Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

История Ту-22, Ту-22М2, Ту-22М3 ...

 ↓ ВНИЗ

Посетитель
02.06.2007 17:51
Вопрос к историкам авиации о названии самолета Ту-22М (и его модификаций - Ту-22М2, Ту-22М3). Если кто знает (конкретно), то напишите (при желании): почему принципиально новый самолет Ту-22М назван так, что это вроде простая модификация Ту-22. Я слышал мнение человека (не последнего в этой отрасли), что КБ Туполева начало эту тему (Ту-22М) по своей инициативе (как бы "втихую"), без всякого реального финансирования и постановления ЦК КПСС и Военно-Промышленной Комиссии Совмина СССР. Потом уже была утверждена тема и т.д. И название было выбрано соответственное - предыдущая модель с буквой "М" в конце (как будто это незначительная доработка Ту-22). А на самом деле - это ведь был совсем другой самолет ! Так это или нет - неизвестно. Но вопрос остается - почему новый самолет назван так, как будто это простая модификация предыдущей модели (Ту-22) ?
Bez
02.06.2007 18:07
Не надо ничего выдумывать, все уже известно.
http://www.sergib.agava.ru/rus ...
b737
02.06.2007 22:59
У меня близкий друг на нём летал, Саня Чупин. И у него к этому самолёту осталось большое уважение. Да и к окончанию своей карьеры он был вполне доведённым самолётом. Когда экипажи перегоняли его на базу хранения в Энгельсе и поднимали стаканы на передней стойке, они просили у него прощение как будто предавали друга. Врят ли к самолёту убийце были бы такие чувства.
Victor N.
03.06.2007 17:02
2 usa:

IMHO, в те годы, когда "старому самолету ту-22 приписали букву М", никаких "договоров по
ограничению стратегических вооружений" в силу не вступало.
Но, если вы настаиваете что "вступало", будьте добры, подробнее (договор, год, основные условия договора)...
b737
03.06.2007 17:12
Просто денег в связи с ракетной болезнью на новый самолёт было не возможно выбить. А вот на модернизацию ракетоносца удалось. И действительно всё начиналось с проекта Ту-22 с изменяемой геометрией.
practick
03.06.2007 17:43
Основная задача(одна из основных)под которую делался ТУ-22, это запуск ракеты Х-22 на сверхзвуковой скорости полета.Насколько я знаю, эта задача для строевых частей решена не была. Возможно я ошибаюсь? Подскажите.
Sergib
03.06.2007 19:12
Тут более свежий вариант

http://www.testpilot.ru/russia ...

Где-то попадалась статья о том как главный конструктор самолета - Д.С.Марков пробивал модернизацию М1-М2-М3. Уже в ходе серийного производства, полулегально. Но все же довел "птичку" до первоначальных требований.
practick
03.06.2007 23:47
TO BEZ:
По ТУ-22М(1, 2, 3) вопросов нет. Вопрос по ТУ-22. На нем запускали на сврхзвуке только на испытаниях. Для строевых частей это оказалось неприемлемым.
sartec
04.06.2007 00:03
Уважаемый practick, на сверхзвук Ту-22, в отличие от, например, Ту-22м, переходил очень быстро и легко. Крейсерский свехзвук, на которой осуществлялся пуск, был 1, 15. При этом УПРТ, как правило, требовались много меньше 84. Интересно, где Вы вычитали про эту проблему?
04.06.2007 00:58
Из-за ограничений по договору (или сильно боролись за мир во всем мире) присвоили М, хотя принципиально другой самолет. Никто особо и не скрывал.
Посетитель
09.06.2007 00:22
Приходится констатировать, что история Ту-двадцать вторых (как класса средних самолетов), к большому сожалению, закончилась ... :-((( ... Да-а-а ... А жаль ... Могли бы потягаться с "америкосами" ... Вроде и школа есть. И кадры научные и проч. Но ! Чего-то не хватает ...
Дежурный по роте
09.06.2007 15:24
Вот здесь немного есть информации: http://www.airwar.ru/enc/bombe ...
stas
09.06.2007 15:36
На Ту-22М3 - служил, работал в конце 80-х в Прилуках.
В 87-м поступил в академию, а в 88- узнал, что Ту-22-е стали передавть (перегонять) в Сольцы и мой в том числе (бортовой номер 27). Зимой при грубой посадке и , так сказать, при сносе с полосы, строительная ось самолёта была нарушена, т.е. без дальнейшего восстановления. В тот день, когда узнал, молча поднал стакан, как-будто потерял дорогого человека. Очень жаль, хороший был самолёт.
sartec
09.06.2007 18:41
2летающий танк: обзор, конечно, на Ту-22 был далек от идеала. Но все было не так критично как вы представили
Посетитель
10.06.2007 15:53
Дежурному по роте:
Большое спасибо ! Замечательные ссылки http://www.airwar.ru/enc/bombe ... и http://www.airwar.ru/enc/bombe ...

sartec:
"обзор, конечно, на Ту-22 был далек от идеала. Но все было не так критично ..."
Да, на эту тему информация есть в неплохой книжке С.Бурдина "Ракетоносец Ту-22К. История. Конструкция. Вооружение. Боевое применение"- АСТ, 2002 год.
(http://www.zone-x.ru/showTov.a ...
b737
10.06.2007 17:57
Нельзя к боевому самолёту предъявлять те же требования как к гражданскому. В том числе по экономичности или надёжности. В новый военный при разработке пытаются внедрить всё передовое на момент проектирования. Иначе супостата не победить. И естественно раз идут не проторенными путями бывают и ошибки, которые видны по прошествию некого времени. По этой причине и Ту-16 имел большее разрешённое число М, чем Ту-104. При его пилотировании (Ту-16), мы сталкивались и с уменьшением устойчивости и обратной реакцией на дачу ноги, что , естественно, для гражданского самолёта не допустимо. Особенно это характерно для проектов 50-х, 60-х годов. Это время не зря называли золотым. В то время конструктор в течении своей творческой жизни мог участвовать в проектировании более 10 различных конструкций. В настоящее время выпускник МАИ приходит в КБ и застаёт там Су-27. В момент ухода на пенсии он будет продолжать работать над бесконечным усовершенствованием того же Су-27, но ради приличия названного Су-33, -34, -37 и т.д. Кстати это также можно отнести и к западным проектировщикам Начавшим разрабатывать F-16 и так и умершим с этим самолётом. Правда, там заменяют только буквы. С уважением ВК.
Посетитель
11.06.2007 21:22
Но ! Вопрос остается. Разве России и ее союзникам не нужны (или не будут нужны лет через 20-30) современные самолеты класса "Ту-22" с боевым радиусом действия 2000...2500 км (без дозаправки) и соответствующей полезной нагрузкой ??? (Разработки ОКБ Сухого - не в счет, все же немного не дотягивают по этим параметрам). Что, нельзя деньги найти ? Можно (если учитывать важность сохранения военной авиастроительной отрасли, кадров, технологий и т.д.). Или мы будем строить самолеты мирового уровня или ... Что такое это "или" - всем понятно.
Дмитрий
11.06.2007 23:35
Рассуждения "посетителя" явно напоминают мне рассуждения Ворошилова и Буденного в конце 30 годов прошлого века о необходимости развития конницы.
Ту22
13.06.2007 12:06
Когда стали выпускать Ту95МС, то взяли лучшее из всей его предыдущей истории.

Согласен - надо бы. Было бы разумно учесть и сделать выводы.

Дмитрий Александрович, Ваш сайт www.flyvip.ru великолепен. Но Вы не универсальны. Спасибо, что заглянули. Удачи Вам на Гольфе.
e_noir
13.06.2007 14:22
http://avia.ru/forum/0/7/53294 ...

...там есть прекрасные стихи:

Кто в мире сможет повторить
Такой стремительный разбег
Глаза успеешь лишь открыть
А под тобой земли уж нет

Перед тобою синева
И ноги выше головы
И в спину бьют два форсажа
Ввысь удаляя от земли

Чем в мире можно заменить
Слияние самых разных душ
И неразрывность дружбы нить
И нежность самых грубых рук

Когда единый экипаж
Когда единая судьба
Объединивший в сердце нас
Наш самолет Ту-22.


м. Яценко.
Посетитель
19.06.2007 19:09
2Дмитрий:

Ну и где по-вашему те "танки" 21-го века, которые придут на смену дальней авиации (как в 30-х годах - на смену коннице) ? Хрущева мы уже проходили - авиацию долой, делаем ракеты ...
25.06.2007 15:10
Посетителю

Что придет на смену бомбардировщикам ? Свобода, равенство, братство :-))) Человечество наконец одумается, задумается, что идет в тупик, выбросит все эти горы оружия на свалку, побратается. Альтернативы нет. :-)
.
14.08.2008 23:21
На мой взгляд, самая интересная статья здесь: www.airwar.ru/other/kr/kr2002_ ...
tirby кот
24.08.2008 13:00
Дмитрий: Рассуждения "посетителя" явно напоминают мне рассуждения Ворошилова и Буденного в конце 30 годов прошлого века о необходимости развития конницы.
+++

По ходу Семен Михайлович Буденный оказался не так уж и неправ по этой части. Можете почитать хотя бы в википедии о роли кавалерии в Великой Отечественной войне. И о действиях гвардейского кавалерийского корпуса под командованием генерала Белова П.А.
papanya
01.12.2008 01:11
sartec:
Уважаемый sartec: Позволю не согласиться с Вашим мнением отностительно обзора из передней кабины. Я в 1985 году летал в Полтаве на этой машине. Готовились к параду в честь
Дня Победы. Должны были лететь над Красной Площадью. Почему не полетели - вопрос другой.
Скажу относительно обзора из передней кабины - отличный обзор. Относительно ведомых - согласен, не всегда хорошо наблюдаются, особенно при полете 25х50 (это не по КБП, просто была задача: чем ближе, тем лучше), но скажу, что обзор достаточно хороший. Я летал на правом седле у Андросова Павла Васильевича (замкомэск), сейчас, если не ошибаюсь - Командующий ДА (37 ВА ВГК). Всем доброго здоровья, успехов, удачи.
другой
01.12.2008 01:35
Не в обиду почитателям Ту-22М, но кроме гоняния АУГ и быть может против НОАК или там КСИРовцев, для всего остального эта машина получилась "ни богу кадило, ни черту кочерга". Понятно что она была логическим продолжением ряда Ту-16, Ту-22, Ту-22М3, но задайтесь вопрос - а зачем? Как стратег - недомерок, как фронтовой - переразмеренный, с шансами против НАТОвской ПВО стремящимися к нулю. Понятно что как самолет сам в себе - красавец, но оружие должно создаваться под конкретные задачи. А т.к. этих задач нет (или точнее - их мало), самоли и пошли "под нож" не выработав назначенные(((
МИТРИЧ П.
01.12.2008 02:48
Уважаемый papanya:
Когда речь зашла об обзоре из кабины с рабочего места КК, Уважаемый sartec говорил о Ту-22К или Ту-22П, которые он длительное время и весьма успешно пилотировал.
В Г
28.01.2009 20:01
Статья в ВКО : "Пятидневная война: итог в воздухе.
Полученный боевой опыт прививается в вооруженных силах с трудом."
====
http://www.vko.ru/DesktopModul ...
====
Получается, что экипажи Ту-22м3 37 ВА за 5 дней войны совершили 70 боевых вылетов... Ни фига себе.
----
... всего за период с 8 по 12 августа 2008 г. авиация 37 ВА ВГК (СН) произвела около 70 боевых вылетов и удары были нанесены по 17-20 целям. Среди них – четыре аэродрома, автомобильный мост, склады боеприпасов и более десятка мест скопления живой силы и техники противника. С учетом вероятной загрузки самолетов Ту-22м на эти объекты поражения было сброшено более тысячи авиабомб типа ФАБ-500 и ФАБ-250. Уровень выучки офицеров и управления 37 ВА ВГК (СН) представителем Генштаба был оценен как высокий.
----
Я не совсем понимю необходимость применения ДА в этой войне. Цели находились в зоне действия ФБА.Уничтожать Т А М МОСТ с помошью Ту-22м3 идиотизм чистой воды. Это ж не стратегический мост за 1000 км от ЛБС. Та же история с аэродромами. Это работа ФБА.

Рисковать хорошо подготовленными экипажами и дорогостоящими машинами ДА при не полность уничтоженной или подавленнйо ср-ми РЭБ сети РЛС и ЗРК это преступление.Тем более, что Ту-22ПП у нас уже не осталось, а 22М3, в отличие от Су-24М нести ПРР для уничтожения РЛС не может, и вообще уничтожение ПВО это работа фронтовой авиации, а не Дальней.
Кроме, разве, что применения Х-22П против РЛС ЦУ, но вряд ли те применялись в ЮО.

Такие вот мысли. А статья хорошая, почитайте, только несколько странная ( спекиализированного военного журнала) рядом дурацких фраз.
Даже не военнному это смешно.Не "МК" и "КЗ" право же ... )))
APKAH:
28.01.2009 21:54
а ту-22ПП у нас никогда и небыло.
Был опытный Ту-22МП на базе Ту-22М2 - но это был опытный экземпляр.
Была инфа что работали РЭБ на базе Ан-12 - Ан-12БК-ППС, такие у нас еще остались..(и то вероятно штучные)
В Г
26.02.2009 04:45
Ту 22пп были! Sartek на таком летал.22м(!)п да -1 шт. Еще 2 шт Су 24мп есть.В Липецке.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru