Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Эт правда? или TSO cool)

 ↓ ВНИЗ

12345678

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.07.2014 19:03
Итог прений сторон:-)
1.Авиаконструктор не знает ГОСТ на РЛЭ.
Утверждал про главы, там указаны разделы.
2.Авиаконструктор говорит о рекомендательном характере РЛЭ.
3.Не умеет признавать свои ошибки.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.07.2014 19:10
Вот он уровень:-)РТЭ-истина в последней инстанции, а РЛЭ библия, которую можно нарушать.
Срулил с бетона и никто ничего не знает:-)
Беда.
kovs214
Старожил форума
25.07.2014 19:38
DK1957:
Kovs214: Вы же авиатор - эксплуатационник, ясно что Летный Состав, сами же отлично понимаете, что Руководство ЛЭ - это "библия", которую можно тихонечко нарушить "после первой звезды" :) Срулил с бетона - и никто ничего не знает (после в общаге/гостинке - не сдадут - свои же пацаны вокруг)

"АНтересно девки пляшут", эт как так, срулил, отряхнулся и пошёл :)). А наШто СОК? ;). Скорость на 5 кмч превысил, и ждёшь разборок. Как-то довольно вольно вы всё трактуете. Ну это понятно, про антагонизм вы уже писали :)).

А вот РТЭ - это книга под Заголовком: "попал - сел", слоны (кажется так это называлось на бетоне) просто обязаны ей следовать, в противном случае если ЛА гробанулся и "Комиссия" установила, что провод к БАНО имел цвет изоляции "не уставного цвета" (розовый вместо оранжевого) - кто-то маршевым шагом со строевыми песнями тут проследует в места "не столь отдаленные". РТЭ - истина в последней инстанции.

А не слишком ли идёт "идеализация" этой стороны процесса эксплуатации ;). Компромиссы везде были.
DK1957
Старожил форума
25.07.2014 19:46
kovs214: прошу строго меня не судить, я же только со своими (КАБэшными и заводскими) летал. Нам - ничего не писано было, ну почти:) Испытатели - без головы, ее потеряли навсегда, еще когда на работу нанялась :)
Но решительно не понимаю, а при чем тут БСОК? Нафига его вообще трогать? Какие 5 км? Вы - это сисятным блондинкам рассказывайте, 5 км - вообще ничто, даже на ПО-2 :)
kovs214
Старожил форума
25.07.2014 19:47
Командир батареи тяжёлых пистолетов.
DK1957:
...А между МАП (конструкторы-производителя ЛА) и эксплуатацией всегда была вражда, кстати взаимная.
24/07/2014 [21:52:18]

Тимур, всё из этого идёт :))
kovs214
Старожил форума
25.07.2014 19:58
DK1957:
...Но решительно не понимаю, а при чем тут БСОК? Нафига его вообще трогать? Какие 5 км? Вы - это сисятным блондинкам рассказывайте, 5 км - вообще ничто, даже на ПО-2 :)

Пример. ТУ-154. Ограничение по скорости, при выпуске закрылков на 45 град. равно 300 кмч. Выпустили на скорости 305 кмч. Приходит расшифровка и начинается "работа". Ограничение по скорости, это скоростной напор, а это прочность, но не мне это вам рассказывать :)). А ограничение кто устанавливает? Конструктора. В РЛЭ есть целая глава, под названием "Ограничения". Вот такие вот "сисятые блондинки" на выходе :)))
DK1957
Старожил форума
25.07.2014 20:01
Тимур, всё из этого идёт :))

Не, по "канонической" легенде (которую я слышал от "стариков" КБ)- это пошло от известного заседалова Туполя-Старшего (Деда) во Внуково (с внуковским а/о) после третьей катастрофы ТУ-104( Пекин-Москва, экипаж Гарольда Кузнецова, под Казанью сменил курс из-за погоды в Москве, отключил а/пилот, из-за сбоя которого словил подхват). АНТ, на четвертом часе токовища (которое шло по нарастанию градуса накала) послал 3х-этажным ГВФ (это он любил и умел) и хлопнул дверью.
Назвал гражданских летунов "белошвейками" (тогда была очень популярна песенка: "она была швеёю - и шила гладью, потом пошла на сцену - и стала б...ю"). С того все началось по восходящей...
DK1957
Старожил форума
25.07.2014 20:07
Пример. ТУ-154. Ограничение по скорости, при выпуске закрылков на 45 град. равно 300 кмч. Выпустили на скорости 305 кмч. Приходит расшифровка и начинается "работа". Ограничение по скорости, это скоростной напор, а это прочность, но не мне это вам рассказывать :))

Kovs, ну Вы-то летун настоящий (понятно уже) и знаете 1й закон авиации: "Все проколы авиаконструкторы после ГИ (гос.испытания) исправляют регламентирующими документами" :)
Несколько помню (по-памяти, может ошибусь) на 154ом 45 град зк до 350 кмч. (режим моделирования захода "Бурана", который имитировали на ТУ-154)
kovs214
Старожил форума
25.07.2014 20:10
DK1957.
Всё просто до безобразия: одни всё знают, но летать не могут, другие ни чего не знают, но могут летать :))). Вот здесь антагонизм и заложен ;).
kovs214
Старожил форума
25.07.2014 20:17
DK1957:
...Несколько помню (по-памяти, может ошибусь) на 154ом 45 град зк до 350 кмч. (режим моделирования захода "Бурана", который имитировали на ТУ-154)
-----------
Для линейных пилотов 300 кмч. За 350 кмч пилотское разорвут в клочья и дубы с фуражки сорвут :)), для испытателей может и 400 кмч ;).
kovs214
Старожил форума
25.07.2014 20:20
Чото про Максима совсем забыли...
DK1957
Старожил форума
25.07.2014 20:25
Kovs: антагонизм (для линейных) заложен в "запасе безопасности" - сами понимаете. Ну а то что Волк шел далеко за всеми "рекомендациями" и при этом пел (для проверки канала связи) "Бутылка вина - не болит голова" (http://music.yandex.ru/#!/trac ... - ну что с убогих возьмешь :)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.07.2014 20:30
Какие 5 км? Вы - это сисятным блондинкам рассказывайте, 5 км - вообще ничто, даже на ПО-2 :)

Иногда лишние 5км, при сруливании с ВПП в РД, дадут возможность выехать за пределы РД и остановку в сугробе(из личного опыту)
татъ
Старожил форума
25.07.2014 20:33
Чото про Максима совсем забыли...
--
Ну, ежели Максим- человек честный , часть премиальных, которые ДАС пообещал ему отстегнуть, должен выслать Юрию в Н-ск. Если б не такая реклама...)) Проверим.))
DK1957
Старожил форума
25.07.2014 20:37
Иногда лишние 5км, при сруливании с ВПП в РД, дадут возможность выехать за пределы РД и остановку в сугробе(из личного опыту)

Рекомендую (из личного опыта) тщательно обучится водить самокат, чтобы за пределы при превышении на 5 км - не выезжало в сугроб! К чему я это сказал? Дитё же малое неразумное...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.07.2014 20:38
Для линейных пилотов 300 кмч. За 350 кмч пилотское разорвут в клочья и дубы с фуражки сорвут :)), для испытателей может и 400 кмч ;).

Тихоходный самолет:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.07.2014 20:46
DK1957:

Иногда лишние 5км, при сруливании с ВПП в РД, дадут возможность выехать за пределы РД и остановку в сугробе(из личного опыту)

Рекомендую (из личного опыта) тщательно обучится водить самокат, чтобы за пределы при превышении на 5 км - не выезжало в сугроб! К чему я это сказал? Дитё же малое неразумное...

Забавный авиаконструктор:-)
Musicbox
Старожил форума
25.07.2014 21:15
Про Максима забыли! Как там его премия за патриотизм?!:-) Не пострадала?!
DK1957
Старожил форума
25.07.2014 21:54
Про Максима забыли! Как там его премия за патриотизм?
Musicbox, Все под контролем: суд присяжных его оправдал!
Musicbox
Старожил форума
25.07.2014 23:10
Вот и славно. Наш суд-самый гуманный суд на свете!
Немецкий Русский
Старожил форума
26.07.2014 13:41
2kovs214:

DK1957.
Всё просто до безобразия: одни всё знают, но летать не могут, другие ни чего не знают, но могут летать :))). Вот здесь антагонизм и заложен ;).

Хочется дополнить, что взлетел человек силой таки знания, а не умением....
kovs214
Старожил форума
26.07.2014 14:33
Немецкий Русский:
Хочется дополнить, что взлетел человек силой таки знания, а не умением....

Если за точку отсчёта взять полёт Икара, то там эмоции возобладали над знаниями :))
Ashera
Старожил форума
26.07.2014 14:34
Про Максима забыли!
http://arguendi.livejournal.co ...
DK1957
Старожил форума
26.07.2014 14:39
Если за точку отсчёта взять полёт Икара, то там эмоции возобладали над знаниями :))

Kovs214: все же полет Икарушки нельзя считать успешным, ибо не завершился мягкой посадкой :)
Поэтому следует считать первым ЛА (или ВС) ступу и метлу - творенье разума человеческого :)
kovs214
Старожил форума
26.07.2014 15:25
DK1957.
А как с Ванюшкой Крякутным быть? ;)
As Well
Старожил форума
26.07.2014 15:31
Дай человеку "власти" (немного) и денег (по-больше) и вся его дурь наверху .....
DK1957
Старожил форума
26.07.2014 15:35
А как с Ванюшкой Крякутным быть? ;)

Kovs, дык он вроде Никиткой был? Не?
"Царский указ о наказании холопа боярского сына Лупатова, смерда Никиты Крякутного, совершившего полет на самодельных крыльях с вышки дворца Ивана Грозного в Александровой слободе. Человек - не птица, крыльев не имать. Аще кто приставит себе аки крылья деревянна, противу естества творит, за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, тело окоянного, пса смердящего, бросить свиньям на съедение, а выдумку после священные литургии огнем сжечь"

Ну Вы поняли:
http://www.youtube.com/watch?v ...
kovs214
Старожил форума
26.07.2014 15:41
DK1957.
Точно Никитка! Во, память проклятая :))
kovs214
Старожил форума
26.07.2014 15:44
DK1957.
Основоположник СЛА, однако :))
DK1957
Старожил форума
26.07.2014 15:52
Основоположник СЛА, однако :))
Kovs, ну да-да, СЛА, ох уж эти "мотыльки" с удельной нагрузкой 5-10 кило на метр...да еще с балансирным принципом управления....сколько их сложилось и побилось. И ведь продолжают лезть в небо, "Икарушки". Сомнительные "лавры" герра Отто Лилиенталя покоя не дают: объясняешь им, что ЛА без рулей - это не ЛА, не понимают...
kovs214
Старожил форума
26.07.2014 16:22
DK1957.
Отто Лилиенталь предложил самый простой способ "прикоснутся" к пятому океану (сейчас, вроде, уже и не пятый) :).
А вот, если рассмотреть связку Икар-Дедал с точки зрения авиастроения и эксплуатации ЛА, то картина-то печальная :). Первое нарушение ограничений по конструкции со стороны Икара, читай РЛЭ, которое закончилось, увы, катастрофой. Но если бы у Дедала были более современные материалы, допустим эпоксидка вместо воска, то Икар, возможно бы, остался жив ;)
DK1957
Старожил форума
26.07.2014 16:29
kovs214: Нифига, если считать Дедала - авиаконструктором, то он свершил другую главную ошибку, а именно нарушил критерий Жуковского (о котором он еще просто не знал) из-за чего Икарушка вошел в прогрессирующий штопер. Потому как его ЛА не имел отличного от нуля запаса поперечной (креновой) устойчивости. Даже если бы Дедал ваял этот ЛА из эпокси с углеволокном - результат был бы тем же: друзья и родственники введены в незапланированный расход на похоронные принадлежности :)
kovs214
Старожил форума
26.07.2014 16:38
DK1957.
Дык, вроде как, в результате воздействия высокой температуры от светила на конструкцию крыльев, произошло расплавление воска, что, в свою очередь, привело к разрушению конструкции крыла. Это причина. А остальное - следствие :)). Дедал предупреждал: "Высота полёта ограничена, высоко не лезь" (про кислород тогда ещё, наверное, не знали) :). А крылья у него разве не машущие были?
DK1957
Старожил форума
26.07.2014 16:42
Kovs, ну Вы-то как летчик знаете, что в тропосфере градус с высотой только падает до -60С в тропопаузе :) Воск расплавится ну никак не мог, Икарушка просто устал махать крыльями, потерял скорость до ниже критической и свалился в плоский штопор...явно нарушение режима пилотирования :)
kovs214
Старожил форума
26.07.2014 16:48
DK1957.
Тоже версия, но уже новая, более научная, с учётом кривой стратификации :)). Дедал-то про неё и не знал :))
DK1957
Старожил форума
26.07.2014 16:55
Kovs, а вот поэтому авиаторов и дрючат теорией, чтобы знали основы метеорологии и аэродинамику, по полной, отдельный зал в библиотеке :)
kovs214
Старожил форума
26.07.2014 17:02
DK1957.
Нас-то дрючили. Сейчас эти науки только ЛУ. В процессе работы, вроде, как не учат и, соответственно, не дрючат :)).
DK1957
Старожил форума
26.07.2014 17:14
Нас-то дрючили. Сейчас эти науки только ЛУ. В процессе работы, вроде, как не учат и, соответственно, не дрючат :)).

Ну хорошо хоть в ЛУ основы теории преподают. А вот в МАИ 1й фак (который я закончил) раньше назывался "Конструирование ЛА", а теперь "Авиационная Техника", говорил тут по-случаю с его выпускном (красный диплом!) парень не знает "правило площадей поперечного сечения суперсоника". Все равно что инженер-энергетик не знает закон Ома. Зато имеет почетный значок участника конкурса "инновационных технологий", тьфу!
татъ
Старожил форума
26.07.2014 17:19
Казалось бы, причем тут ТСО ? ))
DK1957
Старожил форума
26.07.2014 17:22
И то правда, Трансаэро на дозвуке летает :)
kovs214
Старожил форума
26.07.2014 17:23
DK1957.
Намякивают, что про Максима совсем забыли :)))
kovs214
Старожил форума
26.07.2014 17:23
DK1957.
Намякивают, что про Максима совсем забыли :)))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
26.07.2014 17:25
Конструктор продолжает удивлять.
DK1957
Старожил форума
26.07.2014 17:28
Намякивают, что про Максима совсем забыли :)))

А чего его "перетирать", пусть летает парень до глубокой старости, чистого ему неба!
Меня зовут за стол, гости поддтягиваются, всем хорошего вечера!
Кстати, а вот интересно как поднимают чарки современные молодые авиаторы. Мы ставили рюмку "на крыло" - рука в горизонт ладонью вниз, рюмка на пальцах. А сейчас?
татъ
Старожил форума
26.07.2014 17:28
Ну-с, теперь точно все в сборе ! ))
И понеслось...))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
26.07.2014 17:28
Правило площадей поперечного сечения суперсоника.Дядя Дима....по-русски плиз, конструктор епть.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
26.07.2014 17:30
Иди бухай, бумажный червь...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
26.07.2014 17:33
Жалко, что у тебя неведомое КБ, у нас на доводке , ты бы получил в бубен сразу, не успев достать свои докУменты.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
26.07.2014 17:36
Кста, Икарушка попал в перевернутый, с разрушением матчасти, ввиду нерасчетных нагрузок и КПН!
kovs214
Старожил форума
26.07.2014 17:45
DK1957:
Кстати, а вот интересно как поднимают чарки современные молодые авиаторы. Мы ставили рюмку "на крыло" - рука в горизонт ладонью вниз, рюмка на пальцах. А сейчас?
-----------
Дело прошлое. Молодое. Были на дефолиации хлопка в Узбекистане. Тогда туда слетались со всего Союза. Авиа-техник с нами был. Здоровый мужик. С собой у него всегда было бутылка спирта. На утреннем завтраке давал представление. Наливал себе четверть стакана спирта и выпивал. Потом делал страшное лицо в поисках воды запить, вроде как не находил, в этот же стакан наливал ещё четвертину спирта и запивал. Узбеки, сидевшие за столом, были в экстазе :)).
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru