Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Прыжки и самолёты. Взаимосвязь.

 ↓ ВНИЗ

Новичок
14.03.2007 12:21
Авиационный народ! Кто может, поясните незнающему: собрался обучаться на як-52, жду пока соберут группу. Инструктор предлагает пока прыгнуть с парашютом, объясняя это тем, что пилотам обязательно совершать не менее двух прыжков в год. Насколько это соответствует истине? Честно говоря прыгать страшно - боюсь высоты (к полётам это не относиться, летать не боюсь - наоборот очень нравиться. Почему так объяснить не могу.) И последнее, посмотрев в нете статистику катастроф як-52, задал себе вопрос: на фига козе баян (парашют), если пилоты с этих машин отчего-то не прыгают. Надеются на аварийную посадку?
Новичок
14.03.2007 12:27
Никто не знает, или просто лень ответить))?
ip
14.03.2007 12:35
многие начинали с парашюта - очень полезный опыт
познакомится с некоторыми особенностями воздуха, которые из кабины не ощущаются
говорю не по наслышке - прыгал на 11 типах парашютов и налетал 6 с небольшим тысяч часов
если откажешься - потеряешь многое, что стоит попробовать в молодости
удачи!
МАХ
14.03.2007 12:35
Все пилоты бояться прыгать с парашютом. Для пилота прыжок - это невольная асоциация с аварийным покиданием. И аварийная посадка (например, на брюхо) кажется (иногда, действительно, только кажется) безопаснее. И психологически проще, машина - она же родная, она часть тебя, а иногда еще и твоя частная собственность.
По поводу двух пыжков в год, это очень редко соблюдается, но хоть один раз прыгнуть все таки стоит, может когда-нибудь сильно поможет. Не дай бог, конечно.
Slider
14.03.2007 12:39
Новичок: Бутылка хорошей канины - и я сигану за тебя, так уж и быть :) Опыт имеется :)
С-5к
14.03.2007 12:55
В благословенный "застой" зарабатывал небольшую денежку прыгами за пилотов ВТА. Нам в кайф - им облегчение "тягот и лишений" лётной епрофессии в ВВС.
Новичок
14.03.2007 13:03
За пожелания удичи всем спасибо. Аэроклуб и DZ на одном аэродроме сидят, надуть кого-либо вряд ли получится.... ((( Прыгать один хрен страшно (даже представить не могу, что под ногами ничего!!! никакой опоры!!!). Инструктора из военных, говорят, мол бояться нечего, прыгнуть надо что бы понять каково это вообще.... Как пересилить вообще этот страх высоты и сделать шаг Туда? Кстати, у меня знакомый прыгал. Говорит вниз посмотрел, повернулся к выпускающему и говорит: плачу ещё 50$ и я не прыгаю. Тот сказал ОК, дело твоё, ... и выпнул из самолёта. Знакомый говрит чуть мозг не разорвался.....
МАХ
14.03.2007 13:05
Знакомый говрит чуть мозг не разорвался.....

Ну не надо глупых страшилок.
ip
14.03.2007 13:11
нехрена в авиацию идти, если свой страх в узде не держится
первые прыжки вообще не самые страшные, настоящий страх приходит позже, когда соображать больше начинаешь
а потом, когда за штурвалом в грозу попадёшь, тоже 50 долларов диспетчеру, чтоб за ручку вывел?
14.03.2007 13:14
Ни один нормальный человек из исправного самолета по своей воле не выпрыгнет...
Новичок
14.03.2007 13:14
В кабине самолёта у меня вообще страха нет, я себя чувствую лучше некуда. Проблема-то в том, как выйти в никуда.... С рюкзаком за спиной...

МАХ: насчёт страшок согласен. Но всё равно как-то не по себе....
14.03.2007 13:19
Слушайте может и мне кто совет даст! Или ссылку если такая тема была. Я тоже хочу летать, но в воздухе не очень хорошо себя чувствую - вестибулярный аппарат подводит малость. Как его можно развивать?
Олег
14.03.2007 13:26
Новичок, поверь, страх останется в самолете. Самый неприятный момент при прыжках, мне кажется, это от команды "встали" и до подхода к двери, у обреза станешь - уже легче будет, а дальше на автомате, "пошел", хлоп, и ты уже в воздухе, а там страха совсем не будет.
МАХ
14.03.2007 13:32
2 Олег
Подтверждаю.
ip
14.03.2007 13:37
развите вестибулярного аппарата - спошное развлечение
на качелях качаться, в волейбол\баскетбол играть, со скакалкой скакать
Новичок
14.03.2007 13:58
Ну раз говорят надо! значит бум в субботу прыгать....
756
14.03.2007 14:18
2 Новичок
Прыжки перед полетами - вешь обязательная. Это раз.
Во-вторых, нечего паниковать перед прыжками.
Олег дело написал.
skyraver
14.03.2007 14:30
Як-52 оборудован спасательными парашютами летчиков. На случай вынужденного покидания иметь представление, что такое прыжок с парашютом, не лишнее. Пара прыгов с дубом на веревку - это и безопасно и удовольствие можно получить. Главное - настрой.
Nimbostratus
14.03.2007 14:33
Страх перед прыжками дело обычное, просто страх то разный бывает. Я вот попервости на прыжках, переносить не мог два коротких один длиный для меня это было "пи_ц мне" а потом привыкаешь и все это становится условностью. Потом сотня другая, но на вопрос боишься или нет всегда говорю ДА я боюсь но, это скорее даже не страх а состояние мандража, все ведь человеки. Так что НОВИЧОК собери волю в кулак, укладывайся и на старт, а боятся будешь уже после того как будешь за обрезом.
038
14.03.2007 14:35
Новичку: отпиши потом впечатления.
F/E
14.03.2007 14:52
Новичку:
Всё зависит от той цели, которую ты ставишь перед собой. Если прыжок только как цель спасения жизни, это одно. А ты поставь другую цель - получить из парашютных прыжков то, что могло бы пригодиться в дальнейшей лётной работе - расчет прыжка на точность приземления, это в чём то напоминает заход на посадку на самолёте, только на парашюте на второй круг не уйдёшь! Если ты научишься стабильно давить "ноли", то и посадка самолёта у тебя получится изумительной. А воздушная акробатика позволит тебе почувствовать себя раскрепощённым. Это ты сейчас говоришь, что когда летишь на самолёте, то не боишься, когда начнуться знакопеременные перегрузки при пилотаже, то быстро это поймёшь. Такой опыт лишним не бывает.
Удачи!
Новичку
14.03.2007 14:59
а где группу набирают? хотел на як18Т, но наверное и на 52 пойдет.
Летадла
14.03.2007 16:35
2 Новичок

А когда парашют раскроется и усядешься поудобнее, будешь верещать от восторга и орать, распугивая окрестных галок и товарищей)))
SportPilot
14.03.2007 16:44
"развите вестибулярного аппарата - спошное развлечение
на качелях качаться, в волейбол\баскетбол играть, со скакалкой скакать"

Согласен, еще можно с девчонками кувыркаться!
Новичок
14.03.2007 16:48
F/E: Незнаю, наверное так оно и есть... Меня когда 1-й раз на пилотаж (пассажиром) вывезли я вообще ничего не понял (притом что Всегда высота боялся). Меня спрашивают как оно, а я в ответ, дескать не понял в чём прикол, ничего особенного. Через неделю понял насколько мне было страшно на самом деле.... Но с каждым полётом страх перед высотой постепенно исчезал. Может и не пропал окончательно, но удовольствие от полётов испытваю неописуемое. Инструктора говорят, что от этой привязанности уже не избавиться.

Новичку: Территориально - СПб.

Если ничего не изменится (может работа подвести), и если прыжки состоятся, то о впечатлениях непременно поделюсь.

За моральную поддержку Всем спасибо.
параглайдер
14.03.2007 20:10
Какой страх ?! Вы чего, это же такой кайф оказаться на высоте один на один со стихией...если страшно попробуйте сначала на параплане в тандеме прокатиться...на парапланах очень много девченок летает и совсем не боятся...помню свой первый прыжок, было вообще пофигу, думал только о том как правильно отделиться и все сделать...но после того как прилично приложился на посадке (прыгал на Д1-5у, так вроде назывался), то второй раз уже было страшновато, но в основном по причине первой грубой посадки...
ip
14.03.2007 20:31
2 SportPilot:
Согласен, еще можно с девчонками кувыркаться!

извините, это уже смесь тяжелой атлетики и марафона(((
aeroman
14.03.2007 21:00
Новичку
Не бойся прыгать, попробуй новые ощущения, потом поймёшь сам какой это кайф. А боятся сперва все, тут стесняться нечего.
К тому же, прыги - заразная штука, может понравится )
Перворазник
14.03.2007 23:13
Вот, излил, можно сказать, душу...

Года два назад довелось прыгать на парашюте Д6. Мотивы этого поступка мне до сих пор не ясны, скорее всего пытался доказать себе что-то, или, может быть, потому что просто не хотел упускать случай.
Первый страх я испытал ещё на земле - когда учился на макете Ан-2 правильно покидать самолёт. От выреза до земли было где-то чуть больше метра, но это не помешало мне явственно представить себя на 800-метровой высоте. Впечатление оказалось настолько сильным и неприятным, что от неожиданности я даже споткнулся об вырез, пришлось повторять попытку;)
Как ни странно, после этого мне полегчало, настроение улучшилось, и я, можно сказать, смирился со своей участью. Дальнейший инструктаж протекал спокойно и не прошло и 8 часов (если точно, с момента приезда на аэродром прошло 7 часов), как я уже грыз ногти, сидя в набирающем высоту славном летательном аппарате под названием Ан-2.
Сидел я на левой скамейке, у самой кабины пилотов, дверь туда была открыта, и это помогло мне отвлечь себя до того момента, как в салоне раздалась серия противных пиков, извещавшая о скорой расплате.
Для разминки инструктор выбросил всех моих соседей справа, так чтобы меня ни что не отделяло от открытого люка. В общем, настал мой черёд - самолёт сделал разворот, я подошёл к вырезу, поставил ногу как учил инструктор на далёкой и крайне нежеланной при нынешних обстоятельствах земле, над ухом раздалось негромкое "пошёл!", время замедлило бег, я подался всем телом вперёд, в ревущую бездну, почувствовал гулкий удар сердца, и...
...я понял, что не сумею. Нет, конечно я бы в итоге смог, если б у меня было время постоять, подумать о бренности жизни и свыкнуться с мыслью о неминуемом. Но времени этого у меня не было. Я инстинктивно стал оборачиваться назад, словно ища поддержки, но вдруг боковым зрением увидел лица ожидавших меня товарищей и понял, что если не прыгну сейчас, я не прыгну никогда и потом надолго себя возненавижу. Психанул и, совершенно не думая ни о чём, сиганул из самолёта.
К слову, на все мои внутренние терзания ушло не больше секунды, так что мне удалось сохранить достоинство в глазах окружающих.

Не буду подробно описывать своё приземление, для каждого оно своё. Скажу лишь, что к земле я шёл задом-боком, развернуться, естественно, не успел, на левую ногу пришёлся более сильный удар, чем на правую, в итоге я повредил сустав, хромал полгода. После приземления взявшийся из ниоткуда ветер (погода была - полный штиль) протащил мой парашют (и меня вместе с ним) несколько метров, во время гашения купола я порезал себе стропой палец (о перчатках меня, естественно, никто не предупредил). Короче, было весело. Впечатлений хватило надолго.

Если вы меня спросите, хочу ли я прыгнуть ещё раз, я совершенно искренне отвечу "незнаю". Что-то в этом занятии определённо есть, вот только оправдан ли риск - большой вопрос. О прыжке я не жалею, поверьте, он того стоил.

Вот такая вот история. Надеюсь впечатления такого же новичка помогут преодолеть боязнь высоты. Лично я считаю, что прыгнуть с парашютом хоть раз должен каждый.
ip
14.03.2007 23:38
идти на любое деяние, связанное с авиацией, стоит ОСОЗНАННО
все детские восторги и бравады должны оставаться на земле, лучше ещё дома, а не на аэродроме

только личное мнение - если мальчик порезал пальчик и сетует об этом после первого прыжка, стоит попросить этого товарища на лётном поле больше не появляться
такие могут за собой в неприятности кучу людей втянуть
ОСИП
15.03.2007 00:08
1Й ПРЫЖОК...ПЕРЕД ПОЛЕТАМИ НА ЯК 52 ЗАСТАВИЛИ ПРЫГНУТЬ С Д6. ВЫПУСКАЮЩИЙ САН САНЫЧ СТОЯЛ СПРАВА ОТ ЛЮКА(КОЗЕЛ).ОБХОДЯ ЕГО НА ПОЛУСОГНУТЫХ, СПОТЫКАЮСЬ ОБ ЕГО НОГУ И БЛАГОПОЛУЧНО ОБОДРАВ РУКИ О ПОРОГ АН2 ВЫЛЕТАЮ В СВОБОДНЫЙ ПОЛЕТ. ЗЕМЛЯ-НЕБО-ВСЕ КУВЫРКОМ, ВЫТЯЖНОЙ ЗАЛЕЗ МЕЖДУ НОГ, ЛЕТЕЛ ДО 500М. ОСНОВНОЙ ВЫШЕЛ КОЛБАСОЙ И НЕ ХОТЕЛ НАПОЛНЯТЬСЯ. НА 300М САМА ВЫШЛА ЗАПАСКА И ПАДЕНИЕ ЗАМЕДЛИЛОСЬ.ОКОЛО ЗЕМЛИ ОБА КУПОЛА РАБОТАЛИ ВОВСЮ, ПРИЗЕМЛИЛСЯ СУПЕР!- ПЕРВЫМ!-А ВЫХОДИЛ 4ЕТВЕТЫМ ИЗ ЛЮКА! НАЧ А\К КУРИКОВ ЛИЧНО ОТВЕЗ ДОМОЙ НА А\М. 1984Г.А\ДРОМ "ГОРСКАЯ" П.С.:ЛЕТАТЬ И ПРЫГАТЬ НЕ БРОСИЛ
Luk
15.03.2007 06:33
Я сперва, тоже собирался учиться на Як-52. До этого были только полеты с инструктором в качестве развлечения, в том числе и на акробатику. Однако в клубе были какие то проблемы с разрешением полетов. Поэтому решил попробовать прыгнуть с парашютом. В итоге до сих пор регулярно прыгаю. Про самолет забыл. С прашютом совсем другие эмоции и ощущения. Во первых перед каждым прыжком небольшой мандраж. Во вторых в свободном падении допустим с 4000 ощущаешь себя птицей, ветер в лицо, воздушные потоки обтекают. Вспомни Экзюпери - Когда кабина стала отделять летчика от воздушного потока свзяь человека с небом ослабла. В плане маневренности ни один самолет такое не сделает, я говорю про freefly. По горизонтали и вверх:) конечно маневр ограничен. Но после открытия скоростное крыло компенсирует и это. Так что попробуй может ты поймешь что и то и другое доставляют тебе радость. Что касается страха, в жизни он присутсвует всегда, наша задача его преодолеть. От этого получаешь огромное удовольствие!!! Попробуй прыгни и ты поймеш, что что-то в тебе изменилось в лучшую сторону. Если после этого хватит смелости прыгать и дальше, то реально твое отношение к жизни здорово поменяется. Будешь воспринимать многое по другому, полнее и ярче.
Удачи!
ОСИП
15.03.2007 23:29
НУ И ...? Я ТЕ СКАЖУ- ПРЫГАТЬ - ЭТО ПОЛНАЯ Х.ЙНЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ПИЛОТАЖЕМ...
Новичок
19.03.2007 08:11
Увы! Прыжки не состоялись в связи с проведением некоего внутреннего (видимо празднечного) мероприятия в эти выходные у парашютистов! Придётся ждать неделю. К первому прыгу морально уже готов )))
Andy
19.03.2007 15:05
2Новичок:
Ты не в Гатчине, случайно, прыгать/летать собираешься?
Co-piliot (Gatchina)
19.03.2007 15:36
Без прыжков увы обойтись нельзя... Как у нас любят говорить "Г-г-главное не б-б-бояться...."
Новичок
20.03.2007 17:46
Andy:
нет, не в Гатчине.
Andy
21.03.2007 00:55
Л.Нос??
ЕКАРНЫЙ
21.03.2007 01:31
Новичек! Купи себе хорошие кожаные штаны!!!
сириус
21.03.2007 02:42
собрался обучаться на як-52, жду пока соберут группу. Инструктор предлагает пока прыгнуть с парашютом,

Попробуй начать с шампанского )
Luk
21.03.2007 04:13
to ОСИП:

И ты, тоже прав...
А еще можно обсудить какие блюда самые вкусные, а женщины красивые.
Есть у меня знакомый, он говорит, что прыжки полная лажа по сравнению с послеобеденным сном. А другой говорит, что вообще все(включая пилотаж) в мире х-ня по сранению с хорошим косяком.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru