Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Посадка при ветре.

 ↓ ВНИЗ

1234

прохожий
08.10.2003 05:13
Господа, настоящие пилоты, обьясните процедуру плсадки при сильном боковом ветре. Когда давать педаль, попадает ли самолет при посадке в автомате на полосу и прочее, а то спорим неделю уже и у каждого свое мнение. не оставте без внимания.
08.10.2003 05:48
вопрос то сформулируй точнее
прохожий
08.10.2003 07:11
Точнее? Самолет идет на посадку при сильном бокоаом ветре, допустим в автомате. На высоте 60 метров отключают автомат тяги и автопилот. Самолет летит под некоторым углом к полосе и, возможно из-за ветра чуть мимо. Когда дают педаль, чтобы выровнить самолет по полесе? Непосредственно перед касанием или заранее и выводят самолет уже ровно по полосе? Вообще как и что происходит в это время в кабине у пилотов и их действия.
Максим
08.10.2003 07:16
Сажается с наклоном крыла в сторону ветра, от поворота удерживается противоположной педалью. Т.е он "скользит" по ветру.
Касание на одно колесо, потом выравнивание.
Подходить можно с поворотом в сторону ветра, а потом переходить в наклон и скольжение.

Написанное верно для ручной посадки маленького пропеллерного самолета. Про "посадку в автомате" сказать ничего не могу. "Педали давать" по мере необходимости :)
08.10.2003 07:23
упреждение по курсу
и скольжение на крыло

mErLin
08.10.2003 08:20
Не знаю как на больших и за рупь-ежом, а на мелких в России есть 2 противоборствующих школы. Первая учит как сказал Максим - "прикрыться крылом". Вторая (в народе - "по-аэрофлотовски") - без крена, блинчиком, с доворотом в сторону ветра. Естественно, в случае очень сльного ветра второй способ не катит. А первым не стоит злоупотреблять, если идёшь с недолётом. Непосредственно перед касанием работа педалями сильно зависит (особенно на однодвигательных) от того как ты садишься - пассивно или на режиме. Однозначные рекомендации давать трудно.
Авиадиспетчер
08.10.2003 08:29
Максим:

Сажается с наклоном крыла в сторону ветра, от поворота удерживается противоположной педалью. Т.е он "скользит" по ветру.
Касание на одно колесо, потом выравнивание.
Подходить можно с поворотом в сторону ветра, а потом переходить в наклон и скольжение.

Написанное верно для ручной посадки маленького пропеллерного самолета. Про "посадку в автомате" сказать ничего не могу. "Педали давать" по мере необходимости :)

Вчера при подходе холодного фронта, когда давление упало до рекордно низкой отметки (716) и ветер усилился, всю смену в непосредственной близости наблюдал такие посадки. Ан-24 тоже садился в стиле "маленького пропеллерного самолета" - с креном в сторону ветра. Самые зрелищные заходы были у Як-42: из-за малой скорости они больше всех разворачивались по ветру и летели с носом градусов на 30 в сторону от посадочного. Тогда же увидел и самую страшную на моей памяти посадку. Ту-154, ушедший ранее из-за ветра на запасной, вернувшись, все-таки на него нарвался. Над торцом были такие жуткие пируэты, что стало не по себе. И пилот потом говорил не своим голосом. Услышать бы пассажиров того рейса...
08.10.2003 11:19
Выполнять посадку при сильном боковом ветре можно тремя способами.
Первый, полёт до 60метров выполняешь с углом сноса, со скольжением, разница в курсе от посадочного на величину угла сноса, взависимости от направления и силы ветра.
После пролёта высоты 60метров устанавливаешь самолёт на посадочный курс и прикрываешься креном, чтобы не сносило с посадочного. Разворот самолёта в сторону крена предотвращаешь педалью в сторону противоположную крена. Таким образом, подбираешь усилия на штурвале и педали, чтобы самолёт находился на посадочном курсе. В этом же положении выполняешь выравнивание и выдерживание, если оно есть. Перед самым касанием можно убрать крен, если ветер на ВПП уменьшается. Способ требует умения подбирать величину крена и руля направления. Зависит от площади рулевых поверхностей. Все действия перед посадкой должны быть соразмерны, иначе на ВПП не попадёшь.
Второй, полёт выполняется с углом сноса до самого касания. Выравнивание также производится с углом сноса. Перед самым касанием педалью убираешь угол сноса, устанавливаешь самолёт вдоль оси ВПП. При этом может возникнуть крен в сторону педали, чтобы этого не произошло, прикрываешься штурвалом в сторону ветра. Таким образом, парируешь разворачивающий момент, возникающий после дачи педали. Способ удобен при сильном боковом ветре, обеспечивающий попадание самолёта на ВПП. Все действия перед касанием нужно выполнять энергично и соразмерно. Иначе возникают такие ошибки на посадке, как козление и взмывание, а также грубые посадки без выравнивания.
Ну и третий способ, присущ самолетам, имеющим расположение шасси под фюзеляжем, с множеством колёс. Например, Ан-22. Полет выполняется с углом сноса, без крена. Выравнивание и посадку выполняешь также в этом положении. После касания самолёт сам разворачивается вдоль оси ВПП.
Все действия при посадке с сильным боковым ветром требуют внимательности и соразмерности и главное, не бздеть.
прохожий
08.10.2003 11:48
Как долго этому надо учиться? Я понимаю, что теория одно, а подобные посадки требуют какщй-то мышечной памяти, чтобы все делать на автомате, естественно не забывать про голову. Расскажите про свою первую посадку. Хочется услышать о впечатлениях.
Максим
08.10.2003 12:49
Было темно, работал штурвалом и педалями так, что на утро ноги ныли и левая рука с трудом шевелилась :). Садился в тот вечер 7 раз, как раз ее и отрабатывал - часа полтора. :)

Больше ничего не помню. Короче часов 5 тебе на базовую подготовку вполне хватит, если без бокового ветра уже более менее умеешь. А так - можешь всю жизнь на это потратить. :)

Короче топай на аэродром и начнай немедленно практиковаться, а то просто секс по телефону какой-то.
Не боги-с горшки-с... не боги-с... :)
EV
08.10.2003 12:58
Сразу только в кино садятся, а на самом деле к посадке самостоятельной подходишь постепенно - сначала сажает инструктор, а ты держишься за штурвал запоминаешь высоту и действия на ней, расход рулей, потом инструктор поддерживает, а ты пыжишся, а потом устные комментарии и только после этого садишься в принципе сам. Во всяком случае у нас не было случая- первый раз сел за штурвал и полетел, учиться надо!
Малыш
08.10.2003 13:00
Ну и немного про AUTOLAND.
AVRO-RJ прикрывается креном на посадке.
Ограничения:
максимальная встречная составляющая - 25kt;
боковая - 15kt;
попутная - 10kt.
ДоктОр
08.10.2003 13:02
Был у нас в аэроклубе инструктор, умер он этим летом в возрасте 42 лет, царствие ему небесное. Мужик был отличный, и была у него коронная фраза, которая почти что стала его кличкой. Боковые ветра у нас в Логиново были в порядке вещей, и потому при заходе на посадку курсант постоянно слышал голос слегка картавящего и не очень четко произносящего букву "Л" инструктора: "Педайю аботай, кйеном пйикгывайся". Поэтому настоящего имени инструктора мало кто помнил, большинство знало его как "Педайю аботай, хйеном пйикгывайся". И даже в речи одного из провожающих в последний путь эта фраза прозвучала...
08.10.2003 13:04
Малыш, если он прикрывается только креном, то посадку выполняет опять же с креном.
08.10.2003 13:11
Ну хоть рулит он без крена???
Джавдет
08.10.2003 13:48
Возможность посадки с креном зависит от V-образности крыла, Як-40 так сядет баз проблемм, а Т-34 и прочие крылья к Аллаху снесёт об землю.
Универсально для всех с упреждением на угол сноса, а перед касанием ровнять ногой по осевой линии. При силином ветре желательно без долгого выдерживания над полосой и на режиме, а то сдует мимо.
Я так думаю.
Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ
08.10.2003 13:59
Я думаю, настало время сказать и свое веское слово.
Скольжение в сторону ветра - это дедовский метод, применяется сейчас только в малой авиации и только во ФЛА.
Основной метод - правильно описал Аноним - для малышей, типа Ан-2 - угол упреждения до выравнивания, перед касанием - педаль по ветру и крен против ветра.
Для большой авиации типа Ту-154 - посадка с углом упреждения, затем педалью вывод параллельно оси ВПП.

Ну, а Авиадиспетчер что-то сильно людей напугал с Ту-154. Не так уж сложно на нем с боковым ветром заходить, потому что угол сноса все время известен. Может, второй пилот неопытный заходил?
Малыш
08.10.2003 14:04
Однако на B-727 американцы нас учили заходить с креном против ветра, хотя мы долго были против.
Так что ВСЕ способы имеют право быть!!!
Максим
08.10.2003 14:23
...СИАТ:
Мне инструктор говорил, что касание самолетом с упреждением - плохо для самолета - большие нагрузки.
Хотя может у больших свои особенности.

А что касается того переходить ли на скольжение над самой полосой или немного заранее, то мне кажется это скорее дело вкуса. Единственно что - говорят пассажирам с креном летать не нравится :), впрочем это не ко мне. И еще у полосы крен можно делать меньше (ветер слабее да и снесет немного - не беда), правда много действий одномоментно и в цейтноте - легко ощибиться.
Джавдет
08.10.2003 15:10
Максим
Нет касания с упреждением. Скорости и нагрузки большие при посадке со сносом снесёшь стойки нах или разуешься. Упреждение парируют педалью ПЕРЕД касанием.
Мягких тебе посадок и привет инструкторам.
Максим
08.10.2003 15:29
Тогда я не понимаю, что хотел сказать CИАТ - в чем отличие метода для больших и маленьких.
Джавдет
08.10.2003 16:07
Он просто хотел показать что Он Большой.
Постулаты одинаковы для всех.Просто на определённых типах есть более предпочтительные методы. Я уже говорил что многое зависит от V-образности крыла. Понял о чём я? У Туполей она отрицательная а размах крыл большой, как у орла, если он попытается угнездиться с креном снесёт законцовки нах.
Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ
08.10.2003 16:33
Хорощо. Объясняю повторно

На Ту-154 посадка выполняется с углом упреждения. До касания. После чего педалью самолет выводится параллельно полосе. Так написано и в РЛЭ, так летают и на практике. И колеса не сносит, спасибо конструкторам. У него скорость большая, а угол сноса маленький.

На Ан-2 в РЛЭ тоже рекомендован только заход с упреждением, только там перед касанием дают ногу по ветру. Если не дашь, то боковой удар весьма ощутимый.

На импортных не летал, но мне кажется, что делать скольжение - небезопасно, так как увеличивается возможность срыва. Это и в учебниках по практической аэродинамике написано. Да и крен давать при длинных крыльях...

Вот и все отличие.
Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ
08.10.2003 16:33
Хорощо. Объясняю повторно

На Ту-154 посадка выполняется с углом упреждения. До касания. После чего педалью самолет выводится параллельно полосе. Так написано и в РЛЭ, так летают и на практике. И колеса не с
Максим
08.10.2003 16:36
Примерно понял, в том смысле, что чем меньше крена, тем туполю спокойней. Но как я понимаю, даже у туполя стойка на крыле - в том смысле, что крыло прийдет на стойку, а потом остальная машина допланирует на этой стойке и втором крыле постепенно гася крен. Вот у тяжелых АН с колесами на фюзеляже, там да - крен при касании практически противопоказан (правда у них крылья выше ТУ), что и отметил аноним в третьем методе. И там как раз (как я понял) может быть касание на курсе с упреждением.
Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ
08.10.2003 16:38
Хорощо. Объясняю повторно

На Ту-154 посадка выполняется с углом упреждения. До касания. После чего педалью самолет выводится параллельно полосе. Так написано и в РЛЭ, так летают и на практике. И колеса не с
damian
08.10.2003 17:07
Вопрос пилотам: а каких значений может достигать угол скольжения при посадке с боковым ветром (какой порядок - 1-2 градуса или, скажем 30 градусов)?
Джавдет
08.10.2003 17:07
На Ту-154. У него скорость большая, а угол сноса маленький.
А полоса полированная??? Несколько посадок со сносом и корды полезут и чем больше скорость тем раньше, даже с небольшим углом сноса.

На Ан-2 только там перед касанием дают ногу по ветру.
Там ваще морду в форточку высовывают и глядят на землю под углом градусов 30. Да и крутиться на полосе как мерин, если подхват ветра будет. . А так пепелац чудовый, у него даже "автоматические предкрылки" есть. Гад буду не вру.

На импортных не летал, но мне кажется, что делать скольжение - небезопасно, так как увеличивается возможность срыва.
Возможность срыва чего с чего? Если борт в посадочной конфиге то до скорости сваливания ему как до Пекина ... Да и разница какая на иномарках или нет. Аэродинамика она интернациональна.


Е
08.10.2003 17:53
:-) Ха-ха...
Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ
08.10.2003 18:15
Отвечаю.
Вообще-то, я пилот Ту-154, если что.
Пишу еще раз для прапорщиков.

Цитирую РЛЭ
4.7.2. Посадка при боковом ветре
(1) Посадка допускается при скоростях бокового ветра, указанных в пункте 2.23.
(2) Скорость полета по глиссаде вплоть до приземления при болтанке должна быть на 10км/ч больше, чем при нормальных условиях полета.
(3) Минимально допустимый коэффициент сцепления сц=0, 3.
(4)Посадку выполнять с углом упреждения без крена и сноса.
(5)Сразу после приземления устранить угол упреждения отклонением педалей. Плавно
опустить самолет на передние колеса с последующим отклонением колонки штурвала
вперед до упора. (2/П удерживает колонку в этом положении до конца пробега).
Плавно вывести самолет на линию, параллельную оси ВПП.
Если самолет, двигаясь параллельно оси ВПП, коснулся ее поверхности не на осевой линии, необходимо выдерживать начальное направление пробега самолета параллельно оси ВПП.
(6) Техника посадки при боковом ветре такая же, как указано в пункте 4.7.1.

Я, конечно, понимаю, стремление поспорить, поговорить, но можно же прислушаться к человеку, который сам пилотирует?

Второе. Надо бы знать законы аэродинамики для 1-го курса. Скольжение увеличивает скорость сваливания, т.е., сваливание произойдет на большей скорости, чем обычно. Что-то еще надо писать? Или уже все ясно?

Колеса, кстати, не надо сравнивать с автомобильными, если бы они на грузовиках стояли, они были бы вечными.

На Ту-154 маскимальный на глиссаде УС я видел пока градусов 20, на посадке, естесственно, меньше. От 0 до 10-12.
На Ан-2 на глиссаде и 45 может, на посадке, градусов 20, наверное.

Можно, конечно и все 60 сделать, смотря какой ветер. А вообще, максимальный угол сноса рассчитать самому можно, зная предельно допустимую боковую составляющую и скорость касания самолета.

Ан-2 отличный самолет. Механизация-мощнейшая. Кроме автоматических предкрылков еще и элероны опускаются вних при выпуске закрылков.


Джавдет
08.10.2003 18:31
2 СИАТ
Отвечаю.
Вообще-то, я пилот Ту-154, если что.
Пишу еще раз для прапорщиков.
Я, конечно, понимаю, стремление поспорить, поговорить, но можно же прислушаться к человеку, который сам пилотирует?

Тады Ой! Мои респекты Вам Уважаемый! В нике сказано 2п Ту-154. Али уже повысили?

Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ
08.10.2003 19:26
А есть разница?

Я же не пишу, что КВС.

Просто мне уже самому интересно, насколько людская недоверчивость развита, если пять раз пишу одно и то же. Думал, может, если скажу, что пилот, может, поверят наконец-то?:)
Джавдет
08.10.2003 19:39
2 СИАТ
Можно подумать что ты один такой. Скромнее надо быть. Недоверчивость тут не причём тебя спросили, ты ответил а дильше их личное дело.
Кстати по ветке я как раз перед твоим первым выходом в эфир свои мысли выдал. Если не лень взгляни ;-))
С уважением
Дима Володин
08.10.2003 19:43
Денис, а расскажите нам, чем "педаль по ветру и крен против ветра" отличается от скольжения.
Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ
08.10.2003 19:54
Это все, как вы помните, относится к Ан-2 - на выдерживании перед касанием. Там уже некуда падать - до земли 25 сантиметров. А боковой удар - тоже вещь не из приятных, можно резину сорвать, правда, если такое и бывает, то очень редко. Но ощущения от посадки без ликвидации угла упреждения, скажу я вам.

Джавдет.

Извини, если обидел. Видел я и твою запись, и решил написать, раз знаю, о чем речь. Ну, а недоверие из колеи выбивает и удивляет. Вроде не с улицы пришел.
Я же, считай, одно и то же три раза написал. За что такая недоверчивость?
Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ
08.10.2003 19:55
Это все, как вы помните, относится к Ан-2 - на выдерживании перед касанием. Там уже некуда падать - до земли 25 сантиметров. А боковой удар - тоже вещь не из приятных, можно резину сорвать, правда, если такое и бывает, то очень редко. Но ощущения от посадки без ликвидации угла упреждения, скажу я вам.

Джавдет.

Извини, если обидел. Видел я и твою запись, и решил написать, раз знаю, о чем речь. Ну, а недоверие из колеи выбивает и удивляет. Вроде не с улицы пришел.
Я же, считай, одно и то же три раза написал. За что такая недоверчивость?
08.10.2003 20:16
Джавдет, не надо ругаться. Ту-154, такой самолёт, что для него вредно педали давить. Моментом сваливается в штопор, а у земли падает, что штурвал уже яйца прижал, а он один хрен падает. Поэтому в РЛЭ и написали, метод один: плюхнулся на полосу и радуйся. А стойки и резина, тьфу, что пыль для матроса. Было воще предложение, в полёте педали законтрить, а по обжатию стойки на земле от концевика, расконтриваются.
Максим
09.10.2003 00:43
Кстати - я где-то слышал, что у больших грузовиков типа АН колеса сами немного ориентируются по движению - типа мебельных - что-то типа торсиона в стойках. Может у 154 тоже самое. Поэтому и стойки не летят при посадках со сносом.
Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ
09.10.2003 06:35
Не летят потому, что запас прочности бешеный. Только и всего. А углы сносы при таких скоростях небольшие. Ну что такое 5*? О чем спор разводить?
На крайних Бэшках и на М-ах передние внешние колеса основных стоек ориентрирующиеся - но это для уменьшения радиуса разворота или что-то в этом роде.

В штопор он так сразу не сваливается. Надо постараться, как в Иркутске.
Beck
09.10.2003 07:18
5 коп.
Денис, аноним грил о том что он на глиссаде во 2 режиме сыпится, и ты с этим ничего сделать не можешь, самолёт такой

по поводу остального:
на 154 с креном если сядешь - можешь на бпб выкатиться,
на нём же, если перед касанием даёшь педаль, то самоль хвост заносит, а не морду разворачивает, а это несколько разные вещи
на ан-2 не знаю, а на як-18т учили с углом упреждения садится, и как ни странно колёса на месте оставались

Max
прохожий
09.10.2003 07:22
Денис, извини, ну и тут я тебя достал. РЛЭ
4)Посадку выполнять с углом упреждения без крена и сноса.
(5)Сразу после приземления устранить угол упреждения отклонением педалей.
т.е. в полете совмещаешь желтый маркер с посадочным курсом(что есть упреждение?), а после касание педалями выводишь самолет по осевой? Или перед касанием педалями ставишь по осевой самолет и приземляешься как обычно? По РЛЭ следует, что касание с упререждением и потом педалями выравниваешся по осевой. Полная путаница в моей светлой голове.
Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ
09.10.2003 07:47
Да, именно. В полете оранжвый маркер совмещаем с посадочным курсом, после касания педалями выводим самолет по осевой.

Так я о том и говорю, что в кабине четыре человека сидят для того, чтобы самолет не выходил на второй режим и обеспечивалась безопасность.

А штурвалом на себя НИКОГДА из штопора не вывести.
Есть методика и для Ту-154 для вывода из сваливания, проверенная на практике. Фишка в том, что на таком большом самолете тяжело понять - наступило сваливание или нет. В Иркутске так и не поняли.



Beck
09.10.2003 08:04
Угол упреждения равен углу сноса по модулю,
вы разворачиваете салолёт в сторону ветра на угол сноса в следствии чего вс двигается по глиссаде приближаясь потихоньку к ввп, после касания вс двигается уже не по воздуху, а по земле и естно туда куда колёса направлены, а они как на зло направлены непаралельно ввп каковой факт и исправлятся педалями

Max
damian
09.10.2003 08:27
Уважаемые пилоты, извиняюсь за тупость и настойчивость, но я все-таки хотел бы узнать про угол скольжения - как велик он может быть при посадке с боковым ветром. Подчеркиваю, не угол сноса УС, а угол скольжения - бетта, то есть угол между носом самолета и набегающим потоком. Шарик его не показывает, датчики скольжения на пассажирских машинах не ставят, поэтому фиг знает, как его можно определить, разве что нитку к носу самолета привязать, но может вы знаете? Хотя бы порядок - 1-2 градуса или 30 градусов?
mErLin
09.10.2003 08:33
Теоретически, определить можно по разнице курсов ГМК и ГПС. Первый показывает куда направлен капот, а второй - куда мгновенный вектор скорости.
Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ
09.10.2003 08:42
Damian, по моему, вы не сильны в терминах. Или не до конца поняли суть. Или я вас неправильно понимаю.
Скольжение бывает двух видов, точно определения уже не помню, одно на крыло - когда делается крен, а педалью удерживается от разворота, второе, когда педалью поворачиваешь без крена.
Заход по второму варианту не имеет в виду, что мы все время на педаль давим, создавая скольжение. Нет, мы просто вносим поправку в курс, равную углу сноса. И полет происходит без скольжения, т.е., более безопасен.
Шарик как раз скольжение и показывает, он есть на всех самолетах и не в единственном экземпляре.

То, что описал mErLin - есть понятие угла сноса.

Скольжение может быть только при борьбе с ветром с помощью крена, что, как я уже говорил - дедовский способ и сейчас постепенно сходит на нет, но в малой авиации, и особенно во ФЛА еще имеет место быть.
09.10.2003 08:44
Угол сноса и есть угол между набегающим потоком и осью самолёта. И этот угол прекрасно НПП и не только показывает, если есть ДИСС на самолёте. Ставь на этот угол самолёт от посадочного и пойдёшь сторого к ВПП на посадочном курсе. Ну если нет ДИССа, то методом подбора угла сноса, стрелки совмещай.
Вован
09.10.2003 08:47
Из практики, кому интересно.

На днях заходили в Шрм при ветре 20 мс. Боквик по расчету был 12 мс. Ливневой дождь Ксц-0.45. По факту - одному богу извесно. Но на входе в глиссаду ветер был 100 кмч.

Вначале включили автомат, закрылки 36.

Самолет колбасило как на американских горках. Ход штоков РА по Ин-3 - полный, от упора до упора и по крену, и по тангажу. Автопилот чесно отработал метров до 200...150. Затем сдвиг ветра пошел такой, что отклонения от глиссады вот-вот приведут к загоранию "предела глиссады" - пришлось САУ выключить. На угол сноса от ДИСС смотреть некогда - постоянно меняется. Надо лежать осредненно директора и парировать только сильные порывы, не раскачивать. Мелкие самолет демпфирует сам. Тут главно не бздеть. Очень желательна центровка более передняя, для большей устойчивости. А у нас был маленький вес, и швыряло по полной. Газ не убирать до касания. Касание более плотное, без выдерживания, "по-Западному".

Пробег минимальный. Остановились перед РД 22. Я выключил малый реверс. Самое прикольное - интерцепторы не убираются. Я матерюсь, а рукоятка окаменела. Потом смотрю на скорость - а там она колеблится 60 и выше а самолет стоит!!! Развернулись, только тогда и убрались.

Дома профилактика нервных расстройств - коньячок 250 гр. под бутербродик с красной рыбкой (с самлетного пайка). Вспоминал пассажиров. Интересны их ощущения.
09.10.2003 08:57
Вован, а чё на угол сноса смотреть? Если заходил в автомате. Сиди, кури бамбук, как там: мягко держись за штурвал. Вот заходил бы по ОСП, вот это работа. Кстати интерцепторы зря выпускал. Если бы ВПП была поуже, выкинуло бы к едрене фене. Реверсом.
Денис Окань 2п Ту-154 ак СИАТ
09.10.2003 09:04
Обоснуй.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru