Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

два вопроса пассажира

 ↓ ВНИЗ

12

Ed5
16.11.2010 15:53
Скажите, пожалуйста, время полёта, указанное в расписании, считается с момента взлёта и до момента посадки или с какого то другого момента? И второй вопрос. Летал в Вену, полёт туда длился около 2.50, а обратно около 2.10, почему время полёта так сильно отличается?
Татьяна Залесская
Старожил форума
16.11.2010 17:37
В расписании указывается время отправления (взлет с ВПП) и прибытие (посадка на ВПП).
Длительность полета зависит от направления и скорости ветра. В одну сторону ветер может быть попутным - сокращается время полета, а в другую - встречным, что препятствует полету. Поэтому и разница во времени. Также время в пути зависит от выбора маршрута полета, приемлемого на данный момент (по погодным условиям и др.)
2 Ed5:
16.11.2010 17:58
погуглите "зона западных ветров"
878787
16.11.2010 19:07
Неа. Отправление и прибытие - это от трапа и к трапу.
Светлана С.
Старожил форума
16.11.2010 19:36
Термина "время вылета"-нет, есть "отправление и прибытие судна".

РУКОВОДСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И УЧЕТУ РЕГУЛЯРНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
(РРП-90)


1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВРЕМЯ ВЗЛЕТА РАСЧЕТНОЕ - время отправления воздушного судна
(ВС), установленное расписанием (планом полетов) плюс время,
отведенное на руление и обеспечение безопасности.
ЗАДЕРЖКА ОТПРАВЛЕНИЯ ВС - отправление ВС из аэропорта позже
времени, установленного расписанием (планом полетов).
ЗАДЕРЖКА ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСА - прибытие ВС в конечный аэропорт
позже времени, установленного расписанием (планом полетов).

ОТПРАВЛЕНИЕ ВС - начало движения ВС после запуска двигателей.

ПРИБЫТИЕ ВС - остановка ВС на перроне, месте стоянки (МС) после
заруливания или буксировки.

ПОЗДНЕЕ ПРИБЫТИЕ ВС - прибытие ВС в промежуточный или конечный;
аэропорт с опозданием относительно времени, установленного
расписанием (планом полетов).
РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ - время прибытия ВС в аэропорт,
рассчитываемое при задержке отправления. Складывается из
фактического времени взлета, продолжительности полета и времени на
руление после посадки.

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента государственного
регулирования организации воздушного движения
Минтранса России В.Я. Галкин
21.02.2001г. № 20.1-496 ГА


ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
(ВРЕМЕННЫЕ)

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Термины и определения для системы ОрВД Российской Федерации
При использовании в государственных стандартах и документах
гражданской авиации, относящихся к организации воздушного движения
(ОрВД), приведенные ниже термины и определения имеют следующие
значения:
......
Время взлета самолета. Момент с начала движения самолета при
разбеге. /6/
.....
Время полета самолета. Период времени от начала движения
самолета при взлете или от начала увеличения режима работы
двигателей при взлете без остановки на исполнительном старте до
окончания пробега при посадке. /7/

И контрольный....
http://law7.ru/legal2/se18/pra ...
КД-VOG
Старожил форума
16.11.2010 19:37
Позволю себе поправить коллег: время отправления рейса- время снятия ВС с колодок. Время прибытия-время установки ВС на колодки. Источник-руководство по регулярности в ГА
Светлана С.
Старожил форума
16.11.2010 19:40
РРП ГА-90
......

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Отправление ВС - начало движения ВС после запуска двигателей.
Прибытие ВС - остановка ВС на перроне (МС) после заруливания
или буксировки.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
17.11.2010 01:48

Светлана Петровича замещает.
Никогда такого за ней не замечалось.
Не иначе как магистратура влияет...:)))
интересно
17.11.2010 06:59
а САМ то где, замещенный?
горын
Старожил форума
17.11.2010 10:02
to Ed5


Летал в Вену, полёт туда длился около 2.50, а обратно около 2.10, почему время полёта так сильно отличается?

Забыли принять в расчёт что Земля крутится .... С запада на восток всегда быстрее.
Светлана С.
Старожил форума
17.11.2010 11:43
Уважаемый Горын, если учитывать ТОЛЬКО фактор вращения Земли, то в Вену ВЫ должны были быстрее прилететь, нежели обратно, потому как...:)))А если учитывать направления движения воздушных потоков, то Ваш прилет обратно-тому доказательство:Вас привезли быстрее струйные течения:))))
http://www.yr.no/contentfile/f ...

Скорость этих течений оценивается от 100 до 350-400 км/час. Сии потоки есть результат колебаний давления и температуры в верхних слоях атмосферы.


Мартину: друг мой, сама в панике, где это вселенский генератор юмора...
Massovik
Старожил форума
17.11.2010 11:57
Однако, любопытно.

У пассажира и терминология пассажирская.
Он смотрит РДС или получает билет (пуст и электронный), на котором стоит
время вылета и время прибытия.
Вот он и спрашивает : что это такое?
А наши спецы фонтанируют термины и определения служебного свойства.
И, собственно, ответа ему так никто и не дал.
Так ЧТО ЗА ВРЕМЯ, УКАЗАННОЕ В РАСПИСАНИИ (в билете)?




Cpilot
Старожил форума
17.11.2010 12:03
Татьяна Залесская:

Не гоните . Время считается от уборки колодок от самолета , до постановки колодок в пункте назначения
Светлана С.
Старожил форума
17.11.2010 12:15
Массовику, "фонтанирование" и происходит в силу того, что терминология в авиации-избирательна и многоварианта, и в каждом случае предполагает начало или завершение тех или иных процедур.
Выше привела:
ВРЕМЯ ВЗЛЕТА РАСЧЕТНОЕ - время отправления воздушного судна
(ВС), установленное расписанием (планом полетов) плюс время,
отведенное на руление и обеспечение безопасности.

Переведите на русский язык оговорку: "плюс время, отведенное на ...обеспечение безопасности", где регламент по временным рамкам обеспечения оной?
В моей древней юности, время, указанное в билете, читалось как время закрытия дверей.
И вообще, для пассажиров-время одно, для экипажа-другое, для ОВД-третье.
КД-VOG
Старожил форума
17.11.2010 12:31
Рейс ( не самолет!) считается отправленным после того, как от шасси убраны колодки, как правило это происходит одновременно с отгоном трапа и закрытием двери, если конечно не траповщик сам и убирает и ставит колодки. Рейс (не самолет!)считается прибывшим, после установки колодок, обычно это происходит одновременно с подгоном трапа и открытием двери ВС. Как правило все авиакомпании требуют в отчетах по рейсу указывать и время посадки-взлета ВС, и время установки на колодки и снятия с них, время подгона и отгона трапа, время открытия и закрытия двери ВС ну и др. и тд.
Massovik
Старожил форума
17.11.2010 12:33
Светлана С.!

Да Вы и сами понимаете, что пассажира вовсе не интересует обилие внутренних служебных терминов и определений.
Ему нужен простой и однозначный ответ.
И именно тот, который мы с Вами давно знаем.
Именно - время закрытия дверей.

Кстати, по времени прибытия (прилета) уже так четко не ответить.
Мы для пассажира всегда же говорили одно - время остановки самолета после заруливания.
Может и некорректно (время руления вовсе различное).
Но для пассажира вполне понятный момент.

Светлана С.
Старожил форума
17.11.2010 12:36
КД-VOG: ссылку на руков.док., пожалуйста.
Выше (16/11/2010 [19:40:44]) это именуется как начало движения, а не как уборка колодок, что само по себе, В ПРИНЦИПЕ, подразумевается. Но именно начало движения и есть искомое время, УСТАНОВЛЕННОЕ нормодоками. Остальное-сентенции.
Сие важно на случай разбора полетов и разграничения ответственности в случае, если что не так пошло.


КД-VOG
Старожил форума
17.11.2010 13:29
Процесс руления как известно заканчивается установкой ВС на МС и на колодки, и соответственно начинается снятием ВС с колодок.
Светлана С.
Старожил форума
17.11.2010 13:41
Уважаемый КД, я не общепринятую известность, а про установленные нормодоками термины. Повторюсь, не дай Бог, чего не так пошло-поехало, будете разбираться : кто в какое время чего делал только на основании принятой официально терминологии, а не по междометиям АБС.
DISPAT
Старожил форума
17.11.2010 13:49
Светлане С
И вообще, для пассажиров-время одно, для экипажа-другое, для ОВД-третье.

Позвольте не согласиться.Экипаж подает флайтплан с указанием времени таким же как в билете, Увд получает его таким же.Во флайтплане указывается время взлета .Следовательно время указанное в билете и есть время взлета.
Светлана С.
Старожил форума
17.11.2010 13:56
Диспату: да е-мое, третий раз обращаю внимание: есть такой термин "время взлета расчетное", выше смотрите сообщения(приводила текст Р Р П -90), и есть время отправления ВС. Это уже как минимум ДВА термина.
rokko
17.11.2010 15:44
ETD & ATD
но обычному пассажиру-то это зачем?!
равно как и block-off time...
rokko
17.11.2010 15:47
важно, чтобы пассажир прошёл check-in, к примеру, не позднее 40 минут до времени отправления, указанного в билете, imho...
Кера-син
17.11.2010 16:15
Летал в Вену, полёт туда длился около 2.50, а обратно около 2.10, почему время полёта так сильно отличается

Струйные течения не при чем. Вопрос качества керосина.
горын
Старожил форума
17.11.2010 16:16
люди ! ну что вы спорите !


Экипаж подает флайтплан с указанием времени таким же как в билете, Увд получает его таким же.Во флайтплане указывается время взлета .Следовательно время указанное в билете и есть время взлета.

- это время отправления, а не взлёта. Послушайте объявления дикторов в зале ожидания! Слова ВЗЛЁТ вы в жизни не услышите . юридические тонкости в формулировках думаю объяснять не надо......
А во сколько произойдёт реальный взлёт - это как очередь на рулении позволит. А зимой ещё и очередь на облив......
Не ломайте копий попусту.
КД-VOG
Старожил форума
17.11.2010 17:29
Диктор в аэропорту (любом):

ЗАКОНЧЕНА ПОСАДКА ПАССАЖИРОВ НА РЕЙС...... ОПОЗДАВШИМ ПАССАЖИРОМ СРОЧНО ПРОЙТИ К ВЫХОДУ №....... И ВСЕ!

ИЛИ: ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ САМОЛЕТ АК..... ВЫПОЛНЯЮЩИЙ РЕЙС №..... Париж-Москва (Домодедово)!

Про время-НИ СЛОВА! Просто сам смотришь на часы.

КД-VOG
Старожил форума
17.11.2010 17:45
Ну и на рейсах МР, ВР на которых судя по всему летал Ed5:, подается RPL, а не FPL.
Ed5
17.11.2010 18:01
Спасибо за объяснения! Прошу уточнить - время вылета всё же начинается с момента начала движения самолёта или с момента закрытия дверей. Ведь это, наверное, не всегда может совпадать. А время прилёта, как я понял, это остановка самолёта после руления.
Насчёт воздушных потоков разобрался, спасибо!
Вакула-кузнец
17.11.2010 19:28
Существует великое множество систем отсчёта.Хотите растянуть удовольствие?, тогда- "с момента входа в здание аэровокзала, до момента выхода из такси у дома".Все не перечислить, какое именно интересует?
Светлана С.
Старожил форума
17.11.2010 19:44
Ed5: для Вас, с искренним восторгом, ...:)))дубль двести: в руководящих документах, приведенных выше:

ВРЕМЯ ВЗЛЕТА РАСЧЕТНОЕ - время отправления воздушного судна
(ВС), установленное расписанием (планом полетов) плюс время,
отведенное на руление и обеспечение безопасности.

ОТПРАВЛЕНИЕ ВС - начало движения ВС после запуска двигателей.
Вакула-кузнец
17.11.2010 20:07
Всамделешная, зачем так официально?, попроще надо к людям, и потянутся!
Светлана С.
Старожил форума
17.11.2010 20:20
Вакула, да ряди Вас, равно как и иных-лоб разобью....покамест ...свой...в поклоне:))))
А коль и дубль триста не пройдет, ...тогда держись...., бо в раж войдя, щемлюсь я за катаной:)))),
дабы донесть и вбить до внутреннего вразумленья свет Р Р П и прочий ....свет...сказанья:))))
Вакула-кузнец
17.11.2010 20:25
Ни слова не понял, РРП-эт кто?Потом опять катана, -не люди не потянутся.
Светлана С.
Старожил форума
17.11.2010 20:30
Вакула, как же так, не знать про сию грамоту да Вам?...вот дело...ну ажно в ступор Вы меня ввели, ...да там и бросили, ...какая уж катана, когда такой расклад....

Учить матчасть никак не поздно

Руководство по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных
судов гражданской авиации СССР (РРП-90).
Вакула-кузнец
17.11.2010 20:36
С мат частью проблем нет. С РПП всё больше по работе, а вот РРП не обращал внимания.Да и не попадался сей фолиант на глаза, я ж говорю, проще надо к людям.Катаной махать не перемахать, ещё с пенсионной темы заметил.
КД-VOG
Старожил форума
17.11.2010 22:09
2 Еd5
Время вылета-термин не совсем подходящий. Есть термин ВРЕМЯ ВЗЛЕТА (ВЫЛЕТА), и есть термин ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА, который уважаемая Светлана С, ссылаясь на РРП, путает с времением ОТПРАВЛЕНИЯ РЕЙСА. Точно как и есть термин ВРЕМЯ ПОСАДКИ ВС и есть термин ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ ВС. Разница- во времени, необходимом на заруливание и установку ВС на МС. Окончанием этого времени есть время установки ВС на колодки, только после этого возможно обслуживание ВС: постановка трапа, ТЗ, АП, слив и водянка ну и т.д. Как правило время закрытия двери, время отгона трапа и время снятия с колодок совпадает, ну может в 2-3 мин разницы, исключая те аэропорты, где траповщик выполняет обязанности техника по встрече-выпуску. В этом случае он сначала снимает ВС с колодок, относит их на установленное место, снимает заземление, затем садится на свой трап, если о самоходный, и отгоняет его, или оттаскивает его на установленное место, если трап переносной-есть и такие. Если же трап телескопический ( Москва, Питер ), то эти процедуры практически одновременны.

2 Светлана С

"Если что случится" то ответственность наступает не в связи с РРП. Это всего лишь РУКОВОДСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И УЧЕТУ РЕГУЛЯРНОСТИ! Если конечно это "Что" не имеет отношения имено к регулярности, а не к чему то еще.
Светлана С.
Старожил форума
17.11.2010 22:20
КД-VOG:
ну Вы даете, ....да о том и разговор: о многовариантности терминов.
С Вами сложно обсуждать проблему, Вы постоянно игнорируете первоисточники, а исключительно излагаете одни сентенции.
Ссылки в студию, и про время взлета, и про отправление РЕЙСА, плиз.
КД-VOG
Старожил форума
17.11.2010 22:31
Вот Вам еще одна "сентенция":

EOBT - Estimate Off-Block Time - расчетное время уборки колодок - время когда ВС начинает движение, будь то буксирока перед запуском или руление после запуска.

Не надо зацикливаться на доках 90-х годов, тем более не имеющих ничего общего с вопросом Еd5.

Осмелюсь повторить рекомендации Выкулы относительно простоты.
КД-VOG
Старожил форума
17.11.2010 22:40
Doc ICAO 7030, если интересно.
Светлана С.
Старожил форума
17.11.2010 22:44
Уважаемый, мы не в Белоруссии. И я выше приводила наши нормодоки, в т.ч. Приказ Минтранса 2001 года.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
18.11.2010 01:18
Уважаемый Ed5!
Время полёта из пункта А в пункт Б - настолько случайный и неопределяемый фактор, что зачастую может расходиться в разы с заявленным в расписании.
Да что там время, вам после взлёта не только не могут гарантировать своевременное прибытие
в аэропорт назначения согласно купленному вами билету,
но по большому счёту и самый факт оного прибытия увы не очевиден...:(
Тем не менее крайние несколько десятков лет проводится большая работа
"по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации"
Сей факт даёт всем паксам если не уверенность, то хотя бы надежду.
А это уже немало.


http://www.youtube.com/watch?v ...

Valery55
Старожил форума
18.11.2010 08:21
Уважаемые, как вы достали Ed5 своими руководящими документами!
Время полёта для пассажиров даётся осреднённоё, с момента взлёта, а фактическое зависит от МЕТЕО, и отличается оно потому что приборная скорость отличаеться от истинной - от потока воздуха.
Встречный-меньше скорость(истинная), попутный-больше. И это не зависит ни от экипажа и др.
Каждый ЛА имеет свою приборную(крейсерскую)ск. которой он должен придерживаться.
Поэтому и разница во времени. Зависит от того на каком эшелоне летит ЛА.
Светлана С.
Старожил форума
18.11.2010 08:40
Валерий, доброе утро. А Вас чего так чертыхнуло то? Никто ни кого на этой ветке не послал, спокойно обсудили вариантность терминологии, топикстартер-жив , здоров, и не побит, Или именно это и завело Вас? Ему все давно спокойно объяснили.Далее-о своем.
Что значит "достали"? Обычное обсуждение, единчсвенный штрих, -обсуждение именно с учетом нормодоков.
Massovik
Старожил форума
18.11.2010 09:36
Светлана С.!
А что вы так пикируетесь с КД-VOG ?

Ведь в самом начале ветки Вы с ним сказали абсолютно подобное.
Только он своими словами, а Вы - цитатой из РРП.
-------
КД-VOG:
Позволю себе поправить коллег: время отправления рейса- время снятия ВС с колодок. Время прибытия-время установки ВС на колодки.
16/11/2010 [19:37:17]

Светлана С.:
Отправление ВС - начало движения ВС после запуска двигателей.
Прибытие ВС - остановка ВС на перроне (МС) после заруливания
или буксировки.
16/11/2010 [19:40:44]


Светлана С.
Старожил форума
18.11.2010 12:04
Массовику: доброе утро.
Чего, ...да чего....а по-выделываться?

Кланяюсь

http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Massovik
Старожил форума
18.11.2010 12:54
Светлана С.!

Понял, оценил, улыбнулся!
Спасибо!
Доброго и Вам настроения!

ИМХО
горын
Старожил форума
18.11.2010 13:14
нда.....

Петрович незаменим.....
Михаил_A
Старожил форума
18.11.2010 13:41
Нда... Столько нового узнал для себя в казалось бы простом вопросе. А я по наивности, распечатал себе в блокнотик расписание с нашего сайта и, если задания под рукой нет, рассчитываю взлет по этому времени. Причем, замечу, это время всегда в точности сходится со временем взлета в задании! Наверное, случайность... Теперь буду сомневаться, может в задании печатают время уборки колодок?
Светлан, 30-го летим? ;-)
Светлана С.
Старожил форума
18.11.2010 13:52
Михаилу: кадерле жаныйм, ВСЕНЕПРЕМЕННЕЙШЕ!!!! Шнурки поглажены, стоят в углу
Светлана С.
Старожил форума
18.11.2010 13:58
Кста, Михаил, у меня почта сменилась, письмецо писала, ежели чего, просветите, на Вас тока и надежа

Короче, век за Вас молиться буду и внуку накажу:))))
http://stat17.privet.ru/lr/092 ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru