Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Орловка

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..136137138..165166

Связист
Старожил форума
06.04.2016 09:37
Шатковскому: Юра, в Сирии сбили Су- 22, это экспортный вариант Су-17. На нашем аэродроме такие если и бывали, то в качестве перелетчиков, ну и на учения к нам прилетали. На вооружении в нашем полку их не было.Там в Сирии до сих пор и МиГ-21 воюют, что говорит о живучести этого истребителя.Ведь комплектующих для их ремонта уже не выпускают, а они все летают.
Туапсе
Старожил форума
06.04.2016 12:32
Зап частей я думаю ещё лет 50 будет не проблема. При переходе предыдущей модели самолёта на последующую конструкторы пользуются правилом приемственности. Т.е. если последующая модель имеет более 50% введённых технологических новшевст (я имею ввиду планера)это за собой несёт большой риск в освоении, производстве и эксплуатации. Как пример Т-4 (сотка) там 100% замена всей концепции. Результат - отказ от производства. Миг-23 тоже процент введёных технологий громадный, как результат тяжёлое освоение техники. Миг-25 это прорыв в Советской технологии, да и не только в Советской. До сих пор даже американцы не смогли создать технологическую линию массового производства подобных самолётов Миг-25, в последствии Миг-31 как в Ниж. Новгороде. Наверное его с таким трудом поставили в полки.
Шатковский
Старожил форума
07.04.2016 20:57
Связисту. Женя, я действительно видел Су-17 на нашем аэродроме. При этом я хорошо знаю, что это были пришельцы или вернее прилетельцы. Ещё я такой самолёт видел в небольшом районном центре Воронежской области Панино. Он там установлен на постаменте. Красивый самолет, интересный, но МИГ-21 красивее. Когда я сказал, что мы в семидесятые начинали служит, я обобщил, я имел ввиду всех служивых тог времени. Ведь кто-то обслуживал именно такие самолёты. А ещё я восхитился: Во трудяги! Вот делали! А вот относительно технологий и запчастей я на сто процентов согласен с Александром.
Миха-74
Старожил форума
08.04.2016 00:07
Приятно почитать воспоминания ЗЕМЛЯКОВ-ОРЛОВЦЕВ и как в том анекдоте сказать - ну и память! Все фамилии знакомые от генералов до рядовых...
Туапсе
Старожил форума
09.04.2016 00:04
Я вроде вспоминаю что как то к нам в Орловку прилетали ПВОшники с ними был ИЛ-28, который тащил за собой шар, который они или перехватывать или сбивать должны были. Получился небольшой казус. Они полёты начали рано утром и взлетали в акурат прямо над гарнизоном. Нашим пилотам это сильно не погравилось. И как мне расказывали один наш орёл на Миг-21 решил атаковать Ил-28, в результате Ил бросил свой шар не дотащив его да точки сбрасывания.

И ещё у нас в полку идут в полный рост (днём) полёты, взлёты в очередь, пасадки в очередь, а тут на пасадку заходит Ан-2. И воде изготовился по курсу, дабы шасси не нужно выпускать, вдруг ему по связи говорит майор Олещенко - "Слушай подвинься чуть чуть видишь орлы на пасадку заходят я не намерен без очереди ни кого пропускать" К стати а Ан-2 летел генерал к нам чтобы полетать, у них оказывается тоже существует тех.минимум по налёту часов на боевых самолётах.
Туапсе
Старожил форума
09.04.2016 00:19
Миха-74 вопрос к тебе. Я давно хотел поинтересоваться. В фильме "В бой идут одни старики", есть такой момент. Один из молодых лётчиков (кузнечик) рассказывает прилетевшим дамал как он заходит в хваст мессеру дает очередь и включив форсаж уходит в верх. Как такое возможно на поршневом самолёте. Или это ляп.
Связист
Старожил форума
09.04.2016 06:07
Туапсе: Вот, что мне удалось нарыть в сети по твоему вопросу. На момент съемок фильма в СССР не сохранилось ни одного самолета времен ВОВ способного летать. По личной просьбе Леонида Быкова маршал авиации Покрышкин распорядился выделить для съемок 5 самолетов.Четыре УТИ Як-18П и чехословацкий спортивно-пилотажный Zlin Z-326 “Акробат”, сыгравший роль мессера.. Летающий По-2 смогли найти только в Польше. На киевском аэродроме “Чайка” местные умельцы перекрасили Яки и придали им вид истребителей Ла-5. Поскольку действие фильма происходит в 43 году, то можно смело утверждать, что подразумевались Ла5Ф (форсированный} которые именно в 43 году пришли на смену Ла-5. А значит, Кузнечик говорил чистую правду. Ну, а ляпов в том, что касалось авиации, Леонид Быков не допускал. Да и консультанты бы ему не позволили. Тогда еще были живы летчики- фронтовики, а уж они-то эту технику знали до тонкостей.
Туапсе
Старожил форума
10.04.2016 23:36
Связисту (Женя) на счет ответа про форсаж признаюсь, не удовлетворил. Вернее не убедил так что бы у меня не осталось сомнений. Давай подождём, может кто ещё какие версии предложит. Ну согласись, форсаж в совоеменном понимании это не то что дает прибавку в скорости на 50 км/ч как это было во времена ВОВ, Форсирование двигателя позволяло повысить мощность где то на 200 л/с не более.
В моём понимании термин форсаж имеет конкретные параметры -краткосрочное резкое увеличение скорости необходимое для преодоления сверхзвука (и не только). Так что у нас с тобой получаются какие-то разные форсажи.


Отвлекусь на тему терминов. "Промиль" Всю жизнь в промилях мерили уклоны в дорожном строительстве, а вот теперь в промилях измеряют степень опъянения.

Связист
Старожил форума
11.04.2016 07:45
Туапсе: Саша, ты пишешь- "...у нас с тобой получаются какие-то разные форсажи." .Совершенно верно. Форсаж реактивного и поршневого двигателей- это абсолютно разные процессы. И тем не менее, кратковременное увеличение мощности и скорости поршневого самолета в то время тоже называлось форсажем. Ни о каких сверхзвуковых скоростях речь, конечно же не шла, но увеличение скорости даже на 40 кмч позволяло получить превосходство в бою, ну или уйти от атакующего противника. На немецких истребителях применялась для этого система впрыска MW-50. если интересно, можешь прочесть о ней в той же Википедии. А вообще, ты прав, хотелеось бы узнать об этом от людей более компетентных, хотя бы от тех, кто в двигителях самолетов разбирается лучше, чем бывший деж. по связи.
Туапсе
Старожил форума
11.04.2016 22:01
Ну вот по форсажам вроде договорились. Связист (Женя) я вижу ты тоже увлекаешься авиацией. Мне очень интересна эта тема с самого раннего детства. Я ещё в школе не учился но на велике ездил смотреть на полёты. Не далеко (15 км) от нашего посёлка находился Горьковский аэродром что при заводе № 21 им. С. Ордженекидзе, сейчас "Сокол". Сейчас живу в Туапсе и не разу здесь не слышал грохота преодаления звукового барьера. А на родине до сих пор грохочут но уже вояки с другого Правдинского аэтодрома. Раньше я не замечал чтобы они в нашу сторону взлетали. Уже будучи студентом в строй отряде работали и на Сормовском судостроительном там как раз подводную лодку в цеху собирали (или строили) с одного конца цеха торчит метров 15-20 нос с другой стороны хвост. Паразился цехом конструкторского отдела. В основном чертежники женщины. Оказывается они не чертежи чертят, а шаблоны в масштабе 1:1 Как все шаблоны корпуса готовы, наклеиваются на метал и приступают к работе керновщики. Керны делаются через 1 см на прямом участке и 0, 5 см на изгибах. Вот такие технологии были в 1971г. Где то в году 68 наш посёлок расселили в г.Дзержинск и мы получили квартиру, первым делом я пошёл во дворец пеонеров и записался в авиамодельный и много лет занимался авиамоделизмом. Помню как копил на мотор МК-8 который стоил аж 8 рублей. Потом проблемма купить(как тогда говорили достать) эфир, касторовое масло, да и пропеллеры (40 коп.) часто ломались. А вот летающее крыло с кордом стоило всего 60 коп. Вот на них и устраивали и бои и летали. Ощущения восторга до сих пор остались в памяти. Сейчас молодёж даже и не знает что такон лобзик, пилки, паяльник, припой, выжигатель, тестер и.т.д Позже пошли усилители, калонки, микрофоны, штекеры. Сын лет 10 тому назад решил со мной поспорить по мощности своего магнитофона. Говорит что у него он 400 ватт. Я ему говорю что тут и 4-х не будет, а он мне тычет что написано. Достал с чердака свой динамик 2А9 он в диаметре наверное 50см будет, а весит килограм 15 не меньше и спрашиваю его сколько ты думаешь он ватт - ну я думаю ватт 800, не всего 25. А уж о частотных характеристиках представления вообще ни какого. Даже в магазинах ни чего не могут ответить, только мощность. Правда когда не давно заказывал динамики в машину консультировался со мной. Заказал широкополосные - остался очень доволен.
Шатковский
Старожил форума
12.04.2016 19:14
Однополчане! С Днём Космонавтики! С Гагаринским Днём!
Связист
Старожил форума
12.04.2016 19:37
Туапсе: Саша, ну слава богу, разобрались. Ну, а авиацией я интересуюсь, постольку- поскольку служил на аэродроме в непосредственной близости от пилотов и самолетов. Если возникает какой- то вопрос по авиа-теме, то рою интернет, ищу ответы и желательно разных авторов. До армии я видел только “кукурузник” Ан-2, который во время праздничной демонстрации листовки разбрасывал. Другие летательные аппараты над моим городом в те годы не летали. Да и сейчас- редкость, разве что вертушка МЧС пролетит, если где-то в тайге пожар. Звук взлетающего истребителя не слышал аж с 79 года.
Связист
Старожил форума
12.04.2016 19:47
Шатковскому:Юра, а ведь космодром строится рядом с нашей учебкой, там в семидесятые РВСН стояли в паре километров от нашего ШМАСа. Мне довелось однажды пуск видеть, зрелище скажу тебе- незабываемое. Присоединяюсь к твоему поздравлению всех, кто помнит, как мы гордились нашими первыми космонавтами. Знали всех по именам и по портретам.
Туапсе
Старожил форума
12.04.2016 21:38
Я тоже присоединяюсь к празднику космоса.
Я года три назад прочитал мемуары Б.Чертока, очень понравились, полезная книга. Из первых уст узнать как всё происходило на самом деле. Как и почему скончался Королёв С.П., как погиб маршал Неделин, Комаров В.М., все тонкости хитрости и бесшабашность. Он как бы даёт оценку как крупно им просто повезло. Представьте себе Ракета стоит на старте. Руководители в 3 км в бункере. Смотрят в перескопы, что то парит. Задали друг другу вопрос, а ведь не должно ни чего парить. Решили послать мужичка посмотреть. Побежал мужичёк, зашёл за ракету, через 5 минут парить перестало. Запустили, ушла успешно в космос. Спросили мужика что было - да так ничего небольшая течь жидкого кислорода. Достал носовой платок объвязал и поссал всё замёрзло и как видите всё нормально.
Это не байка, а факт который в последствии на занятиях приводили как пример. Так вот Черток пишет что в 80 годы точно так же решили устранить подобный дефект на старте очередной ракеты - не получилось взорвалась. Дурной пример заразителен.

Помните года полтора назад упал "Протон" - причина - не правильно установлен датчик (верх ногами). В мемуарах Черток описывает как они во главе с Королёвым поехали в Арзамас 16 смотреть на изделие которое они должны были разместить на Р-7 в качестве полезной нагрузке. Попали на момент сборки изделия. Черток пишет что у нас у ракетчиков был чётко отлажен механизм контроля монтажных работ, но что мы увидели у атомщиков нас просто паразил. После посещения Арзамаса Королёв ввёл точно такой же контроль и у ракетчиков.

