Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..757677..134135

Владимир213
Старожил форума
28.02.2012 09:03
УТОЧНЕНИЕ:Юбилей полка будет отмечаться в Твери (гарнизон Мигалово) 29 апреля 2012 г. с 10.00 до 19.00
Dmb1962
Старожил форума
28.02.2012 12:24
Прочитал на стр.27 запись Константина от 17.12.2007 о запуске моторов на АН-12. Прекрасная зарисовочка, чувствуется наблюдательность и талант рассказчика.
Запуск двигателей на Ли-2 не нёс на себе такого непередаваемого эффекта, но тоже отличался своеобразным ритуалом. В нём, как правило, участвовали радист с бортмехаником, но если нужно было сделать всё побыстрее, то на второй мотор присоединялись штурман и борттехник.
Командир и второй пилот занимали свои места и чем-то там манипулировали. Затем через открытую форточку следовала команда: "Провернуть винты!". Нужно было взявшись за лопасть, навалиться на неё плечом и передвинуть на 120 градусов а партнёр по прокрутке тем временем подхватывал вторую лопасть, а тот, кто отпускал свою, бежал, чтобы подхватить третью. Так прокручивали 3-5 оборотов, после чего сверху звучало: "От винта!" и все, кто был у него отскакивали подальше, чтобы из кабины было видно отошедших. Включался пускач, дрых, дрых, дрых, несколько сизых выхлопов и пошла раскрутка... Те, кто должен был лететь, карабкались по лесенке в кабину, а кто нет - вытаскивали башмаки из-под колёс.

Оцифровал фотографии. Как получилось, судите сами. Прошу снисхождения, фототехника полувековой давности. Размещу, как только справлюсь со второй трудностью.
Dmb1962
Старожил форума
29.02.2012 16:58
Не без некоторого трепета приступаю к продолжению своих воспоминаний. Дело в том, что в них начинается двойная субъективизация. До этого я описывал то, что видел своими глазами, теперь же буду писать о том, чего не видел, но слышал от других людей. Надо сказать, что всё то, что я слышал, я воспринимал как реально существовавшее, как то, что было на самом деле. Я и сейчас так считаю, но ситуация усложняется тем, что читающие эти строки могли сами быть в той группе или слышали о ней от очевидцев. Как будет восприниматься то, что я напишу, не знаю. Единственно, что могу сказать, это мои настоящие воспоминания о том времени и я стараюсь, по возможности, быть объективным.
Первое, что спрашивали оставшиеся у тех, кто вернулся:
- Чем вы там занимались?
- Мы учили летать вьетнамских авиаторов.
- Ну и как они?
- Да, в общем-то ребята неплохие, только больно хилые и низкорослые и едят мало, с нашей лётной нормой никак справиться не могли. Мы им всё время талдычили, мол ешьте обязательно всё, иначе сил не будет штурвал держать. Вроде к концу привыкли.
- И это всё?
- Нет, мы ещё возили оружие лаосским партизанам.

Чрезвычайно сложно передать интеллектуальную атмосферу тех времён. Это сейчас люди привыкли легко и непринуждённо пересекать границы и работать в самых неподходящих условиях. Тогда же и офицерский и сержантский состав воспринимали ситуацию, в которой они находились, как экстремальную экзотику и заражали нас своими рассказами. Вот, например, кто-то из правых пилотов рассказывает с воодушевлением: "Улетали мы загримированные под гражданскую авиацию и, соответственно, без оружия. Когда же пересекали границу с Лаосом, то нас "пасли" американские истребители, которые иногда шли нам в лоб и так хотелось в них стрельнуть. Однажды я не выдержал, достал ракетницу, открыл форточку: "сейчас я ему вмажу!", хорошо командир сказал: "успокойся" и всё обошлось." Можно ли сейчас представить, как такие рассказы действовали на нас тогда?
В завершение отмечу, что все, кто был во Вьетнаме привезли медали "Советско-вьетнамская дружба", а кто летал в Лаос ещё и медаль "За боевые заслуги". Красивая, мы считали, что из серебра.
Alexs2002
Старожил форума
29.02.2012 17:40
Dmb1962
Старожил форума
01.03.2012 17:10
Прочитал на форуме о переименовании улиц в Фергане и глубокая грусть мной овладела а также сожаление. Но не о грозном и великом СССР. Я не националист и не великодержавник. Я про другое. Я про то, как однажды решил проведать те места, где я родился. И что же я увидел вместо среднерусской деревеньки? Пустое распаханное поле. Все мои воспоминания не накладывались абсолютно ни на какие ориентиры, места моего детства остались в моей голове. Когда я захотел взглянуть на школу, в которой я учился, то с ужасом обнаружил, что в этом здании теперь распределитель для малолетних преступников, а дом, где я жил до призыва в армию, перестроен до невозможности и только напрягая воображение смог привязать то, что видели глаза к тому, что подсказывала память.
Так и здесь. Я помнил, что в Фергане есть улица Ленина и улица Карла Либкнехта, но что мне скажут такие названия как Мустакиллик или Худжанд? Я понимаю, что Узбекистан теперь самостоятельное государство, вольное делать у себя всё, что пожелает, что прошлого не вернёшь и сам не вернёшься в прошлое, но от этого грусть не уходит. Вот и попытка найти школьных и армейских друзей заканчивается практически ничем. А в голову лезет крамольная мысль - может быть и не стоит гоняться за прошлым в поисках утраченного времени?
Alexs2002
Старожил форума
01.03.2012 23:39
А в голову лезет крамольная мысль - может быть и не стоит гоняться за прошлым в поисках утраченного времени?
Стоит! Стоит жить и вспоминать всё хорошее, что было с Вами и с Вашими друзьями!
Может карта Ферганы новая старые улицы напомнит!
http://ru.hotels.com/hotel/det ...
Alexs2002
Старожил форума
02.03.2012 00:09
С форума ав.диспетчеров:
Кончаловский.
Обеспеченный человек, не политик.
Но если даже он...
http://www.youtube.com/watch?v ...

только дослушайте до конца...
Dmb1962
Старожил форума
02.03.2012 12:52
Александр Васильевич, благодарю за предоставленную возможность пройтись по ферганским координатам, вернее пролететь над ними на разных высотах. Увидел аэродром, он остался такой же, как и во времена славных Ли-2. Только там, где была наша стоянка, находятся какие-то вертушки, а в конце ВПП. где располагались Ил-28, сейчас пустые квадратики. Жаль, что нельзя сделать большое увеличение, всё расплывается.
Относительно того, что стоит вспоминать всё хорошее, что было, абсолютно согласен. Только было бы неплохо, если бы это сопровождалось внешними реальными событиями а не прокручивалось в сознании старой истёртой кинолентой. В этом отношении я завидую белой завистью вам, поколению АН-12 и Ил-76, имеющих возможность встречаться, пожимать друг другу руки и обмениваться общими воспоминаниями.

О видеоролике. То, что Андрон говорит в его начале, не лишено оснований. Я сам внушал своим студентам, что русский народ очень молод и даже, может быть, не сформировался как нация. Статистические данные, которые приводятся в ролике, скорее всего даже преуменьшены, ибо официальная статистика врёт много и самозабвенно. Но при осмыслении любой информации никогда не следует упускать из вида её источник или передатчик, в ином случае можно попасть в словесную ловушку. Передатчик у нас - это один из членов клана Михалковых, а клан этот является уникальным образованием в советско-российской истории. Всё, что делают его представители, не имеет никакой другой цели кроме укрепления собственного благосостояния. Смена власти, смена идеологии и системы ценностей не имеют для них никакого значения. Не надо обольщаться критикой власти у Кончаловского, он работает в паре с братаном - Никитой Михалковым, который разливается соловьём в адрес предержащих. Это тонкая стратегия на то, кто бы ни победил, в выигрыше клан. Я заметил не менее четырёх мест где расставлены ловушки, сбивающие с логической последовательности. Основная методологическая неточность (ошибка, подтасовка) Кончаловского в том. что он рассматривает русский народ как нечто однородное, самотождественное себе. В реальности же, в нём всегда были (и сейчас есть) по крайней мере четыре разнонаправленные по социальным установкам поведенческие варианты. Первый - сопротивление. Это знаменитый русский бунт. Второй - уход от диктата властей, в Литву, на Дон, в Сибирь. Именно эти люди расширяли российские пределы до Аляски и Калифорнии. Но власть всегда догоняла их. Третий - холуйство. Этот способ поведения власть любила и всячески поощряла. Четвёртый - стоическое и терпеливое смирение перед всеми трудностями и жестокостями судьбы и надежда на то, что что всё пройдёт и добро победит. Вероятно, последняя форма поведения и образует ядро русского народного характера. Поэтому, в любом случае, ужасаться самому себе не надо. Это лживый голос михалковской сирены.
CCCP-11810
Старожил форума
02.03.2012 18:00
полностью соглашусь с цитатой :
"Все мои воспоминания не накладывались абсолютно ни на какие ориентиры, места моего детства остались в моей голове...и только напрягая воображение смог привязать то, что видели глаза к тому, что подсказывала память..."
Глаза (да и уши) привыкли узнавать в небе «крестики» Ан-12-х.
Но когда в сильную оптику наблюдаешь временами что-нибудь типа "globemaster III"...
Dmb1962
Старожил форума
03.03.2012 16:14
Фоату Исмагилову
Уважаемый Фоат, прочитал на стр. 65 Ваше сообщение о том, что последний полёт на Ли-2 состоялся 10 августа 1964 года. Не могли бы Вы уточнить, это был Ваш последний полёт или вообще последний полёт Ли-2 ? Для истории полка такие детали, конечно, не имеют принципиального значения, а мне интересно.
CCCP-11810
Старожил форума
03.03.2012 17:52
Dmb1962:
" а в конце ВПП. где располагались Ил-28..." Не помните, к какой в/ч они принадлежали-
к 39-му или 22-му полкам? На момент вашего увольнения они ещё там стояли?
Dmb1962
Старожил форума
03.03.2012 18:43
На момент до 3 декабря 1962г. гарантирую, что они стояли, а вот к какому полку они относились, информации нет, сорри...
CCCP-11810
Старожил форума
03.03.2012 19:01
Спасибо.
CCCP-11810
Старожил форума
03.03.2012 19:53
"На план-карте города можно увидеть, что спланирован он был по радиально-концентричес-кой схеме (по такой же схеме велось строительство русских частей в других городах Туркестана - Ташкента, Андижана, Самарканда и т.д.). Располагался под прикрытием крепости, окруженной обширной площадью. К северо-западу и западу от крепости расходились радиусами три длинных проспекта: Махрамский (ул.Либкнехта-ул.Хужанд), Самаркандский (ул. Аль-Фаргони ) и Абрамовский (первое название - Ташкентский, ул. С.Касымова). Проспекты пересекались параллельными, идущими по окружности улицами - Андижанской (ул.Комус), Ошской (ул.Т.Камбарова), Губернаторской (ул.Мустакиллик) и др. Общая площадь Нового Маргелана в утвержденном первом проекте составляла 8, 5 квадратных верст ( ок. 9 тыс. кв.м)".
фоат Исмагилов
Старожил форума
03.03.2012 19:57
Дата последнего полета ЛИ-2 10.08.1964г. взята с моей летной книжки. По моему в конце лета 1964г все самолеты ЛИ-2 прекратили полеты.Самолеты в указанный переод были переданы в ГВФ, а личный состав приступил к освоению АН-12.
Владимир213
Старожил форума
03.03.2012 20:28
29.04.2012 г. в г.Твери будет отмечаться 80-я годовщина полка. Начало мероприятий В 10.00. Деньги на юбилей: 1500 р. с человека, 2000 с супружеской пары отправлять переводом через Вестерн-Юнион (стоимость перевода 150 р. с 1500) на телефон Александра Александровича Петрова(сот. тел.8-961-142-72-49) при этом в банке скажут десятизначный код который необходимо довести Сан Санычу по этому же телефону.
Вопросами размещения не занимаемся, но могу сказать стоимость 2-х местного номера 1800-2400 р. 4-х местный 800-900 р. с человека.
Олег Овчаренко.
Старожил форума
04.03.2012 11:12
B1962 году ИЛ-28 были разведчики, В1964 г. их перевели в гор. Тахиаташ.И вот такой вопрос у меня к ветеранам ЛИ-2.Будучи малым в р-не текстильного комбината несколько раз наблюдал полёт ЛИ-2 на одном двигателе, это были плановые выключения или отказы?
фоат Исмагилов
Старожил форума
04.03.2012 14:23
Для Олега Овчаренко.

Плановых полетов ЛИ-2 на одном двигателе не было. В учебных целях производили флюгирование одного двигателя на посадочной прямой перед ДПРС и производили посадку с одним работающим двигателем.
Я помню: в Барановичах перед вводом войск в Чехословакию под руководством ст.барттехника- инструктора В.Кулагина на Н=7000М я выполнял зачетное упражнение по авторатации и флюгиорванию одного двигателя. После ввода в авторатацию нас с 7000 кинуло за считанные секунды на 3000 и кнопкой КФЛ я успел ввести воздушный винт во флюгерное положение. Авторатация-это очень неприятное явление для экипажа.
Алексей Коваль
Старожил форума
04.03.2012 14:27
Уважаемые коллеги, помогите определить место съёмки: http://russianplanes.net/ID68512.
Может это быть Фергана или Ташкент?

Если возможно, скажите, не ваш ли это борт.
Спасибо!
Alexs2002
Старожил форума
05.03.2012 17:33
CCCP-11810
Старожил форума
05.03.2012 17:46
Крайний раз флюгирование движка на Ан-12 наблюдал где-то в марте 1999 года.
В районе массива Киргули (останавливали СУ №4).
Dmb1962
Старожил форума
05.03.2012 17:59
В полковой летописи надо бы как-то отметить людей, чьи воспоминания придают образность сухим хронологическим фактам как, например, Фоата Исмагилова, чья удивительная память восстанавливает, в частности первые дни и месяцы полка в Фергане. С большим удовольствием прочитал его сообщения на стр. 33 и 34. Именно так оно и было. Дополню лишь некоторые детали, видимые с солдатской колокольни. Офицерский состав размещался в клубе, казармах и каптёрках ушедшего полка а для рядового и сержантского состава были установлены армейские палатки на футбольном поле, куда мы, вновь прибывшие и заселились. Когда строили сборно-щитовые домики на К.Либкнехта, то возможно, официально их возводила какая-то строительная организация, а работали там мы, радисты и механики. В одном из таких домиков, кстати, заселился наш старшина 1 аэ. Это без всяких намёков, просто память запечатлела.
CCCP-11810
Старожил форума
05.03.2012 18:41
А вот кстати, практиковали ли в своё время десантирование парашютистов из Ли-2, летящих в п/порядках в Фергане?
Dmb1962
Старожил форума
06.03.2012 16:08
СССР-11810
Из-за давности времён ответ мой будет не очень определённым. Выброс десанта так как Вы спрашиваете, очень сложен и я мог бы запомнить это зрелище, но память мне ничего не подсказывает. Первые годы полка в Фергане были посвящены более простым упражнениям (вероятно, тренировали пилотов, пришедших с Ил-28), таким, как полёт по кругу, на радиус, ночные полёты, выброс десанта с отдельно идущих самолётов, уход в пустыню из-под ядерного удара. Наиболее подготовленные экипажи осуществляли разнообразные спецрейсы.
Надо бы поспрашивать у Фоата, он многое помнит.
CCCP-11810
Старожил форума
06.03.2012 17:40
Возможно в таких порядках десантировали на Дальнем Востоке на момент дислокации полка там...Может кто и вспомнит чего-нибудь ещё про этот момент.
И ещё-судя по фото, в Фергану прилетали на выброску и другие типы транспортников.(Ан-22, Ил-76).Судя по форумам, это делалось для освоения частями ВДВ десантирования с разных
самолётов.
Вопрос , кто-нибудь наблюдал выброску с Ан-8 в Фергане (период 1960-1964)?
фоат Исмагилов
Старожил форума
06.03.2012 20:14
С ЛИ-2 в Фергане выполняли выброску парашютистов в боевом порядке поток одиночных самолетов. Выброски производились в дневное время и ночью.Мы работали в интересах 105 ВДД.
В самолетах ЛИ-2 на борту при десантировании всегда имелись богры с ножами и длинными ручками для обрезания фал парашютов, которые могли зацепиться за хвостовое колесо (костыль). Видимо были случаи зацепления парашютистов за костыль, но в нашем полку таких случаев не было. Однажды во время предполетной подготовки к нашему ЛИ-2 бортовой №42 подошел десантник в комбинезоне что-то проверял -я его попросил, что бы не мешал процеессу. В последствии я узнал-оказывается это был "дядя Вася"- ком ВДВ Маргелов.

Ветераны полка расказывали о трагическом случаи на Дальнем Востоке, когда погибли десантники приземлившись на лед залива при сильном ветре.

В Фергану прилетали АН-8, АН-22, ИЛ-76. Они выполняли другие задачи. Случаев десантирования с указанных самолетов я не видел.
АлешинВН
Старожил форума
07.03.2012 09:36
Для DMB1962:
По поводу полетов Ли-2 "вообще" - в 1975 году я стажировался в Тарту, там еще был 1 Ли-2 и он иногда летал (мне посчастливилось слетать однажды пассажиром - удовольствия не получил, далеко не Ан-12 по комфорту). Видел я этот самолет и в начале 80-х, когда санитарным по Союзу мотался, но, говорят, он уже не летал, стоял как музейный экспонат. А вот в начале 90-х его уже не было.
Dmb1962
Старожил форума
07.03.2012 16:17
М-да! Тарту, начала 90-х! Русские оккупанты, вон из свободной Эстонии... Тут удивляться нечего, и то спасибо, что в 80-е был музейным экспонатом. Хорошо, если в России его сохранили в этом качестве, ведь это классика ВТА времён Второй мировой.
А комфортность, да, вот такая. И представьте, как раскалялся салон на ферганском солнце! Мы любили ночные полёты.
cpt111
Старожил форума
09.03.2012 08:39
http://www.youtube.com/watch?v ...
Руслан, который объединил мир.
Alexs2002
Старожил форума
09.03.2012 09:27
Вот и кончились букеты,
СМС, понты, конфеты,
Поздравленья, пожеланья,
Ссоры, крики, расставанья,
«Почему не позвонил?»
«Сволочь, ты меня забыл!»
«Гад, не любишь ты меня!»
«Как гвоздики? Что за хня?»
«Шуба где? Ты обещал!»
«Клавку тоже поздравлял?»
«Ты кому звонил весь вечер?»
«Да какая нафиг встреча?»
«Я хочу как тот, в рекламе!»
«Ну и где подарок маме?»...
Обошлося без инфаркта?
Мужики, с 9-м марта!!!
Dmb1962
Старожил форума
09.03.2012 10:26
Fine !!!
cpt111
Старожил форума
09.03.2012 12:33
Васильич, это для какого возраста? Привет.
Alexs2002
Старожил форума
09.03.2012 13:49
Да наверно подойдёт для всех!
Алексей Коваль
Старожил форума
09.03.2012 15:59
Спасибо за ответ! ;D
Константи н
Старожил форума
09.03.2012 21:32
Алексей Коваль: Спасибо за ответ! ;D
***
Да ладно Вам ёрничать то. Признали бы , то отписали. Пейзаж не ферганский, я не припомню подобных бараков на стоянках.
Ну и потом, Вы же сами в комментах к фоте написали: «..Предположительно, самолёт из 110 ВТАП, Кречевицы..» 2012-03-03 18:48.
Ну дЫк, как грицца, и карты в руки…-))
Несколько минут гугления (по Вашей наводке) вывели на сайт 110втап, ну и на фоту
https://picasaweb.google.com/1 ...
У них есть форум, там и терзайте кречевицских товарищей.-))..
Уверен, что «чужой» самоль кречевицские товарищи так рьяно тереть щётками не будут.-))..
Там, кстати, фот много.Покопайтесь, может ещё нароете.-)))
Константи н
Старожил форума
09.03.2012 22:49
Алексею Коваль вдогонку..
Здесь, на форуме, был ветеран 110втап Дзыгало Алексей.
Полагаю, что память у него отменная, в сети писал много.Попробуйте ему задать вопрос по этому самолёту, быть может подскажет что.
p.s. ..в Яндексе он в первых рядах…-)
Алексеевич
Старожил форума
10.03.2012 19:19
Воропаев - ст. бортовой техник - инструктор 110 втап. На фото - перевод ав. техники. В 1976 году 110 втап перешёл на самолёты Ил-76.
Алексей Коваль
Старожил форума
10.03.2012 23:12
Константи н, огромное Вам человеческое спасибо!

Простите за ёрничество, просто я ждал хоть какого-то ответа ("машина не наша, ничего не знаем"), и не получил.

Обязательно свяжусь с ветеранами 110 ВТАП и продолжим исследования.

Мы, историки авиации, систематизируем и обобщаем многие сведения, иногда можем ошибаться в предположениях. Большинство из нас имеют, или имели непосредственное отношение к авиации (в частности, я инженер по производству ЛА), поэтому надеемся на понимание наших вроде бы отстранённых от деятельности полка вопросов; хоть сами и не летали, и не участвовали во многих событиях частей и подразделений ВВС и ВТА.

Да, я писал гипотезы, и галерею 110 ВТАП изучал ранее, но до конкретно этой фотки как-то не добрался, спасибо за находку! Зато видел вот эту (https://lh5.googleusercontent. ... но там последняя цифра выглядит неявно: (более того, начертание цифр на искомом снимке и на бортах 110 ВТАП разное, возможно, просто разное время, разные трафареты) Я предполагал, что псевдогражданские регистрации, выдаваемые для полётов за рубеж, могли идти последовательно — ранее находил в интернете борты 11401 (5343402, и есть информация, что это борт 930-го ВТАП) и 11406, 11408, 11410.

А далее мои коллеги начали выдвигать предположения — Фергана и т.п. Учитывая, что, естественно, 194-й, а также и 110-й, и 930-й ВТАП (и, Ан-12 111-го ОСАП из Ташкента, у которого был, например, борт 11425) летали в Афган по перевозке ЛС и грузов, базируясь в Фергане и Ташкенте по одной АЭ, я счёл предположение возможным. Что не похоже — сооружения на снимке. Для "совсем южных" авиабаз они нетипичны.

Если можно здесь вспомнить и опубликовать список бортов 194 ОСАП — будет просто прекрасно.
Таким образом мы по фрагментам, по крупицам восстанавливаем и сохраняем историю нашей авиации. Это нужно нам и следующим поколениям.

Спасибо!


С уважением — Алексей.
Алексей Коваль
Старожил форума
10.03.2012 23:22
Простите, опечатка. Список бортов 194 ВТАП, конечно, не ОСАП.
Dmb1962
Старожил форума
15.03.2012 10:59
Цитирую СССР-11810 от 6.3.12: "Судя по фото, в Фергану прилетали на выброску и другие типы транспортников (Ан-22, Ил-76). Судя по форумам, это делалось для освоения частями ВДВ десантирования с разных самолётов. Кто-нибудь наблюдал выброску с Ан-8 в Фергане (период 1960-64)?"
Тема выброски десанта в Фергане заставила вспомнить одно, так и не прояснённое событие.
Мы часто ходили в десантный городок, расположенный наискосок от нас через улицу Либкнехта чтобы поплескаться в великолепном бассейне с десятиметровой вышкой и трамплином. Однажды разговорившись с местным десантником узнали, что он служит в отдельном подразделении, то ли взводе, то ли роте (вылетело из головы), в котором их тренируют на прыжки с предельных высот, в том числе и в ночное время. Мы его расспрашивали, как можно такое выдержать, наверное, страшно каждый раз становится, на что он ответил, конечно, поначалу было жутковато, но потом приходит привычка. Встреча больше не повторилась, всё заполнили рутинные обязанности и лишь иногда мелькала мысль, с каких же самолётов из выбрасывали, наш Ли-2 не герметизирован и кислородных масок нет. Для меня это так и осталось неизвестным.
Ан-8 прилетали в Фергану, году в 61-62, у меня есть снимок вместе с механиком у этой новой для нас техники. Ан-22 и Ил-76 в мою бытность не было. Фоат пошет, что не видел десантирования с Ан-8, но ведь он не утверждает, что его не было. Кто-то же их бросал с больших высот.
cpt111
Старожил форума
15.03.2012 17:25
Десант должен находиться в воздухе минимальное время и кучно приземлится и в бой, а с больших высот это только рекорд или научные полеты и выброски, но не рутинные для разведроты. Получается вроде кто-то что-то впендюривал кому-то особенно про nightdrop
CCCP-11810
Старожил форума
15.03.2012 17:45
А може цэ и правда? Про это лучше у десантуры на их форумах спрашивать...
Dmb1962, а фамилию механика не вспомните( с которым фотографировались у Ан-8?).
Есть фото с Ан-8 (2 на стоянке) бортовой номер интересный (двойной)-СССР-.... и цифра 11
отдельно и несколько ниже основного номера.На киле звёзд или флага нет.
CCCP-11810
Старожил форума
15.03.2012 18:37
вдогонку :
В период 1960-1979-х годов, в составе 105-й Венской Воздушно-Десантой Дивизии была 100-я Отдельная разведывательная рота (в/ч 64011).Пункт дислокации-Фергана.
На форуме даже цитировали выдержки из книги, изданной служившим в этой роте офицером.
Так что, усё может быть...
CCCP-11810
Старожил форума
15.03.2012 19:20
Интересно ещё, из каких полков прилетали сюда Ан-8 ?

Вот , нашёл кое-что(правда по времени не стыкуется):
15 отдельная бригада СпН ГРУ В/ч - 64411
Согласно директиве ГШ № 140104 от 05.02.1962 г. в ТуркВО была сформирована 15-я отдельная бригада специального назначения с дислокацией в г. Чирчик Узбекской ССР.
День рождения соединения - 1 января 1963 г.
Осенью 1962 г. бригаду начал формировать и временно командовать зам. командира бригады по тылу подполковник Ходченко В. И. Большая часть офицерского состава прибыла из 105-й Ферганской воздушно-десантной дивизии. Вскоре в бригаду влился личный состав разведывательного батальона во главе с командиром батальона майором Кочетовым В. А. Сначала бригада располагалась в трех местах: разведотряд с личным составом был размещен на территории полка гражданской обороны округа, радиоотряд - в заброшенном городке через дорогу, штаб бригады - в отдельно стоящем здании. В 1967 г. все подразделения были сосредоточены в одном месте.

Первые годы личный состав бригады совершал прыжки с парашютом на базе 105-й воздушно-десантной дивизии в Фергане, в дальнейшем прыжки стали совершаться на Чирчикском полигоне. Использовались 2 самолета Ан-8.

Первое руководство бригады:
начальник штаба бригады - подполковник Коваленко И. А.
начальник политотдела бригады - подполковник Белобрагин А. А.
начальник парашютно-десантной службы - майор Афанаскин И. А., затем майор Ленский В. В.
командиры разведывательных отрядов - майор Колесник А. А., майор Колесник В. А., майор Чупраков Е.
командир радиоотряда - майор Маренков Н. П.
начальник оперативного отдела - майор Лукин М. Г.

С первых дней, помимо боевой подготовки, бригада принимала участие в событиях, связанных с чрезвычайными ситуациями:
- землетрясение в Ташкенте, 1966 г.
- эпидемия холеры в Астраханской области 1970 г.
- эпидемия черной оспы в Аральске 1971 г. и др.

Командиры:
1963-1967 - полковник Луцев Николай Иванович
1968-1975 - полковник Мосолов Роберт Павлович
1975-1977 - полковник Колесник Василий Васильевич
1977-1980 - полковник Овчаров Александр Алексеевич
1980-1984 - полковник Стекольников А. М.
1984-1986 - полковник Бабушкин Владимир Матвеевич
1986-1990 - полковник Старов Юрий Тимофеевич
1990-1994 - полковник Квачков Владимир Васильевич
1994 - полковник Золотарев Сергей К.
Dmb1962
Старожил форума
15.03.2012 20:05
Фамилии механика, увы, как ни стараюсь, вспомнить не могу. А бортовой номер Ан-8, действительно интересный, я как-то раньше не обращал внимания: СССР-72610 (может, не совсем точно, часть цифр закрыта лопастью), а ниже, другим цветом - 11.
Относительно впендрюливания. Хрен его знает. Запомнилась как правдоподобная информация. Кроме того, были распространены слухи о каких-то "высотниках" в ферганских ВДВ.
CCCP-11810
Старожил форума
15.03.2012 20:14
Dmb1962:
Так энто один и тот же борт Ан-8! Снимки в вашем варианте летом сделаны (по времени?) У меня на фото тоже часть бортового скрыта "пропердлером".Но первая цифра -семёрка!
Уточняю вопрос, механика , часом не Леонидом звали ?
Dmb1962
Старожил форума
16.03.2012 10:28
СССР-11810:
Вопрос-подсказка о механике заставил мою память работать в форсированном режиме: "Да, это Леонид!", "Нет, это не Леонид!". Так я ни к чему и не пришёл, уж очень много времени утекло. Вспомнилось только, что это был не мой механик и что он летал во Вьетнам, но в Лаос его не брали.
Dmb1962
Старожил форума
16.03.2012 10:35
Вдогонку:
Снимок сделан летом, судя по теням, средина дня мая-августа.
CCCP-11810
Старожил форума
16.03.2012 17:47
Dmb1962
выслал фото механика на опознание на почтовый ящик.
Alexs2002
Старожил форума
16.03.2012 18:48
Для поднятия настроения!
http://www.liveinternet.ru/use ...
1..757677..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru