Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИДИОТЫ В АВИАЦИИ

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..145146147..255256

ШКРАБ Михалыч
11.10.2009 20:32
Петя, это супер!!!Огромный привет из альма матер.Постараюсь в однокл.выложить фото с Борюсикова МАКСА.Пэп там просто супер стар.
КВМ
11.10.2009 20:50
Для Петрова Г.М.

Я помню те полеты.А летчик тот, дослужылся до генерала.Так говорили.
Георгий Петров
11.10.2009 21:22

КВМ:

Для Петрова Г.М.

Я помню те полеты.А летчик тот, дослужился до генерала.Так говорили.



Здравствуй, Владимир Михайлович.
Разве Коля Го---изин стал лЁтным генералом?
И скажи, разве я соврал про погоду?
завиток
11.10.2009 22:03
Для ШКРАБ Михалыч: Опаньки, а БОЦМАНСКИЕ КУРСАНТЫ - это курсанты того самого БОЦМАНА? Ну тогда я ПЛАКАЛЬ :-)) Вот уж кто самый главный персонаж этой ветки.
КВМ
12.10.2009 07:54
Простите нас с Петровым Г.М.за воспоминания-но они в тему!
Выполнение полетов по плану УБП в такую погоду-это чистый ИДИОТИЗМ!

Доброе утро Георгий Михалыч! Николай Г.преподавал(или еще преподает)в Москве в одной из воен.Академий.
Георгий Петров
12.10.2009 08:21

КВМ:

Простите нас с Петровым Г.М.за воспоминания-но они в тему!
Выполнение полетов по плану УБП в такую погоду - это чистый ИДИОТИЗМ!


Это понятно, что ИДИОТИЗМ, но ведь ЛЕТАЛИ ... потому что СПОСОБНЫ были летать.
У меня налёт в тот год был больше 200 часов (правда вместе с инструкторскими и "Пчёлкой").
РВГ
12.10.2009 10:04
Дверной глазок в кабине экипажа:
С 87 по 93 служил с сыном генерала Долгих, Андреем. Г-л Долгих был зам нач ЕС УВД СССР (вроде так должность называлась). Умер в 1992 году. Андрюха был замполитом ОБС и РТО в Лиде. Кстати, может кто знает где он сейчас?
Георгий Петров
12.10.2009 10:26
РВГ:


Здесь есть ветка - Аэродром Поставы. Там спросите.
Дверной глазок в кабине экипажа
12.10.2009 10:57
2-РВГ:
О Генерале Долгих А.Н.- самые лучшие воспоминания.....- в нём всегда чувствовался "лейтенантский" задор..и профессионализм мэтра....одновременно!
oleg_minorov
12.10.2009 12:09
А вот так это выглядит из кабины.
Посадка при УМП.
http://ru.youtube.com/watch?v= ...
Красота!

Я по своей глупости оказался в подобных условиях на Л-29. Посадка по системе ОСП-48. Не дай бог оказаться в подобных условиях на таком неприспособленном для этого борту. С высоты метров 30 увидел полосу правее метров 50. Но, ничего, справился. Этот борт позволяет быстренько довернуть! Но больше не хочу таких экспериментов.
Al
12.10.2009 12:48
для Завитка и ШКРАБА Михалыча (с уважением) - Боцман - это для другой ветки, среди уважаемых идиотов этой ветки боцману (в некоторых кругах - ПОЦМАН)не место
смирно
12.10.2009 15:18
В начале 90-х садился на аэродроме Уч-Арал(Казахстан).В то время там был учебный центр авиации ПВО.Ту-134.Ночь.ПМУ.Проходим БПРМ, все нормально, на курсе, глиссаде.И тут фары выхватывают из темноты между ближним и ВПП поднятое АТУ(Автоматическое тормозное устройство.Кто не знает-это толстый стальной трос с сеткой из фал.Поднимаеся оно по команде РП, при выкатывании истребителя за пределы ВПП).Я прекращаю снижение, перелетаю АТУ и произвожу посадку с небольшим перелетом.Кричу РП:"Вы что обалдели-у вас АТУ поднято!"Ответ:"Да вот после полетов никак опустить не можем"Хоть бы предупредили.Я шум поднимать не стал.Молодой был, да и сам начудил-на второй круг не ушел.А теперь по прошествии стольких лет думаю, что зря не поднял тогда скандал.Ведь, через некотрое время, в августе 91-го, группа руководства полетами на этом аэродроме разрешила ночью новосибирскому Ан-12 снижение до высоты круга(900м)в секторе, где МБВ(минимальо безопасная высота)была 1800м.Катастрофа.Борт врезался в гору.
oleg_minorov
12.10.2009 15:58
До 1976 года в Ситал-Чае ДПРМ стоял на удалении 9200 м. Пролёт его был на 900 м. Будучи дежурным лётчиком, принимаю Ми-6. Нижний край был где-то метров 300. Даю вертушке 900 на привод с тем, чтобы с хода посадить. Жду доклад о проходе привода. Случайно посмотрел в сторону захода, а Ми-6 крадётся на высоте 200 м. Спросил высоту, доложил, что 200 м. После посадки я позвал ком экипажа на вышку. Спрашиваю его, что он не выполнил мою команду. А он говорит, что хотел сесть с ходу, поэтому занял высоту 200 м, думая, что проход привода стандартный. Стрелка АРК развернулась, увидел слева рядом выше горы, а полосы на удалении 4 км нет. Когда разобрались, штурмана он на земле уже выпорол, а я шум поднимать не стал. Урок ему на всю жизнь был. Чуть по своей дурости экипаж не убил. Наверное, после этого он всегда выполнял команды РП.
Pilotiaga
13.10.2009 00:43
А у нас в Саках (Крым) при заходе с моря (МК пос - 43 град) вообще нет ДПРМ, стоит ОПРМ на удалении 1300 м от торца ВПП (почти на самом берегу стоит) и всё на этом. При заходах в СМУ, особенно при минимуме погоды, лётчику "довольно скучно", тем более на ТУ-22, на нём скорости на посадке очень большие (выход на посадочный 500 км.час., тот самый ОПРМ обычно проходишь на 400 км.час, а лётчик один, (что среди тяжёлых самолётов вообще нонсенс) - "зевать" совсем некогда... После ТУ-22 пилотировал разные самолёты (вплоть до английских), все - значительно проще в технике пилотирования.
И ещё одно. Однажды, где-то в конце 70х, мы всей эскадрильей читали "Военое зарубежное обозрение", среди прочего мы прочитали, что американцы, когда осваивали свой новый тогда SR-71, изучали опыт подготовки пилотов на ... ТУ-22. Конкретно, они изучали опыт подготовки на нём, когда ещё не было спарки и экипажи вылетали самостоятельно так: перед вылетом на ТУ-22 лётчику давали сделать две посадки на ТУ-16 без закрылков, затем сажали на ТУ-22 и - вперёд.., бывали при этом и катастрофы, т.к всё равно разница большая и в скорости на посадке и в том, что управление уже гидравлическое, а на ТУ-16 - жёсткие тяги, пилот один, не скомандуешь о шасси и закрылках, всё сам, да и тяга двигателей очень влияет на балансировку (читай - на усилия на штурвале), тут и та же переборка по центру, вобщем - сложнее намного...
1
13.10.2009 09:29
Про привода.
В Горелово под Питером привода вообще только с одной стороны стоят, вернее один привод-ближний с курсом 262, дальнего вообще нету, , а летали половину времени с обратным курсом, хотя во всех справочниках АНИ указывается, что привода все четыре работают.Перелетающие экипажи периодически путаются.Мы сами коробочку пересчитали, как летать с курсом 82 при одном приводе с курсом 262, занятные пеленги получились, особенно интересно четвертый разворот выполнять и на высоте 100м запрашивать "Ближний 100, посадку" :)
1
13.10.2009 10:10
Вспомнился мой первый перелет из Питера в Москву.
Из училища мы пришли с "диким" налетом в 35 часов, только что с неба не падать научили и все.В составе экипажа в качестве летчика-штурмана в училище никто ни разу не летал.Да и на ВВЖ особо никто упор не делал, а тут основная работа по выпуску-штурманская.За пару месяцев натаскали меня с правой чашки, дали допуск по маршруту, и пинка под зад - лети в столицу.
Февраль месяц.Погоды нет то у нас, то в Ермолино(километров 100 ЮЗ Москвы), то по маршруту, у командира 3 класс, я вообще в трех соснах блудануть могу.Недели две покатались на аэродром, по погоде отбивались.
Тут вдруг дают добро.Сели, запустились, полетели.До МВЗ все шло по плану, ориентировку веду, бортовой помогает, идем по маршруту, даже чуть спрямляем.Подходим к МВЗ, вход через Старицу, там трассовый привод стоит.Прошли привод, стрелка упала, лету минут 25 осталось, проконтролировал(обращаю внимание на этот момент) остаток топлива-1600, на посадке должно быть 1100.Начала погода к земле прижимать, нижний край опускается, метель усиливается.Я настраиваюсь на привод Ермолино, четко слышу Эм Эн(морзянка мне легко покорилась в учидище)в режиме Антенна на АРК, переключаю в режим компас-стрелка отбивает на 180 назад.Командир начинает нервничать, вспоминать мою родню и иже с ними, ты куда, мол меня ведешь, в тюрьму чтоли?Но курс то правильный держим, а стрелка показывает, что уже проскочили, хотя ни по времени, ни по остатку топлива такого быть не могёт.И всё же имеем то, что имеем.Минут через пять понял. В Старице стоит привод более мощный чем в Ермолино, да и ближе до него, у него частота 430 АЙ, в Ермолино привод на частоте 433, всего три кГц разница, вот он и перебивает.
Выскочили на Ермолино, они СМУ на УТП летают, погода 100х1, у командира моего минимум 300х3, но летчик хороший(сейчас уже с первым классом), зашли с первого захода, сели, заруливаем.Гаснут зеленые табло перекачивающих насосов, топливо только в расходнике 445л, а остаток должен быть 1100, командир предполагает, что все таки я где-то будил, а списал что привода друг другу мешают.Заруливаем на стоянку, вывели коррекцию, засекаем минуту на охлаждение, секунд через 30 двигатели сами встали, без нашего вмешательства.Вышли вертолет осмотреть.Весь правый борт в керосине, залезли на "пальму", открыли капоты, а там керосин плещется.Потом техники местные сказали, что лопнул трубопровод высокого давления, топливо минут за пять все вылилось.Если б на второй круг ушли, пришлось бы осваивать РСНВ на практике, да еще и при погоде 100х1 в метель
Георгий Петров
13.10.2009 10:38
А Вы говорите - Бога нет ...
Помогает Он летающей братии, только слышать Его надо ...
1
13.10.2009 10:42
Георгий Петров:
Есть Бог, три раза уберег от беды, легким испугом отделались, а народ в таких случаях в лучшем случае калеками остается - в самопроизвольное левое вращение попали, вертолет вдребезги, у экипажа даже синяков не было, и практически отказ гидросистемы - залипание золотника в КАУ поперечного управления, сели нормально, но вдвоем с командиром боролись с вертолетом
C другой ветки_
13.10.2009 10:51
Но здесь самое место
мои 5 копеек:

В одном Лесу, где у деревьев кроны
Ветвей неисчислимого числа.
Назначили Министром Обороны
Не Волка, не Медведя, а Осла.

Нет, никого не путал бес лукавый
И Царь Лесной был вовсе не дебил:
На царствии стоял Орёл Двуглавый.
А он с Ослом когда-то дружен был.

Когда на свете всё решают связи,
То многое понятно и без слов.
Подумаешь - судьба из грязи в князи
Выводит и не эдаких ослов.

Весть разнеслась по всей лесной твердыне.
От южных чащ до северных болот,
Что отданы во власть Ослу отныне
Оплот Державы - Армия и Флот.

Шепталися пиявки в каждой луже.
Смакуя в сплетне едкое словцо...
Осёл-то наш гражданским был к тому же.
Что для военных - как плевок в лицо.

Осёл, страдая манией величья,
Задумал как-то, с бодуна видать.
Что не мешало б новое обличье
Многострадальной армии придать.

Ну, числился б Министром для проформы
Так нет же. дурень, Господи прости,
Решил свои ослиные реформы
Во вверенных структурах провести.

И понеслись по всем войскам приказы,
В которых, глупость - каждая строка...
Поверьте, нет заразнее проказы,
Чем инициатива дурака!

Недвижимость и земли министерства
Продать лесной братве за полцены!
Как видите, такие изуверства
Случаются порой и без войны.

Войска порезать до смешных размеров -
Войны ж не ожидается пока! -
И поменять неплохо б офицеров
На менеджеров в модных пиджаках...

Вот так. Осёл, копыт не покладая,
И закусив упрямо удила,
Питательную зелень поедая,
Творил СВОИ ослиные дела.

Весь Лес гудел, протестом сотрясаем:
«А если враг? Что делать будем с ним?
Ослиными ушами забросаем?
И криками «И-а» ошеломим?»

Кричали только Дятлы и Вороны.
Засевшие в Парламенте лесном,
Что повезло с Министром Обороны
Что не осёл он, будучи Ослом!

Одних вояк, как водится, забыли
Спросить: «А как, служивые, дела?»
А ведь они не просто так завыли
От выходок ретивого Осла.

Профессию, избрав не из завидных.
Служа на благо Леса за гроши.
Они уже не ждут берлог солидных.
Для них и норки будут хороши.

Но у Осла другие интересы,
До подчинённых дела нет Ослу.
К тому же дрессированная пресса
Поёт ему и славу и хвалу.

Коль дальше так пойдёт, судите сами:
Хотят того «верхи», иль не хотят.
Останется Осёл служить с ослами.
А Родину ослы не защитят!..

1
13.10.2009 11:50
C другой ветки_:
Это все конечно интересно написано, однако написано с позиции крестьян 1905 года - царь-батюшка то не ведает, что творят бояре его, а только творят они у нас не самостоятельно и инициативно, а по прямому указу с верху
ЗЦ ЕС
13.10.2009 12:54
1:

Слава привет! Так пока мы ещё и не поднимались, погода яти её Питерская(( Ждем когда похолодней станет.
1
13.10.2009 14:54
Юра, здравствуй!
Да, погодка нас не балует.Вчера снегом завалило по взрослому
СВИДЕТЕЛЬ
13.10.2009 20:19

А сказку на ночь?


http://www.far-msk.ru/?page_id=754
Дверной глазок в кабине экипажа
13.10.2009 20:40
Посмотрите и скачайте!!!-всегда актуально......
http://narod.ru/disk/135446710 ...
Хмм
14.10.2009 22:10
Кстати, господа,

в эту тему не вписывается-ли Любитель-мороженного-с-арахисом и Строитель-Чего-То-Там? А?
кто-то проходил мимо
15.10.2009 06:36
18:39, Москва, Понедельник, 12 Октября 2009

Военной прокуратурой Казахстана возбуждено уголовное дело.

Сегодня во время проведения учебных полетов самолета СУ-24 недалеко от Алма-Аты произошел самосброс фугасной 120-миллиметровой авиабомбы.

Авиабомба упала на жилое строение. Взрыва не последовало, жертв и пострадавших в результате происшествия нет.

На место происшествия выехали представители Главной прокуратуры Казахстана и следственно-оперативная группа. Военным прокурором Капшагайского гарнизона возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил обращения с боеприпасами.

- В настоящее время снаряд обезврежен саперами воинской части № 58012, - сообщается на сайте Генеральной прокуратуры Республики Казахстан. -Расследование уголовного дела взято под особый контроль.
просто прочитал
15.10.2009 06:37
18:39, Москва, Понедельник, 12 Октября 2009

Военной прокуратурой Казахстана возбуждено уголовное дело.

Сегодня во время проведения учебных полетов самолета СУ-24 недалеко от Алма-Аты произошел самосброс фугасной 120-миллиметровой авиабомбы.

Авиабомба упала на жилое строение. Взрыва не последовало, жертв и пострадавших в результате происшествия нет.

На место происшествия выехали представители Главной прокуратуры Казахстана и следственно-оперативная группа. Военным прокурором Капшагайского гарнизона возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил обращения с боеприпасами.

- В настоящее время снаряд обезврежен саперами воинской части № 58012, - сообщается на сайте Генеральной прокуратуры Республики Казахстан. -Расследование уголовного дела взято под особый контроль.
1
15.10.2009 09:01
Это наверное какое-то сверхсекретное изобретение казахов - бомба калибром 120мм :))) , да еще и самосбрасываемая
леонид шутов
15.10.2009 12:25
Телеграмму как то читали. Снимали ребятки осветительные бомбочки после полётов. Начгруппы АВ откручивал взрыватели, да немного закрутился, и дал бойцу команду снять один. Боец команду выполнил с удовольствием - открутил крыльчатку.
От самоля только нос остался. В бетоне тоже сантиметров на тридцать ямка образовалась. Хорошо горит эта бомбочка, главное - ярко.
V.G.
15.10.2009 20:13
120-миллиметровой авиабомбы.

Авторучка видимо выпала
Pilotiaga
15.10.2009 20:25
То, что упало в Казахстане - это не бомба, а УРС, НУРС, или что-то в этом роде, т.к. бомбы в милиметрах не калибруются. Бомбы калибруются по-другому. Сначала идёт тип бомбы, затем её масса в килограммах, например: ФАБ-500, САБ-250, ФОТАБ-250. Это значит: ФАБ, фугасная авиабомба калибра 500 кг (нормально разрывающаяся бомба), САБ, светящаяся авиабомба калибра 250 кг (для подсветки целей ночью, висит на парашюте и ярко освещает район цели), ФОТАБ, фотографическая авиабомба калибра 250 кг (бомба, предназначеная для фотографирования цели ночью, затвор фотоаппарата автоматически срабатывает при её взрыве и яркой вспышке света при этом) и т.д., их довольно много. Самая маленькая по калибру бомба это П-50-75. Это вобщем-то учебная, но Практическая (т.е. реально взрывающаяся) авиабомба калибра 50 кг, но при этом она весит 75 кг. Самая большая авиабомба (среди обычных, неспециальных) весом - 9000 кг (например, ФАБ-9000). Она вешается на специальный балочный держатель.
Pilotiaga
15.10.2009 20:41
Забыл добавить. Бомбы могут сбрасываться на "Взрыв" (переключатель на пульте ЭСБР в кабине штурмана, или лётчика стоит на "Взрыв", т.е. с целью - взорвать сброшеную бомбу), или на "Невзрыв" (с целью сбросить её так, чтобы не взовалась, обычно перед вынужденой аварийной посадкой при несброшеных на полигоне бомбах), в этом же положении переключатель находится весь полёт и при случайном сбросе бомба уходит на "Невзрыв" (воздушная чека вместе с тросиком, крепящимся к борту, уходит вместе с бомбой) и ветрянка вывернутся от воздушного потока воздуха не может, а это самый последний предохранитель бомбы перед взрывом, дальше должен сработать уже взрыватель бомбы (их бывает несколько).
ШКРАБ Михалыч
15.10.2009 21:17
Про бомбы и пушки.
Давно это было...Сдавали теорию на 2-й класс.САМОЛЕТ Ил-28.Приходим в училище к инженерам, сдали АО, РЭО , оспалось вооружение.Инженер училища-П-ПК Олиференко.Первый вопрос-Холодная пристрелка пушек.Все в шоке.Он нам говорит-Рассказываю один раз.И рассказал.Вопрос второй-После сброса лампочки погасли, но с земли бомб не наблюдали, что делать после посадки?Наша реакция такая же как и на первый вопрос.Он-Объясняю.И объяснил.Поставил всем отлично.Через год пришли сдавать на первый.Те же вопросы, но уже наши действительно отличные ответы.Умели учить старики.Недавно встретил его, разговорились, рассказал как их в училище учили бомбить с По-2, причем каждый сбросил по 10 бомб.Во как после войны инженеров готовили!
Leonid
15.10.2009 23:44
to Pilotiaga:

Скорее всего про калибр бомбы - это ляп журналистов, речь идёт наверно вот об этом:
http://www.airwar.ru/weapon/ab ... .
Дело в том, что НАР(НУРС) именуются: С-8(калибр 82мм), С-13(калибр 122мм) и т.д.
V.G.
16.10.2009 00:03
ШКРАБ Михалыч:

Про бомбы и пушки.
Давно это было...Сдавали теорию на 2-й класс.САМОЛЕТ Ил-28.Приходим в училище к инженерам, сдали АО, РЭО , оспалось вооружение.Инженер училища-П-ПК Олиференко.Первый вопрос-Холодная пристрелка пушек.Все в шоке.Он нам говорит-Рассказываю один раз.И рассказал.Вопрос второй-После сброса лампочки погасли, но с земли бомб не наблюдали, что делать после посадки?Наша реакция такая же как и на первый вопрос.Он-Объясняю.И объяснил.Поставил всем отлично.Через год пришли сдавать на первый.Те же вопросы, но уже наши действительно отличные ответы.Умели учить старики.Недавно встретил его, разговорились, рассказал как их в училище учили бомбить с По-2, причем каждый сбросил по 10 бомб.Во как после войны инженеров готов

Это мелочи....вот когда держа ПТБ и -снимая их срабатывает отстрел баков -ноги и спина всегда держали гос.имущество-валишься влево или вправо-бак покатился.
Далее по плану- чеки-фонарь--вперед
Pilotiaga
16.10.2009 00:21
Леонид. Нет, речь идёт о чём-то другом, т.к. эта ОФАБ имеет диаметр 270 мм, а не 120 мм, как написано в статье. А вот НУРСы, или НАРы с калибром 122 мм вполне могли быть приняты журналистами как имеющие калибр 120 мм, для них ведь 2 мм роли не играют...
Leonid
16.10.2009 01:07
to Pilotiaga:

Только у журналистов калибр АБ бывает в мм. Вот здесь хорошо видна эта 120"мм" бомба:
http://zvezdanews.ru/video/day ...
V.G.
16.10.2009 01:44
когда мы служили офицерами во времена развитого социализма - журналистки и журналисты-даже пишали- тогда размеры были в литрах в сантиметрах и в объеме...
Александр Коченов
16.10.2009 01:51
На занятия по термодинамике ходили с удовольствием.Некоторые записывали нет не лекцию
а причуды преподавателя.Подполковник, кандитат наук, пожилой.С порога-вы почему стоите тов.
курсант? Стула не хватило.Садитесь на шкаф и с высоты куриного полета изучайте термод.
Курсант Мясоусов к доске(фамилию перевирал).После несмелого ответа.Вы человек серый, от
вас плацем воняет.Курсант возмутился я между прочим тоже педагог.Закончил физкультурный
институт.Вон...И почалось.Где этот педагог? Идите к доске.Проведите линию.Горестно-
разве это линия? Садитесь!Два! Ткачук!!(говорили земляк)Вот это линия!!Пять!!Экзамены
подготовка.По каким учебникам готовитесь тов. курс.Наверное по Модорскому?Да вот нашли
ваш в библиотеке.Молодцы!!!Всё сожгли сволочи.Экзамен.Чуть ли не за каждым отвечающем
вопль -Вон!!!Зачитал отметки.Одни пятерки.Купил "волгу" .Мы идем в караул.Он едет
рядом.Мы шагаем быстрей, чем он едет.Вытянул шею засмотрелся и въехал в дерево.
Pilotiaga
16.10.2009 02:01
Да, Леонид, в этом эпизоде видна нормальная фугасная авиабомба. На глаз не могу точно определить калибр, а надписей на ней не вижу, но на мой взгляд, калибр её Фаб-100 (возможно она весит 120 кг). С чего журналист взял 120 мм - непонятно, но думаю он перепутал вес с диаметром.
таки да
16.10.2009 02:09
это фаб-100-120 и весит она 120 кг
V.G.
16.10.2009 02:21
Александр Коченов
Вы еще расскажите-команду-кто спит встать...всегда работала.
у нас сопромат преподавала такая женщина-в просвет.платье.Шпоры не катили.Катило колхозно-рабочее происхождение....
V.G.
16.10.2009 03:25
таки да
250-кг (шесть штук) -за 10-12 минут втроем на замки все вешается-подтягивается -взлетаеться- и т.д.
Александр Коченов
16.10.2009 12:59
У меня товарищ в училище рассказывал.Преподаватель в школе по физике ставил мне тройку
и приговаривал и скажи спасибо что я люблю животных.Один комэска, к счастью один больше
Таких не встречал.Чуть ли не на каждом построении говорил старший техник лейтенант
извините за выражение Сидорчук.Щупленький Сидорчук стоял опустив голову.Наехал как то
на меня:-Сначало надо умываться, а потом чистить сапоги.Товарищ майор я их обосцал.
Тише брызгать надо! Но больше не цеплялся.
Skymaster
16.10.2009 13:09
Почитал тут на соседней ветке рассуждения о переходе буржуинских авиакомпаний к одночленным экипажам на «арбузах» и «бобиках», типа кризис на дворе и праваку нечего зря хлеб скармливать, там КВСу одному и то делать нечего. И подумалось с горькой иронией: а ведь они правы отчасти. Техника то, почти в автоматическом режиме летает, и чем дальше, тем больше… Чем же человек то становится? Прокладкой между компьютером и исполнительными механизмами? Нафига он нужен тогда вообще? И не только в авиации. Посмотрите вокруг – что мы делаем руками, тем более, чтоб красиво, чтоб как произведение исскуства?... Да ничего почти! Везде автоматы, механизмы, роботы, компьютеры. Зачем зря напрягаться, когда машина всё равно лучше, быстрее и больше сделает? А человек потребитель, паразит, грибок плесени и тля. Он никто! Какой уж там царь природы – для природы он ноль, пустота, от которой один вред. А природа, как известно не терпит пустоты, и её место чем-то заполняется обязательно. Чего ж тогда вопить о конце света, глобальном изменении климата, катаклизмах? Просто природа производит генеральную уборку, смывает плесень и тлю в помойное ведро. Мне вот часто приходится беседовать с оппонентами, говорящими: «Чё вы носитесь со своими Ан-2 и самоделками? Этому хламу давно уже место в металлоломе. Купили бы современные самоли, с электронной авионикой и нормальными движками, а то вечно все в масле, как трактористы, а ещё пилотами называетесь». Что тут сказать? С логической точки зрения, вроде верно говорят. Но при этом логизме Ан -2 шестьдесят лет уже пролетал, и ещё столько же пролетает. А эти сверкающие пластмассовые «тамагочи», через пять лет рассыплются, без возможности дальнейшей эксплуатации. Причина простая – сделан был Ан-2 Человеком, для людей и для работы в реальной природе, а не на паркетах выставок и салонов. Я его до последней заклёпки знаю, посадить и отремонтировать на любой поляне могу, а после этого взлететь и до дому дотянуть. Так же, как колхозник-тракторист свой битый-перебитый трактор перебирает каждый год и десятками лет хлеб растит благодаря ему. И пусть в масле, пусть в бензине, но я долечу и людей довезу, куда надо, потому что машину, как себя чувствую, как Ричард Бах в «Чайке…» написал – от кончика одного крыла, до кончика другого, как свой собственный организм. И пацанов, которые тут же в деревне живут, к этому же приучаем, чтоб знали и понимали, что любая железка, коль она создана человеком, его руками, должна ему служить и подчиняться, потому что он Хозяин. Её любить надо, холить и лелеять, но она должна подвластна быть и покорна. И пусть это будет самолёт, трактор или автомобиль – не важно, главное чтоб уверенность была, что руки и голову приложил, и ты ситуацией управляешь, а не компьютер. В городе может и сходит это с рук пока, а тайга, как и небо, компромиссов не терпит – или ты Хозяин и тебе подчиняются, или сожрут к чёртовой матери, как Маэстро говорил. Мне по таким рассуждениям часто определение выносят – идиот, ну наверное правы, поэтому я и на этой ветке.
oleg_minorov
16.10.2009 14:03
to Skymaster:

Всю свою авиационную жизнь, кроме первых двух курсантских лет пролетал в реактивной авиации. Под конец службы появилась ещё возможность освоить Ан-2. Никакого теоретического обучения, зачётов, РЛЭ не знал. Просто на нашем аэродроме обучал моего зама по летной подготовке начальник соседнего УАЦ. Я подъехал к самолёту, он меня и спрашивает, чего мол я не переучиваюсь. Давая и тебя обучу. Сажусь на левую табуретку. Два дня, и я работаю сам. Первоначально отнёсся к этому аппарату с небольшим пренебрежением. Так себе, да ещё хвостовое колесо! Ну за такое к нему отношение он мне и отомстил. После посадки с боковым ветром на пробеге зимой на колёсах меня развернуло градусов на 80. Залез в сугроб. Курсанты потом вытащили. Но я стал относиться к нему с уважением. А взлёты посадки были в основном с боковиком, без закрылков, т.к. бетонка так была построена. На нём потом с удовольствием летал при любой возможности.
леонид шутов
16.10.2009 14:32
Отдохнули…. Центр в то лето гудел на полную катушку. Группы бывших друзей прибывали с такой скоростью, что лето просто запомнилось непрерывным пребыванием на аэродроме. Уезжали с полётов часика в два, и уже в семь - ехали обратно готовить машины для следующей смены.
К сентябрю вымотались все. Командир, добрая душа, решил за ударный труд дать каждому по недельке отгулов. Пущай, мол, народ отдохнёт. Ну, у кого есть, что в голове те ясно дело потратили такой отпуск на дело. Кто в гараж, а кто на речку с детишками.
Витёк проснулся поздно, отоспался за всё лето. Мыслей не было никаких, требовалось придумать, чем занять свою отдыхающую душу. Оделся и вышел на улицу. Мимо топал такой же отдыхающий Саша, с третьей эскадры. Переглянулись, двинули в магазин.
Кондицию набрали быстро, смотрели друг на друга и пытались вспомнить, где же они встречались до этого. У Сашки в голове блеснули проблески, не сказать, что ума. Мысля, материализовалась, и он выдал:
-А у тебя жена блядёшка.-
Витёк с таким диагнозом в отношении жены был не согласен, и двинул Сашку пустой бутылкой по голове. А потом перебил о его голову все закатки, что жена готовила на зиму.
Придя, домой, жена Витька застала полный погром на кухне. Сашка уже не подавал признаков жизни, а Витёк мирно спал в детской кроватке.
Заседанием трибунала Витю осудили на десять лет.
Комиссия, работавшая в части, очень удивилась, как это среди недели два мудака были не на службе, а дома. Командир пояснил, что это были отгулы за лето. Тут же был выдран за такой ответ и получил разъяснение, что в армии отгулы не предусмотрены.
Пострадали те, кто забыли, что в жизни как – кто не успел, тот опоздал...… Вот большая часть народа и пролетела с этими отгулами. Кто отгулял, те жалели обоих, и живого, и мёртвого. Судьба, от неё не убежишь. Не отгулявшие, жалели об одном, что Витёк получил десятку, а не больше.
Стендовик
16.10.2009 19:10
Для Skymaster:
Во-о-ощето, человеку на то и даны мозги, чтобы избавляться от тяжелого, тупого (именно путого!), физического труда. Пожалуй, первый раз встретился с этим в пацанячьем возрасте в авиамодельном кружке. На хрена надо КАЖДУЮ нервюру отдельно выпиливать, когда можно собрать пакет заготовок и по торцевым шаблонам ВСЕ их за один раз сделать?
Лень - двигатель прогресса.
Кто ленивее, тот и выживет :-)
На природе, тем более в тайге, труд не тупой. Извилинами шевелить надо.

Что касается Ан-2, эта Песня пришда к нам в 1947 и кажется надолго :-)
Вспоминается фильм "Солярис". При всем уважении к Тарковскому (кажется он режиссер), там есть просто идиотский эпизод, когда мальчишка пугается лошади - как будто бы первый раз в жизни увидел (у Лема, кстати, в книге этого нет). Лошадь и собака помогли человеку стать Человеком. Они будут с нами всегда. С появлением дизелей, турбин, ядреных реакторов на флоте, исчез парусный спорт? Нет. Вот так же и "поршни" в авиации, тем более такие, как Ан-2.
Немного (относительно :-) мозгов, рук и новых технологий, и жить ему еще и жить.
Например окраска. Наша эмалитчица-малярша килограммами изводила НЦ. И что толку? Облезали, как паршивые коты, выгорали на солнце. А подготовь его к окраске как следует, да покрась полиуретановой краской! Тут тебе и выигрыш в весе, и долговечность, и химостойкость.
Двигатель, конечно, оставляет желать лучшего, с смысле чистоты при обслуживании. Зато приемистость!
Удачи!
Александр Коченов
17.10.2009 10:36
Л.Шутову.Быт он и есть быт.Переезжал на другую квартиру Сергей ну и пригласил помочь,
прихватили еще прапора поздоровей.Перевезли.Стол накрыли.Водки пей не хочу.Ну поддали
я пристроился к бывшей хозяйки квартиры проводить, переночевать.Дама всю дорогу вздыхала
что продешевила при обмене.И я поспешил откланяться наперед зная если что и отломится
то будет вздыхать как дальше жить будем.Утром Сергей рассказывает.Прапор нажрался и начал
бить посуду.Он ему говорит Коля ты же не в ресторане.А Коле другая блажь ударила в голову
Он захотел жениться на моей жене.А тебя Серега зарежу-и за нож.Связали Колю и в ванную
поливать водой, приводить в чувство.Вскоре прапор дембельнулся.
Александр Коченов
17.10.2009 10:58
Л.Шутову.Про быт.Утром на построении нач. штаба полка в перевозбужденном состоянии
докладывает л.с. о Ч.П. Старший лейтенант Х свалил в ванну продукты, сверху опорожнился
оставил на столе 50 копеек и ушел из дома.Суд офицерской чести, разжаловали в лейтенанты.
Х съездил в Москву, короче не разжалованным перевелся в другой полк.А ребята постарше
рассказали от чего подпрыгивал нач.штаба.Свалилась ему на голову племяница.Мероприятие
не заплонированное.Куда её деть?.Замуж выдать!Благо в полку молодых балбесов хватает.
Жрут водку а о создании семьи не помышляют.Выбрал паренька поскромней, помолчаливей и
начал охаживать.Ну и тот не устоял то ли перед девушкой, то ли нач штаба.Да семью
забрал с собой, но уже без дяди.
1..145146147..255256




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru