Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Лётная форма,какая лучше?

 ↓ ВНИЗ

1234

AЙБОЛЁТ
27.05.2009 08:53
Пять минут(больше не смог)посмотрев ''высший пилотаж'', в очередной раз поймал себя на мысли, что лётная форма советских времён мне нравилась больше.А что думают по этому поводу уважаемые форумчане?
Admin
27.05.2009 08:59
...штаны, пиджаки и рубахи, сшитые для их повседневной носки, допустим, в Кушке и Певеке летным составом не могут быть одинаковыми
явочным порядком за свои рублики энтузиасты что-то шили на заказ.......
Смею заверить, что форма была достаточно неудобной в носке и не адаптированной к условиям носки. Мялась, пачкалась, лоснилась, выгорала....
Материал рубах был синтетическим и не сильно приятным в глажке и стирке, да и разнообразием она не отличалась.
Director
27.05.2009 08:59
Думаем, что в советское время, существовало великое множество образцов летного обмундирования. Как удобного, так и не очень.
АЙБОЛЁТУ
27.05.2009 09:06
Вопрос, заданный Вами очень обширен и неоднозначен. Мнений может быть огромное количество и широчайшего диапазона. И в результате его обсуждения уважаемые форумяне могут дойти даже до взаимных оскорблений, но к единому мнению не придут. ИМХО.
MAX
27.05.2009 09:08
Думаем, что и сейчас, есть великое множество очень разных образцов летного обмундирования. Как красивого и удобного, так и не очень.
Admin
27.05.2009 09:08
...я имел в виду ГА.
Из Сибири
27.05.2009 09:20
А мне нравилась старая аэрофлотовская форма.
Admin
27.05.2009 09:23
Мне тоже нравилась, "но за неимением гербовой, пишем на пипифаксе" и никто особо никого не спрашивал)))))))))
Director
27.05.2009 09:26
На Чкаловской, в АДОНе, сразу две формы выдавали Аэрофлот и ВВС. Ну и ЛТО конечно. Смешивалось все это, в самых невообразимых сочетаниях.
Из Сибири
27.05.2009 09:41
Admin:
Мне тоже нравилась, "но за неимением гербовой, пишем на пипифаксе" и никто особо никого не спрашивал)))))))))


В Новосибе нормальную форму давали, из хорошего материала. Жалоб од ЛПС не поступало:)))
KDmitry
27.05.2009 09:44
Что, таки всем абсолютно и выдавали? А нафига смешивали?
Director
27.05.2009 09:49
Что, таки всем абсолютно и выдавали? А нафига смешивали?
----------
Не всем. Экипажам, кто за границу летал. А смешивали, когда в начале 90-х "махновщина" началась в армии.
Сергей60
27.05.2009 09:58
Кстати - та форма у младших и старших категорий тоже была неодинаковой. Я не могу сказать, что этот система, но неоднократно видел - однобортный китель более темного цвета до примерно 7-й категории, а иногда и до 8-9-й. И более светлый - небесный такой, гораздо ярче и совершенно из другой ткани - двубортный китель с гербовыми пуговицами на начальствующем составе - где-то с 10 - 11-й категории. Хотя такие же кителя я видел и на обычных КВС 8-й девятой категории. До сих пор не знаю - где тут кончалась самодеятельность и где начинались уставные требования))))))
А в 70-е годы были КВС, запросто носившие военный кожаный реглан вкупе с полковничьей - а может, и генеральской - папахой. Только кокарда с пропеллером была...
wvv
27.05.2009 09:58
Всё правильно, в форме аэрофлота за границу летали.
Если б/т и механик в комбезе, а командир и штурман в форме ГА, то это нельзя назвать невообразимым сочетанием. Каждый занимается своим делом.
АЙБОЛЁТ
27.05.2009 10:04
Задавая вопрос, имел в виду визуальный аспект, но интересны и прочие нюансы.И сразу вопрос вдогонку:мой кожанный реглан той эпохи пришёл в негодность, а увиденный в ''Техноавиа''в современном исполнении не вызвал доверия.Может, напрасно?
Петрович
27.05.2009 10:09
Помню, что в в 80-х годах было круто иметь форму из "бостона", а не из п\ш. И правда, "бостоновая" фуражка не так сильно выцветала от носки.
Сергей60
27.05.2009 10:11
Еще - ту форму тут на форуме неоднократно ругали - мол, военизированная, милитаристская, на форму в других странах не похожа... Может, в том и дело было, что непохожа? Или мое поколение ее просто воспринимало как что-то самое естественное и близкое. Я до сих пор к морским лычкам на экипаже привыкнуть не могу))))) Как и к слову капитан.
После возобновления КВН на одну передачу пришла почти в полном составе знаменитая команда РКИИ ГА. Все в гражданских костюмах, естественно, но в финале выступления они сказали какие-то слова про свой институт - и синхронно вытащили из-за спины и надели аэрофлотовские фуражки. У меня в носу сильно защипало и глаза увлажнились.
Сергей60
27.05.2009 10:26
Петровичу: а был еще один вариант фуражки. Я ее на приятеле отца видел - он в 70-е летал КВС малой Тушки в Курумоче. Страстный болельщик был футбольный, как-то, опаздывая на матч, прилетел из Кишинева минут на 40-50 раньше расписания)))) Так вот, у него была фуражка, покрытая чем-то вроде полиэтилена. И сбоку тульи - 2 металлизированные дырочки, как у ботинок. Привязать к плащ-палатке, что ли... чтоб ветер не унес))))))))))
Яковлевич
27.05.2009 10:37
Лучшие фуражки для летчиков ГА и ВВС, в свое время, шил в Одессе Крочик Абрам Яковлевич по цене 25 руб. за штуку. При оформлении коллективной заявки посылкой, делались существенные скидки! Наверное отошел в мир иной... А если здравствует, то дай ему бог здоровья!
Петрович
27.05.2009 10:56
Сергей60:
В Ростове и Николаеве шили фуры из синего кожзама с дырочками. Извращение, но практично.
В Питере на углу Литейного и Невского было ателье, в Москве у Казанского вокзала.
Я любил питерские или ростовские, потом повзрослел и "подсел" на фурики 235 ЛО.
Gass
27.05.2009 11:04
Если отступить от гражданской формы то пальму я бы отдал голубому летному комбезу из льна.
Сергей60
27.05.2009 11:08
Петровичу - вот там он ее наверняка и прикупил)))) На футболе в ливень все сидели мокрющие - а с него как с гуся вода))))))
Петрович
27.05.2009 11:17
Сергей60:
А я помню в конце 70 годов у курсачей была целая эпидемия переделывания казенных фуражек. Технология такая:
Вынимались пружинки, фуражка выворачивалась, вся вата выкидывалась, а с изнанки к канту аккуратно вынутая пружинка пришивалась строго по периметру.
Затем все выворачивалось обратно, вставлялась ручка от ложки под кокарду и курицу, чтобы фуражка торчком торчала вверх. Козырек подрезался до состояния, когда он становился маленьким и торчал вниз. Абсолютно бессмысленное упражнение и получался глупый вид, но было круто)))))))))))
Сергей60
27.05.2009 11:26
Петровичу: Да, бывали такие... это из серии "как держится голубой берет на затылке")))))
А нам форму в институте не удалось поносить, хотя наш тогдашний декан - тоже Петрович, кстати, пробивал это усиленно. Но ведомство на ведомство - не сошлись в этом вопросе. Наш третий факультет КуАИ относился к Мин. высшего и среднего спец. образования РСФСР - единственный из всех, готовящих по спец. 1610. Так что форма была только в общаге - у избранных))))) Ну и после выпуска - кто в Аэрофлот пошел.
ВЗПУ
27.05.2009 16:48
Яковлевич:
Лучшие фуражки для летчиков ГА и ВВС, в свое время, шил в Одессе Крочик Абрам Яковлевич по цене 25 руб. за штуку. При оформлении коллективной заявки посылкой, делались существенные скидки! Наверное отошел в мир иной... А если здравствует, то дай ему бог здоровья!

Подтверждаю. Крочик Абрам Яковлевич, г. Одесса, ул. 1905 года, в течение многих лет шил классные "аэродромы". Указывали при заказе: материал старший офицерский состав, повседневные ВВС. Отсылали деньги переводом авансом. Без обмана, заказ выполнялся.
Будучи в Одессе в 1995 году, заглянул на адресок. Ателье по пошиву фуражек. На мой вопрос администратору о Крочике А. Я. последовал ответ: "Выехал на ПМЖ..."
Сергей60
27.05.2009 17:24
Понятно... Теперь в тех фуражках летный состав "El Al" ходит... Без обмана, заказ выполняется... )))))
Обормот
27.05.2009 17:35
Вот, вот! Были в Одессе на практике на рем. заводе. Там и пошили к выпуску классные фуры. У меня потом всё ком. аэ ее клянчил - не отдал. А сейчас жалею что не отдал!
KAW.
27.05.2009 20:01
Для ВЗПУ:
У Абрама Яковлевича адрес был Ул. Щепкин 21.


Gass:
Если отступить от гражданской формы то пальму я бы отдал голубому летному комбезу из льна.
27/05/2009 [11:04:20]

Они были не льняные, а лавсановые. Смотрелись они хорошо, летом в них было легко и не жарко. Но вот когда горели, синтетическая ткань прикипала к телу. Поому их и отменили


Сергей60:
Еще - ту форму тут на форуме неоднократно ругали - мол, военизированная, милитаристская, на форму в других странах не похожа...
27/05/2009 [10:11:13]

Действительно, что в этом плохого? Форма должнаа подчёркивать особенность профессии и внушать уважение. Когда в 1935 году открылась гидролиния Одесса - Батуми на МП-1, то экипажи, включая стюардов (впервые тогда введённых) носили форму с флотскими элементами: белые кителя, металлические пуговицы с якорями... Всё же корабль!
А сейчас только по нашивкам и отличишь лётчика от носильщика
Петрович
27.05.2009 20:08
Вот что нашел: http://www.wedomstwa-uniforma. ...

Крутить до самого низа, там картинки!
bmf
27.05.2009 20:11
Из современных мне не нравится форма пилотов с7 - зеленые рубашки - некрасиво.

А бортпроводников ТСО приравняли к пилотам Бритишей - три серебристых полосы на шевронах!!! Скромнее надо быть, господа.

А вообще самая красивая форма - чистая и отутюженная!
ВЗПУ
27.05.2009 20:28
KAW.:
Для ВЗПУ:
У Абрама Яковлевича адрес был Ул. Щепкин 21.

Коллега, позвольте не согласиться. В 1990 году переводы отправлялись по адресу: г. Одесса, ул. 1905 года, д. 23 кв.3. Возможно, было несколько адресов для отправки заказов, времена ведь были другие. Шутка ли - фактически все наше училище на выпуск заказывало фуражки только там, причем как парадные, так и повседневные, и они того стоили. До сих пор вспоминаю фразу седого полковника после первого строевого смотра по прибытии в часть: "Лейтенант, скромней надо быть..." Такая фура была разве что у комдива...
Точно помню, что ателье находилось по ул. 1905 года, и фуражки там были не только ВВС, но и морские и пехотные....
Дед Панкрат
27.05.2009 21:10
Все эти фуражки ваши самошитые, диаметром метра в 2 - чистая жесть. Хотя, как говорят, - на вкус и цвет товарища нет.
Алазань
27.05.2009 21:43
Всегда завидовал тем, кто летает в рубашке и с галстуком, но летаю в комбезе.
И считаю , что ничего лучше синего х\б комбеза старого образца, куртки из свинины и облегчённых ботинок быть не может. Зимой соответственно, ползунки на ватине и нагольная куртка. Или синяя демисизонка с толстым воротником.
Из всего камуфляжа удачными были первые "c сеточками" и малая партия комбезов "Свод".
В Т....авиа(нет рекламе) стараются, но всё-же новодел. Удачные только голубой, песочный и кремовый. Их голубой таскал 5 лет, пока об машину не испачкал.В этом году куплю песочный.
Mashtak
27.05.2009 22:03
Алазань: Всегда завидовал тем, кто летает в рубашке и с галстуком, но летаю в комбезе.

А гдет наука доказала, что ошейник (галстук) снижает внимание. Про ларинги я вообще молчу, эт удавка еще та. Как то приладил к шлемофону ДЭМШ-1, при полете на кругах на Ту-16, действительно как-то комфортней почувствовал себя. Но был нещадно порот потом на разборе полетов, в эфире радиобмен через микрофон оч хорошо распознается, звук намного чище чем через ларинги и фонит характерно. Хотя некоторые комэски и управление полка так и летали, а тут старлей какой-то зеленый выеживаеццо :-))) Кесарю кесарево...
KAW.
27.05.2009 22:04
Для ВЗПУ:
Наше училище в 85-м заказывало на Щепкина. К 90-м было другое время. Он вполне мог расшиться и сменить адрес. Но это не важно. Точно так же, как хорошие были его фуражки, или нет. На шитые фуражки была мода и одесские считались лучшими.


Дед Панкрат:
Все эти фуражки ваши самошитые, диаметром метра в 2 - чистая жесть. Хотя, как говорят, - на вкус и цвет товарища нет.
27/05/2009 [21:10:52]

Насчёт вкуса - Вы правы. Но традиции...

Алазань
27.05.2009 22:44
Да, ларинги придумали враги.Как только появилась возможность стал летать с микрофоном.
А ещё пошла мода вслед за пиндосами и Кубинкой носить цельные комбезы с нашлёпками.Красиво, но неудобно.
KAW.
28.05.2009 00:22
Для Алазань:
А на погонах звёздочки шитые или металлические?
asdf
28.05.2009 00:36
Всё очень просто, форма одежды КАЖДОГО зависит от КАЖДОГО или бюджета компании в которой служит, СЕЙЧАС любой КАПРИЗ за ВАШИ деньги вам обеспечен, а если ВАМ это оплатят, эт втройне приятно
KAW.
28.05.2009 00:46
To asdf:
Что оплачивают, а что и нет
Из Сибири
28.05.2009 06:32
Петрович:

Сергей60:
А я помню в конце 70 годов у курсачей была целая эпидемия переделывания казенных фуражек. . Абсолютно бессмысленное упражнение и получался глупый вид, но было круто)))))))))))

Было дело:)))
А еще, на любителя, гнули какарды, пружины делали, либо длиннее, что б фаражка изгибалась лошадиным седлом, либо вообще вынимали, тогда сбоку и сзади края обвисали.
А еще щинели резали, отдельные раздолбаи из старшекурсников чуть ли не выше колена обрезали. Чем короче шинель - тем круче кекс, на котором она одета:)))
И штаны в ателье шили, клешь обязательно. Штатные носить было - не комильфо.
Ох и драли за это отцы-командиры:))
Antony Black
28.05.2009 06:47
Всем - привет!!!

2 bmf -
А вообще самая красивая форма - чистая и отутюженная!

Маладца!!! Самая плохая реклама нашей профессии - лёдчег с пятнами от котлет на галстуке, в штанах годовой свежести и глаженности... :)

Пожелание - посодействуйте в создании формы для Сочинских условий :) функциональность-практичность-престиж-комфорт... :)
Пилот Ту-22
28.05.2009 06:50
Самая хорошая форма та, в которой летают, а не подметают. Так что форме советского образца альтернативы нет.
Из Сибири
28.05.2009 07:05
2 Пилот Ту-22:
Согласен полностью.
И воення форма советских офицеров мне нравится больше, чем ныншняя, офицер - офицером выглядел, даже в повседневке, не говоря уж о парадной ФО.
skipper-z
28.05.2009 07:10
я как-то раз летел из австралии в нью-зиланд(а-320), пилоты были одеты в шорты и поло, новозиландская кампания, название не помню, бело синии цвета, "динамо"типо.смотрелось очень здорово, да думаю и парням очень удобно.
Алазань
28.05.2009 21:19
2 KAW.:
Звание обычно на табличке пишут , которая на груди справа.А если Вы видели в таком комбезе и со звёздами, значит это были испытатели из ГЛИЦ. Почему-то там так носят.
Вспомнил ещё о советском ЛТО.
Ползунки в то время были с люком сзади.Зимой удобно в гальюн ходить. Особенно где-нибудь в лесу на выживании, или на рыбалке допустим.А потом пошли новые камуфлированные, тонкие и без люка. И сразу стало тоскливо... Ещё на высотке так сяк можно было раздеться. А вот вне помещения без вариантов.
И до сих пор выпускают монолитные.
А как в комбезе по-большому ходить???
28.05.2009 21:51
А как в комбезе по-большому ходить???
28.05.2009 21:57
Алазань
28.05.2009 22:03
Как обычные люди . Комбез состоит из куртки и брюк.
Технология:
1.Расстегнуть ремень.
2.Расстегнуть ширинку.
3.Снять уже расстёгнутые штаны.
Далее обычная процедура.
Одеваються штаны по пунктам 3-1.
Алазань
28.05.2009 22:10
Выглядит вот так:
http://www.technoavia.ru/katal ...
Ну а если комбинезон цельный??ну или ползунки например
28.05.2009 22:21
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru