Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Абзац Ржевке...

 ↓ ВНИЗ

Владимир Клязника
03.08.2006 13:30
Петербургская топливная компания примеряет на себя роль девелопера. Она рассматривает возможность строительства складского терминала на территории аэропорта "Ржевка". Строить склады выгоднее, чем аэропорт, говорят эксперты.

Петербургская топливная компания (ПТК) - крупнейший в России независимый топливный оператор. Ей принадлежит сеть из 130 АЗС в Петербурге, Ленинградской, Псковской, Тверской областях и в Эстонии, две нефтебазы в Петербурге, автотранспортная компания (600 автобусов). Годовой оборот - около $250 млн.
В 2003 г. структуры ПТК выкупили ФГУП "Ржевка", признанное банкротом. В начале этого года ПТК приняла решение превратить этот небольшой устаревший аэропорт в базу для деловой авиации с современной инфраструктурой и гостиницей. Подготовку технической документации поручили московскому авиаперевозчику "Траверс-Авиа", который должен был затем взять на себя управление аэропортом. Президент ПТК Юрий Антонов заявлял тогда "Ведомостям", что проект стоимостью $100 млн компания намерена финансировать из заемных средств. Однако она может пересмотреть эти планы, сказал Антонов на вчерашней пресс-конференции. По его словам, ПТК рассматривает возможность построить на территории аэропорта логистический терминал, проект которого находится в разработке. Возможную мощность терминала Антонов до появления проекта не уточняет, однако говорит, что это мог бы быть "крупный проект стоимостью $100-200 млн".

Проект аэропорта оказался под вопросом, поскольку землю, которую аэропорт арендует на 49 лет, нельзя приватизировать. А приобретение земли в собственность, по словам Антонова, было условием западных партнеров ПТК, которых он не называет. Окончательное решение будет принято в сентябре-октябре, говорит президент ПТК. В компании "Траверс-Авиа" вчера заявили, что пока не получали от ПТК письма с отказом от проекта.

Эксперты рынка недвижимости считают планы ПТК вполне реалистичными. Территория "Ржевки" хорошо подходит для складского терминала, говорит генеральный менеджер "Knight Frank - Санкт-Петербург" Олег Барков. По его словам, к этой земле уже подведены инженерные коммуникации, она расположена рядом с перспективным Всеволожским районом и недалеко от КАД.

По оценке Баркова, инвестиции в склады составляют $500-600 за 1 кв. м и могут окупиться за 7-8 лет. Срок окупаемости аэропортового проекта, по оценке вице-президента Ассоциации деловой авиации Евгения Бахтина, не меньше 10-12 лет.

Замгендиректора "Охта Груп Девелопмент" Константин Ковалев считает, что держать аэропорт для деловой авиации в черте города нецелесообразно как с точки зрения бизнеса, так и из соображений безопасности. Кроме того, в этой ситуации аэропорт некуда развивать, добавляет эксперт. Помимо логистических мощностей на территории "Ржевки" может появиться и жилой квартал, ведь по рентабельности жилое строительство по-прежнему превосходит остальные секторы рынка недвижимости, говорит Ковалев. Компании, которая раньше не занималась девелопментом, сложно будет привлечь необходимые инвестиции, подготовить проект, а затем работать с клиентами, поэтому ПТК, вероятно, будет искать себе профильного партнера, полагает он.

Источник: газета "Ведомости - Санкт-Петербург"
Корреспондент: Андрей Мусатов, Анна Щербакова
flight-instr:
03.08.2006 15:12
Володя, мне звонили из отдела маркетинга, с издевкой спрашивая: А чем вам, эксплуатантам, грозит закрытие и перепрофилирование Ржевки?
flight-instr:
03.08.2006 16:19
отдел маркетинга ПТК
shmidt
03.08.2006 16:22
где теперь ребята из академии летать будут!!!???
охринеть
AEGOR
03.08.2006 18:54
Позволю себе немного пофилософствовать.

ПТК понять можно. Они действуют с абсолютно холодным деловым расчетом. И вся та шумиха которую они поднимали в прошлом году (см к примеру http://www.airport-rzhevka.ru/) о превращении старого аэропорта ржевка в аэропорт нью-пулково делалась скорее всего для достижения каких-то их сиюминутных целей.

А вот то, что (единственный!!!) аэропорт деловой, малой и спортивной авиации, находящийся рядом непосредственно со вторым по величине городом России не может быть инвестиционно привлекательным говорит по-моему лишь о том, что Российское законодательнство в данной области по-прежнему находится в состоянии прошлого (полицейско-солдафонского) века. Конечно, при таких условиях российские деловые люди вкладывают гигантские деньги в покупку самолетов делового класса и полеты не здесь, а за бугром.

Обидно и жалко.

Может быть на форум ходят те, кто реально пытается (и в силах) что-то изменить.
Энтузиаст
03.08.2006 21:02
Угу
Антон
04.08.2006 00:13
Лично мне одним из вариантов является максимально скорое развитие существующих на Ржевке авиационных организаций. Cторонние инвестиции волей-неволей привлекать придется. По сути дела, беда "Ржевки" в том, что на сегодняшний день она не доросла до той "критической массы", выше которой она станет экономически привлекательной для ПТК. Иными словами, появление на "Ржевке" доходных бизнес-проектов авиационной и околоавиационной направленности позволит либо обеспечить дальнейшее развитие экономически выгодным для ПТК образом, либо в какой-то мере "откупиться" от ПТК. Ставлю кавычки вокруг "откупиться", поскольку на уровень выкупа собственности можно выйти еще нескоро, но можно предложить ПТК более выгодную аренду. Конечно, это ставит гнездящиеся на Ржевке организации в экономически ущербное положение по сравнению с другими возможными местами, но это является лишь ценой за консолидацию объектов отрасли на единственном на много километров вокруг (помимо "Пулково") "настоящем" аэродроме (т.е. с настоящей диспетчерской службой, хорошим комплектом средств радиотехнического и светового обеспечения и т.д.). Кто не согласен, покритикуйте конструктивно!

А с другой стороны, нужно действовать и на личном уровне. Чем больше руководителей ПТК всех уровней удастся *заинтересовать* авиацией, тем выше шансы на благоприятный исход.
Сашка
04.08.2006 02:34
у нас были полеты на Ржевке этим летом. видел как разгружали автомобили opel и ford... еще видел красивые самолетики и вертолеты, но не видел ни одной гостиницы и никаких новостроек. похоже ПТК делает свои шаги но не в том направлении о чем писалось... как всегда "слова"!
а еще обидно становится за аэродромы, где должны быть самолеты а не стоянка для авто..
AEGOR
08.08.2006 13:54
Личное многолетнее наблюдение по Ржевке: большинство курсантов, вылетевших самостоятельно, вкоре уходят... Остаются только самые фанатичные и влюбленные в дело энтузиасты.

Любой пилот должен развиваться, летать самостоятельно. Усложнять себе задачу. Выполнять сложные, дальние маршрутные полеты.. А где? Куда? Начнем с того, что чтобы получить любительское пилотское надо иметь самостоятельный налет. Ну а чтобы выпустили самостоятельно, нужно пилотское. Бред. Но на тех аэродромах, где соблюдают законы, именно такая ситуация. Если пилотского нет - самостоятельные вылеты невозможны. Как можно расти и развивать свое пилотское мастерство в таких условиях?

А куда летать? Русское небо по-прежнему на замке. Если хочешь лететь по МВЛ - заявка за сутки. Опоздал с вылетом, поменялся номер борта, тип или маршрут - сиди на земле. Заявка за сутки... Если хочешь лететь вне МВЛ - заявка через военный сектор. И далеко не факт, что разрешат. Хотя нижнее ВП уже давно никем не занято. Пустое оно. Никто - ни гражданские, ни военные, почти не летают. А ближайший гражданский аэродром, куда можно было бы летать - Новгород - закрыли год назад. В окрУге куча полупустых военных аэродромов с хорошими полосами и сохранившейся инфраструктурой. Но на них - низззя.

Вот так и уходят недоделанные пилоты-любители. Возможно в будущем фанаты и энтузиасты, потенциальные предприниматели, разочарованно уходят.. Некоторые в партизаны. Некоторые за границу. А с ними уходят и деньги, которые могли бы помочь поднять замечательную отрасль с колен...
-=Fly=-
26.01.2007 16:39
А куда делась тема про Закрытие Ржевки .... с нашим письмом ....
Serega
26.01.2007 16:45



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru