Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Потолок вертолета

 ↓ ВНИЗ

vvvvvv
Старожил форума
07.06.2015 13:05
Всем привет,

А от чего зависит практический потолок вертолета?

Например - на МИ 8 последних модификаций под 6 км, а на Сикорском s 76 под 4, 5 км. Дело в мощности двигателя, или другие факторы?

И еще - бывают вертолеты с наддувом кабины?

Спасибо.
RR-navi
Старожил форума
07.06.2015 13:52
Бывают. ми-26 например.
А Ми-8 в прошлом году в рекордном полете на 9500 м забрался.
С ув.RR
vvvvvv
Старожил форума
07.06.2015 14:10
RR-navi

Спасибо, про ми 26 не знал.

А про рекорд читал, вроде даже перебили собственный рекорд на ми 38 поставленный ранее. (вроде 8600 было)
"Восьмерка" еще торт ;) Правда то рекордная машина была, но все же.

А обычно вертухи на какой высоте летают, 3-4 км?
RR-navi
Старожил форума
07.06.2015 14:18
200-500м
С ув.RR
vvvvvv
Старожил форума
07.06.2015 14:25
Как низко)

Ну раз началось про потолки, тогда вопрос не совсем по теме (под сраку не пинать)
Короче говоря, вот у лайнеров часто пишут - практически п. - 12500/13700 т.п. Это же ограничение специально? С чем связано, с ограничением наддува салона?

Спасибо.
vovan_su
Старожил форума
07.06.2015 14:44
14 с копейками.
6100 на 24 ради пробы.
Но курить с 4000 не возможно.
зажигалка, спички не горят =контровка в СБК помагает.
vvvvvv
Старожил форума
07.06.2015 14:53
Что есть 14 и 24?
1
Старожил форума
07.06.2015 15:06
В аэродинамике вертолета ограничению высотности посвящается целый раздел. Там букв очень много, в училище мы это изучали на нескольких лекциях, все писать здесь долго и скучно, на пальцах постараюсь объяснить
Ограничение высоты идёт по работе двигателя и тяге несущего винта. Основной фактор, влияющий на эти величины- плотность воздуха. С уменьшением плотности уменьшается расход воздуха через компрессор, что ведёт к снижению эффективной мощности двигателя, так же в формуле расчёта тяги несущего винта присутствует прямо пропорциональная зависимость тяги от плотности воздуха. Так же надо ещё смотреть на кривые Жуковского, надеюсь, все знают что это. Максимальная высота , так же как и скорость ограничены располагаемой мощностью, ограничиваются по срыву потока с лопастей несущего винта, ибо шаг лопасти циклически изменяется и достигает максимальных величин в азимутах 170-210°, срыв потока приводит к режиму "валежка". Подробнее почитайте у В.Ф.Ромасевича.
Наддув кабины никакого влияния на высотность вертолета не оказывает. На Ми-24 кабина герметизируется и внутри создаётся избыточное давление, однако сделано это для для защиты экипажа при полетах в условиях радиационного заражения местности. Забортный воздух в кабину подаётся через систему фильтров
1
Старожил форума
07.06.2015 15:10
vvvvv

А обычно вертухи на какой высоте летают, 3-4 км?
-----------
В зависимости от выполняемых задач. Обычно 150-300 истинной, в условиях БД мы летали 3-5 м, на высоту лезли только в горах и при полетах ночью
В МАИ не учился
Старожил форума
07.06.2015 15:21
Вопрос про практический. Кто знает, почему в авиации прижился этот термин: "практический потолок", "практическая дальность"?
Max11
Старожил форума
07.06.2015 15:57


vvvvvv:

Как низко)

Ну раз началось про потолки, тогда вопрос не совсем по теме (под сраку не пинать)
Короче говоря, вот у лайнеров часто пишут - практически п. - 12500/13700 т.п. Это же ограничение специально? С чем связано, с ограничением наддува салона?

Спасибо.

07/06/2015 [14:25:53]Пожаловаться администратору

Если говорить именно про практический потолок - то это нормативное ограничение. Практическим потолком для реактивного гражданского самолета считается высота, при которой избытка мощности двигателей достаточно для обеспечения скороподъемности 500 футов в минуту. (Для пропов, кажется 300)

Но высота полета может ограничиваться кучей других факторов и давлением в салоне в том числе. Из интересных ограничений- набери в поисковике coffin corner ( гробовой угол) там будут понятные картинки..
shurik25753
Старожил форума
07.06.2015 16:07
Практический потолок, это высота полёта, которую любой серийный в-т должен достигать и лететь на ней. По-моему так.
В МАИ не учился
Старожил форума
07.06.2015 18:53
shurik25753
Спасибо. Что такое практический потолок понятно. Может кто знает почему когда-то для ЛА был введен именно такой термин - практический.
Вот к примеру в артиллерии, насколько помню, для гаубиц нет такого. Есть просто максимальная дальность стрельбы, которая указана в таблицах стрельбы для конкретной арт. системы.
vert7070
Старожил форума
07.06.2015 19:40
В МАИ не учился..
Практический потолок- потолок для практики, рекордный- для рекордов..Что непонятно?.. практический для практиков пилотов..Выше- только испытатели...Практический потолок дан как ограничение в РЛЭ...
shurik25753
Старожил форума
07.06.2015 19:42
Ну... как ещё объяснить ? Практический = РЕАЛЬНО возможный / достижимый. Всё что выше или дальше из области теорий = НЕРЕАЛЬНОСТИ. Очень точный термин, потому и прижился.
Просто штурман
Старожил форума
07.06.2015 20:28

Практи́ческий потоло́к летательного аппарата — это наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью ещё присутствует избыток тяги, достаточный для выполнения подъёма с вертикальной скоростью 0, 5м/с
shurik25753
Старожил форума
07.06.2015 20:32
Просто штурман: БРАВО ! Академическая формулировка. Лучше не скажешь.
Gus
Старожил форума
07.06.2015 20:35
Практический потолок самолета - это высота на которой обеспечивается установившийся горизонтальный полет с углом атаки альфа меньше альфа критического на величину регламентируемую в ЕНЛГС. Т.е. на этом потолке еще есть запас по углу атаки на выполнение виражей и турбулентность. Если склероз не изменяет, был этот запас более 3 градусов. Сию с ЭДСУ и FMS правила поменялись.
ТИГР0
Старожил форума
07.06.2015 21:16
21 июня 1972 года на вертолете SA-315B "Lama" установлен абсолютный международный рекорд высоты для вертолетов - 12442м.
AL-F
Старожил форума
07.06.2015 21:32
2vovan_su:
Но курить с 4000 не возможно.

Откуда такая секретная инфа? В Афгане на 6600 лично курил. Прикурить -да! Трудновато...
1
Старожил форума
07.06.2015 21:33
Наибольшую высоту полёта, на которой максимальная скорость равна минимальной и нет избытка мощности, принято называть динамическим потолком вертолета.Практически достичь динамического потолка на вертолете представляет определённую сложность, так как время набора этой высоты значительно превышает время работы двигателей на взлетном режиме, кроме того, при подходе к этой высоте значительно усложняется техника пилотирования в связи с близостью ограничения по срыву потока с лопастей и отсутствием запаса мощности по силовой установке ( Аэродинамика и динамика полёта вертолетов, В.Ф.Ромасевич, Москва, Воениздат, 1982 г. Стр.305)
Соответственно практический потолок это максимальная высота полёта, на которой вертолёт имеет запас мощности по СУ, а так же имеет запас устойчивости и управляемости в продольном и поперечном отношении
shurik25753
Старожил форума
07.06.2015 21:36
Вот если б они закурили на 12442... !
ТИГР0
Старожил форума
07.06.2015 22:19
На седловине Эльбруса 5300 куриться вполне, только часто цигарка тухнет.А на 12442 можно через компессор попробывать.
minaev
Старожил форума
07.06.2015 22:39
Курить вредно! Лучше бы на высоте.... сексом занялись! Какой потолок, какие рекорды? Что ограничивает высоту: давление, срыв потока, отсутствие партнёра/партнёрши?
В МАИ не учился
Старожил форума
07.06.2015 23:34
Всем спасибо - очень информативно о термине "практический" (потолок, дальность).
vvvvvv
Старожил форума
08.06.2015 00:50
Тоже всем спасибо большое!

Еще вопрос, может и глупый - а если на вертухе вариометр откажет, как горизонтальный полет сохранить? Или он для этих целей не нужен? Просто знакомых вертикальных нету, а узнать интересно
Gus
Старожил форума
08.06.2015 03:51
2 vvvvvv
Еще вопрос, может и глупый - а если на вертухе вариометр откажет, как горизонтальный полет сохранить? Или он для этих целей не нужен? Просто знакомых вертикальных нету, а узнать интересно

Контролируй по высотомеру. А машину надо чувствовать... Собственно, если на большой технике пытаться пилотировать по вариометру (гоняться за стрелкой), то скорее всего раскачаешь. Вариометр больше нужен для расчета снижения при подходе, чем для горизонтального полета.
траверс
Старожил форума
08.06.2015 07:13
Прикольную тему подняли. Около Богучан верт с новыми двигами вертикально (ради интереса есстественнаа)подняли на250 пустой, конечно. Далее обороты не хотят. Кстати, ка бывший самолетчик, на 4200 курится нормально.
1
Старожил форума
08.06.2015 12:46
Горизонтальный полет можно контролировать по указателю скорости, если шаг не трогаешь, а скорость увеличивается, значит нос опустил и начинаешь идти со снижением, если скорость уменьшается - значит в набор полез
1
Старожил форума
08.06.2015 13:10
http://s017.radikal.ru/i429/15 ...
Особенности выполения горизонтального полёта на вертолете
Pilot508
Старожил форума
08.06.2015 13:13
Слава, а ты с какой группы?Ушастый ты наш.
1
Старожил форума
08.06.2015 13:16
81
Pilot508
Старожил форума
08.06.2015 13:19
Я так понимаю по нику ты ЗКВ был)))
1
Старожил форума
08.06.2015 13:22
Да) ник от фамилии производный
Pilot508
Старожил форума
08.06.2015 13:27
где бы ещё кашники встретились.как личные сообщения писать?Да простят нас модераторы за оффтоп.
shurik25753
Старожил форума
08.06.2015 13:34
" а если на вертухе вариометр откажет, как горизонтальный полет сохранить? " Очень просто.
Внимательнее чувствовать 5-ой точкой, чаще поглядывать на естественный и авиагоризонт. Контролировать правильность своих ощущений и действий опять же по авиагоризонту, высотомеру и УС.
Сложнее(непривычнее) будет снижаться и садиться.
neustaf
Старожил форума
08.06.2015 13:41
В МАИ не учился:

Вопрос про практический. Кто знает, почему в авиации прижился этот термин: "практический потолок", "практическая дальность"?


потому что это цифры, которые можно достичь на практики, теоритические всегда более получаются.
например пракричекий потолок это высота на которой ЛА имеет вертикальную скорость 0, 5 м/с
1
Старожил форума
08.06.2015 13:44
В вибере группа есть
Pilot508
Старожил форума
08.06.2015 13:47
Я 83. Вибером по религиозным соображениям не пользуюсь)))В ОК в ушастой группе.
1
Старожил форума
08.06.2015 13:54
А я соцсетями по тем же соображениям не пользуясь, в вибере наших больше 80 человек, группа та же, с годом выпуска. Леха и Макс с 83 у меня соседи, пиво пьём иногда
Крадущийся в ночи
Старожил форума
29.05.2016 04:09
В МАИ не учился:
Вопрос про практический. Кто знает, почему в авиации прижился этот термин: "практический потолок", "практическая дальность"?



Прижился, потому что принципиально достижимые максимумы соответствующих величин на практике не применимы.
Крадущийся в ночи
Старожил форума
29.05.2016 04:21
В МАИ не учился:
Вот к примеру в артиллерии, насколько помню, для гаубиц нет такого. Есть просто максимальная дальность стрельбы, которая указана в таблицах стрельбы для конкретной арт. системы.



Всё правильно.
Для гаубицы дальность стрельбы, указанная как максимальная, - она может быть практически достигнута и практически использована в бою.
Сказано в ТТХ - 20 километров - значит, командир батареи может померить на карте расстояние от своей огневой позиции до цели и сказать "Накроем" или "Не дотянем".
Выставляй угол возвышения, закладывай пороха сколько влезает - и стреляй, на 20 километров как раз снаряд и улетит.
И то - дальность, выраженная одним числом, применима к стандартным условиям - а так, если ветер со стороны противника, то немножко меньше дальность получится, но если ветер по направлению стрельбы, то можно и чуть превысить. Опять же, если с горы в долину стрелять, то тож прибавку к "максимальной" дальности получим.

А вот для летательного аппарата предельно достижимая теоретически дальность - это вот если мы в бесконечной степи, ровной как стол и вытоптанной до того, что наши колёса в любой точке этой степи будут прочно стоять на грунте и беспрепятственно по нему катиться, взлетели в нужном нам направлении, на наивыгоднейшем режиме набрали наивыгоднейшую высоту, на ней в режиме максимальной дальности летим, пока красные лампочки не замигают, после этого планируем и садимся так, что на пробеге двигатели останавливаются от окончания топлива.
Вот сколько можно пролететь ТАК - это и есть "максимальная дальность полёта" (для неё как раз и принято использовать термин "техническая").
Но в описанном варианте - никто не летает!
Даже для вертолёта не всегда есть подходящее место для посадки прямо под собой, а уж для самолёта тем более.
Как минимум - от взлёта есть некий манёвр выхода на маршрут, и при посадке нужно заход строить - это тоже манёвр.
Существует некоторая вероятность того, что для посадки заход понадобится не один - для этого тоже топливо нужно.
Всегда есть вероятность того, что метеорологическая или тактическая обстановка по маршруту заставит лететь быстрее или медленнее, выше или ниже, чем оптимально, или куда-то отклоняться от маршрута.
Поэтому для выполнения полёта на борту полагается иметь некоторое количество топлива сверх потребного для "взлетел - пролетел - сел". Вот это вот "сверх" зовётся аэронавигационным запасом.
И если от полной заправки отнять то, что в нормальном-идеальном случае полёта без всяких побочных обстоятельств должно остаться в баках, и отнять то, что тратится на послевзлётное и предпосадочное маневрирование, - мы получим количество топлива, которое можно потратить на полёт по маршруту. И вот расстояние, которое самолёт или вертолёт может пролететь на этом маршрутном топливе, - это и есть дальность полёта, которой мы можем оперировать для практических целей.
Вот она-то и зовётся практической.
Крадущийся в ночи
Старожил форума
31.05.2016 03:17
А если о дальности стрельбы тут ещё речь зашла - то есть такой вид данного параметра, как ПРИЦЕЛЬНАЯ дальность - то бишь дальность, в пределах которой обеспечивается вменяемая точность стрельбы.
Скажем, для пистолета Макарова прицельная дальность декларирована 50 метров (кстати, как и для ТТ) - но есть ещё такой параметр дальности стрельбы, как дальность убойного действия пули - и вот эта дальность для ПМ составляет 300 с чем-то метров (315, если мне память не изменяет). При прицельной 50, вот так-то.
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
31.05.2016 07:53
На третий Эверест специально взял сигареты. И забыл попробовать прикурить. Там все отшибает.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru