Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..110111112..134135

Константи н
Старожил форума
02.01.2017 15:57
«2 января 1905. Ясная Поляна. Здоровье лучше. Гости свалили. На душе радостно. […]»
Лев Толстой «Избранные дневники 1895-1910»
-)))
Константи н
Старожил форума
02.01.2017 19:08
Раз-раз-раз….проверка связи
cpt111
Старожил форума
03.01.2017 11:22
Пойдем Викингов смотреть в XL в 12:40 за 220р в наступившем летоявление. Товарищи радисты что означает 111 на вашем языке, помните?
cpt111
Старожил форума
05.01.2017 18:27
а потом прочитал вот это http://www.pravda-tv.ru/2017/0 ... трудно не согласиться
Константи н
Старожил форума
05.01.2017 23:23
Дык это кино, Рустам Саматович.-) Какой с кина-то спрос? Главное, чтоб картинка была в XL вери гуд!
А по фигуранту лучше исторические факты говорят.
Как фигурант Рогнеду насиловал в присутствии ее родителей или как Новгород крестил, например.
cpt111
Старожил форума
07.01.2017 06:05
Константин Саныч, с Рождеством Вас!
Константи н
Старожил форума
07.01.2017 15:25
Спасибо, Рустам Саматович! Православных с праздником!
http://heliograph.ru/images/21 ...

А.Павленко
Старожил форума
11.01.2017 10:53
Василию Ивановичу Ребрикову наши поздравления с Днём рождения. Желаем побольше здоровья и семейного благополучия ему, его сыновьям и внукам.
Иосиф Козий
Старожил форума
11.01.2017 21:14

Прасоединяюсь к поздравлению моего замполита полка Василия Ивановича в Кривом роге.
А.Павленко
Старожил форума
18.01.2017 10:16
Сегодня отмечает юбилей Александр Миронович Войтов, отдавший нашему гвардейскому полку 23 года службы. Он начинал службу в далёком 1963 году правым лётчиком самолёта Ли-2.
Александр Миронович, мы, твои однополчане поздравляем тебя, отличного лётчика и порядочного человека и командира с 75-летием. Будь здоров и счастлив. А вот здесь поздравления А.М. Войтову от однокурсников по Балашовскому ВВАУЛ:
http://bvvaul.butovo.com/forum ...
Константи н
Старожил форума
18.01.2017 17:47
Полётами руководил Александр Миронович, когда у Владимиральсаныча П. (столь популярного в жизни и на последних стр. ветки) стойка передняя не захотела выходить ни в какую. Ночью было дело. Круги нарезали, ну и, как водится, пытались выпустить различными способами. Не получалось.
Надоела всем эта канитель. Да и полёты пора уже было заканчивать, ночь на дворе.
Запомнилась фраза уставшего, но абсолютно спокойного Александра Мироновича с вышки: « …берите топор и рубите лом..»
Потом поправился: «Рубите пол!»
Сказано — сделано.
ВАП командовал парадом лично. Изрубили всё что можно было в кабине сопровождения. Лишнего нарубили, однако.
Искали, старались боевые товарищи-).
Я справа руль крутил, нарезал коробочки, сопереживал. Найдут ли, дескать, то, что ищут гвардейцы?
Нашли! Стойку выпихнули. Все живы- здоровы.
Утром следующего дня мужественно огребли люлей за стёртые разметки на полу и, как следствие, - излишне повреждённый пол.
Но нет худа без добра. Все самолёты полка засверкали свеженанесённой разметкой к исходу дня, а с экипажами проведены тренажи.
ВАП после этого случая мог запросто консультантом-инструктором трудиться по рубке пола в заданном месте и без всяких разметок или может даже в академиях сопромат мог бы преподавать .-)
А юбиляру, Александру Мироновичу, здоровья и долгих лет!


cpt111
Старожил форума
18.01.2017 20:31
cpt111
Старожил форума
18.01.2017 20:40
Крепкого здоровья юбиляру Александру Мироновичу, обладателю самой лучшей техники пилотирования на АН-12 в нашем полку!
АлешинВН
Старожил форума
19.01.2017 19:18
Присоединяюсь к поздравлениям и пожеланиям в адрес Александра Мироновича Войтова, горжусь тем, что служил под его началом.
Константину:
Возможно, меня память стала подводить, но в том злосчастном полете командиром был зам.ком. АЭ Александр Пантелеймонович Пристенский, а борттехник по АДО Ду-бинь-и (впоследствии Дубинин). Разметки же на полу не стерлись, их на большинстве самолетов вообще никогда не было (правда, ст.инженер АП утверждал, что давал указания нанести разметку, но летчики проигнорировали). На другой день, действительно, в авральном порядке разметку нанесли. Борттехникам еще перепало за отсутствие багра, без которого после "благополучного" выпуска шасси вручную долго думали, чем створки основных ног подтянуть (гидросмесь-то всю выбило, когда штуцер у цилиндра срезало).
Константи н
Старожил форума
19.01.2017 19:57
Возможно, Николаич, возможно.
Я имею в виду, что возможно у КВС Пристенского была похожая история. Сие мне не ведомо.
Я описал случай, в котором принимал непосредственное участие.
КВСом был ВАП. И гидрашку у нас не выбивало. Основные ноги выпускались без проблем. Передняя в нише слегка развернулась и вылезать по-нормальному категорически не хотела.-)
Т.е. это разные случаи, Николаич, и «подводящая память» здесь ни при чём.-)
АлешинВН
Старожил форума
20.01.2017 16:23
Константину:
Прнимается, случай с аварийным выпуском шасси был еще до Афганистана, на учебных полетах. В том злосчастном полете командиром, как я уже говорил, был зам.ком. АЭ А.П. Пристенский. При выпуске шасси срезало штуцер на цилиндре передней стойки (производственный дефект). Выбило всю гидросмесь, а при переключении на топливную систему, топливо также не создавало давления, так как все уходило через дырку. Садится "на живот" было рискованно (да, и самолет жалко), так как передняя стойка с замков снялась и частично вышла, а уборка шасси вручную не предусмотрена. Поэтому выпуск всех стоек производили вручную. На практике никому не приходилось этого делать, оказалось, не всё так просто, как в инструкции написано. С передней стойкой справились легко, а вот основные на замки становиться никак не хотели даже не смотря на то, что Ду-бинь-и был парнем крепким. Только усилием всего экипажа (кроме помощника), да еще с раскачиванием кое-как справились (кран-балка, как назло, была неисправна). А далее новая вводная: уборка створок шасси вручную тоже не предусмотрена. Вот тут и пришлось пол рубить где попало (разметки, как отмечалось ранее, не было). Когда вырубили пол и получили доступ к створкам, оказалось, что их нечем зацепить - багра на самолете не оказалось. В конце концов сообразили зацепить и подтянуть створки сливной трубой. Но это была уже работа каскадера, в роли которого выступил тот же Ду-бинь-и (впоследствии - Дубинин). Пришлось вырубать отверстие под этого парня. Так или иначе, экипаж с проблемой справился. Героев им, однако, не дали, рады были, что не наказали.
Борттехникам (и командиру, за плохой контроль) ставили в вину, что разметки на полу для рубки в аварийном случае не было и отсутствие багра (за который вообще никто никогда не задумывался).
Подробности об этой истории слышал по свежим следам от самого Ду-бинь-и и от Пристенского А.П., как всегда, с сатирическими комментариями.
cpt111
Старожил форума
20.01.2017 19:09
Николаич, правильно на 50%, но исправлять нет смыла, при Павленко это и было сказано остановиться на ВПП не сруливать!
Константи н
Старожил форума
20.01.2017 19:55
Ну, Николаич , так у Пристенского всё по-взрослому было! Молодцы! Справились гвардейцы.
У нас облегчённый вариант был. Да и вспомнил я наш случай только в связи с поздравлениями Александра Мироновича, который руководил полётами в тот раз.
А.Павленко
Старожил форума
20.01.2017 22:03
Рустам Саматович уверяет, что этот случай был при Павленко, а я не помню. Неужели был пьян!?
Константи н
Старожил форума
20.01.2017 23:53
Вечер перестаёт быть томным-))
Помните историю на предыдущей стр. про «светлая память ВАП» ?-)))
Она не закончилась и живёт своей жизнью.
Третьего дня звонил Андрей К. (наш однополчанин) и спрашивал (почитав бегло нашу ветку), что действительно ли, дескать, с ВАП беда случилась и как всё произошло?-)).
Вот так вот, прочитав одно сообщение, без контекста, можно переиначить всю историю.-)).
Анатолий Иванович, извините заранее , но не могу удержаться не ущипнуть в этой связи и рассчитываю на понимание и ЧЮ с Вашей стороны.-))
Допускаю, что кто-нибудь из невнимательно читающих ферганцев может сделать примерно следующей вывод (прочитав только Ваше крайнее сообщение): «А ком полка-то, оказывается, калдырил до беспамятства пока героические гвардейцы мужественно с отказами а небе боролись…» -)))
***
«..с годами, вернее сказать, к старости, к которой мы неумолимо приближаемся, с человеческой памятью происходят "удивительные вещи": она начинает вспоминать то, что было много десятилетий назад, и забывает, что происходило пятью минутами раньше.»
Алешин В.Н.
-)))
ЗЫ: Всем удачных выходных и хорошего настроения!
А.Павленко
Старожил форума
21.01.2017 20:02
Согласен. Думать не вредно, а куда приведёт логика мысли - неведомо, особенно если вспомнить анекдот про Петьку, Василия Ивановича и Анку.
cpt111
Старожил форума
21.01.2017 20:57
Не уверяю я, хотел узнать при Вас это было или нет. Добрый вечер, Анатолий Иванович. Но и с ВАП такого не помню.
Константи н
Старожил форума
21.01.2017 21:00
Напротив, мне кажется подобные вещи ветку нашу оживляют.-))
Она становится более живой, не формализованной.
cpt111
Старожил форума
21.01.2017 21:01
Случаи разные: пол кабины сопровождающих и пол грузовой кабины.
cpt111
Старожил форума
21.01.2017 21:18
https://yadi.sk/d/QauhBILc3ACbos
из книги Бабакина Неизвестные подвиги ВТА
А.Павленко
Старожил форума
22.01.2017 11:01
В книге Бабкина много неточностей, хотя он и старается скрыть признаки, позволяющие выяснить детали. Например на приведённой странице написано "в начале 80-х годов". На самом деле это было в конце января 1978 года, когда ЛТУ с 6 гв. втад проводил ГПА Г.Н. Пакилев, а командиром дивизии был Б.П. Кулыгин. Дивизия из 4-х полков взлетала, когда аэродромы базирования уже закрывало туманом. После десантирования на сещинскую площадку была дана команда следовать на запасные аэродромы: двум полкам на Тверь, одному в Иваново и одному в Псков. Команда передавалась во время выхода на площадку десантирования, когда одна р/ст держалась на частоте площадки, а другая - на частоте управления полка, поэтому команду поняли не все экипажи. По плану после площадки был левый разворот на обратный маршрут, а для следования на запасные аэродромы нужно было делать правый, поэтому и произошло "перемешивание" боевого порядка, правда, завершившееся благополучно. При этом несколько экипажей заняли резервный эшелон, на котором тоже стало небезопасно.
На следующий день все возвратились на аэродромы базирования.
АлешинВН
Старожил форума
22.01.2017 12:59
Анатолий Иванович, Вы действительно не можете этого помнить, поскольку ПЛП с Пристенским А.П. случилось не позже 1977 года, к сожалению, точнее пока сказать не могу.
Константину:
Насчет "с годами ..." и т.д., так же, к сожалению, (а, может быть, и к счастью) я ещё не дорос до того возраста, когда далекое прошлое вспоминается лучше, чем вчерашнее, поэтому возлагаю большие надежды на эту ветку, чтобы общими усилиями восстановить истинное течение событий. Я уже не говорю про то, что о некоторых событиях узнаю только сейчас, поскольку тогда огласка собственных "косяков", на которые мы сейчас смотрим с некоторым юмором, а иногда и с умилением, могла иметь самые неприятные последствия по службе.
Более того, некоторые военные (не будем показывать пальцем) вели подробные записи происходящего, несмотря на то, что это не поощрялось командованием, и вызывало подозрения у сослуживцев. Но благодаря этим предусмотрительным записям сейчас удалось восстановить огромный пласт истории полка, нашей с вами истории, а именно работа в Эфиопии и некоторые другие ....
Константи н
Старожил форума
22.01.2017 14:41
«Заметьте: не я это предложил!» (с)
-))
С "с годами ..." и т.д., Николаич, прямая цитата от 19.01.2015 09:38.
Не мной выдуманная. Мне показалось, что она к месту.
А так я со всем сказанным про «чтобы общими усилиями восстановить» целиком и полностью согласен, Николаич .-))
Только давайте, господа-товарищи, восстанавливать не со сдвинутыми бровями и лицом «про войну».-)) А то от скукотищи вымрем.-))
Мы сейчас в том прекрасном возрасте, когда и подзабыть что-либо не грех.
Предлагаю и относиться к этому с пониманием, с ЧЮ и стойко переносить подковырки и милые, незлобные под***ки боевых товарищей-)).
В конце концов это форум, а не программа «Время».
https://youtu.be/gZaqhLwKF3M\
Константи н
Старожил форума
22.01.2017 21:13
Действующие лица другие, даты другие, но боевое перо военного журналиста не должно засохнуть! -). Я про автора Бабакина.
А откуда черпается вдохновение? Да, впрочем, не важно…

АлешинВН
Старожил форума
22.01.2017 21:39
Константин, суп без соли не вкусен, а посему я к тебе не в претензии, даже наоборот.
А чтобы закончить эту историю, дополню рассказ информацией, полученной мною час назад по телефону от участника этого полета, Фарида Тюкмаева, который передает всем привет и наилучшие пожелания, а также поздравления с прошедшими и наступающими праздниками.
Итак, произошло это 10 марта 1978 года. Состав экипажа: зам.ком АЭ Пристенский, штурман корабля Баймуратов, помощник Тюкмаев, ст.борттехник Карцев, борттехник по АДО Ду-бинь-и (стрелка и радиста пока установить не удалось). Полетами руководил командир полка Сердюк Анатолий Иванович, старшим инженером полка был всеми уважаемый Арамян Эмиль Араратович.
Не буду повторять предыдущий рассказ, внесу только поправку. Створки сливной трубой зацепить не удалось, и тут показал свою силу Ду-бинь-и: он согнул имевшийся на борту лом, им как крючком зацепили и подтянули створки. Посадка прошла штатно, самолет повреждений не получил, кроме как от топора. Ремонт не затянулся: неисправный цилиндр заменили, "следы от топора" заклепали. Всё!
Константи н
Старожил форума
22.01.2017 22:32
А я сегодня разговаривал с Месиловым Александром Ивановичем по тлф.
Тоже передаёт всем однополчанам привет и наилучшие пожелания в наступившем году.
АлешинВН
Старожил форума
23.01.2017 07:59
Как здоровье Александра Ивановича, решил проблемы?
Константи н
Старожил форума
23.01.2017 13:23
Всем привет, Николаич, а личные вопросы ему в личку.-)
cpt111
Старожил форума
23.01.2017 20:13
Радист тогда и определил, что свищ в Г-системе в передней ноге, посмотрев через круглое застекленное отверстие на полу пилотской кабины.
Константи н
Старожил форума
25.01.2017 17:04
Ну нет такого лётчика-пилота! Не существует в природе! Ну , который после возлияния в компании на кухне (в гараже, на даче, на природе) не стал бы «полёты летать» после стакана. Да его хоть свяжи (чтоб кулаком в грудь не стучал) и скотчем рот заклей, всё одно глаза будет пучить и щёки надувать. Изображать будет героический процесс летания и себя неповторимого в этом процессе.-)
А лётчик-писатель это, как говорится, плоть от плоти. Уж не знаю, во хмелю ли творят прозаики или другие какие стимуляторы пользуют, но получаются у них оды о себе любимом почти всегда. У некоторых.
Графоманство у них получается.
И ничего скверного в этом нет, по сути. Что хочу, то и пишу! И с этим можно было бы согласиться, если бы не их болезненное стремление получать только аплодисменты за свои творения. А творят-то уже на публику. Это уже не курилочно- форумный междусобойчик. Другой уровень, понимаешь. Признание им необходимо. Они просят оценить. А если там торчат уши несоразмерного «Я»?
Как тут рукоплескать прикажете?
И только начинаешь слегка подёргивать за ухо торчащее , оценивать, так сказать, как читатель, силу духа мастера, то их, прозаиков , колбасить начинает. Нервничают они.
Есть очень тонкая грань, переступив которую, рассказчик-писатель начинает больше любить себя в авиации, чем саму авиацию.
***
Это я вместо прелюдии загнул.-))
Мы, к счастью, в прозаики не лезем. С нас и взятки гладки.
Овации нам без надобности.
Т.е. можем себе позволить писать правду. Как оно было на самом деле. Можем себе позволить описывать жизнь такой, как она есть, не приукрашивая ее и не выставляя себя в лучшем свете. Можем, но идёт со скрипом.
Николаич про «косяки» упомянул. Не особо, я смотрю, лётчики-пилоты в этом плане разговорчивые. Стесняются. У каждого за спиной воз и маленькая тележка промашек жизненных. Но пишут о себе исключительно в розовом свете, как правило.
Так прёт некоторых от мыслищ своих (не из наших однополчан-)), что прямиком в прозаики подаются. Наперегонки на прозу.ру бросаются миру о себе известить.
Ну, чтобы больше народа узнало об их героическом прошлом.-)
Читаешь- тошнит.
Ну почему не написать, как они обо**ались в сложной жизненной ситуации или скосячили профессионально? Что не было ни у кого?
Сразу из училища в Гагарины? Опыт - дело наживное. И пока все долетают до пенсии и заслуженно станут Покрышкинами и Чкаловыми, не вляпаться куда-либо просто не представляется возможным.
Это не камень в чей-то огород из присутствующих. Просто мысли вслух.
Помнится, пару лет назад был почин.
«Вспомнить о своих промашках - это здорово!»- одобрил Анатолий Иванович.
Я тогда ещё подумал: «А что можно написать-то?»
Как без косяков-то? Но всё ли можно и нужно здесь излагать? Нет, конечно.
Включился внутренний цензор. Стал перебирать свои жизненные повороты.
«Тут могут морально пострадать третьи лица, там вообще жуть несусветная, а здесь детям лучше не читать!»- вертелось в голове.
Но тем не менее кое-что написал. Начал робко и с «лёгкой эротики».
Про древо ВАП, про взлёт со льдом на крыле, про гостиничный алкобыт, про эфиопский «чейндж», ещё про что-то. В общем про те случаи, которыми хвастаться не стоит и никого они не красят, но из песни слов не выкинешь.
Но должной «авиационной поддержки с воздуха» я не получил и понял, что боевые товарищи мои сплошь Д’Артаньяны непорочные и для меня большая честь в этой компании мушкетёров находиться .-)).
Осуждать гвардейцев не имею права. Форум свободный и каждый волен излагать всё, что душе угодно, если это не выходит за рамки форумных правил. Но призвать могу (ненаказуемо). Призвать ответить правдиво самому себе. А что в курилке (а форум это её современный аналог) мы с интересом слушаем обычно?
Реальную, невыдуманную полётную или житейскую историю, которая не будет озвучена ни на каком разборе или речь случайно зашедшего в курилку замполита, который расскажет о том, как лично он сегодня мастерски небо покорял?
Ну что? За кем очередь занимать?-))
cpt111
Старожил форума
25.01.2017 19:30
За тем кто взлетел раньше, идет в набор после второго разворота, но не может экипаж понять странного поведения самолета, не врубается в подсказки экипажа второго борта, взлетевшего позже.
Константи н
Старожил форума
25.01.2017 20:19
Пропущу, пожалуй, вперёд Рустама Саматовича.-))
Поведайте, интересно.
Заодно и Иваново любопытство быть может удовлетворите?
Сообщение от «ив-иркутский» от 09.01.2015 08:10:
«cpt111 А вспомни командир как во время твоей стажировки(прибыл из академии)мы выполняли рейсы по "тюльпану" и Вася Сокович забыл кран шасси нейтрально поставить? А что потом на стоянке получилось когда самолёт обесточили?»
Сообщение осталось без ответа.
Но, впрочем, дело личное вспоминать или нет.
Константи н
Старожил форума
25.01.2017 20:26

На эшелоне 220 у нас самопроизвольно открылся нижний аварийный люк. От резкого перепада мы с Юрой Жеребновым фаллически удивились. Едва закрыли люк, как он открылся вторично, удивив нас ещё раз. Чтобы больше так мучительно не удивляться, РУДья на 0 и быстренько подснизились до 140го. А там хоть ворота открывай! -)
Чей косяк? Сказать сложно. С одной стороны, с замком проблема была, т.е. матчасть косит. А с другой стороны, аэроплан уже лет 10 без форм-регламентов Африку бороздил и мы, зная об этом, на этой матчасти трудились. Может в головах был косяк?-)
АлешинВН
Старожил форума
26.01.2017 11:56
Спасибо, Константин, про мысли вслух: своевременно и доходчиво.
Про аварийный люк слышал когда-то, но не помню подробности - где, когда и причину явления поподробнее, если можно.
Константи н
Старожил форума
26.01.2017 15:50
Сегодня встретил Куценкова Валерия Алексеевича.
Разговорились. Я спросил про случай Пристенского. Сам случай у него в памяти не отложился, но Александру Пантелеймоновичу он звонил периодически последние годы. Крайний звонок пытался сделать позавчера. 24 января уважаемому ветерану исполнилось 85 лет.
Но, к сожалению, не дозвонился. Автоответчик бубнит: «Номер изменился».
А люк, Николаич, открывался у нас уже в постармейских полётах. К полковой истории это не относится.
Константи н
Старожил форума
26.01.2017 18:45
Помните несколько лет назад Юрия Владимировича Булавкова разыскивали?
Он, собственно говоря, и не прятался никуда, но т.к. один из форумчан запаниковал, то пришлось ЮВ отыскать и на форум пригласить.-)
После этого мы изредка обменивались письмами. Я, если откровенно, не большой любитель письма писать. Но ЮВ я отвечал всегда, потому как он не просто формально отписывал, а делился своими мыслями, интересными мыслями. Иногда достаточно личными. Сейчас Юрия Владимировича с нами нет. Думаю, что могу некоторые фрагменты из его писем здесь воспроизвести. Личные моменты и там, где указаны фамилии я, естественно, не буду здесь выкладывать. Ну а рабочие моменты, моменты связанные со службой, думаю, что можно выложить вполне в память об Юрии Владимировиче.
Орфография полностью сохранена.
***
«Я переучил на Ан-12 три экипажа афганцев. Первый мой слушатель Нематулла, -погиб. Сбили на взлете на Ан-26 (тогда еще Ан-12 им не поставили). Второй был замполитом их эскадрильи. Совсем мальчишка. Его мучил вопрос о праведности этой войны. Он постоянно заводил разговоры на эту тему. Я говорил ему тоже, что говорю и сейчас - мы совершили преступление, войдя в их страну. Летал он плохо (пришел с Су-7, немного полетав вторым пилотом на Ан-26), высоту по кругу держал +\- 300 метров. Как-то с нами полетел (единственный раз за все время полетов с афганцами) переводчик. Болтаемся вверх-вниз по кругу, я говорю -Высота, переводчик -Эртифо, я- высота, переводчик -эртифо.
Потом этот мой слушатель (забыл, блин, как его звали) говорит по-русски:
Командир, да ты не переживай, я на всех типах х*ево летал.
Хохотали мы долго. А потом я узнал, что он стал участником одного из заговоров против власти и бежал на Ан-12 в Пакистан, увезя и главу заговора министра обороны.
Вторым пилотом в третьем экипаже был майор-афганец, который провел четыре года в плену в пакистанской тюрьме. Из них 1, 5 года в одиночке. Особист наш все подлезал ко мне с вопросами о нем, и как-то сказал: Вот удивительно, провел четыре года в плену и летает. Как я тогда взорвался, как орал на этого особиста. До сих пор приятно вспомнить. Я кричал про то, что ему бы следовало подумать о том, что тот не предал свое долбанное правительство, а сидел до тех пор, пока весь их экипаж не обменяли на духовских главарей, а также о том, что с из-за такого мировоззрения, как у особиста, во время прошлой войны освобожденных военнопленных прямиком гнали уже в наши лагеря.
Я все это к тому, что с помощью тех афганцев мне удалось с другой стороны
взглянуть на эту войну. И чувства гордости я не могу испытывать. Ни за страну, ни за свою личную храбрость, поскольку не было и страха, а, значит, и
преодолевать его не было нужно. Вот так.»
Константи н
Старожил форума
28.01.2017 16:17
Подставлю ветке нашей плечо, пока гвардейцы дух переводят.-)
Повспоминаю чуток.
***
Смутное было время..
Конечно, это была не та смута, что отмечена в нашей истории более 400 лет назад, но эта смута, смута 90х, наломала немало судеб и лично в моей памяти оставила противоречивые и часто не совсем приятные воспоминания….
Союз развалился. Полк оставили, бросили, я бы сказал. Он стал никому не нужен.
Прекрасно помню то время. Вроде и самолёты летали и суточные наряды назначались и ботинки начищались к строевому смотру, но всё уже не то….
И люди прекрасно понимали, что того , что было уже не будет ни-ког-да!...И тем не менее продолжали летать, служить, нести дежурство…
И надеялись же! Надеялись, что не оставят, не забудут. Надеялись, что будет команда от «царя-батюшки» из далёкой столицы….
В один из таких дней, дней переходного периода, в полку пронёсся слушок, что к нам едет ревизор. Да не просто так едет, а с полномочиями!
С папкой едет, в которой чуть ли не предписания-предложения для прохождения дальнейшей службы на просторах матушки-России. Курилочная молва ласкала воображение. Ну, дескать, скопом всех вытащить не смогут, частями будут выводить.
И, действительно, через пару дней приехал представитель ВТА. Оптимизма добавляло ещё и то обстоятельство, что уполномоченным полковником с папкой оказался Сергей Викторович!
«Ну надо же!.. Ну наш же!... Наш!» - гудела радостно курилка.
Мне Сергей Викторович всегда был симпатичен и как командир и как человек, хотя я и не служил под его началом во второй эскадрилье. Просто взгляд со стороны. Всегда подтянут, улыбчив, предельно корректен.
Командира на тот момент не было в полку. Помню, что Игорь Георгиевич исполнял обязанности временно.
Он, Георгиевич, и объявил народу на построении благую весть о том , что все командиры кораблей и выше должны прибыть на беседу с Сергеем Викторовичем в кабинет командира полка. Заходить на беседу предписывалось, естественно, по одному. Индивидуальная, так сказать, оценка.
В курилке перед штабом царила интрига.
Сколько мест на перевод в центральный регион России в чудесной папке посланца? Какие должности нас ждут?..
В общем и целом настроение было приподнятым. Ну как же! Не забыли ведь!
Я бы даже сравнил его с тем настроением, которое обычно случается в праздники у большинства военнослужащих.
Когда после торжественного собрания уже все свободны и снят парадный ремень жёлтого цвета и белые перчатки, и уже сосёт под ложечкой от необъяснимого чувства предвкушения продолжения дня в неформальной обстановке..-))
Народ, между тем, всё прибывал к штабу. Дождался и я своей очереди..
Стучусь в кабинет, захожу:
- Товарищ полковник...бу-бу-бу-бу… на собеседование прибыл.
Сергей Викторович, мельком взглянув на меня и не отрываясь от бумаг:
- Ааа… ты ещё служишь?
- Простите, не понял ??
- Из армии не уволили разве ещё?
- Помилуйте, за что?!....
Тут я пытался разглядеть лукавый «ленинский» прищур, озорные чертовщинки, так сказать. Ну, дескать, шутит человек. Но Сергей Викторович был неумолим:
- Крови ты у меня попил изрядно….да….попил
- Я, Сергей Викторович, не служил у вас в эскадрилье…. И кровь вашу ну никак не мог пить физически…
- Да всё я помню………ну ладно, к делу..
Тут он перевёл взгляд на меня и никаких весёлых чертовщинок в его глазах я не увидел. Я понял, что он меня с кем-то перепутал.
Дальше всё было скоротечно, как в старом кино.
Он что-то говорил о сложности политической обстановки, о том, что мест для перевода сейчас нет, а если и появятся, то за далёким за Байкалом.
Я молча стоял и почти не слушал. Хотелось пить. К счастью, он быстро завершил свою речь.
- Разрешите идти, тов. полковник?
- Иди
Всё...Вышел вспотевший..
В курилке Георгич спросил: «Ну как? Что предложил? И куда?»
Я передал Георгичу нашу короткую беседу.
Посмеялись. Стали с ним прикидывать возможных кандидатов-кровососов, кому тов. полковник мог донором служить.
Остановились на двух (назову их условно Гена и Олег, без фамилий, естественно), кто теоретически мог пить кровищу у уважаемого Сергея Викторовича, будучи в его аэ и кто действительно покинул стройные ряды вооружённых сил раньше положенного срока.
«Я подойду к нему и объясню , что ты не кровосос никакой, а отличник боевой и политической, а ты зайди к нему повторно», - напутствовал меня Игорь Георгиевич улыбаясь.
Я мысленно поблагодарил Георгича за поддержку, но в кабинет к Сергею Викторовичу больше не пошёл…..

Мне Сергей Викторович всегда был симпатичен и как командир и как человек, хотя я и не служил под его началом во второй эскадрилье. Просто взгляд со стороны. Всегда подтянут, улыбчив, предельно корректен.

P.S. Все персонажи являются вымышленными и любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно.-)))
cpt111
Старожил форума
29.01.2017 09:38
У Василия Сакович не было такого случая, это выдумки. Такой случай был в братском полку на АН-22 в ТЭЧ убрались шасси, а я после этого случая заставил инженеров 18 раз провести цикл уборка-выпуск на стоянке на Г-подъемниках провести, пока не проявился дефект записанный КВС в бортжурнал. Был интересный случай на запуске 3 СУ (1, 4 уже запущены) при вылете в командировку летом со стоянки 1-й аэ на командирском самолете Павленко Анатолия Ивановича, тогда взорвался один из четырех аккумуляторов с вырывом крышки щитка аккумуряторного отсека. После доклада Анатолий Иванович, без улыбки пошутил, и выделил другой борт. Из случаев, когда незнание матчасти ставит экипаж в идиотское положение, вспомнил Барнаул, когда мы выключили Двигатели АИ20м после заруливания на стоянку без охлаждения, и долго пару часов мучились, пока гражданские специалисты нас не успокоили.
Ёшлик
Старожил форума
29.01.2017 14:16
Уважаемый Конснанти н, надеюсь, что Вы не меня имели ввиду, написав о графоманах, описывающих свои подвиги в проза.ру. Если Вы такой борец за истину, я могу написать правду о Ваших однополчанах. От том, как Шура Следников, до рассвета, дегустируя кировабадский коньяк, с со своим однокашником, моим будущим командиром, на утреннем построении упал лицом на асфальт, потеряв сознание, за что и был списан с лётной работы. О том, как Саня Месилов будучи правым лётчиком в Мелитополе, чуть не разрезал пополам аварийным люком моего отца на пересадке на предварительном старте. О том, как Витька Меньшиков в Москве за враньё уволился из ЦАИ.
О Славе Карлове не буду писать... Могу продолжить. Вы что хотите?
Константи н
Старожил форума
29.01.2017 17:13
Что это так Вас передёрнуло, уважаемый Ёшлик? -))
Вы один на прозе-то, что ли ?-)
Я свою оценку Вашим рассказам дал на стр.99, пост 13.01.2015 13:09
Мне они понравились. Весёлые зарисовки.
Теперь по поводу «борца за истину». Вы невнимательно мой пост прочли.
Я писал пост-обращение прежде всего своим однополчанам и на нашей ферганской ветке. И я призывал их делиться больше СВОИМИ косяками.
Я, допустим , пишу пост про какие-то СВОИ недочёты, а Вы козыряете тем, что знаете о косяках ЧУЖИХ, о косяках Иванова, Петрова и Сидорова.
Чувствуете разницу?
У меня есть свой внутренний цензор. Повторяться я не буду. Думаете, что присутствующие на ветке не знают про какие-то алкоприключения достаточно известных всем однополчан? Знают, уверяю Вас. Но начинать нужно (писать) с СЕБЯ! Вот такая моя позиция.
А писать ли Вам про третьих лиц? Позволяет Вам это делать Ваш внутренний цензор?
Это Вам решать. И меня об этом спрашивать нет необходимости.
Впрочем, Вы, задавая вопрос, УЖЕ обо всём и написали в самой постановке вопроса. И лично мне вот в таком разрезе это не интересно. Это, пардон, дурно попахивает.
Извините, Ёшлик, если задел Ваши писательские чувства.


Константи н
Старожил форума
29.01.2017 21:28
Завтра, господа-товарищи, главкому наших курултаев Сан Санычу Петрову исполняется 66 лет (по иформации от Куценкова В.А.).
Пишите добрые пожелания. Позвоню, передам.-))
Ёшлик
Старожил форума
30.01.2017 07:03
Константи ну: Прошу меня извинить. Так же прошу прощения у мной перечисленных товарищей.
Писал под алкогольными парами. Поверьте, сегодня мне очень стыдно.
Константи н
Старожил форума
30.01.2017 13:39
Сан Саныч просил передать всем благодарность за тёплые слова, растроган, всех обнимает . Это для тех, кто по тлф или скайпу просил меня его поздравить.-)))
Константи н
Старожил форума
30.01.2017 22:32
Николаич, я Пристенского не застал, не знаком был с ним лично и поэтому шлёпнул свой пост про его день рождения, величая его Александром, опираясь при этом на сообщение: (от 19.01.2017 19:18)
«…но в том злосчастном полете командиром был зам.ком. АЭ Александр Пантелеймонович Пристенский».
Всё-таки он Анатолий Пантелеймонович, да ?
Если так, то прошу прощения у уважаемого ветерана.
Константи н
Старожил форума
31.01.2017 14:06
Николаич молчит, остальные мушкетёры тоже.-))
Сам выяснил. Позвонил у Куценкова спросил. Анатолий будет правильно.
Мне сказал Алексеич Куценков, что у него в злополучной катастрофе Ан-124 в Иркутске был сын. Я посмотрел список экипажа и обнаружил там Анатолия Анатольевича Пристенского. Следовательно отца зовут Анатолий, а не Александр.
И внука у Анатолия Пантелеймоновича, как я понял, тоже Анатолием зовут.

http://ivgazeta.ru/read/16148
1..110111112..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru