Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Проект МС-21

 ↓ ВНИЗ

Карим
31.05.2007 23:18
Прочитал вот эту статью про МС-21:

http://www.rbc.ru/rbcfreenews. ...
Роспром: На создание самолета МС-21 в 2008г. будет выделено 9, 5 млрд руб.
РБК 31.05.2007, Киев 21:16:47 Программа создания перспективного пассажирского самолета МС-21 в 2008г. будет профинансирована в объеме 9, 5 млрд руб. Об этом сообщил сегодня в Киеве начальник управления авиационной промышленности Федерального агентства по промышленности (Роспром) Евгений Горбунов после заседания двусторонней российско-украинской подкомиссии по вопросам сотрудничества в области авиапромышленности. По его словам, из этой суммы 2, 17 млрд руб. составляют бюджетные средства, а остальное - внебюджетные ресурсы. Первый заместитель министра промышленной политики Украины Владимир Рыжов отметил, что рассматривается возможность комплектации самолета МС-21 украинскими двигателями Д-436, однако последнее слово здесь остается за главным конструктором самолета. В.Рыжов подчеркнул, что украинским двигателестроителям при этом предстоит жесткая конкуренция с иностранными производителями.
Ближне-среднемагистральный самолет МС-21 заменит собой самолеты Ту-154, которые сейчас перевозят порядка 80% грузо- и пассажиропотока.
Самолет класса БСМ будет создаваться в соответствии с международными требованиями и иметь три модификации на 132, 150 и 168 пассажиров, которые отличаются друг от друга лишь длиной фюзеляжа. Дальность полета составит до 5 тыс. км, а в варианте LR (Long Range) - до 6 тыс. 350 км. Стоимость проекта по созданию ближне-среднемагистрального самолета (БСМ) MC-21 составила 229 млн долл. В августе 2003г. ОАО "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина", корпорация "Иркут" и ОАО "ОКБ им.Яковлева" выиграли конкурс на разработку и серийное производство БСМ МС-21.

Не циклясь на фактических неточностях (Ту-154 перевозит 80% российского пассажиропотока? Может, в 2003 году так оно и было, но сейчас это точно не так)., хочу спросить у паньства мнений и дополнительных фактов про сию программу. Пока нашел следующие источники:

http://www.yak.ru/PROD/joint_M ...
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...

Проект, ИМХО, мертворожденный, ибо (в отличие от РРЖ) конкурирует в лоб с B737 и A319\320\321, отставая от них по времени на 10 лет: но, если отбросить рассуждения о схемах по распилах бюджетных денег (которые, не спорю, напрашиваются) - что можете сказать по поводу машины?
Люблю красивые самолеты
31.05.2007 23:39
Хороший вопрос. Я вот что думаю.
1. Можно и в лоб конкурировать с А и Б, если концепцию заложить революционную. Типа целиком композитный самолет и более совершенная аэродинамика при более совершенных двигателях. Боюсь, что все это под вопросом: цельнокомпозитной технологии у нас нет, реально испытанного ресурсно цельнокомпозитного самолета тоже не существует; передовое двигателестроение на западе, у нас пока ничего революционного не видно; возможности улучшения аэродинамики тоже невелики.
2. Однако, если в результате получим семейство самолетов на уровне нынешних А-320 и Б-737, это будет очень хорошо. Это будет отставание на шаг, а не на 2, как у нас сейчас. Плюс будет технологический, технический и маркетинговый опыт.
3. Возможно, предпочтительнее было бы пошагово развивать семейство Ту-204: крыло меньшего размера, кабина экипажа, технология производства, комплектующие. Эти же положительные изменения (кроме крыла) внедрять и на исходных дальнемагистральных версиях.
Карим
01.06.2007 01:06
Опыт-то будет, да кто ж самолетики-то те покупать будет...
Джин
01.06.2007 14:29
Ко времени начала его производства будет всего одна компания.
01.06.2007 14:31
Джин:
Если не секрет, то какой страны регистрации?
Своих то бьют
Джин
01.06.2007 14:36
одна страна - одна компания может и название старое останется "Аэрофлот" )
Pit
01.06.2007 19:26
Слухи про этот проект ходят давно, годика так с 2004. Реальных действий пока немного - в прошлом году проскакивала информация, что работы тормознулись на стадии аванпроекта. Просто никто не мог толком сказать, что же надо строить. Кроме слов "самолёт нового поколения", и линейки из колличества мест на 3 предпологаемых модификациях (ну, и иногда дальности полёта) никто ничего толком сказать не мог.
Отрадно то, что неизбежность конкуренции с рекомыми буржуинскими самолётами авторами проекта полностью осознаётся, и в сообщениях о МС-21 нет-нет, да и проскочит фраза типа "проект будет на 20-30% превосходить существующие семейство самолётов типа 737 и 320 и не будет уступать следующему поколению машин этих семейств". правда, конкретизировать в чём именно МС-21 будет их превосходить так никто пока и не решился. Так, общие фразы типа "по экономическим показателям".
Что же касается моего мнения о проекте - то он, ИМХО, полезен для нашего авиапрома. Но работая над ним следует помнить, что этот проект - перспективный. А сейчас более актуально создание облегчённых самолётов семейства Ту-204 - как реальной замены парка Ту-154 и полигона для испытания решений по будущему МС-21. Кроме того надо помнить о показательном примере конкуренции между Ту-334 и РРЖ. Мало создать самолёт, его ещё надо продать и запустить в серийное производство. Так что привлечение к проекту менеджеров от ГСС для меня кажется шагом очевидным и неизбежным. Возможно это удастся сделать в рамках ОАК - тогда сбудутся самые радужные мои ожидания от всей этой затеи. Пока же мы видим только бодание между авторами проекта МС-21 и КБ им.Туполева за бабки. Грустно...
Михаил К
06.06.2007 13:40
По информации, которая выложена на сайтах КБ Ильюшина и Яковлева, видно, что под МС-21 нет двигателя и его разработка еще не начиналась. Сомнений, что данные КБ создадут конкурентноспособный планер нет, но без двигателя самолета не будет.
Дядя Коля
08.06.2007 18:26
Пока же мы видим только бодание между авторами проекта МС-21 и КБ им.Туполева за бабки. Грустно...

Интересно, где это ты видишь бадание!? Туполев совершенно не мешает в "создании" МС-21 Яковлеву и Ильюшину! Напротив, Туполев предлагает модернизированную машину Ту-204, которая действительно может быть конкурентноспособной с А и Б. С точки зрения привлечения ГГС к проекту МС-21, наверное действительно так и нужно сделать!:-)
08.06.2007 22:52
Интересный момент. Вдётся речь, что МС-21 будет во многом унифицирован с транспортным Ил-214/МТА. При этом на обоих в качестве основного "прописан" ПС-12. В то же время для МТА идет речь об использовании, на первом этапе, ПС-90А-76.
Не "грозит" ли это МС-21?
Pit
09.06.2007 20:23
2 Дядя Коля
Давайте так: познакомимся лично - перейдём на ты. А пока лучше на Вы.
Бодание за бабки не проявляется столь явно, как в случае с РРЖ - Ту-334, но явно имеет место, ибо получить госфинансирование под проект модернизации семейства 204/214 Туполевцы не против. А их явно обносят.
Я согласен с Вами в том, что сейчас более актуальна модернизация этого семейства, чем попытка слепить с нуля силами нескольких КБ, насильно согнанных в одну кучу очередное чудо света. Ибо модернизация потребует меньше денег, да и жертвой экспериментов станет уже серийно строящийся самолёт, что упростит и ускорит производство прототипов. Но увы, нас с Вами опять не спросили :-)



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru