Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Претендующая на окончательную версия гибели Гагарина и Серёгина

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..789..1819

Ariec 71
Старожил форума
02.02.2016 23:12

ispit

1. Для правильного подбора пиропатрона.
2. Всё правильно Вы пишете. Надо было мне сказать - "не освобождённый нач. ПДС". А так, - да. Нач. ВОТП летал. Замполит летал. Пвро разведчика - не слышал о такой должности. Может, в ПВО их не было?

1. Ничего там не подбиралось. Первый выстрел 12 единиц, в последующие годы 8.
2. Нач разведки полка в ПВО ессно, был, летчицкаятмайорскаяидолжность, позывной как правило 007 :)
belbek1984
Старожил форума
02.02.2016 23:44
Мой тесть служил в Кремово со всем известным Григорием Нелюбовым после его отчисления из отряда космонавтов было это 60ых годах летали тогда они на МиГ-21.Нелюбов был Нач ПДС полка летающий у него в группе на штате были тормозники когда он был не в плановой ездил с бойцами старшим на подборку ТП а бойци укладывали...
ispit
Старожил форума
03.02.2016 00:26

Старожил
форума

vaschunin:


Естественно, никаких персональных подгонок пиропатронов, под вес пилотов, не проводилось. Хотя, разница в весе пилотов, была существенной.

02/02/2016 [19:56:43]
------
Вот и я не видел, чтобы лётчики таскали с собой парашюты. И закреплённых "персональных" самолётов не было. Лётчики пересаживались в соответствии с Плановой таблицей. К примеру. Самолёт № 05 по неизвестной причине упал ночью в море. Лётчик погиб, не успев ничего передать. Перед этим роковым полётом на "05" летал как раз тот самый нач. ПДС. Спрашиваю его, как двигателист по основной специальности: "Ничего не заметили странного в поведении машины? Нет, - отвечает. - А в чём может быть причина? - Мог при взлёте попасть в воздухозаборник двигателя кусочек бетона с ВПП. Сделал забоину на лопатке компрессора, а потом она могла оторваться и устроить большой "скандал" всему двигателю". Теоретически такое возможно, но вероятность такого события мала. Интересно, что было дальше. К нам как раз прилетел Ан-24 нашего предприятия. Как старший на точке от нашей конторы, получаю указание от диспетчера утром поднять самолёт на барражирование над районом катастрофы. Оповестил экипаж. Решил сам тоже лететь на Ан-24 и приготовил для наблюдения 12-кратный бинокль. Рано утором, прежде чем будить экипаж, позвонил диспетчеру. "Вам отбой. Самолётов хватает". И действительно:все стоянки уставлены транспортными самолётами и вертолётами самых разных типов. За ночь прибыла уйма начальства. Были даже из Москвы. Даже из КГБ. Все полёты полку отбили. Каждому лётчику дали по километру береговой черты для поисков выброшенных морем предметов... И было им дано задание: Докажите, что лётчик не улетел в Турцию". И хотя за месяц до этого Беленко угнал в Японию МиГ-25, такое подозрение начальства оскорбило лётчиков полка. Дело в том, что пропавший старший лейтенант А. был лётчиком по призванию, доказавший свою преданность авиации тем, что вернулся в полк после полуторогодичного лечения в госпитале после тяжёлой травмы. Почти как на фронте. Но делать было нечего.
ispit
Старожил форума
03.02.2016 00:34
Окончание.
---------
Вскоре на берегу обнаружили небольшой ремешок с пряжкой. Начальство решило, что это ремешок от шлемофона. Не знаю, трудно ли было сравнить его с реальным шлемофоном? Возник вопрос: так мало прошло времени, а пряжка уже ржавая. Нач ПДС заявил: "Дайте мне новую пряжку. Я положу её в стакан с морской водой и через день она будет ржавой". Начальство отмахнулось - не фантазируй, капитан. С самолёта-амфибии Бе-12 увидели в море пятно типа керосина. Сели, подрулили и черпанули ведром в надежде по прилёту установить партию топлива. Прилетели - в ведре почти чистая вода с примесью грязи от нечистого ведра. Когда черпали, плёнка разошлась и в ведро не попала. Снова полетели на то место уже с новеньким со склада ведром и получили тот же результат. Следы керосина в ведре отсутствовали. Нач. ПДС говорит: "Да вы бросьте на то пятно тряпку. По прилёту отожмите и будет вам керосин". Начальство сказало: "А ты кто такой, капитан, что лезешь со своими советами?" Однако выдали экипажу амфибии чистую простыню со склада. Когда прилетели на место, поднявшийся шторм разметал по морю пятно без остатка. Ещё месяц после исчезновения истребителя целый вертолётный полк занимался поисками над морем, но безрезультатно. Наши штирлицы к тому времени установили, что старший лейтенант А. на Западе не объявился. Тогда было решено организовать в море символические похороны лётчика. Как мне потом рассказали, в воду в предполагаемом месте гибели пилота и его машины опустили венок из живых цветов и новенький комплект офицерской формы. Я говорил с этим парнем примерно за час до его последнего полёта. В тот день выдавали зарплату , а он не успел её получить. Я находился у лётного домика в ожидании своей служебной машины. Видя, как он нервничает (скоро его вылет, а потом финчасть закроется), говорю: Вот сейчас придёт за мной машина и я отвезу Вас к финчасти. Он: "Некогда ждать. Скоро лететь". Остановил мимо проезжавший самосвал военных строителей и сел в кабину... Зарплату он получить успел и унёс её с собой на дно Чёрного моря.
ispit
Старожил форума
03.02.2016 00:47

Старожил
форума

Ariec 71:


ispit

1. Для правильного подбора пиропатрона.
2. Всё правильно Вы пишете. Надо было мне сказать - "не освобождённый нач. ПДС". А так, - да. Нач. ВОТП летал. Замполит летал. Пвро разведчика - не слышал о такой должности. Может, в ПВО их не было?

1. Ничего там не подбиралось. Первый выстрел 12 единиц, в последующие годы 8.
2. Нач разведки полка в ПВО ессно, был, летчицкаятмайорскаяидолжность, позывной как правило 007 :)
-----
Не буду спорить насчёт пиропатронов. Вспомнил, что летающим был и штурман полка. А вот как этот штирлиц мог сохранять постоянным свой позывной, когда они периодически менялись?
Таймень
Старожил форума
03.02.2016 10:16
Ветеран ВВС
____
Вы незаслуженно забыли Зама по ЛП, по крайней мере в ФА, они в полках были.
Вы наверное подзабыли или не в курсе, что в 80-х, части переходили на отрядную систему, где произошла некое переименование структуры ИАС. (но это могло быть не во всех родах авиации).
Собственно так и было- Нач. ПДС, со своим личным составом ПДС, из которого, формировалась ПДГ (+ спеы из подразделений дополняли группу).В зависиости от структуры (отрядная система), группа ТП, могла входить в ПДС, но могла и не входить, т.к. была и отдельной группой во главе Нач. группы ТП. Какая то взаимосвязь, между ними возможно и была, но я уже не помню. Надо знать штатно- должностную структуру тех или иных частей видов и родов авиации тогда и сейчас.
Flanker2724
Старожил форума
03.02.2016 10:30
То Таймень:
"Притереть" можно и на 380к/ч.
...... нормальная посадочная скорость, на Су-15 ТМ (из источника), составляла 285- 295к/ч, прибавили бы км 10-20, я бы еще поверил.
Если вру, то Фланкер поправит

Ршите подправить..?!))
Простой Су-15, "мустанг", треугольноее крыло..
Проход ДПРС-450км/ч, БПРС - 410-400км/ч; начало выр-я-390-380км/ч; посадочная- не более 345км/ч. Выпуск ТП - не более 350км/ч.; начала торможения -315 км/ч.
Это типа по Инструкции..На сам деле дальний проходили на 430..к торцу полосы 400-390..Много нюансов, зависящих от остатка топлива, подвесок, температуры, давления, ветра..Эти нюансы постоянно оговаривались на предполётных указаниях..
Как рассказывали полковые "Деды русской авиации" в период переучивания на Су-15 за самостоятельный вылет на этом шайтане в ТЕ года давали "Красную звезду"..Нас 16 чел. пришло в полк, через год все получили 3-й класс, комэска получил "Красную звезду", два КЗ по "шерифу" 3-й ст., один КЗ погиб, моего понизили в должности..Вот такая сермяжная правда..

То Ханлых:
Кстати на Су-15 без наплыва, в училище, мы садились на 400 км/час. Самая удобная скорость. И полосу видно, и "притирался" хорошо.

..вот тока вот не надо..ля-ля...Закрылки на 45 не пробовали выпускать..?))
К началу выравнивания вы подходили на 400..

Су-15ТМ совершенно не "мустанг"..Контрольные скорости на 50 км/ч поменьше, и посадочная соответственно в районе 280-270..На перегонах мы даже ТП зачастую не выпускали, чтобы потом самому с ним не мудох..ся..

Ханлых:

В 1986 г. доказывали мы Алексею Архиповичу, что невозможно "сдуть" Су-15-ым УТИ -шку.
Вроде доказали.(Это было в Севастополе, гост. Украина. И свидетелем был Александр Викторенко. Он к полету как раз готовился)
А потом лет через... уже в 1998 г. опять читаю, опять Су-15 "сдул".

Ну а что поделать..? Старческий мараз..склероз крепчает с возрастом..И не только у космонавтов, а у всех включая и меня и любого тутошнего военпенса..))
В 1983 году перед Госами привезли к нам в полк Кожедуба И.Н. Казарму родную посетить, с нонешней молодёжью пообщаться..То ли он сам соизволил, то ли ПартПолит аппарат затеял - не ведаю..Собрали нас 3 эскадрильи курсантов в штабе полка в Чугуеве, в актовом зале..И начали мы слушать Никитовича..Высота..скорость..маневр..атака..А я ему в хвост, бля.. и как ё...!!..со всех...Это он так всех чехвостил, но особенно он любил рассказать, как реактивного Мессера сбил над Печенегами..
Мы-то живого Кожедуба впервые в жизни видим..смотрим как на Икону, слушаем рты разинувши..И вот он про этого Мессера.. потом перешёл на другую ветку ..Потом...Опять за этого Мессера...И по новой..Курсанты начали переглядываться..Комполка насупил брови, повёл по залу и сверкнул золотой фиксой..Все успокоились..Но когда Никитыч сделал третий заход на одного и того же Мессера..на задних рядах начали прыскать в кулаки, а начПО полка аккуратно сказал Никитычу, что курсанты должны идти в столовую..На сём и закончили 2-х часовое общение..Все вышли во двор..фотосессия поэскадрильно.. Потом начали "мозговать"..Мессера того он сбить-то сбил, тока не там и не тогда.. Воевать он начал в 43-м на Курской дуге, а сбил над Берлином в 45-м.. Но..Нам приказали дурных вопросов не задавать, а верить, впитывать и учиться..!!!))
Таймень
Старожил форума
03.02.2016 10:31
Испит
___
Т-рр-ры-ры! Опять не в ту сторону.
Было время, когда парашюты, при необходимости, вынимались из чашек кресел и сдавались на обычную просушку (без переукладок) и в плане надежного сохранения, а перед полетами плучались и устанавливались (но не на всех типах, из заголовника, сссно не вынимались). Должны хоршо помнить курсанты с Л-29.
Персональнх самолетов не было, а вот за каждым экипажем, самолет закрелялся, сол. Боевому расчету- ком. экипажа, техник, механик, в т.ч. и спарки, сейчас не в курсе.
И по позывным: Ариец имел ввиду не конкретно поз. 007, а седьмой по порядку в Управлении полка если Команир был "121", то этот перец был "127".
Yossarian
Старожил форума
03.02.2016 12:24
Уважаемые авиадрузья!
С определенного момента мне эта ветка стала напоминать вот этот "документальный" фильм
http://www.youtube.com/watch?v ...
одна половина форумчан как бухой Караулов задает три вопроса:
1. Кто виноват?
2. Что, все были пьяные? Сколько ж выпили?
3. Надеюсь, виновного расстреляли?

А вторая часть участвующих - как участвующие в фильме флотские офицеры, которые отвечают и объясняют: "1. Да никто! Такая работа. 2. Может быть. и не такое бывает. 3. Некого расстреливать. Тогда надо весь флот расстрелять"
Утрирую, конечно, но...

И также, как неприятно смотреть тот фильм со второй половины, потому что он напоминает кухонный звездеж (яркий пример см.с 38'27" - 38'40" "ледяные ковры", мля), также неприятно читать и многие сообщения в этой ветке.

Лично мне импонирует советское отношение к потерям ЛС в мирное время:
"Погибли, защищая Родину на боевом посту. Слава Героям". Все. Остальное ДСП.
И совсем не импонирует, когда непонятно кто начинает "капать" какашками на честные имена людей, защищавших Родину в то время.
Служебная грязь - она же только ДСП.
Офицерам (и героям, и не пока что удостоенным этого звания) - Уважение и поклон.
Ariec 71
Старожил форума
03.02.2016 14:44
ispit:


А вот как этот штирлиц мог сохранять постоянным свой позывной, когда они периодически менялись?



Таймень:

Ариец имел ввиду не конкретно поз. 007, а седьмой по порядку в Управлении полка если Команир был "121", то этот перец был "127".





В редкие разы совпадало, командир естественно два нуля один, , начальник разведки два нуля семь. Было такое, 146%. А сколько прибауток в народе по поводу
Демпфер
Старожил форума
03.02.2016 15:29
Может вернемся к теме ветки?
Мне вот что непонятно.
Почему-то, когда говорят о сложном пространственном положении, в которое попали Гагарин и Серёгин, не берется во внимание, что Гагарин после окончания училища два года прослужил на Северах, на Кольском полуострове.
Уж чего-чего, а плохой погоды, облачности, полярной ночи и полетов в этих условиях он должен быть совершить немало. Получил 3 класс.
Неужели он не имел достаточно навыков полетов по приборам?
А уж психологическая устойчивость у него явна была на уровне: проверяли потом, да еще как.
Таймень
Старожил форума
03.02.2016 15:35
Ариец
___
Согласен полностью. Позывные с "ОО...", больше встречались у летчиков типа ВА, Корпуса, Дивизий, два нуля- вроде как ОГО- ГО!!!
АВЛ
Старожил форума
03.02.2016 15:37
Неужели он не имел достаточно навыков полетов по приборам?


все навыки, уровня 3го класса и остались на Кольском п-ве

А уж психологическая устойчивость у него явна была на уровне: проверяли потом, да еще как.
__________

проверять и попасть в полете это две большие разницы
MiGar
Старожил форума
03.02.2016 15:43
Демпфер: "Неужели он не имел достаточно навыков полетов по приборам?"

Как бы круто Вы не рулили по зимним скользким дорогам в конце зимы по первому снегу всё равно надо начинать практически с нуля, и чем дольше перерыв - тем дольше адаптация.
Ariec 71
Старожил форума
03.02.2016 15:44
Демпфер

Может вернемся к теме ветки?
Мне вот что непонятно.
Почему-то, когда говорят о сложном пространственном положении, в которое попали Гагарин и Серёгин, не берется во внимание.

Ну почему, берется.
АГИ когда первый раз увидел, так в ступор впал. В сложное положение с ним войти меж слоями, с низкой влетанностью - запросто.
Таймень
Старожил форума
03.02.2016 16:06
Думается, что ни один, ни второй, не теряли пространственной ориентировки. Первого, постоянно крутили на центрифуге и прочих лопингах и качелях. Ответственно он относился, да еще и выбрал 18 вывозных с контролем, а это фактически двойная программа ввода в строй, для кого то и тройная бы была. Но новый тип, переучивались 6-8 полетов (влетанные), да и встановление навыков (зима под весну) позволила полетать и в облаках.
Второй- вообще "волк" был, правда не в себе, перед полетом.
А вот попасть в сложное пространственное в облаках могли. (банальное невключение обогрева ПВД, все помнят, как ведет себя скорость, высота при замерзании ПВД, тоже могли "улететь" не туда.) Пока истины и правды не видно.
Ханлых
Старожил форума
03.02.2016 16:46
Flanker2724:
То Ханлых:
Кстати на Су-15 без наплыва, в училище, мы садились на 400 км/час. Самая удобная скорость. И полосу видно, и "притирался" хорошо.

..вот тока вот не надо..ля-ля...Закрылки на 45 не пробовали выпускать..?))
К началу выравнивания вы подходили на 400..

Без ля-ля.
На Су-15 без наплыва, это первые (так наз. кое-кем "мустанги") и на них закр. в посад. 25 град.
На Су-15 с наплывом в училище нам УПС включать ЗАПРЕЩАЛИ. Садились с закр. на 20 град.
Поэтому ДПРС 450 км/час, БПРС 420, полоса 410, касание 400.
Как только курсанты начинали снижать посадочную, так или до полосы, или "набок" - в училище в ангаре такой стоял.
В Сальске постоянно дул боковик под 12 м. Вот поэтому.

_____
Вообще редко отвлекаюсь от темы. Но не люблю когда ля-ля мне говорят!
Oleg K
Старожил форума
03.02.2016 19:55
Ariec 71:
Демпфер
Может вернемся к теме ветки?
Мне вот что непонятно.
Почему-то, когда говорят о сложном пространственном положении, в которое попали Гагарин и Серёгин, не берется во внимание.

Ну почему, берется.
АГИ когда первый раз увидел, так в ступор впал. В сложное положение с ним войти меж слоями, с низкой влетанностью - запросто.


Действительно, любой лётчик, которому повезло пилотировать в облаках по АГИ, подтвердит, что по этому авиагоризонту при слабой влётанности попасть в сложное положение, как два пальца об асфальт. Мне довелось ещё будучи курсантом начинать на Л-29 с АГД, а на третьем курсе летать на Ил-28 с АГБ (примерный аналог АГИ), показания которого прямо противоположны АГД. Слава Богу, что в облаках не летали, зато под шторкой с инструктором помучиться пришлось. На четвёртом курсе снова вернулись к АГД на Як-28 и про АГБ забыли, как про кошмарный сон.
Надеюсь, все понимают, что никто не желает бросить на светлое имя Гагарина даже малейшую тень. Имя первого космонавта планеты (особенно для нашего поколения) свято, но именно поэтому хочется до конца разобраться с причиной его гибели.
Для меня лично нет ничего сверхестественного или невозможного в том, что спарка УТИ МиГ-15 могла быть переоборудована для показательных катапультирований, как рассказал об этом ком.звена, в чьём ведении она находилась. Нет также ничего необычного в том, что ком. полка Серёгин мог полететь на ней в задней кабине, поскольку Гагарин был абсолютно подготовлен к самостоятельному вылету на более скоростной с сложной машине.
Flanker2724
Старожил форума
03.02.2016 20:23
То Ханлых:
Без ля-ля.
На Су-15 без наплыва, это первые (так наз. кое-кем "мустанги") и на них закр. в посад. 25 град.

Ля-ля и 45 для простого беру "в зад", извиняюсь..Конечно же там 15-25..По методе посадки-чистый "беспредел")) Лички тут нет, а то пообщались-бы..Ну а так-лётчик всё видит..лётчик всё знает..В наш полк в период 82-88 не было выпускников со Ставрополя с Су-15..Крайние были 81 года..А эти уже по-нормальному летали..

То Таймень:
Думается, что ни один, ни второй, не теряли пространственной ориентировки. Первого, постоянно крутили на центрифуге и прочих лопингах и качелях. Ответственно он относился, да еще и выбрал 18 вывозных с контролем, а это фактически двойная программа ввода в строй, для кого то и тройная бы была. Но новый тип, переучивались 6-8 полетов (влетанные), да и встановление навыков (зима под весну) позволила полетать и в облаках.
Второй- вообще "волк" был, правда не в себе, перед полетом.
А вот попасть в сложное пространственное в облаках могли. (банальное невключение обогрева ПВД, все помнят, как ведет себя скорость, высота при замерзании ПВД, тоже могли "улететь" не туда.) Пока истины и правды не видно.

Сергеич..! Тут на Форуме неоднократно использовалась фраза..Натягивать "сову на глобус"..Вот сейчас тобой была предпринята очередная попытка..ИМХО..

Не моё..:"Натянуть сову на глобус - это значит использовать необоснованные доводы, чтобы доказать изначально ложный постулат, передёргивать факты, чтобы подогнать их под свою теорию. Проще говоря, это выражение аналогично идиоме "притянуть за уши"."

Википедить тут на ресурсе явный моветон, но тут даже прямым Инструкциям могут устроить обструкцию..Поэтому позволю повикипедить со своими "совой и глобусом"..))

27 октября 1955 года Гагарин был призван в Советскую армию и направлен в Чкалов (ныне Оренбург), в 1-е военное авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова. Обучался Гагарин у известного в те времена лётчика-испытателя Я. Ш. Акбулатова. Несмотря на некоторые сложности, возникавшие в процессе обучения, 25 октября 1957 года Гагарин окончил училище с отличием. В течение двух лет служил в Луостари (Мурманская область) в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота, вооружённом самолётами МиГ-15бис. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов. Имел квалификацию «Военный лётчик 3-го класса». Воинское звание — старший лейтенант.
===========
Имеем на "выходе"..Закончил УАЦ по линии военкомата, дальше Родина послала на Севера..
Общий налёт "не ахтёвый"..3-й класс Д-НПМУ, а в те времена ночи может самостоятельно и вообще не было..хз..Тут приехали какие-то "дядьки в штатском с полковниками", прошмонали л/дела, вызвали в штаб, сказали собирать монатки..Это Приказ..В ответ"Есть!" и вот ОН там..
========
Flanker2724
Старожил форума
03.02.2016 20:26
========
Марк Галлай, лётчик-испытатель, принимавший участие в подготовке будущих космонавтов к полёту, в книге «С человеком на борту» писал: «В любом авиагарнизоне можно было без труда встретить таких ребят. Плохо ли это? Напротив, убеждён, что очень хорошо! Ни в коей мере не умаляет достоинств первых космонавтов, но многое говорит в пользу „любых авиагарнизонов“»
=========
..И согласен с Галлаем, и не согласен..Согласен, когда он говорит в пользу "любых".. А не согласен, потому что всегда было и есть своё внутреннее "лобби"..Кто-то в среде окружения Королёва был "от Северов" и покупатели приехали и в эти "ебуня"..
С моего выпуска 7 ребят закончили наш ХВВАУЛ с Красным дипломом, двое из которых с Золотой медалью..Медалисты первыми выбрали себе место..СовГавань..Омеля и Чика..Один дипломник остался шкрабом с дальнейшим пристрелом в ОКБ Сухого... Сын Великого отца..ЦНВП.. Сын так и пошёл по плану..Щас на пенсии.. Остальные четверо выбрали Тирасполь..Полк в Молдавии, которым в своё время рулил Маршал Шапошников..Он рули менял всё выше и выше, а руку на пульсе держал.. И когда встал вопрос влить новую кровь в Центр подготовки космонавтов, Евгений Иванович, будучи Командующим ВВС Одеского округа включил "свои мощностя"... Отборочная комиссия приехала именно в Тирасполь..Четверо моих одноклов изъявили желание променять кожаные куртки и шоколад с РУСом и РУДом на центрифугу и безалкогольное пиво.. Гриша Рассохин не прошёл...Было не критично и он ещё остался полетать... Маленченко, Гидзенко и Дежуров попали в отряд и каждый поимел своё счастье...
На встрече 30-летия выпуска был Юра Гидзенко..Мы с ним с выпуска не виделись.. После 7-8 стопарей вышли подышать..Буквально 5 минут пообщались..Тете а тете.. Он мне так ненавязчиво сказал.. Юрка..! Знаешь, как я вам всем завидую..?! Вот вы тут все с первым классом и снайпера есть..А я как был со 2-м классом так и есть..и больше ни на чём нормальном не летал и уже не полечу..У вас свои лётческие разговоры, а мне кроме Тирасполя и вспомнить нечего..На что я ему сказал..А МЫ ВСЕ ВАМИ ГОРДИМСЯ..!!! А он мне..А Я ВСЕМИ ВАМИ ГОРЖУСЬ..!!!
Дежуров закончил свою карьеру давно..Гидзенко занимал пост ихнего Нач ПДС..Начальник Центра выживания и спасения отряда космонавтов..Юрка Маленченко сегодня опять вышел в отрытый космос..какую-то флэшку выкинул за борт...))

..от темы не сильно отошедши..?!..Не..? Ежли кто захочет..маякните..Дальше своего "филина на землю" притяну...




Демпфер
Старожил форума
03.02.2016 20:33
Oleg K:
Действительно, любой лётчик, которому повезло пилотировать в облаках по АГИ, подтвердит, что по этому авиагоризонту при слабой влётанности попасть в сложное положение, как два пальца об асфальт.
Нет также ничего необычного в том, что ком. полка Серёгин мог полететь на ней в задней кабине, поскольку Гагарин был абсолютно подготовлен к самостоятельному вылету на более скоростной с сложной машине.

Так, вроде, Гагарин как выпустился из училища, так и пролетал в полку два года на МиГ-15 боевом (во всяких вики пишут, что МиГ-15БИС и в полку УТИ были обязательно).
И в полет с Серёгиным полетел на УТИ. Там разные АГ, что-ли, в зависимости от серии?
А я вот не могу даже представить, чтобы опытный и ответственный комполка, которому ДОВЕРИЛИ первого космонавта, легкомысленно взял для него разукомплектованный самолет. Ну не верю!
Flanker2724
Старожил форума
03.02.2016 20:43
То Демпфер:
А я вот не могу даже представить, чтобы опытный и ответственный комполка, которому ДОВЕРИЛИ первого космонавта, легкомысленно взял для него разукомплектованный самолет. Ну не верю!
==========
И ЭТО Правильно..!!!
Oleg K
Старожил форума
03.02.2016 21:10
Ну какой же этот самолёт был разукомплектованный! Сколько можно повторять - нормальный это был самолёт, даже ПТБ не сняли. Доработка в задней кабине проводилась согласно установленным документам.
Фонарь в задней кабине конечно же был, в этом нет сомнений. Он снимался только перед полётом на показательное катапультирование, так что в этом плане Серёгин летел в самых нормальных условиях.
Сам я, будучи назначенным нач. ПДС-лётчиком авиачасти в середине 70-х, МиГ-15 в полках уже не захватил, но вдоволь напрыгался с парашютом и на лес, и на лёд, и на воду, и на стадионы, причём не только днём, но и ночью. Прыгали также в облаках и из-за облаков, дежурили в составе ПДГ при запусках космонавтов, т.е. готовились воевать по-серьёзному и государство всячески поощряло наше стремление к совершенствованию боевой подготовки. Мало кто знает, но армейским парашютистам платили за прыжки довольно приличные по тем временам деньги. Мастер спорта получал за прыжок 20 руб., инструктор ПДС -10 плюс за сложность ещё 5. Если учесть, что минимальная месячная зарплата в те годы была порядка 80 руб., то мастер спорта получал эту сумму всего за две смены, поскольку в день оплачивалось только 2 прыжка. Мне, как нач.ПДС, планировалось 90 оплачиваемых прыжков на год, а уж сколько удавалось сделать на самом деле, так это сколько душа пожелает и командир разрешит. И не даром, кстати, космонавтам давали и до сих пор дают солидную парашютную подготовку. Лучшей тренировки в плане как психологическом, так и чисто профессиональном трудно найти, поскольку никакой тренажёр реальной опасности и реальных ощущений во время свободного падения не заменит.
ispit
Старожил форума
03.02.2016 21:53
Таймень:

Испит
___
Т-рр-ры-ры! Опять не в ту сторону.
Было время, когда парашюты, при необходимости, вынимались из чашек кресел и сдавались на обычную просушку (без переукладок) и в плане надежного сохранения, а перед полетами плучались и устанавливались (но не на всех типах, из заголовника, сссно не вынимались). Должны хоршо помнить курсанты с Л-29.
Персональнх самолетов не было, а вот за каждым экипажем, самолет закрелялся, сол. Боевому расчету- ком. экипажа, техник, механик, в т.ч. и спарки, сейчас не в курсе.
И по позывным: Ариец имел ввиду не конкретно поз. 007, а седьмой по порядку в Управлении полка если Команир был "121", то этот перец был "127".

03/02/2016 [10:31:28]
-----
Вон оно что. А я-то подумал, что за ним навечно был закреплён позывной Дж.Бонда. За 7 месяцев пребывания в полку мне так и не пришлось увидеть ни одного ПЛ. Климат в Гудауте был влажным. Может, их и вынимали на просушку, но видеть мне не приходилось. Видел только те парашюты, с которыми лётчики прыгали с Ан-2. А по по поводу позывных, тот парень, который погиб, имел позывной "120". Он был с 1-й эскадрильи. Тогда у командира, наверное, был "101".
Oleg K
Старожил форума
03.02.2016 22:00
Странно, вполне безобидное сообщение насчёт авиагоризонта МиГ-15 форум категорически не желает публиковать! Оно, видите-ли, содержит какие-то запрещённые слова.
Oleg K
Старожил форума
03.02.2016 22:12
Попробую сформулировать иначе.
Это приборная панель МиГ-15 http://cdn-www.airliners.net/a ...
Получается, на АГИ небо снизу, а земля сверху.

S1N7T
Старожил форума
03.02.2016 22:19
Oleg K:
...Сам я, будучи назначенным нач. ПДС-лётчиком авиачасти в середине 70-х, МиГ-15 в полках уже не захватил, но вдоволь напрыгался с парашютом и на лес, и на лёд, и на воду, и на стадионы, причём не только днём, но и ночью. Прыгали также в облаках и из-за облаков, дежурили в составе ПДГ при запусках космонавтов, т.е. готовились воевать по-серьёзному и государство всячески поощряло наше стремление к совершенствованию боевой подготовки.

Вы удивитесь, но в начале 80-х было так же. Только прыгал не один НПДС, а вся группа. В т.ч. из-за облаков - однажды так на кладбище в Межно(если правильно помню название) попали, а там - изгороди, обелиски со звёздочками наверху, ну, Вы поняли. И более того, весь состав ПДС занимался военно-прикладным парашютным спортом - насколько помню, прыжок на точность, бег, стрельба из автомата(зачётная книжка спортсмена-парашютиста до сих пор жива). После 10 прыжков, если склероз не врёт, л/с прыгал на задержку. Помню, учили перед этим, как из штопора выходить, например. На воду прыгали в р.Оредеж. Откажешься (это было можно), после следующего призыва тебя просто переведут в АЭ. В группе у нас были Д-1 серии 8, Д-1-5У, Т-4, УТ-15, ПО-9, ПТЛ. Словом, парашютная подготовка в ПДС была весьма на высоте. В ВДВ такую имели только спортсмены. Потом, когда сам был замом-инструктором по ВДП(в других войсках), с ностальгией вспоминал срочную службу в ВВС. Малый снос, большой - для десантуры это было нечто! И да, за каждый прыжок платили. В зависимости от сложности. Самый сложный был - ночью на "город", но мы его не прыгали. Лётчики называли "прыжковые" деньги "гробовыми" почему-то и смело их пропивали). А стремление к совершенствованию БП поощрялось до 89-го, кажется. Потом всё "куда-то" делось.
ispit
Старожил форума
03.02.2016 22:52


Старожил
форума

Oleg K:

Ну какой же этот самолёт был разукомплектованный! Сколько можно повторять - нормальный это был самолёт, даже ПТБ не сняли. Доработка в задней кабине проводилась согласно установленным документам.
Фонарь в задней кабине конечно же был, в этом нет сомнений. Он снимался только перед полётом на показательное катапультирование, так что в этом плане Серёгин летел в самых нормальных условиях.
Сам я, будучи назначенным нач. ПДС-лётчиком авиачасти в середине 70-х, МиГ-15 в полках уже не захватил, но вдоволь напрыгался с парашютом и на лес, и на лёд, и на воду, и на стадионы, причём не только днём, но и ночью. Прыгали также в облаках и из-за облаков, дежурили в составе ПДГ при запусках космонавтов, т.е. готовились воевать по-серьёзному и государство всячески поощряло наше стремление к совершенствованию боевой подготовки. Мало кто знает, но армейским парашютистам платили за прыжки довольно приличные по тем временам деньги. Мастер спорта получал за прыжок 20 руб., инструктор ПДС -10 плюс за сложность ещё 5. Если учесть, что минимальная месячная зарплата в те годы была порядка 80 руб., то мастер спорта получал эту сумму всего за две смены, поскольку в день оплачивалось только 2 прыжка. Мне, как нач.ПДС, планировалось 90 оплачиваемых прыжков на год, а уж сколько удавалось сделать на самом деле, так это сколько душа пожелает и командир разрешит. И не даром, кстати, космонавтам давали и до сих пор дают солидную парашютную подготовку. Лучшей тренировки в плане как психологическом, так и чисто профессиональном трудно найти, поскольку никакой тренажёр реальной опасности и реальных ощущений во время свободного падения не заменит.
3/02/2016 [21:10:19]
-----
В 1976 г. в 171-м ИАП за прыжки были другие расценки. А именно - 3 р. для рядового лётчика. Однажды на предполётной зам. командира объявил, что предстоят очередные тренировочные прыжки в море. Один из молодых недовольно прокомментировал это сообщение: типа - на кой хрен это надо? "Что я нищий, что ли, за 3 р. на этой тряпке болтаться? Зам. отреагировал спокойно: "Я не беднее тебя, но на этой тряпке болтаться буду! А если не прыгнешь, отстраню от полётов!". После этих слов парень сразу пришипился. Бросали лётчиков с Ан-2 в море метрах в 200-х от берега. Перед приводнением парашютист отпускал крепление, спасательная лодочка надувалась и повисала на коротком фале. Он залезал в лодочку и его забирала моторка. Однажды у одного парня лодочка оторвалась от фала. Дул ветерок и лодочку быстро понесло от парашютиста. На беду не завелась моторка. Поняв, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, парень так припустился за ускользающей лодочкой, что, наверное, побил олимпийский рекорд. На берегу все покатывались от хохота, но пловцу было не до смеха.
ispit
Старожил форума
03.02.2016 22:58

Oleg K - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

Oleg K:

Попробую сформулировать иначе.
Это приборная панель МиГ-15 http://cdn-www.airliners.net/a ...
Получается, на АГИ небо снизу, а земля сверху.



03/02/2016 [22:12:29]Пожаловаться администратору
------
Та самая белая полоса на приборной доске, против которой надо держать ручку при выводе из штопора?
klm911
Старожил форума
03.02.2016 23:06
Какая разница? Ни самолей тех ни людей уже нет.
Flanker2724
Старожил форума
03.02.2016 23:41
М-да.. Тяжело на свете пионеру Пете..Бьёт его по роже пионер Серёжа..
То ispit:
То Oleg K:

Попробую сформулировать иначе.
Это приборная панель МиГ-15 http://cdn-www.airliners.net/a ...
Получается, на АГИ небо снизу, а земля сверху.
------
Та самая белая полоса на приборной доске, против которой надо держать ручку при выводе из штопора?

Вы вообще оба представляете, что сейчас показывает этот прибор..? какое положение самолёта..?!
Демпфер
Старожил форума
04.02.2016 08:28
Flanker2724:
Вы вообще оба представляете, что сейчас показывает этот прибор..? какое положение самолёта..?!

"Эй, Вы, трое! Оба ко мне, шагом, марш!" (С)
Предлагаю тотализатор на правильный ответ.
Мне кажется, что АГ показывает тангаж минус 130 градусов.
Ariec 71
Старожил форума
04.02.2016 10:00
Демпфер

Мне кажется, что АГ показывает тангаж минус 130 градусов

В набор кажет 15 градусов
Таймень
Старожил форума
04.02.2016 10:31
Фланкер
___
Ну зачем ты ругаесся ЮрийАнатолич!
Ни где не выдвигаю, как версию. Если заметил, у меня нет утверждений по поводу этой катастрофы- только одни поправки, ИМХО, думается, мнение личное и прочие предпоожения, не петендующие на истину. А ты сразу- "птиса, глобус, нафига попу гармонь?" ))
Любитель
Старожил форума
04.02.2016 11:20
В наборе 14!, самолет на стоянке, состояние на запчасти.
Oleg K
Старожил форума
04.02.2016 21:32
Кое-что про АГИ http://www.airhorse.narod.ru/a ...

"«Напомню, что с введением авиагоризонта АГИ-1, имевшего так называемую прямую индикацию «силуэт самолёта неподвижен, линия горизонта подвижна», в период 1952 - 1962 гг. произошло около 300 тысяч (!) случаев полной потери пространственной ориентировки в полёте с различными последствиями для экипажа.» [В.А. Пономаренко. «Страна Авиация: белое и чёрное». - «Воздушный транспорт», 1994 г., № 44 (2227)]2."

Не могу подтвердить этой чудовищной цифры (300 тысяч (!) случаев полной потери пространственной ориентировки), но после прочтения статьи заслуженного лётчика-испытателя СССР В.К.Александрова становится вполне ясно следующее: нет ничего невероятного в том, что Гагарин мог сорваться в облаках в глубокую спираль на УТИ МиГ-15, т.к. не был ещё поготовлен к полётам в СМУ. Признание этого допущения никоим образом не оскорбляет любимца всей планеты, открывшего человечеству дорогу в космос, но срывает покров тайны с причины его гибели. Оба лётчика, находящиеся на борту спарки под номером 18, были уверены, что нижний край облачности ждёт их на высоте порядка 900 метров и им вполне хватит времени на вывод в горизонтальный полёт.
Увы, погода оказалась хуже прогнозируемой и высоты для вывода не хватило.
Oleg K
Старожил форума
04.02.2016 21:54
ispit:
... В 1976 г. в 171-м ИАП за прыжки были другие расценки. А именно - 3 р. для рядового лётчика...
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Расценки были едины для всех. Действительно, лётный состав получал за прыжки всего 3 р., но с увеличением количесттва выполненных прыжков и особенно после получения звания "Инструктор ПДП" расценки кардинально изменялись. А уж при достижении мастерского уровня в парашютном спорте сороковник в смену был обеспечен. Правда, достичь такого результата удавалось далеко не всем.
Демпфер
Старожил форума
04.02.2016 22:35
Oleg K:
нет ничего невероятного в том, что Гагарин мог сорваться в облаках в глубокую спираль на УТИ МиГ-15, т.к. не был ещё поготовлен к полётам в СМУ.

Опять двадцать пять.
Гагарин начал летать в аэроклубе.
Окончил АУЛ с отличием.
Два года отлетал на севере Кольского полуострова с преобладающими СМУ и полярной ночью.
Получил 3 класс.
Был "вечным дежурным по аэродрому"?
И все еще не был подготовлен на ТОМ ЖЕ ТИПЕ, ЧТО ЗАКОНЧИЛ АУЛ И НАЧАЛ СЛУЖБУ.
Т.е в полку он летал только полярным днем в ПМУ? Остальные полгода рубился в шашбеш.
Влад Нинел
Старожил форума
05.02.2016 05:34
На три-четыре дня выпал из общественно-социальной жизни. Отправили в командировку в Гватемалу. Там наша компания заканчивает строительство терминала, надо было чуток помочь.
Вернулся, просмотрел все материалы. Впечатление: обо всём и... ни о чём. Но это бывает...
Самое главное, название ветки сохранилось и оно обязывает. А поэтому начнём процесс прояснения с самых простейших вопросов. А там, как знать, может, и вырисуется та сама ВЕРСИЯ, ПРЕТЕНДУЮЩАЯ НА ПОСЛЕДНЮЮ...
Влад Нинел
Старожил форума
05.02.2016 06:39
Чтобы как можно ближе подойти к этой ПОСЛЕДНЕЙ версии, надо оттолкнуться от двух, уже ни у кого не вызывающих сомнения, моментов.
1. Гагарин в этот день Н Е Д О Л Ж Е Н был лететь на учебном самолёте, а сразу же должен был лететь на Миг-17.
2. Самолёт Ути Миг-15 номер 18 не готовился на предварительной подготовке 26-го числа к полё и 27-го числа в плановой таблице не значился ни основным, ни запасным.
А вот теперь вопрос.
Почему в зоне они пилотировали только 4 минуты вместо 20-и? Чего испугался Серёгин? (А ведь это ИМЕННО он дал команду на "окончание" задания в зоне.) Почему он это сделал?
Влад Нинел
Старожил форума
05.02.2016 06:48
Таймень:

Думается, что ни один, ни второй, не теряли пространственной ориентировки. Первого, постоянно крутили на центрифуге и прочих лопингах и качелях. Ответственно он относился, да еще и выбрал 18 вывозных с контролем, а это фактически двойная программа ввода в строй, для кого то и тройная бы была.

О том, "каким он парнем был...", в том числе и каким он (Гагарин) лётчиком был, поговорим чуток позднее...
Oleg K
Старожил форума
05.02.2016 09:49
Демпфер:

Oleg K:
нет ничего невероятного в том, что Гагарин мог сорваться в облаках в глубокую спираль на УТИ МиГ-15, т.к. не был ещё поготовлен к полётам в СМУ.

Опять двадцать пять.
Гагарин начал летать в аэроклубе.
Окончил АУЛ с отличием.
Два года отлетал на севере Кольского полуострова с преобладающими СМУ и полярной ночью.
Получил 3 класс.
Был "вечным дежурным по аэродрому"?
И все еще не был подготовлен на ТОМ ЖЕ ТИПЕ, ЧТО ЗАКОНЧИЛ АУЛ И НАЧАЛ СЛУЖБУ.
Т.е в полку он летал только полярным днем в ПМУ? Остальные полгода рубился в шашбеш.


Не сомневаюсь, что Гагарин был хорошим лётчиком, подготовленным в полку до уровня 3-го класса. Но давайте вспомним сколько лет он вообще не летал на МиГ-15?
Открываем ссылку http://gagarin.ortox.ru/otrjad ...
Цитируем:"Первый отряд космонавтов СССР был сформирован в феврале — апреле 1960 года".
Считайте, 8 лет человек не держался за ручку управления. Любой инспектор по безопасности полётов скажет, что подготовку такого лётчика надо практически начинать заново.
wovan
Старожил форума
05.02.2016 10:09
Демпфер:

Два года отлетал на севере Кольского полуострова с преобладающими СМУ и полярной ночью.
Получил 3 класс.
Был "вечным дежурным по аэродрому"?
И все еще не был подготовлен на ТОМ ЖЕ ТИПЕ, ЧТО ЗАКОНЧИЛ АУЛ И НАЧАЛ СЛУЖБУ.
Т.е в полку он летал только полярным днем в ПМУ? Остальные полгода рубился в шашбеш.

Тут вон чего получается. Не знаю какое НПП, было в то время, но...
Последнее советское ( и предпоследнее тоже) гласило, что за Полярным кругом все полеты-СМУ. И пройти программу ночь ПМУ было большим гемором :(. День ПМУ было чуток проще, ибо можно педалировать и за облаками имея допуск в СМУ.
Grig-75ш
Старожил форума
05.02.2016 11:29
Когда объективно факт того или иного события установить не удалось, возникают различные версии и совсем от разных лиц, как говорится- сколько людей, столько и мнений.Вот еще одно из мнений летчика, летавшего на данном типе. http://ok-inform.ru/obshchestv ... с ним согласен, к авиации тоже имею отношение.
Grig-75ш
Старожил форума
05.02.2016 11:46
Извиняюсь, ссылку некорректно отправил http://ok-inform.ru/obshchestv ...
CJ
Старожил форума
05.02.2016 11:47
Oleg K:
"«Напомню, что с введением авиагоризонта АГИ-1, имевшего так называемую прямую индикацию «силуэт самолёта неподвижен, линия горизонта подвижна», в период 1952 - 1962 гг. произошло около 300 тысяч (!) случаев полной потери пространственной ориентировки в полёте с различными последствиями для экипажа.» [В.А. Пономаренко. «Страна Авиация: белое и чёрное». - «Воздушный транспорт», 1994 г., № 44 (2227)]2."
+++++++

Цитата, как говорится, ни о чем. Даже не спрашиваю, кто и как это считал, но сравнивать не с чем (где данные за предыдущий и последующий периоды, где данные по годам?). Более того, АГИ-1 начали устнавливать на серийные самолеты только в 1954 году, а основным типом авиагоризонта на истребителях он стал только в 1955-56 гг. Действительно, в тот период к нему возникли большие претензии. Но связаны они были не с принципом индикации, а с тем, что "невыбиваемый" АГИ на деле выбивался. Проблема была достаточно серьезной, потребовались летные испытания в ЛИИ, которые в 1956-57 гг. проводили Анохин и Щербаков. В результате был обнаружен конструктивный дефект и даны рекомендации по его устранению После этого особых претензий у военных к АГИ-1 не было.

Считайте, 8 лет человек не держался за ручку управления.
+++++++
Вы в этом абсолютно уверены? Откуда такие сведения?
MiGar
Старожил форума
05.02.2016 11:55
Grig-75ш: "По детской ошибке: перетянул ручку управления при развороте на посадку и вогнал самолет в неуправляемую фигуру «штопор», - считает Иван Шарин."

Что-то слабовато автор тянет на лётчика с 755 вылетами (и почему вылетами?). Про фужер в лицо Брежневу - вообще клондайк для прессы.

Flanker2724
Старожил форума
05.02.2016 13:15
То MiGar:
Что-то слабовато автор тянет на лётчика с 755 вылетами (и почему вылетами?). Про фужер в лицо Брежневу - вообще клондайк для прессы.

Слово "вылетами" применила журналистка, которая статью тиснула..Про фужер..А почему бы нет..?)) Там же не сказано, что действо было уже при Брежневе-ГенСеке... А "посланец Планеты Земля" уже вошёл во вкус.. А за женшн..гусары они такие.. Чуть што не так, так поэ ...балу..!!!

Вчера посвятил дополнительным занятиям..Изучал АГИ-1..На МиГ-15 вроде как АГК..МиГ-17 видел и с АГИ, и с АГД..Модификации, серии..
Пилотаж на Як-52 смотрел.. с камерой ГоуПро на голове лётчика..Пилотировал под облаками.. Однажды он перед пилотажём цепанул облачко, но тут же из него выскочил..Мне больше было интересно, как ведёт себя на пилотаже АГИ и для себя я сделал вывод, что свои мозги мне уже не перестроить..Убьюсь на 1-м развороте, нах..((

Из Вики :
" Гагарин не имел права самостоятельно летать на истребителе, хотя и был заместителем начальника ЦПК по лётной подготовке, а поэтому добился направления на восстановление квалификации как лётчик-истребитель."

"Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 Гагарин совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков низкого роста, имевших перерыв в полётах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии."

Ну и ещё вчера наткнулся..
http://epizodsspace.airbase.ru ...

Итого: свою "сову на глобус" натянул окончательно и бесповоротно..
Ariec 71
Старожил форума
05.02.2016 13:30
Ввел в разворот с креном 45 за облаками, вывел в полупероворот в облаках. И вуаля
Ariec 71
Старожил форума
05.02.2016 13:45
Со снижением имелось в виду, в развороте (спирали) на заданный курс
1..789..1819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru