Летом 2000 года я был в гостях у бывшего командира АН-12 в молдавском селе Суручены. Мы попарились в баньке с бассейном (у него свой дом), а потом сделали шашлыки и начали дегустацию молдавского вина из его погреба. Звали хозяина Семеныч, фамилию не помню - как-то не отложилась. Вдруг в середине гулянки хозяин услышал, что я заканчиваю стажировку на руководителя полетов аэродрома и тут же мне сказал: "А хочешь я покажу тебе грамоту от самого Бугаева Б.П. ?" Увидев личную подпись Министра ГА СССР я почти протрезвел от удивления и Семеныч начал свой рассказ. Они летели на АН-12 полностью груженные где-то в районе Кавказа, когда неожиданно отказали 2 двигателя на одном крыле. Оценив обстановку, командир принял решение на аварийную посадку кажется в Минводах. Перед этим было 3 аварийных посадки с таким отказом на этом типе и все они закончились катастрофами. После первой катастрофы наш герой написал в МГА СССР письмо, в котором просил внести изменения в РЛЭ АН-12 в пункте захода на посадку с 2-мя отказавшими двигателями на одном крыле и по его мнению перед посадкой категорически не следовало полностью выпускать закрылки, т.к. самолет перевернется (что и происходило с разбившимися самолетами). Пришел ответ, что чиновники очень рады что он переживает за безопасность полетов, но менять ничего не будут, т.к. не считают что эти меры могут помочь при такой посадке. Начав заход на посадку Семеныч решил сделать по-своему, т.е. нарушить РЛЭ, будучи уверенным, что только так он сможет выжить в этой ситуации. Когда они уже "висели" на прямой у нашего героя от нечеловеческих усилий на педаль для компенсации разворачивающего момента вдруг "выскочила" коленная чашечка, но он превозмогая боль "поставил" ее на место удерживая одной рукой, а другой рукой держался за штурвал, сажая самолет. Все закончилось без жертв и разрушений и через пару дней к нему приехали представители конструкторского бюро Антонова и подробно расспрашивали его о том, что он делал при посадке и как ему удалось сохранить самолет и людей. Через несколько месяцев в РЛЭ появилась его "поправка", а Семенычу подарили новенькую Волгу ГАЗ-24 черного цвета за особые заслуги перед государством. Хотелось бы услышать от ветеранов Аэрофлота дополнения к моему рассказу - я очень надеюсь, что эту историю Семеныч не придумал и так оно и было на самом деле.
|