- гл. Технолог: Взясь шайбу на 10мм.
- слесарь, берет шайбу и в слух говорит, взял шайбу на 10мм
- инж. по сборке, записывает в журнал, взята шайба на 10мм.
- гл.конструктор по профелю действие подтверждает(подпись)
- представитель военной приемки в журнале подтверждает что действие выполнено (подпись)

и так на каждое действие..... так если протон упал значит кто то отменил все эти регламентирующие действия и рядом со слесарем ни кого нет. Это же не трудно установить, когда и кем были упрощены инструкции. Вот когда ничинаешь вспоминать Берию.
А по крупному говоря это показывает на сколько безграмотен технически, не говоря о опыте. Одним словом правильные пацаны пришли.
Шатковский
Старожил форума
12.04.2016 21:43
Связисту. Женя, я это хорошо знаю и с нескрываемым интересом слежу как на "Восточном" идут дела, и даже когда показывают его по телевизору вглядываюсь как дитя дурное, стараюсь увидеть знакомые дальневосточные пейзажи. Глупо конечно, но это так. А ещё я четко помню капониры для техники, которые остались от РВСНщиков, в которых стояли ЗИЛы 157, наши станции.
Кстати в Балашове помаленьку летают; антоновы двадцать шестые, а в понедельник на средней высоте прошл ТУ-160 и следом ИЛ-76. Я на даче был. Наблюдал и интересом. Во силища. Во красотища. Эти из Энгельса. Я подумал, что к параду готовятся. В это время они постоянно появляются. А истребители видел два года назад из Липецка прилетали, и до этого раза три были. Над городом кувыркались СУ- 27 и даже СУ-35. Юбилей лётного училища был. Красиво, но у меня почему-то всегда впечатление, что наши МИГи двадцать первые как-то пошустрее, а эти как-то величаво, красиво аж дух захватывает, но тяжеловато. А на юбилей авиации МИГ_29 над аэродромом пилотировали тоже здорово, ну просто обалденно. И пилотажная группа "Русь" на Л-39 два раза прилетала. Тоже здорово. Кстати у нас в центральном парке такой установлен. А раньше АН-12 стоял. Убрали а вот "Альбатроса" установили.
А еще хочу хвальбануться, тем что у меня дома есть радиолюбительский диплом "Гагаринское поле", сын в своё время заработал в диапазоне 160 метров. Это я к тому, что Юрий Алексеевич приземлился под Саратовом и на месте приземления каждый год проходят серьёзные мероприятия. И как-то на душе горделиво становится за Родину.
Туапсе
Старожил форума
12.04.2016 22:10
Сегодня почитал Риа-новости. В Хорватии арестован начальник управления капитального строительства одного из крупных НПЗ Краснодарского края.
Так вот скажу Вам это мой любимый завод, до 2010г. я занимал эту должность. Но в 10 году Роснефть открыла своё дочернее предприятие ген. подрядчик "РН-Строй" куда меня перевели в качестве директора. В 2012 Роснефть по понятным причинам (смена президента Роснефти)закрыла все филиалы "РН-Строя". Ген. директор завода (к стати то же сейчас в международном розыске) меня не захотел отпускать с завода, так как все кого он набрал молодёжь (опыта ни какого). Не буду долго говорить, я не согластлся с новой командой работать, вернее под их руководством. Организовал свой отдел (отдел перспективного развития)собрал всех старых аксакалов из УКСа, которых просто гнобили. Забрал из УКСа сына. В сентябре ушол на пенсию - сын остался начальником отдела, а сейчас команда опять поменялась и сын стал начальником уже управления. При мне уже четвёртая команда на заводе меняется.
- Странное дело первую команду Москва уволила по причине не управляемости. Москва нам хочет поставить английские насосы по 3, 6 милиона, а мы на прямую их закупили 1.2 милиона, что крайне возмутило Москву, но криминала не предъявить. Последующие команды занимались откровенным мошеничеством и грабежом при чём с нарастающеё.
Шатковский
Старожил форума
12.04.2016 22:55
Наберите в Яндексе в день космонавтики пилотажная группа "Русь" сделала сердечко.
Связист
Старожил форума
13.04.2016 06:18
Туапсе: Саша, не хочется на этой ветке мусолить тему коррупции. Тем более, что все о ней знают. Могу сказать лишь, что коррупция- детище безнаказанности, а если кого-то и отдают под суд, то наказание бывает просто детским. Это как ребенка в угол поставить- толку ноль.
Шатковский, Юра, а ты в учебке ходил в караул на 4 пост- это где были учебные классы 2 роты и склады. Так вот- там и пусковые шахты тоже были, сверху закрытые бетонными крышками на рельсовом основании. Ракетчики на территории нашей учебки находились, видимо еще в 60 годы, а вот на соседней площадке и в 70 была действующая часть.
Ну, а репортажи со строительства космодрома я тоже смотрю, в надежде увидеть хоть что-то знакомое. Но там тайгу расчистили на такой огромной площади, что пейзаж полностью изменился.
Атушник
Старожил форума
13.04.2016 15:25
Проходя службу на аэродроме Орловка и довольно часто на КДП общаясь с лётчиками я услышал довольно странный ответ на мой вопрос:"Как всё-таки погиб Юрий Гагарин".Мне сказали , что в пике своей славы ему можно было всё и он себе очень многое позволял, в том числе и летать, так сказать , приняв на грудь.Мне до настоящего времени интересно, неужели это правда? Я тогда подумал, что кто-кто, а лётчики должны были знать правду даже в то время, когда всё скрывалось.
Шатковский
Старожил форума
13.04.2016 21:54
Атушнику. Толя, всё конечно может быть, но верить в это не хочется. Кстати, я сейчас трескаю чёрный хлеб сорт которого украинский так, что не верь что мы тут все дураки, украинцев ненавидим и готовы на них идти войной. Ничего мы здесь России не переименовываем и не переиначиваем.
Связисту. Женя, в Свободном я раза три или четыре ходил в караул на второй пост. Это скажем так, в жилой зоне. Это столовая, чайная, склады, что за столовой, медчасть это всё ночью и только склады днём. На четвёртом посту я был совсем не много. Меня сняли со второго поста и переставили на четвёртый, я вначале не понял почему, а оказывается часовой на посту открыл стрельбу и убил небольшого оленя. Караул подняли в ружьё, а я ничего не знал так как, второй пост дальше всех от четвёртого. Простоял я там часа полтора и потом меня сменили. Я только чётко запомнил, что пост большой, а ходишь по бетонке прямо под луной. А бетонка действительно расположена между каких-то сооружений. Хотя из солдатской молвы я знал, что где-то именно здесь ракетные стартовые площадки. Хотя и посты на момент моей службы могли перенумеровать. А ещё мне запомнились там тактико-специальные занятия в сопочках сплошь покрытых цветущим багульником с дурманящим запахом. Когда бежишь, а он с ума сводит.
А вот в Орловке я ходил в караул сначала разводящим, а потом часовым и строго только на БАМ. Причём как мне помнится все остальные посты имели номер, а БАМ именно БАМ. Может номер поста и был но его не упоминали. И курки старались спихнуть этот пост с себя.
Связист
Старожил форума
14.04.2016 07:21
Атушник: Про гибель Гагарина особенно много версий стало появляться с момента горбачевской гласности и версии были самые невероятные- от той, что был пьян, до той, что его сбили инопланетяне. Официальная версия станет известна лет через 100 и то может быть, а может и нет.
Шатковский: Юра, я эту бетонку в тайге на четвертом посту, как сейчас вижу. Самый жуткий пост был, особенно ночью. Кусты и деревья вплотную к бетонке, а в них все время кто-то возится или орет дурным голосом. Вобщем пилотка на голове дыбом стояла, не смотря на стрижку под ноль. Не удивительно, что курсант открыл огонь по кустам, удивительно, что попал в козла- именно так называют в АО “маленьких оленей”. Ну а всего постов было четыре: 1- штаб у знамени, 2- классы телеграфистов ЗАС со всеми прилегающими объектами, 3- автопарк и 4- саый дальний и самый большой по протяженности. Я в карауле побывал на всех, кроме третьего. А в Орловке в караул всего один раз попал, охранял арки с самолетами, не помню- какой это пост.
Шатковский
Старожил форума
14.04.2016 18:48
Связисту. Женя. вот эти самые голоса и меня кошмарили, хотя я не совсем из пугливых, так как многие звуки легко определял и идентифицировал потому, что до десяти лет жил в Иркутской области в таёжном посёлке Хадарей, но было жутковато, ещё и действия отцов командиров не понимал: "Зачем переставили?" А вот насчёт того козлика я так скажу: "Говорили, что этот козёл кинулся через бетонку за его спиной и стрелял он с разворота, навскидку." Вот такой Вильгельм Тель. А вот с постами в Свободном именно так и было. Спасибо, что память мою взбодрил.
бабай
Старожил форума
14.04.2016 20:05
Атушник, Связист. Вот здесь Леонов рассказывает, как погиб Гагарин. Причиной случившегося стало разгильдяйство и нарушение режима полетов. Причем не со стороны Гагарина. http://chervonec-001.livejourn ...
Шатковский
Старожил форума
14.04.2016 21:18
Эту версию уже транслировали по телевизору. Сам слышал и видел и где-то читал. Хорошо бы если её прокомментировал бы кто-то из лётчиков, например Миха - 74.
Шатковский
Старожил форума
16.04.2016 21:01
Во времена моей службы в Орловке была много новых для меня фраз и выражений типа: "Кому борзеем?" или "Кому молчим?" Так вот что бы не молчать вспомню ещё один забавный факт из тех времён. О нём Связист, Хмурый, а может и Туапсе могут вспомнить.
Воды в Орловке хватало, но вместе с тем с питьевой водой было туго, и именно наверное поэтому, бурили скважины.
Недалеко от штаба полка возле посадок, ну если смотреть именно от штаба в сторону казармы, то правее была водокачка но не работающая, вся убитая разграбленная и загаженная, скорее сортир, чем водокачка. А тут, по моему с осени 1976 года, практически на задах той самой радиостанции о которой я пытал Евгения (Связиста) поставили буровую, два вагончика и начали бурить скважину под воду. Бурила весьма живописная бригада, солдатский народ поговаривал.что это и есть самые настоящие бичи. Скважину они пробурили, построили кирпичное помещение над ней, завели электроэнергию в него, опустили насос и стала скважина давать хорошую воду. Но дело не в этом, а в том какая насыщенная и богатая жизнь была у этой бригады. То, что пили это понятно. Жизненный уклад у них был интересный и поучительный, если так можно съёрничать. Так вот была у них в бригаде бабёха, может повариха а может ещё чё, но вся бригада жила в одном вагончике, а она с кем-то из них в другом. В общем очень даже по семейному, но в какой-то момент разражался скандал сожитель колотил возлюбленную, изгонял её на улицу в чём была, а сам через некоторое время собирал вещи, переходил к бригаде, а возлюбленная скиталась возле вагончиков или под вагончиками. Обычно к вечеру кто-то из бригады жалел её, забирал в пустой вагончик и ночевал там с ней, а на следующий день в обед переносил вещи из вагончика бригады, так сказать к суженной, и у них начиналась счастливая семейная жизнь до следующего раза. И так всё лето и осень 1977 года. У меня подстанция была недалеко поэтому я и наблюдал всю эту драмотургию. Всё какое-то разнообразие в монотонной солдатской жизни.
Туапсе
Старожил форума
17.04.2016 00:16
Что то я такого не помню.
Самые значимые события за время моёй службы в Орловке май 76 по ноябрь 77г.
1. Угон Миг-25 в сентябре 76г.
2. Майор Олещенко сбил китайский Ту-16
3. Два раза(или три)слетал фонарь у п.полковника Шешеня
4. Сгорел домик 1 эскадрилии
5. Появление самолётов 3-го поколения Миг-23М
6. Катапультирование ком. полка Феоктистова

Через месяц после демобилизации получил письмо о гибели Славы Ситникова.
Шатковский
Старожил форума
22.04.2016 00:23
Значимые события у всех и каждого безусловно свои. Для кого-то значимые и знаковые события-это глобальные и масштабные, а для кого-то - схавать лишнюю пайку.
Да и во время службы у всех была своя служба и соответственно свои горизонты, у полковых свои, у дивизионных свои, у батальонных свои, у хлебореза свои.
Поэтому каждый говорит о том, что запомнилось, что врезалось в память, что наконец в ней осталось.
Если мне про ранжировать события так же, как это сделал Туапсе, то получится примерно так:
За время моёй службы в Орловке с сентября 76 по апрель 78 г значимые события.
1.Катапультирование ком. полка Феоктистова
2. Угон Миг-25 в Японию.
3. Катастрофа МИГ-15 под Амаранкой
4. Появление самолётов 3-го поколения Миг-23
5. Нелепая гибель фельдшера из санчасти старшего сержанта, срочника из Чувашии.
6. Юсупов на посту застрелил Нагомирзаева.
7. Катастрофа МИГ-21 в Возжаевке с нашими лётчиками, отчётливо помню как их провожали в последний путь из Орловки, как полк стоял на ЦЗ, а над ним с круга уходил в высь АН-26.
8. Поездка Генерального секретаря ЦК КПСС тов. Л.И.Брежнева по Сибири и Дальнему Востоку конце марта 1978 года. По причине которой полк подняли под утро по боевой тревоге, я увидел как одновременно взлетают несколько самолётов в том числе и с рулёжек и получил задержку на дембель минимум на неделю.

А вот к тебе Туапсе просьба. Расскажи, пожалуйста, про сбитый майором Олещенко китайский Ту-16. И кто такой Слава Ситников и как он погиб.
Связист
Старожил форума
22.04.2016 07:38
Шатковский: Юра, я понимаю, что времени прошло уже немало и в памяти события перемешались, поэтому и путаются. Полк на ЦЗ провожал в последний путь именно Ситникова с Рогачевым, а как они погибли тебе может подробно рассказать только Миха-74. Он там был в то время. Сам момент падения не видел, но на посадку заходил уже через их “костер”.
Феоктистов катапультировался, когда ты был еще в учебке, а осенью он уже выписался из госпиталя. Я с ним лежал в одно время в одном травм-отделении, ну и навещал его ежедневно, поскольку он сам был не ходячий и в палате, которую все называли “ генеральской” лежал один, ну и тоскливо ему было. Вот я и забегал к нему, то свежий анекдот рассказать, то просто потрепаться. Раньше на КДП мы с ним регулярно встречались на полетах, но поговорить “за жизнь” случая не было, а тут он меня как родного встретил. Во внеслужебном общении оказался душа-человек, поговорить мог на любую тему.
Другие упомненные тобой события я тоже помню. А из- за гада-Беленко {МиГ-25 вЯпонию угнал}. пришлось несколько дней на казарменном положении прожить. После дежурства оставался на КДП, поскольку в гарнизон уезжать было запрещено. Благо, хоть кормежку привозили в стартовую столовую.
Памятных событий, конечно много было, да вот память стала как сито, нужно подсказку получить, чтобы вспомнить, как оно было.
Шатковский
Старожил форума
22.04.2016 07:40
И ещё одно наблюдение. По телеку передали, что в Параде Победы будет участвовать более 70 летательных аппаратов. Считаю, что очень даже впечатляет. И тут же вопрос: "А сколько же самолётов было в нашем полку?"
Туапсе
Старожил форума
22.04.2016 17:52
Как сбили Ту-16.
Я проходил службу в гарнизоне, жил в гостинице, а числился в 1эскадлии. Наверное по этому в друзьях были в основе офицеры проживающие в гостинице ну и конечно в городке. Были такие лётчики капитан Апальков и майор Олещенко. Их звали все брательниками, да и они сами так общались. Дело было летом 1976г. у нас шли полёты. Границу пересекли два китайских Ту-16, пересекли или не уложились в разворот но факт пересечения был. Командование подняли истребитель из того полка где самолёты были на крыле, как говориться. Команду на перехват получил к-т. Апальков. Выкатился на взлётку и в последний момент оказалось что не держат тормоза. Он прокатывается по взлётке и вместо него Олещенко получает приказ на боевой вылет. Он сбил один самолёт, второй успел уйти.
Это мне рассказывал к. Апальков - сейчас он генерал, был генеральным директором Ставропольского аэропорта.

Ну а Слава Ситников лётчик - жил на первом этаже в пяти этажке которая в акурат на против гостинице (номера домов не знаю) Познакомился с ним примерно так - помните раньше музыку друг у друга переписывали на магнитофонах. При этом как минимум нужно было иметь класную запись (чистую)и два хороших магнитофона. Записи шли по почте, а вот с магнитофонами были проблемы. Да они были у всех, а вот хороших было мало. Так вот у Славы была новенькая "Нота" (головки не потёртые по этому хорошо писала) Так наверное и познакомились. Записывал ему много музыки ну и соответственно проводили большое количество времяни. Однажды он поделился мне своей мечтой. Я родился в г.Горький, а призывался из Дзержинска. Так вот у него друг работал (или служил)заводским лётчиком испытателем на горьковском авиа-заводе. Слава мечтал там работать лётчиком испытателем, говорил возможно когда нидудь может увидимся в Горьком. Я приехал домой в конце ноября 77г., а где то в декабре Марьяненко прислал письмо, описал проишедшее и концовка - выпей рюму молча. Как сейчас помню - очень скромный, молчаливый с волевым лицом парень.
Шатковский
Старожил форума
22.04.2016 21:33
Спасибо.
Туапсе
Старожил форума
22.04.2016 21:59
Много пишется о плохом климате, питании и прочих трудностях жития бытия. А я вспоминаю Орловку с каким то упоением. Когда приехал домой через месяц у меня такая таска была по Орловке, хотелось туда вернуться. На гражданке мне стало очень скучно. Потом прошло много времени (лет10)и у меня стала появляться мысль, а действительно что могло при всех отрицательных моментах иметь очень тёплые и приятные воспоминания о Орловке. А потом дошло. Я когда ехал в эшелоне домой, а народ там ехал разный из разных родов войск. Вот там я увидел (почувствовал)ненависть солдат к офицерам. Так вот Орловка ценна своими людьми. Нас окружали настоящие люди.
Шатковский
Старожил форума
22.04.2016 22:46
Связисту. Женя, ты прав о катапультировании ком. полка Феоктистова я узнал когда прибыл в Орловку, а само событие было когда я был в учебке. Первым рассказал мне об этом мой напарник Гришка Калачов. Но это было первое и очень яркое впечатление. Потом я рассматривал остатки от двадцать первого недалеко от ТЭЧ.
Кстати, сегодня в Сирии упал МИГ-23. Опять смешанные чувства - упал -это очень плохо, и вместе с тем, до сегодняшнего дня летал - ну и аппараты делали. Простите, но позволю себе повторить свой вопрос для всех: "Так сколько самолётов было в нашем полку, хотя бы примерно?"
Шатковский
Старожил форума
22.04.2016 23:07
Туапсе, Саша, ты прав на все шестьсот и подтверждение тому то, что мы здесь.
Туапсе
Старожил форума
22.04.2016 23:20
Ну если мне память не изменяет в 1 АЭ пригнали своим ходом 30 самолётов Миг-23. Пять отправили куда то, а в замен получили с Иркутска спарки (толи 3 или 5 не помню) По моему так - это что касается 1 АЭ
Хмурый
Старожил форума
23.04.2016 00:37
Обо всех событиях, которые мне запомнились я уже писал здесь.
Декабрь 1977 года катастрофа УТИ МиГ -15.Участвовал в этой печальной прощальной церемонии.Тогда из бойцов сформировали для этого случая взвод. И мы в казарме под руководством техника самолёта Скубченко тренировались ходить. Помню мороз в тот день был сильный. Одели парадки, шинелки, и с автоматами поехали в военный городок. Пережидали помню в клубе, в спортзале. Потом началась прощальная церемония. Виду того, что мороз был сильный, нам разрешили отогнуть уши у шапок. Шли медленно парадным шагом. И где то, вроде уже за КПП, остановились. Стояли. Ноги в кирзачах застыли. Потом салютовали холостыми из автоматов. Потом их погрузили на машины. Дальше мы уже не поехали провожать. Нас отвезли обратно в казарму.
Про домик 1 эскадрильи, который сгорел. Я уже потом приехал, в конце ноября.Не домик был, а "маленький дворец", как о нём говорил инженер Яворский. Там были классы для эскадрильских групп. Хранилась документация, . формуляры на самолёты МиГ-23 , инструмент.И дембеля, кое что хранили.Да много чего сгорело. Аккумуляторы, поговаривали, что даже был боекоплект от пушки.Керосином отапливался и вот результат. Весь труд бойцов насмарку.
Ввиду отсутствия формуляров эскадра не летала. Летали несколько самолётов на которые чудом они сохранились. Мы сидели в штабе в инженерном классе и писали документацию на каждый узел, винт и болт под копирку, несколько экземпляров. Радовались. Тепло там было. В Белогорске в типографии работали несколько бойцов, там должны были напечатать копии.
Про лётные происшествия. У одного самолёта фонарь сорвало при взлёте. Другой во время посадки проехал до АТУ и чего то повредил. У третьего подломилась передняя стойка, не встала на замок. На брюхе проехал.
Потом катастрофа самолёта МиГ-23 . В штопор вошёл. Лётчик катапультировался. Их полк прилетал к нам вроде на классность сдавать. Мы даже благодарность получили от чинов из армии. Ночами таблицы всякие чертили.Это осенью 78 было вроде.
Помню я как и Брежнев свой вояж совершал. По тревоге подняли.И два дня стояли в боевой готовности, всё заряжено, подвешено, бомб мы навозили.И не летали. А на небе ни облачка. ПМУ!!! Март 78.
А когда Китай напал на Вьетнам, митинг был на ЦЗ. Зачитывали заявления лётчиков, которые просили отправить их на защиту социалистического Вьетнама.А ППР в полном составе даже!
После этого ввели БД. Вообщем бдительнее стали.
В полку было примерно около полусотни самолётов. 3 эскадрильи.
Хмурый
Старожил форума
23.04.2016 00:43
В 1 АЭ. Было три спарки 16, 17, и 36.
Хмурый
Старожил форума
23.04.2016 08:46
Служба у всех разная была. Это уж кому как повезло.Некоторые любят повспоминать, некоторые нет. Алло, мы ищем таланты!Так можно назвать первые дни службы.Сразу выявляли, кто что может. Отбирали музыкантов, спортсменов, художников, у кого почерк хороший, токарей, слесарей, кто в технике соображает и прочих, как бы сказал Атушник "нужных"" армии людей. Вот поэтому служба была у всех разная.
Например, все карауле сопли морозят, а ты сидишь в тепле и газетку рисуешь. Разве плохо?
Связист
Старожил форума
23.04.2016 13:21
Хмурый, это точно, служба у всех была разная. А вот мне всю срочную сопутствовало какое- то везение, что-ли. Видно кто-то дома за меня крепко молился, вот мне и пёрло. Ну сам посуди: в учебке я сначала попал в роту локаторщиков. Думаю не нужно объяснять, что такое излучение СВЧ? Я уж было смирился с этим, но через месяц пришел приказ набрать в роту радистов всех, кто на гражданке играл на какой- нибудь музыке. Я до армии играл в духовом оркестре и естественно попал в этот экспериментальный взвод. Нас стали готовить по нормативу 1 класса. Отменили строевую, ЗОМП, урезали занятия на матчасти и только прием- передача с наращиванием скорости. В наряды из нашего взвода тоже практически никого не ставили, только морзянка- с утра и до вечера. К осени научились принимать и передавать 100-110 знаков в минуту. В Орловке мне это не пригодилось, пока готовился принимать радиостанцию у дембеля, ходил по нарядам и на хоз-работы. Надоело и я при первой же возможности слинял в гарнизонную кочегарку. Вот где была истинная свобода и независимость. И- плевать, что работа трудная и грязная, зато над тобой ни старшины, ни взводного. Да еще и в отпуск съездил по весне. Да и дальше была сплошная везуха- командировка в Белогорск на 2 месяца, потом служба на Дальнем Приводе, потом – на КДП до самой школы прапоров. Казармы, с её заморочками почти не видел. У меня там даже койко-места своего не было. Вобщем, кому-как, а мне со службой шибко повезло, я так считаю .
Туапсе
Старожил форума
23.04.2016 22:30
Я когда попал в учебке (Вышний Волочёк) в муз взвод получилась такая необычная накладка. Когда муз.взвод здавал норматив по лыжам на 10 км. меня сержант обвинил в том что я срезал дистанцию. Я его спровоцировал на скандал и отказался перебегать дистанцию. Дело дошло до командира роты, который распорядился отвести меня в спорт роту и там с спортсменами устроить мне проверку. До армии я два года бегал за сборную Горьковской области, а когда поступил в музыкальное училище про лыжи начал забывать. Короче говоря они планировали в этот день для своих бежать 30км. (3 круга по 10) ну а я соответственно 1 круг, но для себя я подумал как пойдёт, если гонка заладится то пробегу и 30. Всё кончилось тем что я показал второй результат. В спорт роту меня из муз.взвода конечно не отдали, а вот тренировочный костюм, беговые лыжи и вечерние тренировки в городском парке для нашей роты были большой завестью. Три раза ездили на соревнования вооружённых сил, но там дёргаться смешное дело. Не говоря о лыжах, мазях, титановых палок - просто у мужиков здоровье лошадинное и дергаться с ними безсмысленно.

К стати в Орловке я не помню что бы была хоть раз утренняя физзарядка. В памяти подъём в 3 утра, как правило ни кто не умывается холодной водой. Шубы, валенки одели (во всём остальном спали) и по хрустящему снегу по яркой луне, все молча на перерез по тропке на аэродром. Там народ по тихонечку начинает просыпаться и оцепенение проходит. Прилетела разведка, залез в горячее сопло - жизнь наладилась. Полёты пошли в полный рост и у каждого своё сопло.

Хмурый
Старожил форума
24.04.2016 09:01
Туапсе: Это ты правильно про сопло то. Так оно и было. Но сопел то на всех не хватало.
Туапсе
Старожил форума
24.04.2016 15:34
Хмурый ну ты же сам писал "Кому как повезёт"
- это конечно шутка, а если серьёзно то я в группе АО работал и как ты понимаешь своего номерного самолёта небыло. Пока СДшники заправляют, проверяют при желании всегда можно найти свободное сопло, а на худой конец и в двоём можно спокойненько поместица. Куда хуже заснуть там и не быть обнаруженным. Самая мелоч, выпачкаешся в саже, а по крупному перепуг будет незабываемый. У нас один туркмен вывалился из сопла во время автономного запуска двигателя а чуть позже и инструментальный чемоданчик.

Так что Хмурый нам повезло что мы с тобой в 1 АЭ служили, там сопла большие, а вот в остальных эскадрилиях сам понимаешь Миг-21 в сопло не влезешь, если только летом, а летом там от солнышка не спрячешся.
Туапсе
Старожил форума
24.04.2016 15:49
Я как то писал что в полку был один Миг-21СМТ голубого цвета. Так ни кто не подтвердил. Почему я запомнил, потому что мне рассказали историю этого самолёта. В каком то году в Кубинке для большого начальства показывали воздушные бои. 4 Миг-21БИС красного цвета и 4 Миг-21 СМТ синего. Самолёты перекрашивать не стали, а через какое то время он попал к нам в Орловку.

Про гибель Ситникова и Рогачёва мне Марьяненко писал что они как бы угорели в этой спарке.
Шатковский
Старожил форума
25.04.2016 21:39
Туапсе, Саша, я хорошо помню этот самолёт голубого цвета, более того мне кажется, что чаще всего он стоял в конце рулёжки за авиа ТЭЧ, но я, почему-то, всегда был уверен, что это именно МИГ-21БИС, кто мне это внушил не знаю.
Эти ребята, летчики погибшие, в каких званиях были? А то и здесь у меня может быть заблуд. Мне кажется они были капитан и старший лейтенант. Или нет?
Кстати я тоже был до армии достаточно спортивный: одно время в сборную города по легкой атлетике входил, был чемпионом Приволжской железной дороги по лыжным гонкам, занимался боксом. Но когда в учебке, в Свободном, объявили спортивный праздник и командир объявил, что победитель в кроссе поедет в отпуск, я очень старался но, сдох. В кроссе тогда победил старшина Калина, он и в отпуск поехал, а я понял как меня служба задрала и об долбала и то что, гражданка -это гражданка а армия- это другое.
Туапсе
Старожил форума
26.04.2016 00:03
Ну выходит что Ситников был ст.лейтенант, а Рогачёв капитан.

Миг 21-Бис по мне он менее красив из всей серии 21-х Он с закабинным горбом, а вот самый красивый СМ - стреловидный, одним словом стрела. СМТ тоже имеет горбинку но в впределах общей пропорции, тоже самое я замечаю горбинку и на Миг-29 СМТ. Как не странно на СУ-34 горб придаёт просто изящество как будто работали дизайнеры.
Хмурый
Старожил форума
28.04.2016 09:24
Туапсе, по моему Рогачёв, был в звании майора.
В сопло 23 го греться не залазил, а вот с полётов ездил не раз в нём, когда самолёты буксировали на стоянку. Механик обычно в кабине сидел.
По поводу то что в Орловке "сопел" на всех не хватало, это я в переносном смысле.
Основная часть бойцов тащила службу, как и положено, ходила в наряды, на стоянку, обеспечивала полёты, спали в казарме и т.д. А тех которые числились в эскадрилье и в казарме не появлялись, или появлялись редко, называли "подснежники". На поверке читают список, а за них кто ни будь отвечает, "штаб", "гарнизон"...
Пришёл новый шифровальщик в полк, а в казарме так и не появился. Старшина, помню всё возмущался, а кто это такой Пирогов! Хоть бы посмотреть! А тем более он молодой был. Ну ладно шифровальщик в штабе торчал, а чё там секретчику делать? Или тем кто в чертёжке чертил. Скрывались от тягот казармы... Там в штабе тепло, нычек себе понаделали, свобода, ни фазанов, ни дедушек, полы мыть по статусу "молодого" не надо, вообщем ни кто не гонобит. Повезло. Редко в казарме появлялись. Когда по праздникам всех штабных выгоняли из помещения штаба.
От моего командира отделения гр. АВ услышал как то выражение "попутчик авиации".
Мне в штабе эскадрильи тоже послужить довелось. Тахир Раджабов на дембель уходил, и ему замена нужна была. Великий, как то нам с другом задание дал, сделать газету к празднику. Ну мы с ним и нарисовали, оформили. Это он присматривался, выбирал. У моего друга способности лучше были, но он был механик самолёта и его Яворский не отпустил. Вот так я в штаб и попал таблицы плановые на полёты чертить, канцелярщиной заниматься и быть хронометражистом на полётах. "Повезло". Рвался от туда всеми силами обратно в группу к ребятам, несколько раз замену готовил, да не вышло. Сидишь бывало на верху КДП и видишь как ребята ракеты подвешивают, НУРСы заряжают, новые виды вооружения осваивают, завидно становилось.Тоска нападала. Ну не моё это... Конфликтовал бывало с командирами. "Не лезь в бутылку!", как то от майора Лебедева услышал.
Числился тоже в гр.АВ до "дембеля". В казарму ходил каждый день. И всегда старался быть со всеми своими ребятами.
Плюсами моей там службы считаю это научился писать плакатным пером и лихо на счётах считать.Но самое главное это общался с хорошими людьми - лётчиками!
Подарок на Д.Р. книгу стихов Блока от Марьяненко бережно храню.С его дарственной надписью.
А до армии я ни какими способностями не отличался. Спортом, не считая уроков физры, катания на коньках, не занимался. Правда посещал стрелковую секцию. И стрелял из мелкашки неплохо.
Музыкальными способностями не владел, стихов не писал. Поучил на фабрике специальность слесаря с тем в армию и пошёл.
Хмурый
Старожил форума
28.04.2016 10:57
Туапсе, а чего это отцы командиры, бойцов, которые в военном городке служили, перед дембелем отправляли на матчасть в свои подразделения?
Туапсе
Старожил форума
28.04.2016 11:15
Хиурый (Валера) Марьяненко для меня был самым близким человеком в Орловке. В году 82 он с женой (Инной) был у меня в гостях. Рядом с Туапсе санаторий ВВС (Чемитоквадже) вот они там отдыхали. Приехали к нам с желанием Миши пойти на охоту. У меня тесть живущий в 100км от меня, известный охотник, сам то я противник любой охоты, разве что с фотоаппаратом. Ну мы и поехали к нему. Это было лето и охотничьего сезона не было. Тесть объяснил Михаилу что не может пойти на охоту, дабы не быть примером для всех охотников. Миша согласился с доводами и объяснил тестю фразой - "Саро Акопович, что такое охота, это тажа пьянка, только в сапогах".

Что касается группы АО, я вроде тоже в ней был но Яворский меня ставил и СДшником и в РЭО, там где не хватоло механиков по причине болезни бойцов. Раджабова помню хорошо, хоть и нацмен, но прекрасно адаптирован, современнен, общителен и жизнерадостный парень. Помню ещё одного молодого бойца, не русский но очень целеустремлённый, хотел поступить в военное училище. Может вспомнишь - высокий, сухой, длиная шея. Назовёшь фамилию я сразу вспомню.
Туапсе
Старожил форума
28.04.2016 11:32
Валер, я сильно извиняюсь за ошибку товоего ника.
В один прекрасный день, вернее вечером я пошёл к Капиляну домой с просьбой, Анатолий Васильевич перевести меня в эскадрилию. Почему я так сделал - во первых противостояние с начальником клуба переросло в противостояние с его женой, которой понравилось камандовать мужем и клубом. Во вторых нужно было эту парочку высветить в их способности вести дела по службе. Пусть по командуют. Я не видел что с этого вышло, а вот то что ансамбль развалился сразу это точно произошло. Через два года, когда я закончил музыкальное училище, Капилян прислал письмо, в котором приглашал приехать на работу в Орловку. Видно дела на культурном поприще пошли совсем плохо.
Так что Валер, я сам с удовольствием пошёл.
Хмурый
Старожил форума
28.04.2016 23:03
Туапсе, Я не помню этого бойца. Кстати я тебя узнал на одной из фоток в одном дембельском альбоме у нашего однополчанина с нашей 1 АЭ. Он фотки выложил все армейские в Одноклассниках. Если бы ты посмотрел, может бы кого и признал.
1..136137138..165166




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru