Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Фальшивые авиадиспетчеры давали ложные команды пилотам

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

Valentin_N
Старожил форума
08.11.2016 14:48
Полиция Австралии расследует дело о 15 поддельных радиосообщениях, которые получили экипажи авиалайнеров недалеко от Мельбурна.

Незаконные радиосообщения посылались в течение нескольких недель около двух главных аэропортов Мельбурна - Тулламарина и Авалона, сообщила федеральная полиция Австралии.

Местные СМИ сообщают, что в переговоры служб аэропортов с экипажами самолетов вмешивались с помощью портативных радиопередатчиков.

http://www.bbc.com/russian/new ...
зараз
Старожил форума
08.11.2016 14:57
В Австралии наказание за незаконные радиосообщения по каналам, предназначенным для связи пилотов и диспетчеров аэропортов, составляет до 20 лет лишения свободы.
---
и не боятся, что вычислят...
mErLin
Старожил форума
08.11.2016 15:02
Пошла вода в хату. Сдача 4го уровня языка навахо не за горами. Или срочно вводить в экипаж должность "говорящего с ветром" ;)
sp-serg
Старожил форума
08.11.2016 15:02
Ого, радиогубители пошли.
Надо им гвоздь в голову забить.
avionic
Старожил форума
08.11.2016 15:05
и не боятся, что вычислят...

Парочку таких козлов вычислить и посадить не мешало бы...
Татарус
Старожил форума
08.11.2016 15:10
онижедети
denis22
Старожил форума
08.11.2016 15:38
симмеры
горын
Старожил форума
08.11.2016 15:43
Дети не дети, а в 80-х Самора Машела вместе с питерским экипажем на Ту3 ЮАРовцы по похожей схеме на гору навели...
тот же ложный сигнал.
mErLin
Старожил форума
08.11.2016 16:28
горын
Дети не дети, а в 80-х Самора Машела вместе с питерским экипажем на Ту3 ЮАРовцы по похожей схеме на гору навели...
тот же ложный сигнал.
вообще-то, там ложный VOR был (если был). Это уже совсем другое
зараз
Старожил форума
08.11.2016 16:28
горын
тот же ложный сигнал.
---
Тут не сигнал, тут ложные команды.
А чтобы не перепутать одну команду от другой, пилоты дают квитанцию.

bbc пишет: "27 октября самолет авиакомпании Virgin Australia был вынужден изменить высоту, а затем отказаться от посадки и уйти на второй круг из-за инструкций, который давал экипажу неизвестный, выдававший себя за диспетчера". Странно как-то, если экипаж давал квитанцию, то почему на ложные команды не реагировал настоящий диспетчер?
lednab
Старожил форума
08.11.2016 16:59
зараз
горын
тот же ложный сигнал.
---
Тут не сигнал, тут ложные команды.
А чтобы не перепутать одну команду от другой, пилоты дают квитанцию.

bbc пишет: "27 октября самолет авиакомпании Virgin Australia был вынужден изменить высоту, а затем отказаться от посадки и уйти на второй круг из-за инструкций, который давал экипажу неизвестный, выдававший себя за диспетчера". Странно как-то, если экипаж давал квитанцию, то почему на ложные команды не реагировал настоящий диспетчер?
Вероятно "настоящий диспетчер" не реагировал потому , что он там не один работал. Кто то уходил чайку попить, кто то подсаживался на замену. Вот и вышло, что некто (типа Таганрога)визуально обнаружил пепелац при входе в зону и забалаболил на упреждение. И квитанции стал "принимать". А остальным "настоящим диспетчерам" было пох. Мало ли кто неподалёку к монитору подсел. Своих дел хватает...
klm911
Старожил форума
08.11.2016 18:16
Пора вводить кодовое слово ( как у Евреев при входе в зону)
зараз
Старожил форума
08.11.2016 18:26
Пора вводить кодовое слово
---
А лучше использовать видео. Правда есть одно "но", стюардессу на коленки не посадишь...
Малыш1
Старожил форума
08.11.2016 18:45
2 mErLin:

Ложный VOR - был.
Не помню когда и где, но рассказывал кто-то из иностранцев, каким-то боком причастный к следствию.
klm911
Старожил форума
08.11.2016 19:02
зараз
Пора вводить кодовое слово
---
А лучше использовать видео. Правда есть одно "но", стюардессу на коленки не посадишь...
Для Израиля, это уже не шутка
доцент-79
Старожил форума
08.11.2016 19:02
Пора вводить кодовое слово ( как у Евреев при входе в зону)

Звиняюсь, конечно. А как вообще в случае ЧП различить,
чьи команды выполнял пилот? А вдруг диспетчер в отказ пойдет?
Сколько свидетелей надо, чтоб припереть, что он не
просто у монитора сидел, но и команды отдавал?
Анализатор речи? Экспертиза голоса? Насморк? Не тот прононс?
зараз
Старожил форума
08.11.2016 19:35
klm911
Для Израиля, это уже не шутка
---
Шутка была про стюардессу, а про видео говорил вполне серьёзно. Не думаю, что кто-то удивился и принял переговоры в режиме видео - фантастикой...
АОН РФ
Старожил форума
08.11.2016 20:09
Малыш1
2 mErLin:

Ложный VOR - был.
Не помню когда и где, но рассказывал кто-то из иностранцев, каким-то боком причастный к следствию.
Был. В одной из африканских стран. Местный президент на борту, наш экипаж. Катастрофа.
vovan_su
Старожил форума
08.11.2016 20:23
Вот црушники не успокоятся.
Да, был за речкой секретный код.
Пытались духи навести , но -секретная цифра-
всех ставила на место.
sufer
Старожил форума
08.11.2016 20:30
а по мощщи не различить? портативка-то слабенькая
ДяДя Изя
Старожил форума
08.11.2016 20:30
Когда-то читал, что во время "битвы за Британию" немцы тайно тайно устанавливали в Британии радиомаяки для наведения своих бомбардировщиков на цели. Англичане мониторили эфир, но сразу уничтожать маяки не получалось. Поэтому, обнаружив сигнал маяка, они немедленно ставили несколько своих маяков, уводивших самолеты от цели. Тогда немцы стали засылать в Англию женщин, наводящих голосом по радио. Англичане, узнав это, посадили к микрофонам своих женщин, свободно говоривших по-немецки. На каждую немецкую наводчицу приходилось по 5-6 фурий, уводящих врага от своего дома. Мат, визг и проклятия напрочь забивали эфир. Немцы прекратили практику наведения и экипажи летали автономно.
Petruha_89
Старожил форума
08.11.2016 21:08
Как то на одном из военных аэродромов, еще до развала СССР, над нами кто-то "пошутил". Собирались вылетать, подписали "добро" у диспетчера, запрашиваем запуск - вышка не отвечает, второй раз - то же самое. На третий запрос получаем команду "...., запуск разрешаю, давление ...". Только потом вспомнили, что голос какой-то необычный был, глуховатый - как будто специально, чтобы не узнали . Запустились, запрашиваем руление - и тут крик в эфире: "руление запрещаю, выключить двигатели, кто разрешил запуск? и т.д." - и видим в нашем направлении мчится пожарка, перекрывает рулежку. Как оказалось, "добро" на вылет нам отменили - перенесли вылет на следующий день. С вышки нам разрешение на запуск никто не давал. Руководитель на несколько минут ушел с вышки - плановых полетов не было. Услышал что мы запускаемся, быстро вернулся - вот мы и услышали его возмущения. Сразу на нас был серьезный наезд - "попытка несанкционированного вылета". Прослушали наш магнитофон - действительно была стандартная команда на запуск. Это было среди недели, в местном полку была предварительная подготовка - куча народу на аэродроме, техсостав свои работы делает, летчики тренажи в кабинах самолета проводят. Так "шутника" и не нашли, улетели на следующий день.
sbb
Старожил форума
08.11.2016 21:13
АОН РФ
Старожил форума
08.11.2016 21:17
sufer
а по мощщи не различить? портативка-то слабенькая
Большая мощность и не нужна, главное-борт слышит. А то, что голос "диспа" звучит тише-бывает. Зато настоящий дисп может и не слышать "коллегу".
зараз
Старожил форума
08.11.2016 21:20
Petruha_89
... Так "шутника" и не нашли...
---
А как его найдёшь, если команда прозвучала с соседнего самолёта на котором была включена лишь одна р/с? Только по голосу, а он был изменён...
ПТУ им.ТУ
Старожил форума
08.11.2016 21:23
Сто пудов это Таганрог был, развлекается парнишка, чо пристали)))
Борз
Старожил форума
08.11.2016 21:26
Во вторую мировую копировали аж голос Офицера КП на земле.
АОН РФ
Старожил форума
08.11.2016 21:26
ПТУ им.ТУ
Сто пудов это Таганрог был, развлекается парнишка, чо пристали)))
Весьма возможно)) Давно его на форуме не видно...
Petruha_89
Старожил форума
08.11.2016 21:27
зараз
Petruha_89
... Так "шутника" и не нашли...
---
А как его найдёшь, если команда прозвучала с соседнего самолёта на котором была включена лишь одна р/с? Только по голосу, а он был изменён...
Ну раз событие произошло - была дана команда "искать". Особисты тоже подключились, выясняли, кто находился у радиостанций в тот момент - на вышке, на СКП, на самолетах. Надо полагать список немаленький получился - рабочий день все таки был. Безрезультатно...
avionic
Старожил форума
08.11.2016 21:42
sbb
Стопудово обязаловку теперь сделают, как в свое время TCAS и EGPWS...
Малыш1
Старожил форума
08.11.2016 21:45
2 АОН РФ:

Про экипаж я знаю, там КВС-ом был отец моего однокурсника.

Я имел ввиду, что лично мне рассказал про ложный VOR человек, имевший отношение то ли к расследованию, то ли к разведке (возможно англичанин, уже не помню); причем не так давно - года 3 назад.
Фотограф
Старожил форума
08.11.2016 21:47
лично мне рассказал про ложный VOR человек, имевший отношение то ли к расследованию, то ли к разведке (возможно англичанин, уже не помню)
2 Малыш1:
И часто Вы общаетесь с представителями английской разведки?
:)
Малыш1
Старожил форума
08.11.2016 21:51
Фотографу:
Мужику уж за 70... давно бывший. Кстати - он не знал, что я из бывшего СССР, просто говорили об Африке.
uh4cad
Старожил форума
09.11.2016 01:46
ПТУ им.ТУ
Сто пудов это Таганрог был, развлекается парнишка, чо пристали)))
Не, Таганрог до Мельбурна не добьет! )))
ПТУ им.ТУ
Старожил форума
09.11.2016 02:24
uh4cad
Не, Таганрог до Мельбурна не добьет! )))
Ты явно недооцениваешь главного Танькиного ухажера...
sbb
Старожил форума
09.11.2016 08:19
avionic
Стопудово обязаловку теперь сделают, как в свое время TCAS и EGPWS...
Хотели в 2015-м. Чет не срослось. Перенесли на 2020.
Фотограф
Старожил форума
24.11.2016 20:51
Австралийская полиция задержала 19-летнего Пола Санта из Мельбурна, который, страдая от аутизма и депрессии, научился выходить в радиоэфир на закрытой частоте и в течение двух месяцев мистифицировал пилотов и диспетчеров в аэропорту Мельбурна и Авалона. Он несколько раз передавал сигналы бедствия и сообщения об отказе двигателей у воздушных судов, а в одном случае заставил экипаж прервать посадку. Радиохулигану грозит до 20 лет лишения свободы.
Подробнее: http://www.newsru.com/world/24 ...

Хорошие у них Законы!
SoloPavel
Старожил форума
24.11.2016 21:34
Тут на форуме обсуждали. Правда у нас "левый экипаж" с диспами общался:
"Уральское управление МВД на транспорте возбудило уголовное дело по факту ложного сообщения об аварийной посадке на территории Ямало-Ненецкого автономного округа самолета Ан-26. «Шутникам», поставившим на уши всю страну, грозит до трех лет лишения свободы.
Напомним, 7 ноября 2013 г. около 16 часов 30 минут в радиоэфир аэропорта Рощино (Тюмень) пробился мужчина, назвавшийся членом экипажа самолета Ан-26, который, по его словам, только что потерпел крушение. Он назвал диспетчеру бортовой номер воздушного судна (26728), количество человек на борту (22 пассажира и 4 члена экипажа), причину крушения и примерные координаты места посадки, после чего связь прервалась.Координаты указывали на точку в безлюдной местности, в лесотундре примерно в 100 км от Надыма. Поэтому данные были немедленно переданы в ГУ МЧС России по ЯНАО. В режим повышенной готовности были приведены спасательные вертолеты в Салехарде, поселке Мыс Каменный (Ямальский район) и самолет МЧС России г.Пермь.
К сожалению, в тот день на территории региона разыгралась сильная метель. Нелетная погода не позволила спасателям отправиться к месту крушения на вертолетах. В 19 часов вечера из Надыма выехала спасательная группа на 8 автомобилях, вездеходах и снегоходах. До предполагаемого места посадки самолета она добралась только к утру следующего дня. К этому времени уже было известно, что ни у военных, ни в гражданской авиации самолет с таким бортовым номером не числится. Но спасатели решили убедиться в этом лично. Заодно и провести внеплановую тренировку.
Как и предполагалось, по указанным координатам самолета не было. Не было и никаких, даже малейших следов авиакатастрофы, а в густом лесу они непременно должны были остаться. Поэтому, завершив поисковые работы, спасатели отправились к месту дислокации.
В настоящее время по факту заведомо ложного сообщения об аварийной посадке самолета возбуждено уголовное дело по статье 207 УК РФ - заведомо ложное сообщение о действиях, создающих опасность гибели людей."

Кстати, чем там дело в итоге закончилось ?

Фотограф
Старожил форума
24.11.2016 22:04
Кстати, чем там дело в итоге закончилось ?
2 SoloPavel:

Прокуратура настаивает, что сведения об Ан-26 распространило радиобюро Рощино. А им сказал один человек...

08.11.2013 12:05
Уральская транспортная прокуратура выступила с официальным сообщением по поводу информации об
аварийной посадке АН-26. Надзорное ведомство настаивает, что распространителем сведений о ЧП
стало радиобюро аэропорта Рощино. «7 ноября 2013 года в 16:38 в радиобюро аэропорта Рощино
Тюмени поступило сообщение от неустановленного лица об аварийной посадке воздушного
судна АН-26, в 90 км северо-западнее Надыма. Было также указано, что на борту находятся 22 пассажира и 4 члена экипажа. Спустя час, в 17:25, сообщение передано в ФКУ «Центр
управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС по ЯНАО», — заявляют в надзорном ведомстве.
На том, что спасатели получили данные от Рощино, настаивают и в МЧС. Между тем сегодня представитель Рощино Сергей Пронин заявил «URA.Ru», что аэропорт не выдавал никакого сообщения об аварийной посадке.
http://www.radioscanner.ru/for ...
SoloPavel
Старожил форума
24.11.2016 22:27
for: Фотограф
Ваш комментарий я и ждал. Короче не нашли.
Мутная история.
Ja
Старожил форума
25.11.2016 09:07
Что значит пилоты дают квитанцию, чтобы не перепутать команды?
Ja
Старожил форума
25.11.2016 09:09
Ридбэк?
VaGa
Старожил форума
25.11.2016 09:46
Помню, случай был у нас на полетах. В ТЭЧ спецы "РИту" проверяли, а р/станция была включена (тоже что-то проверяли). Ну и Рита выдала в эфир - "Пожар двигателя". В воздухе куча бортов, а с какого борта прошла инфа, РП не расслышал. Началась небольшая паника, но экипажи доложили, что у всех все в норме. Потом вычислили этого технаря и наказали, кого попало за то, что р/станцию проверяли на стартовом канале.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru