Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродинамика

 ↓ ВНИЗ

12

алекс
18.05.2007 06:10
Задачка!

Режимы :
набор, снижение и горизонтальный полет.
Вопрос:
В каком случае, при прочих равных условиях,
угол атаки будет наибольшим?
алекс
18.05.2007 08:20
Летуны на форуме есть?
18.05.2007 08:25
Если скорость и вес одинаковы то и альфа одинакова.
алекс
18.05.2007 08:30
Не факт!
При прочих равных условиях подьемная сила есть функция угла атаки.
При снижении подьемная сила, ессно, меньше веса самолета.
18.05.2007 08:30
Скорость имею в виду приборную.
алекс
18.05.2007 08:34
Аноним:

Скорость имею в виду приборную.

??????????????????
18.05.2007 08:42
Тут без Денокана не разберешся.
т
18.05.2007 09:39
алекс:

Не факт!
При прочих равных условиях подьемная сила есть функция угла атаки.
При снижении подьемная сила, ессно, меньше веса самолета.

Выходит на снижении угол атаки меньше.
алекс
18.05.2007 09:47
т:
Выходит на снижении угол атаки меньше.

В задачке вопрос стоит по другому.
Medvedev
18.05.2007 09:58
Если это самолет, то макцимальный угол атаки при наборе, если веролёт то при cнижении.
т
18.05.2007 10:00
Ну если мыслить логически то в наборе угол атаки наибольший.
xogok
18.05.2007 10:10
Для самолёта: угол атаки будет наибольшим при горизонтальном полёте. В наборе и на снижении он меньше (при прочих равных условиях).

Хороший вопрос. Легко можно подлавливать на нём людей.
Двугорбый Верблюд
18.05.2007 10:10
Алекс Устин:
Не факт, подьемную силу можно спрятать в "горб" альфа.Доп,
поэтому даже на снижении в ТЯН подьемная сила больше, а угол атаки не меняется.
алекс
18.05.2007 10:17
xogok:

Для самолёта: угол атаки будет наибольшим при горизонтальном полёте. В наборе и на снижении он меньше (при прочих равных условиях).

РЕСПЕКТ!
алекс
18.05.2007 10:21
Информация к размышлению!
При вертикальном наборе или вертикальном снижении
подьемная сила равна нулю, а угол атаки отрицательный
т.е. угол атаки нулевой подъемной силы.
18.05.2007 10:37
В горизонте, т.к. необходима максимальная подъемная сила. Именно на этом вопросе ловится куча народа.
18.05.2007 10:48
а засчет чего вообще набор тогда происходит??
алекс
18.05.2007 10:51
Аноним:

В горизонте, т.к. необходима максимальная подъемная сила. Именно на этом вопросе ловится куча народа.

Два слова!
В наборе, тяга двигателя, а точнее ее
составляющая, равная Р Х на синус угла набора ,
разгружает крыло.
18.05.2007 10:51
За счет двигателя, ну крыла. Только вклад крыла меньше чем в горизонте.
алекс
18.05.2007 10:54
Аноним:

а засчет чего вообще набор тогда происходит??

Если это другой Аноним, то....за счет движка
или движков.
12345
18.05.2007 11:00
алекс:

...Если это другой Аноним...

Аноним
18/05/2007 [10:37:21]-
18/05/2007 [10:51:31]-
Это Я.
mig29любопытный
18.05.2007 12:47
À алекс
В наборе, тяга двигателя, а точнее ее составляющая, равная Р Х на синус угла набора ,
разгружает крыло


Тяга двигателя, как приложенная по продольной оси (если ось движителя совпадает с ПОС), вместе с этой осью в наборе высоты установившемся отклонена вверх от плоскости горизонта на угол тангажа, равный, как известно, сумме угла наклона траектории и угла атаки. На составляющие тяга раскладывается не отностительно угла набора, а отностительно угла атаки (так как ось Ох траекторной системы к-т совпадает с вектором скорости), т.е. на Рsin[альфа] - складывается с У и Рcos[альфа] - уравновешивает -(Х+Gsin[тетта большое]).
А так - согласен с xogok, что в ГП альфа наибольший - как наибольший потребный (только в "прочие равные условия" добавлю, что верт. составляющая тяги Рsin[альфа] должна быть или неизменна, или пренебрежимо мала) - так как в наборе или на снижении У уравновешивает не весь вес, а только его составляющую
Gcos[тетта большое].
Простая аналогия: представьте, вы сидите на стуле и на вашу, гм..., опорную часть действует реакция опоры стула. Если вы, пренебрегая мерами бзп, начнете качаться на стуле, то опорный аппарат разгрузится за счет переложения части реакции опоры на спину, и ему станет чуть полегче. Важным в примере с самолетом становится величина угла атаки (можно или нет пренебречь верт составляющей тяги), а со стулом - площадь того самого опорного аппарата (как я понимаю, в большой площади его есть и свои плюса - меньше удельное давление от реакции опоры )
:-))
18.05.2007 19:39
2 mig29любопытный: 18/05/2007 [12:47:18]
"А так - согласен с xogok, что в ГП альфа наибольший..."

Стыдуха !
Ну зачем произносить\писать столько много слов ?
Ведь от кол-ва сказанного более умным казаться не начнёшь :-(
Угол атаки > между ПОС Л.А. и вектором скорости (НИКАК не зависит от направления именно ЭТОГО "векторa скорости") => в установившемся (не криволинейном) полёте "при прочих равных условиях" (т.е. при одной и той же пр.скорости, высоте, весе и пр...) - Альфа тоже будет тот же !
12345
18.05.2007 19:45
2 Аноним:

Вот это дествительно стыдуха или элементарное незнание.
алекс
18.05.2007 22:14
mig29любопытный:

À алекс
В наборе, тяга двигателя, а точнее ее составляющая, равная Р Х на синус угла набора ,
разгружает крыло


Тяга двигателя, как приложенная по продольной оси (если ось движителя совпадает с ПОС), вместе с этой осью в наборе высоты установившемся отклонена вверх от плоскости горизонта на угол тангажа, равный, как известно, сумме угла наклона траектории и угла атаки. На составляющие тяга раскладывается не отностительно угла набора, а отностительно угла атаки (так как ось Ох траекторной системы к-т совпадает с вектором скорости), т.е. на Рsin[альфа] - складывается с У и Рcos[альфа] - уравновешивает -(Х+Gsin[тетта большое]).

Слишком много буковок.
Такая умная голова дураку досталась.

АнтоновПетр
18.05.2007 22:26
Это та же курсантская подье.....
Y=G. P=X. Почему самолет летит?
Марч
19.05.2007 00:00
Два слова!
В наборе, тяга двигателя, а точнее ее
составляющая, равная Р Х на синус угла набора ,
разгружает крыло.

как? предположим, что угол тангажа в наборе равен нулю(бывает и такое). двигатели не влияют.
19.05.2007 00:07
Планеру в наборе тоже двигатель не нужен. Тангаж причем?
ip
19.05.2007 00:22
при одинаковом весе, скорости и пр.
угол будет наибольшим в ГП
это задачка - базовая для первоначальных знаний аэродинамики
в наборе часть веса компенс. тяга, а в снижении - сопротивление
подъёмная сила в двух последних случаях обязательно меньше веса, иначе траектория начнёт искривляться

элементарно, однако...
19.05.2007 00:27
Задачку можно считать решенной(и неоднократно).
Марч
19.05.2007 00:32
не пойму. в наборе высяко должна быть больше подъемная сила.
а вы почему-то считаете, что её увеличение происходит только за счет двигателей.
вообще не люблю кривых постановок вопросов.
можно добиться и варианта, когда угол в ГП меньше, а можно и больше.
про искревление траектории - совершенно верно подмечено. при равных приборных скоростях и равных углах атаки будут одинаковые траектории. если подьем по прямой, то на нем УА будет равен УА в ГП.
если я неправ, прошу рисунок. так не понимаю.
Марч
19.05.2007 01:02
1) оттуда фраза:
Для небольших углов подъема (до = 20њ) потребная скорость для подъема самолета незначительно отличается от потребной скорости горизонтального полета на том же угле атаки. Поэтому при подъеме с углом , не превышающим 20 - 25њ, можно принимать, что скорость, потребная для подъема, равна скорости, потребной для горизонтального полета.
2) оттуда же: Vпод=Vгп*корень косинуса угла подъема.
то есть в вертикальном наборе скорость равна нулю.
бред же :) либо мы говорим о путевой скорости, и тогда, при равнестве путевых скоростей, угол атаки будет наибольшим в ГП.
либо о модуле приборной скорости и тогда угол атаки будет зависеть только от приб. скорости и профиля траектории.
и вообще если говорим о подъеме - надо упоминать его прямолинейность.
аэродинамику тут приплели вообще не при чем, тут статики для описания процессов хватает :)
19.05.2007 01:26
2 Марч:

1) оттуда фраза:
Для небольших углов подъема (до = 20њ) потребная скорость для подъема самолета незначительно отличается от потребной скорости горизонтального полета на том же угле атаки. Поэтому при подъеме с углом , не превышающим 20 - 25њ, можно принимать, что скорость, потребная для подъема, равна скорости, потребной для горизонтального олета.


Это практическая аэродинамика. Если на практике чем-то можно пренебреч, то в теории это имеет определенное значение, пускай и маленькое.



2) оттуда же: Vпод=Vгп*корень косинуса угла подъема.
то есть в вертикальном наборе скорость равна нулю.
бред же :) либо мы говорим о путевой скорости, и тогда, при равнестве путевых скоростей, угол атаки будет наибольшим в ГП.
либо о модуле приборной скорости и тогда угол атаки будет зависеть только от приб. скорости и профиля траектории.

Реч идет о равномерном установившемся полете, где все силы уравновешенны. В этом контексте понятие "скорость" никак не фигурирует. А вообщее, когда говорят об углах атаки, то смысл имеет только воздушная скорость.



и вообще если говорим о подъеме - надо упоминать его прямолинейность.

и , повторюсь, равномерность.



аэродинамику тут приплели вообще не при чем, тут статики для описания процессов хватает :)

Это было бы так , если бы в вопрос ограничился подъемной силой. А поскольку возник угол атаки - тут уже аэродинамика.:)
19.05.2007 01:51
При чем тут компенсация тягой и тп и тд???? Угол атаки всегда больше при наборе высоты!. Чтоб набрать высоту нужно увеличить угол атаки, ну и соответственно обороты( часть веса на движок переноситься)
алекс
19.05.2007 04:12
Аноним:

Чтоб набрать высоту нужно увеличить угол атаки...

...достаточно увеличить тягу.
При сохранении, в наборе высоты, скорости равной скорости горизонтального полета (смотри условие задачи)
угол атаки уменьшится, а при вертикальном наборе
угол атаки будет равен углу атаки нулевой подъемной силы.


алекс
19.05.2007 04:16
PS.
...а при вертикальном наборе
угол атаки будет равен углу атаки нулевой подъемной силы т.к. вес самолета будет полностью уравновешиваться тягой.
алекс
19.05.2007 05:33
Марч:

...либо мы говорим о путевой скорости, и тогда, при равнестве путевых скоростей, угол атаки будет наибольшим в ГП.
либо о модуле приборной скорости...

Помолчать не пробовали?
:-)))
Марч
19.05.2007 10:14
господин алекс! вы уже на второй ветке хамите.
если нет замечаний по смыслу, прошу вас совершить пешее эротическое путешествие дорогой хоgока.
ip
19.05.2007 10:42
Мистер Марч, Ваш пост:
"если подьем по прямой, то на нем УА будет равен УА в ГП."
не соответствует балансу сил и моментов
напоминаю, что при НЕГОРИЗОНТАЛЬНОМ полёте вектор подъёмной силы НЕВЕРТИКАЛЕН
ac
19.05.2007 10:48
Марч
19.05.2007 12:19
ip:
а должен быть? он по-моему перпендикулярен направлению движения. хотя я могу ошибаться и он может быть перпендикулярен набегающему потоку. а о нормали к поверхности земли речи, естественно, и быть не может.
19.05.2007 13:46
Внимательно читаем по ссылке, смотрим картинки, анализируем и пытаемся самостоятельно понять. Ну не место на форуме читать лекции по азам аэродинамики, неблагодарное это дело.
19.05.2007 14:02
Слава
19.05.2007 20:23
Наибольший угол будет в ГП.
алекс
19.05.2007 23:16
Марч:

господин алекс! вы уже на второй ветке хамите.
если нет замечаний по смыслу...


Ну, а что делать если смысла нет?
алекс
19.05.2007 23:25
Марч:

ip:
а должен быть? он по-моему перпендикулярен направлению движения. хотя я могу ошибаться и он может быть перпендикулярен набегающему потоку.

19/05/2007 [12:19:39]

А что, есть разница?

19.05.2007 23:39
Маленькое предложение-просьба: прежде чем использовать термины, понятия, а потом спорить и ругаться, если нет 100% уверенности, не поленитесь, хотя бы в яндексе наберите и изучите смысл используемых категорий. Сколько сбережем нервов и разговор будет по существу и с толком. Это не сложно.

СУВЖ 12345
алекс
20.05.2007 06:17
Аноним:

...если нет 100% уверенности, не поленитесь, хотя бы в яндексе наберите и изучите смысл используемых категорий....и разговор будет по существу и с толком.

А им это надо?



Летун
20.05.2007 13:55
При переводе вертолета на рснв, какие силы и моменты изменяются и с чем это связано?))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru