Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как исчезают самолеты

 ↓ ВНИЗ

Monster
Старожил форума
01.06.2016 00:31
Сколько имеется "теорий заговора" вокруг Malaysia Airlines 370, который исчез где-то над Индийским океанов, в районе, где радарное покрытие ограничено и во многих местах вообще отсутствует, теорий, базирующихся на предположении, что "потерять" самолет в современном мире невозможно, если только спецслужбы не попытаются спланировать такую операцию намеренно...

В субботу вечером, 28 мая 2016 года, Cessna-172 вылетела из аэропорта Авалон на острове Св. Каталины (KAVX), направляясь в аэропорт Вэн-Найз (KVNY), расположенный в Лос-Анжелесе неподалеку от Голливуда. Борт покинул Авалон и - исчез. Не "исчез с экранов радаров", а просто - исчез, как будто его никогда и не было. KAVX находится в 50 км от международного аэропорта Лос-Анжелес (KLAX) и менее, чем в 20 км от границы Class B, который накрывает все три крупных аэропорта ЛА. Теоретически, если самолет упал сразу после взлета, радар мог его "не заметить" - но, ни в башне аэропорта, ни на земле никто ничего не заметил, и два дня поисков на острове ничего не дали. Интенсивный поиск обломков или каких-либо иных следов крушения, проводимый не только Береговой Охраной, но и частными судами, а также с двух специально нанятых вертолетов, также ничего не дал.

Вот так оказывается элементарно самолет может пропасть среди белого дня в районе активного мониторинга, патрулирования и с высокой активностью движения как в небе, так и на море.
Немецкий Русский
Старожил форума
01.06.2016 01:09
Ну что же, исчез, как все...
Дай бог быть им живым.
Наверняка не так, как будто его не было вовсе, а скорее, как и все другие, для начала с экранов радаров, а потом уже дальше и основательнее...
А народу сколько на борту было известно?
Monster
Старожил форума
01.06.2016 03:17
@Немецкий Русский:
известно что на борту было двое: пилот Эдмунд Хароньян (Edmond Haronian, 50) и инструктор Джейсон Глэйзер (Jason Glazier, 52). Инструктор - не новичок.

Координационный Центр Береговой Охраны сделал запросы в самом начале поисков: в этом районе не только TRACON Лос-Анжелеса, но и военная радарная система (те, кто когда-либо ехал в аэропорт LAX с юга наверняка обращал внимание на большой белый "шар" - это она и есть), а также радары порта Лонг-Бич. Это не считая радаров самой Береговой Охраны, радаров на их судах. Никто отметок от исчезнувшего самолета найти пока не смог. Помимо всего прочего, на борту имелся ELT, который в случае удара должен был бы сработать, и быть зафиксирован всеми вышеназванными радарами, плюс на FSS, плюс хотя бы одним из 6 аэропортов, находящихся поблизости (KAVX, KLAX, KLGB, KSMO, KHHR, KTOA).

Именно вся показательность примера (по отношению к Malaysia 370, например) в том, что при всей насыщенности района технологиями, людьми и техникой нет никаких намеков где надо искать. Все, что у них имеется - данные башни KAVX о взлете. Все.
Jeremiah
Старожил форума
01.06.2016 04:19
Monster:
Именно вся показательность примера (по отношению к Malaysia 370, например) в том, что при всей насыщенности района технологиями, людьми и техникой нет никаких намеков где надо искать. Все, что у них имеется - данные башни KAVX о взлете. Все.

Шутить изволите ? ;)
Даже вики дает "насыщенность людьми" в 55 рыл на квадратную милю - при том, что практически кроме авалона там больше и жить то негде. Про технику в виде гольфмобилей ( а машин на осторе немного) и говорить н надо :) Высокая активность в виде 50 полетов в день тоже вызывает дрожь :) Там башня то есть ? или уж поди только радар, и удаленная диспетческая служба. Наличие насыщености технологиям.. в виде PLB скорее всего, тоже вызывает лишь горькую улыбку, да даже если EPIRS в кабине, много от него проку если он в кабине под водой ?

Так что искать такую птичку, на территории в 75 квадратных миль холмов и расщелин аж двумя вертолетами можно и полгода.
Ну и не забывайте про 20 миль водной поверхности до майнленда - а такая птичка много даст маслянной пленки на поверхности воды ?
Вечного полета ребятам..
Lee
Старожил форума
01.06.2016 04:31
остается задать вопрос - почему требуют установки абсолютно неработающих автоматических радиомаяков, а требований по использованию спутниковых трекеров нет?
lednab
Старожил форума
01.06.2016 06:10
Lee:
---------
Патамушта ещё древние мореплаватели знали, что бутылку с запиской о координатах (пусть и примерных) крушения следует выбрасывать за борт, а не привязывать к якорю.
Поэтому таких казусов как в этом, очередном таинственном происшествии :
- "Наличие насыщености технологиям.. в виде PLB скорее всего, тоже вызывает лишь горькую улыбку, да даже если EPIRS в кабине, много от него проку если он в кабине под водой ?"
- и не возникало.
А всего то и нужно, что бы EPIRS "который в случае удара должен был бы сработать" не просто включался, а ещё и отстреливался от ВС.
Jeremiah
Старожил форума
01.06.2016 06:22
Так PLB вроде и есть трекер ? нет ?
Personal Location Beacon - вроде через спутник работает.

А требования у них скорее от штата к штату различаются, у нас в могут и PLB и EPIRS в качестве Emergency Locator Transmitter рассматриваться. Хотя встречаются и встроенные на новых птичках.
Jeremiah
Старожил форума
01.06.2016 06:46
lednab:
А всего то и нужно, что бы EPIRS "который в случае удара должен был бы сработать" не просто включался, а ещё и отстреливался от ВС.

Эт да.
Только это по большей части в мечтах - живьем я не видел, но вроде как есть на новеньких, сам срабатывает сам от самолетки отстегивается и плавает.
А в реальности самое крутое - EPIRS в коробке в кабине. Почти как бутылка - надо достать, прикрутить антенну и бросить в воду..
Kurt von Devitz
Старожил форума
01.06.2016 08:23
А ещё для полноты картины неплохо бы уточнить пару моментов: не находился ли кто либо из них в разработке FBI что грозило буквально завтра арестом и судом?
А то можно и птицу утопить и "официально считаться погибшим", а по факту сидеть в Мексику в баре и смотреть новости о своих поисках.
Monster
Старожил форума
01.06.2016 09:33
@Jeremiah:

ну, во-первых, не 50 полетов в день, а 50 ПОСАДОК в день - за посадку надо платить $25, а touch-n-go запрещены, поэтому далеко не все из тех, кто решает полететь к острову, там садятся и входят в статистику. А для вертолетов там вообще есть три отдельные (частные) площадки. По той же самой причине (деньги за посадку) башня там есть и - бдит! Они и подтвердили, что Цессна и совершила посадку, и покинула остров в субботу.

Аэропорт находится на вершине холма, на высоте ~500 м над уровнем моря - достаточно набрать сотню-другую метров и береговые радары должны заметить цельнометаллический самолет, даже если транспондер не был включен. А поскольку на борту был инструктор, маловероятно, что полет мог продолжаться какое-либо продолжительное время без включенного транспондера. Собственно, единственно логическое объяснение (которое CG немедленно выдвинули как основное) - самолет упал немедленно после взлета, не успев набрать высоту (либо намеренно снизился после взлета, чтобы совершить облет вокруг острова, сделать фото). Про плотность населения все написано верно, однако надо учитывать размеры острова, его форму - таких мест, куда самолет мог бы упасть, и чтобы никто не увидел, на самом деле немного. В частности - есть каньон, между северной и южной частями. И с западной стороны острова людей немного. Вот, собственно и все "скрытые" места. Их осмотрели в первую очередь, и с воздуха и с земли - прямо в первый день. С обеих сторон каньона - стоянки для яхт. Там всех тоже опросили - никто не видел ни падения, ни низколетящего самолета вообще.
Поиски проводились не двумя вертолетами, вы неправильно поняли - это два ЧАСТНЫХ вертолета, дополнительно нанятых родственниками пилота. А CG выделили два поисковых самолета, со спецоборудованием, один спасательный вертолет, и несколько катеров. Кроме того, всех ботеров, и всех пилотов малой авиации попросили обращать внимание на любые мелочи.

ELT мог не сработать, или мог даже быть заблокирован (бывает, перед взлетом обычно никто не обращает на него внимание, в чек-листе часто этого пункта нет), но, если он сработал - самолет не подводная лодка, он мгновенно не тонет, кто-то что-то должен был поймать.
И - повторюсь - совершенно сейчас неясно каким образом ни один радар не "увидел" этот борт. Даже, если бы он повернул сначала на запад - там на о. Сан-Клементе стоит станция разведки Морского Корпуса, снабженная не только мощным радаром, но и другими интересными устройствами. Ранее они легко засекали и "левые" самолеты, летящие низко над водой, и скоростные резиновые лодки, и прочие "штучки", которые мексиканские картели использовали, чтобы забросить наркоту. А тут - позицию ни разу не засек НИКТО.
Monster
Старожил форума
01.06.2016 10:02
@Kurt von Devitz: "не находился ли кто либо из них в разработке FBI"

О, это обязательно уточнят! И проверят на кого был выписан полис страхования жизни и когда его купили.

На самом деле - тут было три таких артиста за несколько лет: один "утонул и сгорел" на яхте, а двое "разбились на маленьком самолете". Первый был самый хитрый, он даже труп бомжа какого-то раздобыл для этого дела (точнее, он сначала при пробежке где-то увидел труп, а поэтому и решил заработать), да и подделал зубную карту - заплатил врачу. Следователи обратили внимание, что сумму на полисе увеличили в 10 раз за два дня от "катастрофы". ДНК они толком собрать не смогли, но понаделали кучу снимков костей, и определили, что и возраст не очень совпадает, и болячки как-то отличаются сильно. А дальше просто - отследили куда пойдут деньги.
С пилотами еще интересней - один выпрыгнул днем с парашютом, дал аварийный сигнал, а самолет продолжал лететь какое-то время, и его отследили по радару. Сразу заподозрили что-то неладное, потом опросили ботеров, узнали, что был парашютист - все, повязали.
Второй ночью прыгал, грамотно, поставив трим полностью на набор высоты, уменьшив мощность - самолет свалился через короткое время, никто парашютиста не видел. Но - он потерял в воде, в темноте, парашют. Самолет нашли, подняли, увидели, что там никого нет, и что дверь открыта. Экспертиза определила, что дверь не сорвало, а она не была заперта. А потом парашют волной к берегу прибило. По заводскому номеру определили откуда он взялся, выяснили, кто его купил.... Далее - понятно.

В общем, на каждый хитрый пропеллер найдется FBI с резьбой!

Да, и во всех случаях проблем найти последнее известное местоположение самолета не было.
shurik25753
Старожил форума
01.06.2016 12:30
Monster: Спасибо за информацию. Особенно крайний пост(01/06/2016 [10:02:45]) читал с интересом.
Уточнить бы: "На самом деле - тут было три таких артиста..." Вот эти артисты они тоже по субботам "исчезали " ?
Monster
Старожил форума
01.06.2016 20:40
@shurik25753:

не уверен какие это были дни, выходные или нет. Надо поискать в архивах. Следователь рассказывал про эти приколы, про махинации со страховкой, неудавшиеся попытки провезти наркотики в США, или оружие в Мексику. Но вся информация становится публичной гораздо позже самого инцидента: уже после расследования, арестов, суда - когда проходят месяцы, если не годы. Того кадра, который парашют потерял, поймали (по-моему) только через 3 года после "гибели".
shurik25753
Старожил форума
01.06.2016 23:53
Monster: Спасибо ещё раз. Так уж получилось, что я не выдерживаю чтение всяких романов, повестей и т.д., т.к. всё это абсолютно не соответствует действительности, а кабинетные домыслы писателей.
Потому читаю только документалистику. С практическими вариантами получения страховок при жизни встречался крайне мало. Потому просьба(предложение) написать ещё как там идёт розыск и что ещё рассказывал следователь. Заранее благодарен.
Flanker2724
Старожил форума
02.06.2016 00:12
Блин..Прочитал назву ветки.. Думал про ликвидацию на базах хранения..или вообще про тихую смерть на брошеных аэродромах-стоянках...
"А тут вот оно что, Михалыч..."(с)..опять бермуды...
Jeremiah
Старожил форума
02.06.2016 03:19
Monster:

Да Вам поэмы писать можно !
Блеск ! Спасибо за подробности.

Буду знать на будушее - что если приспичит, то страхоку надо повышать загодя, не забыть закрыть дверцу перед прыжком, и не потерять парашют :)
Хотя нет - парашют лучше приобрести с странах где неспокойно, дешевле выйдет да и с серийным номером не спалят :)
Sever131
Старожил форума
02.06.2016 15:26
Интересно почему про мобильники ничего не известно? Вроде на малых высотах они работают, хотя бы последнюю геолокацию отследить.
Monster
Старожил форума
03.06.2016 00:40
@shurik25753: "просьба(предложение) написать ещё как там идёт розыск"

будут новости - так напишу. Многим интересно как это так получилось, что все электронные устройства наблюдения борт зевнули. Некоторым, к югу от границы, интересно из практических соображений ;) Пока - абсолютно ничего нового. CG поиски прекратили в понедельник - по крайней мере пока не появится что-то новое. Шерифский департамент продолжает искать, но не сосредоточеноа, а так, - между делом. У них есть патрульный вертолет для патрулирования над водой и несколько катеров. На острове, вроде бы, уже осмотрели все - 99%, что там самолета нет. Семья продолжает платить примерно по $5K в день частной компании, чтобы те продолжали искать с вертолетов.
Активное следствие пока не ведется: официально же он только "пропал", пока не будет вердикта "он погиб", не найдут обломки, или не начнут выплаты страховки - они будут ждать. Собирать информацию, но ждать.

@Jeremiah: "Спасибо за подробности"

да это всегда пожалуйста! Я вот, кстати, никак не мог понять никогда - как эти ребята (не только эти конкретные - случаев-то больше было) умудрялись открыть и удержать дверь Цессны при 80 узлах. Ветер давит с большой силой. На Аэробате есть сброс двери, сдергивающий ее с петель - для аварийного покидания. При этом выйти они умудрялись, а вот просунуть руку в окно и запереть дверь - почему-то нет. Как Джей Лено на своем шоу говорил: "my favorite topic: stupid criminals" (моя любимая тема: тупые уголовники)


@Sever131: "почему про мобильники ничего не известно?"

Я полагаю что известно. Просто позиция телефона определяется с помощью триангуляции, что из названия предполагает, что надо, как минимум, три точки (передающие башни), относительно которых можно запеленговать радио (телефон). А на Каталине их всего две, на всем острове. Причем с вершины холма и во всей северной полусфере острова (куда и произошел вылет) видно вообще только одну. Так что все, что можно узнать от оператора - это то, что телефон был в районе аэропорта Авалон. Там мужик свои фотки перед вылетом и так на Фейсбук (https://www.facebook.com/eharonian) поставил...
Немецкий Русский
Старожил форума
03.06.2016 01:12
Двумя башнями определяется плоскость в пространстве. Это может быть большим подспорьем в поисках.
neustaf
Старожил форума
03.06.2016 07:22
Немецкий Русский: Двумя башнями определяется плоскость в пространстве. Это может быть большим подспорьем в поисках. 
////////
даже один локатор дает азимут и удаление, если на локатор не видели, ни одной активной метки не было, то все сделано осознанно, взлет с выключенным транспондером, и низенько, низенько за холмами.
Monster
Старожил форума
03.06.2016 09:20
@neustaf: "взлет с выключенным транспондером, и низенько, низенько за холмами."

это хорошая была бы теория, если бы это происходило на суше. а так - куда низенько лететь-то? остров уже обыскали, а вокруг - вода. и - напоминаю - полет начался на 500 м над уровнем моря, их военный радар должен был бы засечь во время снижения, даже с выключенным транспондером. если бы они хотели исчезнут - Каталина далеко не самое лучшее место это планировать. проще улететь в другую сторону - в пустыню, или вообще в горы: вон сколько Фоссета не могли найти
Немецкий Русский
Старожил форума
03.06.2016 18:39
Дело ясное, что дело тёмное. Вы пишете:
В субботу вечером, 28 мая 2016 года, Cessna-172 вылетела из аэропорта Авалон на острове Св. Каталины......
.....башня там есть и - бдит! Они и подтвердили, что Цессна и совершила посадку, и покинула остров в субботу.....

Так в субботу или в субботу вечером? И если вечером, то во сколько часов минут и секунд, если башня бдит. Далее что происходило в эти секунды с мобильными телефонами, как долго они были "живыми"? Это должно быть известно, даже если была одна башня. Если телефоны были неживыми, значит дело совсем тёмное.

Кто, в каком положении и в какое время последний раз видел самолёт или контактировал с ним? Если есть ответы на эти вопросы, то должна быть и ясность.

Может быть он исчез раньше, чем покинул Авалон?
neustaf
Старожил форума
03.06.2016 20:25
Monster
полет начался на 500 м над уровнем моря, их военный радар должен был бы засечь во время снижения, даже с выключенным транспондером. если бы они хотели исчезнут -
//////
я материалист в чудесные изчезновения не верю, если не в активе, не в пассиве после взлета его не наблюдал, то
А)транспондер отключили
Б) шли вне достигаемости РЛ поля,
Куда и зачем вопрос другой.
Monster
Старожил форума
04.06.2016 00:59
@Немецкий Русский: "в субботу или в субботу вечером?"
сначала было сказано, что они улетели около 16:00 в субботу (бюллетень выдали только на следующий день, около 14). Потом уточнили, что 16 часов - это ожидаемое время прибытия самолета в VNY, а вылетели они около 13:15.

"что происходило в эти секунды с мобильными телефонами, как долго они были "живыми"?" - это, на самом деле, ничего не дает: в нормальном режиме телефоны "молчат", изредко получая короткий запрос от станции. Телефон может "сдохнуть", его можно выключить - никто ничего не узнает еще несколько минут. Пока телефон движется в районе со многими башнями, он "вступает в переговоры" с ними, каждый раз, когда попадает в поле зрения очередной башни. В этом случае, легко определить - двигался по такой-то траектории, каждые 30 сек вступал в контакт, а потом вдруг замолк: плюс-минус 500 метров знаем место. А у Каталины - я же говорю, башня реально ОДНА. И если после взлета телефон не отвечает на очередной запрос, может быть все, что угодно: нормально полетели, просто удалились на несколько миль, башня не видет, или потерпели аварию, телефон уничтожен, или просто - снизились настолько, для любования видами, что башня его потеряла. То есть, что я хочу сказать: там ситуация, когда взлетели и телефон "пропал" - вполне нормальная.
Monster
Старожил форума
04.06.2016 01:07
@neustaf:
"Б) шли вне достигаемости РЛ поля, " - то есть, получается, что этот береговой радар берет резиновую лодку (без транспондеров, естественно) на поверхности воды за 70 миль, а металлическую Цессну, летящую над поверхностью, и ближе, чем 30 миль - в упор не замечает...
neustaf
Старожил форума
04.06.2016 09:14
Monster: @neustaf: "Б) шли вне достигаемости РЛ поля, " - то есть, получается, что этот береговой радар берет резиновую лодку (без транспондеров, естественно) на поверхности воды за 70 миль, а металлическую Цессну, летящую над поверхностью, и ближе, чем 30 миль - в упор не замечает...

Посмотрите на радиолокационное поле этого локатора его нижнюю метвую зону, верхнюю, не означает же что он способен все наблюдать, есть реальные вещи, кстати обслуживание, не выключали ли его на тот период, и не пытайтесь меня уверить, что Цессна просто исчезла, растворилась в воздухе, где то она находится на дне окияна, в Мексике, на другой суше или в виде фрагментов или целиком
Monster
Старожил форума
04.06.2016 09:44
@shurik25753:

тут не только пока не рассматривается вопрос о страховке: сегодня вообще семья объявила награду в четверть миллиона долларов тому, чья информация поможет найти пилота (живого или мертвого). В выходные будет еще один раунд интенсивных поисков, поскольку семья нанимает дополнительные ресурсы для поиска, не только с воздуха, но и наземные (ниже объясню почему). Будут также искать шериф, CAP, и (возможно) возобновят поиски CG.

Оказывается семья помимо прочего наняла экстрасенса (ага, не только в России люди готовы отдать им деньги, чтобы получить хоть какую-то надежду), и этот экстрасенс указал им место в лесу, северней Лос-Анжелеса, где, вроде бы, нанятый частный пилот засек сигнал аварийного передатчика. Семья поставила обо всем этом в известность CG, но те отнеслись к сообщению очень скептично. Тем более, что ни один из патрульных вертолетов в районе этого леса, наличие сигнала не подтвердил. Решат в CG возобновить поиск завтра, или нет - неизвестно, но семья наняла спасателей, которые до указанного места постараются добраться пешком.

Посмотрим что будет дальше. Если найдут - сюжет будет совсем интересный: и как он смог пролететь от острова до леса, что его никто не заметил, и что он вообще там делал, совершенно в стороне от аэропорта, в ясный день, когда заблудиться просто невозможно, особенно при наличии на борту инструктора.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru