной. М.: Воениздат, 1963.
И. Г. Старчак. С неба — в бой. М.: Воениздат, 1965.
Б. М. Шапошников. Разгром немецких войск под Москвой. М.: Воениздат, 1943.
Н. Солдатов, А. Корольченко. Знаменский десант. Военно-исторический журнал, № 12, 1972.
Я. Самойленко. Из опыта управления воздушными десантами в годы войны. Военно-исторический журнал, № 12, 1979.
Ф. Гальдер. Военный дневник. Том 3, книга вторая. М.: Воениздат, 1971.
К. Рейнгартд. Поворот под Москвой. Пер. с нем. М.: Воениздат, 1980.
АлешинВН
Старожил форума
06.02.2015 20:34
Ну, ты, Константин, уж слишком жестко. Очевидцев по ВОВ почти не осталось, а к некоторым мемуарам надо очень осторожно относится (того же Лановенко). А одну и туже цитату (без изменения формы и ссылки на источник) можно встретить во многих "серьёзных" источниках. Даже наградные, вроде бы, серьезный документ, написанный по горячим следам, требует проверки и критического подхода. Думаю, при изложении исторического материала, его популяризации должно присутствовать и художественное начало, тогда это будет интнресно, это будут читать и этому верить. Не зря же говорят: "Красиво не соврешь - истории не расскажешь". А если всю полученную информацию "обвешивать" ссылками на источник, для самой информации места не останется. Это здесь на форуме мы можем без прилюдий излагать, что знаем, предполагаем или слышали.
А теперь Рустам Саматович по поводу статьи. Правильно сделали, что выложили "на суд". Одному всё охватить сложно, а общими усилиями быстрее и надежнее, тем более, что печатные источники, особенно застойных времен (да и ранее), вовсе не означают чистую правду.
Общая картина Вяземской воздушно-десантной операции, в общем-то, достаточно хорошо описаны во многих печатных изданиях, но по деталям можно поспорить и уточнить. У меня много сканов писем из ростовского музея. по прочтении статьи сразу же бросился просматривать их и ... ничего подходящего: воспоминания иногда так разнятся, что лучше бы не читал, причем, у воздушных стрелков, радистов, борттехников эти воспоминания, как правило, ближе к документальным источникам, чем у командиров. Видимо, у командиров в сложной обстановке нет времени на запоминание деталей. Про штурманов молчу, это в авиации особая категория, военная интеллигенция, одним словом.
Итак, некоторые данные по участию 1 тбап в этой операции. Из летной книжки Чистякова (командир Степанов): 1-4 января 1942 г по одному вылету на бомбардировку на подступах к Москве с аэр.Монино. Налет сообщу, если кто заинтересуется. 7-го перелет во Владимир, 13-го во Внуково.17-го два вылета "подвозка гранат к фронту". Далее 5-6 февраля по 1 вылету "бомбардировка на подступах к Москве" посадка в Ногинске. 14.02.42 перелет Ногинск-Люберцы. С 16 по 21 по одному-два вылета на выброску десанта. 23.02.1942 перелет Люберцы -Раменское. В марте 3, 5, 21, 22, 23, 31 вылеты на "бомбардировку на подступах к Москве". В апреле 12 полетов на выброску боеприпасов и продовольствия. В мае - бомбардировка войск.
Из письма Ивана Эрастовича Бурова бомба попала в самолет, взрывом его выбросило, и его тяжелораненного отправили в госпиталь в Калугу. В грабцево действительно немцы уничтожили 4 ТБ-3 из 1 ТБАП, и один потерпел аварию 3.02.1942 в районе Химки(КК Мельниченко, шт. Кулаков)при перелете Грабцево-Ногинск из-за потери ориентировки и вынужденной посадки - экипаж жив, самолет подлежит восстановлению. Можно еще добавить про экипаж Шмелева, которому сейчас хотят увековечить на обелиске в Измайловском парке, про трагическую гибель штурмана Кураева Александра Ивановича 21.02.1942, которого вытащило из самолета случайно раскрывшимся парашютом при десантировании, и т.д. От себя: уместно ли будет в тексте называть ТБ-3 военно-транспортным самолетом, когда он был всё же бомбардировщиком в первую очередь? Тогда и Ил-4 военно-транспортный и Б-25, да очень многие бомбардировщики применялись в ВОВ для выброски грузов и даже десантников.
АлешинВН
Старожил форума
06.02.2015 20:53
И еще позвольте добавить по предложения"...Второму самолету ТБ-3, где командиром корабля был М.К. Журавлев (или Е.А. Тимшин), повезло меньше...".
Информация очень похожа на рассказ Боднара, ТБ-3 (КК Котелков А.Н.)сбили 28.05.1942 г. и они произвели посадку на территории окруженного кавалерийского корпуса на площадке Б.Еловка. Только самолет они не сжигали, а оставили кавалеристам для слива бензина. У ТБ-3 были повреждены двигатели и шасси сломано при посадке, решили, что он немцам уже не пригодится.
Константи н
Старожил форума
06.02.2015 23:22
Я, Николаич не просил делать рецензию на рецензию.Но коль беседа завязалась, то отвечу.Абсолютно никакой жёсткости по отношению к автору.
Автор попросил сторонний взгляд на реферат и я его изложил.Есть тебе что сказать по теме-скажи.И вижу по отзыву, что есть что(в историческом плане).Это замечательно.Я истории не касался вообще. Мне казалось, что я достаточно доходчиво свои мысли подал, но упустил что-то, видимо. Ну тогда специально для Виктора Николаевича ещё раз.
« Очевидцев по ВОВ почти не осталось»
И при чём здесь очевидцы и т.д.? Я исторический аспект вообще не рассматривал, потому как РС , я уверен, что перелопатил весь исторический материал и абсолютно подкован по этой теме и заткнёт за пояс многих (меня, во всяком случае, точно).И здорово, что пояется интерес к теме и новые факты и т.д. Я лишь бегло осмотрелся. И указал на то, что работа провторяет местами слово в слово (но не цитирует!) то, что уже написано другими.Не буду занимать здесь место и тратить время, но это не отдельные фразы и предложения, а целые абзацы. Впрочем, Рустам Саматович (надо отдать должное) и не отрицает зто. Ну так мне оценить (это Николаичу вопрос) Пупкина (Иванова, Петрова и Сидорова)? Или Рустама Саматовича, как обобщителя(о чём я и толковал)? Я не против компилирования, но с определёнными оговорками у указанием источника, о чём я в своём посте и указал, а Рустам Саматович вполне адекватно, как мне показалось, отреагировал.
Вот, Николаич, зацени… я сам давеча написал -)))
«..Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты….»
КаковО а?-)))) СильнО а? То-то!.. А что?.... Уже было?
«А одну и туже цитату (без изменения формы и ссылки на источник) можно встретить во многих "серьёзных" источниках.»
Буду признателен ознакомиться с серьёзным источником. Ссылку в студию, плиз!

Ну и вдогонку. Лично я на просьбу написать что-либо для какой-либо стенгазеты отреагировал бы именно так, как и Рустам Саматович. Я не историк. И всё уже придумали до нас.-)). Я бы тоже, без затей, поработал с «материалом».=)) НО! Уж коль анонсировано «своё мнение», то его (ИМХО) необходимо было озвучить, тем более, что со слов Рустама Саматовича «..Вяземскую ВДО чуть не с г... смешали..»…..
Ну вот как-то так…..
Прошу пардону, если кому показалось, что был резок..-))) Всех люблю…..почти..-)))
Константи н
Старожил форума
06.02.2015 23:53
Кстати, Николаич, а отчего retrovtap не открывается в последнее время?
Константи н
Старожил форума
07.02.2015 13:11
Всё, к теме реферата больше не возвращаюсь. Не провоцируйте..-))
Тут выше был упомянут Кузьмин Алексей Феликсович. Хочу сказать неколько слов о нём.
Добрых, конечно, слов. Довелось полетать в его экипаже и многому у него научиться.
Есть лётчики-пилоты, которые становятся хорошими пилотами благодаря упорству и настойчивости. У Алексея всё же был талант.Казалось, что он вообще не прикладывает каких-либо усилий, но всё получается само собой легко и непринуждённо.Естественно за этой способностью кроме таланта стоял и труд.Он всегда летал больше всех.У него было поразительное чувство самолёта.И подобных лётчиков я по жизни встречал единицы. Можно слетать с проверяющим на пятёрку сконцентрировавшись и собравшись, а потом где-то давать слабину. Именно это (как действительно летает лётчик) хорошо видно не проверяющему, а обычному экипажу, в обычной повседневной рутинной работе. Он летал великолепно! Причём какие-то элементы, выходящие за рамки РЛЭ, были основаны не на «авось» и не на понятиях типа «а другие так тоже делают» , а на точном расчёте, знании матчасти и твёрдых навыках. Летая с ним я узнал как ведёт себя самолёт при срыве, как выходить из этого положения и что выручало меня в дальнейшей своей практике уже в других далёких местах, где АУАСП (если он был на с-те) лично для меня становился вторым по значимости после АГД .-)
К сожалению у каждого, даже самого талантливого человека есть свой недостаток.И у Алексея он был. Мне искренне жаль, что он так рано ушёл из жизни.Прекрасный лётчик и хороший человек.
1..9899100..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru