Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сломась стойка шасси

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

Rus54
Старожил форума
29.06.2015 16:43
Видимо, самолет буксировали от телетрапа на запуск.Вариантов несколько:пилоты зажали педали без команды, вайзер дал команду пилотам на стояночный, а тягачист не остановился до этого, либо тягач неисправен.
Rus54
Старожил форума
29.06.2015 16:49
Видимо, самолет буксировали от телетрапа на запуск хвостом вперед.Вариант несколько:пилоты зажали педали или поставили на стояночный без команды, вайзер скомандовал на стояночный а тягач дальше буксировал, либо тягач неисправный.
Михаил_К
Старожил форума
29.06.2015 16:58
Дрыся:
А кому верить, ?
======
Здравому смыслу. Подломившаяся стойка при разбеге - минимум, заблокированная ВПП, максимум катастрофа.
kovs214
Старожил форума
29.06.2015 17:04
...на тягаче, на водиле, должен быть срезной болт, если самолёт на тормозах - срезной болт разрушается.
неграмотный пилот
Старожил форума
29.06.2015 17:06
Очень даже близко, и обе поворачивать надо вправо. И случаи поломок уже были.
http://s020.radikal.ru/i707/15 ...
ДедБезКрыла
Старожил форума
29.06.2015 17:21
2 Rus54:
Уважаемый, у Вас со здравым смыслом все в порядке? Стойка ушла НАЗАД! А Вы: "вайзер дал команду пилотам на стояночный, а тягачист не остановился"! %0)))
RR-navi
Старожил форума
29.06.2015 17:23
Kovs214
Приветствую.
Да, должен быть. Но если предположить что самолет буксировали с приличной скоростью и резко поставили на тормоза то болт то водило срежет -но комелем в стойку все равно упрется и отломает ее, но это только при идеально прямолинейном движении...
небольшое отступление
У меня два года назад случай был -заталкивали нас на стоянку, доложили нам что шлиц -шарнир рассоединили -сами этого по лени нифига не сделали -думали и так радиуса хватит (при соединненном шлиц-шарнире стойка больше предельного угла отклонения РДА не повернется -для нас 55 градусов).
Но не хватило, и ничтоже сумняшееся повернули на больший угол.
В какой-то момент самолет напрягся, задрожал и.... бздынь....
РДА оказалось крепче, средний болт не сработал -ибо нагрузка была боковой, но зато отлетел зуб водила, с мясом так отлетел...
И встали мы раскорячившись посреди аэропорта -подогнали трап, высадили пассажиров, сказали два слова инспекции и ушли -сказав ИАСу "Принимайте самолет, и катайте его тут хоть до посинения! "
Итог. водила и техник попали на люли и новое водило -старое восстановлению не подлежало.
Но были и плюсы -аэропорт целую неделю до покупки нового водила ставил нас в железный ряд на своих -зная свою вину...
Аэропорт -наше родное Емельяново.
С ув.RR
неграмотный пилот
Старожил форума
29.06.2015 17:27
Тут пишут что срезные болты работают на сгиб и на тянущее усилие, на толкание вперед они не помогут. А тут как раз толкали.
http://s42.radikal.ru/i097/150 ...
ДенисKGD
Старожил форума
29.06.2015 17:30
ДедБезКрыла:

2 Rus54:
Уважаемый, у Вас со здравым смыслом все в порядке? Стойка ушла НАЗАД! А Вы: "вайзер дал команду пилотам на стояночный, а тягачист не остановился"! %0)))

Стойка убирается вперед.И она именно выломана.
DAS
Старожил форума
29.06.2015 17:30
RR-navi:

DAS
Понял, перехожу на прием.
Вопрос только есть -на водиле для 737 должно же быть какое -то страховочное устройство. Хотя... если поставили на стояночный то даже сломавшись водило все равно упрется в стойку с дальнейшим ее повреждением
С ув.RR

Если бы водило стояло под углом к оси планера, то 100% бы срезало болты на водиле, но тут - строго по оси, не всегда режется.
kovs214
Старожил форума
29.06.2015 17:33
RR-navi.
Роман, приветствую! Раньше, в Емельянова, асы по буксировки были :)
ДедБезКрыла
Старожил форума
29.06.2015 17:38
2 ДенисKGD:
Вы действительно не понимаете смысл слова "ушла"? Если бы я хотел сказать "убралась", я бы так и сказал. А в данном случае стойка именно ушла... от аэроплана.
И куда стойки убираются у каких типов - я в курсе. Очень давно.
Rus54
Старожил форума
29.06.2015 17:50
to "дедуля", за свой здравый смысл переживайте!Если самолет ТОЛКАЮТ ХВОСТОМ ВПЕРЕД- куда движется стойка?
ДедБезКрыла
Старожил форума
29.06.2015 17:59
2 Rus54:
За свой здравый смысл переживать не буду. Я уже писал выше:
На хрена выкатывать самоль к точке запуска хвостом вперед?
Rus54
Старожил форума
29.06.2015 18:05
2 дед, вы в Домодедово были? Как по-другому можно выкатить самолет от телетрапа на H1 для запуска двигателей и последующего выруливания на полосу?
ДенисKGD
Старожил форума
29.06.2015 18:10
ДедБезКрыла
...На хрена выкатывать самоль к точке запуска хвостом вперед?

Его отбуксировали от стоянок 7-11.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
29.06.2015 18:14
2 RR-navi:

Слушай мужик -хватит тут уже изгаляется!!!

Как Вы комиссию проходите? Вам к психиатру нужно или вообще списываться с лётной работы по неадекватности и по отсутствию теоретической базы, которая есть у любого пилота. И кто Вас вообще переучивал на пилота, если Вы даже азов не представляете? Кстати, подтяните грамматику. С ней у Вас тоже явные проблемы. Жаль я у Вас зачёты не принимаю, а то бы Вы долго ко мне ходили без допуска к полётам.

2 ДедБезКрыла:

На хрена выкатывать самоль к точке запуска хвостом вперед?

Во во! Ещё один аналогичный уважаемому штурману товарищ-знаток авиационных тонкостей.
Дрыся
Старожил форума
29.06.2015 19:30
Мда.....мнений много, а дурой меня называют ;-)
Sergei Ivanovich
Старожил форума
29.06.2015 19:37
Будучи летая на ИЛ-76 по городам и весям нашего необъятного земного шарика, тех.бригада имела про запас спец.болты в ушное устройство сцепления. Бывало , срезались при буксировке с дёрганьем или перекосе. Недостаточная прочность была внедрена специально мудрой мыслью советских инженеров-конструкторов буксировочных устройств, дабы не навредить, собственно, передней стойке.
Было ли подобное свойства у забугорного болта в забугорном сцепном устройстве -неизвестно, ибо там , у буржуинов, это вполне компенсировалось достаточной обученностью драйверов, управляющих тягачом. Как предположение.
RR-navi
Старожил форума
29.06.2015 19:46
дрыся
здесь мнения кто знаком (ну или около) с эксплуатацией и конструкцией различной авиатехники.
Вы несли изначально бредовую версию для мало -мальски знающих ситуацию...
Для остальных
А вот как оформят это проишествие . Как ПВС (повреждение ВС на земле), или как АПБЧЖ (авиапроишествие без человеческих жертв)
По идее АПБЧЖ здесь больше подходит, раз пассажиры на борту были...
Если так то это первое АП у Трансаэро ((((
С ув.RR
b737
Старожил форума
29.06.2015 19:58
PAL:

"У Трансаэро до 2015 года никогда не было самолетов "с завода""- БРЯХНЯ!

Никогда не говорите никогда. Трансаэро в самом начале имела два Ил-86 с завода. Затем три 757 и один 767, да и две 737-700 вторыми в мире прямо с завода. И это только до 1998 года.
sbb
Старожил форума
29.06.2015 20:13
b737:

PAL:

"У Трансаэро до 2015 года никогда не было самолетов "с завода""- БРЯХНЯ!

Никогда не говорите никогда. Трансаэро в самом начале имела два Ил-86 с завода. Затем три 757 и один 767, да и две 737-700 вторыми в мире прямо с завода. И это только до 1998 года.



Это мой мопед был! PAL только объяву дал. (С)

Распечатал, вырезал свой коммент и съел)))
sbb
Старожил форума
29.06.2015 20:22

Sergei Ivanovich
Старожил форума

Было ли подобное свойства у забугорного болта в забугорном сцепном устройстве -неизвестно, ибо там , у буржуинов, это вполне компенсировалось достаточной обученностью драйверов, управляющих тягачом. Как предположение.
========
Там у них это тоже есть.
RR-navi
Старожил форума
29.06.2015 20:25
B737
Виктор, добрый вечер. Вы из здесь присутствующих знаете 737 лучше нас всех (возможно вместе взятых)
Не подскажите (не применительно к данному событию, я изначально не заметил куда нога заломана), возможно при каком -либо отказе самопроизвольное открытие замка выпущенного положения ПОШ со складыванием стойки (разумеется при приложении внешнего усилия в сторону умирания ноги).
Замок сам электрический или гидравлический...
А то меня тут кое -кто последними словами....
С ув.RR
P.S.
Парней при любом раскладе жалко -теперь не позавидуешь...
У меня одногрупник по Академии у Вас на 737 командиром летает, переживаю.
Alex Skyboy
Старожил форума
29.06.2015 21:09
Дрыся:

Мда.....мнений много, а дурой меня называют ;-)

Садитесь!
Несите зачетку, "удовлетворительно" на сегодня :)
flyby
Старожил форума
29.06.2015 21:26
Sergei Ivanovich:

Будучи летая на ИЛ-76 по городам и весям нашего необъятного земного шарика, тех.бригада имела про запас спец.болты в ушное устройство сцепления. Бывало , срезались при буксировке с дёрганьем или перекосе. Недостаточная прочность была внедрена специально мудрой мыслью советских инженеров-конструкторов буксировочных устройств, дабы не навредить, собственно, передней стойке.
Было ли подобное свойства у забугорного болта в забугорном сцепном устройстве -неизвестно, ибо там , у буржуинов, это вполне компенсировалось достаточной обученностью драйверов, управляющих тягачом. Как предположение.

желающим можно почитать мануал по водилу на сон грядущий )))
http://hallindustries.com/wp-c ...
Ли Куан
Старожил форума
29.06.2015 21:41
b737:

PAL:

"У Трансаэро до 2015 года никогда не было самолетов "с завода""- БРЯХНЯ!

Никогда не говорите никогда. Трансаэро в самом начале имела два Ил-86 с завода. Затем три 757 и один 767, да и две 737-700 вторыми в мире прямо с завода. И это только до 1998 года.

....Чего нельзя сказать сейчас...
serega737
Старожил форума
29.06.2015 22:19
В нынешнем флоте 8 ВС получены с завода.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
29.06.2015 23:12
2 b737:

Трансаэро в самом начале имела два Ил-86 с завода. Затем три 757 и один 767, да и две 737-700 вторыми в мире прямо с завода. И это только до 1998 года.

ВК, Вы как всегда правы! Дай бог Вам здоровья!
По теме скажу, что КВС предварительно не виновен, на что указывают кое-какие обстоятельства. Тут оглашать не имею права. Вероятнее всего, как это не странно матчасть, но окончательные выводы будет делать созданная комиссия. Нас всегда в ГА учили, что определяет виновных только суд, но никто иной, никакая комиссия не может признать человека виновным. Комиссия только расследует и делает вывод, в результате чего произошла та или иная ситуация.
КВСинстр-очень грамотный парень, всем бы к этому стремиться. Надеюсь техническая часть комиссии выявит причину.

Всем здоровья и любимой работы!
БРодяга
Старожил форума
29.06.2015 23:53
Могу предположить...
В комплекте с водилом идут специальные срезные либо болты, либо втулки.
Это не секрет. Этот комплект имеет свойство заканчиваться. Процесс пополнения
отличается в разных аэропортах и АК. И посему берется подходящий по диаметру болт
и вперед! В некоторых случаях болты меняют на сталистые намеренно.
В основном зимой, снега хватает, самолетку надо буксировать.Штатные срезаются на раз.
Вот и приходится...
P.S.Журналисты, стойку не выполнять. Это мне приснилось по синьке;)
БРодяга
Старожил форума
29.06.2015 23:54
Могу предположить...
В комплекте с водилом идут специальные срезные либо болты, либо втулки.
Это не секрет. Этот комплект имеет свойство заканчиваться. Процесс пополнения
отличается в разных аэропортах и АК. И посему берется подходящий по диаметру болт
и вперед! В некоторых случаях болты меняют на сталистые намеренно.
В основном зимой, снега хватает, самолетку надо буксировать.Штатные срезаются на раз.
Вот и приходится...
P.S.Журналисты, стойку не выполнять. Это мне приснилось по синьке;)
БРодяга
Старожил форума
30.06.2015 00:00
Точно по синьке-двоюсь☺
Дрыся
Старожил форума
30.06.2015 00:32
Alex Skyboy
ЗАСЛУЖИЛА !!
Gear down, flaps 20
Старожил форума
30.06.2015 00:56
2 БРодяга:

Этот комплект имеет свойство заканчиваться. Процесс пополнения
отличается в разных аэропортах и АК. И посему берется подходящий по диаметру болт
и вперед! В некоторых случаях болты меняют на сталистые намеренно.
В основном зимой, снега хватает, самолетку надо буксировать.Штатные срезаются на раз.

Ну не на раз, но если водило обслуживается не компанией, а аэропортом, то как правило всё брошено на самотёк. Был в составе комиссии, когда расследовали случай с ***. Вместо пина воткнули гвоздь, согнутый буквой Г. Естественно механизм до соответствующего положения остался не доведён, но обошлось без серьёзных повреждений. А по сути верно, кто во что горазд. Далеко не каждый авиатехник/инженер знает, как правильно пользоваться водилом, чем оно должно быть укомплектовано, как промаркированы болты, какие болты и какие отверстия для чего.

P.S. Все! Исключительно все срезные болты в водиле работают на срез. Учим материаловедение. Ни на изгиб, ни на кручение, ни на растяжение. Всем удачи и дай Вам бог обходиться без АП и работать безопасно.
корвалол
Старожил форума
30.06.2015 01:56

P.S. Все! Исключительно все срезные болты в водиле работают на срез. Учим материаловедение. Ни на изгиб, ни на кручение, ни на растяжение.

Не совсем всё. Материаловедение, в данном случае, нас интересует только в виде справочника для подбора болта по заранее рассчитанному напряжению. Справочники учить не нужно. А рассчётом напряжений занимается другая дисциплина, "сопротивление материалов". В данном случае болт работает "на срез и на смятие".
Лонжерон
Старожил форума
30.06.2015 02:17
Alex Skyboy:

Дрыся:


Alex Skyboy
Старожил форума
А разве самолет с пассажирами не сам выруливает ? И двигатели при этом не запущены?


Двигатели можно запустить во время буксировки, согласовав с персоналом буксировочной команды и зная РЛЭ самоля :)
Выше Вам ответил Kobalt про выруливание.

Неудавшийся запуск... с толкача.
Лонжерон
Старожил форума
30.06.2015 02:26
корвалол:


P.S. Все! Исключительно все срезные болты в водиле работают на срез. Учим материаловедение. Ни на изгиб, ни на кручение, ни на растяжение.

Не совсем всё. Материаловедение, в данном случае, нас интересует только в виде справочника для подбора болта по заранее рассчитанному напряжению. Справочники учить не нужно. А рассчётом напряжений занимается другая дисциплина, "сопротивление материалов". В данном случае болт работает "на срез и на смятие".

Только не в данном, а в любом. Всегда.
PROEN
Старожил форума
30.06.2015 02:43
На любом водиле стоит целая куча срезных болтов. По идее если толкать самолет назад при включенных тормозах самолета, то головка водила должна отсоединиться после среза болтов и труба водила уйдет в сторону. К тому же на 737 затолкать стойку назад по полету нужно еще то усилие.
Может разрушился шлицшарнир или каким то образом отказало управление передней стойкой, стойку развернуло поперек движения и выломало назад силой инерции движущего самолета? Вообщем странно как то...

Gear down, flaps 20: - ты что такой грубый?! Успокаивай свои комплексы в ближайшей пивнушке, может там тебя научат политесу...
корвалол
Старожил форума
30.06.2015 02:57
Лонжерон:

В данном случае болт работает "на срез и на смятие".

Только не в данном, а в любом. Всегда.


А как же насчёт болтов, работающих только на растяжение, испытывающих только продольные нагрузки?
корвалол
Старожил форума
30.06.2015 03:03
PROEN:

стойку развернуло поперек движения и выломало назад силой инерции движущего самолета? Вообщем странно как то...

Хвостом вперёд говорят толкали.
RR-navi
Старожил форума
30.06.2015 03:24
PROEN
А что, шлиц -шарнир перед буксировкой не рассоединяют на 737??? И потом проикрепленная к водилу стойка уже никуда не денется -только куда тягач поедет. Все мутнее и мутнее дело это...
Вспоминается АП с такой же 500ой во ВНК (ЮТэйр в январе 2010).
Там от (хоть и большой но не настолько) боковой нагрузки при выкатывании выломало переднюю ногу вместе с 4 шпангоутами,
стали разбираться -коррозия и усталость металла, самолет списан.
Как бы этот случай за собой ворох чего другого не потянул...
С ув.RR
Gear down, flaps 20
Старожил форума
30.06.2015 03:53
2 PROEN:

Успокаивай свой комплекс пачкой виагры. С тобой в теме разговора не было. В пивнушке просиживай штаны без меня, хоть забухайся, у меня другие интересы.

2 корвалол:


Материаловедение, в данном случае, нас интересует только в виде справочника для подбора болта по заранее рассчитанному напряжению. Справочники учить не нужно. А рассчётом напряжений занимается другая дисциплина, "сопротивление материалов". В данном случае болт работает "на срез и на смятие".

Вы в корне не правы. Подбор по справочнику-это курс "Детали машин". Сопромат-это как правило конструкции. Вы 100% не делали лабораторных по сопроматы на срез болтов, а если вспомните, то при изучении дисциплины "материаловедение" проводятся лабораторные работы по прочности на растяжение, по ударной вязкости, по определению твёрдости, т.е. сопротивлению одного материала внедрению в него другого, который является более твёрдым. Шкалы Роквелла, Виккерса и Брюнеля. А сопромат охватывает глобальный курс. Даже экологи учат сопромат, а мы тут ведём спич о инженерах авиационных.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
30.06.2015 04:04
2 PROEN:

На любом водиле стоит целая куча срезных болтов.

Срезных не куча, а как правила 1-2-3 группы. Три группы на универсалах DC-10/MD-11/767/747/777/A-310/330/340. Вы, как инженер должны были встречать универсалы.

По идее если толкать самолет назад при включенных тормозах самолета, то головка водила должна отсоединиться после среза болтов и труба водила уйдет в сторону.

Это Ваша идея работала в крайнем случае на старых водилах. Сейчас к примеру компания Gydro такой технологией не пользуется по моим данным. Если опровергните фотографией, буду иметь в виду. Болты крепления кольца к трубе по окружности - не срезные.


К тому же на 737 затолкать стойку назад по полету нужно еще то усилие.

Тут жирный плюс. Не помню подобного случая в РФ, но индусы как-то старый Аэрбас так воткнули.


Может разрушился шлицшарнир или каким то образом отказало управление передней стойкой, стойку развернуло поперек движения и выломало назад силой инерции движущего самолета?

Это Вы нафантазировали. ШШ не разрушался на BYI, стойку не выворачивало, всё чинно, благородно. Я уже упоминал, есть одна неопределённость в системе нормального торможения, я писать не буду, но комиссия будет разбираться. Потом почитаете.
RR-navi
Старожил форума
30.06.2015 05:27
Как классифицировали -то событие.
Кто знает?
С ув.RR
Gear down, flaps 20
Старожил форума
30.06.2015 06:12
2 RR-navi:

Как классифицировали -то событие.
Кто знает?

Весёлый вопрос. Открываем ПРАПИ
Перечень событий, подлежащих расследованию как авиационные инциденты:

1. Разрушение или повреждение несиловых элементов планера с нарушением герметичности гермокабин или отделением частей. Разрушение или рассоединение узлов навески аэродинамических поверхностей управления, пилонов и двигателей. Появление недопустимых трещин на силовых элементах планера и силовых стеклах. Отрыв или открытие в полете дверей, люков, трапов, капотов или обтекателей.

8. Отказ основной системы торможения. Самопроизвольное затормаживание или растормаживание колес. Разрушение половины или более авиашин на одной из стоек шасси.

Нас интересует приложение №14.

P.S. Уважаемые авиаторы, не задавайте вопрос:
- Мол тут написано: "Разрушение или повреждение несиловых элементов планера...."

Всем хорошего настроения.


PROEN
Старожил форума
30.06.2015 06:15
Только на 737-200 стоят легкосъемные болты на шлицшарнире, на остальных версиях при буксировке отключают управление передней стойкой клапаном и фиксируют штырем.

Gear down, flaps 20: широко известная фирма, производящая водила, к Вашему сведению называется HYDRO. Так вот если посмотреть на их универсальное водило TOWUNIV3, то там 4 срезных болта и 5-ый осевой - если они все срезаны, то головка легко сваливается куда угодно. Такая же конструкция и водилах Tronair.
Мой совет - гонор убавь и все будет тип-топ...

RR-navi
Старожил форума
30.06.2015 06:24
Да -но шасси это силовой элемент планера. И еще неизвестно что повредила сломавшаяся стойка. Во ВНК у ЮТЭЙР оформили АПБЧЖ -но там кроме стойки были явные повреждения силового набора...
ХЗ. Как посмотрят...
С ув.RR
PROEN
Старожил форума
30.06.2015 06:25
На самолет регистрации Бермуд согласно статьи 83 бис Чикагской Конвенции действуют Regulation No.996/2003 евровластей, а не ПРАПИ. По положению Reg.No.996 расследуются только accidents & serious incidents, там же в приложении есть перечень того, что относится к серьезным инцидентам. Так вот складывания передней стойки там нет, то бишь и расследовать нечего.
У нас, к примеру, недавно сел на вынужденную Air France 777 по выбиванию масла. Дефект устранили и самолет полетел дальше, и все!
Gear down, flaps 20
Старожил форума
30.06.2015 06:25
2 PROEN:
Описка, конечно HYDRO.
Вот 5 болтов количеством и есть три группы, если разделить по осевой. Каждая группа имеет свой момент и своё плечо. Усилия среза болтов каждой группы равны. Если 2 или 4 болта срезаны, то головка ходит в продольном направлении свободно и соответственно вращается вокруг оси осевого болта.
RR-navi
Старожил форума
30.06.2015 06:31
PRORN
Эксплуатант российский. Событие произошло в российском а/п
То что оформят по ПРАПИ -98 даже сомнений нет. Как и классифицировать будут по ПРАПИ. А вот как??? тут есть варианты.
С ув.RR
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru