Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Претендующая на окончательную версия гибели Гагарина и Серёгина

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..171819

neustaf
Старожил форума
18.02.2016 10:40
vaschunin:

neustaf:

триммера и управляемые в полете и отгибаемые только на земле служат для снятия усилий с РУС

Пилоты говорили, что триммерами, в полёте, как правило, не пользовались.
РУС удобнее разгружать триммерным эффектом.

не совсем понял, что за триммерный эффект в канале крена на Миг-15/17?

neustaf
Старожил форума
18.02.2016 10:49
CJ:

Пы.Сы.
Кстати, посмотрел сейчас - Пе-2 и Ту-2. Управляемые триммеры у обоих самолетов установлены на правом элероне, хотя направление вращения винтов разные.


никакой связи с реактивным моментом от двигателей у триммеров элеронов Миг-15/17 нет. но корвалолу это вам вряд ли удастся объяснить.

vaschunin
Старожил форума
19.02.2016 16:02
neustaf:

не совсем понял, что за триммерный эффект в канале крена на Миг-15/17?

Воспоминание о МиГ-19...
vaschunin
Старожил форума
20.02.2016 21:46
Ветеран ВВС:

А у нас в полку на УТИМиГ-15 два лётчика погибли на взлёте в Колобжеге (СГВ) при перегоне самолёта в СССР... Фамилии уже не помню..., лейтенант и капитан - по-моему, один из них Григорьев... Это с 33ИАП Виттшток (ГСВГ)... Как раз из-за бустера - их повело влево после отрыва и они перевернулись..., так по всей полосе и проползли на фонаре... Хоронили в закрытых гробах... Год 73 или 74 - уже не помню... А говорите - не было бустера...!!! Там стружечка попала - потом разобрались... Так они выворачивали так, что даже ручки погнулись вправо...

03/10/2008 [20:54:28]
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
корвалол
Старожил форума
20.02.2016 23:34
X15:


Тогда на других режимах возможно разбалансировка.
А распылители эмульсии не криво приварены?:))

Про режимы писАл, усреднёнку некую берут.

А патрубки приварены по образующей конуса, т.е. внутрь струи газов, но поперечной составляющей (тангенциальной) нет. У патрубков нет, а сама струя закручивается на 4.00.
Я так понял, это просто вода для охлаждения струи.

На зелёной у авторитетного человека поинтересовался, он инструкторил на типе, мож скажет чего, особо не надеюсь конечно, но вдруг? ))
X15
Старожил форума
21.02.2016 09:00
корвалол
===
Про сваливание МиГ-15УТИ пару слов на этой ветке
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
корвалол
Старожил форума
21.02.2016 14:21
X15:


Про сваливание МиГ-15УТИ пару слов на этой ветке

Про правый штопор там есть ссылка...весь такой загадошный (штопор):



"Правда, если левый штопор был устойчивым, то правый нет. Вначале самолет бросало с крыла на крыло, и только затем наступал равномерный штопор, более пологий, чем правый."

Как хочешь, так и понимай)).
X15
Старожил форума
21.02.2016 17:55
корвалол
===
При левом штопоре и направлении вращении ротора РД45 против часов (с хвоста) выясняем ГМ на пикирование.

https://upload.wikimedia.org/w ...
корвалол
Старожил форума
21.02.2016 19:00
X15:


При левом штопоре и направлении вращении ротора РД45 против часов (с хвоста) выясняем ГМ на пикирование.

Вот в этой статье левое вращение винта с хвоста считается, как у нас (против часов):


"При даче ручки от себя (опускании носа) винт правого вращения заворачивает самолет влево, а левого вращения — вправо. При повороте вправо (дача правой ноги) винт правого вращения опускает нос самолета, а левого вращения — поднимает. При даче левой ноги гироскопические моменты получаются обратные."

http://aviaciaportal.ru/girosk ...

Таким образом, самолёт должен вправо сам вкручиваться. Но дело даже не в этом. При входе в штопор самолёт бросает с крыла на крыло, это означает знакопеременный крен. А наш гироскопический момент никак на крен не влияет, то есть, относительно оси вращения ротора, ГМ влияет на курс или тангаж.
Остаётся какой-то другой момент...и я догадываюсь, какой ))
neustaf
Старожил форума
21.02.2016 19:40
При входе в штопор самолёт бросает с крыла на крыло, это означает знакопеременный крен. А наш гироскопический момент никак на крен не влияет, то есть, относительно оси вращения ротора, ГМ влияет на курс или тангаж.
///////////
А как на штопоре менятеся курс и тангаж?
Демпфер
Старожил форума
23.02.2016 20:40
Сегодня по случаю праздника пообщался с отцом.
За время службы техником самолета с 1953 по 1965 в полку ИА ПВО в Горелово под Питером на МиГ-17, с 1965 по 1972 в учебном полку Тихорецка на МиГ-17 и УТИ МиГ-15 (там у каждого техника было по два самолета - спарка и боевой), в 1972-75 снова в полку ИА ПВО Рогачево-Бесовец на МиГ-17 до перевооружения на Су-15ТМ (вероятно одним из последних с МиГ-17) он
не помнит таких "покатушек" на УТИ МиГ-15 с катапультированием из задней кабины в полках для тренировки ЛС.
Если бы такие покатушки были, они бы наверняка врезались в память: среди повседневной рутины такое трудно забыть.
Возможно, что такие полеты были организованы в ВВС, а в ИА ПВО нет. Кто сейчас вспомнит?
Ветеран ВВС
Старожил форума
24.02.2016 22:04
Демпфер
НИКОГДА не было подобных покатушек в полках - ни в ВВС, ни в ПВО.
Специальные самолеты на базе УТИ МиГ-15 - их было изготовлено мало - использовались ТОЛЬКО для испытаний и доводки новых катапультных кресел и парашютных систем спасения пилотов в специализированных НИИ и ЛИЦ, но никак не в строевых или учебных полках.
Тут без вариантов и не будем больше об этом...
Ветеран ВВС
Старожил форума
24.02.2016 22:08
Так что Ваш папа абсолютно прав...!!!
Николай Игоревич
Старожил форума
24.02.2016 22:45
Ветеран ВВС:

Так что Ваш папа абсолютно прав...!!!
===
...папа абсолютно прав всегда!!!
Ветеран ВВС
Старожил форума
25.02.2016 12:28
Николай Игоревич, это даже не обсуждается..., это аксиома и она очень хорошо усваивается в чередовании с ремнем...!!!;-)
Николай Игоревич
Старожил форума
25.02.2016 12:53
Ветеран ВВС:
это аксиома и она очень хорошо усваивается в чередовании с ремнем...!!!;-)
===
эттОчна!!!
"Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына;
а кто любит, тот с детства наказывает его".
Притчи Соломона гл.13
Демпфер
Старожил форума
13.04.2016 21:38
Алексей Архипыч снова о своей версии.
Понятно, что в интервью могут быть оговорки.
Самолет Су-15, а летчик туполевский?!
Двойной взрыв (?) и сверхзвук(?) с интервалом 1, 5 секунды.
http://tvzvezda.ru/news/vstran ...
корвалол
Старожил форума
13.04.2016 22:56
«Мы стояли возле КДП (командно-диспетчерского пункта) и услышали двойной взрыв и сверхзвук. Интервал между взрывом и сверхзвуком был полторы-две секунды», – рассказал Алексей Леонов.

Мде...Леонов конечно человек авторитетный, но технически фраза неверно звучит.
Под "услышали сверхзвук" он видимо подразумевает звук двигателей (Су-15?) летящего на сверхзвуковой скорости, который слышен внутри конуса. Двойной взрыв (практически одновременный) понятен, а что там за взрыв через через 1, 5 - 2 сек хз.
Скорее всего так: двойной взрыв (от двух скачков) - уши "переключаются" на восприятие громкого звука, такова физиология. А более тихий звук (обычный звук внутри конуса) воспринимается ухом после "возврата" к прежней чувствительности.
Так же примерно глаз устроен: если со света в темноту войти, попривыкнуть надо и наоборот.
Странно конечно, но то, что он описал, слышно у любого самолёта, летящего со СЗ скоростью.
Мож он чего другое имел в виду?
Демпфер
Старожил форума
14.04.2016 11:13
Я никак не могу интерпретировать "двойной взрыв", иначе, как именно "сверхзвук", т.е. два скачка, головной и хвостовой от довольно длинного самолета, летящего на сверхзвуке.
Ну не взрыв же упавшего МиГ-15УТИ они слышали?
А звук двигателей вообще не упоминался.
Ханлых
Старожил форума
14.04.2016 16:37
Алексей Архипович думаю не знал, что на Су-15 сверхзвук был ЗАПРЕЩЕН до высоты 10000 м. даже когда мы летали в Н-Даге над пустыней.
А в центре РОССИИ?!?
Поэтому была ограничена приборная скорость - не более 1150 км/час.
Нам например при вводе в петлю ограничивали не более - 1120 км/час. Зазор на САРПП-12.
Поэтому все это, мягко выражаясь, чепуха.

На сверхзвуке F-4 ходили над арабами, вместо бомбежки.
корвалол
Старожил форума
14.04.2016 18:51
Демпфер:

Я никак не могу интерпретировать "двойной взрыв", иначе, как именно "сверхзвук", т.е. два скачка, головной и хвостовой от довольно длинного самолета, летящего на сверхзвуке.

Не, он четко разделяет "взрыв И сверхзвук", "интервал между взрывом И сверхзвуком". Хз, что он подразумевает под "сверхзвуком", но слышен ЛИБО взрыв (уд волна), ЛИБО обычный звук.
Полторы - две секунды будут, если "довольно длинный самолёт" будет 500 - 600 + метров.
А так, взрыв почти сливается в единый раскат.



Ну не взрыв же упавшего МиГ-15УТИ они слышали?

Получается, что взрыв упавшего МиГ-15 они и слышали. Пишет, на КДП аэродрома Киржач находился.
Хз, я всю жизнь думал, они из Москвы вылетели. Как понять про Киржач? Имею в виду, в момент гибели Леонов в Мск или в Киржаче был? По тексту в Киржаче.
Демпфер
Старожил форума
15.04.2016 09:21
Гагарин и Серёгин вылетали из Чкаловской.
А Леонов был в Киржаче.
От Киржача до места падения самолета около 20 км.
Ну не могли в Киржаче слышать звук "взрыва" самолета, потому, что взрыва и возгорания керосина не было! Да и при падении самолетов взрыва как такового не бывает, это просто быстрое воспламенение керосина безо всякой классической ударной волны. Дефлаграция по-научному.
Поэтому фраза Леонова "двойной взрыв и сверхзвук" совершенно непонятна.
MiGar
Старожил форума
15.04.2016 09:55
корвалол: "Хз, я всю жизнь думал, они из Москвы вылетели. Как понять про Киржач? Имею в виду, в момент гибели Леонов в Мск или в Киржаче был? По тексту в Киржаче."

Кажись Леонов в Киржаче на парашютных прыжках был в то время.
АВЛ
Старожил форума
15.04.2016 09:57
Поэтому фраза Леонова "двойной взрыв и сверхзвук" совершенно непонятна.


Некоторые уважаемые люди с возрастом начинают рассказывать, как они общались с НЛО, так что все номано про два взрыва и Су15
CJ
Старожил форума
15.04.2016 10:27
Демпфер:
потому, что взрыва и возгорания керосина не было!
+++++
Кто вам сказал, что взрыва не было? В документах расследования сказано, что возгорания и взрыва не было в воздухе. А при ударе о землю самолет взорвался.

MiGar:
Кажись Леонов в Киржаче на парашютных прыжках был в то время.
+++
Все так.
Цитата (орфография сохранена):
Председателю комиссии генерал-лейтенанту тов. Еремину
Рапорт
Я, старший сержант сверхсрочной службы Слезко Семен Дмитриевич, находясь в командировке в г. Киржаче, со специальной группой парашютистов.
27 марта мы совершали прыжки с парашютом (...) В 3-м полете я остался на земле, на площадке приземления. Со мною были мл. с-нт Садий, п-к Леонов, п-к Попович и подполковник Воронов и шофер. Когда мы стояли на площадке приземления, то услышали два взрыва. П-к Леонов сказал: пошел сверхзвука.
(...) Когда сказали, что прыжков не будет, мы забрали от Ми-4 парашюты, погрузили в автобус и поехали собираться домой, но разговоров никаких не было.
3.04.68г. Ст. сержант с/с Слезко
vaschunin
Старожил форума
15.04.2016 11:32
АВЛ:

Некоторые уважаемые люди с возрастом начинают рассказывать, как они общались с НЛО, так что все номано про два взрыва и Су15

Было время, когда люди (не только уважаемые), помалкивали о встречах с НЛО, опасаясь быть списанными с лётной работы "по дурке"...
Алик-1
Старожил форума
15.04.2016 12:32
2vaschunin:
Было время, когда люди (не только уважаемые), помалкивали о встречах с НЛО
--
Попробуйте расшифровать термин НЛО, чтобы понять, что помалкивать о нем чревато. Особенно в условиях боевой службы. Ведь под видом НЛО может оказаться U-2 или SR-71. Если о чем промолчать и стоит, так это о встречах с зелеными человечками или об ангелах присевших на на плоскостях.
Oleg K
Старожил форума
16.04.2016 11:40
BLASIUS:
...Жаль, что официальные матрериалы не опубликованы в широком доступе до сих пор. Буде это сделано, обсуждать было бы проще (а возможно и нечего), без сумасбродных гипотез о РУС. Тем более жаль, что ЮАГ не просто герой нашего народа, а герой всей планеты.


Вы абсолютно правы в данном утверждениии, только гипотеза о РУС вовсе не чьё-то умозаключение, а тщательно скрытый факт.
По крайней мере в расследовании Николая Сергеева приведены свидетельские показания двух человек, которые этот факт подтвердили - командира звена, в чьём ведении была спарка N 18, и ныне здравствующий лётчик-истребитель-эксперт - Левчук Григорий Андреевич, живущий в Москве, с которым запросто можно поговорить по телефону.
Цитирую:
"И чтобы не быть голословным, - a я ещё в самом начале написал, что моя статья основывается ТОЛЬKO на фактах и ТОЛЬКО на аргументах, - привожу его запись из авиационного форума полностью.

" Levchyk:

Уважаемые форумчане!
В этом году мне исполняется 50 службы авиации.
В ИА-32 года и 18 ГА.
Освоено 19 типов и модификаций
Училище ХВВАУЛ 1961-1965гг.
Ути МиГ-15 были как с АГИ так и АГД.
С 1963 по 1980г в полку использовал кроме УБС - Ути Миг-15. Подготовлен в полном обьеме курсов при минимуме 60Х800
Главнокомандующий лично в мой полк ГСВГ направил 25 шт. для обучения молодого летного состава полетам под шторкой.
Замполитом полка был Федоринов Вячеслав, прекраснейший летчик с Чкаловской, который возил космонавтов, и летчиков из отряда на Ути МиГ-15.
Информацию, которую изложил Ветеран ВВС подтверждал и Федоринов (сейчас проживает в Воронеже).
Как Юрий Васильевич Куликов так и я ознакомились с теми материалами, которые являлись закрытыми и остаются практически до сих пор закрытыми по ряду причин, в том числе и этических. Находятся в опечатанном железном ящике. Да самолет стоял в ТЭЧ, да в задней кабине не было РУС. ( ... )
Куликов Ю.В. был начальником управления СБП МО СССР, затем в ГА и в авиакомпании. Очень честный и порядочный человек. Первый в слух озвучил информацию журналистам.
С уважением,
летчик -истребитель-инструктор-эксперт, более 70 расследований, участий в отслеживании работ комиссий по расследованию АП."

Справедливости ради, надо сказать, что такого совпадения, чтобы два абсолютно разных источника, выдали бы одну и ту же информацию, да ещё с разносом по времени в 30 лет... такого не может быть просто "по определению"!
vaschunin
Старожил форума
16.04.2016 12:35
Oleg K:

...Куликов Ю.В. был начальником управления СБП МО СССР, затем в ГА и в авиакомпании. ОЧЕНЬ честный и порядочный человек. Первый в слух озвучил информацию журналистам.
С уважением,
летчик -истребитель-инструктор-эксперт, более 70 расследований, участий в отслеживании работ комиссий по расследованию АП."

Справедливости ради, надо сказать, что такого совпадения, чтобы два абсолютно разных источника, выдали бы одну и ту же информацию, да ещё с разносом по времени в 30 лет... такого не может быть просто "по определению"!

Как можно, начальника СБП МО, ставшего соучастником фальсификации материалов расследования резонной авиационной катастрофы, назвать ОЧЕНЬ честным и порядочным человеком?
Именно появление «информации» с разносом в 30 лет, от абсолютно разных (и столь же честных) источников, вызывает сомнение…
Теперь вызывает сомнение объективность расследования других 70 АП, в которых участвовал этот лётчик-истребитель-инстртор-эксперт…
vaschunin
Старожил форума
16.04.2016 12:42
П.С. ОЙ!
Следует читать: ...резонансной авиационной катастрофы...
Graz899
Старожил форума
16.04.2016 12:51
vaschunin
Поддерживаю.
Демпфер
Старожил форума
17.04.2016 19:59
Вот возник вопрос по оргштатным делам, или как там правильнее.
Раз тут цитируют важные свидетельства "командира звена".
А как спарки распределялись в эскадрилье, если самолеты не были закреплены за летчиками?
Как может быть звено, в котором одна или две спарки? Их же было максимум 2 на эскадрилью?
Демпфер
Старожил форума
17.04.2016 21:06
UP
Graz899
Старожил форума
17.04.2016 22:02
Обычная практика: три звена - три спарки.
Демпфер
Старожил форума
17.04.2016 22:19
Graz899:
Обычная практика: три звена - три спарки.

Всего 12 самолетов в эскадре?
Что-то мой склероз говорит, что звенья должны состоять из боевых самолетов.
А спарки сверх того.
vaschunin
Старожил форума
17.04.2016 22:24
Значит, у нас была НЕ обычная практика. Две эскадрильские спарки, были в одном звене, и стояли рядышком.
vaschunin
Старожил форума
17.04.2016 23:00
Демпфер:

Всего 12 самолетов в эскадре?
Что-то мой склероз говорит, что звенья должны состоять из боевых самолетов.

Куда приписать не боевые самолёты?
У нас, в АЭ, "стоял на учёте" радиационный разведчик Як-12, он же связной и "разгонный" самолёт.
В 1967 году из эскадрильи, на шестидневную войну, забрали ТРИ Миг-17. Пилоты, вскоре вернулись домой, а самолёты, так и остались на новом месте службы. Два Мигаря были из того же звена, где был приписан Як-12.
Из эскадрильи, 1-2 самолёта, на несколько месяцев, улетали на ремзаводы для доработок.
Так что 12 самолётов, это величина весьма условная...
Влад Нинел
Старожил форума
24.04.2016 06:41
Да Алексей Архипыч давно уже всё разгадал. Чего тут копья ломать?!..
vaschunin
Старожил форума
24.04.2016 13:50
Влад Нинел:

Да Алексей Архипыч давно уже всё разгадал. Чего тут копья ломать?!..


Это вы пытаетесь ломать копья, выдвигая всё новые, и всё более нелепые предположения и домыслы, выдавая их за доказательства и версии.
https://www.youtube.com/watch? ...
Graz899
Старожил форума
24.04.2016 21:02
Демпфер:

Graz899:
Обычная практика: три звена - три спарки.

Всего 12 самолетов в эскадре?
Что-то мой склероз говорит, что звенья должны состоять из боевых самолетов.
А спарки сверх того.

Посмотрел свой последний штат; 12/3
Влад Нинел
Старожил форума
05.05.2016 02:16
vaschunin:

Именно появление «информации» с разносом в 30 лет, от абсолютно разных (и столь же честных) источников, вызывает сомнение…

Стойте! Стойте!!
Вот в том-то и всё дело, что через 30 лет и от СОВЕРШЕННО разных источников и... СОВЕРШЕННО одинаковый БРЕД !!!
Причём, эти источники НИКОГДА и НИГДЕ не пересекались и не знали друг друга. Вот ведь в чём весь СЕКРЕТ !!!
Влад Нинел
Старожил форума
05.05.2016 13:01
Задайте ОДИН, ТОЛЬКО ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ ВОПРОС: "Куда должен был лететь Гагарин 27-го числа?"
MiGar
Старожил форума
05.05.2016 13:16
Влад Нинел: "Задайте ОДИН, ТОЛЬКО ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ ВОПРОС: "Куда должен был лететь Гагарин 27-го числа?"

А зачем? Гораздо интереснее узнать накукуй РУС снимали.
Влад Нинел
Старожил форума
06.05.2016 03:05
А вот когда ОТВЕТИШЬ НА этот вопрос, вот тогда и будет "НАКУКУЙ"...
Влад Нинел
Старожил форума
06.05.2016 03:10
Влад Нинел:


Причём, эти источники НИКОГДА и НИГДЕ не пересекались и не знали друг друга. Вот ведь в чём весь СЕКРЕТ !!!

vaschunin
Старожил форума
06.05.2016 03:22
Влад Нинел:

Вот в том-то и всё дело, что через 30 лет и от СОВЕРШЕННО разных источников и... СОВЕРШЕННО одинаковый БРЕД !!!
Причём, эти источники НИКОГДА и НИГДЕ не пересекались и не знали друг друга. Вот ведь в чём весь СЕКРЕТ !!!

Это для вас СЕКРЕТ.
Для здоровых людей, это, всего лишь, «Секре́т Полишине́ля»
Читайте Русскую классику.
«Единожды солгавший, кто тебе поверит?»

74-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.
В оригинале: Единожды солгавши, кто тебе поверит ?
Иносказательно: комментарий к словам, уверениям, обещаниям человека, про которого достоверно известно, что однажды он кого-то обманул, подвел и пр. А обманувший однажды может сделать это и еше раз.
Издавна известно : -Предав однажды, предаст и дважды.
Влад Нинел
Старожил форума
06.05.2016 04:38


74-й афоризм и афоризм 117-й... Всё верно, но... БРЕД-то ОДИНАКОВЫЙ !!! Откуда они его ОБА почерпнули?..
Ну один от командира звена - тут всё ясно. А другой-то ОТКУДА?!!
Понятно, что они болтуны и вруны, но... Опять же НО...
Они ведь не знали друг друга и никогда не общались. Мне кажется, что тут не с ними что-то происходит, а с вами... Может уже старческое?..
Элементарную вещь понять никак нету сил...
vaschunin
Старожил форума
06.05.2016 05:23
Влад Нинел:

Понятно, что они болтуны и вруны, но... Опять же НО...
Они ведь не знали друг друга и никогда не общались. ..Может уже старческое?..
Элементарную вещь понять никак нету сил...

Всё просто. Люди читают плоды «творчества» исследователей, вроде вашего творческого коллектива, рас тиражированные в разных источниках, потом, сами начинают верить написанному, и считать, что именно ТАК всё и было…
Подчас, за этими шалостями с историей, пытаются скрыть свою ложь…
Уж, коли, элементарную вещь понять нету сил, откуда взяться им для серьёзных исследований, тем более, для расследований…
Влад Нинел
Старожил форума
07.05.2016 03:53
vaschunin:

Всё просто. Люди читают плоды «творчества» исследователей, вроде вашего творческого коллектива, рас тиражированные в разных источниках, потом, сами начинают верить написанному, и считать, что именно ТАК всё и было…


Очень редко соглашаюсь! Но сейчас - согласен.

Воздушный_рабочий
Старожил форума
12.05.2016 15:29
Я позволю себе высказать некоторую статистику. В 90-х годах в Киеве на аэродроме з-да Антонова во время полетов на авиашоу разбился зам министра ВД на ЯК-52. Причина, не хватило высоты для маневра. Самолет базировался на равнинном аэродроме Чайка. На рубеже 2000 годов во Львове (горная местность)разбился МиГ-29 на таком же авиашоу (Скниловская трагедия). Причина та же-не хватило вісоті. Аэродром базирования равнинный Староконстантинов. Полагаю, в альтиметр техники (которые не знали полетное задание)не вводили поправку на высоту пилотирования и самолеты отсчет высоты вели относительно аэродрома базирования. Очень похожа на такую история с самолетом Гагарина под Киржачем.
12..171819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru