Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Начат выпуск avgas Б-91/115 по ГОСТ 1012-2013. Его можно применять на Ан-2?

 ↓ ВНИЗ

AirDuct
Старожил форума
28.03.2016 20:37
Собственно, вот:

Компания начала выпуск бензина авиационного Б-91/115: http://news.nge.ru/news_compan ...
20.01.2016 Экотехнохим, Ленинградская область
Компания ООО "Экотехнохим" с декабря 2015 г. запустила производство авиационного бензина Б-91/115 по ГОСТ 1012-2013.

Компания Экотехнохим разместила паспорт на авиационный бензин Б-91/115 собственного производства: http://news.nge.ru/news_portal ...
21.01.2016
Сегодня компанией Экотехнохим опубликован паспорт на авиационный бензин Б-91/115 собственного производства.

Паспорта качества. Бензин авиационный Б-91/115: http://www.nge.ru/product_guid ...

ГОСТ 1012-2013. Бензины авиационные: http://www.internet-law.ru/gos ...

Вопрос в следующем:
- в эксплуатационной документации на Ан-2 есть запись о допуске к эксплуатации на бензине Б-91/115 ГОСТ 1012-72.

Как в сложившийся ситуации быть с бензином Б-91/115, выпущенном в обращение с физико-химическими показателями, соответствующими требованиям ГОСТ 1012-2013?
Демпфер
Старожил форума
28.03.2016 21:49
AirDuct:
Вопрос в следующем:
- в эксплуатационной документации на Ан-2 есть запись о допуске к эксплуатации на бензине Б-91/115 ГОСТ 1012-72.
Как в сложившийся ситуации быть с бензином Б-91/115, выпущенном в обращение с физико-химическими показателями, соответствующими требованиям ГОСТ 1012-2013?

А какие проблемы?
Если в тексте ГОСТ 1012-2013 написано, что он выпущен взамен ГОСТ 1012-72, то это и означает полную взаимозаменяемость данного продукта.
ГОСТы вообще раньше периодически пересматривали и, иногда, ничего не меняя в содержании, обновляли дату и срок действия.
SYS
Старожил форума
28.03.2016 22:02
Демпфер:

ГОСТы вообще раньше периодически пересматривали и, иногда, ничего не меняя в содержании, обновляли дату и срок действия.
===
Где-то встречал правило о пересмотре стандартов с периодом в пять лет.
AirDuct
Старожил форума
28.03.2016 22:11
Демпфер 28/03/2016 [21:49:51]:
А какие проблемы?


Проблемы?

Она одна и заключается в том, что нашим воздушным законодательством, начиная с Воздушного кодекса, ФАП и заканчивая всяческими Руководствами и Наставлениями предписано осуществлять эксплуатацию воздушного судна в строгом соответствии с его эксплуатационной документацией.
Если менялся ГОСТ на топливо, а он менялся неоднократно за долгую историю, то конструктором самолёта через соответствующие бюллетени, если не требовалась опытная эксплуатация, вносились записи в соответствующие разделы, например, РЛЭ о топливе с новым ГОСТом. Не внесено, значит, низ-з-зя.
По этой причине до сих пор не выпускают по ГОСТ 10227-2013 "Топлива для реактивных двигателей. Технические условия".
А вот на авиабензин - пожалуйста - бензин по ГОСТ 1012-2013 есть, а в РЛЭ его нет (насколько известно). Люди покупают, а регулятор может и запретить, а значит, плакали денюжки... Для регулятора по закону другой ГОСТ на авиабензин ничем в смысле правомерности не отличается от эксплуатации на автобензине без наблюдения.

Вот и вся недолга.
Демпфер
Старожил форума
28.03.2016 23:25
Что-то мне кажется Вы усложняете.
То, что ОКБ Антонов теперь нам не внесет изменения в РЛЭ на Ан-2 это понятно.
Но вот возьмем аналогию с автобензином. Зарубежные изготовители авто в своих РЭ не указывают по какому ГОСТу надо заливать бензин. А только указывают марку: 93, 95 или 98. И если у нас изменится ГОСТ на бензин, что, бежать на Форд\Ниссан\Рено за бумажкой? А то лишат гарантии?
Михаил_К
Старожил форума
29.03.2016 10:20
Демпфер:
AirDuct:
Вопрос в следующем:
- в эксплуатационной документации на Ан-2 есть запись о допуске к эксплуатации на бензине Б-91/115 ГОСТ 1012-72.
Как в сложившийся ситуации быть с бензином Б-91/115, выпущенном в обращение с физико-химическими показателями, соответствующими требованиям ГОСТ 1012-2013?

А какие проблемы?
Если в тексте ГОСТ 1012-2013 написано, что он выпущен взамен ГОСТ 1012-72, то это и означает полную взаимозаменяемость данного продукта.
ГОСТы вообще раньше периодически пересматривали и, иногда, ничего не меняя в содержании, обновляли дату и срок действия.
======
Именно так в пункте №5 и записано - ГОСТ 1012-2013 заменяет ГОСТ 1012-72.


2 AirDuct: Стоит иметь заверенный экземпляр этого ГОСТа и при возникновении вопросов, предлагать поставить на нём визу с запретом с подписью ответственного лица и печатью организации.
AirDuct
Старожил форума
29.03.2016 20:26
Демпфер 28/03/2016 [23:25:39]:
Что-то мне кажется, Вы усложняете!
То, что ОКБ Антонов теперь нам не внесет изменения в РЛЭ на Ан-2, это понятно.
Но вот возьмем аналогию с автобензином: зарубежные изготовители авто в своих РЭ не указывают по какому ГОСТу надо заливать бензин, а только указывают марку - 93, 95 или 98. И если у нас изменится ГОСТ на бензин, что, бежать на Форд/Ниссан/Рено за бумажкой? А то лишат гарантии?

Насчёт внесения изменений в РЛЭ на Ан-2 ОКБ Антонов в части Б-91/115 по ГОСТ 1012-2013 – в данном случае это не так уж и обязательно - разработчиком авиадвигателя АШ-62ИР является «Воронежский механический завод» - филиал ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» - вот он и должен вносить бензин Б-91/115 по ГОСТ 1012-2013 в виде изменений в эксплуатационную документацию двигателя АШ-62ир, в порядке и согласно ГОСТ 2.503-2013 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила внесения изменений»: http://docs.cntd.ru/document/1 ... Но прежде данное изменение должно быть утверждено Росавиацией, согласно функции по утверждению эксплуатационно-технической документации, включая регламенты технического обслуживания воздушных судов, изменения к ним, перечни минимально исправного оборудования воздушных судов для вылета с внебазового аэродром в соответствии с Положением об Управлении поддержания летной годности ВС Федерального агентства воздушного транспорта МТ РФ.
Это я к тому, что в этом вопросе никакой аналогии в Воздушном законодательстве РФ с автомобильным бензином, к сожалению, а может быть и нет, в связи с обеспечением безопасности полётов, не существует. А, кстати, ФордНиссанРено, если на бензины устанавливает только экологический класс и октановое число, то на остальные ГСМ и спецжидкости указывает конкретные номера ASTM. EN, которым они должны соответствовать. Так что вот так, и нет ничего удивительного в том, что и наше воздушное законодательство и ИКАО определяет эксплуатацию ВС и его агрегатов строго в соответствии с эксплуатационной документацией. Что бы убедиться в этом, посмотрите на этот счёт хотя бы наши документы, где всё прописано каким стандартам должны соответствовать авиаГСМ: «Перечень зарубежных горюче-смазочных материалов, рекомендованных к применению на авиатехнике отечественного производства (РТМ Ц2-98)», «Положение о порядке допуска зарубежных ГСМ и специальных жидкостей к применению на авиатехнике российского производства», «Технология применения зарубежных авиаГСМ на отечественных ВС ГА».

Михаил_К 29/03/2016 [10:20:23]:
2 AirDuct: Стоит иметь заверенный экземпляр этого ГОСТа и при возникновении вопросов, предлагать поставить на нём визу с запретом с подписью ответственного лица и печатью организации.

Надеюсь, ввиду вышесказанного, Вы отзовёте свой совет.
И вообще, причём здесь ГОСТ 1012-2013 и автограф на нём? Прям уж создание ужасной безвыходной ситуации для фискальных органов! Тут речь идёт об эксплуатационной документации на АШ-62ИР, где нет допуска к применению на двигателе АШ-62ИР Б-91/115 по ГОСТ 1012-2013.

Вот, в связи с вышесказанным, вопрос конкретизируется – кто-нибудь видел извещение об изменении «Воронежского механического завода» - филиала ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева» со сведениями, необходимыми для внесения изменений в конструкторские документы, включая эксплуатационные, двигателя АШ-62ИР?

Вот ещё, по бОльшей части, в тему: Решение Карельского УФАС России от 19.04.2011 № Б/Н: http://karelia-gov.ru/doc/14943 http://docs.pravo.ru/document/ ...
Rstaryi
Старожил форума
29.03.2016 20:52
Доброго, хорошая новость, независимо от ГОСТа, очень хорошая.
С уважением.
SYS
Старожил форума
29.03.2016 21:50
AirDuct:

Надеюсь, ввиду вышесказанного, Вы отзовёте свой совет.
===
А можно и мне попробовать тоже дать совет? :))
С учетом того, что Техрегламентом по топливам контроль этого вопроса возложен на Ространснадзор, может проще задать этот вопрос руководителю Госавианадзора?
Это и будет официальный ответ, а не переливание из пустого в порожнее.
neustaf
Старожил форума
29.03.2016 22:06
Красиво, однако,
AirDuct
Старожил форума
29.03.2016 22:14
Rstaryi 29/03/2016 [20:52:24]:
Доброго, хорошая новость, независимо от ГОСТа, очень хорошая.
С уважением.

Ещё как хорошая!
Да вот хотелось что бы и в правовом оформлении нового старого Б-91/115 всё было на высоте.
Но, видно, из-за долгого перерыва в снабжении отечественным авиабензином, преемственные связи оборвались из-за чего и возникают такого рода ляпы. Хотелось бы, что бы всё в этом плане было побыстрее выявлено и устранено.
Интересно, какая цена у этого Б-91/115 и каково будет в сравнении с Avgas100LL?
Авиационный бензин, Avgas 100 LL, 139, 50 руб./кг: http://neftemarket.tiu.ru/p394 ...
Петян
Старожил форума
29.03.2016 22:28
Авгас. Питерский. Ну-ну. Скорее голландка через финку перепроданная.
AirDuct
Старожил форума
29.03.2016 22:37
SYS 29/03/2016 [21:50:23]:
А можно и мне попробовать тоже дать совет? :))
С учетом того, что Техрегламентом по топливам контроль этого вопроса возложен на Ространснадзор, может проще задать этот вопрос руководителю Госавианадзора?
Это и будет официальный ответ, а не переливание из пустого в порожнее.

Хороший совет.
Но пока разбираем отражение Б-91/115 с новым ГОСТом в эксплуатационной документации АШ-62ир, то эта проблема ближе и решается Росавиацией, а не Ространснадзором, которому поднадзорна компания ООО "Экотехнохим" в части соответствия выпускаемого Б-91/115 ТР ТС 013/2011. Вот когда увидим несоответствия ТР ТС 013/2011 в паспорте качества ООО "Экотехнохим" на Б-91/115 вот тогда можно и задать вопрос по их поводу (несоответствий) УГНДА, точнее УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, на поднадзорной территории которого осуществляет свою деятельность ООО "Экотехнохим" в части нарушения, определённого статьёй 14.43. КоАП РФ - нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов.
Тем более, что опыт в этом отношении у них есть: Решение Карельского УФАС России от 19.04.2011 № Б/Н: http://karelia-gov.ru/doc/14943
Но паспорт, на первый взгляд, вроде хороший...
Компания Экотехнохим разместила паспорт на авиационный бензин Б-91/115 собственного производства: http://news.nge.ru/news_portal ...
Паспорта качества. Бензин авиационный Б-91/115: http://www.nge.ru/product_guid ...
AirDuct
Старожил форума
29.03.2016 22:53
Петян 29/03/2016 [22:28:21]:
Авгас.
Питерский.
Ну-ну.
Скорее голландка через финку перепроданная.

Конспирология, кругом джинсами поддельными торгуют...
Вы посмотрите паспорт этого Б-91/115, там столько тетраэтилсвинца набухано, раза в три болше чем у Avgas100LL, что сразу станет понятно, что это не "голландка через финку перепроданная"...
Паспорта качества. Бензин авиационный Б-91/115: http://www.nge.ru/product_guid ...

Паспорт качества. Бензин авиационный Avgas 100LL:
http://images.ru.prom.st/71706 ... http://images.ru.prom.st/71706 ... http://images.ru.prom.st/71706 ... http://images.ru.prom.st/71706 ...
http://avgas100ll.narod.ru/a3.jpg
Kamchatski
Старожил форума
30.03.2016 16:33
Ну ничего, для АШ-62 это даже привычней. А где ценник то, что то не разберу сослепу?
flight333
Старожил форума
31.03.2016 09:07
В рлэ ан-2 нет записи что разрешено летать на сотке, но летаем. В рлэ написано что нужно летать на 91/115, будем сидеть и думать:летать или аяяй. Как-то логики в вопросе мало. Подконтрольно на 95 можно не с пассажирами. Значит это новость хорошая. Лучше чем растоможку платить.
AirDuct
Старожил форума
31.03.2016 22:19
flight333 31/03/2016 [09:07:24]:
В РЛЭ Ан-2 нет записи, что разрешено летать на сотке, но летаем.
В РЛЭ написано, что нужно летать на 91/115, будем сидеть и думать: летать или ай-я-яй.
Как-то логики в вопросе мало.

Логика станет ясной и понятной, если:

- почитать нормативно-правовые акты, определяющие порядок применения на отечественной технике авиаГСМ зарубежного производства, в том числе и Avgas 100LL, допущенный к применению на Ан-2 без ограничений: «Перечень зарубежных горюче-смазочных материалов, рекомендованных к применению на авиатехнике отечественного производства (РТМ Ц2-98)», «Положение о порядке допуска зарубежных ГСМ и специальных жидкостей к применению на авиатехнике российского производства», «Технология применения зарубежных авиаГСМ на отечественных ВС ГА»;

- РЛЭ Ан-2, в котором к применению допускается Б-91/115 ГОСТ 1012-72.


Здесь же речь идёт о Б-91/115, выпущенном по ГОСТ 1012-2013, которого в РЛЭ Ан-2 нет.
Kamchatski
Старожил форума
01.04.2016 12:23
95го тоже в РЛЭ нет насколько я помню...
Так почем бензинчик то?
ASHMIN
Старожил форума
02.04.2016 23:07
Родной бензин АШ-62 Б91/115. Тот кто разрешил экслуатацию Ан-2 на автомобильном бензине это придурок которого уронили при родах.
Oleg123
Старожил форума
03.04.2016 00:44
To Типыч.
"Если нужно - напишите свою почту, вышлю все необходимые документы, в том числе и готовый иск, останется только везде подставить свои данные."

Здравствуйте. Пришлите и мне пожалуйста, документы по адресу: noe65@mail.ru.
Спасибо Вам большое!!!
Oleg123
Старожил форума
03.04.2016 00:45
To Типыч.
"Если нужно - напишите свою почту, вышлю все необходимые документы, в том числе и готовый иск, останется только везде подставить свои данные."

Здравствуйте. Пришлите и мне пожалуйста, документы по адресу: noe65@mail.ru.
Спасибо Вам большое!!!
We
Старожил форума
03.04.2016 07:33
ASHMIN
так никто и не разрешал НА ОБЫЧНОМ АШ-62
есть специальный польский вариант инжекторный
для эксплуатации на автомобильном бензине
стоит 60000 долларов
могут доработать любой на плановом ремонте
так что ремоторизация на ТВД БЕССМЫСЛЕННА

а на Avgas100LL есть вариант до 1300 л.с.

так всё таки сколько стоит Б91/115?
А ТО РАЗУМНЕЕ ДОРАБОТАТЬ У ПОЛЯКОВ ПОД АВТОМОБИЛЬНЫЙ

Kamchatski
Старожил форума
04.04.2016 16:27
Ммм, а ссылочку на умельцев поляков можно? Кто конкретно занимается этим? Что с сертификацией этого двигателя?
SYS
Старожил форума
04.04.2016 16:50
Kamchatski:

Что с сертификацией этого двигателя?
===
Поляки владельцы сертификата типа ЕАСА на АШ-62. Сертификат есть на сайте ЕАСА.
GROMOV
Старожил форума
04.04.2016 20:05
AirDuct:

Вы посмотрите паспорт этого Б-91/115, там столько тетраэтилсвинца набухано, раза в три болbше чем у Avgas100LL, что сразу станет понятно, что это не "голландка через финку перепроданная"..

В России, с 2003 года, тетраэтилсвинец запрещен и не производится.
Интересно, как смогли это обойти?..
AirDuct
Старожил форума
04.04.2016 20:27
GROMOV 04/04/2016 [20:05:28]:
В России, с 2003 года, тетраэтилсвинец запрещен и не производится.
Интересно, как смогли это обойти?..

Запрещается производство и оборот этилированного автомобильного бензина.
О запрете производства и оборота тетраэтилсвинаца и этилированного авиационного бензина в законе ничего не говорится:

Федеральный закон от 22 марта 2003 г. N 34-ФЗ "О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина в Российской Федерации": http://base.garant.ru/12130279/
Принят Государственной Думой 7 марта 2003 года
Одобрен Советом Федерации 12 марта 2003 года

Статья 1. В целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду производство и оборот этилированного автомобильного бензина в Российской Федерации запрещаются с 1 июля 2003 года.
Примечание ГАРАНТа:
Правовой режим объектов гражданских прав, которые до 1 октября 2013 г. признавались изъятыми из оборота и в соответствии с пунктом 2 статьи 129 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 142-ФЗ) признаются ограниченными в обороте, сохраняется

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2003 года.

Президент Российской Федерации В.Путин

Москва, Кремль
22 марта 2003 г.
AirDuct
Старожил форума
11.04.2016 20:22
Kamchatski, старожил форума, опубликовано: 01.04.2016 12:23
Так почем бензинчик то?

Вроде 62 руб/литр: http://aviatopfuel.ru/
q1
Старожил форума
12.04.2016 08:52
C 10.02.2016 г. Руководством ДОСААФ в документе за № 01/07-09/171 запрещено использование автомобильного бензина.

"Довожу до Вашего сведения, что в соответствии с указанием председателя ДОСААФ России запрещена эксплуатация авиационных двигателей воздушных судов авиации ДОСААФ России на автомобильном бензине."
Заместитель председателя ДОСААФ России - Ретунский В.

Вот такие "пироги", рисковать больше не хотят.
q1
Старожил форума
12.04.2016 08:53
C 10.02.2016 г. Руководством ДОСААФ в документе за № 01/07-09/171 запрещено использование автомобильного бензина.

"Довожу до Вашего сведения, что в соответствии с указанием председателя ДОСААФ России запрещена эксплуатация авиационных двигателей воздушных судов авиации ДОСААФ России на автомобильном бензине."
Заместитель председателя ДОСААФ России - Ретунский В.

Вот такие "пироги", рисковать больше не хотят.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru