Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авторотация

 ↓ ВНИЗ

123456789

BigBoss
01.02.2005 19:26
Народ, объясните плиз как действует!

НВ начинает вращаться в дуругю сторону или лопасти разворачиваются или используется инерция НВ?
Митрич
01.02.2005 20:37
На пальцах:
двигатели отказывают, вертолет начинает снижаться. За счет набегающего потока винт раскручивается (в ту же сторону, куда крутился и при работающих двиглах). При раскрутке винт, естественно, преобретает значительную инерцию. У самой земли эту инерцию используют - переводят винт на большой шаг, тяга винта увеличивается и вертолет плавно (почти) опускается на земь.

Яволь?
Torero
01.02.2005 20:51
И так даже тяжелый вертол? Годен потом к полетам?
BigBoss
02.02.2005 00:25
Спасибо.

Т. е. выходит, что авторотация возможна только при скорости больше 0?

А если перед отказом вертолет просто висел?

>За счет набегающего потока винт раскручивается (в ту >же сторону, куда крутился и при работающих двиглах).
/^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Но ведь поток воздуха с низу будет пытаться закрутить НВ в обратную сторону!

Проясните плиз эти моменты.
Flying Dutchman
02.02.2005 00:31
Коротко на пальцах, авторотация - это то же самое, что планирование самолета, когда у него движок выключили., только вместо крыла несущий ротор вертолета. В качестве силы, которая поддерживает вращение ротора выступает подъемная сила на лопастях.
Dytik
02.02.2005 00:42
Хорошую тему рарядил, жалко народ спать пошем в массе, ато бы..
Короче.
При авторотации винт надо перевести на малый шаг. Это раз.
Мельница перейдет в раскрутку. Набегающий поток будет раскручивать винт.
Для благополучного приземления надо иметь и/или высоту/скорость.Это два
В режиме висения на малой высоте (2-10м) никто никакой авторотации не получит. "Сужи портянки" А это 3!.



Авторотацию мошно получить и на винтовом самолете. Попробуй перевести винт на малуй шаг на Ан-2. Быстро токо , чтоб автомат не успел отработать. Бвижок взвоет.
Митрич
02.02.2005 12:17
Большому Боссу:

Да, поступательное движение необходимо.

Значит вертолет находится у самой земли (до 20 метров)и той инерции лопастей, что есть, для посадки хватит. Если же выше (хотя на практике такого не бывает, но чисто теоретически) - вертолет можно разогнать.

же сторону, куда крутился и при работающих двиглах).
/^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Но ведь поток воздуха с низу будет пытаться закрутить НВ в обратную сторону!>>

Этот вопрос действительно довольно сложный для понимания. Тут на пальцах я не смогу тебе объяснить - схемку чертить надо. Действует тот же принцип, те же силы, что и на парус лодки, которая движется против ветра галсами. Если найдешь в любой книжке по занимательной физике рисунок, как лодка с помощью ветра движется против ветра, то поймешь, как раскручивается лопасть.



L-13
02.02.2005 22:15
BigBoss:

Авторотация возможна и без поступательной скорости, вплоть до 0.Но вертикальная скорость при этом будет больше чем при авторотации с определённой поступательной скоростью.И в этом случае сложно, а иногда и не возможно погасить вертикальную скорость перед приземлением до безопасной величины.
А вот шаг действительно должен быть малым.Иначе винт потеряет обороты.
Dytik:
Как раз с 2х метров сесть не проблема.Опасная зона это от 10 и примерно до 150-200 метров, естественно при отсутствии поступательной скорости.


BigBoss
02.02.2005 22:34
Спасибо за подробные объяснения. Все понял.

Вообще вертолет это какой то кошмар! И лопасти у него как то сложно вращаются и авторотации всякие, и
вихревые кольца. Как на них вообще летают?

В кино так зрелищно, а как подумаешь по какому тонкому канату пилоты вертолетов ходят!!!
Dytik
02.02.2005 23:56
Для понимания явления раскрутки несущего винта посмотрите как работает ветряная мельница. Потом представте что подвели шощность к ветрыку - тынуть начнет и без перемены направления вращения.
--
Угол атаки лопасти отрицательный (переводим на МШ чтобы побыстрее наступило), набрали оборотов - тянем ручку шага и создаем положительную тягу расходуя динамическую энергию накопленую винтом.

Л-13:
"Как раз с 2х метров сесть не проблема"
Имелось в виду, что авторотация необходима и винт уже давно теретяжелен, а обороты ниже нижнего.
hind
03.02.2005 00:30
BigBoss:
ещё забыли сказать что шаг надо брать примерно на высоте 15метров за 1.5-2 сек до максимума есть формула расчёта в зависимости от вертикальной
BigBoss
03.02.2005 02:58
hind:
А вихревое кольцо не получится?
Alex R
03.02.2005 05:07
Я так понимаю, что вертолет это вообще кошмар в квадрате:
- неустойчив (может он лететь устойчиво без автопилота и мужика за ручкой)?
- без мотора не летит (а падает);
- при отказе механики падает.

Если сравнить с самолетом:
- устойчив (в целом);
- без мотора летит;
- механика может успешно заклиниться почти вся (кроме всяких там рулей) и оно еще будет летать.

Не случайно легко сделать авиамодель самолета, и почти невозможно - вертолета.

Valti
03.02.2005 06:14
Если обьяснять на пальцах природу самовращения несущего винта - то это тоже самое (образно), что если зажать косточку от вишни или маслины между большим и указательным пальцем и "выпулить" ее вперед.
Также и аэродинамические силы при снижении с минимальным шагом НВ "выпуливают" профиль лопасти вперед, винт продолжает крутиться в том же направлении, что и раньше.

АлексР, хорошо оттриммированный вертолёт может значительное время лететь без отклонений (если нет болтанки) без вмешательства АП или пилота.
При отказе двигателей на вертолёте гораздо больше (минимум на порядок) шансов чем у самолёта посадить его на любую площадку безопасно и без поломок. В случае отказа двигателя(лей) у самолёта таких шансов мало. Т.е. примоститься можно, но шанс поломок намного выше.
Отказ механики - отказ отказу рознь (равно как и на самолёте).
Алексей Ф.
03.02.2005 06:34
интересно (навеяло другой веткой): возможно ли успешное приземление на авторотации вертолёта без рулевого винта (NOTAR)? ведь стабилизирующая струя у него зависит напрямую от работоспособности двигателя?
Человек под зонтиком
03.02.2005 07:19
Алексей Ф.: Нет проблем, сэр! На любом вертолёте при отказе рулевого винта посадка выполняется на авторотации.

Alex R: рассуждали бы Вы лучше о своём программировании, мил-человек. А то аж читать смешно :-))
mErLin
03.02.2005 09:30
Уважаемые вертолётчики, признаюсь, что до дрожи в коленках боюсь вертолётов. Лучше 10 раз без запаски прыгну ;) В припадке храбрости, однажды сделал робкую попытку ввестись на Ми-2. Не вышло - даже не столько по $, сколько не смог себя пересилить. В качестве пассажира тоже мало летал. Страх - животный. Боюсь не отказов по двигательной части или грубых ошибок пилотирования (на это мозгов ещё хватает), а поломки механики - автомата перекоса НВ или передачи к РВ. Блин, там всё такое нежное, хрупкое, тонкое, на шарнирчиках. По крайней мере, в самолёте всё что необходимо для планирования - неподвижное. А тут всё так и крутицца, так и вертицца... Страх особенно усилился, после того как инструктор в ходе застольных "баек из склепа" рассказал, как в течение года летал на Ка-26, а потом у соседей произошла катастрофа связанная с разрушением втулки. Причём погибший и его борты был выпущены одновременно. Вертушку отправили на дефектоскопию и обнаружили внутри вала солидную трещину. А через некоторое время свалился на Ми-2 с 20м из-за разрушения хвостового редуктора (борт сгорел полностью, у самого - ни царапины).Вообщем, об чём спич: каков примерный процент вертушек (допустим, лёгких машин, типа Ка-26 и Ми-2), потерянных из-за усталостных разрушений втулок, редукторов и деталей автомата перекоса? Есть-ли шанс уцелеть на машинах с РВ при его отказе на значительной высоте?
Сергей Силкин
03.02.2005 10:52
Уважаемый mErLin! По-моему, страх (ну не всегда, но в ряде случаев) - это очень субъективное ощущение, часто не подкрепленное рациональным объяснением. :-))) Вот я летать на самолете или вертолете не боюсь (пассажиром; пилотировать я не умею), "просто высоты" тоже не боюсь, но вот панически боюсь прыгать с парашютом. Блин, самому стыдно, что вот я такой трус, и сделать с этим ничего не могу. :-(

Главное, вот понимаю, что при прыжке с парашютом вероятность форс-мажора ну не выше чем при любом другом РАЗУМНОМ риске (по дереву постучать, чтоб не накаркать), но вот чисто субъективно боюсь и всё. С трудом представляю, как это - "не ведая страха" вот так вот шагаешь с борта "в никуда"...

Насчет впечатлений от застольных бесед - помнится, я в детстве панически боялся керогазов после того как посмотрел как взорвался керогаз в фильме "Джентльмены удачи". Потом со временем я "въехал" и перестал бояться. :-)))
L-13
03.02.2005 11:03
mErLin:
Нужно или меньше слушать "баек из склепа" или больше пить при прослушивании.:))
Матвей Глухарь
03.02.2005 13:35
Садиться на авторотации можно даже на Ми-6. Проверено на практике. Это раз. Самый удачный в этом плане вертолет был Ми-1, великолепно снижался на самовращении - в отличие от Ми-2.
Вертолет, безусловно, вещь архисложная по своей аэродинамике, но в принципе не такая уж ненадежная - сколько раз на ней летал, никогда не боялся. Втулка, все эти рычажки на ней и загогулины, тут все прочно. на моей памяти был случай в Ленске, разбился вертолет Ми-6, бортовой 21139 - на посадке, из-за того, что рассоединилась тяга, ведущая от рычага Шаг-Газ через гидроусилитель на автомат перекоса. Вертолет частично потерял управление еще в воздухе. Лопасти в полете частенько отрывались на Ка-25, особенно в первые годы эксплуатации. И еще, многие видели документальные кадры, как грохнулся Ми-8 с подвеской в Чернобыле - экипаж капитана Воробьева. Официальная причина - зацепился лопастями за трубу, которая там рядом, но что-то мне не верится - картина такая, словно действительно разлетелась вся втулка.
Valti
03.02.2005 13:52
Воробьев мой однокашник.
Зацепились они лопастями НВ за трос от крана. Когда поставили этот кран высоченный, стало сложно летать, просили его убрать, но понадобилось убиться экипажу и еще на земле пару человек прихватить, чтобы этот кран убрали.
С земли кто-то снял всё на видеокамеру, очень хорошо видно, как цепляются лопасти за трос, складываются в кучку, скручивается хвостовой вал...

Кстати на Ми-6 самая простая посадка на самовращении, а на первых машинах на испытаниях садились на авторотации сначала вообще без взятия шага!!! Потом уж кто-то додумался - а почему бы, мол, не попробовать с взятием шага.
Мне это рассказывал Б.В.Земсков, который сам лично садился на Ми-6 при помощи только оной РУ на себя.
Сергей Силкин
03.02.2005 13:54
Друзья! А есть ли в вертолетах какая-либо автоматизация режима авторотации (аварийной посадки в режиме авторотации НВ)? Наверное, с точки зрения здравого смысла, в условиях форс-мажора, трудно за несколько секунд или даже доли секунды точно рассчитать и принять решение, когда и на сколько угол атаки НВ надо уменьшить, а перед самой землей увеличить?
Олег
03.02.2005 14:09
L-13:

Правильно. Согласен.

На Робенсоне показывали авторатацию(чтоб не боялись за технику). В отличии от российской техники, позволила дважды перед землей изменить шаг винта и мягко сели. Почти Все зависит от летчика.
Valti
03.02.2005 16:49
Сергей Силкин,

Я никогда не слышал даже про попытки создать такую автоматическую систему посадки на авторотации.
Я считаю, что только лётчик визуально может определить все параметры (скорость, высота, местность, пригодная площадка) и "вручную" выполнять посадку на РСНВ, причем темп взятия шага тоже определяется из вышесказанного.
Если площадка (лётное поле) позволяет выполнить нормальную посадку с пробегом, то иногда приходилось даже немножко подсбрасывать шаг , чтобы вертолёт сел.
Посадка без пробега сложнее, немного жестче и требует большего внимания и концентрации.
За свою лётную деятельность я выполнил порядка ста посадок на авторотации, из них 50% без пробега (составляет 3-5 метров, чем можно пренебречь), все были выполнены на Ми-8 в учебных целях.
Мы пробивали возможность выполнения показательных посадок по войсковым частям, с обучением хотя бы рук.состава.
Одно дело - инструкция экиапжу, а другое дело - самому хотя бы со стороны посмотреть, что действительно вертолёт мягко и плавно садится без двигателей, . Но наши усилия ничем не увенчались, все были на словах "За", а на деле никому это было неинтересно.
Alex R
03.02.2005 20:39
2 зонтику

А ну, что там у ветролета устойчивого? В каком режиме он может лететь без вмешательств в управление? Вероятно, только на идеально установившемся прямолинейном полете при идеальном двигателе и отсутствии всяких внешних воздействий.

Это все аэродинамика и простые законы управления объектами. И покажи мне, мил человек, хоть одну полноценную модель вертолета (а не фигню с двигателем на лопасти, что и я могу сделать, благо такая вот фигня реально устойчива).

(Ну и я все таки не слишком серьезно это написал.)
Человек под зонтиком
03.02.2005 21:50
mErLin: на моеё памяти (мно-ого лет... :-( ) из-за разрушения подшипника планетарного механизма редуктора НВ была одна катастрофа. В то же время помню как минимум две из-за разрушения крыльев в процессе выполнения пилотажа (из-за перегрузки скорее всего) Так что, не дрейфь, лягуха, болото наше. На вертушках летать также безопасно как и на самолётах.

Alex R: ну если не серьёзно написал, тогда прошается на первый раз :-)) А вот что устойчивого в вертолёте, мог бы ты мил-человек и сам догадаться. Даже более устойчиво, чем в самолёте. Наводящий вопрос: гироскоп изучал в школе? А в институте? Вообще, знаешь, что это такое? ;-)
Дмитрий
03.02.2005 22:13
2 mErLin: как парашютист-парашютисту... Действия скайдайвера в момент отказа вертолета (собрано из разных источников, теория, личный опыт и пр.) 1.Отказ двигателя: авторотацию пилоты смогут безболезненно свершить без загрузки, т.е.при пустом вертолете. По-этому- все вон. По команде пилота или сам. 2. Обрыв лопасти. Не спасет ничего, увы. Дикая вибрация моментально приводит к повреждению шейных позвонков. Хрен кто выживет, в общем. 3.Обрыв вала хвосового винта(клин редуктора). Кто у двери (рампы)- тот успеет слинять, если быстро. Всех остальных центробежной силой размотает по кабине. И до земли... Так вот.
L-13
03.02.2005 22:39
Дмитрий:
Что значит обрыв лопасти?Отсеки бывало отваливались, но даже если не один посадить возможно.Valti и Человек под зонтиком думаю могут, что нибудь рассказать про это.Отказ РВ конечно неприятно , но шанс есть.На авторотации реактивного момента нет, а значит и компенсировать его не надо.
Олег
03.02.2005 23:08
Говорят качество вертолета около 5, а вертикальная на авторотации 15-20 м.с , так ли это?
94-й
04.02.2005 00:38
Не верь! Качество вертолёта значительно больше 30! А минимальная вертикальная существенно меньше 1 м/с! Не просто ж так многие вертолётчики из планеристов произошли и таковыми являются по сей день!
ЮСИК
04.02.2005 02:45
Вы лучше о причинах вспомните...

Задача усложняется
а). На вертолёте вырубило гидравлику
б). Обрублен РВ

Кстати, кто хотя бы теоретически знает, как работает авторотация на вертолётах Чинук и В12 (МИ-12)?
Я могу только догадываться.
Человек под зонтиком
04.02.2005 04:31
Дмитрий: про отрыв лопасти в полёте никогда не слышал, уж не обессудьте. Один случай знаю, когда на лёгком вертолёте просто тупо забыли закрутить гайку сверху на втулке НВ (было на Белл-206) и после взлёта весь НВ - обе лопасти - просто улетели. Закончилось печально, но случай из разряда курьёзных. Один не прикрутил, другой не досмотрел... в общем по аналогии с самолётом - после отстыковки крыла в зазор посадили и забыли привинтить. Так извините, сдуру можно и знаете что сломать?
Секции лопасти вылетали у военных машин в процессе боевых действий. Сам не участвовал, но от участников слышал. Сажали нормально. У товарища градом срывало резиновую окантовку передней кромки лопасти, вибрация повышенная, но полёт нормальный. Лично летел и сажал вертолёт с лопастью с повреждённым лонжероном, ничего страшного.
При обыкновенном полёте на выброску парашютистов никогда ни с того ни с сего хвостовая балка не оборвётся, если в неё Стингером не засадить. Даже если откажет рулевой винт, выполняется посадка на авторотации, никого никуда не крутит, не вертит, не надо сказок.

ЮСИК: отказ гидравлики, конечно, штука неприятная, но на больших машинах обычно две системы, пилот успевает посадить после отказа первой. А на маленьких можно сажать без гидравлики, не баре, ручками поработать можно.
Про "обрублен РВ" уже писал. Ситуация аналогичная самолётной "а если хвост отвалится..." Только ракетой, батенька, только ракетой.
Valti
04.02.2005 07:31
Единственный случай отрыва лопасти на взлёте (на моей памяти) произошёл в Торжке, на Ми-26, в середине 80-х..
Начальник центра Анисимов посадил на правое моего однокашника Петю Гелаша, выгнал из вертолёта пассажиров (в основном это была обслуга из батальона обслуживания - летели на площадку и должны были там развернуть кухню), начал взлетать и в момент разгона оторвалась лопасть... Последствия, конечно, печальные - погиб весь экипаж.
Потом выяснилось, что втулка НВ в Ростове была выполнена в нарушение описаной технологии, кого-то посадили, стали обрабатывать втулки как надо и больше таких случаев не было.

Также на Ми-26 Телавского полка (КВС Саня Ханжин) при перелёте из Тбилиси в Цхакая над Сурамским перевалом произошло разрушение подшипника рулевого винта с последующим отказом РВ.
Высота была достаточная, но КВС не перевел вертолёт на авторотацию и вертолёт загудел по спирали вниз...
Часть экипажа покинула вертолёт с парашютами (бортмеханику НВ отрубило парашют, он погиб; спаслись бортинженер, второй пилот и штурман), КВС и пассажиры (было человек 20, возвращающихся с военного совета, управление дивизии) погибли.
По всей видимости (я смотрел расшифроку радиообмена) КВС не был готов к такой ситуации и был, мягко скажем, ошарашен. Хотя истиная высота над перевалом была что-то около 1, 5-2 км и можно было попытаться сажать машину на авторотации.
Что-то его замкнуло, когда начал срабатывать постоянно речевой информатор, приборная доска была как новогодняя ёлка - все табло моргали разными цветами. Печальный случай.
Матвей Глухарь
04.02.2005 16:05
На моей памяти следующие случаи:
- падение вертолета Ми-2 где-то на Дальнем Востоке. Вертолет искали чуть ли не год, потому что он вез груз золота в ящиках с приисков, подозревали угон. Потом выяснилось, что вертолет лежал в распадке, и поисковики проходили буквально в ста метрах от него. Чисто случайно нашли... У вертолета оторвались все три лопасти НВ. По моим прикидкам- это могло быть, если заклинило главный редуктор и он встал колом. Такие случаи были раньше. Инерционный момент будет огромный, ни одна лопасть не выдержит: с мясом вырвет.
- Вертолет Ми-8, потерпевший аварию возле станции Чульхан (возле Новокузнецка).Фото я выложил на сайте www.hobby-plus.narod.ru. Это было начало 70-х годов, вертолет летел с гор со снижением, со внешней подвеской. Остановился рулевой винт, пришлось бросать подвеску и садиться на болото, на авторотации.

Может и еще потом что вспомню...
04.02.2005 16:56
Писали несколько лет назад про кажется Ми-24. У него отлетел, видимо, сначала отсек лопасти. На ручке началась вибрация. Далее ситуация развивалась катастрофически быстро, через, если правильно помню, 8 секунд произошел отрыв хвостовой балки. Вертолет пошел в разнос. Полностью разрушился за пол-минуты.
Дмитрий
04.02.2005 17:42
Человеку под зонтиком: я про отрыв тоже точноых данных не имел. Просто знал, что встречается и потенциально это возможно. Оказалось- не ошибался. На счет Стингера- тоже ты зря: в Борках L-410 хвост в воздухе оторвали без всякого стингера.
BigBoss
20.02.2006 22:50
Up
20.02.2006 23:08
Старые самолетчики говорили - летать на вертолете - все равно, что тигрицу трахать, страшно и никакого удовольствия. В 50-х в наказание на вертолеты, или трибунал или на вертушки.
Наиль
20.02.2006 23:22
На днях разговаривал с весьма опытным вертолетчиком и он мне посоветовал вместо вертолетов обратить внимание на ...автожиры.Аргумент-аппарат гораздо безопастнее-винт всегда на авторотации!
Evgen
20.02.2006 23:30
Аноним:
Про тигрицу соглашусь-это когда полёт строем в безлунную ночь. Через какое-то время начинаешь глюки ловить. А во всём остальном - это кайф, сплошной адреналин.
94-й
20.02.2006 23:33
Лучше уж тогда сразу на планер внимание обратить. Отказывать нечему. :)
20.02.2006 23:42
Да я в шутку, не обижайтесь! Вообще, небо!!!! Меня с охоты вывозили на МИ-4 и МИ-8. Сам самолетчик, капитан. От одного фигею у вертолетчиков - полная безбашенность. Видел на северах, как вы сами называете, цирк, когда трубы газопроводные полузамытые на внешней подвеске из песка вырывают. Пипец полный. По телевизору показывают как богатенькие адреналин ловят на всякой фигне, так они отдыхают. А люди работают, и каждый день.
Мое уважение!
Evgen
21.02.2006 22:52
Аноним:
Так ведь не всех же дураков война убила, попадаются отдельные индивидумы.)))))
Valti
22.02.2006 09:33
Evgen, добрый ты:))
KudretsA
22.02.2006 10:31
Спасибо, мужики за ветку, просто кладезь примеров для вертолётчика.Вот наша посадка на авторотации

Посадку выполнять по возможности против ветра, с возможно минимальной скоростью приземления, для чего:
- установить V = 100 - 140 км/ч (оптимальные обороты НВ 90-92%, при этом V = 12-15 м/с);
- открыть (сбросить аварийно, если не открываются) двери кабины экипажа;
- выравнивание начать на Н = 30 м по РВ (при этом штурман дублирует по внутренней связи момент пересе-чения высоты 30 м), все дальнейшие действия-только при визуальном контакте с поверхностью;
- выравнивание выполнять энергичным взятием ручки ППУ на себя с увеличением тангажа до 20 - 25º и одновременным взятием рычага ОШ па 1/3 полного хода;
- на высоте 2-3 м энергично уменьшить тангаж до посадочного положения (8-10º ) с одновременным уве-личением общего шага НВ до максимального по мере приближения к земле;
- приземление производить на колеса основного шасси, удерживая вертолет ручкой ППУ от энергичного опускания па передние колеса;
- после касания земли передними колесами установить ручку ППУ нейтрально, а затем плавно уменьшить общий шаг НВ до минимального;
- при необходимости для сокращения длины пробега, использовать тормоза колос.
При посадке с коротким пробегом на V = 60 км/ч с применением тормозов на укатанном грунте требуется пло-щадка длиной 100 - 120 м, а с учетом дистанции выравнивания и торможения - 250 -300 м.
Faza
22.02.2006 11:32
ѓ?ѓе ѓЯѓСѓЬѓвѓеѓдѓЪѓЭѓЪ, ѓЯѓе ѓЮѓаѓЭѓаѓХѓиѓн. ѓ№ѓЪѓдѓСѓЭ ѓЪ ѓзѓаѓзѓаѓдѓСѓЭ ѓЯѓСѓХ ѓЯѓЦѓЬѓаѓдѓаѓвѓнѓЮѓЪ ѓЮѓЦѓгѓдѓСѓЮѓЪ, ѓбѓвѓаѓгѓдѓа ѓЬѓЭѓСѓХѓЦѓЩѓо ѓЯѓСѓвѓаѓХѓЯѓаѓЫ ѓЮѓеѓХѓвѓаѓгѓдѓЪ....
ѓ?ѓ?ѓѓѓ?ѓњ ѓ?ѓњ ѓ?ѓ?ѓћ ѓ+ѓњѓ? ѓ?ѓЃ ѓїѓ?ѓ?ѓЃѓ? ѓѓѓ?ѓѓ ѓ? ѓ+ѓњѓ№ѓЃѓRѓч ѓ-ѓЃѓ?ѓ?ѓЃѓ? ѓ?ѓЃѓ?ѓ?ѓњѓ-ѓЃѓ?!!!
ѓ?ѓгѓЦ ѓйѓдѓа ѓЯѓСѓбѓЪѓгѓСѓЯѓа ѓУ ѓеѓЮѓЯѓнѓз ѓЬѓЯѓЪѓШѓЬѓСѓз - ѓУѓгѓЦ ѓбѓвѓСѓУѓЪѓЭѓоѓЯѓа ѓЪ ѓ№ѓ?ѓ'ѓЃ ѓУѓгѓЦѓФѓа ѓаѓЯ ѓдѓСѓЬ ѓЪ ѓЭѓЦѓдѓСѓЦѓд, ѓ?ѓњ ѓЪѓЯѓаѓФѓХѓС ѓУѓЦѓХѓЦѓд ѓгѓЦѓТѓс ѓгѓаѓУѓгѓЦѓЮ ѓЯѓЦ ѓдѓСѓЬ, ѓЬѓСѓЬ ѓЦѓЮѓе ѓбѓвѓЦѓХѓбѓЪѓгѓнѓУѓСѓЦѓд ѓЯѓСѓеѓЬѓС ѓСѓпѓвѓаѓХѓЪѓЯѓСѓЮѓЪѓЬѓС. ѓ? ѓѓѓвѓЦѓЮѓЦѓЯѓйѓеѓФѓЦ ѓбѓвѓЦѓбѓаѓХѓСѓУѓСѓдѓЦѓЭѓо ѓЯѓСѓйѓЪѓЯѓСѓЭ ѓЬѓеѓвѓг ѓСѓпѓвѓаѓХѓЪѓЯѓСѓЮѓЪѓЬѓЪ ѓг ѓЩѓСѓбѓеѓгѓЬѓС ѓЮѓаѓХѓЦѓЭѓоѓЬѓЪ ѓУ-ѓдѓС (ѓдѓС, ѓйѓдѓа ѓЯѓС ѓвѓЦѓЩѓЪѓЯѓЬѓЦ) -ѓѓѓСѓЬ ѓЭѓЦѓдѓСѓЦѓд ѓУѓЦѓвѓдѓаѓЭѓЦѓд? ѓ? ѓУѓаѓд ѓдѓСѓЬ ѓЪ ѓЭѓЦѓдѓСѓЦѓд....

ѓњѓгѓаѓТѓЦѓЯѓЯѓа ѓЪѓЯѓдѓЦѓвѓЦѓгѓЯѓаѓЦ ѓЮѓЦѓгѓдѓа:

KudretsA

ѓ?ѓаѓд ѓЯѓСѓкѓС ѓбѓаѓгѓСѓХѓЬѓС ѓЯѓС ѓСѓУѓдѓаѓвѓаѓдѓСѓиѓЪѓЪ

ѓ+ѓаѓгѓСѓХѓЬѓе ѓУѓнѓбѓаѓЭѓЯѓсѓдѓо ѓбѓа ѓУѓаѓЩѓЮѓаѓШѓЯѓаѓгѓдѓЪ ѓбѓвѓаѓдѓЪѓУ ѓУѓЦѓдѓвѓС, ѓг ѓУѓаѓЩѓЮѓаѓШѓЯѓа ѓЮѓЪѓЯѓЪѓЮѓСѓЭѓоѓЯѓаѓЫ ѓгѓЬѓаѓвѓаѓгѓдѓоѓр ѓбѓвѓЪѓЩѓЦѓЮѓЭѓЦѓЯѓЪѓс, ѓХѓЭѓс ѓйѓЦѓФѓа:
- ѓеѓгѓдѓСѓЯѓаѓУѓЪѓдѓо V = 100 - 140 ѓЬѓЮ/ѓй (ѓаѓбѓдѓЪѓЮѓСѓЭѓоѓЯѓнѓЦ ѓаѓТѓаѓвѓаѓдѓн ѓ?ѓ? 90-92%, ѓбѓвѓЪ ѓпѓдѓаѓЮ V = 12-15 ѓЮ/ѓг);
- ѓаѓдѓЬѓвѓнѓдѓо (ѓгѓТѓвѓаѓгѓЪѓдѓо ѓСѓУѓСѓвѓЪѓЫѓЯѓа, ѓЦѓгѓЭѓЪ ѓЯѓЦ ѓаѓдѓЬѓвѓнѓУѓСѓрѓдѓгѓс) ѓХѓУѓЦѓвѓЪ ѓЬѓСѓТѓЪѓЯѓн ѓпѓЬѓЪѓбѓСѓШѓС;

- ѓУѓнѓвѓСѓУѓЯѓЪѓУѓСѓЯѓЪѓЦ ѓЯѓСѓйѓСѓдѓо ѓЯѓС ѓ? = 30 ѓЮ ѓбѓа ѓ?ѓ? (ѓбѓвѓЪ ѓпѓдѓаѓЮ ѓкѓдѓеѓвѓЮѓСѓЯ ѓХѓеѓТѓЭѓЪѓвѓеѓЦѓд ѓбѓа ѓУѓЯѓеѓдѓвѓЦѓЯѓЯѓЦѓЫ ѓгѓУѓсѓЩѓЪ ѓЮѓаѓЮѓЦѓЯѓд ѓбѓЦѓвѓЦѓгѓЦ-ѓйѓЦѓЯѓЪѓс ѓУѓнѓгѓаѓдѓн 30 ѓЮ), ѓУѓгѓЦ ѓХѓСѓЭѓоѓЯѓЦѓЫѓкѓЪѓЦ ѓХѓЦѓЫѓгѓдѓУѓЪѓс-ѓдѓаѓЭѓоѓЬѓа ѓбѓвѓЪ ѓУѓЪѓЩѓеѓСѓЭѓоѓЯѓаѓЮ ѓЬѓаѓЯѓдѓСѓЬѓдѓЦ ѓг ѓбѓаѓУѓЦѓвѓзѓЯѓаѓгѓдѓоѓр;

ѓ?ѓа ѓпѓдѓаѓФѓа ѓУѓЪѓЩѓеѓСѓЭѓоѓЯѓаѓФѓа ѓЬѓаѓЯѓдѓСѓЬѓдѓС ѓЯѓЦ ѓТѓнѓЭѓа? ѓ?ѓС 30 ѓЮ ѓбѓаѓЩѓХѓЯѓа, ѓТѓСѓдѓЦѓЯѓоѓЬѓС, ѓЯѓЦ ѓеѓгѓбѓЦѓЦѓкѓо...

- ѓУѓнѓвѓСѓУѓЯѓЪѓУѓСѓЯѓЪѓЦ ѓУѓнѓбѓаѓЭѓЯѓсѓдѓо ѓпѓЯѓЦѓвѓФѓЪѓйѓЯѓнѓЮ ѓУѓЩѓсѓдѓЪѓЦѓЮ ѓвѓеѓйѓЬѓЪ ѓ+ѓ+ѓч ѓЯѓС ѓгѓЦѓТѓс ѓг ѓеѓУѓЦѓЭѓЪѓйѓЦѓЯѓЪѓЦѓЮ ѓдѓСѓЯѓФѓСѓШѓС ѓХѓа 20 - 25Ёѓ ѓЪ ѓаѓХѓЯѓаѓУѓвѓЦѓЮѓЦѓЯѓЯѓнѓЮ ѓУѓЩѓсѓдѓЪѓЦѓЮ ѓвѓнѓйѓСѓФѓС ѓњѓ? ѓбѓС 1/3 ѓбѓаѓЭѓЯѓаѓФѓа ѓзѓаѓХѓС;
- ѓЯѓС ѓУѓнѓгѓаѓдѓЦ 2-3 ѓЮ ѓпѓЯѓЦѓвѓФѓЪѓйѓЯѓа ѓеѓЮѓЦѓЯѓоѓкѓЪѓдѓо ѓдѓСѓЯѓФѓСѓШ ѓХѓа ѓбѓаѓгѓСѓХѓаѓйѓЯѓаѓФѓа ѓбѓаѓЭѓаѓШѓЦѓЯѓЪѓс (8-10Ёѓ ) ѓг ѓаѓХѓЯѓаѓУѓвѓЦѓЮѓЦѓЯѓЯѓнѓЮ ѓеѓУѓЦ-ѓЭѓЪѓйѓЦѓЯѓЪѓЦѓЮ ѓаѓТѓлѓЦѓФѓа ѓкѓСѓФѓС ѓ?ѓ? ѓХѓа ѓЮѓСѓЬѓгѓЪѓЮѓСѓЭѓоѓЯѓаѓФѓа ѓбѓа ѓЮѓЦѓвѓЦ ѓбѓвѓЪѓТѓЭѓЪѓШѓЦѓЯѓЪѓс ѓЬ ѓЩѓЦѓЮѓЭѓЦ;

2-3ѓЮ??? ѓїѓСѓЮѓЦѓйѓСѓдѓЦѓЭѓоѓЯѓа..... ѓТѓСѓЭѓЬѓС ѓеѓШѓЦ ѓУ ѓЩѓЦѓЮѓЭѓр ѓЩѓСѓвѓнѓЭѓСѓгѓо ѓг ѓдѓСѓЯѓФѓСѓШѓаѓЮ ѓХѓСѓШѓЦ 20 ѓФѓвѓСѓХѓеѓгѓаѓУ... ѓС ѓдѓСѓЯѓФѓСѓШ ѓХѓа 35-40 ѓХѓаѓзѓаѓХѓЪѓд


- ѓбѓвѓЪѓЩѓЦѓЮѓЭѓЦѓЯѓЪѓЦ ѓбѓвѓаѓЪѓЩѓУѓаѓХѓЪѓдѓо ѓЯѓС ѓЬѓаѓЭѓЦѓгѓС ѓаѓгѓЯѓаѓУѓЯѓаѓФѓа ѓкѓСѓгѓгѓЪ, ѓеѓХѓЦѓвѓШѓЪѓУѓСѓс ѓУѓЦѓвѓдѓаѓЭѓЦѓд ѓвѓеѓйѓЬѓаѓЫ ѓ+ѓ+ѓч ѓаѓд ѓпѓЯѓЦѓвѓФѓЪѓйѓЯѓаѓФѓа ѓаѓбѓеѓгѓЬѓСѓЯѓЪѓс ѓбѓС ѓбѓЦѓвѓЦѓХѓЯѓЪѓЦ ѓЬѓаѓЭѓЦѓгѓС;
- ѓбѓаѓгѓЭѓЦ ѓЬѓСѓгѓСѓЯѓЪѓс ѓЩѓЦѓЮѓЭѓЪ ѓбѓЦѓвѓЦѓХѓЯѓЪѓЮѓЪ ѓЬѓаѓЭѓЦѓгѓСѓЮѓЪ ѓеѓгѓдѓСѓЯѓаѓУѓЪѓдѓо ѓвѓеѓйѓЬѓе ѓ+ѓ+ѓч ѓЯѓЦѓЫѓдѓвѓСѓЭѓоѓЯѓа, ѓС ѓЩѓСѓдѓЦѓЮ ѓбѓЭѓСѓУѓЯѓа ѓеѓЮѓЦѓЯѓоѓкѓЪѓдѓо ѓаѓТѓлѓЪѓЫ ѓкѓСѓФ ѓ?ѓ? ѓХѓа ѓЮѓЪѓЯѓЪѓЮѓСѓЭѓоѓЯѓаѓФѓа;
- ѓбѓвѓЪ ѓЯѓЦѓаѓТѓзѓаѓХѓЪѓЮѓаѓгѓдѓЪ ѓХѓЭѓс ѓгѓаѓЬѓвѓСѓлѓЦѓЯѓЪѓс ѓХѓЭѓЪѓЯѓн ѓбѓвѓаѓТѓЦѓФѓС, ѓЪѓгѓбѓаѓЭѓоѓЩѓаѓУѓСѓдѓо ѓдѓаѓвѓЮѓаѓЩѓС ѓЬѓаѓЭѓаѓг.
ѓ+ѓвѓЪ ѓбѓаѓгѓСѓХѓЬѓЦ ѓг ѓЬѓаѓвѓаѓдѓЬѓЪѓЮ ѓбѓвѓаѓТѓЦѓФѓаѓЮ ѓЯѓС V = 60 ѓЬѓЮ/ѓй ѓг ѓбѓвѓЪѓЮѓЦѓЯѓЦѓЯѓЪѓЦѓЮ ѓдѓаѓвѓЮѓаѓЩѓаѓУ ѓЯѓС ѓеѓЬѓСѓдѓСѓЯѓЯѓаѓЮ ѓФѓвѓеѓЯѓдѓЦ ѓдѓвѓЦѓТѓеѓЦѓдѓгѓс ѓбѓЭѓа-ѓлѓСѓХѓЬѓС ѓХѓЭѓЪѓЯѓаѓЫ 100 - 120 ѓЮ, ѓС ѓг ѓеѓйѓЦѓдѓаѓЮ ѓХѓЪѓгѓдѓСѓЯѓиѓЪѓЪ ѓУѓнѓвѓСѓУѓЯѓЪѓУѓСѓЯѓЪѓс ѓЪ ѓдѓаѓвѓЮѓаѓШѓЦѓЯѓЪѓс - 250 -300 ѓЮ.



ѓ? ѓбѓЭѓаѓлѓСѓХѓЬѓС ѓдѓвѓЦѓТѓеѓЦѓдѓгѓс ѓЮѓЦѓЯѓоѓкѓЦ 35-50 ѓЮѓЦѓдѓвѓаѓУ


ѓ? ѓ+ѓ+ѓ-ѓ? ѓУѓаѓаѓТѓлѓЦ ѓЮѓЯѓаѓФѓа ѓЪѓЯѓдѓЦѓвѓЦѓгѓЯѓаѓФѓа ѓбѓаѓЯѓСѓбѓЪѓгѓСѓЯѓа....
ѓЃѓгѓЭѓЪ ѓЪѓЯѓдѓЦѓвѓЦѓгѓЯѓа, ѓЮѓаѓФѓе ѓвѓСѓгѓбѓЪѓгѓСѓдѓо ѓбѓаѓгѓСѓХѓЬѓе ѓЯѓС ѓ?ѓ?ѓ?ѓ? ѓбѓа ѓЮѓЦѓдѓаѓХѓЪѓЬѓЦ ѓ?ѓЭѓоѓЬѓаѓУѓС ѓбѓа ѓбѓвѓЪѓЦѓЩѓХѓе ѓХѓаѓЮѓаѓЫ.... ѓЬѓаѓЮѓе ѓЪѓЯѓдѓЦѓвѓЦѓгѓЯѓа - ѓЯѓС ѓЮѓнѓЭѓа...

Valti
22.02.2006 11:35
Faza, лучше и не скажешь!
Faza
22.02.2006 11:48
:)) Виноват, глюкнул И-нет......

Теперь коротко... Читал смеялся... особенно над описанием РСНВ из ППЛС от KudretsA На высоте 2-3 метра выравнивать уже не придется - при тангаже 20-25 балка будет уже в земле. Кому интересна методика Алькова - прошу на мыло/

А вообще-то по аэродинамике вертолета написано много умных книг, но ни одна из них ПОЛНОСТЬЮ не описывает поведение машины на разных режимах
KudretsA
22.02.2006 12:32
Faza:
Разговор идёт о ка27, уважаемый юморист, балка у нас короткая, а тангаж 20-25 делается на Н30м для гашения поступательной скорости содновременным взятием РОш на 1/3 хода, а полный подрыв с Н3м, конечно по рассказом испытателей это одно быстровыполненное действие, скоротечное и требующее большой концентрации внимания и координированности.Когда в Сызрани начали переучиватся на соосную схему, по моему в 86 году испытатели показывали некоторым должнолстным категориям лётного состава такие посадки.
У нас на Севере был случай посадки без двух работающих в 80 году, шаг дёрнули раньше, благо болото спасло ивсе живы остались.Если Вам весело, посмейтесь ещё
Avi-ator
22.02.2006 20:57
Я смотру все летали на вертолетах, и все знакомы с авторотоцией в теории (за исключением...), может кто не знает, что на вертолетах меняют лопасти НВ, и потом обязательно облетывают, в том числе на режиме авторотации, это обязательное условие, видимо в некоторых компаниях или не меняют лопасти или нет денег на облеты.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru