Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИДИОТЫ В АВИАЦИИ

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..353637..255256

former airman
05.07.2008 20:52
to nikolai:

Ил-28 в ВВС летали ещё долго, как буксировщики мишеней. Почитайте здесь :
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
vlasenko
05.07.2008 21:39
Кто летал в Ц.Угловой- Был там ком.полка Пономаренко Николай Так он боролся за качество посадок по своей системе- если после полета меняли колеса, он высчитывал стоимость с денежного содержания. Ребята взлетали на "сопровождение" а ноги начилали трусится- как нормально сесть
Воопросик
05.07.2008 23:49
У нас в училище курсанты летали на Ил-28 до 82-го года, а ОБАЗ существовал до конца 80-х.
И
05.07.2008 23:52
nikolai:

Авиадедушки, летавшие на Ил-28-х, сколько-же,
Вам, годков, если мне 61-й пошёл, а когда я
учился в ВАТУ ГА в конце 60-х, Ил-ы, 28-е, уже,
по-моему, были списаны?Или, Вы, брешете?

05/07/2008 [20:39:18]

В начале 70-х в Староконстантинове стоял полк Ил-28. Помню, частенько над Хмельницким появлялись.
Отвыкший
05.07.2008 23:56
vlasenko:
Просто класс, борец за сохранение соцсобственности!
Вот только интересно, как он деньги приходовал?

По сему вспомнилось. Сам не видел, не успел буквально на год, но рассказывали буквально все и не по одному разу.

На АС «Ручеек» (Сахалин Леонидово) полоса примерно до середины, была вся бугристо-волнистая. А погода очень часто «так себе». В общем, посадка на мокрую пОлосу была явлением абсолютно нормальным. Но для того, что бы остановится на «мокрых 2500» тормозить все таки приходилось. А на буграх и волнах, и лужах между ними, автомат тормозов, не смотря на уверенность, что раз зеленая моргает, то автомат работает, срабатывать успевал далеко не всегда. Я бы сказал, что скорее даже наоборот. Колеса рвались нещадно. Дефицита в колесах тогда не было, но… Склады-то на материке, а полк-то на Сахалине. Проблема, сами понимаете, с доставкой. Говорят, что даже полеты отбивали, если не привозили колеса вовремя. И вот два начальника, должности не помню, устраивают показательное торможение. Строят весь полк и взлетают. Выполняют полет по кругу. Садятся.
А на пробеге они порвали ВСЕ ВОСЕМЬ колес!!!
А полк стоит. Никто же не распускал. Кто строил, тот летал. В общем, вылезают из самолета, смотрят на строй. Можете себе представить, какие лица они видят. Один и говорит.
-Видели?
-Видели.
-Так вот, что б ни одна бл@дь больше так не делала.
Строй буквально лег со смеху.
Director
06.07.2008 00:21
Авиадедушки, летавшие на Ил-28-х, сколько-же,
Вам, годков, если мне 61-й пошёл, а когда я
учился в ВАТУ ГА в конце 60-х, Ил-ы, 28-е, уже,
по-моему, были списаны?Или, Вы, брешете?
-----------
В ГА действительно были списаны. Они существовали там недолго, а в армии до конца 80-х (точно могу сказать до 86г., это те которые знаю) служили.
Отвыкший
06.07.2008 00:29
А зачем в ГА были Ил-28??? Как разведчики погоды, или лаборатории? Или еще что?
А в МАПе они были?
Director:
Иззвините, но я полнейший дилетант и в этом вопросе тоже.
kvazar
06.07.2008 08:25
К авиации никакого отношения не имею, но люблю небо до безпамятства.
Братишка у меня авиатор, а меня судьба лешила этого счастья.
Но, кольречь идёт о идиотах, рассудите сами не идиотизьм ли это...?
На дворе был 1986 год. Ранним осенним утром. "Сбор по Тревоге" всего управления полка, я хоть и прапорщик но по долгу службы состоял в управлении. ПРИКАЗ Ком Полка!!!!!Построение у штаба в 5.30 (воскресенье) Собрались, построились. Появляется на КПП Ком. Полка (подполковник Путилов) И снимая фуражку и почёсывая затылок, выдаёт....
-" А чё эт вы тут выстроились? А ну идить на Х()й отседа!!!!
oleg_minorov
06.07.2008 09:54
Для nikolai:

Да, Я авиадедушка! Мне 62 года. Я летал на Ил-28 до 1976 года. Потом был интересный момент. В том году наш полк переучился на МиГ-17!? Штурманов разгоняли по всему Союзу, а под Алма-Атой в это же время, не помню какой полк, переучивался с МиГ-17 на Як-28. Штурманов собирали со всего Союза. Зачем нужно было такое двойное переучивание, мы так и не поняли.

В Аэрофлоте Ил-28 одно время перевозили матрицы газет по городам и весям страны, занимались аэрофотосъёмкой и ещё какие-то задачи выполняли. Причём, использовались довольно интенсивно.

Теперь, как не надо делать. Во время ремонта аэродрома в Ситал-Чае взлетали с бетона, посадку производили на грунт. Там очень часто были ветра до 15-18 м/сек. Зам. командира полка садился после полёта на разведку погоды. Не учёл порыва ветра и сел до обозначенной точки приземления с недолётом метров за 300. На предполётных указаниях говорит, что на точке приземления очень разбитое место, поэтому садиться только там, где сел он. Всю смену полк летал с недолётом. Сколько предпосылок не было зафиксировано!!!
nikolai
06.07.2008 21:14
Ил-28-го я вживую не видел, но в 68-м году,
в июле, после второго курса ВАТУ ГА, наша рота
(1-я), были в вертолётном полку в Александрии,
Кировоградской обл.(Украина), где в гарнизоне,
недалеко от столовой, стоял Як-25-й.По-моему
того-же класса ЛА, только шасси велосипедного
типа.На месте штурмана-радиолокатор.Двигатели-
те же.
756
07.07.2008 08:47
nikolai:
Двигатели-те же.

Позвольте не согласиться, на Ил-28 двигатели ВК-1, а на Як-25 - РД-5А
да и по классу они разные:
Ил - фронтовой бомбардировщик, Як - перехватчик
Отвыкший
07.07.2008 11:26
Для nikolai:

Самолеты совсем разные. Даже внешне. У Ила крыло прямое, у Яка стреловидное, причем «очень» стреловидное. И многое другое. Но не суть. Я, например, до сих пор Боинги с Аэрбасами путаю.
Посмотрите эти фотографии. Сделаны они в 1974 году моим однокашником Борей Прусовым в Орске. Помещены на сайте ОВВАКУЛ. Туфта не проскочит. Там есть и как мы изучали кабину, и как нас под Ил-28-ми строили, и как мы строями летали. Знающие скажут. Это действительно Ил-28.
http://www.ovvakul.ru/photo/26 ...
http://www.ovvakul.ru/photo/26 ...
http://www.ovvakul.ru/photo/26 ...
http://www.ovvakul.ru/photo/26 ...
http://www.ovvakul.ru/photo/26 ...
А я действительно моложе Вас, хоть, к сожалению, и не намного. С уважением.
nikolai
07.07.2008 12:07
Вынужден согласиться!
"Сначала пёрнул, потом оглянулся."(наш т/бригадир)
%%
07.07.2008 12:20
Отвыкший

А на пробеге они порвали ВСЕ ВОСЕМЬ колес!!!
...
В общем, вылезают из самолета, смотрят на строй.

----

Это как? У Ил-28 их разве не 4? ;-) Или они все же на 2 самолетах летали? Не придираюсь, просто немного непонятно :-)
nikolai
07.07.2008 12:57
Пришлось попотеть, но добавил и фото нашей
"техноты":
http://www.panoramio.com/photo ...
леонид шутов
07.07.2008 14:03
Да, а вот кто нибудь давал подписку, что пить будет только в субботу, а гаштеты немецкие обходить стороной.Пришлось мне подписывать такую бумагу.Так в Гроссенхайне боролись пьянкой в авиации.А что делать.Допился один любитель до белочки, отправили его болезного в союз.Прислали замену, а друзей у новенького было много.Встретили хорошо.Вечером на построении командир объявляет, "славу богу алкаша отправили в союз, прислали хорошего человека.Капитан такой-то выйти из строя".Выйти он не смог, вывалился перед строем.Командир дар речи потерял.Заменили называется.
Отвыкший
07.07.2008 14:24
%%:
Извините, что не уточнил.
Сахалин, Ручеек, Ту-16.
Отвыкший
08.07.2008 13:18
Попутно.
Из серии: идиоты, старших слушаться надо!
Иначе на эту ветку ну никак! А хочется именно сюда.

Опять возвращаюсь к Ил-28.

Воспоминание началось с полетов oleg_minorov:«бетон-грунт».
Всем мне нравилась эта машина, вот только рулить на ней было трудновато! Ох уж эти маленькие педальки!
И автопилот! Но сейчас не о нем.
В Соль-Илецке мы особого внимания рулению не уделяли. Старт разбивался посреди спепи, в месте, определяемом РП исходя из состояния «подъездных путей» к полосе, ветра и его взгляда на жизнь на сегодняшний день. Может и еще какие-то причины были, но мне сие не ведомо.
Так что постоянных путей руления не существовало. Существовали направления. И две грунтовые полосы шириной метров по 150 или больше. И, все равно, каждая, наверно, третья предварительная начиналась с вопроса комэски: «Кто опять раздавил буек? Осмотреть все самолеты! У кого найдут «занозу» на стойках шасси - убью! Отстраню от полетов! Вы(-)бу и высушу!...» и многое другое.
Как ни странно, но «давильщика» не находили ни разу. А может, и находили, но инструктора мудрые люди и могли решать все келейно. Было у них такое право. И это правильно.
Так вот, когда мы уже немного «оперились», то самые отчаянные начали выдерживать направление на рулении тягой двигателей. Разнос двигателей большой, а приемистость у двигателей ВК-1А так себе. Поэтому добавляли больше чем надо. Сначала одному, потом другому и т.д. Дури то своей и так выше крыши, а тут еще и азарт. Так что уменьшением оборотов пользовались только в крайнем случае, а в основном «добавляли». В общем, на полосу выскакивали, как черт из табакерки. Говорили же нам инструктора, учитесь рулить ровно, пригодится! Не слушались, недоумки малолетние!
Но кто ж будет себя блюсти 19-20-то лет! На самостоятельном-то!
И вот наступил сезон дождей. Мы перелетаем в Чебеньки. Курсанты, в основном, на вертолетах. Только если со штурманом что-то, то сажали негласно в «родную» кабину на спарку.
Начались полеты. Вот тут то мы и «попали»! Там полоса-то 40м, против привычных 150, а уж о рулежках и говорить не приходится. Мечешься по ней от края до края, а инструктор сидит и издевается. Я пару раз чуть не вылетел в сторону. Аж останавливаться приходилось, а потом на газьях выкручивать. Тут уже фонарики давили, а не деревяшки какие-то!
Взлетали, естественно, с бетона, садились на грунт. У грунта ширина 100м. Хорошо!
И вот наступило время первого самостоятельного строя. Естественно, на «боевом», а не на спарке. Погодка какая-то непонятная. То ли будет моросить, то ли нет. Принято решение летать по полной плановой. Ура!
Полетели. В дальней точке зоны РП сообщает, что «хорошо бы было бы на базу побыстрее бы. А то погодка ухудшается». Срезали угол, пошли побыстрее. В душе появился какой-то червячок.
При подходе меня запрашивают.
-Ты на бетон садился?
-Нет говорю.
-А жаль. Придется на бетон. Пошел дождь, грунт размок.
Не понимая, что в этом такого, думаю. На бетон, так на бетон. Подумаешь!
Штурман строит заход, я выполняю его команды. Ветер на посадке ровный и, как потом оказалось мне на счастье, строго встречный. Мы на посадочном.
В разрывах виднеется полоса. Переходим на снижение. Что за черт! САМОЛЕТ НА ПОЛОСУ НЕ ПОМЕЩАЕТСЯ!!! Полоса Уже, чем самолет!!! Ужас какой то. Смотрю на приборы, начинаю сам себя уговаривать.
-Ты с этой полосы взлетал?
-Взлетал.
-Значит помещается?
-Значит помещается.
-Смотрим?
-Смотрим. НЕ ПОМЕЩАЕТСЯ!!!
Опять глаза в приборы и все по новой. А ведь еще и пилотировать как-то надо, не только в себе ковыряться! Похоже, что штурман почувствовал мои сомнения. Наверное, появилась какая-то неуверенность, заторможенность, что ли! Не знаю. Уговаривать начал, что все хорошо, что у нас все получится и т.п.
А ПРП (помощник руководителя полетов) сидел, (надо же, помню!) майор Каменев. Самый старый и опытный инструктор. Он на Ил-28 переучился одним из первых в стране. Так говорили. Сидит, молчит. Как сыч, все равно! Не то, что обычно. Обычно у него все курсанты заходят плохо, «как бык поссал». А тут молчит!!! Странно это.
На то, что на полосу визуально «не умещаюсь», уже плюнул. В уме-то умещаюсь, и то хорошо! Спина уже мокрая, хоть выжимай! Подходим к высоте начала выравнивания. Начинаю брать штурвал «на себя», прибираю потихоньку обороты. И тут влетаем в стену дождя!!! Ух , ёбт!!! Ничего не вижу!!! На второй уже не уйдешь. Низко. Кричу ПРП, высоту подскажите! А он мне: «А я тебя не вижу!». Штурман докладывает, что потерял полосу! Ну, и что делать? Мозги со страху отключились полностью, одна моторика. Хорошо хоть руки работают в привычном темпе. И ветер строго встречный.
А в эфире тишина-а-а!
Все ждут, чем дело кончится. И вдруг ПРП кричит: « Вижу!!! Метр!!! Замри!!!».
Вот замереть я как-то не успел. Как добирал, так и добираю. Штурман отстегнулся, лег на тактическое стекло и радостно сообщил, что видит осевую строго под нами. Чувствую, колеса легонько так чик-чик-чик. Левое-правое-левое-правое. А вот и оба сразу. Весело так, чик/чик/чик! Черт возьми, сидим!!! А штурман кричит: «Да когда сядем-то?». Вдохнул, выдохнул, чтобы унять дрожь в голосе и говорю как можно спокойнее.
-Бежим уже.
Начинаю потихоньку тормозить Вот тут-то слететь с полосы – «как здрасте». Интересно, сколько осталось? А тут штурман радостно сообщает: «Центр!». И как будто по этой команда вылетаем из «заряда». Господи! Вот оно, счастье-то!
Ну, тут-то я уже кум королю, сват министру!
Каменев сказал, что это была одна из лучших посадок, какие он только видел! Все было просто идеально! Мне объявили благодарность за что-то. Формулировку не помню. Мой инструктор два дня ходил гордый, как не знаю кто. А как же он научил!
Штурман обещал по окончании курса напоить «вусмерть» и свое обещание сдержал.
Но больше ТАК сесть на Иле мне не удалось ни разу. Были и другие «мягкие», но не такие.
ИГОРЬ К
08.07.2008 13:29
Привет всем!
Собрались улетать из Кокайдов, закончилась командировка.В пятницу псле обеда передали сменщикам спальные места, собрали вещи и уехали на аэродром под борт.А там экипаж говорит что вопрос с дозаправкой в России не решен, ни кто не запрвляет нас, по этому сидите и ждите.Сели и ждем.Каждый развлекается как может:кто винишко потягивает, кто в карты играет, кто спит.На дворе вечер-прохладно уже(на дворе середина октября), а вопрос с заправкой не решен.Еще и слевого крыльевого бака топливо капает, под крылом лужа, но поскольку все видят и никто ни чего не предпринимает, может так оно и должно быть и на внешнем левом движке обшивка задрана(ИЛ-76МД).Стали собираться обратно в гарнизон на ночь, может сменщики пустят, а там на полу как-нибудь ночь перекантуемся, ведь завтра точно улетим(это мы так думаем).Но, сомнения спать не дают, решат-ли вопрос с заправкой, завтра таможня_все-ли с бабаями улажено и вааще звтра ведь суббота!В субботу с утра опять на аэродром под самоль.Опять бесконечное ожидание.Вопрос не решается, с бака течет топливо, обшивка задрана.Хочется кушать, но с довольствия с пятници сняты как положено, ведь миссия закончилась имы уже должны быть дома.Подъезжает к-р, успокаевает, заправляет Барнаул, но только завтра(а затра воскресенье и военная авиация не летает).Задаем вопрос на счет воскресенья, не забыл-ли он о запрете на перелеты по выходным и праздничным дням?Говорит, падаю на телефон и поднимаю на ноги главкома, улетим, не ссыте.Вечер.Едем на ночевку в гарнизон.Опять одолевают сомнения.Таможне скинулись, забашляли они ушли, вещи закинули на борт.Воскресенье.Приехали на поле, разместились там-же, в тех-же позициях.Гонцы
разошлись за вином, за едой.Подъезжает экипаж, открывает самоль, нам говорят:заходи, братва, размещайтесь, собирайтесь до кучи, летим, добро на перелет главком дал.
Как собирались-отдельная история, нопосле нескольких построений списочный состав совпал с наличием, расселись, ждем запуска и выруливания, в мозгах мысли-неужели все закончилось.
Тут выходит КВС и говорит-не летим-из крыльевого бака капает, клапан не держит и обшивка на левом внешнем движке задрана-латать нужно.(кто-бы сомневался, но почему только сейчас?)
Инженер забегал.Мы сидим в самолете.Приходит зам по ИАС и говорит что бабаи за ремонт просят платить американскими деньгами.(а тут после 72 дней ни русских ни узбекских ни каких нет.)Базовские водители посовещались и выдали что знают где есть контровка тостая которой они могут притянуть задранный лист обмотав вокруг движка.пОДУМЛИ ЭКИПАЖ И ИАс и решили-это дело!Давай.А с течью, Х.й С НЕЙ, ДОЛЕТИМ КАК НИБУДЬ.Сказано-сделано.работа закипела.Через час все было готово, к-р объявил контрабасам благ-ть и объявил-Вылетаем после проверки личного состава.В общем, опять 2-3 раза посчитались, запустились, вырулили, взлетели.До Иркутска 4 часа, все вроде-бы в порядке, под бортом Памир, можно расслабиться.Барнаул.Загнали в дальнюю зону.Прибежал дежурный по выпуску, орет размещайтесь где можете, в Орловке нет погоды-вас не принимают, Дальше вам не долететь-идете с перегрузом, борт у вас с поломкой, чинить нужно.Короче-жопа.Да, на борту 120 человек и грузовой отсек забит до потолка(все необходимое брали с собой из дома+фрукты к-рыми загрузились вКокайдах для себя).Опять таможня, только сейчас наша.Говорят-все на бетон, проверять будем.Последние деньги плавно перекочевали им.Командир и КВС решают вопрос с полной заправкой и вылетом(экипаж забил все нычки фруктами и боятся что все испортится, а им еще обратно домой лететь.Не помню уже Тверь или Новгород)Барнаульци орут-вам не взлететь, разобъетесь на старте, наши говорят-взлетим.Добро дали.С крыла капает, контровка свалилась, лист обшивки задрался еще больше.Час устраняли недостатки, все переделали-к вылету готовы.Расселись, проверились, запустились-выруливаем.Инженер вышел и кричит, чтобы все на взлет уходили на х..й в хвост, если ходим до дома добраться.Пошли все на рампу, встали, прижались друг к другу не взирая на чины и ждем чем закончится взлет.Взлетали тяжело, с последних плит, да ветер встречный помог.Теперь уже до дома, до приморья-6 часов и все позади, дома нас ждут.Дома, естественно, нас ни кто не ждал.Садились Около 4х утра в кромешной темноте, даже полоса не горела, связисты спали и дизеля никто не завел.Машин под нас и под грузы не было, только после посадки стали звонить в парк.Садились только на бортовых огнях.В общем свалились домой как снег на голову.Самоль потом 2 недели простоял на стоянке, ждал запчастей и ремонта.Экипаж распродал все что домой везли.Но на этом их приключения не закончились(в отличии от нас).Через 2 недели они загрузились левыми автомобилями и вылетели из приморья.Где-то над амурской областью их пытались посадить для того чтобы загрузить попутным грузом, но поскольку они уже были груженые они отказались садиться и ушли на свой аэродром.Там их уже ждали не только бабки, но и разборки, по итогам которых весь экипаж уволили из армии.Знаю все из первых рук, штурмана в 2003 встретил случайно в Челябинске.Вот и разбираите сами, кто и где здесь ИДИОТЫ.
Отвыкший
08.07.2008 13:58
ИГОРЬ К:

А вы, товарищи летчики, за бардак в стране ответите!!!
ИГОРЬ К
08.07.2008 15:09
Вот еще, вспомнил.Сравнительно недавно зто было, в 2002.
В отпуске был, пошел с женой прогуляться.Она с обеда пошла на работу в соседнюю космическую часть.Космонавты служили и жили в гарнизоне.Народу много идет и вот я вижу то чему не могу поверить.Потряс головой, проморгался-видение не пропадает.Идет навстречу нам старший лейтенант, ни чем бы он из общей массы не выделился-в такой-же полевой форме как у всех, аккуратно стриженый, под ремнем, но....босой.Тоесть, на ногах у него совсем ни чего нет.В руках пакет.Идет спокойно в направлении КПП, разговаривая с другим ст. л-том.Я остановился, показываю на него и спрашиваю что у них У космонавтов новая форма одежды?Ну такое нужно досмотреть до конца и я пошел с женой дальше за ними.Народ не видит или не обращает внимания.В общем проходим мы все через КПП и идем дальше в сторону плаца.Космонавты там после обеда обязательно строятся.Смотрю, что будет?Куда он дальше пойдет?Что делать будет?Становится старлей в строй своего подразделения, но не впервую шеренгу, а во вторую и стоит.Командир подразделения вышел, проверил и встал на свое место справа.Перед частью появился нач.штаба, скомандовал, доложил командиру части.Командир сделал какие-то объявления и ушел.Опять вышел командир подразделения...., а тот перец так и стоит в строю босой.Что-то к-р подразд. сказал и распустил строй.Все пошли и этот пошел.В общем парень пришел в часть в полевой форме, отстоял на плацу и ушел с плаца БОСОЙ.Потом я узнал у знакомых, что парень с кем-то поспорил и выйграл.Но потом, через какое-то время его все-таки сдали, а он как мне говорили хотел поспорить на еще большую сумму, что отстоит построение в трусах.В общем, отправили его на Комчатку за что-то.
oleg_minorov
08.07.2008 17:20
Вспомнил о рулении на Ил-28. В Тамбове путём рулить так и не научился. В Ситал-Чае наш полк организовался после долгого отсутствия авиации на этом аэродроме. До этого при Никите там стояли истребители. Рулёжки непрочные, а мы со своими 20 тоннами раздавили их окончательно. К концу смены приходилось изворачиваться между разбитым вдребезги бетоном и остатками рулёжки. После каждой смены в эти разбитые ямы батальон сыпал щебень. Вот эти вальсы на аэродроме и научили рулить так, что по отдельным дополнительным рулёжкам, которые по ширине были такие, что половина основного колеса шла по бетону, а половина висела над грунтом, рулили, как бесы. Потом случайно кто-то на ЦЗ нарулил на солдатскую кружку и раздавил её. Стали соревноваться. Соревновались на спарках, а на ней инструктор сидит точно над передней стойкой. Ставили коробок спичек на ЦЗ. Надо было после полёта нарулить на него одним из колёс передней стойки, причём договаривались заранее каким, и остановиться так, чтобы коробок остался под колесом. И ведь получалось, правда не всегда.
oleg_minorov
08.07.2008 20:03
Ещё о рулении. Теперь МиГ-17. Вяземский УАЦ ДОСААФ. Кто летал на этом самолёте, тот знает, что если тормоза перегреешь, то тормозные камеры лопаются и самолёт практически неуправляем на земле. На этот случай мы всегда говорили курсантам, что если поблизости есть препятствия, то убирать шасси. При этом погнутки на самолёте минимальны и к следующим полётам будут исправлены. На ЦЗ стоит небольшой дощатый домик, состоящий из 3 помещений, каждое из которых имеет свой вход. Слева помещение для техсостава, в середине помещение побольше - столовая, справа кухня. Ещё правее стоит отдельное помещение с насосом, который качает керосин на ЦЗ, рядом бочка с топливом, объёмом около 10-15 кубов. Лето, двери все раскрыты, привезли стартовый завтрак, люди потянулись в столовую. Я, замкомэска, руковожу полётами, комэск сидит на КПИ, бдит за выполнением плановой и порядком на ЦЗ. У меня подходит к точке выравнивания спарка. С ЦЗ выруливает курсант на МиГ-17 и у него отказывают тормоза. Самолёт плавно двигается к этому сооружению. Комэск, видя это безобразие, хватает трубку и кричит в эфир: "Шасси". Курсанта заклинило, но инструктор на спарке в точке выравнивания думает, что у него убраны шасси, а РУД уже на малом газе. Он суёт РУД на максимал, движок зазудел так, что я на СКП его услышал. Спарка, немного покачавшись, благополучно уходит на второй круг. Я в недоумении, шасси ведь выпущено, кто орал тоже не пойму. Затем глянул в сторону ЦЗ и вижу там небольшое столпотворение, в бинокль подробнее, но менее понятно. Комэск мне звонит, чтобы я останавливал полёты. Ну, думаю, какое-то серьёзное происшествие. По приезду на ЦЗ узнаю следующее: Курсант так и не воспользовался краном шасси и МиГ плавно суёт свой нос в среднюю дверь, поломав её. И теперь представьте себя на месте тех, кто в это время уминал стартовый завтрак, когда к тарелкам сунулся нос МиГа, причём с работающим движком. Убежать оттуда нет никакой возможности. Инструктор со спарки потом говорил, что перепугался не на шутку, зелёные горят, солдатики торчат, а шасси убрано! Комэск потом бегал около этого сооружения и шумел, что сожжёт его при первой возможности.
nikolai
08.07.2008 20:34
Я тут подумал, да и раньше задавал этот вопрос:
разве невозможна изменяемая геометрия корпуса
дирижабля?Ведь все мы надували воздушные шарики.
Если надуть несильно, а затем растягивать вдоль
горизонтальной оси, то поперечное сечение уменьшается
и шарик становится удобообтекаемым!
В реальной ситуации сила тяги двигателей и противостоящая
им сила аэродинамического сопротивления, могли-бы
стать теми основными принципами, заложенными в формулу
заявки на изобретение под названием:
"Дирижабль с изменяемой геометрий в полёте".
А что до остальных положительных характеристик, то оно конечно...
Отвыкший
08.07.2008 23:05
ДЛЯ nikolai:
Тяга в носу, а остальное сзади. Стало быть винт. А нервюры "пружинные", закрепленные спереди и сзади в шарниры. А что, мне нравится! Только осталось придумать: "А зачем?".
ГИРОСКОП
09.07.2008 09:59
для nikolai:

Я тут подумал, да и раньше задавал этот вопрос:
разве невозможна изменяемая геометрия корпуса
дирижабля?"Дирижабль с изменяемой геометрий в полёте".
А что до остальных положительных характеристик, то оно конечно...

М-м-м-мда-а-а-а...Доработались, товарищи...Июльский перегрев на фоне пивного перепоя:=)))Дирижопли , панимашшш, с изменяемой геометрией еболочки.
Коля!Братан!Ты не одинок в своих аэрогидродинамических за...бах по поводу дирижоплей.Я вот недавно...Хе-хе...Лежу, значит, на раскладушке в саду, под яблоней (как Иоська Ньютон)в небо пялюсь, в носу ковыряюсь.Хорошо мне, в животе "Жигулёвское" пузырится, пчёлки-жучки летают вокруг.Во!Осенило!ЛЕТАЮТ!Вокруг меня.А всё относительно.А я бы вокруг пчёлки смог летать?А она в это время на раскладушке лежит, "Жигулёвское" переваривает и от меня так лениво отмахивается.Смешно мне стало, но я дальше пошёл в своих измышлениях (как-никак под яблоней лежу, словно Ньютон).И знаешь, до чего я додумался?Смотри, любуйся- новый вид транспорта без особых затрат.
Теория мудака ГИРОСКОПА.
Поднимаем в стратосферу ох...уительных размеров дирижабль.На высоте сопротивление воздуха невелико, так что дирижопель будет висеть относительно Земли практически над одной точкой.А угловая скорость Земли что-то около 940 км/ч.То есть Земля под тобой уходит из-под ног со скоростью практически Ту-154.Ну и получается, что, зависнув над Москвой, через 1.30 окажешься в Уфе (по расстоянию).А?Коля!Давай откроем транспортную компанию.У тебя-дирижопли с изменяемой геометрией (сдул, и в гараже припрятал), моя задача- с пассажиров бабки собирать, Стендовика назначим коммерческим директором, Отвыкшего-замом по лётной работе...Ха!Да тут всем нашим "Идиотам"с ветки места хватит.Заживем, блин, похлеще Абрамовича!
Гироскопу...
09.07.2008 10:53
...запатентуй!
Через год на обложке Time как "Человек года, создатель дирижопля, новое в лоукосте"
=)
nikolai
09.07.2008 11:00
Отвыкший, ГИРОСКОП,
да, да мы братья по разуму!
Мой покойный отец, заслуженный рационализатор
Коми АССР, говорил:"Умом бох знает что можно
натворить!"
Такие умозрительные приёмы, как "дирижабль изме-
няемой геометрии", "охлаждение тела до немыслимого
холода" в результате чего оно "исчезает с экрана
радара", используют для генерирования изобретатель-
ских идей.Оно идёт весело и производительно.
Не тормозите своих возможностей!
Правда, всякая идея для реализации требует инфра-
структуры, что весьма скучное дело.
Отвыкший
09.07.2008 11:25
для ГИРОСКОП:
Привет, батько!
Ну ты дешь! Я то думал, что ты:
ГИРОСКОП:

..Вахтовую программу из Уфы на Игарку и НУР готовлю, запарился.Щаз слегка полегчало, с общей схемой полётов вроде определилось и типами ВС.Первые рейсы, дай Бог, сам полетаю.Люблю Север и людей, там живущих.
01/07/2008 [08:27:36]
Я и успокоился. Делом человек занят. Завидовать нечему. А тут оказывается:
"...Лежу, значит, на раскладушке в саду, под яблоней (как Иоська Ньютон)в небо пялюсь, в носу ковыряюсь.Хорошо мне, в животе "Жигулёвское" пузырится, пчёлки-жучки летают вокруг"

Опять зависть гложет!Хорошо ему видишь ли!
Так все-таки ты где!?
В любом случае рад видеть!
Tango
09.07.2008 11:50
Вас тут всех бездльников к стенке поставить надо! За ущерб нанесенный экономике. Уже неделю, слыша как я ржу сидя в кабинете один, с завидной периодичностью забегает бухгалтер проверить не тронулся ли умом директор. Я уже не говорю про отложенные планерки и проср...ые встречи...
Гироскоп - гений саботажа! Придумал эту ветку для выведения из строя трудоспособного населения.
Стратосфера
09.07.2008 12:14
Поднимаем в стратосферу ох...уительных размеров дирижабль

Угу. Только вас тут не хватало. Как всегда - всю прероду засрете. Нет уж, лучше про пчолку думай! :)
Отвыкший
09.07.2008 12:14
ДЛЯ Tango:

Абсолютно согласен.
Тоже сначала ржал самостоятельно, а потом воспоминания в бОшку полезли. А теперь еще и пальцы в клавиши тырцают. А по работе выход нулевой. Терпят только за былые заслуги.
Бдительный
09.07.2008 12:19
Ишо к вышевыскзамшыхся берет за душу простота , ну просто умиление вызывает, аж слезу прошибает и пот или что-то в этом роде: ...было в
одном богом забытом гарнизоне спецы (так и хочеться написать с заглавной буквы) по авационному вооружению учавствуют в рутинной инвентаризационной работе на складе РАВ , вернее сказать учавствуют их руки , плечи , ну может еще горб ( но не головой разумеется)- т.е. подай\принеси. Один из спецофф ( выпускник одного из прославленных конвееров по производству оружейников, название данного ВУЗа из морально-этических соображений не буду называть, т.к. сам оттуда)при очередном разгребе пирамиды Хеопса из таро-ящиков с интересом из-за плеча наблюдает за работой прапоров САВ сверяющих номера очередного изделия. " Дай посмотреть"- выдавил этот спец ( гордость , нет - элита, ИТС); " На"- просто сказал прапор. Льёйтнант ( его звание) берет это изд. ( а это была банальная "Игла") берет ЭТО ( наверное видел себя со стороны по меньшей мере А.Шварценегером)и дальше описывать в данном тоне не буду , дабы не утомлять вас. ....... потом мы всем этим табором этому лейтенанту чуть морду не набили , но потом и вдали от склада : (пролог) -бывают такие моменты когда обучающий ( наставник) может терпеливо вталкивать в державку головного убора обучаемого(подопытному) и не единыжды...
(эпилог)- наш суперльёйтнант мечтательно направил ствол изд. и ... нажимает на кнопку (говорят на кнопку красного цвета , не знаю , не хватило времени мне на нее посмотреть)... как он топчет эту кнопку видели все, но у всех временно наступил паралич речи, но как где-то убывает
а где-то прибывает. Вообщем ЗАШИПЕЛО !!! Во первых внезапно загудело само изд. и во вторых стоял страшный скрежет от подошв, пытающихся привести в движение тела находящихся в складе..... Телепортация совершившаяся из западни трагического продолжения не имела. Изд. пошумело и затихло .... как потом объяснили нам просто активизировали эту пехотную хрень и оно не опаснее соседского поросенка. ВЫВОД: мать тваю так , ведь ты элита, можно сказать посвященный , нахрена , тебя учили : не нажимай на кнопки , если не знаешь , особено красного цвета.
Отвыкший
09.07.2008 13:19
По следам Бдтельного.
В свете этого с плохо скрываемой гордостью.
Был парковый день. Жена куда-то отправилась, кажется в Ванино за покупками. Это на автобусе утром часа полтора туда, а обратно, на нем же, только к вечеру. Сыну года, кажется 4, а может и 5. Но дома оставлять одного еще боязно. Взял с собой на аэродром. У него это первый «выход в свет».
Я должен был выполнить пробежку на 22-ом после каких-то там работ. Перед посадкой в кабину завожу ребенка наверх. Смотрит он в кабину, а там лампочки, стрелочки и еще какая-то чертовщина. Все интересно! Глазенки горят!
Хочешь в кабину, спрашиваю.
А можно?!!!
Можно.
Одна ножка уже там! А я, дурак:
-Только ничего красного не трогай!
А катапультная ручка уже под ним, а впереди еще так много этого самого красного!
Замер малец, задумался. Убрал ножку обратно на стремянку, посмотрел в кабину как-то так, печально очень, и пошел вниз.
Ты куда, спрашиваю.
Пойду, говорит, посижу на солнышке. Тут очень много этого, красного.
Спустился. Дал я ему сок, шоколадку, галеты. От крайнего радиуса бортпаек остался не тронутым. И урулил на пробежку.
Возвращаюсь, ищу сына. Нашел. Сидит на ФАБ-250, кажется, галеты доедает.
Подкалываю. В кабину не полез, а на бомбе сидишь!
А что тут такого? Она же, говорит, не красная. Она же зеленая!
Он до сих пор умнее меня.
Tango
09.07.2008 13:41
Начал я летать 6 лет назад. в 33 года. Не думал, что когда-нить мечта осуществится.
До этого - ДВВАИУ (удрал оттуда в 89-м) потом 28-й ИАП в Андреаполе. Так что какое-никакое отношение к авиации имею. Рассказ мой про современность - наш любительский аэродром.
Действие происходит под Киевом, площадка Долина. Ковыряюсь в ангаре потихоньку в своем Зодиаке. Зовет меня сторож - Евгеновыч, пидийдить - тут люды прыихалы! За шлагбаумом стоят два мужичка лет по пятьдесят и мент, старлей. Начинают с наезда - мы им должны компенсировать ущерб.
Спрашиваю: за что?
Ответ: за гусей, ваш самолет вчера летал.
-Ну, так наши самолеты шесть раз в неделю летают, гуси-то причем?
-Вы виноваты в смерти 9 гусей.
От такой постановки вопроса меня начинает разбирать смех. Рассказываю им, что при помощи авиации уничтожить гусе способов всего четыре: сбросить бомбу, расстрелять из пушки, порубить на котлеты винтом и банально врезаться в гуся самолетом. Бомб и пушек у нас нет. На взлетке гуси замечены не были. Остается воздушный таран гуся. Я им объясняю, что даже при столкновении с одним гусем на сверхлегком самолете должны остаться не просто следы, а в лучшем случае необратимые структурные изменения. Но чтоб воздушный таран повторить 9 раз... Такого никто не смог даже во время войны! Изо всех сил сдерживаюсь чтобы не заржать, стоя на одной ноге (думал обоссусь). За приоткрытой дверью ангара сидит Сережа, инструктор и тихо воет - смеяться уже не может.
Предлагаю участковому и мужичкам показать самолет-нарушитель воздушного пространства колхоза и веду их в ангар. Останавливаются возле Фаеты и с уверенностю говорят - ОН! И номера UR-ALEX его!
(На самолете этом летает Гена, раньше на МиГ29 в Василькове летал. Сильно он любит полеты на ПМВ - чуть ли не ТВ антенны с домов сбивает. Хулиган и рас3, 14здяй в общем)
Говорю им: Покажите хоть трещинку, хоть царапинку на плоскости или винте. Те стоят на своем - уничтожил гусей и все тут! Давай компенсацию!
Начинаю злиться: объясните как - бутылку поставлю!
Объясняют: стадо гусей с выводком плавало в колхозном пруду. Гена делает красивый проход на 2х метрах над водной гладью. Гуси с перепугу ныряют. Через минуту после прохода гуси всплывают. Но не все. Только те что постарше. Боевые потери стада гусей составили 9 гусят.
Молча иду в КДП за бутылкой. Довольные мужички с участковым отправляются восвояси с бутылкой. Наверное гусей поминать.
Позже, поставив себя на место гуся понимаю, что этот проход для него все равно что для меня звуковой барьер на 40 метрах.
толмач
09.07.2008 13:49
Радуете каждый день-большое всем спасибо!
из инета:
если уже это было на ветке, прошу извинить за боян про посылки от курсантов отцам-командирам...

В советские времена я учился в военном училище. У нас, курсантов, существовал такой способ мести особо гнусным офицерам (коих, к счастью, было немного) -через "Союзпосылторг" (кто не в курсе -была в СССР такая контора: по каталогу выбираешь товар, отсылаешь бланк заказа, и получаешь товар по почте наложным платежом) заказывали от имени этих гнусов какую-нибудь х*йню, а через месяцок они получали извещение "...получите Ваш заказ...заплатите ***рублей", чесали репу и пытались вспомнить: а когда это я умудрился заказать 20 метров шланга садового поливочного?
Когда мы уезжали на полёты, переодевались в комбинезоны, а повседневную форму полагалось аккуратно складывать на табурет по установленному образцу. Однажды во время полётов в казарму принесло начальника штаба(НШ) полка. Ему показалось, что форма сложена небрежно, по табурету с самой небрежной он даже соизволил долбануть ногой. Форма упала на пол, а из кармана выпали подозрительные бумажки...НШ не побрезговал, поднял, почитал. Установить владельца формы было делом нескольких секунд.
После полётов было объявлено полковое построение. Построились. НШ скомандовал:" Курсант А., 1-я эскадрилья, выйти на середину строя на 6 шагов!". Тот вышел."Товарищи курсанты!- гневно начал НШ-ваши лётчики-инструкторы для вас боги! они учат вас летать! овладевать профессией! но в ваших рядах есть настоящие свиньи!курсант А. через"Союзпосылторг" заказал своему лётчику-инструктору капитану Тупикову (фамилия-настоящая) 10 СОБАЧЬИХ ОШЕЙНИКОВ, 10 НАМОРДНИКОВ И РАЗБОРНУЮ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ КЛЕТКУ!".
Не знаю, какой реакции ждал НШ, но полк лёг от хохота! Ржали и офицеры (они этого капитана тоже не любили), и курсанты. Какой фантазёр-затейник этот курсант А.! Его не отчислили, но долго прессовали. А по распределению он поехал служить к тёплому морю. Аральскому. Правда, море давно высохло, но зато пляж (песок) на сотни километров вокруг!
Бдительный
09.07.2008 14:05
Из ратных будней: после остановки борта возле "дома" (22м3) обслуга готовиться буксировать его в капонир. Стартех всем этим бедламом руководит , оттренированные члены наземного экипажа бойко цепляют водило к передней ноге, вообщем все обыденно наверху шипит ВСУ, еще воздух раскален от керосиновых выхлопов, короче шум и гам. Каждый знает свое дело.... лейтенант З. "эсдек" техник лайнера тоже споро делает свой участок, ведь авиация- коллективное оружие... вот ему надо по техмаршруту сделать послеполетную по шасси, а именно определить исправность вентиляторов обдува тормозных барабанов колес ... это обычно определяется органолептическим методом, а именно подносят ладонь руки к самому барабану, тяга вентилятора при этом обдает потоком воздуха, опытный товарисч может даже и продиагностировать "здоровье" самого тормозного б-на.... и вот наш опытный лейтенант З подбегает (бегом это признак расторопности, т. е . усердия в выполнении своих функциональных обязанностей) к первому колесу и определяет "здоровье" калеса... а именно сует палец (чесс слово до сих пор не пойму , а какой параметр хотел он измерить? Не иначе скорость вращения крыльчатки вентилятора, если так то похвально) в дырку (в данном случае не отверстие, а именно дырка)перфорированного кожуха барабанчика ( кстати диаметр идеально подходит для этого).... итог.. пол фаланги пальца на@уй и еще пару лет Ванька-встанька на подведениях итогов и прочих собраний-заседаний-конференций.
Ано-ним
09.07.2008 14:20
он поехал служить к тёплому морю. Аральскому. Правда, море давно высохло, но зато пляж (песок) на сотни километров вокруг!


(Первая фраза - прелесть :-)) Все $пижжено до вас (нас). Впрочем для Арала с точки зрения ВРЕМЕНИ - это не последнее высыхание/наводнение. А я в Аральске (ныне Арал) еще застал вяленого аральского жереха. Казахи у поезда продавали. Вкуснотища-а-а-а. Впрочем несколько остовов кораблей в песке уже тогда наблюдалось.

Сейчас вроде тоже должны продавать. Казахстан сумел наполнить свою часть Арала, отгородив ее дамбой. Лишнее сливается в засолившийся пересыхающий Большой Арал.

Ну это так - к слову.
Стендовик
09.07.2008 14:23
О красном, но, не в авиации. А ИДИОТ, точно, имеет место быть :-)

Также, как Отвыкший, давным-давно объяснил сыну, какое значение имеет что-либо, красного цвета, не только на самолетах, а вообще, в технике. Сын моих хороших знакомых, Андрей, поехал на дачу и взял с собой моего сына. Моему - было лет семь, тому - двадцать семь. По дороге, мой обращает внимание, что на панели приборов что-то красное горит и говорит об этом "водиле". Тот отмахивается. По возвращении сын рассказывает мне, что у Андрея какая-то красная лампа горит. Уточняю:
- А нарисовано было что-нибудь?
- А какая-то фигня, а из нее вроде как капля висит".
Немедленно звоню Андрею:
- Ты уровень масла в двигателе давно проверял?
- Да что его проверять? Это же японка, не Ваша "Копейка"! (Nissan Pulsar) Да и давно уже горит, дня три.
- Бляха муха! Ты что, пополам сломаешься, если щуп вытащишь и посмотришь?!

Через два дня позвонили эти мои знакомые. Заклинил двигатель у Pulsar-а. Почему-то без масла ему надоело крутиться :-)
Бдительный
09.07.2008 14:29
Из ратных будней (раритет): тот же гарнизон, полк еще на Ту-16 , идет какой-то вид подготовки к полетам ( не полеты). По программе приемки из ТЭЧ , была проведено опробование двигунов по полной. Для справки: на нем ВСУ не предусмотрено и поэтому все время на привязи АПА ( на всяк случай). Итак стартех оформляет положенную техдокументацию и сделав все записи замечает что вокруг самолета ( вернее не вокруг , а точно по линии движков только сзади самолета и дальше) ходит боец-апашник и дырявит глазами бетонку-землю периодически косясь на сопла движков. Стартех , убеленный сединами в гордом звании старший лейтенант , незлобно спрашивает этого бойца "...." (приводить дословно его монолог не этично по причине мата, но смысл - что здесь делает достойный представитель солнечной республики , в то время как надо отцеплять жгуты питания АПА , а он праздно шатается сзади самолета и вообще что он там ИЩЕТ???- только слов было больше и вся эта словесная каша у стартеха застывает у него на устах , когда достойный оппонент ( будем называть его примерно Абдурахманов) молвил ему : " ПИЛЁТКУ"
oleg_minorov
09.07.2008 16:11
Тут я много вспоминал идиотов, а сегодня случайно пришло на ум, как сам повёл себя как идиот. Сборы начальников учебных авиацентров в Вязьме. Подготовка их к полётам днём и ночью в сложных метеоусловиях. Я в этот день руковожу полётами. Погода что надо, 200х2. Самолёт Л-29. Старший авиационный начальник из Москвы говорит мне, что пора на разведку погоды. Моего командира с аэродрома куда-то чёрт унёс. Ну старший есть старший, тем более, что погода позволяет. Выруливаем с ним. Проруливая мимо ТЭЧ, вижу, что верхушек здоровенных тополей не видно, в облаках. Я ему и говорю, что верхушек не видно. Он запрашивает СКП. Метео твердит:"200х2." А метеостанция, где стоят приборы для измерения облачности, находится в городке где-то около километра от полосы. На полосе он ещё раз запросил нижний край. Подтвердили 200х2. Взлетели. Только шасси на уборку, как втыкаемся в облака и тут же выскакиваем. Стало видно, что приподнятый туман. Нижний край, как и положено, 200 м. Провели разведку, заходим на посадку по системе ОСП с РСП. Дальний привод, 200 м - в облаках. Ближний - 100м - в облаках. Вертикальная 1-2 м/сек. Начальник меня спрашивает, чего я не снижаюсь. А куда? 50 м - в облаках. Надо отдать должное этому начальнику. Он, зная что у меня опыта полётов в СМУ побольше, не вмешивался, а только контролировал меня. Я уже было решил уходить на второй, как мы вывалились метрах на 30, чуть в стороне от центра полосы, Тут мой начальник не выдержал, схватил управление и посадил самолёт. После полёта, как положено, спросил про замечания. "Нормально" - говорит. Я подхожу к КПИ. А все начальники со всей страны наблюдали это безобразие. Ну и подковыривают меня: "Что, показывал, как не надо летать"! А что с меня, идиота, возьмёшь. Старший приказал. Приехал мой командир, выдал мне по полной. Через некоторое время погода улучшилась и этот начальник говорит, что пора на разведку. Тут я решил не быть идиотом и заявил ему, что у меня 2 детей и их ещё надо на ноги поставить. Он и говорит тогда, что х... с ними, с полётами, отбой. Ведь не зря же в авиации говорят, что не уверен, не лезь в кабину.
сапсист
09.07.2008 16:30
1985 год полк находится в Афгане, на аэродроме постоянного базирования осталась 3аэ. Дневные полеты. Техник готовя Су17М2 к очередному вылету нырнул во врнутрь осматривать лопатки компрессора, ст.тех. находился рядом. В этот момент подходит леДчик Л.(не путать с летчик) в звании п\п-ка в должности НШ дивизии. Спрашивает у ст.теха где техник самолета, тот отвечает, осматривает компрессор. Л. обходит Су17М2, подходит к соплу и заглядывает во внутрь, после чего делает умное лицо и говорит "не вижу чем он там занимается, пусть подойдет и доложит", после чего удаляется в сторону летного домика. Как говорят что находившиеся в этот момент рядом техники и летчик были мягко говоря ашарашены и долго не могли понять дураки они или им это привиделось.
Ранее об этом индивиде Моторист рассказывал как он облагородил наш гарнизон.
Отвыкший
09.07.2008 16:52
После того, как прочитал:
oleg_minorov:

………………………... Ставили коробок спичек на ЦЗ. Надо было после полёта нарулить на него одним из колёс передней стойки, причём договаривались заранее каким, и остановиться так, чтобы коробок остался под колесом. И ведь получалось, правда не всегда.
08/07/2008 [17:20:13]
Начали мучить ассоциации. А какие – понять не могу. И вот только прочитав про "ПИЛЁТКУ" понял, что не давало мне покоя.
Может не только у нас это было, но у нас это было.

На Л-29-х почти все инструктора были мастерами спорта. И посадки «на точность» они отрабатывали постоянно. Если вдруг мы, курсанты, пытались сесть по той же методе, то пороты были нещадно. Но не в этом дело. Просто два инструктора, молодые еще, поспорили, сможет ли один из них сесть на фуражку другого. Сказано - сделано.
Перед посадкой одного спорщика другой выбежал на полосу, положил свою фуражку , как и оговаривали, с перелетом и в стороне от оси, и наблюдает, что касание должно произойти именно на фуражку, а не до нее, а потом уже по ней прокатиться. Садившийся спорящий на фуражку умаститься не сумел. Может много промазал, может нет не знаю. Инструктор рванул было за фуражкой но, увидев, что следом на очень не большом интервале заходит на посадку еще один борт. Решил благоразумно подождать.
Товарищ курсант, садившийся следом , сел с офигенным недолетом и не по оси. Исправляя направление пробега лихо пробегает точно по фуражке, лежащей на полосе. И, боюсь ошибиться, но кажется мне, что ко всему прочему это была фуражка его инструктора.
Смеху над незадачливым спорщиком было много. Над курсантом тоже, хоть он и клялся. Что ни какой фуражки не видел.
Во! Только сейчас подумал, через 33 года! А может все-таки это первый не промазал?
Отвыкший
09.07.2008 17:11
ДЛЯ сапсист:

Это уже клиника! Так говорят мои дети.
ГИРОСКОП
09.07.2008 17:16
Отвыкший:

для ГИРОСКОП:
Привет, батько!

..Вахтовую программу из Уфы на Игарку и НУР готовлю, запарился.Щаз слегка полегчало, с общей схемой полётов вроде определилось и типами ВС.Первые рейсы, дай Бог, сам полетаю.Люблю Север и людей, там живущих.
01/07/2008 [08:27:36]
Я и успокоился. Делом человек занят. Завидовать нечему. А тут оказывается:
"...Лежу, значит, на раскладушке в саду, под яблоней (как Иоська Ньютон)в небо пялюсь, в носу ковыряюсь.Хорошо мне, в животе "Жигулёвское" пузырится, пчёлки-жучки летают вокруг"

Опять зависть гложет!Хорошо ему видишь ли!
Так все-таки ты где!?
В любом случае рад видеть!

И я страшно рад видеть вас всех!Обнимаю!
То что на пчёлок глядел под яблоней-это так...в перерывах между боями:=))Вчера вернулся с Москвы, Программу полётов на Игарку защитил, с августа начнём навигацию.Игарка-е..учий аэропорт- по сбт, вск отдыхают (как при Советах прямо), а у меня рейсы назначены.Плять, надо на взлёт-посадках деньги рубить, а они сиськи мнут как при коммунизме...Богатые, что-ли?Голодранцы, тудыть их в качель.И так никто к ним не летает, так радовались бы что новые рейсы предлагают.Нет, нифига- "мы по субботам-воскресеньям отдыхаем"...Вот уж кто ИДИОТЫ!!! Зла не хватает.Ещё разлёт из Игарки на вертушках надо организовывать.Пока в Уфе вот парюсь.Жара, блин.

дверной глазок в кабине экипажа
09.07.2008 17:35
Курсантом ходил в наряд к ПРП в КУНГ - ставил оценки за расчёт, заход, посадку.Полёты на Ан 26-полевой аэродром.ПРП командир звена -постоянно спорил с одним инструктором(пришедем в училище из мореманов) по заходам и посадкам его курсантов.
Диалог:
ПРП- Ну , что моряк-твой кит подходит - ЗАБЬЁМ?
Л.И.- Командир - последняя осталась в гараже больше нет.
ПРП.- Ссышь что ли?
Л.И.- Нет командир -посадит как надо, но только последняя ведь!
ПРП.- Ну ставь тогда.
Я наблюдая всё это -не понимая о чём идёт речь, дальнейшее действия, смотрел и слушал заинтригованно с большим интересом.
Л.И.снимал фуражку, отсчитывал 10 метров от КУНГа и отходил в сторону.Заходящий на посадку его курсант заходил на 3 , садился с прикозлением в ценре полосы.
ПРП.-Ну, вот моряк-моя взяла!!! Кричал командир звена из КУНГа
Доставал приготовленную ракетницу и стрелял в фуражку (на протяжении всего периода обучения - видел 7 попаданий из 10)

Отвыкший
09.07.2008 17:40
И еще про Ил-28, Вспомнил про компрессор.

Заруливаю на стоянку. Выключаюсь. Подходит сартех. Но подходит как-то опасливо. Спрашивает, как, мол, матчасть?
А я слетал хорошо, настроение прекрасное. Отвечаю ему радостно так, что все просто замечательно.
А он опять вкрадчиво. А как работал левый двигатель?
Да нормально все, что ты пристал!
Точно нормально?
Я уже засомневался и менее уверенно говорю, н-да, нормально вроде все, да что случилось-то! А он мнется, но потом и говорит
Да я книжку в воздухозаборнике забыл!
Какую???
Толстую! 20 лет спустя называется.
Вот это да!
Полез я в воздухозаборник. Вижу, лежит книжечка, лежит родная! Ее в развернутом виде к сеточке перед компрессором притянуло, только краешки страничек и пообтрепались!
Вылез, отдал. Как же он радовался!
Только я так и не понял чему. То ли исправной матчасти, то ли книжке. Была то она библиотечная. Дефицит.
ИГОРЬ К
09.07.2008 18:04
Заходил, тут, разговор про столовые и про еду, вспомнил.Да, и хотел спросить, в ГВФ так-же или нет?.Суть вот в чем.У нас в столовой у девченок интересные названия должностей-Подавальщица(или падавальщица), Посудница и т.д..Так вот одна, в общем-то, неплохая девчонка схватилась с капитаном во время обеда, уж не помню из-за чего, но он ее вместо посудницы ПАСКУДНИЦЕЙ назвал.Видели-бы вы сколько было соплей, слез, обид и объяснений что должность у нее несколько иначе обзывается.В итоге, через какое-то время помирились.А уж, ПОДАВАЛЬЩИЦУ как только, бедную, не изменяли.Скажу сразу-не при ней, только между собой.Ну кому пришло в мозг так назвать должности в столовой?Или это только в ВВС ИДИОТЫ?
И вот еще.Готовились как-то к встрече Квашнина на аэродроме.Личный состав полка построили на ЦЗТ, рядом палатку здоровую развернули, а в ней столы накрыли-типа фуршет устроили.На столы накрывали не штатные официантки со столовой, а прапорщицы с дивизии.Ну, конечно, ноги от ушей, в новой синей форме(я их видел в дивизии, они на КПП дежурными ходили.Почему-то с америкосовскими десантными значками)Не пойму до сих пор, кто они все-таки, откуда взялись и зачем КВАШНИНУ хлеб-соль от телок с ногами от ушей.Да и не прилетел он.Вместо него НШ армии прилетел с какой-то пехотой, им хлеб-соль не стали давать.Просто баб от трапа развернули и отправили домой в Уссурийск.А в палатке ком. полка, ком.базы и руководство пировало.
Ф
09.07.2008 22:34
Отвыкший:

И еще про Ил-28, Вспомнил про компрессор.
...Полез я в воздухозаборник. Вижу, лежит книжечка, лежит родная! Ее в развернутом виде к сеточке перед компрессором притянуло, только краешки страничек и пообтрепались!
Вылез, отдал. Как же он радовался!


А я всегда сам в ентот воздухозаборник лазил... Пилоты токо замечания в журнал писали =:(((
Отвыкший
09.07.2008 23:54
Дык яж не пилот тогда был а курсант. Почувствуйте разницу.
А вообще-то я был, наверное, не совсем нормальный. К нашему экипажу даже при переоборудовании с-та из ракетного варианта в бомбовый и обратно оружейники только ключи приносили, да проверяли иногда. А "он и так все сам сделает". Это было про меня.
1..353637..255256




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru