Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Успешная посадка АН-12 с двумя отказавшими двигателями на одном крыле

 ↓ ВНИЗ

serdyukov
Старожил форума
15.12.2014 20:03
Летом 2000 года я был в гостях у бывшего командира АН-12 в молдавском селе Суручены. Мы попарились в баньке с бассейном (у него свой дом), а потом сделали шашлыки и начали дегустацию молдавского вина из его погреба. Звали хозяина Семеныч, фамилию не помню - как-то не отложилась. Вдруг в середине гулянки хозяин услышал, что я заканчиваю стажировку на руководителя полетов аэродрома и тут же мне сказал: "А хочешь я покажу тебе грамоту от самого Бугаева Б.П. ?" Увидев личную подпись Министра ГА СССР я почти протрезвел от удивления и Семеныч начал свой рассказ. Они летели на АН-12 полностью груженные где-то в районе Кавказа, когда неожиданно отказали 2 двигателя на одном крыле. Оценив обстановку, командир принял решение на аварийную посадку кажется в Минводах. Перед этим было 3 аварийных посадки с таким отказом на этом типе и все они закончились катастрофами. После первой катастрофы наш герой написал в МГА СССР письмо, в котором просил внести изменения в РЛЭ АН-12 в пункте захода на посадку с 2-мя отказавшими двигателями на одном крыле и по его мнению перед посадкой категорически не следовало полностью выпускать закрылки, т.к. самолет перевернется (что и происходило с разбившимися самолетами). Пришел ответ, что чиновники очень рады что он переживает за безопасность полетов, но менять ничего не будут, т.к. не считают что эти меры могут помочь при такой посадке. Начав заход на посадку Семеныч решил сделать по-своему, т.е. нарушить РЛЭ, будучи уверенным, что только так он сможет выжить в этой ситуации. Когда они уже "висели" на прямой у нашего героя от нечеловеческих усилий на педаль для компенсации разворачивающего момента вдруг "выскочила" коленная чашечка, но он превозмогая боль "поставил" ее на место удерживая одной рукой, а другой рукой держался за штурвал, сажая самолет. Все закончилось без жертв и разрушений и через пару дней к нему приехали представители конструкторского бюро Антонова и подробно расспрашивали его о том, что он делал при посадке и как ему удалось сохранить самолет и людей. Через несколько месяцев в РЛЭ появилась его "поправка", а Семенычу подарили новенькую Волгу ГАЗ-24 черного цвета за особые заслуги перед государством. Хотелось бы услышать от ветеранов Аэрофлота дополнения к моему рассказу - я очень надеюсь, что эту историю Семеныч не придумал и так оно и было на самом деле.
non767
Старожил форума
15.12.2014 20:19
А фамилию не запомнил, как и имя , помнит только , Семеныч, хозяин.НУ И конечно интересно на каком крыле?
Демпфер
Старожил форума
15.12.2014 20:43
Так были же специальные опыты и Ан-12 летал со снижением вообще на одном двигателе.
Помню эти фотографии, чуть-ли не в журнале "Наука и жизнь".
serdyukov
Старожил форума
15.12.2014 20:48
Сдается мне, что его звали Анатолий Семенович, фамилию попытатюсь уточнить у друга, который живет в Чите - это он меня в баню тогда пригласил !
aeroserge
Старожил форума
15.12.2014 20:50
Полет с одновременным отказом двух двигателей на одном полукрыле самолета "АН-12" является полетом первой категории сложности даже для летчиков-испытателей, не говоря уже о линейных пилотах. Напоминаю, что критический двигатель-4-й, поэтому отказ 3го и 4го наиболее неблагоприятен.
aeroserge
Старожил форума
15.12.2014 20:56
2 Демпфер Это стандартная программа летных испытаний, в результате которой в РЛЭ АН-12 написано: Полет с 3-мя отказавшими двигателями возможен только со снижением.
Любитель авиации
Старожил форума
16.12.2014 10:50
Демпфер:

Так были же специальные опыты и Ан-12 летал со снижением вообще на одном двигателе.
Помню эти фотографии, чуть-ли не в журнале "Наука и жизнь".

========
Лететь и утюг может. Некоторое время. Тут про посадку речь, это
как бэ немного другое. Про коленную чашечку - скорее преувеличение,
не один же он педалировал?
busha64
Старожил форума
16.12.2014 11:37
Помню эти фотографии, чуть-ли не в журнале "Наука и жизнь".

там Ан-10 был http://avia-simply.ru/wp-conte ...
andurys
Старожил форума
16.12.2014 13:25
на тренажере отрабатывали полет и посадку с двумя отказавшими на одном крыле
Таганрог
Старожил форума
16.12.2014 16:39
Вот это настоящий авиатор! И таких могли воспитать только допотопные машины, от которых сейчас повсюду отказываются...
Piterpen96
Старожил форума
16.12.2014 18:52
Мне довелось "отработать" посадку на живом самолете Ан-12 с двумя отказавшими двигателями с правой стороны , причем винт критического 4-го двигателя, находился не во флюгерном положении а авторотировал.Но это стресс еще тот.Нога еще пару часов тряслась после такой посадки.Только коньячок помог.
aeroserge
Старожил форума
16.12.2014 19:11
2 Piterpen96 Это в какой стране произошло?
Dnepr
Старожил форума
16.12.2014 19:38
В 80х, отец , рассказывал что они отрабатывали на ан12 в обязательном порядке уход на 2 круг на 2 двигателях на одном крыле, пока не произошла катастрофа во Львове на тренировке. Говорил что жуткое упражнение... могу ошибаться надеюсь ветераны поправят.
vaschunin
Старожил форума
16.12.2014 19:52
Году, примерно, в 1967, техсостав нашей АЭ, с грузом, около двух тонн, на Ан-12, перебазировался на грунтовой аэродром. Во время полёта, экипаж отключил сначала один, вскоре, и второй двигатель справа, потом, один слева. Все три двигателя были зафлюгированы. На одном двигателе, летели, минут 15. Визуально, наблюдая из грузового салона, уменьшения высоты полёта, не заметили.
Всё время, пока были выключены три двигатели, ВСЕ пассажиры, внимательно смотрели на их неподвижные кресты винтов...
Dnepr
Старожил форума
16.12.2014 19:54
Вот нашел... катастрофа правда ан-10 в кишиневе 15.05.70 курсанты Ульяновского ШВЛП. Катастрофа при имитации отключения 2-х двигателей. Упражнение было и на ан-12. Механиков в УШВЛП допускали сразу на ан10 и ан 12. С годами извините ошибся
Dnepr
Старожил форума
16.12.2014 20:06
Инструкторский допуск у отца на ан-12, на тот момент, вынуждал его выполнять это веселое упражнение регулярно.
Dnepr
Старожил форума
16.12.2014 20:11
tlacr99
Старожил форума
16.12.2014 21:02
в кольцово в 90 ан12 сел с двумя движками с одной стороны на взлетном режиме ---перевернулся и сгорел после посадки правда все живы остались 11997
aeroserge
Старожил форума
16.12.2014 21:35
Правильно, только это было 13.01.89 год и №12997.
InDiA
Старожил форума
16.12.2014 23:28
ЗЮКОВ Анатолий Семенович...И часы от Антонова он получил, именные...За тот случай...
InDiA
Старожил форума
16.12.2014 23:29
ЗЮКОВ Анатолий Семенович...И часы от Антонова он получил, именные...За тот случай...
InDiA
Старожил форума
16.12.2014 23:39
А сын АСа Зюкова, Вячеслав, тоже "породу" - не испортил, в 26 лет, кажется, в СССР, получил !!! 1й класс пилота ГА... !!!
serdyukov
Старожил форума
17.12.2014 00:06
Спасибо, товарищ, про часы от Антонова я совсем забыл, а кстати Семеныч еще живой ?
HD
Старожил форума
17.12.2014 09:05
вот еще было сообщение на форуме

Бум:

У меня дед летал в Магадане на Ан-12, КВС. сейчас уже давно на пенсии, живет в Кишиневе.Зовут Зюков Анатолий Семенович.

24/04/2008 [21:12:58]
Seconday
Старожил форума
17.12.2014 13:10
Александр, привет! О 15 мая ты слышал, думаю. Интересная фамилия Зюков. Когда в школе ходили всем классом на фильм "Освобождение", одноклассник Олег Зюков после сеанса цитировал слова Сталина, обращенные к нему: " А что по этому поводу нам скажет товарищ Зюков?" Понятно, что восьмой генералиссимус в истории России обращался к Жукову. Но, какова интрига!
Борис штурман
Старожил форума
17.12.2014 18:39
А вот экипажу АН-12 а/к "Атран" в ДМД не повезло, когда встали оба двигателя с одной стороны на взлете, 200 м и ночью. Отличные ребята были. С одним отказавшим, наверно, все летали.
RR-navi
Старожил форума
17.12.2014 18:53
Борис Штурман
Насколько я помню в ДМД мужикам просто не хватило тяги двух моторов (птицы) жарко, самолет тяжелый, стала падать скорость, а перевернуло их когда скорость стала ниже расчетной, и соответственно эффективности элеронов на недопустимо малой скорости перестало хватать, не перевернуло бы, так в лес бы ушли...
хотя может кто и выжил бы......
С ув.RR
Piterpen96
Старожил форума
17.12.2014 20:49
aeroserge:

2 Piterpen96 Это в какой стране произошло?
Россия, МВЗ, конец прошлого века.
serdyukov
Старожил форума
18.12.2014 02:27
To Seconday:

Роман, а откуда ты меня знаешь - судя по разнице в возрасте, ты можешь быть только чьим-то сыном того, кто со мной учился, ведь так ?
Seconday
Старожил форума
18.12.2014 09:38
Та нее... внучата регили...курс "Браво"...экзамены сдавал в Кировограде...
Seconday
Старожил форума
18.12.2014 13:05
Алекс, в 90-е диспетчер из Одессы жил с семьей в гараже. "Воздушный транспорт" напечатал его крик души. Вопрос стоял уходить из УВД. Как разрешилась его ситуация?
serdyukov
Старожил форума
18.12.2014 18:58
Перевелся в Одессу из Читы в 1991-м, никогда не слышал о диспетчере, жившем в гараже, но несколько семей нашей службы самовольно вселились в старые цеха военного завода и поделив их перегородками, начали благоустраивать - провели воду, подключили свет, сделали туалеты с душем и т.д. Город их пытался выселить, но они стояли насмерть и в конце концов им выдали ордера на эти холупы и они так там и остались с детьми и женами. Там выросло целое поколение, условия были ужасные (я там был в гостях), но люди были готовы терпеть неудобстава ради того, чтобы не платить бешенные деньги за жилье. Эти холупы передавались от одного диспетчера к другому, я мог бы написать книгу о том, как один диспетчер получил квартиру и выезжал оттуда, а второй в тот же день вселялся и в самый разгар погрузки мебели дверь изнутри была захлопнута и голос соседки послал нас всех подальше и обьявил, что эта половина теперь ее, потому что у нее 3 детей - она была не с аэропорта и не собиралась никого сюда пускать. Потом был снос двери с помощью кувалды, замахивание топором на "нового" хозяина и т.д. Оказалось, она по кирпичику разобрала стену со своей стороны и ждала удобного момента порвать обои и проникнуть в жилище, но была повержена и сдалась на нашу милость, после чего была приглашена к нам за стол и праздновала новоселье вместе с нами. Можно сказать, что эти люди жили в гаражах, т.к. изначально в этих помещениях кроме высоких стен ничего не было.
Seconday
Старожил форума
19.12.2014 04:17
Да, Одесса - это отдельная песня. В прошлом году пересек весь Крым с запада на восток, паром еще не был перегружен, собирался добраться до "жемчужины у моря", но одноклассник улетел в Гонконг принимать пароход и я повернул на север, пересек нэньку, и теперь, похоже, не скоро сюда попаду. А еще отец учился пять лет в ОЭИСе, да и у мамы кума живет. А еще туда уехала жить моя еврейская любовь девятого класса. До сих пор живет.
Борис штурман
Старожил форума
19.12.2014 20:58
RR-navi
Как нам сказали, были птицы. Но жары не было и был лес. Какая жара в дмд в 4 утра, это не из Шарджи на 76-ом с последней плиты.
co-pilot B757
Старожил форума
19.12.2014 23:07
Это был мой дедушка, все правильно , зовут Зюков Анатолий Семенович.
Сложность того случая еще заключалась в том, что 4 двигатель авторотировал плюс к неработающему 3 двигателю . И волга, кстати, вишневая, а не черная была;))
co-pilot B757
Старожил форума
19.12.2014 23:10
2 serdyukov
Дедушка живой. В ноябре исполнилось 84 года!
Seconday
Старожил форума
20.12.2014 01:00
co-pilot B757:
В ноябре исполнилось 84 года! ---- наши искренние поздравления!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru