Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Претендующая на окончательную версия гибели Гагарина и Серёгина

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..131415..1819

Таймень
Старожил форума
12.02.2016 15:41

CJ
Полет в зону - допускаю. Но не поставить в плановую два контрольных по кругу - это после недельного перерыва перед первым самостоятельным...
______
Да собственно и я говорил, что нет нарушения, только зачем "ломать" летчика в зоне перед самостоятельным, ну выпусти ты его попроще, , через круг. Зоны навернека он полетал в вывозных. По пововоду двух контр. кругов- кашу маслом не испортишь, кто то и без контроля бы слетал, кому то круг возможно достаточен, кому то два. Мы не знаем, как чисто и уверенно пилотировал тогда Юрий Алексеич. Но тут тоже думать надо. В третий полет- самостоятельно, я бы выпустил в первый раз, а вот четвертым полетом, после контролей в самостоятельный (вылетающего), хренушки. Нужно учитывать некую усталость летчика, впервые вылетающего после длительных.
Правильно Grass (Константин) говорил- у Бога дней много.


CJ
Старожил форума
12.02.2016 15:43
MiGar:
CJ, ещё раз к Вам: а на карте нигде нет района полётов с зонами и системой и место катастрофы?
+++
была схема воздушной обстановки, "будем поискать".

Flanker2724
Дровишки гнилые напрочь.

прогнозу нижний край облаков должен был находиться на высоте 900-1200м, реально - 500-600м, а, возможно, и ниже
+++
данные по метеообстановке я приводил чуть ранее.


у Гагарина сменилось не менее 4 инструкторов
+++
инструктор был один, но выполнялись контрольные полеты с заместителем командира эскадрильи и с командиром эскадрильи


П-к Серегин В.С, который должен был принять решение о самостоятельном вылете первого космонавта
+++
Решение должен был принять Каманин на основании доклада Серегина


был летчиком-испытателем, а не летчиком-инструктором
++++
инженер-полковник Серегин допущен к инструкторской работе по обучению летного состава:
на УТИ МиГ-15 в ПМУ и СМУ - в 1963 году
на МиГ-21У днем и ночью в ПМУ и СМУ в 1963 и 1965 гг. соответственно
В качестве инструктора в 1968 году выполнил 5 полетов. из них 4 полета ночью в СМУ и один полет днем. Все полеты выполнены на УТИ МиГ-15


перемещаясь по кабине, сдвинуло из нейтрали органы управления и это заблокировало некоторые из них
+++
без комментариев

Боролся до конца и почти 10мин ходил кругами над Новосёлово
+++
Это домыслы которые появились из-за того, что поначалу исчезновение отметки самолета на экране ИКО не заметили и десять минут вели другой самолет.


Исследования останков подтвердили, что тело Гагарина до сих пор не найдено,
+++
однозначное заключение судмедэкспертов: установлена принадлежность останков двум лицам (см. выше на этой странице)

частей механизма стало ясно, что они остановились ровно в 10:43
+++++
Выдумка - время другое (продолжении версии "почти 10мин ходил кругами над Новосёлово")


CJ
Старожил форума
12.02.2016 15:48
Зоны навернека он полетал в вывозных
+++++
Таймень, Вы не поверите - если бы только зоны. У Гагарина в вывозных - и маршруты, и ночные полеты, и полеты в СМУ. И все это еще до того, как летчик вылетел самостоятельно по кругам! На мой взгляд, абсолютный бред с точки зрения методики ЛП.
По результатам расследования рекомендовали - разработать специальный КУЛП для космонавтов.
Таймень
Старожил форума
12.02.2016 15:57
CJ:
__
Откуда "дрова" такие? Там что шарашка была?
Ну ладно, перерыв, надо сходить на встречу с афганцами, аминистраця пригласила, помянуть, вспомянуть, стопку поднять... спасибо всем!
Ariec 71
Старожил форума
12.02.2016 16:11
CJ:


Вот только один вопрос - зачем было под облака лезть?

На доразведке лезут до минимально безопасной высоты в зоне, по условиям, с целью замерить нижний край.
Меж слоями они могли лезть достаточно энергично, так, как известно только им одним. И по человечески объебаться. Что не будет удивительным. Имея предварительную инфу о нижнем крае в 900, не проведя предполетные указания, не заслушав доклады, не проводя вдумчивый анализ.

CJ
Старожил форума
12.02.2016 16:24
Так когда шли в зону высоту НГО могли оценить хотя бы примерно - не такая уж там разница была в районах Чкаловской и Киржача, чтобы лезть под нижний край в зоне. Словом, дело темное.
Ariec 71
Старожил форума
12.02.2016 16:31
CJ
Старожил форума
Так когда шли в зону высоту НГО могли оценить хотя бы примерно - не такая уж там разница была в районах Чкаловской и Киржача, чтобы лезть под нижний край в зоне. Словом, дело темное.

В зону отходят в установленном порядке с набором.
Ничего такого темного, в том, о чем говорю, нет. Есть смысл снизиться прям в зоне, посмотреть что и как, и на высоте, что дали, идти на точку.
neustaf
Старожил форума
12.02.2016 16:34
CJ:

Зоны навернека он полетал в вывозных
+++++
Таймень, Вы не поверите - если бы только зоны. У Гагарина в вывозных - и маршруты, и ночные полеты, и полеты в СМУ. И все это еще до того, как летчик вылетел самостоятельно по кругам!



самостоятельно по кругам он вылетел еще в училище, а это было восстановление после перерыва, не одно и то же,
CJ
Старожил форума
12.02.2016 17:00
Формально МиГ-17 - новый тип.
CJ
Старожил форума
12.02.2016 17:06
Вот из КБП, правда, более позднего:
http://savepic.net/7696000.jpg
Corvus
Старожил форума
12.02.2016 17:09
CJ:

Corvus
Всё это было подробнейшим образом описано в отчётах комиссии ещё в 1968 году.
+++
Только никто этот отчет не читал.




Белоцерковский читал, и цитировал в своих книгах.


====


Про "спешно поменяли схему размещения зон" - это бред, который придумал какой-то "исследователь".


====

у Белоцерковского есть в книгах схема зон до и после катастрофы.


=====


MiGar:


CJ, ещё раз к Вам: а на карте нигде нет района полётов с зонами и системой и место катастрофы?


=====

У Белоцерковского всё это есть.




Вообще удивляет тот факт, что, похоже, большинство участников ветки книг Белоцерковского вообще не видело (иначе 90% задаваемых в ветке вопросов просто не возникло бы)
и предпочитает заниматься собственными домыслами и фантазиями.

CJ
Старожил форума
12.02.2016 17:14
Белоцерковский читал, и цитировал в своих книгах.
++++
Он так замечательно "цитировал", что по многим моментам ничего общего с отчетом нет!
Если вы возьмете на себя труд прочитать заключение госкомиссии и сравните это с тем, что писал Белоцерковский - много нового узнаете.
MiGar
Старожил форума
12.02.2016 17:20
Corvus: "Вообще удивляет тот факт, что, похоже, большинство участников ветки книг Белоцерковского вообще не видело (иначе 90% задаваемых в ветке вопросов просто не возникло бы)"

Вы совершенно правы: я не читал Белоцерковского, более того - даже не знал о существовании данного материала ( и ещё много чего не знаю), но не считаю зазорным спросить знающих людей, дабы не тратить время. Что ещё желательно прочитать перед посещением данной ветки?
CJ
Старожил форума
12.02.2016 18:06
2MiGar
Щербаков, Александр Александрович "Летчики, самолеты, испытания"
По теме катастрофы всего несколько абзацев. Но, по-моему, лучше не скажешь.

Свои выступления на ветке тоже заканчиваю - все равно каждый останется при своем мнении.
Ariec 71
Старожил форума
12.02.2016 18:23

CJ

Свои выступления на ветке тоже заканчиваю - все равно каждый останется при своем мнении.

Тогда ваш вердикт в завершении разговора, пож.
Graz899
Старожил форума
12.02.2016 18:26
Я тут начал с пионерами сверхзвук вспоминать, а не разогнались ли они до транзвука!? Там ручку тяни-не тяни.... И обороты бы знать.
Я думаю у Алексееча в плановой контрольный был. Метода и тогда была: в день первого самостоятельного только через спарку. Тем более год то 68 и всех еще трясет от постановления по безопасности 65 года. Кстати, модификация УТИ была для катапультирований, чисто заводского изготовления. И нах было что-то переоборудовать. Кто в теме, тот понимает, что в условиях полка такие чудеса не делают.
Ханлых
Старожил форума
12.02.2016 18:34
С Сергеем Михайловичем Белоцерковским я встречался 2 раза.
Первый раз по рекомендации Владимира Александровича Пономаренко в 1986 г.
А вот второй раз 1998 г. говорили именно о катастрофе Ю.Гагарина и В. Серегина.
Если необходимо могу назвать присутствующих тогда.
Мы доказали Семену Михайловичу, показав мнение Георгия Тимофеевича Берегового, (с которым встречались ранее) о том, что из штопора УТИ МиГ-15 в облаках вывести невозможно, а под облаками невозможно было вывести по высоте.
Он с нами полностью согласился, сказав, что под штопором подразумевали крутую спираль.
Поэтому версию о штопоре необходимо УБРАТЬ. Это думаю важная деталь.



Ariec 71
Старожил форума
12.02.2016 18:37
Graz899
Старожил форума
Я тут начал с пионерами сверхзвук вспоминать, а не разогнались ли они до транзвука!? Там ручку тяни-не тяни.... И обороты

Они б тогда не вышли на эксплуатационные перегрузки на выводе
CJ
Старожил форума
12.02.2016 18:38
Ariec 71, у меня нет никакого вердикта, честно слово.
Всем всего самого доброго!
Ariec 71
Старожил форума
12.02.2016 18:46

Ханлых

Он с нами полностью согласился, сказав, что под штопором подразумевали крутую спираль.

Это потому что далеко не улетел от момента доклада до ямы. Или штопор или крутая спираль.
Штопор маловероятно, что сразу штопор, а крутая спираль самое оно, между слоями к тому аж три тысячи с с половиной метров.
Здесь единсно ЮАГ мог при вхождении в нижний, крутануть не туды, и всё
Ariec 71
Старожил форума
12.02.2016 18:50
CJ
Старожил форума
Ariec 71, у меня нет никакого вердикта, честно слово.
Всем всего самого доброго

Думаю, таки есть, человеческий фактор.
Спасибо за беседу, было оч приятно пообщаться с вами.
Graz899
Старожил форума
12.02.2016 18:53
Ariec 71
Перегрузка- ни о чем. На 10 они оба бы выразилось. Надо знать в комплексе. Методу вывода из сложного и непонятного положения, из штопора и крутой спирали. Если это знать, то нужно знать еще какие были обороты и были ли выпущены ТЩ. Но при всех критических положениях - катапультироваться на высоте 2000м. (Как в РЛЭ не знаю.)
CJ
Старожил форума
12.02.2016 18:57
Ariec 71, спасибо, аналогично.
wwIIp
Старожил форума
12.02.2016 19:05
Поэтому версию о штопоре необходимо УБРАТЬ. Это думаю важная деталь.


Получается что да. За 3 сек восстановить пространственное положение а потом для вывода из пикирования еще и скорость набрать, наверняка мало.
Остается целенаправленная крутая спираль , но с какой целью ? По версии Ariec 71, доразведка погоды. Мог такое решение принять Серегин ?
Flanker2724
Старожил форума
13.02.2016 02:58
33-й китайский полупереворот от Фланкера..:

wwIIp:
Поэтому версию о штопоре необходимо УБРАТЬ. Это думаю важная деталь.

Получается что да. За 3 сек восстановить пространственное положение а потом для вывода из пикирования еще и скорость набрать, наверняка мало.
Остается целенаправленная крутая спираль , но с какой целью ? По версии Ariec 71, доразведка погоды. Мог такое решение принять Серегин ?

В принципе мог.. На каком курсе Гагарин доложил о закончании выполнения задания..? на какой курс ему дали добро со снижением..? Будучи Серёгин испытателем...Да хуля мы тут.. И два раза по ручке постучать.. в сторону крена..
========
..Вопрос к лётчикам..Вам знакомо сиё действо от Инструктора..? ..постучать по РУСу в сторону предлогаемого маневра..? ..с добавкой по СПУ.. поэнергичнее..с зоны выйдем.... Гагарин делает кренягу и типа полупереворот... Крен-тангаж уходит на свои места... Серёгин, не видя начало ввода начинает выводить как на .... Большая угловая скорость его вальнула... Выхватить он уже не успевает....в облаках..

Пцаны.. Мужики.. Сейчас СиДжи круче всех, потому что у него есть докУмент.. И Он на него ему есть операться.. Любые молвы..бреды-сказки отметаются..Бредами..
Есть такие темки в Истории, что и Гагарин..и Осипович.. будут в поколениях пересказываться как в сериалах про "Глухонемого"... Пока показывают- значит кому-то это не пох...
Субар...(есть такой Ник у Чела..)
Тебе есть иногда меня трудно понять.. Не в данной теме, но..Так вот так нестандартно я мыслю..Порой м-ду строк, иногда "пальцем покажи"..
Сегодня тяпница..
Не в одной бане были зловещщие темы подняты..я думаю..)))
Гагарин-Серёгин.. Машков-Зубков.. Евсюгин- Семёнов.. Ситуации разные, а принцип Один....
Влад Нинел
Старожил форума
13.02.2016 05:02
Да, появились некоторые РЕАЛЬНЫЕ мысли. Я разовью эти мысли и всё станет на свои места. И самое главное, вы уже осознали, что...
Этот самолёт на полёты не планировался и в плановой не значился.
Гагарину не были запланированы контрольные полёты. Основной источник - Дневник Каманина. Доп источник Микоян и зам ком полка п/п-к Ткаченко.
Осознали вы и то, что при входе в облака потеряли ориентировку (ОБА). Но то что ОБА - это ошибка, подробнее поговорим чуть позднее.
О том, как работают НАСТОЯЩИЕ ИНСТРУКТОРЫ, спросите Oleg K. Он вам расскажет, как НАСТОЯЩИЙ инструктор садит самолёт с отказавшим мотором прямо в ЦЕНТРЕ ОГРОМНОГО ГОРОДА.
Влад Нинел
Старожил форума
13.02.2016 05:16
Ханлых:


Видите ли Влад, именно в момент снижения и разворота летчики и потеряли пространственную ориентировку.

Всё правильно, именно в момент РАЗВОРОТА !!!
Неточность ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ в том, что НЕ Л Ё Т Ч И К И... А ЛЁТЧИК, ГАГАРИН!!! Только Гагарин потерял ориентировку. Серёгин не терял её ни при каких обстоятельствах!!! Только Гагарин. Как в дальнейшем развивались события на ЭТОЙ ПОСЛЕДНЕЙ МНУТЕ, озвучу чуть позднее.
Влад Нинел
Старожил форума
13.02.2016 05:30
После своего доклада о прекращении задания и получении разрешения разворота на привод, Гагарин начал разворот на курс 320 градусов со снижением и на высоте 3900 метров вошёл в облака. А дальше, как пишет генерал Юрий Васильевич Куликов: «Гагарин потерял ориентацию, поскольку не умел летать по приборам».
Самолёт начал заваливаться в крен и начал опускать нос. Серёгин сразу же абсолютно точно понял всё происходящее и, видимо, кричал ещё по радио: "Юрий тяни... Юрий тащи... Юрий бери ручку на себя...", но...

Если лётчик потерял пространственную ориентировку в облаках, то... помочь восстановиться ему может ТОЛЬКО единственный момент - выход из облаков.

Серёгин, как опытнейший инструктор, всё это прекрасно представлял.

В следующий момент он совершенно без труда, посредством ПЕДАЛЕЙ вывел самолёт из крена и скольжения и... ждал, когда самолёт выйдет под облака. А там уже, как говорят, дело техники: Гагарин тут же восстановит ориентацию, возьмёт ручку управления "на себя" и самолёт в горизонте.
Влад Нинел
Старожил форума
13.02.2016 05:33
Да, в действительности, так оно и было. Серёгин удерживал самолёт без крена. Самолёт вышел под облака, Гагарин тут же, прямо перед собой увидел горизонт, схватил ручку управления "на себя", потянул, перегрузка около 10-и, самолёт задрал нос, но... не успел изменить траекторию снижения, т.е. не успел выйти в горизонт - слишком низкие были облака, около 450-500 метров. А это всего лишь 3-3, 5 секунды. Одна секунда потребовалась, чтобы восстановить ориентировку. Ещё одна секунда, чтобы потянуть ручку на себя и... полторы секунды - это очень мало, чтобы самолёт успел изменить траекторию снижения и выйти в горизонт. Им не хватило буквально 120-150 метров высоты.

О том, как Серёгин выводил педалями самолёт из крена и скольжения, говорят отпечатки, оставшиеся от ПЕДЕЛЕЙ НА ЕГО БОТИНКАХ.
Влад Нинел
Старожил форума
13.02.2016 05:43
Серёгин, как только понял, что Гагарин потерял ориентировку, тут же, сразу же убрал крен и скольжение и самолёт с самого начала в облаках не имел никакой спирали, ни тем более, никакого штопора - просто самолёт пикировал с углом 45-50 градусов. То, что самолёт ещё в облаках был уже без крена и только пикировал с углом 45-50 градусов - это очень важный момент.

Этот момент говорит о том, что самолёт, ещё, будучи в облаках, прекрасно управлялся по крену и, почему-то совсем не управлялся по высоте (по тангажу). И если бы самолёт до самого удара о землю даже и не пытался бы выйти в горизонт, и если бы не было никакой перегрузки, то можно было предположить всё что угодно, например, что чем-то заклинило ручку управления по высоте, но... В том-то и дело, что при выходе из облаков, ручка была отклонена почти полностью назад. А кто её отклонил? Серёгин?..

Конечно же, НЕТ! Иначе бы он её отклонил ещё в облаках.

Эта версия как никакая другая, наиболее красочно показывает, какие у нас сейчас в стране есть "АКАДЕМИИ" и, тем более, какие "научные профессорА" (не профEссоры, а именно, профессорА, с ударением на последней букве "А").

Посмотрим и проследим вместе.

"Профессор Петербургской государственной академии аэрокосмического приборостроения Александр Синяков считает, что всему виной ЛГР - локальный геофизический резонанс. Это - результат совместного влияния на Землю других небесных тел. Если частоты возбуждения нескольких планет совпадают, возникает резонанс, а с ним - земные катастрофы.

Синяков восстановил геофизическую ситуацию времени падения "спарки" с помощью своих компьютерных программ и обнаружил, что самолет попал в очень острый ЛГРПУХУЪСКЬЪРЙЁРПХУXУХOХO. В результате пилоты потеряли ориентацию, а когда пришли в себя, им не хватило высоты, чтобы выровнять машину".

И, действительно, с "профессором" нельзя не согласиться, вот только надо узнать, что же на самом деле, означает его "загадочное"... ЛГРПУХУЪСКЬЪРЙЁРПХУXУХOХO? И кто ему за такие "ИЗЫСКАНИЯ" платит деньги налогоплательщиков?! Надеемся, что в дальнейшем он нам расскажет...
Влад Нинел
Старожил форума
13.02.2016 05:50
И конечно же, в данном случае АНАЛИЗ МЫШЫНОЙ ТКАНИ... Это только дворовым бабушкам на пaтеху.
Это примерно то же самое, что и вот ЭТО...

"Профессор Петербургской государственной академии аэрокосмического приборостроения Александр Синяков считает, что всему виной ЛГР - локальный геофизический резонанс..."

Corvus
Старожил форума
13.02.2016 08:00
Влад Нинел:

И конечно же, в данном случае АНАЛИЗ МЫШЫНОЙ ТКАНИ... Это только дворовым бабушкам на пaтеху.



Вы по профессии судмедэксперт, чтобы такие громкие обвинения выдвигать?


З.ы. Не мышиной, а мышечной, не патеху, а потеху.
Ханлых
Старожил форума
13.02.2016 09:06
Влад Нинел:
Серёгин, как только понял, что Гагарин потерял ориентировку, тут же, сразу же убрал крен и скольжение и самолёт с самого начала в облаках не имел никакой спирали, ни тем более, никакого штопора - просто самолёт пикировал с углом 45-50 градусов. То, что самолёт ещё в облаках был уже без крена и только пикировал с углом 45-50 градусов - это очень важный момент.

Как пример для Вас.
Стрельба из пушек по земле на Су-15.
На 1500 м. с полупереворотом ввод в пикирование с углом 35-40 град. На высоте 600 м. скорости 900 км/час, и угле 35 - 30 град. ОГОНЬ - ОТСЕКАЕШЬ ПРИМЕРНО 30 СНАРЯДОВ. На высоте 550 м. вывод с перегрузкой 5 ед. Переход в набор не ниже 200 м.
Чувствуете цифры.

Поэтому если бы у УТИ МиГ-15 в момент выхода под облака допустим на высоте 400 м. с углом пикирования (увеличим Ваши предположения) до 60 град. вполне хватило бы высоты для перехода в набор на высоте не ниже 100 м.

Ваши предположения и "очень важный момент" в корне не верны.


BaddyM
Старожил форума
13.02.2016 09:21
Влад Нинел:

И конечно же, в данном случае АНАЛИЗ МЫШЫНОЙ ТКАНИ... Это только дворовым бабушкам на пaтеху.
Это примерно то же самое, что и вот ЭТО...

Ну не знаю, читал в одной книжке про патологоанатомов, что поступила к ним на исследование после катастрофы кисть руки летчика истребителя, все что осталось, и по ней определили что в момент смерти она была расслаблена.
Таймень
Старожил форума
13.02.2016 09:51
neustaf:

CJ:

Зоны навернека он полетал в вывозных

Таймень, Вы не поверите - если бы только зоны. У Гагарина в вывозных - и маршруты, и ночные полеты, и полеты в СМУ. И все это еще до того, как летчик вылетел самостоятельно по кругам!



самостоятельно по кругам он вылетел еще в училище, а это было восстановление после перерыва, не одно и то же,
______
Да это понятно и училище и полк, в котором служил и имел некую подготовку к БД. Просто, мы не в курсе, что было спланировано в Плане ввода в строй, после длительных (8 лет)перерывов в полетах.
Неустаф
____
Саша, тебе для инфы- всю училищную подготовку, можно было засунуть в "одно" место. Приходя в боевой полк, все начинали летать все заново. Учитывался только общий налет. Вся подготовкы по КУЛП выбрасывалась, начинали все проходить по КБП. Единственное, что, если в боевые полки приходили готовые летчики- инструкторы (3и, 2и, 1и), то у них была некая подготовка и по КБП и им определялся определенный перечень Упр.КБП, для обязательной отработки, что бы сдать на боевые 3кл.2кл.1кл. По крайней мере в ИБА так было.
neustaf
Старожил форума
13.02.2016 10:13
Таймень
А разве в полку Гагарин сам не летал?
Его же не впервые вводили, в после перерыва, думаю такого в 8лет ни у кого в те годы не было, неудивительно что он летал по индивидуальной программе,
Про формально новый самолет так спарки Миг-17 вообще не было, все после УТИ Миг-15 на него садились
Таймень
Старожил форума
13.02.2016 11:16
Влад Нинел:

После своего доклада о прекращении задания и получении разрешения разворота на привод, Гагарин начал разворот на курс 320 градусов со снижением и на высоте 3900 метров вошёл в облака. А дальше, как пишет генерал Юрий Васильевич Куликов: «Гагарин потерял ориентацию, поскольку не умел летать по приборам».
Самолёт начал заваливаться в крен и начал опускать нос. Серёгин сразу же абсолютно точно понял всё происходящее и, видимо, кричал ещё по радио: "Юрий тяни... Юрий тащи... Юрий бери ручку на себя...", но...
_________
Ну бля, возмущению нет предела! Какую нах ориентацию??? ЮАГ, что "гомосеком" был? Или трехстепенным "гироскопом"? ((
Теперь, ну что за дебелизм то??? Куда "тяни!", куда "тащи на "себя!", если самолет начал заваливаться в крен и тангаж, да еще и в облаках??? Они что, самоубийцы, сами себя затягивать в крутую спираль??? Зачем такой "поклеп" на летчика-испытателя?
Наоборот надо было "отпустить" РУС и уйти с УА и убрать крен, а потом уже "тянуть", сообразуясь со скоростью.
И еще одно: не отпустив РУС и не уйдя с УА, невозможно угадать дачей ноги в противоположную сторону, что бы убрать крен и собственно скольжение. Это дело случая и везения. Стреловидное крыло (на УтИ 35гр.), обладает большой поперечной устойчивостью на больших УА. Любая передозировка ноги, приводит к тому, что самолет, как бы "упирается" от выхода из крена, уменьшает скольжение, но тут же мгновенно переходит в обратный крен и делает либо полубочку (как кто среагирует), либо бочку со снижением, увеличивая угол тангажа (сниженя). Угадать тут- "бабка на двое сказала".
Что то не верится, что бы из простой ситуации, они загнали себя в безвыходную.
Ну и фраза- "Гагарин не умел летать в облаках...". Это что? Какой, ни какой опыт был, ессно, учитывая бООльшой перерыв в полетах. И как же все рода и виды АВИАЦИИ возили молодых летчиков после АУЛов, когда определенные Упр.КУЛП, КБП, разрешалось выполнять либо в СМУ, либо после отработки в ПМУ- в ПМУ и СМУ, а порой и при минимуме погоды.
Фигня какая то...

Таймень
Старожил форума
13.02.2016 11:25
neustaf:
А разве в полку Гагарин сам не летал?
Его же не впервые вводили, в после перерыва, думаю такого в 8лет ни у кого в те годы не было, неудивительно что он летал по индивидуальной программе,
Про формально новый самолет так спарки Миг-17 вообще не было, все после УТИ Миг-15 на него садились
++++++++++
Разумеется что летал. Да и наверно уже кой какие допуски на БП и к БД имел.
Собственно, я не вижу предмета дискуссии. Да и отличие УтИ и МиГ-17 не большие, на это и особо то внимание не обращали.

Демпфер
Старожил форума
13.02.2016 12:22
Таймень:
Стреловидное крыло (на УтИ 35гр.), обладает большой поперечной устойчивостью на больших УА.

Это утверждение вообще или конкретно по МиГ-15/17?
Если вообще по аэродинамике, то правильно, а если конкретно про 15/17, то не совсем.
На МиГ-15/17 специально, чтобы уменьшить эту поперечную устойчивость по крену ввели отрицательный угол поперечного ВЭ крыла (греческой буквой пси обозначается).
Ханлых
Старожил форума
13.02.2016 13:15

форума

Ariec 71:

CJ:


Вот только один вопрос - зачем было под облака лезть?

На доразведке лезут до минимально безопасной высоты в зоне, по условиям, с целью замерить нижний край.
Меж слоями они могли лезть достаточно энергично, так, как известно только им одним. И по человечески объебаться. Что не будет удивительным. Имея предварительную инфу о нижнем крае в 900, не проведя предполетные указания, не заслушав доклады, не проводя вдумчивый анализ.

Вы уж совсем Владимира Серегина за командира полка не считаете.
Зачем ему в зоне лезть вниз под облака.
Это он должен был сделать по кругу, максимум 2-мя на 180.
Измерить нижний край.
А в зоне то зачем это делать?
Таймень
Старожил форума
13.02.2016 14:40
Демпфер:

Стреловидное крыло (на УтИ 35гр.), обладает большой поперечной устойчивостью на больших УА.

Это утверждение вообще или конкретно по МиГ-15/17?
++++++++++
Вообще то вообще. Насчет поперечного "V" крыла, все действительно так, что бы улучшить мневренность в поперечном отношении. Просто замечу еще раз, что речь идет о больших УА. На УтИ и МиГ-17, эта особенность менее выражена, по сравнению с тем же Су-7 (63град.) и это нельзя не учитывать. Еси поясните конкретно по УтИ, я только скажу Вам спасибо.
Где то либо здесь на авиа.ру, то ли на др. ресурсе, очень подробно был описано это явление, правда только на взлете и именно на УтИ.
Таймень
Старожил форума
13.02.2016 15:03
Демпфер
Вот нашел, довольно поучительно и что бывает с нарушением соотношения боковой устойчивости самолета (поперечная- путевая). Повторю, УтИшка, была еще та "мандовоха", о которой писали, что очень проста. Просто ее не "вытягивали" на соответствующие режимы. А кто тянул и пертягивал, ну сами знаете... далее по тексту.
http://www.v3let.ru/historia/2 ...
Corvus
Старожил форума
13.02.2016 16:24
CJ:

Белоцерковский читал, и цитировал в своих книгах.
++++
Он так замечательно "цитировал", что по многим моментам ничего общего с отчетом нет!
Если вы возьмете на себя труд прочитать заключение госкомиссии и сравните это с тем, что писал Белоцерковский - много нового узнаете.



А где можно почитать подлинный отчёт и заключение?
Corvus
Старожил форума
13.02.2016 17:05
CJ:

Щербаков, Александр Александрович "Летчики, самолеты, испытания"
По теме катастрофы всего несколько абзацев. Но, по-моему, лучше не скажешь.



Вот что пишет Щербаков:

В марте 1968 года погибли первый космонавт планеты и человечества Юрий Гагарин и командир полка Серегин. Произошло это в обычном учебно-тренировочном полете на хорошо освоенном самолете УТИ МиГ-15. Гагарин в этом полете был учеником. Он восстанавливал летные навыки после длительного перерыва.
Командиром и инструктором был Серегин. Конечная траектория их полета говорила о возможном штопоре. Но как и почему они в нем оказались, установлено не было.
Силы и средства в распоряжении аварийной комиссии были практически неограниченные. Была выдвинута предположительная причина о столкновении с шаром-зондом. Для такого утверждения имелись технические данные, но не настолько убедительные, чтобы причина была признана вполне установленной.
Для специалистов явно просматривался «человеческий фактор», но тогда такого термина в нашей практике еще не было. Ошибка для Гагарина было бы простительной, но не могла быть простительной для Серегина.
Признание его виновности в гибели Гагарина было бы слишком тяжким обвинением. В общем, аварийная комиссия, не назвав причины катастрофы, поступила правильно. Однако двадцать лет спустя нашлись желающие продолжить расследование. Но по­скольку никакими новыми сведениями самодеятельные расследователи не располагали, то ничего, кроме домыслов, и предположить не могли. И вот в печати появились версии.
По одной из них самолет Серегина-Гагарина вошел в штопор попав в спутную струю другого самолета УТИ МиГ-15, по другой - произошло то же самое от попадания в сверхзвуковую волну летящего сверхзвукового истребителя.
Обе версии совершенно несостоятельны технически, даже не­лепы. Воздействие спутной струи, так же как сверхзвуковой волны, на летящий самолет неоднократно исследовалось в летных испытаниях, и в случае Гагарина-Серегина никакой опасности для их самолета представлять не могли.
Автор в апреле 1968 года проводил специальные летные испы­тания на УТИ МиГ-15 с целью уточнения характеристик сваливания. Никаких ранее неизвестных особенностей самолета отмечено не было. Странно, что один из версификаторов - представитель академической науки, а другой - космонавт и в прошлом летчик.
Автор уже выступал с опровержениями в печати, где приводил технические документальные аргументы и не считает нужным повторять их на этих страницах. Все эти самодеятельные расследования и несостоятельные версии кое-кого наводят на мысль, что, вероятно, в этом деле было что скрывать.

http://testpilot.ru/review/ppt/
Ariec 71
Старожил форума
13.02.2016 17:16
Ханлых:

На высоте 600 м. скорости 900 км/час, и угле 35 - 30 град. ОГОНЬ

И угле 20-25 град. Огонь
Ariec 71
Старожил форума
13.02.2016 17:23
Ханлых:



Вы уж совсем Владимира Серегина за командира полка не считаете.


Как раз таки щитаю за старшего авиационного начальника на точке. Которому целенаправленно поручено было в ухудшающихся метеоусловиях проверить ЮАГ лично на спарке. И решил он это сделать в период предполетных указаний, чтобы выпустить АЮГ с разлета.
Таймень
Старожил форума
13.02.2016 17:38
Ariec 71:

Вы уж совсем Владимира Серегина за командира полка не считаете.


/// И решил он это сделать в период предполетных указаний, чтобы выпустить АЮГ с разлета.

Евгений, мне кажется Вы "попали", предвижу, что Вас здеся по ходу "расстреляют"...


Демпфер
Старожил форума
13.02.2016 19:02
Таймень:
Вот нашел, довольно поучительно и что бывает с нарушением соотношения боковой устойчивости самолета (поперечная- путевая). Повторю, УтИшка, была еще та "мандовоха", о которой писали, что очень проста. Просто ее не "вытягивали" на соответствующие режимы. А кто тянул и пертягивал, ну сами знаете... далее по тексту.
http://www.v3let.ru/historia/2 ...

Рассказ, действительно, интересный.
Однако вызывает вопросы.
Если имела место серия авиакатастроф в очень похожих обстоятельствах, то очень сомнительно, чтобы никто не озаботился поиском причины.
"Отпиской" фразой "отказ бустера" не могли ограничиться: начали бы искать причину регулярных отказов.Причем этот отказ, почему-то, всегда приводил к правому крену.
Судя по смыслу, автор Ю.Федоров считает, что дело в РЕАКТИВНОМ моменте ротора двигателя, т.к. гироскопический тут не подходит. Но почему он проявляется только при превышении угла атаки на взлете (если я правильно понял), мне непонятно.
Graz899
Старожил форума
13.02.2016 19:31
Corvus
Точнее сказать и нельзя(по Шербакову).
Ветку можно закрывать.
Ветеран ВВС
Старожил форума
13.02.2016 19:33
Вот СПЕЦИАЛЬНЫЙ катапультный Ути МиГ-15 (С-10) других не было, ни в дивизиях, ни в полках... Так что не надо придумывать
http://s017.radikal.ru/i417/16 ...
http://s020.radikal.ru/i708/16 ...

А вот как "рисовали" схему вмешательства Су-15
http://s018.radikal.ru/i520/16 ...
1..131415..1819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru