Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа борта 1 ВВС Польши

 ↓ ВНИЗ

12

Dave
12.04.2010 10:45
Страшная трагедия - с чисто человешеской точки зрения. Комментарии конечно-же последуют разные. Но начинать надо со слов соболезнования и сочувствия.
Михаил_К
12.04.2010 10:49
Арлекин (просто)
12.04.2010 10:53
R.I.P.
85586
12.04.2010 10:54
Щас снесут ветку...
Бывший мех
12.04.2010 11:13
Мужики, перестаньте злобствовать! Факт то, что на нашу базу не смог сесть нормальный
пилот. Причины понятны, но к нашему РП, у меня лично, есть два вопроса.
Вопросов-то гораздно больше...
12.04.2010 11:26
1. По какой системе заходили.
2. По какому давлению.
3. Что конкретно говорили и на каком языке.
4. Как и чем мерили погоду.
5. Какие данные в сборнике (СК-42 или WGS-84)?
и еще две сотни вопросов.
Короче, надо ждать обнародования фактов.
Случай очень резонансный, скрыть не удастся.

Кстати, а этот самолет был "метрический" или "футовый"?
ПАКС
12.04.2010 11:27
100% отказ АТ. Показательная катастрофа Шилака в Норильске. И нечего к бабкам ходить
Гром
12.04.2010 11:32
Выскажу личное мнение: людей страшно жалко... Но! Мне кажется, виноват был сам Президент. Экипажу предложили два запасных, предупредили о СМУ... Туман... А он, наверное, не захотел, приказал садиться здесь. И что, экипаж поспорит с Президентом? Раз попытка, два попытка, три попытка, четыре - и бах.
начальник
12.04.2010 11:35
2 ПАКС:Не болтайте ерунды-просеку нарубил при работающих двигателях
ПАКС
12.04.2010 11:38
начальник
...никто и не говорит что двигатели не работали, обратите внимание что туполь провалился не с того ни с сего ниже глиссады с большой вертикальной скоростью...по вашему откуда она взялась? Ошибка экипажа точно тут не при чем.. Экипаж опытный, это без сомнения и всякие ошибки пилотирования исключены.
???
12.04.2010 11:40
Откуда журналисты взяли инвормацию о 4-х заходах?
Это бред. Картина получается следующая-"давай обкатаем курсанта перед вводом в строй, у него опыта захода в слепую нет", прямо конвейер в СМУ с випами на борту устроили.
И.В.
12.04.2010 11:41
ПАКС:

начальник
...никто и не говорит что двигатели не работали, обратите внимание что туполь провалился не с того ни с сего ниже глиссады с большой вертикальной скоростью...по вашему откуда она взялась? Ошибка экипажа точно тут не при чем.. Экипаж опытный, это без сомнения и всякие ошибки пилотирования исключены.

Вам уже доложили о причинах? Или сами в комисси?
Ан Оним
12.04.2010 11:42
На каком языке говорили диспы и пилоты?
начальник
12.04.2010 11:42
2 ПАКС:Да землю они искали-разве непонятно, там перед БПРМ низинка, туда и снизились, а перед дорогой рельеф повышается, вот и пошли цеплять...Это мой родной аэродром...
vdp
12.04.2010 11:47
2 Ан Оним:

На русском. Командир корабля прекрасно знал русский язык.
2 начальник
12.04.2010 11:49
А какое там превышение порога 26?
И сколько низинка ниже порога.
Похоже они по QNH заходили, и если действительно есть низинка (РВ себя очень интересно в таких случаях ведет) тогда очень вероятно одно предположение...
Но оно для нас очень больным будет:(
Rolgen
12.04.2010 11:49
2 vdp:
Наверное, он его "знал" прекрасно, но судя по радиосканеру - говорил с трудом
И.В.
12.04.2010 11:51
а ссылку можно на радиообмен?
kros
12.04.2010 11:54
Царствие Небесное!
ту
12.04.2010 11:54
Решение уже есть, что непонятного.Остальное все будет отметаться и держаться в виде сплетен и "политических провокаций.И уйдет это дело в папку, где пылится дело об убийстве Кеннеди и прочие масштабные мировые "висяки"
Ан Оним
12.04.2010 11:55
2 vdp:
э... а он знал его потому что был обязан знать или просто по жизни?
Если дисп говорил на языке не родном для пилота, и не на английском (который пилот международного рейса обязан знать) то возникают вопросы к диспетчеру.
astriks
12.04.2010 11:55
А копию черного ящика не надо?
ПАКС
12.04.2010 11:59

начальник:

2 ПАКС:Да землю они искали-разве непонятно, там перед БПРМ низинка, туда и снизились, а перед дорогой рельеф повышается, вот и пошли цеплять...Это мой родной аэродром...
.........это не объясняет причину увеличения вертикалки ..
Ветеран ВВС
12.04.2010 12:12
Ну вот и началось... Это с новостного сайта...

Бывший командующий 36−м авиаполком ВВС Польши Томаш Петржак в интервью польскому телеканалу TVN24 заявил, что, по его данным, командир экипажа Ту-154 Аркадиуш Протасюк заходил на посадку только один раз, а разбился во время маневра. При этом президент Польши Лех Качиньский вряд ли мог требовать от пилота идти на смертельный риск, а вот российские диспетчеры, по мнению Петржака, дали нечеткие команды.

«По имеющейся у меня информации, президентский борт заходил на посадку один раз, разговоры про четыре попытки посадить самолет — это спекуляции», — заявил летчик. Он также отметил, что по сложившейся практике пилоты предпринимают две попытки посадить лайнер, если это не получается, они уходят на запасной аэродром.

Напомним, что ситуация на аэродроме «Северный» утром 10 апреля была критической из-за густого тумана. Кроме того, военный аэродром принимает самолеты раз в неделю, и довольно редко здесь появляются пассажирские лайнеры. В этот день аэродром должен был принять три рейса. Первым на аэродроме успешно приземлился Як-40 с группой польских журналистов. Следом за ним должен был сесть Ил-76 с сотрудниками охраны президента. Он летел на аэродром за полчаса до президентского борта. Однако после двух неудачных попыток Ил-76 развернулся и улетел в Москву.

Третий борт с президентом Лехом Качиньским и польской делегацией упал в 1, 2 км от взлетно-посадочной полосы. Томаш Петржак уверен, что катастрофа произошла при первой же попытке экипажа приземлиться.

По мнению президентского летчика, причиной крушения стало то, что сотрудники военного аэродрома не закрыли его для полетов. «Были высказаны предложения не совершать здесь посадку. Но если аэропорт не уверен в способности принять самолет, он должен быть закрыт, — считает Томаш Петржак, — Но было сказано: „вы можете направиться в другой аэропорт“. Была возможность выбора, и, естественно, пилот начал снижение, чтобы оценить свои возможности».

Томаш Петржак полностью исключил версию о возможном давлении на пилота со стороны президента. «В нас специально воспитывают твердость, хладнокровие и спокойствие для трезвой оценки ситуации», — отметил бывший командир президентского авиаполка.

У погибшего пилота остались жена и двое детей. Коллеги отзываются о нем как о доброжелательном и общительном человеке. По словам Петржака, они вместе с Аркадиушем Протасюком поступили на службу в 36−й специальный воздушный полк в 1997 году. Часто летали вместе на самолетах Як-40 и Ту-154. Во время службы в полку Протасюк был сначала вторым пилотом, а потом командиром экипажа на Як-40, после чего был штурманом на Ту-154, а затем стал командиром экипажа президентского борта. Его бывший коллега уверен, что летчик «знал самолет вдоль и поперек».

Что касается самолета Ту-154, то пилоты авиаполка считали его самым надежным во всем президентском авиапарке и использовали на случай тяжелых и опасных маршрутов.
из бывших 134
12.04.2010 12:15
2Вопросов-то гораздно больше...:

1. По какой системе заходили.
2. По какому давлению.
3. Что конкретно говорили и на каком языке.
4. Как и чем мерили погоду.
5. Какие данные в сборнике (СК-42 или WGS-84)?
и еще две сотни вопросов.
Короче, надо ждать обнародования фактов.
Случай очень резонансный, скрыть не удастся.

1.Та которая имеется в аэропорту.
2.по QFE , в Росси по другому не летают.
3.Что конкретно говорили-уходите на запасной Минск, Витебск, Внуково на РУССКОМ.
4.Чем бы они её не мерили-щитами, приборами.Какая разница?Им довели туман 400-600м.Это ниже мин аэропорта.Что дальше делать, думаю, знаеет каждый лётчик.
5.Россия не работает в WGS-84, тем более что это военный аэродром.В сборниках САИ и тем более в Jeppsen его нет.
И всё это ДОЛЖЕН был знать экипаж перед вылетом.
Когда выполняется полет бортом иностранной регистрации в аэропорт недопущенный к международным полётам на борту ДОЛЖЕН быть лидеровщик.И это они тоже знали, НО от услуг лидеровщика отказались.
Кто выдавал им разрешение лететь без лидера да ещё и на военный аэродром это вопрос.Но там , я думаю, было давление сверху.
Ветеран ВВС
12.04.2010 12:17
Ещё из того же источника:

Взлет и посадку на аэродроме «Северный», принадлежащем Смоленскому авиазаводу, осуществляли военные диспетчеры. Как рассказал ранее Infox.ru руководитель профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев, его коллеги приняли все необходимые меры. «При существующей на аэродроме системе посадки приземление можно проводить при видимости до 1000 метров, в момент катастрофы видимость была в районе 400 метров. Командир в этих условиях не имеет права принимать решение о посадке. Диспетчеры рекомендовали летчикам уйти на запасные аэродромы в Минск или Москву, но экипаж, невзирая на их предупреждения, решил садиться в Смоленске. Вины диспетчеров здесь нет», — сказал Ковалев.

Одним из первых на месте трагедии оказался полпред президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко: «Нам руководитель полетов доложил, что они предложили польскому экипажу рассмотреть вариант ухода на запасной аэродром: на Минск, на Витебск и на Внуково — три варианта. По сообщению руководителя полетов, экипаж принял решение с учетом того, что у них было достаточно топлива, выйти в район аэродрома, осмотреться, а потом уже принять решение. После этого нам сообщили, что они собираются садиться. Практически мы не слышали даже, как самолет приближался, не слышали шума двигателя. Потом — удар, странные звуки, не характерные для крушения. И после этого нам сообщили, что самолет столкнулся с землей. Буквально через три минуты мы были уже на месте».

При этом на совещании премьер-министр Владимир Путин заострил внимание собравшихся на вопросе о том, кто принимает окончательное решение о посадке. По словам министра транспорта Игоря Левитина, в подобных случаях согласно международным нормам последнее слово остается за экипажем.

В результате самолет Ту-154 снизился на недопустимую высоту: на расстоянии 1, 2 км от взлетно-посадочной полосы президентский борт летел на высоте около 8 м, тогда как должен был сохранять высоту не менее 60 м, рассказал в свою очередь руководитель Росавиации Александр Нерадько. Кроме того, поскольку аэродром «Северный» не был оборудован навигационными приборами, посадка была допустима при минимальном пороге видимости в 1 тыс. м, однако в момент катастрофы видимость составляла не более 400 м. Наконец, лайнер отклонился от посадочного курса на 150 м, по словам очевидцев, он заходил на полосу не под тем углом, под которым на аэродроме обычно садятся самолеты.
Ветеран ВВС
12.04.2010 12:22
Всё, что разместил - это отсюда...
http://www.infox.ru/?partner=64369
По железякам
12.04.2010 12:25
Вопрос:
Была или нет система ILS, которая позволяет снижаться по глиссаде в автоматическом, или директорном режиме? Или только БПРМ и ДПРМ? Было ли на борту два комплекта АРК? В каком всё-таки режиме они заходили (заход по локатору, как я понимаю, был не согласован и не запрошен экипажем)
0000000000000000000
12.04.2010 12:32
По данным агентства "Безопасность полетов", аэродром Смоленск-Северный был аэродромом совместного базирования, на нем располагался 103-й гвардейский Красносельский Краснознамённый военно-транспортный авиационный полк имени Героя Советского Союза В. С. Гризодубовой. Осенью прошлого года полк был расформирован, в настоящее время в Смоленске-Северном нет ничего, кроме комендатуры. "Нет систем захода на посадку, метеослужбы. Аэродром оснащен отдельной приводной радиостанцией, оборудования точной системы захода на посадку не имеет. Если нет точных систем захода, то на нем могли осуществляться только визуальные заходы на посадку, что подразумевает метеорологическую видимость не менее 2000 метров. На самом деле видимость составляла около 400 м", - сообщил Шелковников, ссылаясь на данные, полученные из неофициального источника.
000000000000000000000000
12.04.2010 12:34
во всем виноват Табуреткин
Дядя Вова
12.04.2010 12:35
Да, что гадать-то?МАК всё расставит по своим местам.Но кто приказал всех в один самолёт посадить?Забыли катастрофу Ту-104 в Пушкине в 80м году, когда всё командование ЧФ погибли.Земля пухом, конечно, но история ничему не учит.
По железякам
12.04.2010 12:40
ОДНА ОПРС?????? ОДНА??? И ВСЁ??? О ЧЁМ ЕЩЁ МОЖНО ГОВОРИТЬ, ВСЁ ПОНЯТНО.
А кто говорил про аэродром первой категории, какой генерал?
Где деньги, Зин? Направлены на строительство новых аэродромов? Направлены в банки, чтобы они не лопнули. А может, было бы лучше, направить их на поддержание в нормальном, цивилизованном, не пещерном, состоянии аэродромов? Наверное, всё равно не дойдет.
avionic
12.04.2010 12:42
Приходилось как-то садиться на этот аэродром на Ту-134, но давно, около 8 лет назад. Тогда там не было ILS и в помине. Заходили по КАТЕТУ, тушка тогда была оборудована этой системой.
Ветеран ВВС
12.04.2010 12:43
Так Як-40 то ихний сел... Значит работает система посадки... И как известно - сейчас это единственный в Смоленске работающий аэродром... Вроде как "Южный" - гражданский - закрыт на реконструкцию... Так слышал...
По железякам
12.04.2010 12:45
Партизаны жгут костры, называется оборудование этого аэродрома, как и многих других у нас в России, тех, на которых ещё не пасутся козы. Вторых становится больше с каждым годом.
Экипаж должен был принять другое решение, уйти на запасной.
Удивлен.
12.04.2010 12:47
из бывших 134:
1.Та которая имеется в аэропорту.
=========== ответ дурацкий. Если не знаешь, лучше молчать.
2.по QFE , в Росси по другому не летают.
=========== можно со ссылкой на пункт АИПа?
3.Что конкретно говорили-уходите на запасной Минск, Витебск, Внуково на РУССКОМ. ==вспоминаем армянскую катастрофу в Сочи. Им енно похожие слова и стали одной из причин авиакатастрофы (если изучали ее конечно)
4.Чем бы они её не мерили-щитами, приборами.Какая разница?Им довели туман 400-600м.Это ниже мин аэропорта.Что дальше делать, думаю, знаеет каждый лётчик.
Что такое минимум аэродрома? Иностранный летчик это не понимает. Для него это звучит как "МИНИМУМ СТОЯНКИ"-слова знакомые, что означают-непонятно.
5.Россия не работает в WGS-84, тем более что это военный аэродром.В сборниках САИ и тем более в Jeppsen его нет.
========ха-ха! Это где Вы такое вычитали. WGS-стандарт ИКАО. Россия о различиях в АИПе не указала. Значит применяется WGS.
И всё это ДОЛЖЕН был знать экипаж перед вылетом.
Когда выполняется полет бортом иностранной регистрации в аэропорт недопущенный к международным полётам на борту ДОЛЖЕН быть лидеровщик.И это они тоже знали, НО от услуг лидеровщика отказались.
откуда это вычитали?
из бывших 134
12.04.2010 12:47
2По железякам:
А к чему все эти вопросы?Что есть в аэропорту по тому и заходи.Не можешь уходи на запасной.К каждому типу заходов свой минимум.Мин аэропорта нарушать нельзя.
Все эти вопросы экипаж должен был задать себе перед вылетом.Какая погода?Какя система посадки?Наше оборудование в самолёте позволяет зайти по той системе которая работает в аэропорту Смоленск?Оценить свои возможности.И только потом принимать решение лететь или нет.
01
12.04.2010 12:48
Як-40 сел за 1, 5 часа до Ту-154. Погода была хорошая.
Александр Ваничкин
12.04.2010 12:52
Если они заходили по РСБН, то все вопросы будут к руководителю.Ему вот и пытались задать, да видать они его шибко раздражают.
Он обязан был завести самолет и посадить, но не сделал этого, а если еще от нелюбви к полякам и мямлил непонятно в эфир, что его экипаж не понял и пофиг ему было куда они сядут, то и говорить не о чем.
Вот он сам раскаывает, тут аже чувствуется его раздраженность :
Руководитель полетов аэродрома «Северный» Павел Плюснин, который руководил посадкой самолета президента Качиньского. Плюснин рассказал, что пилоты польского самолёта не докладывали о высоте.

- Каким образом состоялся ваш вчерашний разговор с экипажем?
- Им было предложено уйти на запасной аэродром. Они отказались.
- Вы им предложили?
- Да.
- По какой причине?
- Потому что я смотрю, погода стала ухудшаться.
- И какой был ответ?
- Ответ: "У меня топливо позволяет, я сделаю один проход и уйду на запасной аэродром, если не сяду".
- А у нас была информация, что ему было предложено сесть в других городах.
- Это я ему тоже предлагал.
- А почему он отказался?
- У него спросить надо было.
- Почему они приняли такое решение? Они стали ругаться или, может, активно настаивали на своем, что вы не смогли его переубедить?
- Таково было решение командира экипажа.
- Они перестали слушать ваши команды?
- Они должны давать квитанцию, а они ее не давали.
- А что за квитанция?
- Данные о высоте при заходе на посадку.
- Они даже не давали вам информацию о высоте самолета?
- Да.
- Ну, а почему они не дали эту квитанцию?
- Ну, а я откуда знаю? Потому что они русский плохо знают.
- А что, никого среди экипажа не было русскоязычных?
- Были русскоязычные, но для них цифры - это довольно-таки тяжело.
- Значит, вы не обладали никакой информацией о их высоте?
- Не обладал.
- Значит, получается, что он еще раз развернулся, пошел на посадку, не сел, а потом пошел на запасной аэродром? Или по-другому?
- Нет, нет, по-другому. Один заход выполнил, и все. Потом пошел на посадку.
- И пошел на ту посадку, которую вы ему запрещали?
- Я не мог запрещать, я ему рекомендовал, что ее не надо выполнять!
Учите матчасть.
12.04.2010 12:55
В ИКАО нет такого понятия "МИНИМУМ АЭРОДРОМА".
Государство аэродрома регистрации оффициально устанавливает MOC.
Эксплуатант по данным значениям определяет DA/H или MDA/H и указывает их в РПП.
А в нашем АИПе по данному вопросу-белиберда: про QFE ничего нет, но по тексту идут и height (QFE) и altitude (QNH), словом - попробуй догадайся.

Этот случай-ужасная трагедия, но может после него все-же наведут порядок в АИПе РФ?
Надежда умирает последней.
от винта
12.04.2010 12:58
....Во время службы в полку Протасюк был сначала вторым пилотом, а потом командиром экипажа на Як-40, после чего был штурманом на Ту-154, а затем стал командиром экипажа президентского борта. Его бывший коллега уверен, что летчик «знал самолет вдоль и поперек».
Странная у поляков программа подготовки КВС, если конечно правильно здесь привели историю подготовки командира.
Учите матчасть.
12.04.2010 12:59
Павлу Плюснину можно только пожелать "побольше сил-в первую очередь духовных".
Он попал под страшную молотилку.
И дать совет: "сто раз подумать, но и после этого рот не открывать".
Александр Ваничкин
12.04.2010 13:01
..))):
Номинантом номер один будет руководитель ближней зоны, который заводил польский борт.
Вот он точно будет номинантом!
Учи матчасть, как заходят на военном аэродроме и кто заводит в тумане.
маодзедун
12.04.2010 13:02
зачем лить из пустого в порожнее? Комплексы неполноценности мучают? Виноватых хотите найти? А зачем? Лишний раз убедиться, что чрезмерная самоуверенность до добра не доводит?

странно, что до сих пор еще никто не написал, что видимость была ухудшена из-за применения Россией метеорологического оружия ввиде тумана. Самоеды какието...
Учите матчасть
12.04.2010 13:04
Улыбчивому.
Хамить не надо. Договорились?
Это был межународный полет.
А по межправительственным соглашениям при таких полетах действуют стандарты ИКАО.
(Или Вы в Европе в метрах летать будете? Вам ведь пофиг. Вы военный:))))

К нам когда US AirFirce прилетает, да и остальные тоже - стандарты ИКАО знают и выполняют.
апрыукрп
12.04.2010 13:04
какая может быть ближняя зона если там только приводная радиостанция
Учите матчасть.
12.04.2010 13:08
Александру Ванечкину

Можно не учить.
Надо только внимательно читать, особенно если этот пост и выкладываешь:

...ВЫ им предложили?
- Да....

Слово ВЫ - подчеркнуто
Александр Ваничкин
12.04.2010 13:09
апрыукрп:
какая может быть ближняя зона если там только приводная радиостанция
===========
Вот вам и говорят, что сидит чел, который заводит по этой радиостанции самолет.И завел в итоге, а теперь валит все на незнание русского языка поляками, а они то как раз свободно владели, чтобы в итоге соплежуйство заводилы не поняли.
Никакие правила не действуют международные на военных аэродромах, все в руках руководителя и пилота.
Tarnum
12.04.2010 13:15
тут вспоминали про грузию так вот сегодня знакомый тоже вспоминал это и утверждает, что тогда именно президент польши настоял на посадку вопреки рекомендации квс уйти на др. аэродром, якобы слышал про это в какой то буржуйской передаче.
Вопрос про Ил-76
12.04.2010 13:16
чей борт не стал садиться в Смоленске ?
Польский ? Наш ?
Говорят, что летел с охраной Президента и ушел ОБРАТНО в Москву. Он из Москвы с охраной летел ? Откуда в Москве охрана Польского Президента взялась ?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru