Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111112113..134135

АлешинВН
Старожил форума
31.01.2017 20:53
Константин, извини за молчание: из-за аварии на линии не было интернета.
Да, Пристенского зовут Анатолий Пантелеймонович.
Спасибо за ссылку о сыне и его семье: на встрече у нас с Пантелеймонычем зашел разговор о детях, но он как-то смутился и перевел разговор, теперь понимаю почему.... Я не знал об этой трагедии ....
А с семьёй сына знакомая история: когда в Якутске расформировывали мою часть, пришлось пободаться с чиновниками от МО, которые честно отслуживших положенный срок ребят пытались уволить без выходного пособия и квартир (мол, потом, где-нибудь найдем и дадим). Финансисты в Москве честно сказали, не имеем права, в законе конкретно не прописано - пусть в суд подают, решение суда и для нас закон. В суд через пару лет после разгона подал только один алкоголик, зам по тылу, которого самого судить надо было... (после получения приказа о расформировании надолго ушел в запой - и откуда столько здоровья. Через год его выловили и ... перевели в другую часть). Представьте себе, дело выиграл и квартиру получил, и за моральный ущерб - тыл своих не бросает....
АлешинВН
Старожил форума
31.01.2017 20:57
Константин, извини, из-за аварии на линии интернета не было.
Да Пристенского Анатолий Пантелеймонович зовут.
Спасибо за ссылку о его сыне, я не знал. На встрече разговор зашел о детях - он как-то смутился и сменил тему, теперь понимаю почему....
АлешинВН
Старожил форума
31.01.2017 21:03
Чтой-то еще "глючит" интернет.
Ешлику: есть народная мудрость "Что у трезвого на уме - то у пьяного на языке", остальное Константин уже сказал....
Константи н
Старожил форума
31.01.2017 21:59
По той катастрофе (АН-124) пару слов. Мысль озвучу. Естественно это ИМХО. Предположение.
Писали про слабую газодинамическую устойчивость двигателей на больших УА. Производители моторов с этой версией не согласились. Когда отказывают три двигателя, все начинают искать причины отказа ТРЁХ. Вода, топливо и т.д. Потому как все знают, что три сразу не могут отказать. И вот эта тема, тема отказа трёх двигателей, у всех и отложилась в головах, но без нюансов. А как без них?
После отрыва произошёл помпаж и отказ двигателя №3. По какой причине?
Да какая разница! Потом бы выяснили. Ситуация контролируемая.
Но спустя 6 секунд происходит остановка двигателя №2.
И вот тут самый главный нюанс! Но как-то все про этот нюанс забыли потом.Остановка с ПРИЗНАКАМИ ШТАТНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ.
Всё. Этого достаточно, чтобы ситуация переросла в катострофическую. Самолёт полностью заправлен и загружен. И отказ следующего двигателя, двигателя №1, по сути, на исход полёта уже мало влиял. Он-то и отказал по причине злополучной газодинамической устойчивости, потому как самолёт задрали на критические УА плюс скольжение.
Помните действия, которые после отказа нужно проделать? Закрыть стоп-кран, пожарный кран, ну и далее по списку. Отказывает один, а ошибочно выключают другой. Не утверждаю, что так и было. Как было на самом деле, никто не узнает уже. Но признаки штатного выключения -это и есть закрытие электромагнитного клапана останова подачи топлива. Быть может он обзывается как-то по-другому. Сути дела не меняет.
Случаев ошибочного выключения исправного двигателя в полёте предостаточно. Их много было в истории и на разных типах самолётов.
Многие случаи достаточно известные и на слуху. Кому интересно, погуглите самостоятельно.
И у наших однополчан было подобное.
В постармейских полётах у Месилова А.И. случился пожар в двигателе на АН-12. Б.мех. ошибочно выключил исправный мотор, потом мотор с признаками пожара. Самолёт с грузом. Два работающих мотора. Но дело было на эшелоне и это позволило успешно выйти из ситуации. Пожар потушили, исправный двигатель запустили.
Не хочу бросать тень на экипаж и подчёркиваю ещё раз, что всё, что написал выше- мои размышления и без всяких претензий на истину.


А.Павленко
Старожил форума
01.02.2017 15:24
По настойчивому предложению Константина Александровича каюсь в своей промашке на ниве лётного труда.
Я тогда был молодым замкомэском в укурейском полку, а дело было так.
Во второй половине марта 1974 года мне была поставлена задача отогнать на таганрогский завод самолёт Ан-12, у которого после ремонта потёк один бак-кессон топливной системы, а после устранения неисправности вернуться обратно.
При входе в район аэродрома Таганрог РП почему-то долго не отвечал на частоте 124, 0, но всё прошло нормально. Через три дня в пятницу кессон был готов и самолёт заправлен под заглушки, на следующий день течи топлива из отремонтированного кессона не было, и мы собрались на вылет. Как обычно, запросили промежуточную посадку для дозаправки на нескольких аэродромах. Следует напомнить, что тогда перелёты в субботу после 15 часов запрещались, поэтому нужно было взлететь раньше.
Пришло «добро» из Омска, что нам вполне подходило, но оказалось, что старший авиационный начальник аэродрома вылета – командир истребительного полка запретил приём и выпуск самолётов под предлогом парково-хозяйственного дня.
Мне помог полковник В.С. Солодовник, начальник ЛИС завода, который ещё год назад был командиром нашего полка. Но ему пришлось в моём присутствии уговаривать молодого подполковника дать разрешение на выпуск. Покочевряжившись часа полтора, тот всё-таки уступил. Солодовник сказал мне: – Будешь командиром, – не будь таким «гонористым», уважай людей.
Мы взлетели без нескольких минут 15 часов и набрали эшелон 7800 м. Настроение поднялось, всё шло благополучно. При пролёте зоны Свердловска штурман, очень уважаемый в полку и лично мною человек, сообщил, что по расчёту нам хватит топлива до Укурея с остатком на посадке не менее 3 тонн. Зная, что над Сибирью ветер на эшелонах при полётах на восток практически всегда попутный, посоветовавшись решили с воздуха запроситься без промежуточной посадки до базового аэродрома – «на «Печору» в районе Читы». Тогда категорически запрещалось в радиоэфире называть военные аэродромы. При входе в зону Омска диспетчер дал команду пока следовать по трассе без снижения, а перед входом в зону Новосибирска сказал: – «Не знаю, что такое «Печора», а вам дали добро на Укурей». Мы переглянулись и поблагодарили его.
Как только получили разрешение начал меняться ветер и с 50 км/ч попутного, вопреки всем правилам, стал 150 км/ч встречный. С этого момента в экипаже пропало благодушие, и я через каждый час стал просить штурмана посчитать остаток топлива, а также запрашивать встречные борты о ветре на разных эшелонах. Но на более высоких эшелонах ветер был сильнее и подниматься выше не было смысла.
Постепенно расчётный остаток топлива уменьшался и уменьшался. Когда он стал чуть менее 2-х тонн, я сказал, что придётся проситься на посадку для дозаправки. Но весь экипаж был настроен лететь до дома и я принял решение продолжить полёт. При проходе Иркутска по расчёту остаток на посадке был 1 тонна, а при проходе Читы штурман сказал, что «должно хватить». Понятно, что в экипаже никто не дремал несмотря на бессонную ночь.
Конечно не последним мотивом принятого решения была всегда простая погода в Укурее, а также воскресное утро.
После прохода Читы мы отвернули на Укурей и вышли из трассы. Диспетчер перевёл на работу с точкой. Но точка на частоте 124, 0 не отвечала, тем не менее я приступил к снижению и попросил диспетчера Читы прозвонить на аэродром. Ответ был – вас там ждут. В это время загорелась жёлтая лампа «Остаток 1550 кг». А мне не отвечали; мысли были – спят как сурки в 6 часов утра. Моё решение – садиться даже без связи по кратчайшему пути левым доворотом. За 20 км до точки «прорезалась» связь. По голосу узнал Ильдуса Минуллина, он давно нас ждал. При довороте на посадочный курс «загорелась» красная лампа «Остаток 450 кг.», – уходить на второй круг нельзя.
На пробеге по ВПП самолёт гремел как пустая консервная банка, казалось, что амортстойки не пружинят. После снятия винтов с упора я дал команду «Приготовиться к выключению внешних», а борттехник говорит: «Командир, давай выключим при сруливании с ВПП, а то подумают, что у нас мало топлива». Время полёта составило 9 час. 20 мин. С этого момента в экипаже доминировала забота как скрыть проблему.
Зарулили на стоянку, выключили двигатели, раскачали один ТЗ-16, а до оперативной заправки не хватало. Народ стал собираться по домам, но я не разрешил уходить пока не дозаправим самолёт. Напомнил, что месяцем раньше получил взыскание один командир корабля за посадку с остатком топлива 1 тонна. Тогда об этом узнали случайно: самолёт надо было поставить в ТЭЧ на регламентные работы, поэтому после прилёта из командировки его не дозаправили, а на следующий день другой экипаж для заруливания в ТЭЧ не смог запустить ВСУ и инженеры кинулись искать неисправность, оказалось, что в баке из которого питается ТГ-16 не было топлива.
Уверен, что у нас была неисправность первой радиостанции, которая настраивалась на номер волны, а не набором частоты, что проявилось дважды на заходах: и в Таганроге, и дома, но забота о сокрытии инцидента не позволила и сделать запись в бортжурнале о предполагаемой неисправности – одно нарушение потянуло за собой другое.
Хотя экипажу и удалось скрыть инцидент, но тот полёт не прошёл для меня даром. Выводы были сделаны: – что бы члены экипажа или заместители ни советовали командиру, ответственность за решение на нём одном. И нельзя вылетать не имея данных о погоде.
Этим я и руководствовался в последующей лётной службе.
Получилось не очень красочно, но пока печатал, переживал как в полёте, аж спина вспотела.
Константи н
Старожил форума
01.02.2017 16:51
Не переоценивайте мою настойчивость, Анатолий Иванович.- )
Я лишь последовательно Ваше предложение в жизнь претворял.-)))
О как!
Да что там не красочно-то получилось? Отлично всё получилось! Лично мне всё понравилось, потому что знакомо всё и переживания знакомы.
Спасибо за рассказ.
Нормальный, откровенный рассказ лётчика. Без прикрас.
А насчёт эмоций и переживаний заново накрывших, так мы и делимся воспоминаниями, чтобы подобные эмоции испытать.-))

cpt111
Старожил форума
01.02.2017 19:33
Анатолий Иванович, сверху дозаправляли в Таганроге? Добрый вечер.
А.Павленко
Старожил форума
01.02.2017 20:17
Нет, Рустам Саматович, конечно не дозаправляли, ведь расчёт был на промежуточную посадку. В марте ещё достаточно прохладно, поэтому не исключаю, что в ожидании вылета, а ждать пришлось несколько часов, борттехники "погоняли" ТА-16 выработав какое то количество топлива.
АлешинВН
Старожил форума
02.02.2017 08:48
Спасибо, Анатолий Иванович, за рассказ. Я в аналогичную ситуацию попадал при перелете по маршруту Фергана-Кировобад, но имея опыт перелета на дозаправку с Орла на Курск ранее с малым остатком (уже рассказывал), принял решение сесть на Насосную, сославшись на неисправность топливных насосов одной из групп. Всё обошлось, но в Насосной мы тогда "заторчали" на несколько дней - топлива не давали, а потом погода испортилась....
Иосиф Козий
Старожил форума
02.02.2017 12:33


Завтра. 03 февраля 2017 г. у моего близкого друга Кацапова Ивана Ивановича юбилей . ему исполняется 75 лет. На форуме Балашовского ВВАУЛ. выпуск 1963 г на странице посвящёной Кацапову имеется вся информация.
cpt111
Старожил форума
02.02.2017 18:40
Интересно какие средства РСТОП были во времена Иван Иваныча в Тикси, по моим данным сейчас даже РСБН не работает, только привода.
Константи н
Старожил форума
04.02.2017 16:09
Анатолий Иванович, мой однокашник заполняет странички на бвваул.рф и старыми катастрофами интересуется. Возник вопрос по катастрофе Ан-12 18.10.1963 в Египте близ Асуана.
Различные интернет источники пишут, что катастрофа случилась на посадке, в условиях пыльной бури

http://war.airdisaster.ru/data ...

Но есть другое мнение, что экипаж был сбит. Экипаж 363 втап Кр.Рог.
Вы можете что-либо вспомнить как эта катастрофа трактовалась официально и в курилках?
Этот же вопрос мой приятель хотел задать сам и Иосифу Ивановичу в одноклассниках.
Иосиф Иванович, если Вы читаете эти строки и Вам по какой-либо причине удобнее ответить здесь, то я Ваш ответ обязательно передам.
Ежели кто из более «молодых» ферганцев в теме, буду рад услышать и информацию своему приятелю передам.
Спасибо.
А.Павленко
Старожил форума
04.02.2017 21:33
Константин Александрович, мне льстит обращение по вопросу "старых катастроф", но я в августе 1963 года только поступил в училище и ничего вразумительного сказать не могу.
Сожалею, что так поздно родился (шутка).
Константи н
Старожил форума
04.02.2017 21:45
Я в курсе, Анатолий Иванович, когда Вы из училища выпускались.
Я только предположил, что раз Вы в КР службу служили, то, возможно , что-либо слышали.
Спасибо за ответ.
Константи н
Старожил форума
04.02.2017 22:13
Я родился значительно позже, Анатолий Иванович. -))
Но на занятиях по БП (касаемо аварий и катастроф в ВТА), когда спрашивали про примеры, имевшие место в ВТА, мне в голову не приходило к своему возрасту апеллировать. А надо было! (тоже шутка) -)))
В любом случае, ещё раз спасибо!
Константи н
Старожил форума
04.02.2017 22:25
Увлечённым людям почему бы и не помочь?
Занимается человек сайтом, вопросы задаёт приятель мой. Это и часть истории ВТА, наконец.
Но, погуглив, лично я ничего не обнаружил, что указывает на то, что самолёт сбили. Везде пишут, что катастрофа случилась на посадке, в условиях пыльной бури. И в импортных источниках
http://www.planecrashinfo.com/ ...

А.Павленко
Старожил форума
05.02.2017 20:56
Константин Александрович, помочь человеку работающему на общую пользу - святое дело.
В те времена, когда шло освоение турбовинтовых самолётов авиационных происшествий было очень много, правда тогда и поломки относились к авиапроисшествиям (некоторые годы до 10). Когда я был нач. СБП ВТА изучал журналы учёта авиапроисшествий и удивлялся их числу.
А на занятиях по БП в те времена происшествия, которые случались за границей, до лётного состава официально не доводились. Это была "тайна" за семью печатями. Поэтому сегодня о них можно найти какую-то информацию, в основном, на забугорных сайтах.
Константи н
Старожил форума
05.02.2017 21:21
Ясно.Спасибо.
Константи н
Старожил форума
06.02.2017 00:07
И импортные и наши источники пишут одинаково, что самолёты перекрашивались под египетские ВВС. Да, пожалуй, подробностей официальных в те времена было не узнать. Вот разве только на кухонно-курилочном уровне. А ныне уж, поди, и живых свидетелей почти не осталось.
Пардон, что не совсем по теме ветки крайние мои посты были. Товарищ вопрос задал, а я что-то углубился.-)) Хватит, пожалуй.-))

«Huge Antonov-12 transport planes, painted with the red, white, [End Page 5] and black of the Egyptian air force but piloted by Soviet aircrews, rolled off the tarmac at Cairo's airbase laden with everything from MiG fighters and men to mail and mousetraps. After a brief pitstop at Aswan, the planes continued on their nocturnal journey southward over the Red Sea in darkness and radio silence.»
https://muse.jhu.edu/article/252652

«Для переброски советских военнослужащих в Египет, а затем и в Йемен был привлечен личный состав Черкасского полка военно-транспортной авиации на самолетах АН-12, базировавшихся в Кривом Роге. Экипажи полка выполняли "спецзадания за пределами Родины" с лета 1963 г. по январь 1966 г., летая по маршрутам: Кривой Рог–Симферополь–Анкара–Никозия–Каир; Каир–Сана.
Из Каира все полеты в целях безопасности осуществлялись только ночью. Обычная загрузка самолета Ан-12 составляла от 4 до 12 т боеприпасов или 60–70 человек личного состава (египтян).
Самолеты имели опознавательные знаки египетских ВВС. Летчикам в воздухе запрещалось выходить на любую радиосвязь.»
http://www.vko.ru/biblioteka/n ...

Иосиф Козий
Старожил форума
09.02.2017 06:54

Поздравляю всех кто летал по правилам ГА!

9 февраля 2017 г., – День гражданской авиации отмечается в России 9 февраля. Официальным днем рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны СССР принял постановление "Об организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота".
А.Павленко
Старожил форума
11.02.2017 19:53
Не так давно мы обсуждали участие военнослужащих разных гарнизонов в праздновании 85-летия ВТА. Были изложены различные, в том числе, и противоположные точки зрения на участие военнослужащих в этих мероприятиях. А сегодня мы можем ознакомиться с точкой зрения правления МОО "Труженики неба", сразу скажу, что я не со всем согласен, но и не претендую на выражения всеобщего мнения. Эта точка зрения в выступлении Е.А. Зелненова:
http://www.труженикинеба.рф/in ...
Константи н
Старожил форума
11.02.2017 20:29
Интересно, а точка зрения редколлегии газеты «Правда» и её передовицы в те далёкие годы отличались от точки зрения работяги Васи и тракториста Феди на происходящее в стране? -))
Константи н
Старожил форума
11.02.2017 21:07
Вдогонку. Вторая часть ссылки- обращение. Не буду на ветке устраивать политический диспут. Это не по теме ветки. Общая идея обращения понятна и она, пожалуй, нашла бы отклик и у меня, но в другое время или при других условиях. А нынче рассуждать о патриотизме для «поддержки политики руководства страны»?…..
Патриотизм - дело интимное. И в вопросах патриотизма мне ближе позиция
Льва Толстого, Михаила Бакунина и Салтыкова-Щедрина -)).
Подчеркну, что именно в нынешних условиях.
Всем добра.-))
Константи н
Старожил форума
11.02.2017 22:38
И ещё вдогонку. Не было, Анатолий Иванович, «противоположной точки зрения на УЧАСТИЕ военнослужащих в этих мероприятиях». Была точка зрения на ОРГАНИЗАЦИЮ участия. Не моя точка зрения. Я её озвучил. Точка зрения непосредственного участника (гладиатора).
А я прекратил маршировать 19 лет назад-))).

Константи н
Старожил форума
11.02.2017 23:38
Политическую тематику сегодня не хочу развивать.
Про «косяки» продолжу.-)
Константи н
Старожил форума
11.02.2017 23:41
«О*уеть!» - думал я, глядя печально на громадную кучу железа, состоящую из старой водосточной трубы и ржавых листов к которым эта труба крепилась.
И всё это безобразие произошло буквально за пять минут до этих моих печальных размышлений в славном городе Браззавиле.
Разгрузочный пятачок был в самом конце перрона у старого большого ангара. Возле этого ангара мы и крутились обычно. Места было мало. Если не было встречающих машин, то сваливали мешки прямо на землю и уходили, чтобы освободить хоть какое-то пространство другим бортам. Обычно и приходилось маневрировать между кучами груза, прижимаясь к старому ангару. Но все уже привыкли, пристрелялись и проблем, как правило, не возникало.
«Как там, Юр? Проходит справа?»- спрашиваю Юру и прижимаюсь к ангару, обруливая очередную кучу.
«Проходит», - бодро отвечает Юрец.
И добавляет : « Стоит внизу какой-то чёрт возле угла ангара и показывает, что всё ОК! Нормально проходит.»
Marshaller впереди тоже весело руками машет. Всем своим видом вселяет уверенность, что, дескать, всё ОК, рулите, не очкуйте.
Рулим. Угол ангара прошли нормально. Но от стены ангара на достаточно длинных кронштейнах выступала водосточная труба на свою и нашу беду. Малозаметная из кабины. Один из кронштейнов этой трубы мы и зацепили слегка законцовкой.
Ну а так как строение возводилось ещё во времена колонизаторов, то вся эта ржавая конструкция рухнула с грохотом неимоверным. Как карточный домик сложилась труба, прихватив с собой и листы железа, к которым она кронштейнами крепилась. Все, уверенно махавшие руками встречающие, испарились мгновенно.
Ужас! Я испытал те чувства, которые, вероятно, испытывают женщины, когда у них что-то там половое опускается. У меня тоже что-то опустилось внутри.
Наш местный координатор Фил Джонс не придал особого значения происшедшему и деловито руководил разгрузкой. Он улыбался. Впрочем, он всегда улыбался. У него всегда и всё было «ОК, No problem».
У кучи железа быстро собралась толпа зевак. Галдели, кривлялись. Смотрелось всё, будто по ангару лупанули из базуки. И почему-то вдруг этим стрелком сегодня оказался я.
Вдруг все затихли. Появился ОН. Реально огромный и нереально страшный. Гоголевский Вий.
«О*уеть!»- подумал я вторично, глядя на Вия.
Вий был одет в портупею и при пистолете. Он шевелил губами и тыкал пальцем-сосиской то на кучу железа, то в мою сторону , раскачиваясь при этом всем туловищем .Вполне вероятно, что он пытался качать головой, но из-за отсутствия шеи раскачивался весь организм. Пробегавший мимо улыбающийся Фил Джонс обронил на ходу, что это местный начальник полиции.
Откровенно говоря, полисмены аэропортовские ничем, кроме поборов с местных «зайцев» и мелкого воровства, не занимались. Нас они не касались и мы к ним относились нейтрально.
Но сейчас был другой случай. И Вий никак не мог его упустить. Возле него крутились два персонажа в форме.
Один из сподручных и был им послан ко мне с предложением: «Не соблаговолит ли сударь проследовать с месье Вием в околоток?»
Полицейский участок был рядом с ангаром и метрах в пятидесяти от самолёта. В кабинете Вий много говорил, хлопал руками себя по бокам, тыкал пальцем в карту и надувал щёки. Производил впечатление, между прочим.
Я соглашался, кивал, хотя и не понимал ни бельмеса. Я вообще по-французски в то время, кроме «хенде хох» , ни черта не понимал. А Вий не общался ни на языке Шекспира, ни, тем более, по-русски.
Минут через двадцать прибежал наш местный координатор и поинтересовался у нас, как долго мы ещё будем беседовать, а то заканчивается разгрузка и пора уматывать. Я был совсем не против, но вот Вий всё говорил и говорил о чём-то. Фил Джонс начал переводить. Спич возмущённого Вия сводился к тому, что ежели каждый приезжий будет ангары ломать в маленькой, но гордой республике , то ангаров на всех не напасёшься.
Потом он добавил, что пятьдесят баксов вполне помогут замять международный конфликт.
Довольные друг другом , мы расстались почти друзьями. У Вия день не зря прошёл, а я был рад тому, что всё обошлось без серьёзных неприятностей и с минимальными потерями.
Самолёт не пострадал. Треснул правый зелёный фонарь, который мы быстро заменили.


АлешинВН
Старожил форума
12.02.2017 09:43
По поводу доклада Зеленова - в лучших традициях застойных времен.... Он, наверное, в другой стране живет.... Следовало бы перед выступлением побеседовать с членами ветеранских организаций на местах об объединении усилий ветеранского движения и о том, как у нас патриотическое воспитание поставлено на государственном уровне (одна говорильня, зачастую безграмотная, но это уже обсуждалось как-то). Так вот на местах советов ветеранов больше, чем ветеранов, участвующих в этом движении и большинство организаций существует сами для себя и сами по себе, и государство ничего не пытаются предпринимать для объединения этих организаций (на государственном уровне этих организаций не меньше, чего уж нам "квакать"), видимо, чиновников такое положение устраивает (не для того разделяли, чтобы объединять именно сейчас). Но и это бы не беда: старички при деле - уже хорошо, но скверно другое, отношение общеобразовательных учреждений и молодежных организаций (к счастью, не всех, но уже многих) к патриотическому воспитанию. О ветеранах вспоминают, когда надо пропиариться на каком-то мероприятии, причем дело дошло уже до ряженных, имеющих отношения к проводимым мероприятиям весьма косвенное. Да, согласен, участников ВОВ осталось мало, а многие из них уже неадекватны, но есть большой пласт участников боевых действий, причем желающих поработать на общественных началах в деле патриотического воспитания, но к этой категории отношение у власти настороженное, во всяком случае, создается такое впечатление, когда приходится общаться о совместных действиях с администрацией, военкоматами, соцорганизациями и теми же школами....
А.Павленко
Старожил форума
12.02.2017 11:17
Поддерживаю Виктора Николаевича, строго, нелицеприятно, но справедливо. А, впрочем, пусть они читают написанные тексты.
Мне больше нравится воспоминание Константина Александровича.
Я тоже как то в Укурее зацепил правой законцовкой стену здания ТЭЧ. После полётов заруливал самолёт своим ходом на регламентные работы. Встречал техник ТЭЧ, правда не такой "загорелый" как Обама и всё время показывал пиринимать правее. Чувствуя опасность я дёргал самолёт чуть вправо, а потом влево, а он требовал правее. У меня на правом сиденье был инструктор - командир АЭ (ГПИ). Он испрашивает - не видишь что ли сигналов встречающего?
Принял чуть-чуть вправо и оказалось, что размах крыла сантиметров на 5 больше, чем "рассчитал" встречающий. Впоследствии царапина длиной около полутора метров на белом кирпиче между первым и вторым этажами здания ТЭЧ была мне постоянным укором.
Впрочем событие последствий не имело. Тогда я узнал, что все запчасти к конструкции поставляются в виде полуфабрикатов и требуют индивидуальной подгонки к каждому самолёту.
Иосиф Козий
Старожил форума
12.02.2017 11:32

Моё мнение.:
Давно пора на гос . уровне создать единую государственную организацию ветеранов . Положение о ней розрабатывает и согласовует министр Обороны. В состав которой должны войти ветеранске организации видов и родов ВС. И далее вет. организации армий. дивизий и полков. Возглавлять её должен один из ветеранов- бывший министр Обороны( НГШ) ВС и подчиняться Медведеву. В состав организаций должны входить все ветераны включая ветеранов войны.
Константи н
Старожил форума
12.02.2017 12:53
Я начал кратко вчера про передовицу «Правды», а Николаич всё подробно развернул. Тут и добавить нечего.-)
А по поводу, «что все запчасти к конструкции поставляются в виде полуфабрикатов и требуют индивидуальной подгонки», то это истинная правда, Анатолий Иванович .В истории про древо ВАП, когда мы силами экипажа ОЧК (у болгарина из оврага свинченную) на наш самолёт 11240 насаживали, мы в полной мере в этой истине убедились.-))
И если бы нам не удалось воткнуть ОЧК на место, то, думаю, выводы по экипажу могли быть совершенно другими.
Константи н
Старожил форума
12.02.2017 18:35
Утром следующего дня, после ночных полётов, в дверь постучали.
«Какого х*ена?» - подумал я.
На службу к обеду выходить, а тут принесло кого-то. Открыл дверь.
На пороге Валера Мусаев:
- На выход, с вещами!
- Куда? - не понял я спросонья.
- В тюрьму, - выдал Валера.
Наш полёт по маршруту завершал лётную смену. Шли отрядом. Я ведущий. Штурманом был кто-то из братьев Пацюков, если мне не изменяет склероз.
Ведомым был Кирсанов Саня с инструктором Мусаевым В .
И у них на борту был парашютист. Наш был ПДСник, а фамилию не помню сейчас. Маршрут был маленький, на Пунган. На площадке штурманом был Игорь А.
Отработали. «Астория» попросила дать «конец работы» площадке.
Зашли, сели и все довольные пошли спать.
А ПДСник наш к Игорю на площадку между тем не приземлился. Быть может у него были другие планы на вечер? Не знаю. Ночь на дворе. Игорь походил, покричал и стал сомневаться, что был ли вообще парашютист. Полёты закончились и со связи уже все ушли. Игорь сел в машину и рванул в Фергану к Мусаеву. Валера подтвердил, что парашютист был. Вдвоём они поехали опять в степь на поиски.
Начало светать. Нашли пропавшего парашютиста возле костра местного чабана.
ПДСник наш ночью огоньки перепутал и на спортивном куполе спланировал к костру. Решил не шарахаться по ночной степи и у костра спокойно дождаться утра. Всё хорошо закончилось. Слава богу!
Если не считать седых волос Мусаева Валеры и Игоря А., то всё обошлось.
А уже утром, рассказывая всё это мне и не забывая напомнить про мою ответственность, как ведущего, Валера нарочно тянул свой рассказ, усиливал его томительными недосказанностями, медлил до конца со счастливой развязкой.-)
Ну чтобы, дескать, я тоже испытал всю гамму чувств и переживаний, когда накладываешь в штаны. И надо заметить, что ему это вполне удалось.-))

А.Павленко
Старожил форума
14.02.2017 14:22
К предложению Иосифа Ивановича.
Такая организация существует, вот здесь всё о "Общероссийской общественной организации "Российский союз ветеранов": http://soyuzveteranov.ru/
Здесь и устав и структура и история и т.д. и т.п. Она построена не по воинской вертикали: МО, округа, армии, дивизии т.д., а по регионам, поскольку иное законом не предусмотрено.
Правда "Союз ветеранов Афганистана", которым руководит Ф.А. Клинцевич, в неё не входит.
Константи н
Старожил форума
15.02.2017 15:27
Иосиф Козий
Старожил форума
15.02.2017 17:24

Спасибо Анатолий Иванович. не чувствуется её робота . Я речь вёл о ветеранах воружённых сил . Туда попали МЧС, МВД др.
cpt111
Старожил форума
15.02.2017 18:14
https://yadi.sk/d/GnQt6gm-3E7xjV
ВТА-Казань желает товарищам по оружию стойкости духа в День памяти. На фото Г.Закиров, В.Гаптрахманов, А.Петрашко, Р.Зарипов, М, Хайрутдинов - три командира, штурман, борттехник по АДО.
А.Павленко
Старожил форума
16.02.2017 21:08
Вчера в Парке Победы на Поклонной горе состоялось шествие и митинг в честь 28-й годовщины вывода советских войск из Афганистана.
Все колонны несли портреты однополчан, погибших на той войне, а ещё несли портреты участников войны, умерших в последующий период. В колонне ВТА были портреты наших однополчан М.П. Ткача и членов экипажа А.М. Мытыцина.
К памятнику воину-интернационалисту возложили венки и цветы, рота кремлёвского полка прошла торжественным маршем.
Ветераны пообщались, а для разговорчивости приняли по "рюмке чая".
Вечером в государственном кремлёвском дворце состоялся концерт. Весь зал вставал, когда Газманов пел "Офицеры", когда Розенбаум пел "Чёрный тюльпан", когда включили запись песни хора ансамбля им. Александрова, погибшего под Сочи.
Фотоотчёт будет на сайте МОО "Труженики неба".
Ещё хочу сказать, что наш форум активно посещается не только нашими однополчанами. Ко мне подошли два бывших инспектора-штурмана и спросили правда ли что был полёт Таганрог-Укурей, а потом сказали, что только у ветеранов нашего полка "живой" сайт, который интересно читать. Не скрою, что мне было приятно за наших однополчан.
А.Павленко
Старожил форума
17.02.2017 14:10
Фотоотчёт на сайте МОО "Труженики неба": http://www.труженикинеба.рф/in ...
Иосиф Козий
Старожил форума
18.02.2017 07:43
Уважаемый Анатолий Иванович, благодаря Вашей заботе мы посмотрели митинг . спасибо!
Константи н
Старожил форума
18.02.2017 10:57
Доброе дело- ветеранам собираться. Спасибо за фото.
Уважаемые «два бывших инспектора-штурмана», коль иногда читают нашу ветку, быть может помогут ей (ветке) и напишут пару строк?-))
Остались, я уверен, воспоминания связанные с Ферганой, с экипажами ферганскими.-)
А.Павленко
Старожил форума
18.02.2017 11:17
Иосиф Иванович, моей заслуги никакой нет. Все фото выложены на сайте "Труженики неба" в разделе новостей.
Константи н
Старожил форума
18.02.2017 12:55
Вот, господа-товарищи, приходится ретранслятором работать.-)
15 февраля в Новосибирске собиралась группа ветеранов.
Случайно оказавшийся в Новосибирске ветеран Сергей Новиков, к группе новосибирцев удачно примкнул. Он-то и поведал мне о состоявшейся встрече. Примкнувший ветеран Новиков тоже исключительно читатель и поэтому приветы передать и наилучшие пожелания от группы новосибирских ферганцев всем ферганцам остальным, Сергей наказал сделать мне.-))
На встрече присутствовали Новиков С.Н., Горелов В.И., Кожевников О., Лохов В.Д., Тартынов.
Константи н
Старожил форума
18.02.2017 13:07
Вдогонку. Несколько фот встречи есть на стр. Горелова В.И. в «одноклассниках». Виктор Иванович, кстати, присутствовал здесь, на ветке, несколько лет назад. Жаль, что забросил перо.-)
cpt111
Старожил форума
18.02.2017 15:08
Дорогие однополчане, особенно командиры разных уровней, сегодня в 13:30UTC на правой стороне по течению реки Булак, текущей по правой стороне от Казанского кремля если смотреть со стороны "Ленинской дамбы" или памятника ветеранам Афгана, в доме где кафе по адресу Театральная 13, кавалер нескольких высоких военных наград Советского Союза военный летчик 1 класса, действительный сертифицированный пилот ФЛА Гумер Хасиятович Закиров начнет официально отмечать юбилей - 60 лет. Я буду рад лично передать от вас пожелание крепкого здоровья нашему гвардейцу.
Константи н
Старожил форума
19.02.2017 12:42
Пардон, пишу на бегу.
Действительного сертифицированного пилота Гумера Хасиятовича с юбилеем! Исполнения самых невероятных желаний, ярких и незабываемых впечатлений (весна не за горами-), успехов во всех начинаниях, здоровья и позитива!
АлешинВН
Старожил форума
19.02.2017 21:23
Присоединяюсь к поздравлениям Гумера Хасиятовича, порядочного офицера, хорошего летчика, прекрасного человека и просто красавца.
А.Павленко
Старожил форума
20.02.2017 10:38
Присоединяюсь к поздравлениям и пожеланиям всего наилучшего Гумеру Хасиятовичу и разделяю высказанные высокие оценки его человеческим и лётным качествам.
Иосиф Козий
Старожил форума
20.02.2017 11:21

Закиров. он работал в Волга -Днепр? во всех случах мои поздравления и самые добрые поюелания!
Константи н
Старожил форума
20.02.2017 12:09
Иосифу Ивановичу.
Про Гумера Хасиятовича.
Из эфиопского альбома Виктора Николаевича.

Третий справа, рядом с подполковником (на тот момент) Бесфамильным
http://retrovtap.ru/wp-content ...
Рядом с бородатым Виктором Николаевичем
http://retrovtap.ru/wp-content ...
Слева в командирской фуражке
http://retrovtap.ru/wp-content ...
Крайний слева
http://retrovtap.ru/wp-content ...
cpt111
Старожил форума
20.02.2017 18:25
Иосиф Козий
Старожил форума
22.02.2017 18:44
Уважаемые товарищи! Поздравляю с Днём защитника отечества!.
Прежде всего своих друзей – однокашников по Балаш. ВВАУЛ 1963 г Ветеранов ВС, ВВС., ВТА.! Действующих военнослужащих !
Дай вам Бог здоровья и счастья на долгие годы! И Козий
1..111112113..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru