Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиадвигатели второй мировой

 ↓ ВНИЗ

Автомеханик
13.02.2010 15:00
Как-то наткнулся на инфу, что впервые инжекторные двигатели стали устанавливать на авиадвигатели второй мировой. Несколько вопросов:
- это была просто система подачи топлива под давлением от электронасоса?
- была ли система, какая-нибудь простейшая, подобная современным ЭБУ?
- если была, что за датчики стояли (если стояли) что-то вроде датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)или датчик положения дроссельной заслонки и пр.
ПАН ПАКС
13.02.2010 15:12
эбу не было. Радиоламп толком то не было.. какое эбу. Чем то похожа на к-джетроник.
Напорный диск во впускном коллекторе через рычаг открывает плунжера в зависимости от расхода воздуха....
ПАН ПАКС
13.02.2010 15:16
Какой эбу????... ... Было по типу к-джетроника. Напорный диск во впускном коллекторе через рычаг давил на плунжер, который и дозировал топливо в зависимости от расхода....
Автомеханик??? мВы в фольксвагене или ауди 80-х годов капот когда нить открывали???
Автомеханик
13.02.2010 15:24
ПАН ПАКС:

Какой эбу????... ...

Зачем к словам цепляетесь?

мВы в фольксвагене или ауди 80-х годов капот когда нить открывали???

С таким хламом не работаю. Я в основном по ТАЗам.
МП
13.02.2010 15:25
А кто-нибудь видел в музее-панораме Сталинградской битвы прогоревшее двигло от сбитого Пе-2? Если кто видел, то каковы впечатления от уровня технологии и качества обработки отдельных деталей, в том числе и сопрягаемых.
Был действительно удивлен, что "это" работало...
Больше всегопоразило качество литья. Там блок расколот при ударе так, что получился как бы разрез и видно многое...
С точки зрения машиностроителя конца 20-го начала 21-го века это - ужоснах...
Но работало ведь!
Мой опыт обогатился знанием, что движок можно, при нужде, "вырубить топором" из подручных материалов )))
А все остальное - ресурс и надежность....это издержки мирного времени....
пан пакс
13.02.2010 17:23
Кюгельфишер... к-джетроник....Можно погуглить... Время от времени всплывает вопрос.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
nikkil
15.02.2010 17:34
Пару слов про топливную аппаратуру в СССР:
В 1938г для М-62 и М-82А спроектировали карбюратор К-25-4Д с автоматической высотной коррекцией подачи воздуха.
В 1939г безпоплавковый карбюратор К-105БП на М-105.
В 1940г начались работы по бензонасосам непосредственного впрыска, в 1941 год отработан НБ-3У для АШ-82ФН.

Ну а в общем поршневой авиадвигатель должен иметь:
-регулятор скорости вращения;
-регулятор давления наддува и переключателем скоростей нагнетателя (для приводных нагнетателей);
-регулятором состава смеси;
-регулятором опережения зажигания;
-регулятором температуры масла и температуры охлаждающей жидкости (или головок цилиндров);
-автоматом форсажа;
-и т.д. автомат запуска, систему огнетушения, синхронизаторы....
PROEN
16.02.2010 02:59
На Аш-82ФН стоял насос-регулятор НВ-82, а на Аш-62 стоял карбюратор Ак-62М. Регулятор скорости вращения называется регулятор оборотов, регулятора давления наддува никогда не было, регулятор состава смеси называется высотный корректор или просто регулятор смеси, регулятор опережения зажигания является одной из деталей магнето, регулятор температуры масла не ставился - вручную регулировали открытием створок маслорадиатора, автомат форсажа - вооще фантастика, автомат запуска - это как?!
Автомеханику - все было на механических связях, никакой электроники. Насос-регулятор вращался от коробки приводов на задней крышке картера и трубочка подводилась от нагнетателя, чтобы регулировать подачу в зависимости от давления наддува, нагнетатель центробежный на валу двигателя, регулятор оборотов на носке картера с приводом от коленвала, два магнето, оба с автоматами опережения, но разными углами установки... На приборной доске стояли указатели температуры головок цилиндров(термопары под свечами), температуры масла(термодатчик на маслонасосе), давление наддува(мановакуометр на корпусе нагнетателя), оборотов (датчик на задней крышке картера).
Движки с водяным охлаждением были гораздо сложнее в обслуживании, особенно доставали пробоины корпуса охлаждения - для ремонта надо было полдвижка раскидывать. Да и утром зимой тащить бочку с горячей водой к самолету... (у меня в смене работал техник-ветеран с Пе-2)
Короче, никель, если не видели поршневых движков, то и не надо строить здесь умное лицо!
nikkil
17.02.2010 19:10
Для PROEN:
Спасибо за Ваши замечания, но некоторые моменты хотелось бы уточнить.
Чиста мое мнение:
Разница между «регулятором скорости вращения» и «регулятором оборотов» не больше чем между шестеренчатыми и шестеренными насосами.
«...регулятора давления наддува никогда не было»

А чо такое РТК-46 регулятор турбокомпрессора ТК-19 (двигатель АШ-73)? Если интересно его принципиальную схему можно посмотреть здесь:
http://www.hostingfailov.com/p ...
Кстати там впервые в Союзе «на двигателе применена электронная схема» (госиспытания в 1948г).
Если как Вы пишите: “...вручную регулировали открытием створок маслорадиатора, ” значит был регулятор — то есть ручной регулятор или по Вашему пользовались телекинезом? А вообчем Вы регулятор с автоматом (автоматическим регулятором) не путаете? Автоматические регуляторы температуры вроде были на истребителях у немцев, но в этом я не копегаген. Советские для ПД: АРТ-45 и АРТМ-46.

“...автомат запуска - это как?” - поинтересуйтесь в чем разница между М-14П и М-14Х.
С уважением.

И еще — если вдруг кому интересно вырезки из «мурзилки»
Статья про АШ-73 http://www.hostingfailov.com/p ...
Статья про АШ-82 http://www.hostingfailov.com/p ...
Авро
17.02.2010 19:18
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Тема: АШ-62ИР со впрыском автобензина
Здесь всё о впрыскоовых двигателях времён войны. кто изорбрел эти насосы. какие системы. что дают и прочее и прочее.
Топикстартер ветки я.
Командер.
17.02.2010 21:15
Первый DB-601 (Даймлер Бенц) мошностью 1175 л.с. На Ме-109Е
PROEN
18.02.2010 03:21
Никель - мальчик, я 15 лет на этих движках гайки крутил, а Вы тут меня пытаетесь учить. Да, возможно на Аш-73 что-то подобное было, но сколько этих Аш-73 было в эксплуатации? Ведь в самом начале ветки сказано "авиадвигатели второй мировой", т.е. как я понимаю, серийные движки на которых массово летали. Да, можно назвать авиадвигатель мотором, но это непрофессионально, тоже самое с регулятором оборотов - "регулятор скорости вращения" это для домохозяек. Насчет створок маслорадиатора - да просто стоял в кабине трехпозиционный выключатель "Откр. Выкл. Закр" и все. Температура растет - открыл, температура падает - закрыл. На Ан-2 и Ил-14 так и было, не думаю, что на истребителях в войну ставили что-то мудренное.Меньше автоматики - меньше дефектов! (С автоматикой у нас всегда были проблемы) По поводу переключения скоростей нагнетателя - это вообще была песня, пока на Аш-82 полностью не отказались от этого, так что не думаю, что в бою летчики пользовались этой фигней. А уж Ваш пассаж касательно автомата запуска - это как Вы себе представляете на поршнях??? Вы хоть видели хотя бы один раз, как запускают движок (особенно зимой) на том же Ан-2??? Прямо полная автоматика!
Вообщем, Вы бы попытались умничать где-нибудь в другой сфере...
п-у-к
18.02.2010 03:43
ЙЦУКЕН.:
Вопрос по поршн. моторам ВОВ. А что хватает 2500 об.мин. вращения возд винта?
----------
Более чем. У М14П, что на Як-52 и 18Т максимальные обороты 2900 об.мин., если мне склероз не изменяет.

12/11/2008 [00:00:35]



Йцукен.:

2500 - этож средние обороты "жигулей" ????????????????????????????????


п-у-к
18.02.2010 03:47
У ан-24 сколько об.мин. винт крутится ? Вроде много быстрее.
PROEN
18.02.2010 11:05
что на ПД, что на ТВД обороты ВВ одинаковые...
046
18.02.2010 13:30
2 ПАН ПАКС:

Если как К-Джет, то че ж оно не ломалось через день? ;-)
Хотя учитывая, что средний истребитель тогда всего пару вылетов делал, а потом хвостом кверху, это нормально...




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru