Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пе-2 производился в СССР по немецкой лицензии! Феерическая глупость от России-24

 ↓ ВНИЗ

12..13141516

PAXqualle
Старожил форума
31.10.2015 18:27
Была бомба в укупорке. Вынимай и сразу подвешивай к самолёту. Так нет, её кантуют по мёрзлой земле, сминая при том стабилизатор, чтобы только написать на ней что-либо по заданию политруков


Не сочтите за придирку или провокацию, но попробуйте оценить, с глазомерной точностью - толщину металла на стабилизаторе данной АБ. И на основе собственного (не сомневаюсь) богатого опыта силу, необходимую для деформации данной лопасти.






Я к тому, что помню эпизод из своего босоногого децтва: читал много про них и в МК, ТМ, ЮТ, ВК, а в руки попала "лопасть" хвостового стабилизатора от метеорологической ракеты.
Так прямо скажу немного удивился реальности.
XFire
Старожил форума
31.10.2015 18:36
613445:

XFire:
Безоткатное орудие и базука - это разные вещи.
******
настолько рядом, что нужно то было случайно сломать треногу...
!!!!!!!
И если безоткатку, хотя бы теории можно было создать к началу ВОВ.
********
серийно выпускались года так с 36го
!!!!!!!!!
... Так что Панцерфауст "made in USSR" не мог состоятся в принципе (это к вопросу об уровне технологий тех лет Германии и СССР)
*********
Базуку применяли амеры, немцам было что драть .Панцерфауст это совсем другая песня.Без кумулятивного снаряда он бы не появился.А кто нам запрещал стрелять с плеча из безоткатки кумулятивной ракетой после 42го?


Если иметь ввиду именно Bazooka, а не расхожее применение для названия любого носимого гранатомёта, то основное отличие от безоткатного орудия - это наличие двигателя в ракете.
В безоткатке, той, что в современном понимании - унитарный выстрел.

Фанатом противотанковых гранатомётов времен ВОВ не являюсь, но из той инфы, что знаю:
Отечественная безоткатная пушка пошла не потому пути:
-нарезной нагруженный, следовательно тяжелый толстостенный ствол
-никакая бронепробиваемость
-бандуру пришлось поставить на мотоциклетные колёса
Поэтому неудивительно, что военные попробовав это чудо, озадачились вопросам:
"Нахрена оно надо, если есть нормальная сорокапятка?"

Для того чтобы создать гранатомёт типа фауста, нужна была специальная взрывчатка. А её не было. Как только в конце войны получили в руки фауст - то по его мотивам сразу запилили наш клон - РПГ-2 назывался, если память не изменяет...
SYS
Старожил форума
31.10.2015 18:48
XFire:

Для того чтобы создать гранатомёт типа фауста, нужна была специальная взрывчатка
===
Может взрыватель?
neustaf
Старожил форума
31.10.2015 19:00
S1N7T
Старожил форума
ispit:

Но ведь политруку похрен, куда попадёт такая бомба.

Дебил обыкновенный?
/////////
Нет, из ЗампАлитов идейных.
S1N7T
Старожил форума
31.10.2015 19:12
neustaf:

Нет, из ЗампАлитов идейных.

Как думаете, меня забанят, если скажу, что автор - моральный урод?
S1N7T
Старожил форума
31.10.2015 19:19
Для того чтобы создать гранатомёт типа фауста, нужна была специальная взрывчатка. А её не было. Как только в конце войны получили в руки фауст - то по его мотивам сразу запилили наш клон - РПГ-2 назывался, если память не изменяет.

По идее, взрывчатка роли не играет, достаточно обычного ТНТ, всё дело в кумулятивной воронке, которую наши ещё до войны освоили. Так что дело в чём-то другом.
саил
Старожил форума
31.10.2015 19:27
С1Н7Т, одно дело- постебаться(я- только за:))! ), ну а оскорблять-то зачем ?
ispit
Старожил форума
31.10.2015 19:30
PAXqualle - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

PAXqualle:

ispit:
Да ну-у-у-у-у!? Б-29 освоили за три года уже в мирное время, но ценой напряга всей страны. И то - без двигателей и без вооружения.

6.06.45 - Приказ о начале, 19.05.47 - первый полёт серийного. Точно три года?
----------
Случайно не знаете, когда Сталин подписал отчёт по самолёту Ту-4?
----
А ещё, страна напряглась и выдала АБ,
----
АБ упала нам прямо в руки, потому не пришлось тратить безумные деньги на её проектирование
----
восстановила и построила электростанции, алюм. и нефтепер промышленнось. и всё остальное. Заметьте - без единого лендлиза.
----
Нехрен было ссориться с амерами и отказываться от плана Маршалла
----
А совсем даже в режиме неурожая.
Как оказалось - было что напрягать.
-----
Слабое утешение для народа, из которого тянули последние жилы


или Ме-262, который копировать просто не решились даже при наличии огромного количества немецких специалистов в послевоенные годы в СССР.


За Ме-262 - Мессершмидту орден Трудового Красного знамени дать надо. А ещё авторам Фау-2 и ПЛ с турбинами.
Ме - компромиссный СТАЛЕ-ДЕРЕВЯННЫЙ самолёт с ограниченными лётными возможностями и хреновыми ВПХ.
-----
Конечно же, Як-15 был лучше. Мессер уже повоевал, а Як-15 был в принципе не способен воевать
-----
А МИГ-9, так сразу перекрыл все возможности Ме-262 - как бык овцу.
-----
Кроме одной - воевать
-----


S1N7T
Старожил форума
31.10.2015 19:33
саил:

С1Н7Т, одно дело- постебаться(я- только за:))! ), ну а оскорблять-то зачем ?

Т.е., комиссар/политрук/замполит - козёл, это можно, а ибспит = козёл, это оскорбление? Прикольное у Вас "постебаться"!
саил
Старожил форума
31.10.2015 19:39
Вы- оскорбляете конкретного человека. Есть разница, угу ?
(Ну и испит эти термины, вроде, не употребляет.)
Зы. Ну а посмеяться над выводами, высосанными из пальца- святое ж дело !))
корвалол
Старожил форума
31.10.2015 20:06
S1N7T:


Как думаете, меня забанят, если скажу, что автор - моральный урод?
===========
Терять нехрен. В реале по ебалу за такое получил бы, мож на форуме повежливей себя вёл, танкист херов.
S1N7T
Старожил форума
31.10.2015 20:14
саил:
Вы- оскорбляете конкретного человека. Есть разница, угу ?
(Ну и испит эти термины, вроде, не употребляет.)
Зы. Ну а посмеяться над выводами, высосанными из пальца- святое ж дело !))

Ок, Саил, посмеяться, когда есть над чем, согласен.
Ну, а этого типа оставьте мне, "не нравится мне этот гусь"(с). Вспомните бессмертного Ильича - "в мире есть только 2 идеологии...". Этот тип, будучи как бы безыдейным, на самом деле - мой идейный враг. Ибо не образован, не воспитан, беспросветно глуп, как те наркоманы, что в 91-м под БМП бросались в угаре. Электорат путинской вертикали власти, одним словом)
ispit
Старожил форума
31.10.2015 20:26


kovs214:

ispit:
...Просто я достал их своими рапортами о переводе в другое училище, поскольку быстро разочаровался в артиллерийской специальности. И вот они устроили мне "козью морду". А ведь я готовился к офицерской карьере, учась в Суворовском училище. И что я не пошёл в танкисты или училище связи? Мой рейтинг позволял мне такой выбор.
-----------
Ошибки, или наверное, неправильный выбор в юности, иногда долго аукается. Но что поделаешь...это личный выбор, винить не кого, и жизнь вспять не повернёшь...
-----
Понимаете, при поступлении в СВУ мой выбор был осознанный. Я хотел стать офицером, как и мой отец. Но дело было в том, что СВУ готовило только командные кадры и только для сухопутных войск, чего я не мог понимать в 11 лет. Поэтому, если в лётные училища, училища ВМФ, радиолокационные, ракетные и авиатехнические училища и медицинскую академию поступали деревенские ребята и выпускники городских школ, то нам после окончания 11-летки оставались только пехотные, танковые, арт. училища и училища связи. Нам на 65 выпускников дали одно место в арт. уч. в Питере, одно - в арт. уч. в Коломне, 8 мест в арт. уч. в Калининграде, два места (это было чудом) - в лётное в Кременчуге и одно - в мед.академию в Питер. Остальные места были в перечисленные мною выше училища командного профиля. В арт. уч. в Питер поехал наш комсорг. Он его не закончил. В Коломну поехал парень с средним рейтингом. В мед. академию поехал наш золотой медалист. Там на него вылупили глаза типа: вали, парень, отсюда и иди в свою пехоту. Мы принимаем солдат после года службы и ребят с гражданки. Так что ты нам не подходишь. Но парень оказался упёртым. Поскольку он бредил медициной, прослужив год солдатом, он поступил в эту академию и окончил её с отличием. Я по зрению не мог поступать в лётное. Танки я котировал не очень, поэтому взял в числе прочих 7 чел. направление в арт. в Калининград. Когда выбираешь место, как-будто покупаешь кота в мешке. Поэтому выбирали в основном города. Нам говорили, что Калининградское училище самое суперное. К тому же - Кёнигсберг(!) и нас там будет 8 корешей. Этот выбор и решил мою дальнейшую армейскую судьбу. Оказалось, что в Кёниге были обычные системы залпового огня. Зато в Коломне арт. училище на самом деле оказалось ракетным и наш парень его закончил. В моём училище мне было не интересно. Рапорты о переводе не помогли. В итого произошло то, о чём я уже сказал. Так в чём ошибка моего выбора, если мне не дали необходимой информации? Почему мне не разрешили перевод и я не смог оправдать вложенные в моё обучение в СВУ большие деньги? Почему в наших высших военных кругах существовал такой пофигизм в комплектовании военных училищ? Так что я вполне вправе осуждать моих незадачливых командиров в арт. училище за их злорадный поступок. Уж если я стал офицером запаса ракетных войск после института в 1968 г., то почему бы мне не дать окончить училище такого профиля в 1962 г.?

саил
Старожил форума
31.10.2015 20:27
Вспомните бессмертного Ильича - "в мире есть только 2 идеологии...".
--
В данном случАе, я более солидарен с прапорщиком Дыгало- "Можешь сцаться, можешь сопли на кулак мотать, но дело- сделай!". Человек- сделал, отработал свое честно(не на складе!), да пусть мотает, если хочет. Ну иль если нравится.))
PAXqualle
Старожил форума
31.10.2015 20:33
2ispit
остальную ламерскую патетику даже комментировать не хочется. Вдругой день конечно постебался бы, напр. над ухудшением аэродинамики бонбы нанесением меловых надписей. Может быть потом.
Поподов Вы ещё доставите. Точно знаю.

А вот это -
Конечно же, Як-15 был лучше. Мессер уже повоевал, а Як-15 был в принципе не способен воевать


Благоволите развернуть мыслищщу. И обосновать технически.
Лично мне, этот самолёт нравится. Строился для завершения "большой войны". Но политическая обстановка дала время на доводку и развитие.


У Ме-262, было одно единственное несомненное достоинство - питался керосином. А не дефицитнейшим бензином. Поэтому ему простили всё.
ispit
Старожил форума
31.10.2015 20:42
XFire - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

XFire:

Для того чтобы создать гранатомёт типа фауста, нужна была специальная взрывчатка. А её не было. Как только в конце войны получили в руки фауст - то по его мотивам сразу запилили наш клон - РПГ-2 назывался, если память не изменяет...

31/10/2015 [18:36:49]
-------
Правильно - РПГ-2. Был ещё один гранатомёт калибра 40 мм, но он широкого распространения не получил. Номер, к сожалению, запамятовал. Кажись, РПГ-57. Был ещё один скопированный у немцев гранатомёт. Тяжеленный с длинным стволом и щитком, откидывающимся при выстреле для защиты стрелка от струи. Стрельба с плеча была очень трудна из-за его веса. Поэтому у него были сошки. Он тоже недолго пробыл на вооружении в отличие от РПГ-2.
ispit
Старожил форума
31.10.2015 20:57

Старожил
форума

PAXqualle:

Была бомба в укупорке. Вынимай и сразу подвешивай к самолёту. Так нет, её кантуют по мёрзлой земле, сминая при том стабилизатор, чтобы только написать на ней что-либо по заданию политруков


Не сочтите за придирку или провокацию, но попробуйте оценить, с глазомерной точностью - толщину металла на стабилизаторе данной АБ. И на основе собственного (не сомневаюсь) богатого опыта силу, необходимую для деформации данной лопасти.
------
Примерно 6 мм. Ну и что? Эти бомбы не нянчили и сбрасывали на землю прямо с кузова машины. А вес у неё приличный всё-же. Так что, могли погнуть стаб.
ispit
Старожил форума
31.10.2015 21:12

Старожил
форума

PAXqualle:

2ispit
остальную ламерскую патетику даже комментировать не хочется. Вдругой день конечно постебался бы, напр. над ухудшением аэродинамики бонбы нанесением меловых надписей. Может быть потом.
Поподов Вы ещё доставите. Точно знаю.
---------
Где я такое говорил? Я имел в виду только погнутость стабилизаторов.
------

А вот это -
Конечно же, Як-15 был лучше. Мессер уже повоевал, а Як-15 был в принципе не способен воевать


Благоволите развернуть мыслищщу. И обосновать технически.
Лично мне, этот самолёт нравится. Строился для завершения "большой войны". Но политическая обстановка дала время на доводку и развитие.
-----
Вы что-нибудь читаете по авиации? Какова продолжительность полёта у Як-15, знаете? Да он до боя просто не долетел бы. Как учебный, его можно было бы использовать. Но только не как истребитель.
-----

У Ме-262, было одно единственное несомненное достоинство - питался керосином. А не дефицитнейшим бензином. Поэтому ему простили всё.
-----
Ни хрена себе! А скорость, четыре пушки в 30 мм и возможность нести бомбу в 500 кг, - это так себе, фигня?
PAXqualle
Старожил форума
31.10.2015 21:42
Примерно 6 мм. Ну и что? Эти бомбы не нянчили и сбрасывали на землю прямо с кузова машины. А вес у неё приличный всё-же. Так что, могли погнуть стаб.


Сбрасывали с грузовика бомбы вообще, или бомбы изображённые на фото, с надписями инспирированные местным политруком?

А если вообще - Вы твёрдо уверены, что в Красной Авиации, бомбы принято возить навалом.
(А грузить на складе эскаватором)
Или вы таки присвистнули на пустом месте. В полемическом задоре. ;)


Вообще то, гнутые стабилизаторы встречались только на РС-82. И было это пару раз, в единственном а.полке. Где их действительно выбрасывали из кузова на грунт руками.
Правда я уверен, чтоэто был форсмажёр: напр. со склада привезли в укупорках. Развезли по стоянкам самолётов, выгрузили порции на каждую. Тару собрали и увезли в грузовике. Пока самолёты вооружали - вылет отменили. Прислали грузовик для собрать РС. А т.к. вылет перенесли на утро (напр) то РС оставили лежать в кузове. Откуда утром их опять развезли по стоянкам, и в суматохе подготовки не выделили грузчиков для ручной выгрузки.

А уж почему, этот реальный факт, ВЫ распространили и на АБ??
Как Вы верно заметили, пластина стабилизатора - мм6. Еёж танком давить только.




Какова продолжительность полёта у Як-15, знаете? Да он до боя просто не долетел бы. Как учебный, его можно было бы использовать. Но только не как истребитель.

40минут. Где то пишут 60. Вполне нормально. Стефановский высоко оценил пилотажные свойства машины.
-----

У Ме-262,
-----
Ни хрена себе! А скорость, четыре пушки в 30 мм и возможность нести бомбу в 500 кг, - это так себе, фигня?


Ага, 4 пушки и скорость. Максимальная. Минут 5 за весь полёт. А всё остальное время - скорость меньше чем у Ла-7 и или Мустанга.
Про бомбу в 500 кг - это Гитлеру втирали авторы. Денег выпрашивая на проект. Ибо чистый перехватчик, за такую цену и с такими свойствами, ни Герингу ни Гитлеру наххне упёрся.
Когда оказалось что бомбу, Ме может отезти разве что в район дальнего привода, то отменять программу стало поздно.
XFire
Старожил форума
31.10.2015 23:01
S1N7T:

Для того чтобы создать гранатомёт типа фауста, нужна была специальная взрывчатка. А её не было. Как только в конце войны получили в руки фауст - то по его мотивам сразу запилили наш клон - РПГ-2 назывался, если память не изменяет.

По идее, взрывчатка роли не играет, достаточно обычного ТНТ, всё дело в кумулятивной воронке, которую наши ещё до войны освоили. Так что дело в чём-то другом.

=========

Как уже писал - не являюсь фанатом гранатомётов, но из того что попадалось, дело было именно во взрывчатке. Смесь гексогена. Тогда её делать не умели. Обычный ТНТ не подойдет, кажется именно из-за мощности...
neustaf
Старожил форума
31.10.2015 23:10
Ага, 4 пушки и скорость. Максимальная. Минут 5 за весь полёт. А всё остальное время - скорость меньше чем у Ла-7 и или Мустанга.
///////////
Крейсерская скорость Ме-262 по вашему менее чем у Ла-7?
Или вы сравниваете макс для Ла-7 с крейсерской для Ме-262? Сколько времени макс скорость мог Ла-7 держать и на какой высоте? При работе по тяжелым бомьамдировщикам проблем со скоростью Ме-262 не имел, вернее они были из за большой разницы скоростей, не успевали выводить и врезались в бомберы, а на больших высотах Мустанги (не говоря уже о Ла-7) проблемой для них не были. Ловили амеры их в засадах на этапе взлета и захода на посадку у земли на малых скоростях имели лучшие поршневые большую тяговооруженность, с бомбами две по 250кг истрибители-бомбамдировщики Ме-262 больших проблем не имели, вот 2по 500, там были сложности и по топливу и по центровке
neustaf
Старожил форума
31.10.2015 23:25
Да, ну и четыре по тридцать мм, то же со счетов сбрасывать нельзя, у кого ещее было в те времена такая батарея? Даже у самолета солдата 2 по 23 и одна 30.
ispit
Старожил форума
01.11.2015 00:09
PAXqualle - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

PAXqualle:



А если вообще - Вы твёрдо уверены, что в Красной Авиации, бомбы принято возить навалом.
(А грузить на складе эскаватором)
Или вы таки присвистнули на пустом месте. В полемическом задоре. ;)
-------
Не приписывайте мне лишнего. Крупнокалиберные бомбы транспортировали в укупорках, которые видны на снимках. Для мелких бомб таких укупорок точно не было.
-------

Вообще то, гнутые стабилизаторы встречались только на РС-82. И было это пару раз, в единственном а.полке. Где их действительно выбрасывали из кузова на грунт руками.
Правда я уверен, чтоэто был форсмажёр: напр. со склада привезли в укупорках. Развезли по стоянкам самолётов, выгрузили порции на каждую. Тару собрали и увезли в грузовике. Пока самолёты вооружали - вылет отменили. Прислали грузовик для собрать РС. А т.к. вылет перенесли на утро (напр) то РС оставили лежать в кузове. Откуда утром их опять развезли по стоянкам, и в суматохе подготовки не выделили грузчиков для ручной выгрузки.
------
Вообще-то гнутые и ржавые стабилизаторы, которые отваливались при выстреле, сплошь и рядом встречались у РС-132 для наземных Катюш. Не думаю, что в авиации было по-другому.
------
Какова продолжительность полёта у Як-15, знаете? Да он до боя просто не долетел бы. Как учебный, его можно было бы использовать. Но только не как истребитель.

40минут. Где то пишут 60. Вполне нормально. Стефановский высоко оценил пилотажные свойства машины.
-----
30 минут.

У Ме-262,
-----
Ни хрена себе! А скорость, четыре пушки в 30 мм и возможность нести бомбу в 500 кг, - это так себе, фигня?


Ага, 4 пушки и скорость. Максимальная. Минут 5 за весь полёт. А всё остальное время - скорость меньше чем у Ла-7 и или Мустанга.
Про бомбу в 500 кг - это Гитлеру втирали авторы. Денег выпрашивая на проект. Ибо чистый перехватчик, за такую цену и с такими свойствами, ни Герингу ни Гитлеру наххне упёрся.
Когда оказалось что бомбу, Ме может отезти разве что в район дальнего привода, то отменять программу стало поздно.
------
Оставляю это на Вашу совесть.


613445
Старожил форума
01.11.2015 08:41
PAXqualle:
.. И было это пару раз, в единственном а.полке. Где их действительно выбрасывали из кузова на грунт руками.
********
интересно, зачем? Вес 7кг, бери по одной в руку и неси..
SYS
Старожил форума
01.11.2015 09:01
XFire:

дело было именно во взрывчатке.
===
Может все-таки взрывателя? http://voennoe-obozrenie.ru/ma ...
kovs214
Старожил форума
01.11.2015 10:19
ispit:
Понимаете, при поступлении в СВУ мой выбор был осознанный. Я хотел стать офицером, как и мой отец. Но дело было в том, что СВУ готовило только командные кадры и только для сухопутных войск, чего я не мог понимать в 11 лет.

Как мне кажется, ответ в вашем же тексте. Отец, в этом плане , скорей всего знал больше, и мог вычислить на перед ЧТО будет, и дать вам совет. А 11 лет, это конечно не возраст для принятия самостоятельного решения.

Так в чём ошибка моего выбора, если мне не дали необходимой информации?

А как в 11 лет Вы могли бы "переработать" полученную информацию, без помощи взрослых?

Почему мне не разрешили перевод и я не смог оправдать вложенные в моё обучение в СВУ большие деньги?

На это сложно ответить. Тогда деньги не считали.

Почему в наших высших военных кругах существовал такой пофигизм в комплектовании военных училищ?

На это ещё сложнее ответить. Как мне кажется, к этому вопросу Вы подходите, несколько с "капризной" точки зрения: всё должно быть для Вас, но это же военное учреждение, где нет профсоюзов, а это Вы уже должны были понять учась в СВУ.

Так что я вполне вправе осуждать моих незадачливых командиров в арт. училище за их злорадный поступок.

Насчёт "осуждения", вопрос довольно спорный. Библия и психология (если, я конечно не заблуждаюсь), рекомендует, при конфликтных ситуациях, обратиться во внутрь себя, и там искать все причины неудач, или заблуждений, а потом "выходить" наружу, в окружение.

Уж если я стал офицером запаса ракетных войск после института в 1968 г., то почему бы мне не дать окончить училище такого профиля в 1962 г.?

Как мне кажется, это две разные вещи. Запас - это военная кафедра в институте, а ВУ - это ВУ.
31/10/2015 [20:26:58]
Михаил_К
Старожил форума
01.11.2015 10:43
PAXqualle:
neustaf:
Михаил_К:
Вместо дальнейшего выбивания авиазаводов и аэродромов, немцы перешли на чистую бомбёжку городов,

а не на заводы/аэродромы с мощным ПВО, пару таких вылетов без потерь или с минимальными поднимали настроение в экипажах

Оно конечно же имело место, но поверьте на слово - не преобладало. Главной причиной перенацеливания с баз на города - ОСЕНЬ с ититьегоСМУ. Как бомбить аэродром затянутый туманом, или облачностью 600 метров. Правда и англичане не взлетят о той же причине. У немцев на Ме-109 - те же яйца. Т.е. туман и облачность с дождями. И чем ближе к побережью тем гуще и дольше. Поэтому лёгкие Спитфайры и Ме выключились из битвы по погодным условиям.
Немцы стали бомбить города с высот 4-6 т.м. Ночью. Сопровождаясь Ме-110 с подвесными баками.
(Кстати - не оправдал. И была ускорена разработка тяжёлого дальнего сильновооружённого 190го.)
Почему не аэродром? Ну а толку бомбить грунтовую поляну 1х1 км? два бульдозера ликвидируют итоги бомбардировки за смену. А из за облаков, попасть с стоянку или в ангар - практически нереально. Отсюда желание нанести ущерб, хотя бы городам. А это цель уже 5х5 км напр, и более. Куда не высыпал - что нибудь да разрушишь.
В общем, можно твёрдо утверждать, что британию спасли Адмирал Аутумн и коммандер Райн.
Ну ровно в той же мере, как и Генерал Мороз другую страну.
======
Аэродромы бомбили для уничтожения на них самолётов. Считалось, что это выгоднее, чем выбивать их в воздухе. Если верить исследованиям, то приказ о массовой бомбёжке городов приписывают Гитлеру, что позволило резко поднять производство истребителей и сократить их боевые потери.
KAW.
Старожил форума
01.11.2015 11:22
ispit:
Весь мой рабочий день проходил в разглядывании блестящих отполированных деталей и деталюшек. Нельзя было проглядеть даже малейшую трещинку, или начало выкрашивания на зубьях шестерен, или почти неразличимую вмятинку на беговой дорожке подшипников. Их проходило перед моими глазами за один только день с трёх моторов - тысячи.
31/10/2015 [01:38:22]

Это Вы, видимо, имели дело с новыми моторами на производстве. Я после школы работал на ремзаводе ГА, где ремонтировали АШ-62ИР и М-62/63. Блестящими были только новые детали, которые ставили взамен дефектных, или на моторы, ремонтировавшиеся по 1-й категории (экспортные). Сами ремонтные детали оставались покрытыми нагаром даже после мойки (первый раз отмыл руки только в отпуске). Потому просмотреть дефект - нефиг делать, особенное если не было приборного контроля (мой верстак стоял на границе участков ремонта и дефектации и работа дефектовщиков была на виду). Ещё рискну предположить, что та женщина не имела специального образования (у нас все дефектовщики были после АТУ ГА) и стали дефектовщицей взамен ушедшего на фронт специалиста. А про того Вашего расказчика сложилось мнение, что он либо из идейных борцунов, выискивавших и разоблачавших "врагов народа" (судя по Вашей цитате о "пульке"), или, если бы он не нашёл дефект, то сам бы стал к стенке.
KAW.
Старожил форума
01.11.2015 11:29
S1N7T:
Этот тип, будучи как бы безыдейным, на самом деле - мой идейный враг. Ибо не образован, не воспитан, беспросветно глуп
31/10/2015 [20:14:53]

А сами Вы есть КТО?
Вот Вы проигнорировали мой вопрос относительно магнитофона (зачёркнуто) военного училища, дающего знание истории.
Так что сдаётся мне, мил человек, что ты стукачок (зачёркнуто) замполит
Михаил_К
Старожил форума
01.11.2015 12:43
ispit:
Т-4 даже модернизированный и в обвесе слабее Т-34 по сумме качеств.
------
http://voennoe-obozrenie.ru/ma ...
======
Ох, ну и где там сравнения с Pz-IV?
S1N7T
Старожил форума
01.11.2015 14:18
KAW.:

А сами Вы есть КТО?
Вот Вы проигнорировали мой вопрос относительно магнитофона (зачёркнуто) военного училища, дающего знание истории.
Так что сдаётся мне, мил человек, что ты стукачок (зачёркнуто) замполит

Тыкать будешь своей жене(если даст).
По училищу, да, я политработник. И уважаю коллег. Но сам по рапорту перешёл с понижением на командира дес.-штурмового взвода, потом - зам.командира, инструктор ВДП и далее, по линии "подразделений и частей боевого обеспечения" до зам.нач.разведки армейского корпуса. Вопрос снят?
ispit
Старожил форума
01.11.2015 14:28

Старожил
форума

KAW.:

ispit:
Весь мой рабочий день проходил в разглядывании блестящих отполированных деталей и деталюшек. Нельзя было проглядеть даже малейшую трещинку, или начало выкрашивания на зубьях шестерен, или почти неразличимую вмятинку на беговой дорожке подшипников. Их проходило перед моими глазами за один только день с трёх моторов - тысячи.
31/10/2015 [01:38:22]

Это Вы, видимо, имели дело с новыми моторами на производстве. Я после школы работал на ремзаводе ГА, где ремонтировали АШ-62ИР и М-62/63. Блестящими были только новые детали, которые ставили взамен дефектных, или на моторы, ремонтировавшиеся по 1-й категории (экспортные). Сами ремонтные детали оставались покрытыми нагаром даже после мойки (первый раз отмыл руки только в отпуске). Потому просмотреть дефект - нефиг делать, особенное если не было приборного контроля (мой верстак стоял на границе участков ремонта и дефектации и работа дефектовщиков была на виду). Ещё рискну предположить, что та женщина не имела специального образования (у нас все дефектовщики были после АТУ ГА) и стали дефектовщицей взамен ушедшего на фронт специалиста. А про того Вашего расказчика сложилось мнение, что он либо из идейных борцунов, выискивавших и разоблачавших "врагов народа" (судя по Вашей цитате о "пульке"), или, если бы он не нашёл дефект, то сам бы стал к стенке.
------
1. Нет. К нам (это была т.н. рембаза ВВС) приходили на капремонт моторы, отработавшие межремонтный ресурс. Поэтому зубья шестерен, беговые дорожки подшипников, их шарики и ролики блестели неимоверно. А сами цилиндры? Недаром же существует термин "зеркало цилиндров". Мы ремонтировали АШ-82Т (для Ил-14), АШ-82В (для вертолётов Ми-4) и вертолётные редукторы Р-5. План был 60-63 мотора и 9-10 редукторов в месяц. Это была войсковая часть, где всё руководство было военное, а остальной персонал считался служащими СА. Попал я туда после института и производственного опыта не имел никакого. При приёме суровый командир части п/п-к Фишбейн сказал: "Будешь работать старшим контрольным мастером". Я робко возразил типа - куда мне старшим? Мне и простым-то будет трудновато. На что Фишбейн рявкнул: "Я сказал - старшим! Вот и будешь работать старшим!" Совсем скоро я понял, чем объяснялось такое моё назначение. Оклад ст. контрольного мастера (125 руб по тогдашнему курсу) отличался от окладов простых мастеров всего лишь на 5 руб. Зато знать он должен был работу всех участков завода и замещать контр. мастеров других участков при их уходе в отпуска. Поэтому деды, простые контрольные мастера, наотрез отказывались от этой должности. Так вот я и попал, как кур в ощип.
ispit
Старожил форума
01.11.2015 14:39
KAW.:
-------
Продолжение.
-------
Пришлось осваивать всё от разборки двигателей и промывки деталей, до их испытания и консервации. Моим основным участком был участок дефектации. Работали мы в матерчатых перчатках. Надетые мною утром новые перчатки к концу смены были в дырах, - так много деталей за день приходилось повертеть в руках. Про зрение я уже говорил. Кстати, наши дефектовщики специального образования не имели. Людей на эту работу, как и на другие участки, брали прямо с улицы. Поначалу мне работать с народом было трудновато. Почти весь контингент происходил из неблагополучного района, где располагался наш завод. Традиционно там проживало много уголовного элемента. От меня требовали обеспечения качества, а народ этому противился. Особенно, когда за брак приходилось депремировать (эту прерогативу начальство поручило мне) на 3 руб. (столько стоила бутылка водки). Какие были демарши! При этом особенно досаждали крутые тётки с участка промывки. Работа у них была адова, поэтому там работали, в основном, отсидевшие дамы, которых после отсидки органы направляли на этот завод в принудительном порядке. А тут им предлагалась только такая работа. А если не устроишься, будешь иметь проблемы с органами. Поэтому и устраивались, благо жили неподалёку. Так вот идёт по цеху женская делегация в резиновых сапогах, таких же перчатках по локоть и клеёнчатых фартуках ниже колен. Всё это мокрое от бензина и грязное от нагара. Делегация ищет ст. контрольного мастера, выражаясь при этом нецензурно. Показывая на коленвал, каналы которого плохо промыты от забившейся туда спресованной аэродромной пыли, приходится объяснять, что в авиации так работать нельзя и наказание они заслужили справедливое. В ответ слышу гневные пререкания, но я стою на своём. Это мне тоже чего-то стоило, потому что тогда я был сравнительно молод и опыта работы с людьми не имел никакого. Снова применяя ненормативную лексику, делегация удаляется в свою преисподнюю, утаскивая тяжеленный коленвал, напоследок пригрозив мне, что если я и впредь буду прибегать к лишению их вожделенной бутылки, то они уйдут на соседний (прямо за нашим забором ) завод по ремонту авто- и тракторных двигателей. Как-то проходя мимо я заглянул в какой-то цех этого завода. Сквозь закопчённые окна едва разглядел груды какого-то железа на промасленном полу. Условия работы там были ещё хуже, зато требования к качеству были несравнимы с нашими. А оклады были рубль в рубль с нашим авиационным ремонтом. Поэтому, чтобы не создавать проблему кадров, я иногда взваливал на плечо тот самый коленвал и шёл на участок промывки, где вежливо просил тёток получше промыть этот узел. Тихо матерясь, тётки брались за работу, радуясь в душе, что на этот раз наказания не будет.
ispit
Старожил форума
01.11.2015 14:43

Старожил
форума

KAW.:
-------
Окончание.
-------
Проблемы бывали и с мужиками. Некоторым приходилось объяснять, что от их работы впрямую зависит жизнь людей. Помогало, но не всегда, и недовольство мною имело место. Скажу, не хвастая, что в результате моего упорного труда и стремления овладеть профессией, принципиальной позиции в вопросах качества со временем был приобретён опыт, а вместе с ним и уважение людей. Я освоил все участки, в том числе и самый сложный - участок испытания двигателей. Поначалу были трудности с запуском двигателя на стенде. Требовалась концентрация внимания и, говоря образно, не хватало рук – столько операций нужно было сделать в строго определённой последовательности, сообразуясь при этом со временем. Так что я прошёл через всё. Проработал я там не долго. Год с четвертью. Трудности уже не пугали, но рутина порядком поднадоела. Как-то я прикинул, и получилось, что через мои руки прошло около 1000 двигателей и более 120 редукторов. За каждый двигатель в деле его ремонта я ставил около 60 своих подписей. В деле ремонта редуктора - примерно половину этой цифры. За каждую свою подпись я нёс ответственность ещё спустя 5 лет поле её постановки. В моё время за провинность на таком производстве уже не расстреливали, но с прокурором можно было повстречаться только лишь за одну свою подпись. Мне такое не довелось, хотя за время моей работы было два инцидента с моторами нашего ремонта. Нашей вины там не было. Когда я собрался уходить, Фишбейн долго меня отговаривал.
2. Что касается той женщины, то, вряд ли, конечно, она имела специальное образование. И в то, и в моё время часто профессией овладевали методом "натаскивания". Вот Вы теперь имеете бОльшее представление о характере и условиях работы дефектовщика. Однако, в военные годы план ремонта, скорее всего, был более напряжённым. Если у нас шло по три мотора в смену, то уж там-то на громадном заводище... Правда, и людей там было много больше. Кстати, в годы войны была принудительная мобилизация на рабочие места. Например, подругу моей тёти, бухгалтера по специальности, на всю войну приставили к токарному станку. И только после окончания войны она вернулась в бухгалтерию того же авиационного завода. Что до того старого производственника, то вряд ли его самого расстреляли бы, не найди он причину отказа мотора. Ведь его вины в этом не было вовсе. А таких спецов всё-таки ценили и тогда.
Я снова прошу прощения у форумян за такой пространный офтоп. Но мне хотелось, чтобы люди новых поколений лучше бы знали, как мы жили, служили и работали в то время.
613445
Старожил форума
01.11.2015 14:59
ispit:
.. Кстати, в годы войны была принудительная мобилизация на рабочие места...
*********
мягко сказано...Мужчин мобилизовали и с заводов производивших военку.На их место ставили женщин, а потом и подростков с "пенсионерами".При эвакуации завода "в лес", набирали из окрестных деревень.Какое уж тут образование...Чему научили, так и работали.
ispit
Старожил форума
01.11.2015 22:32

Старожил
форума

613445:

ispit:
.. Кстати, в годы войны была принудительная мобилизация на рабочие места...
*********
мягко сказано...Мужчин мобилизовали и с заводов производивших военку.На их место ставили женщин, а потом и подростков с "пенсионерами".При эвакуации завода "в лес", набирали из окрестных деревень.Какое уж тут образование...Чему научили, так и работали.

01/11/2015 [14:59:23]
-------
Ветераны нашего предприятия рассказывали, что условия работы на авиационных заводах Куйбышева (Самары) в годы войны были настолько тяжёлыми, что иногда парни призывных возрастов убегали в рабочее время в самоволки, чтобы быть задержанными патрулями, отлавливавшими дезертиров. Но поскольку у этих рабочих была бронь, их возвращали на завод. Только некоторым удалось-таки попасть на фронт.
KAW.
Старожил форума
02.11.2015 08:13
To ispit:
А что то была за рембаза ВВС? Какой был её номер и где находилась? (чисто ради исторического интереса)
ispit
Старожил форума
02.11.2015 23:42

Старожил
форума

KAW.:

To ispit:
А что то была за рембаза ВВС? Какой был её номер и где находилась? (чисто ради исторического интереса)


Находилась она в Самаре. В/ч № 13810. Вы знаете Самару?





ispit
Старожил форума
03.11.2015 00:24
Yossarian:

ispit:
А ведь я готовился к офицерской карьере, учась в Суворовском училище
сочувствую: ребенок, лишенный детства.
---------
Вот тут Вы здорово ошиблись. Несмотря на строгую дисциплину и жизнь по уставам, детства мы не были лишены. После учебных занятий, если не было обязательных лыжных кроссов, просто кроссов, экскурсий, занятий по автомотоделу и пр., можно было поиграть на собственном стадиончике в хоккей или просто в "с гор долой". Это зимой. Ну, а летом в лагере в прекрасном сосновом бору около живописного озера за рекой Волгой, так это вообще - песня. Купание, игры с мячом и спортивные соревнования непременно. Плюс ко всему по выходным культпоходы по местным театрам и музеям, экскурсии в войсковые части и на местные предприятия, включая кондитерскую фабрику... Собственный кинозал с сеансами по выходным дням, многочисленные кружки и спортивные секции, два спортивных зала и даже небольшой бассейн, стрелковый тир. Ну, а какие у нас были преподаватели и командиры! Они заменили нам, почти поголовно сиротам, отцов. Так что это были мои самые счастливые годы. Про питание и мед.обслуживание уже не говорю. На "гражданке" такого и близко не было. Ну, а каково было участвовать в настоящих военных парадах на главной площади города? Нас пацанов, просто распирало от гордости, когда мы шли строем по городу начищенные, наглаженные и сверкающие, да ещё в белых перчатках по улицам, запруженным народом. Такое надо испытать! И, конечно, балы с приглашёнием девушек по праздникам. Сейчас такое можно увидеть только в старых фильмах.
ispit
Старожил форума
03.11.2015 00:44

Старожил
форума

KAW.:

To ispit:
А что то была за рембаза ВВС? Какой был её номер и где находилась? (чисто ради исторического интереса)
----------
Это было в Самаре. В/ч № 13810. Вы знаете Самару?
ispit
Старожил форума
03.11.2015 01:16

Старожил
форума

KAW.:

To ispit:
А что то была за рембаза ВВС? Какой был её номер и где находилась? (чисто ради исторического интереса)

02/11/2015 [08:13:23]
-------
Почему-то не ушли два моих предыдущих ответа. Это было в Самаре. В/ч № 13810. Вы Самару знаете?
7-38
Старожил форума
03.11.2015 09:38
Присоединяюсь к вопросу KAW,
ispit, это рембаза по дороге на Сухую Самарку? (сам из Самары)
ispit
Старожил форума
03.11.2015 17:18
Ветка работает, или закрыта? Что-то сообщения не отправляются.
ispit
Старожил форума
04.11.2015 00:28
Ветка не заработала?
пинстр
Старожил форума
04.11.2015 01:34
тест
пинстр
Старожил форума
04.11.2015 01:47
тест
Yossarian
Старожил форума
28.11.2015 14:27
Шоу продолжается.
http://vk.com/airmuseums?w=wal ...
Ищут самолет Маресьева.
На 51-й секунде журналист "надеется, что найденный самолет - Як-1, на котором летал А. Маресьев. И ведь не смущает, что на 1 мин 08 сек. поисковик очень определенно указывает, что это именно И-16. Причем, судя по построению фразы этого поисковика - он ищет И-16 и знает о том, что Маресьев был сбит именно на этом типе.
retro_80-th
Старожил форума
04.12.2015 15:55

ispit:


SYS - зарегистрированный пользователь
Молодой
боец

SYS:

ispit:

Какие там к чертям свечи, если за слова о превосходстве немцев в 41-м люди попадали под трибунал.
===
Не путайте теплое и мягкое. За паникерство на поле боя расстреливают во всех армиях мира, но использование трофеев вполне законно и допустимо. По моему скромному мнению инженера-техника-механика, ликвидировавшего дефицит свечей путем использования подходящих трофейных, скорее бы наградили, чем отправили под трибунал.
----------
1. Да будет Вам, инженеру-техник-механику известно, что каждому подобному случаю установки на двигатель ли, самолёт ли не только чего-то совершенно нового в заводской упаковке и при наличии техдокументации отечественного либо иностранного не внесённого в спецификацию данного двигателя (самолёта), не говоря уж о трофейном имуществе, найденном в овраге, должно предшествовать ИСПЫТАНИЕ ОНОГО НОВОВВЕДЕНИЯ, по результатом которого оформляется соответствующее РЕШЕНИЕ и даётся РАЗРЕШЕНИЕ на применение. Уровень такового решения отнюдь не полковой и даже не дивизионный. Как минимум, это уровень Главного инженера воздушной армии и обязательно там должна присутствовать подпись если не Генерального конструктора двигателя(самолёта), то его полномочного представителя. Будьте спокойны, это было хорошо известно и в те давние времена, и никакой полковой инженер никогда бы не взял на себя такую ответственность, как бы ни требовал от него командир увеличить число боеготовых машин.


Испит, а вы слышали когда-нибудь термин "полевая модификация"?
Почитайте хотя бы это: http://www.airwar.ru/enc/aww2/ ...
retro_80-th
Старожил форума
04.12.2015 16:20

XFire:

А вот что-то подобное Тигру или Пантере (с ночным инфракрасным прицелом)по уровню
технологий в СССР времён ВОВ создать бы не удалось.


Кое-что удалось
http://army-news.ru/2012/06/pe ...
http://yablor.ru/blogs/sovetsk ...

Кстати, немецкие ИК прицелы - это опытные разработки и войсковые испытания. А не крупносерийное производство и массовое применение.
neustaf
Старожил форума
04.12.2015 16:54
и практически не применялись прицелы F.G. 1250 имели дальность до 600 метров, а на такой дистанции Пантеру и саму могли поразить, применялись спец машины Sd.Kfz. 251 (Beobachtungswagen „Uhu") для подсветки более мощным инфраротом, но реально также не использовались, для передвижения в ночное время вполне годились, всего 1200 приборов построили
12..13141516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru