Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как раньше ЕЛИ на борту самолета....

 ↓ ВНИЗ

12

15.02.2008 14:55
Вчера по ЗВЕЗДЕ показывали передачу про советские пассажирские самолеты. Эхх. Как раньше ели. Пельмени, борщ, железные приборы, а сейчас бездушный пластит.
15.02.2008 15:00
на международных рейсах и икорка была
15.02.2008 15:02
SwissAir и сейчас железные приборы. И вино весьма неплохое.
wrelex
15.02.2008 15:04
Несколько раз начинал ветку о фкусном и полезном бортпитании, но ее убивали. А так много чего обсудить можно!
Yauhen
15.02.2008 15:05
А помню ребенком был, летал с родителями, вроде и не очень далеко например Минск-МинВоды. Так там конкурсы устраивали между детьми, на лучший рисунок, на какую-то поделку. Всякие. Часто давали посмотреть детям как пилоты работают. Эээ-х, хорошо было.
wrelex
15.02.2008 15:09
А из чего пили? Ведь не было пластиковых стаканчиков? У меня осталось пара АФЛ керамических салатниц - очень удобная штука для пепельницы. А вот что за стаканы были?
Бустилат
15.02.2008 15:11
Есть в полёте вредно, пить ещё вреднее, потому как неровен час, попадёте в болтанку.А там наступит покидание съеденого и выпитого из желудка, друг на друга, сопровождая всё это безобразие, соответствующими звуками и запахами!
фкусножрать
15.02.2008 15:13
а с собой чобы не брать?
всякие вкусности, авот мы так и делаем
а касалеточный отстой - в отстой
anonymous
15.02.2008 15:17
Хомяки, блин! Жрать всегда и везде - жить чтобы есть!
Sarbaytsev
15.02.2008 15:23
"Есть в Москве особая категория людей. Она ничего не понимает в живописи, не интересуется архитектурой и не любит памятников старины. Эта категория посещает музеи исключительно потому, что они расположены в прекрасных зданиях. Эти люди бродят по ослепительным залам, завистливо рассматривают расписные потолки, трогают руками то, что трогать воспрещено, и беспрерывно бормочут:

-- Эх! Люди жили!

Им не важно, что стены расписаны французом Пюви де Шаванном. Им важно узнать, сколько это стоило бывшему владельцу особняка. Они поднимаются по лестнице с мраморными изваяниями на площадках и представляют себе, сколько лакеев стояло здесь, сколько жалованья и чаевых получал каждый лакей. На камине стоит фарфор, но они, не обращая на него внимания, решают, что камин -- штука невыгодная: слишком много уходит дров. В столовой, обшитой дубовой панелью, они не смотрят на замечательную резьбу. Их мучит одна мысль; что ел здесь бывший хозяин-купец и сколько бы это стоило при теперешней дороговизне?

В любом музее можно найти таких людей. В то время как экскурсии бодро маршируют от одного шедевра к другому, такой человек стоит посреди зала и, не глядя ни на что, мычит тоскуя:

-- Эх! Люди жили! " (с) И. ИЛЬФ. Е. ПЕТРОВ "ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ"

:) Ничего не напоминает?
horse427
15.02.2008 15:25
" Пельмени, борщ, железные приборы, а сейчас бездушный пластит."

Ага, а потом после рейса бедные стюры всё пересчитывают все эти вилки-ложки
15.02.2008 15:47
horse427:

" Пельмени, борщ, железные приборы, а сейчас бездушный пластит."

Ага, а потом после рейса бедные стюры всё пересчитывают все эти вилки-ложки


Хоть было чем заняться.
Director
15.02.2008 15:50
Боржом пили! Из пласиковых чашек. И всё.
15.02.2008 15:53
а можно ли сейчас брать свою еду на борт?
15.02.2008 15:55
вот люди, лишь бы пожрать...
Admin
15.02.2008 15:58
ОСТ 54-3-61-93

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Система перевозок и обслуживания пассажиров
воздушным транспортом

РАЦИОНЫ ПИТАНИЯ, ВЫДАВАЕМЫЕ ПАССАЖИРАМ
В ПОЛЕТЕ

Основные требования

Департамент воздушного транспорта Министерства транспорта
Российской Федерации

Москва

Предисловие

1. РАЗРАБОТАН Товариществом с ограниченной ответственностью
"Авиасервис -М"
2. УТВЕРЖДЕН Департаментом воздушного транспорта 25.10.93
3. Документ соответствует требованиям ГОСТ Р 1.5
"Государственная система стандартизации. Общие требования к
построению, изложению, оформлению и содержанию стандарта". Основные
положения увязаны с Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей" и действующими нормативно-техническими документами
ИКАО, ИАТА и Департамента воздушного транспорта
4. Введён впервые


Настоящий стандарт не может быть полностью или частично
воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешений
Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта России и
ТОО "Авиасервис - М"


Введение.

Настоящий стандарт является одним из серии отраслевых
стандартов гражданской авиации "Система качества перевозок и
обслуживания пассажиров воздушным транспортом".
Стандарт разработан с целью установления единых требований для
всех структур, осуществляющих или участвующих в перевозке пассажиров
воздушными судами Российской Федерации (далее - РФ).
В стандарте содержатся требования, как обязательные к
исполнению, так и рекомендуемые, позволяющие исполнителю проявлять
инициативу при обслуживании пассажиров с наилучшими результатами.


ОСТ 54-3-61-93

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

Система перевозок и обслуживания пассажиров
воздушным транспортом

РАЦИОНЫ ПИТАНИЯ, ВЫДАВАЕМЫЕ ПАССАЖИРАМ
В ПОЛЕТЕ

Основные требования

Дата введения 1994-01-01



1. Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает основные требования,
определяющие условия обеспечении питанием пассажиров на борту
воздушных судов (далее - ВС), выполняющих полеты по внутренним
воздушным линиям РФ.
1.2. Требования настоящего стандарта распространяются на
зксплуатантов независимо от их юридического статуса, ведомственной
подчиненности и форм собственности, в том числе государственные,
муниципальные, акционерные или частные (входящие в концерн,
ассоциацию, корпорацию или другое объединение), а также коммерческие
структуры, зарегистрированные на территории России, осуществляющие
перевозку пассажиров воздушным транспортом или участвующие в
обеспечении питанием пассажиров на борту ВС.
1.3 Требования настоящего стандарта являются обязательными за
исключением пп. 4.5, 5.5, 5.6, которые являются рекомендательными и
приобретают статус обязательных при включении их в нормативную
документацию эксплуатанта или его вышестоящего органа, а также в
условия контракта.
1.4 Обязательные требования стандарта должны учитываться при
предварительном рассмотрении материалов по сертификации и
Лицензированию эксплуатанта на выполнение пассажирских перевозок.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте даются ссылки на нормативно документацию,
приведенную в приложении В.

3. Определения
В настоящем стандарте применяются следующие термины:
3.1 Питание (бортовое) - питание, предоставляемое пассажирам и
экипажу ВС в полете, приготовленное предприятием питания по договору
и в соответствии с распорядком питания эксплуатанта.
3.2 Буфетно-кухонное оборудование (ВС) - комплект оборудования
и инвентаря, предназначенный для размещения, приготовления и
обслуживания пассажиров питанием на борту ВС.
Примерный перечень съемного буфетно-кухонного оборудования
приведен в п. 1 приложения Б.
3.3 Класс обслуживания - уровень комфорта и объем услуг,
предоставляемых пассажирам в соответствии с тарифом воздушной
перевозки.
3.4 Обслуживание пассажиров - деятельность эксплуатанта по
выполпенни процедур, связанных с оформлением и осуществлением
воздушной перевозки пассажиров, а также предоставление им
дополнительных платных или бесплатных услуг с целью удовлетворения
соответствующих потребностей.
3.5 Продолжительность рейса - период времени от начала рейса до
его окончания с учетом времени стоянки в промежуточных (на запасных)
пунктах маршрута.
3.6 Рацион питания - сбалансированная по составу, количеству и
качеству порция пищи, установленная для питания пассажиров в полете.
3.7 Рейс - полет ВС (по расписанию или вне расписания)
выполняемый в одном направлении от начального до конечного пункта
маршрута (НОП ГА-83, НОМП ГА-83).
3.8 Услуга - взаимодействие эксплуатанта (перевозчика) и
пассажира и результат всей деятельности эксплуатанта по
удовлетворению потребностей пассажира.
3.9 Эксплуатант - лицо, организация или предприятие,
занимающиеся эксплуатацией ВС или предлагающие услуги а этой области
(Приложение 1, 6/1, Дос 9379, ИКАО).
4. Общие положения
4.1 Питание предоставляется пассажирам в полете в зависимости
от назначения и продолжительности рейса, типа воздушного судна и
класса обслуживания, в соответствии с распорядком питания,
разрабатываемым зксплуатантом с учетом требований настоящего
стандарта и действующей нормативной документации (приложение В).
В случае расхождения между настоящими требованиями и нормами,
правилами, установленными эксплуатантом, превалируют настоящие
требования.
4.2 Для целей настоящего стандарта устанавливаются следующие
рационы бортового питания:
- горячий завтрак/ужин - ГП;
- холодный завтрак/ужин - ХП;
- консервированный завтрак/ужин - КП;
- завтрак/ужин (набор номер 2) - НР № 2;
- легкий завтрак/ужин (набор номер 1) - HP №1; десерт;
- прохладительные напитки - ПН:
- чай.

4.3 На борт воздушного судна должно доставляться только
бортовое питание приготовленное предприятиями питания, имеющими
соответствующую лицензии и договор, с эксплуатантом.
4.4 Меню рационов питания определяется предприятием питания в
соответствии с требованиями настоящего стандарта.
4.5 Рекомендуется включать в меню детское питание, блюда
национальной кухни, диетические блюда, вегетарианское питание.
4.6 При выполнении заказных, литерных рейсов рационы бортового
питания предоставляются по заявке заказчика и за его счет.
4.7 Экипажи ВС обеспечиваются бортовым питанием в порядке
определяемом Департаментом воздушного транспорта.
4.8 Количество посуды, загружаемой на борт должно
соответствовать пассажировместимости ВС и количеству предоставляемых
рационов, с учетом ее однократного использования.
Запрещается мытье посуды на борту воздушного судна.
4.9 Количество буфетно-кухонного оборудования, загружаемого на
ВС должно соответствовать количеству мест для его установки.
Запрещается брать на борт ВС какое-либо оборудование, для
установки которого не предусмотрено специальное место или крепление.
4.10 Хранение пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов,
приготовление. комплектование, транспортировка бортового питания,
обработка съемного буфетно-кухонного оборудования, посуды и
инвентаря производятся предприятиями питания в соответствии с [3, 4]
(приложение В).

5. Рационы питания
5.1 В зависимости от продолжительности рейса пассажирам на
борту ВС должно быть предоставлено питание по рационам не ниже, чем
установлено в таблице 1.
5.2 На ВС. не имеющих соответствующего буфетно-кухонного
оборудования пассажирам предоставляется только рацион ПН.
5.3 На рейсах без промежуточных посадок продолжительностью
свыше 6 часов к рациону ГП дополнительно должны выдаваться: булочка
типа "летная", зубочистки, масло сливочное в количестве не менее 20
граммов в индивидуальной расфасовке.
5.4 Эксплуатант может, дополнительно к бортовому питанию,
предусмотренному; таблицей 1, а также на рейсах, где бортовое
питание не предусмотрено, организовать продажу пассажирам на борту
ВС высококачественных кулинарно-кондитерских изделий и напитков.
5.5 Рационы питания, как минимум, должны включать:
5.5.1 Горячий завтрак/ужин (ГП):
- закуску,
- второе горячее блюдо с гарниром,
- чай/кофе и сахар в индивидуальной расфасовке,
- кондитерские изделия,
- хлеб ржаной/пшеничный,
- джем/повидло в индивидуальной расфасовке,
- прохладительные напитки,
- специи;'
5.6.3 Холодный, завтрак/ужин (ХП) по составу аналогичен ГП за
исключением:
- в качестве вторых блюд подаются блюда не требующие подогрева
на борту ВС,
- в качестве гарнира отпускаются маринованные овощи или фрукты;
5.5.4 Консервированный завтрак/ужин (КП) аналогичен ХП за
исключением того, что в качестве вторых блюд видаются мясные
консервы с соответствующим гарниром (п.3, приложение А);

Таблица 1 - Рационы питания, предоставляемого пассажирам в
зависимости от продолжительности рейса

Љѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‰
Њ Продолжительность рейса по Њ Рационы питания в зависимости от Њ
Њ расписанию Њ класса обслуживания Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Њ туристический Њ первый и деловой Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ До 3-ех часов Њ ПН Њ Чай Њ
Њ Њ Њ Њ
Њ С 2 до 3-ех часов Њ Чай Њ ХП Њ
Њ Њ Њ Њ
Њ С 3 до 4-ех часов Њ НР №1 Њ ГП Њ
Њ Њ Њ Њ
Њ С 4 до 6 часов Њ Њ Њ
Њ Њ Њ Њ
Њ - на рейсах без промежуточных Њ ГП Њ ГП + ПН Њ
Њ посадок Њ Њ Њ
Њ Њ Њ Њ
Њ - на рейсах с промежуточными Њ ХП или НР №1 Њ ХП + чай Њ
Њ посадками Њ Њ Њ
Њ Њ Њ Њ
Њ С 6 до 7 часов Њ ГП + ПН Њ ГП + чай Њ
Њ Њ Њ Њ
Њ С 7 до 9 часов Њ ГП + чай Њ ГП + ГП Њ
Њ Њ Њ Њ
Њ Свыше 9 часов Њ ГП + НР №1 Њ ГП + ГП Њ
†ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ…

5.5.5 Завтрак/ужин (HP №2) аналогичен ХП, но отпускается по
дополнительным заказам в заранее скомплектованных пакетах (коробках)
для каждого-пассажира. Продукты, не имеющие промышленной
индивидуальной упаковки, перед закладкой в пакет должны быть
расфасованы по индивидуальным порциям и упакованы в целлофан или
пергаментную бумагу;
5.5.6. Легкий завтрак/ужин - HP №1:
- Закуску,
- чай/кофе в индивидуальной расфасовке,
- кондитерские изделия, '
- сахар в индивидуальной расфасовке,
- булочку типа "летная",
- фрукты или фруктовый сок,
- прохладительные напитки,
- специи;
Примечание - При отсутствии фруктов или фруктовых соков должна
быть обеспечена дополнительная выдача не менее 100 г фруктовой волы
на каждого пассажира.
5.5.7 Десерт:
- чай/кофе в индивидуальной расфасовке с лимоном,
- кондитерские изделия,
- фрукты или фруктовый сок,
- прохладительные напитки;
5.5.8 Чай:
- чай в индивидуальной расфасовке,
- сахар в индивидуальной расфасовке,
- кондитерские изделия,
- прохладительные напитки;
5.5.9 Прохладительные напитки - вода фруктовая и минеральная.
На ВС должны отпускаться столовые и минеральные воды и приятным
освежающим вкусом. Запрещается отпускать минеральные воды лечебного
назначения с горьким привкусом и резким запахом.
5.6. В состав ПН для детей необходимо включать различные соки в
объеме 9% летом и 7% зимой от общего количества ПН.
5.7 Состав детского питания (для детей в возрасте до 5 лет)
должен быть не менее, чем предусмотрено п.8 таблицы А. 1 (приложение
А).
5.8 Вне зависимости от рациона питания, эксплуатант должен
обеспечить выдачу на борт ВС кипяченой охлажденной воды в
кипятильнике или специальной емкости.
5.9 Пассажирам и членам экипажа к каждому рациону питании
(кроме ПН) должны выдаваться владение гигиенические салфетки.
6. Нормы выхода блюд и выдачи продуктов
6.1 Нормы выхода блюд и выдачи продуктов на одного пассажира
должны быть не ниже, установленных в таблице A.1 (приложение А).
6.2 При отпуске горячего блюда на борт ВО необходимо
предусматривать мясной сок для разогрева мяса (птицы) - 30 г на
порцию, масло сливочное для разогрева рыбьи панированных блюд - 5 г
на порцию, а также для разогрева гарнира - 3 г на порцию.
6.3 Норма выдачи прохладительных напитков на одного пассажира
должна быть не менее:
- 200 г для летнего периода;
- 100 г для зимнего периода.
6.4 Эксплуатант должен предусматривать выдачу на борт ВС
резервного питания из расчета не менее чем одна порция рациона на 60
пассажиров.
7. требования к поставке продуктов на борт ВС и их реализации

7.1 Портовое питание должно доставляться на борт ВС в
контейнерах под пломбой предприятия питания, с ярлыком и с
соответствующей документацией.
7.2 Порции вторых блюд должны отпускаться предприятием питания
одним порционным куском с целью исключения их разделки на борту ПС.
7.3 Порционированные изделия на мяса и птицы, гарнир, соус
закладываются в охлажденном виде в отдельные сотейники свободно в
следующих количествах: птица - по 8-10 порций, мясо - по 12-15
порции, гарнир по 700-1000 г, мясной сок - 2/3 емкости, зелени
(вымытой, разделанной на веточки) - 500-600 г. Деформаций порционных
кусков не допускается.
7.4 Вторые горячие блюда могут быть доставлены на ВС и
предложены пассажирам в однопорционных касалетках.
7.5 Продукты, предоставляемые в заводской индивидуальной
упаковке, должны иметь на упаковке выходные данные и знаки
изготовителя.
7.6 Эксплуатант должен обеспечить контроль за соблюдением норм
отпуска бортового питания, своевременность его приготовления,
доставки/снятия на/с ВС.
7.7 Эксплуатант несет ответственность за предоставление
пассажирам питания в полном объеме.
7.8 Сроки реализации продуктов бортового питания должны
соответствовать санитарным нормам и обеспечить безопасность
употребления для пассажира на срок реализации в полете.
7.9 Прием/сдача бортового питания и посуды должны производиться
в соответствии с [2] (приложение В).
При приеме бортового питания бортпроводники должны обращать
внимание на сроки приготовления и реализации продуктов.
7.10 Все работники, связанные с приготовлением, доставкой
бортового питания и обслуживанием пассажиров, должны систематически
проходить медицинские осмотры, профилактическое обследование и иметь
личные медицинские осмотры.
8 Требования по технике безопасности
8.1 Перед установкой электрокипятильников в гнезда стеллажа
бортпроводник должен убедиться в отсутствии механических повреждений
корпуса, исправности электрического разъема, проверить наличие и
исправность уплотнительной резины, исправность сливного крана,
наличие воды и надежность закрытия замков.
8.2 Запрещается включать электронагревательные приборы при
нестандартных и неисправных электрических разъемах, при отсутствии
аэродромного источника тока и неработающих двигателях.
8.3 Запрещается использовать буфетно-кухонное оборудование не
по назначению.
8.4 Перед взлетом и посадкой ВС бортпроводники должны убедиться
в надежности крепления всего оборудования и инвентаря.
8.5 Разлив горячей воды из электрокипятильника необходимо
производить только через сливной кран. При появлении интенсивного
паровыделения кипятильник необходимо выключить.
8.6 При загрузке в духовой шкаф и выгрузке сотейников
(касале-ток) с пищей необходимо отключить напряжение; во избежание
ожогов следует работать осторожно и только и специальных перчатках
или пользоваться салфетками.
8.7. Запрещается оставлять электрооборудование включенным, если
не производится разогрев пищи и не обеспечен постоянный контроль.
8.8. Бортпроводникам запрещается устранять неисправности
элект-рооборудования буфета-кухни, мыть и протирать его в горячем
состоянии.
8.9. Бортпроводники должны исключить возможность попадания
какой-либо жидкости в подполье.
8.10 Бортпроводники, при работе в буфет-кухне, должны быть
одеты в спецодежду.

Приложение А

(обязательное)

Таблица А.1 - Нормы выхода блюд и выдачи продуктов
в граммах

‚ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЃ
наименование блюд и продуктов Вход (нетто) на
одну порцию
‚ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЃ
1 2
‚ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЃ
1 Закуски:

- колбаса сырокопченая. 30

- колбаса варенокопченая или ветчина
(не

жирная) или мясо птицы 50

- сыр плавленый в индивидуальной
расфасовке

по 30 г, шт. 2

- сыр советский, голландский и др., 50

- шпроты (сардины, сайра) с лимоном, 50/9

- кета (балык, чавыча, кижуч, и др.) 20/9
с лимоном,

- икра лососевая с маслом сливочным, 14/5

- икра осетровая с маслом сливочным, 10/5

- ассорти мясное: 75/3

в том число:
говядина 1 сорта, 25

окорок вареный, 25

колбаса сырокопченая или

варенокопченая 25

зелень, 3

- яйцо диетическое вареное, шт. 1

- крабы или .креветки под майонезом 75/35
(заправ-

ка майонезом производится на борту ВС)

2. Вторые блюда:
- филе 79

- лангет 79

- ростбиф 75

- бифштекс натуральный 79

- мясо тушеное 75

- антрекот 79

- шашлык 75

- мясо шпигованное овощами 100

- мясо шпигованное жареное 75

- говядина или язык отварные 75

- цыплята или куры отварные 100

- цыплята или куры жареные 100

- котлеты из филе курицы или цыпленка, 75
панированные жареные

- курица или цыпленок по столичному 130

- сосиски дозированные 100

- плов 75/100

- рыба (судак, осетрина) жареная во 100
фретюре

- рыба (лосось, судак, осетрина) 100
жареная грилье

- рыба (судак, осетр) в тесте жареная; 150

2.1 Гарниры ко вторым блюдам:
- картофель жареный или рис 50/20/5/3
припущенный, овощи свежие или
маринованные, зеленый горошек, зелень,

- овощи маринованные, зеленый горошек 75/25

- яблоки или груши маринованные, сливы 75/25
или виноград маринованные

3. Мясные консервы:

- колбасный фарш 125

- завтрак туриста 125

- филе куриное 125

- мясо жареное 125

- язык говяжий в желе 125

- ветчина консервированная 125

- сосиски консервированные 100

3.1 Гарниры к мясным консервам:

- фрукты маринованные 100

- овощи маринованные, зеленый горошек, 75/25/3
зелень

- фрукты маринованные, овощи 50/50/3
маринованные, зелень

- фрукты маринованные, овощи 50/40/10/3
маринованные, зеленый горошек, зелень

4. Кондитерские изделия:

- печенье в индивидуальной расфасовке 50

- вафли в индивидуальной расфасовке 50

- зефир или пастила в индивидуальной 100
расфасовке

- конфеты шоколадные, шт. 2

- шоколад мелкоплиточный 15

- пирожное 40

- булка сладкая 50

5. Горячие напитки:

- чай в индивидуальной расфасовке 2

- кофе натуральный быстрорастворимый в 2, 5
индивидуальной расфасовке

- сахар в индивидуальной расфасовке 15
или сахар-песок в индивидуальной 10
расфасовке

- лимон 10

6. Прохладительные напитки:

- вода минеральная 200(100)

- вода фруктовая 200(100)

7. Специи: соль, перец, горчица, соусы
в индивидуальной расфасовке

8. Детское питание:

- яйцо вареное или детское питание в 1
индивидуальной расфасовке, шт.

- чай в индивидуальной расфасовке 2

- сахар в индивидуальной расфасовке 15
или сахар-песок в индивидуальной 10
расфасовке

- печенье или вафли в индивидуальной 50
расфасовке

- булочка типа "летная", шт. 1

- фрукты или фруктовый сок в 100
индивидуальной расфасовке

Приложение Б
(рекомендуемое)

Примерный перечень съемного буфетно-кухонного оборудования и посуды

1 Буфетно-кухонное оборудование и инвентарь
1.1 Оборудование:
- контейнеры бортпроводника (КБУ-8/10);
- бесконтейнерные тележки-стеллажи ( БСТ-БК);
- контейнеры для вторых блюд (К-104А);
- тележки складные (БСТ-3М);
- тележки контейнерные (БСТ-100)
- чайники и кофейники;
- электротермосы;
- электрокипятильники;
- электроплитка;
- электродуховые шкафы;
- злектрокружка/прибор для подогрева детского питания;
- электрохолодильник;
- сотейники.
1.2 Инвентарь:
- сепаратор для бутылок (решетка);
- сепараторы для фужеров, чашек и компотниц;
- коробка буфетная (вкладыш);
- сетка для чайника;
- штопор;
- нож консервный универсальный;
пробкооткрыватель;
нож гастрономический;
ложки для салата и соуса.

2. Посуда:
- подносы и полуподносы;
- тарелки для второго блюда;
тарелки для закуски;
тарелки для хлеба и десерта;
- компотницы, фужеры, розетки, чашки;
- столовые приборы:
ножи, вилки детские (десертные);
ложки чайные/кофейные.


Приложение В
(справочные)

Библиография

(1) Приказ МГА СССР и Минторга СССР от 6.06.88 № 109/92 "Об
утверждении указания по составлению меню, комплектованию и отпуску
рационов питания для пассажиров самолетов внутрисоюзных и
международных воздушных линий гражданской авиации СССР"
(2) Инструкция по организации питания пассажиров на борту
самолетов гражданской авиации СССР, утверждена приказом Минторга
СССР и МГА СССР от 10.01.80 № 11/7
(3) Санитарные правила обеспечения пассажиров бортовым питанием
на многоместных, скоростных самолетах, утверждены МГА и Главным
санитарным врачом СССР от 01.03.73 № 1007-73
(4) Санитарные правила для предприятий общественного питания от
31.03.76 № 1410-76
(5) Указание МГА от 03.11.77 № 4.1-183 "Об упорядочении
организации эксплуатации и технического обслуживания
электрокипятильников в предприятиях гражданской авиации"
(6) Указание МГА от 17.02.83 № 97/у "О введение в действие
методики расчета потребности авиапредприятий в бортовой посуде,
съемном буфетно-кухонном оборудовании и инвентаре"
15.02.2008 16:03
Админ!
И не жалко форумян?
Я тут чуть слюной не захлебнулся, читая приложение А!
Admin
15.02.2008 16:06
Аноним:

Админ!
И не жалко форумян?
Я тут чуть слюной не захлебнулся, читая приложение А!

А тот Admin у нас в группе ваще САДЮГА! :)))
Admin
15.02.2008 16:09
7. Требования к ассортименту бортового питания

7.1. Ассортимент выпускаемой продукции для рационов бортового
питания разрабатывается в зависимости от оснащения цеха бортового
питания технологическим, холодильным оборудованием, в т. ч.
низкотемпературным, средств механизации, а также от наличия
буфетно-кухонного оборудования воздушного судна
(электрохолодильники, электродуховые шкафы).
Технологическая документация на выпускаемую продукцию,
ассортимент бортового питания должны иметь
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным
правилам. Изменение технологии приготовления отдельных блюд и
расширение ассортимента требует получения дополнительного
санитарно-эпидемиологического заключения.
7.3. На обратные рейсы ассортимент составляется с учетом типа
воздушного судна, длительности полета, имеющегося и работающего
буфетно-кухонного оборудования на воздушном судне.
7.4. Учитывая, что экипаж также обеспечивается бортовым
питанием во время полета и пользуется им чаще, чем пассажиры, для
членов экипажа может быть установлено более разнообразное питание,
отличное по своему ассортименту от питания пассажиров.
Членам экипажа рекомендуется выдавать разнотипные рационы
питания.
При составлении рационов для экипажа необходимо исключить
продукты, богатые клетчаткой, вызывающие брожение, неприятные
явления во время полета: горох, кукурузу, репу, дыню, арбуз,
абрикосы, сливы, грибы, кулинарные жиры, квас, капусту, огурцы
соленые.
При отсутствии на воздушных судах (транспортные, ПАНХ -
Применение Авиации в Народном Хозяйстве) буфетно-кухонного
оборудования экипажу могут выдаваться консервированные продукты.
Ассортимент блюд для экипажей составляется совместно с врачом
летного отряда авиапредприятия и согласовывается в установленном
порядке.
7.5. Для предотвращения возникновения и распространения
инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний
(отравлений) запрещается включать в ассортимент:
мясные изделия из фарша и котлетной массы, а также соусные
блюда (кроме случаев в табл.), паштеты, вареные колбасы, изделия в
панировке;
салаты, заправленные маслом растительным, майонезом или другим
соусом (кроме случаев в табл.);
пирожные с кремом (заварным, творожным, сливочным, белковым);
соки и компоты в 3 литровой расфасовке;
минеральные воды лечебного назначения;
кулинарные готовые изделия в целлофановой упаковке;
готовые блюда в горячем виде (закладка их).
7.6. При отсутствии холодильного оборудования на воздушном
судне ассортимент бортового питания следует составлять с учетом
сроков годности пищевых продуктов (табл.).
Таблица

Љѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‰
Њ Наименование изделий и продуктов Њ Сроки годности в Њ
Њ Њ часах Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
ЊХолодные закуски и блюдя Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
ЊI. Колбасные изделия и кулинарные изделия: Њ4 Њ
Њ нарезные (колбаса варено-кошеная, сырокопченая, Њ Њ
Њветчина), Њ Њ
Њ ростбиф, Њ Њ
Њфиле кур Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ2. Салаты из капусты, моркови, листьев салата, Њ4 Њ
Њсладкого перца, зелень - заправка на борту Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ3. Рыбные изделия: Њ4 Њ
Њ балычные изделия осетровых, лососевых и других Њ Њ
Њвидов рыб без костей, Њ Њ
Њ икра зернистая осетровых и лососевых рыб Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ4. Яйцо вареное под майонезом - заправка на борту Њ4 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ5. Молочные продукты: Њ6 не более 24 Њ
Њ сыры твердые в ассортименте, Њчасов Њ
Њ сыры плавленые в промышленной индивидуальной Њ Њ
Њупаковке Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ6. Масло сливочное в индивидуальной упаковке Њв соответствии с Њ
Њ Њмаркировкой Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ7. Продукты в индивидуальной упаковке: Њв соответствии с Њ
Њ паштет, масло, сыр; Њмаркировкой Њ
Њ чай, кофе, специи, сливки, джемы, вафли, Њ Њ
Њ сахар, конфеты, кетчуп, майонез Њ Њ
Ћѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
ЊГорячие блюда Њ
Ћѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ1. Мясо жареное, порционное охлажденное Њ3 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ2. Мясо мелкокусковое охлажденное Њ3 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ3. Рыба жареная, отварная Њ3 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ4. Птица жареная Њ3 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ5. Плов Њ3 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ6. Гарниры: картофель жареный, рис и гречка Њ3 Њ
Њотварные, овощи тушеные, макаронные изделия Њ Њ
Њ(заправка на борту) Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ7. Гарниры из быстрозамороженных овощей Њ3 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ8. Быстрозамороженные готовые блюда Њ3 (с момента Њ
Њ Њразморозки) Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ9. Соусы, приготовленные на основе сухих порошков Њ3 Њ
Њна "прямой рейс" Њ Њ
Ћѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
ЊДесерты Њ
Ћѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ1. Фруктовые салаты (заправка на борту) Њ4 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ2. Кондитерские выпечные изделия (кроме кремовых) Њне более 2 суток Њ
Њ Њсо дня выпечки Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ3. Фрукты, ягоды Њ6 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
ЊХлебобулочные изделия Њ24 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
ЊПрохладительные налитки (в т. ч. минеральные воды, Њв соответствии с Њ
Њне имеющие лечебных целей) Њмаркировкой Њ
Ћѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Њ
ЊПримечание: Њ
Њсроки годности бортового питания исчисляются от окончания комплектовки Њ
Њперед загрузкой в автолифт до реализации на борту. Њ
†ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ…


8. Требования к комплектованию рационов и выдаче их на воздушное
судно

8.1. Порядок подготовки пищевого сырья, приготовления блюд,
условия хранения и сроки годности бортпитания производятся в
соответствии с действующими технологическими инструкциями,
гигиеническими требованиями, предъявляемыми к предприятиям
общественного питания, и настоящих санитарных правил.
8.2. В цехах бортового питания процессы фасовки, сервировки,
комплектовки рационов, упаковки компонентов и операции, связанные с
перемещением продуктов, максимально механизируются.
8.3. Продукция готовится партиями по мере потребности в
соответствии с поступающими заказами.
8.4. Все продукты, прошедшие тепловую обработку и
предназначенные для дальнейшего хранения, при достижении температуры
+65°С подвергаются быстрому охлаждению до +5°С в специальном
холодильнике быстрого охлаждения для дальнейшего приготовления блюд
и сервировки. Время охлаждения не должно превышать 1 часа.
8.5. Порционирование блюд производится в помещении с
температурой не выше +16 °С на столах с охлаждаемой рабочей
поверхностью.
8.6. Ручная сервировка и порционирование блюд производится в
одноразовых резиновых перчатках. Перчатки используются только для
одного вида продукта. В процессе порционирования и сервировки
максимально используются специальные сервировочные инструменты.
8.7. Количество одновременно сервируемых порций выбирается
таким образом, чтобы при определенном количестве работников за время
сервировки температура порционируемых продуктов не превысила +10 °С.
После окончания сервировки каждое блюдо закрывается целлофаном или
крышками и немедленно убирается в холодильную камеру, где находится
до момента сервировки в контейнеры и тележки.
8.8. Сервировка контейнеров и тележек производится также в
течение минимального времени, чтобы температура продуктов не
превысила +6 °С.
8.9. Все продукты, даже не прошедшие тепловую обработку, перед
началом сервировки и порционирования предварительно охлаждаются до
температуры +5 °С.
8.10. Приготовление быстрозамороженных готовых блюд
производится в соответствии с требованиями по приготовлению
быстрозамороженмых готовых продуктов.
Быстрозамороженные готовые блюда хранят при температуре минус
18 °С (минус 20 °С) в течение 1 часа в холодильниках быстрой
заморозки. Выпускаемые из цеха готовые блюда должны иметь
температуру в толще продукта не выше минус 18 °С.
Холодильные камеры обеспечивают температурно-влажностный режим
в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
8.11. Гастрономическая продукция, предназначенная для холодного
питания, разложенная на тарелки, полуподносы, размещается в
контейнеры, продукция в вакуумных упаковках - в термоконтейнеры или
сумки-холодильники с хладоагентом; компоненты рациона могут
размещаться в индивидуальных упаковках: снек-боксы, ланч-боксы,
динер-боксы, которые помещают в контейнеры для доставки на воздушное
судно.
8.12. После сервировки блюд на тарелках и салатниках их
необходимо выдержать при температуре +5 °С не менее 1 часа перед
окончательной сервировкой в индивидуальные упаковки, контейнеры и
тележки.
8.13. В цехах бортпитания необходимо соблюдать маркировку
готового питания, отметка на всех упаковках с питанием может быть
выполнена с применением цветных лент, соответствующих дням недели:
понедельник - желтая, вторник - зеленая, среда - синяя, четверг
- красная, пятница - коричневая, суббота - оранжевая, воскресенье -
белая, или маркером с указанием даты и времени приготовления.
8.14. Комплектование контейнеров и тележек начинается не ранее,
чем за 3 часа до вылета воздушного судна.
8.15. После сервировки подносов, ланч-боксов и др. и укладки их
в контейнеры и тележки, они незамедлительно устанавливаются в
холодильники готовой продукции с открытыми дверцами и находятся в
нем до отправления на воздушное судно.
8.16. Перед отправкой на борт все дверцы оборудования
(контейнеры, боксы, термоконтейнеры, сумки-холодильники)
пломбируются и на них крепится ярлык установленного образца, в
котором указывается:
наименование содержимого, название цеха бортпитания аэропорта
вылета, номер рейса, дата, время вылета и сроки годности бортового
питания, а также штамп и подпись лица, ответственного за
комплектовку рейса. Ярлыки сохраняются до конца рейса.
8.17. На воздушных судах с неохлаждаемыми буфетными стойками
перед отправкой в контейнеры и тележки с бортпитанием необходимо
поместить сухой лед из расчета: тележка - 2 кг, полутележка,
контейнер - 1 кг, на каждые 20 касалеток - 1 кг.
8.18. Бортовое питание для экипажей упаковывается в отдельные
контейнеры, боксы, на которых делается соответствующая отметка
"питание экипажа".
8.19. Для членов экипажей во время полетов может быть выдан
двойной рацион "горячего питания" при наличии на борту необходимого
буфетно-кухонного оборудования, соблюдении сроков годности и по
согласованию с центрами госсанэпиднадзора.
8.20. Количество столовой посуды и приборов, выдаваемого на
борт, комплектуется в соответствии с количеством порций, исходя из
того, что посуда на борту используется однократно.
Запас чистых фужеров (чашек) рассчитывается на двух или
трехкратный прием воды или напитков всеми пассажирами с учетом
посадок.
8.21. Бутылки с прохладительными напитками перед выдачей
проверяются на отсутствие осадка, наличие маркировки и протираются.
8.22. Подготовленное и укомплектованное бортовое питание
помещается на тележках в помещение боксов, из которых тележки с
питанием транспортируются через экспедицию и рампу в автолифт. Боксы
-проходные помещения для кратковременного хранения (не более 15 мин)
бортового питания, размещенные между комплектовочной рационов и
экспедицией выдачи рационов. Габариты их должны позволять размещение
стеллаж-тележек и бесконтейнерных тележек в необходимом количестве
для конкретного рейса.
wrelex
15.02.2008 16:12
Вот пока такие невкусные стандарты есть и нет никакого разнообразия и творчество повару не реализовать!
Admin
15.02.2008 16:12

МИНИСТЕРСТВО Начальникам управлений,
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ производственных
объединений,
30 августа 1989 г. № 447/У ГосНИИ ГА, Центра ГА
СЭВ,
О порядке обеспечения директорам заводов ГА
экипажей
воздушных судов питанием
в дни полетов

(вводится с 1 октября 1989г.)
1. Обеспечение экипажей воздушных судов бесплатным питанием в дни
полетов осуществляется в профилакториях для предполетного отдыха
летного состава, на борту воздушного судна, в предприятиях
общественного питания.
2. Право на бесплатное питание в дни полетов имеют члены
экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполняющие все виды
полетов, предусмотренные НПП ГА-85, в том числе авиационные работы в
народном хозяйстве при полетах с базового аэропорта. Инженерный
состав ГосНИИ, инженерно-технический состав авиапредприятий ГА,
включенный в задание на полет для участия в испытании воздушных
судов, в облетах и проверках бортовых систем воздушных судов, в дни
полетов обеспечивается наравне с членами экипажей бесплатным
питанием в профилакториях и на борту воздушных судов с последующей
оплатой питания за счет ГосНИИ, авиапредприятий ГА.
3. Руководитель авиапредприятия заключает договор с
администрацией предприятия общественного питания, в котором
предусматривается:
- обеспечение питанием экипажей воздушных судов в соответствии
с расписанием движения самолетов;
- приготовление пищи по отдельному меню в пределах
установленной стоимости;
- внеочередное обслуживание экипажей, выполнение санитарных
требований;
Контроль за качеством питания возлагается на врача летного
отряда, медицинских работников здравпункта аэровокзала, за
соблюдением санитарных правил на санитарную - службу, курирующую
предприятие.
4. Бортовое питание экипажей воздушных судов обеспечивается
цехами бортового питания, а при их отсутствии - предприятиями
общественного питания. Авиапредприятие выделяет помещение для
комплектования рационов, хранения инвентаря, мытья посуды и
приобретает буфетно-кухонное оборудование; все расходы оплачиваются
авиапредприятием. Меню бортового питания экипажей воздушных судов
согласовывается с врачом летного отряда.
Стоимость одного рациона бортового питания 1 руб. 75 коп.
Бортовое питание членам экипажа выдается независимо от рациона
пассажиров.
5. Бесплатное питание в профилакториях ГА осуществляется в
соответствии с Положением о профилактории для предполетного отдыха
летного состава гражданской авиации. Стоимость трехразового питания
в профилакториях летного состава, находящихся в районах 1 и 2 пояса
розничных цен устанавливается 3 руб. 50 коп., в районах 3 пояса в
соответствующей поправкой.
Взаиморасчеты между авиапредприятиями ГА за обеспечение
питанием членов экипажей в 1989-1990 г.г. не производятся.
6. При задержках вылетов, во время стоянок в начальных,
промежуточных и конечных аэропортах и отсутствии профилактория для
летного состава, члены экипажа питаются в ресторане, столовой за
наличный расчет.
7. Авиапредприятие возмещает членам экипажей расходы на питание
в следующих размерах:
при стоянках (задержках вылетов) в начальном, промежуточном или
конечном аэропорту продолжительностью от 6 до 10 часов - 1 руб. 75
коп, свыше 10 часов - 3 руб. 50 коп., каждые последующие сутки - 3
руб. 50 коп. (при условии, если стоянка превышает 10 часов). Отсчет
суток ведется с момента начала рабочего времени экипажа.
Например. Рабочее время экипажа началось в 12 часов 4 января,
вылет из базового аэропорта в 13 часов, время полета до
промежуточного аэропорта 4 часа. Бортпитанием экипаж не
обеспечивался. Вылет из промежуточного аэропорта в 18 часов 4
января. Однако, произошла задержка до 11 часов 6 января.
Экипажу возмещаются расходы за:
необеспечение бортовым питанием - 1 руб. 75 коп.;
задержку в промежуточном аэропорту с 18 часов 4 января до 12
часов 5 января - 3 руб.50 коп. (задержка 18 часов);
задержку с 12 часов 5 января до 11 часов б января - 3 руб. 50
коп. (задержка 23 часа).
8. Обеспечение бортовым питанием экипажей воздушных судов
производится:
при общем рабочем времени от 4 до 6 часов - одним рационом
горячего питания в базовом аэропорту (аэропорту обратного вылета),
общий налет должен составлять не менее 3-х часов;
при общем рабочем времени свыше 6 часов - двумя рационами
горячего питания. Один рацион выдается в базовом аэропорту
(аэропорту обратного вылета), второй рацион - в аэропорту
промежуточной посадки, общий налет составляет не менее 3 час;
при выполнении беспосадочного полета свыше 6 часов в базовом
аэропорту (аэропорту обратного полета) выдается два рациона
бортового питания. На воздушных судах, не имеющих холодильного и
кухонного оборудования второй рацион выдается консервированный;
в случаях, когда общее рабочее время составляет 14 и более
часов, экипаж обеспечивается тремя рационами питания.
9. При необеспечении бортовым питанием денежная компенсация
производится при взлете не менее 3 часов из расчета общего рабочего
времени:
- от 4 до 6 часов - 1 руб. 75 коп;
- свыше 6 часов - 3 руб. 50 коп.
10. При выполнении международных рейсов, спецрейсов литерами
"А", "ОК", "К" бортовое питание экипажу выдается по нормам первого
класса за исключением вино-водочных изделий.
11. Время и порядок приема пищи членами экипажа устанавливается
командиром воздушного судна в зависимости от условий полета.
12. Перечень продуктов для комплектования консервированного
бортового питания, выдаваемого на воздушные суда, не имеющие
холодильного и кухонного оборудования, предварительно
согласовываются с руководителем медучреждения авиапредприятия и
санэпидемстанцией территориальной сети здравоохранения.
13. Руководство авиапредприятия в соответствии с расписанием
движения самолетов подает заявки на обеспечение бортовым питанием
аэропорты посадки. При выполнении рейсов, не предусмотренных
расписанием или при изменении расписания, заявки на бортпитание
выдаются дополнительно.
При отсутствии заявок (посадки по метеоусловиям, на дозаправку,
при выполнении рейсов под литером "П" и др.) старший диспетчер
(диспетчер) аэропорта промежуточной посадки обязан выписать путевку
на получение бортового питания (приложение 1*), которая передается
диспетчеру группы питания не позднее, чем за час до вылета.
14. Порядок организации питания экипажей ПАНХ, выполняющих
полеты на оперативных точках, оговаривается при заключении договора
с заказчиком. Расходование средств на эти цели производится по
нормам, установленным указанием МГА от 07.12.88 г. № 744/У.
15. Экипажи транспортной авиации и ПАНХ, находящиеся в резерве,
на дежурствах (санзадание, поисковые и аварийно-спасательные работы,
лесоохрана) в базовом аэропорту размещаются и питаются в
профилактории для предполетного отдыха летного состава. При
отсутствии профилактория члены экипажей питаются в предприятии
общественного питания, расходы относятся на счет авиапредприятия по
установленным настоящим руководством нормам.
16. Выплата денежных затрат на питание членов экипажей
производится по ведомости (приложение 2*).
17. Затраты по повышению норм, расходов на питание экипажей
воздушных судов относятся на себестоимость перевозок и авиаработ.
Фонды экономического стимулирования, недоначисленные
авиапредприятиями из-за удорожания питания в предприятиях по пункту
5 настоящего указания, в 1989-1990 г. г. возмещаются МГА по
утвержденным экономическим нормативам по специальному расчету.
Расчет представляется управлениями ГА в сроки, установленные
для сдачи годовых отчетов.
18. Ответственность за организацию питания экипажей в
аэропортах, на борту воздушного судна возлагается на командира
авиапредприятия.
Инструкцию МГА от 16.12.86г. № 70/И и указания МГА от 24.09.77
№ 615/У, от 10.08.67г. № 579/У, от 15.01.88г. № 15/У считать
утратившими силу.


* Приложения не приводятся




Первый заместитель
Министра гражданской авиации Б.Е. Панюков
СССР

Admin
15.02.2008 16:13
Ну вот опять админо-садистские штучки. :))
Скептик
15.02.2008 16:20
Почему-то вспоминаются небритые куры и "Боржоми".
Кур из-за их небритости есть не мог, "Боржм-Нарзан" на ура.
И еще крамель "Взлетная".
wrelex
15.02.2008 16:22
Админ, а что Вы хотите сегодня за 3, 50? Кстати, не подскажите во сколько стандартный рацион пассажира обходится по нынешним ценам? Сколь он % в билете занимает? И можно ли за эту сумму вообще кормить качественно?
wrelex
15.02.2008 16:30
Порадовало:
10. При выполнении международных рейсов, спецрейсов литерами
"А", "ОК", "К" бортовое питание экипажу выдается по нормам первого
класса за исключением вино-водочных изделий.


Представляете, если бы запятую не там поставили?
des
15.02.2008 17:00
перелет Нарьян-Мар - Варандей авиакомпания Гарантия-Авиатранс, раздолбанный старенький Ан-26-100 половина кресел демонтирована и место занято какими-то коробками... закрыватеся "задний проход" извиняюсь, не помню как он называется... и перед взлетом, выходит стюардесса в тулупчике и в унтайках, и на подносе раздает конфеты...)))
был удивлен!
15.02.2008 17:08
des:

перелет Нарьян-Мар - Варандей авиакомпания Гарантия-Авиатранс, раздолбанный старенький Ан-26-100 половина кресел демонтирована и место занято какими-то коробками... закрыватеся "задний проход" извиняюсь, не помню как он называется... и перед взлетом, выходит стюардесса в тулупчике и в унтайках, и на подносе раздает конфеты...)))
был удивлен!

перелет Ентеббе - Кисангани авиакомпания Air Navette, раздолбанный старенький Ан-12, кресел нет, пассажиры сидят на коробках, закрываются створки грузолюка, выходит стюардесса и на подносе раздает конфеты...
не был удивлен!

ЛК
15.02.2008 17:23
wrelex:

Сколь он % в билете занимает?


1%
scorpions
15.02.2008 17:52
Как ели, не ели а жрали, рейс краснодар-красноводск-ашхабад на ил-18 летом, тильки лайнер набрав высоту и стало прохладней, народ сразу достает из сумок разнообразные соления, копчения, варения, жарения от родственников с Кубани и специфический запах пластика напроч забивается ядреным духом закуски. Что характерно во второй половине полета подается рацион типа ХП(холодное питание), который народом брезгливо обнюхивается и запихивается в баулы. Не, ну были конечно и бедные родственники "без закуски", которые первую фазу полета оч.сильно страдали морально, зато во второй фазе при раздаче ХП отыгрывались, но на фоне "обеспеченных" выглядели очень бледно. Зато на посадке, трахнутый об полосу ильюшин на торможении высыпал и выливал плохо укантованные "Дары Кубани" с верхних полок на головы упакованных" пассажиров, чем хоть немного радовал "неупакованных" паксов.
15.02.2008 18:06
Улетаем после учений из Насосной (81 год). Улетаем спешно, сухпай - сжатым воздухом. Кто-то что-то в чепке успел купить, да что-то осталось еще в тревожном чемодане. Грузимся как цыгане в 2-3 Ан-12. Запасные экипажи, техники, инженеры, механики. Табор. Куча ящиков, все затянуты швартовочной сеткой. сверху мы. В полете за милую душу шло сало с коржиками, сок манго с грудинкой, пирожок с повидлом, слой горчицы, ломтик копченого сала, запивка - рассол от соленых помидор. Молодые были, желудки у всех болт могли переварить.
ЛК
15.02.2008 18:11
...

Здесь, как ели раньше, и как едят сейчас:
http://rutube.ru/tracks/454053 ...
Всего-то: 56 сек, 2, 6 Мб.

Что-то сейчас не похоже, чтобы на целый 1%!
Вовка
15.02.2008 20:56
Реально питанием была отвареная курица, в просторечии называемая ежиком из-за остатков перьев или "синей птицей Аэрофлота" за характерный цвет, сморщеный плавленый сырок, пересохшее песочное пироженое, ну и грузинский безвкусный пакетиковый чай из плохоотмываемых пласмассовых чашечек. И лимонад Буратино или Тархун. )))
А понаписать в руководствах по питанию можно что угодно. ))))))))
Дядя
15.02.2008 21:04
Первый полет в жизни..... 1959...Литер.... Арзамас-Москва... Икра, курочка, карамель сосучка....
Никто не ел- все (извиняюсь) блевали...... Самолетка древняя....
Интеллигентная анонимка
15.02.2008 22:11
Аноним:

Вчера по ЗВЕЗДЕ показывали передачу про советские пассажирские самолеты. Эхх. Как раньше ели. Пельмени, борщ, железные приборы, а сейчас бездушный пластит.

Прошу прощения, господа, но мне кажется, что пластиТ и пластиК - немного разные вещи.
Да и слава богу, собссно. Еще не хватало посуды из пластита.
Стюардесса на пенсии
15.02.2008 22:41
Правда на счет курицы. Но не правда, что она была не вкусная, Из Домодедово была очень вкусная. Из Алма-Аты вообще объеденье. И икру давали на закуску, и колбаску с/к, которой было не достать, рыбку. Компотик болгарский ассорти, правда компотницы были маленькие. Пирожное -рыбий глаз - песочное, круглое с повидлом. Порции были совсем не игрушечные. А какая была посуда до того как появилось серо, - голубое, - коричнивое убожество. Троечки из нержавейки, фужерчики-непроливашки стеклянные с золотой птичкой. Масло помните - брусок в золотой фольге с птичкой? Той порцией сейчас можно пол-самолета накормить.
Frequent Flyer
15.02.2008 23:12
В каком году из Алма-Аты была курица объедением? Я помню её (курицу эту) в 1990-м - хрен прожуёшь.
А вот в Домодедово курицу пожрать ездил один раз, было дело. Никуда я не летел, просто так в ДМД приезжал аэрофлотовскую курицу сожрать и аэрофлотовский растворимый кофе выпить.

Что правда было "деликатесом" - так это мармелад (джем) в разовой упаковке или мёд ещё давали иногда гречишный.
Икры вообще не помню, видимо, это какие-то 1960-е годы?
Хотя ЮтЭйр ещё недавно в бизнесе чёрной икрой кормил, пока Путин не внёс икру осетровых в запрет.
Стюардесса на пенсии
16.02.2008 11:17
По Союзу я летала с 1971 по 1975. И Алма-Ата давала цыплят табака. Маленькие, по половинке на пасс-ра, хорошо прожареные. Пассажиры аж косточки грызли. Собираешь посуду, а на тарелке только кучка праха. А на 25/26 рейсе в Хабаровск летали иностранцы. Рейс почти всегда шел под литером "И". Икра там была всегда. На других рейсах как повезет: икра, колбаса, рыба, шпроты. И фрукты давали. Яблоки, апельсины. Очень редко ананасы или бананы. Ананасы мы не любили- резть замучаешься. Вот так вот!
Бывший инженер Аэрофлота
16.02.2008 17:06
Красную икру иногда предлагали в рейсах с Камчатки на Москву. Чаще были пара ломтиков красной рыбы. Всегда - "синяя птица" с комком холодного риса, джем в упаковке, пара ломтиков сыра или плавленый сырок, пирожное или печенье, и что-то еще по мелочи.
VAL
16.02.2008 17:29
...и икра была, и рыбка, и курица, но самое
вкусное - конфетки (взлётные и барбариски)...и т.п. ..
Зил-62
16.02.2008 17:57
Домодедково, лето 1985 год. Что там красная - чёрная даже икорка была в рационе!!! А умелицы наши дефки-стюардессы еще и бульончика куриного скостромить могли, да с чесночком, с зеленью. В смысле - экипажу. Оно, конечно, вредная получалась еда, но вкусно!
Шашки, шахматы на борту раздавали - играй хоть до одури))
16.02.2008 22:14
Многие авиакомпании и сейчас еще летают с нормальной посудой, правда не у нас...
Pilotguy
16.02.2008 22:32
Это потому что раньше Аэрофлот был на гос. обеспечении. Никто деньги-то не считал.
А за границей билеты были позволительны только состоятельной публике.
Сейчас народу легче пешком идти чем 5 рублей за билет переплатить.

Поэтому и кормят дерьмом, если вообще кормят и стюры страшные и старые и ложки пласмассовые и самолеты со свалок и т.д.
ЛК
16.02.2008 23:19
Pilotguy:

" ... А за границей билеты были позволительны только состоятельной публике."


Не правда!
Знаете ли Вы, что простому пенсионеру США хватает одной пенсии, чтобы слетать на выходные в Россию и обратно! А нашим пенсионерам сколько пенсий надо на такую же поездку?
Подсказываю: не менее ... нескольких!
18.02.2008 05:29
1970год Москва-Иркутск Ан-10 давали щи в керамических горшках. После нигде не видел жидкого в смысле супообразного на борту ВС.
18.02.2008 05:53
Как сеичас помню..

реис Астрахань-Москва, вылет где-то в раионе обеда. Взлетели, бабушка-божий одуванчик, разворачивает газетенку-а там жаренныи сазан...
Аноним
18.02.2008 17:20
Средняя Азия. Лето. Сидим на химической точке, ждем, когда за нами лайнер МВЛ :) Ан-2 притопает. Час сидим, два сидим. Послали гонца за "едой", в смысле, что найдет, тем и будем заправляться. Привез по паре чебуреков на брата и по бутылке напитка, под названием "Крюшон". Поели, а тут и Аннушка появилась. Местное время 15.00. Кто знает, тот понимает - самая болтанка. Погрузились, почапали домой. Рядом со мной на скамейке сидит дружок, сам пилот, на таком же Ан-2 на левом сидит. Перекособочившись, мы с ним смотрим в один иллюминатор. Болтало :) Зашевелил он носом и орет мне на ухо (Ан-2 все-таки): "Чего-то чебуреками запахло", - и поворачивается в "салон", наверное думал добавка ему будет :)))
Как вы думаете, что было дальше?
wrelex
18.02.2008 17:25
В Средней Азии на авиахимработах в обед летчкиам предлагался рацион: Молоко с помидорами. Никто не брал )))
Дядя
18.02.2008 17:36
Лечу в 1977 году в Карачи.... В экономе- черная икра.... Самолет полон пакистанцев и ланкийцев- икру не ест никто.....При уборке подносов стюардессы аккуратненько блюдечки с икрой собрали.... Хорошая закусь у экипажа на эстафете была....
18.02.2008 17:47
Что ни говори, а масло было маслом, а не маргарином и курица была не из анаболических культуристов!
Phil
18.02.2008 17:59
"При составлении рационов для экипажа необходимо исключить
продукты, богатые клетчаткой, вызывающие брожение, неприятные
явления во время полета: горох, кукурузу, репу, дыню, арбуз,
абрикосы, сливы, грибы, кулинарные жиры, квас, капусту, огурцы
соленые..."

Это чтобы экипаж друг друга не задушил?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru