Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

День штурманской службы ВВС России

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Рlivеt
Старожил форума
24.03.2013 00:53
Господа, нет повода не выпить!

http://www.calend.ru/holidays/ ...



Штурманскому делу в России начали обучать более 300 лет назад в Навигацкой школе

24 марта

В 2000 году в нашем календаре появился День штурмана Военно-воздушных сил России. Приказом Главнокомандующего ВВС Российской Федерации от 2 августа 2000 года датой праздника был установлен день 24 марта. В этот день в 1916 году начальник штаба Верховного главнокомандующего генерал Михаил Алексеев подписал приказ о создании Центральной аэронавигационной станции (ЦАНС).

В ходе первой мировой войны стремительно совершенствовалась структура военной авиации, вследствие чего появились специальные службы: метеорологическая, аэронавигационная, аэрофотограмметрическая, радиотелеграфная и инженерно-техническая. Тогда же была создана и центральная аэронавигационная станция.

В то время еще не существовало точных приборов, которые помогали летчикам прокладывать маршрут, находясь в полете. Поэтому в обязанности штурмана-авианавигатора входила ориентировка в воздухе по земным объектам. Он сличал карту с местностью, опознавал ориентиры, после чего указывал рукой летчику направление дальнейшего полета. Штурман также должен был учитывать данные метеосводок при организации полетов, следить за исправностью навигационного оборудования самолетов и аэродромов, а в случае необходимости — ремонтировать его.

С тех пор техническое оснащение самолетов сильно изменилось. Тем не менее, роль штурманской службы по-прежнему высока, особенно в военной авиации. Если на гражданских самолетах с развитием техники все чаще отказываются от штурмана в составе экипажа, то в ВВС ни один самый совершенный прибор не сможет его заменить. В боевой ситуации приборы автонавигации могут выйти из строя, а опытный штурман способен проложить маршрут и без них.

Штурманскому делу в России начали обучать более 300 лет назад в Навигацкой школе. Однако в далекие петровские времена и не помышляли о том, что по прошествии двух столетий специалисты, знающие навигацию, будут бороздить не только водные, но и воздушные просторы. Можно сказать, что у российских штурманов целых четыре праздника. Еще один официальный — День штурмана Военно-морского флота. Он празднуется 25 января в честь открытия в 1701 году по указу Петра I Школы математических и навигацких наук в Москве.

Кроме того, у штурманов Северного полушария есть еще два неофициальных праздника. Это дни весеннего и осеннего равноденствия. Именно в это время можно точно и без инструментов определить стороны света, поскольку солнце в любой точке полушария восходит строго на востоке, а заходит, соответственно, на западе. В этот день упрощаются астрономические расчеты, что облегчает работу штурмана.
avoka
Старожил форума
24.03.2013 02:22
Я думаю , что если показать в 2000м FMGSку с арбасика или бройлера тем кто обозначил этот праздник они бы не то что праздник не установили, но и ЧВАКУШ бы закрыли!
Кадет
Старожил форума
24.03.2013 02:45
А если эта FMGSка с арбасика или бройлера отказывает, то у многих из желающих закрыть ЧВАКУШ сразу оба полушария закрываются!
Задачи у штурманов разные.
Хамское отродье с праздником!

максим-95
Старожил форума
24.03.2013 06:27
Штурманы ВВС, а особенно ребята из Энгельса-С ПРАЗДНИКОМ!!!!!ЗДОРОВЬЯ, УСПЕХОВ В РАБОТЕ И ЖИЗНИ, и каждую бомбу точно в цель.)))))
Culon
Старожил форума
24.03.2013 07:13
С Днем ШТУРМАНСКОЙ службы!!!Здоровья, благополучия, успехов во всем!!!
Liter
Старожил форума
24.03.2013 08:20
Поздравляю!!!!!!!!!
Пилот Ту-22
Старожил форума
24.03.2013 08:22
Нет такого штурмана, который не сказал бы хоть однажды командиру, что он не знает точно где сейчас находится их самолёт...

С праздником, дорогие друзья!
Аликсий
Старожил форума
24.03.2013 08:24
С праздником ребята!
nandron
Старожил форума
24.03.2013 08:46
С праздником, уважаемые армейские коллеги!!!
wv
Старожил форума
24.03.2013 09:34
С Праздником!
Вчера в Люберцах по этому поводу собрались, в прочем каждый год собираются:
http://s43.radikal.ru/i101/130 ...
http://s60.radikal.ru/i168/130 ...
http://s59.radikal.ru/i166/130 ...
http://s42.radikal.ru/i097/130 ...
http://s019.radikal.ru/i609/13 ...
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
24.03.2013 09:44
"Он шел на Одессу, а вышел к Херсону....." С праздником вас!
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
24.03.2013 09:49
"Штурманы - отродье хамское, но дело свое зело разумеют. А, посему - в кают-компанию их пущать и чарку давать. Во время абордажного же боя на верхнюю палубу не пущать, дабы они своим омерзительным видом не смущали христолюбивое воинство"
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
24.03.2013 09:49
"Штурманы - отродье хамское, но дело свое зело разумеют. А, посему - в кают-компанию их пущать и чарку давать. Во время абордажного же боя на верхнюю палубу не пущать, дабы они своим омерзительным видом не смущали христолюбивое воинство" Петр 1
Рlivеt
Старожил форума
24.03.2013 09:57
Недоброе утро...
Экипаж просыпается в вытрезвителе.
КВС: "Штурман, мы где?"
ШТУРМАН: "В вытрезвителе"

КВС: "К чему такая точность? Что за город?"
зараз
Старожил форума
24.03.2013 10:16
avoka:
Я думаю , что если показать в 2000м FMGSку с арбасика или бройлера тем кто обозначил этот праздник они бы не то что праздник не установили, но и ЧВАКУШ бы закрыли!
---
Не правильно думаете. Ни одна вражеская FMGSка (а о своих пока только думать хочется) не положит точно в цель бомбу и не выбросит десант в заданное время на нужную площадку. Но и кроме этого, есть много задач которые требуют раздельного труда летчика и того кто вычисляет, направляет, изменяет и следит за маршрутом...

В общем, быстрей в аэрофлоте научат автопилот вести радиообмен на все языках мира и откажутся от летчиков, чем уберут штурмана в военной авиации...

С Праздником коллег и всех причастных к воздушной навигации!!!
avoka
Старожил форума
24.03.2013 12:38
То зараз
Так вот в том и проблема, что не думаю, а знаю.
"Вражеская FMGSка" решает такую массу задач и причем достаточно быстро, которую я в прошлой профессии решал гораздо дольше, а подрихтовать ее под некоторые нюансы боевого применения дело для тех кто ее содавал просто пустяковое.
И еще добавлю, парни , кто летал на 204х рассказывают, что на них машинки гораздо раскаченнее, чем на аирбасиках.
Хорошие у нас самолеты-надежные, но уровень 50х годов, а с тех пор много времени прошло, техника шагнула далеко вперед, и требования к самолетовождению все жестче и жестче, а мы как водили самолеты по АРК-15(в лучшем случае) и по"ГРОЗЕ"и кидали бомбы по Р-1а совмещенным с ОПБ-15-так и водим и кидаем-каменный век!
Что касается отказов техника буржуинская очень, повторюсь -очень надежна и для полетов через океан на аирбасиках ставят аж 3 штуки!
С праздником конечно, но не далеко то время, когда большая часть сядет на землю, когда то же наша армия начнет летать на нормальной технике!-будем надеятся!
NavMNS
Старожил форума
24.03.2013 13:15
avoka: Техника совершенствуется, облегчая работу экипажа, позволяет быстрее решать задачки всякие. Но человека там где нужно творчество она полностью никогда не заменит. И штурман останется именно для таких задач. А их очень много в авиации. Особенно в военной. А для рутины - конечно FMS вешь полезная.

С праздником, коллеги!
начальник
Старожил форума
24.03.2013 13:23
Пан блудень-так кажется по польски! Поздравляю от всей души штурманский цех!
Профи-КВС
Старожил форума
24.03.2013 13:46
Был такой случай в те времена когда небыло Джипиесок и привезли на вертолете группу за грибами в лес где не ступала нога местного жителя.Среди группы людей был штурман который взял кроме корзины на всякий случай часы, ручной компас, карту, линейку и транспортир.В назначенное время все были на месте с полными корзинами грибов небыло только штурмана. Ежедневные поиски с вертолета не увенчались успехом.
Штурман появился в поселке через 4 дня. С его слов он взял курс на линейный ориентир - реку а там вдоль нее вышел по карте к деревне и переправился на другой берег на лодке местных аборигенов...

В общем всех штурманов ВВС с праздником!
Подполковник ВВС
Старожил форума
24.03.2013 13:58
С Праздником!!!
Karlsonchik
Старожил форума
24.03.2013 14:05
Ура!!! Ура!!! Ура ааа ааа!!!
Karlsonchik
Старожил форума
24.03.2013 14:05
Ура!!! Ура!!! Ура ааа ааа!!!
belka3782
Старожил форума
24.03.2013 15:37
Маленькая девочка подходит к экипажу и спрашивает, дяденьки лётчики, скажите сколько будет 2*2 КВС поворачивается к штурману и спрашивает, сколько будет 2*2 Штурман двигает бегунок на НЛ-10 и отвечает 5.КВС отвечает девочке , что будет 5. Девочка говорит, а вот и не верно будет 4 . КВС штурману, девочка говорит , что 4 . Штурман так это с поправкой на ветер.!!!! С праздником штурманской службы
belka3782
Старожил форума
24.03.2013 16:12
Штурман на пенсию вышел и в колхоз приехал устраиваться пришел. Председатель спрашивает, что умеешь? Штурман - в картах разбираюсь, считаю хорошо. Председатель - ну карты у нас только игральные, а счет пригодится - пастух нужен. Вывел штурмана на улицу, показывает на гору с коровами и говорит штурману - посчитай. Штурман только глаз бросил на горку, пошуровал нл10 и говорит 11, пересчитали - верно. Ладно, говорит председатель - вот на том бугре стадо, сколько голов? Та же картина - 69 говорит штурман . Пересчитали - верно. Председатель заинтересовался , согнали со всей околицы коров и говорят штурману - считай! Штурман опять глянул на стадо, линейкой пошуровал- 539 говорит. Всем селом пересчитывали, сбились 2 раза, но верно оказалось.Председатель - слушай, расскажи секрет - замом поставлю! Штурман - да нет секрета - считаю соски, делю на 4 - 1/2 рогов плюс поправка на яйца!)))
Navigator-30RUS
Старожил форума
24.03.2013 16:22
Увы, но вымирает потихоньку профессия. С праздником коллеги!
С.В.
Старожил форума
24.03.2013 16:56
Всем привет и поздравления!
OSA_
Старожил форума
24.03.2013 17:30
Всех коллег с праздником!!!
Лётчик
Старожил форума
24.03.2013 17:53
avoka:

То зараз
Так вот в том и проблема, что не думаю, а знаю.
"Вражеская FMGSка" решает такую массу задач и причем достаточно быстро, которую я в прошлой профессии решал гораздо дольше, а подрихтовать ее под некоторые нюансы боевого применения дело для тех кто ее содавал просто пустяковое.
И еще добавлю, парни , кто летал на 204х рассказывают, что на них машинки гораздо раскаченнее, чем на аирбасиках.
Хорошие у нас самолеты-надежные, но уровень 50х годов, а с тех пор много времени прошло, техника шагнула далеко вперед, и требования к самолетовождению все жестче и жестче, а мы как водили самолеты по АРК-15(в лучшем случае) и по"ГРОЗЕ"и кидали бомбы по Р-1а совмещенным с ОПБ-15-так и водим и кидаем-каменный век!

будете удивлены, но уже в данное время устанавливают что-то вроде ВСС-FMGS только нашей разработки и работает вполне прилично с многократным резервом. Так что отстали Вы от жизни, по АРК-15 умеют, но уже не водят, и бомбы вышеуказанным способом бросают только для того, чтобы уметь и так тоже. Братья -штурманы-берегите себя! С праздником!
odnako
Старожил форума
24.03.2013 17:53
От оружейника-с праздником коллеги!!!!! За Сусаниных!
prnk
Старожил форума
24.03.2013 19:33
всякие умные штучки для навигации делают таки штурманы, напару с инженерами...так что штурмана не вымрут, всегда несколько человек "на развод" будут.на всякий!
leha-lp
Старожил форума
24.03.2013 19:46
Чем подробней вашы карты, тем безнадежней вы заблудились... С праздником, господа штурманы!!!
КВС Су-24
Старожил форума
24.03.2013 20:06
Самый сложный вопрос:"Штурман, где мы?":)
NavMNS
Старожил форума
24.03.2013 20:15
КВС Су-24:

Самый сложный вопрос:"Штурман, где мы?":)



В самолете :)))
CАУ 1Т-2Б
Старожил форума
24.03.2013 20:44
Долгое время летчики ухитрялись летать вдоль рек, дорог, читая надписи на крышах вокзалов и пристаней.
Полеты на большой скорости и высоте сильно затрудняли использование дорожных указателей.
Скромно войдя в авиацию, штурманы, осмотревшись, захватили самое удобное место в носу самолета.
Сначала они выкинули кресло летчика-наблюдателя, затем застеклили балкон и получилась тихая, теплая кабина. Теперь летчик мог расслабиться.
Жизнь стала как и прежде, даже еще лучше. Теперь после смертельной петли, и адреналиновой бочки не стоял вопрос “Где я?”.
Штурман, с матом выполнив в кабине высший пилотаж, всегда мог ответить на этот вопрос.
Хорошее настроение портили постоянные требования довернуть то влево, то вправо.
В кабине появился обеденный стол для карт, линеек и карандашей.
Теперь тот же полет вдоль реки назывался полетом по локсодромии.
Оказалось, что выражения: «Угол с носа» и «Рубль с носа» имеют разный смысл.
По кабине развесили графики поправок. Кривые линии учитывали все, от размера сапог до положения луны относительно носа самолета.
Интерес летчиков к графикам, подымал дыбом волосы на голове.
Штурманы потребовали бортпаёк из колбасы, сыра, масла, хлеба и на десерт яблоки и шоколад. Затем конструкторы, не дожидаясь, установили кофеварку, туалет и кнопку связи на полу.
С округленными глазами летчики, наблюдали за всем этим, но свято выполняли указ Петра Первого “Терпеть их”.
И зародилось выражение: “Летный состав и штурманы”, подчеркнув исключительную важность этих двух профессий.
с Праздником Навигаторы !!!
Navigator-30RUS
Старожил форума
24.03.2013 20:56
2 CАУ 1Т-2Б:
Спасибо, понравилось:) И добавить-то нечего:)
leha-lp
Старожил форума
24.03.2013 20:57
CАУ 1Т-2Б:

Затем конструкторы, не дожидаясь, установили кофеварку, туалет и кнопку связи на полу.

Профессия летчика перестала быть уделом смелых и отважных, когда в воздух поднялся туалет...
abuabmop
Старожил форума
24.03.2013 21:08
С Праздником, навигаторы!

В ЗАЩИТУ ШТУРМАНОВ

Вот говорят, что штурманОв отменят скоро...
Но ведь тогда, в кабине будет перевес
Над людьми у электрических приборов,
У Тикасов, Кокпит Гласов, Джи Пи Эс!

А он в кабине самый тихий и культурный...
Сидит и ручку молча крутит весь полёт,
Ведь управляет в боковом канале штурман,
Хотя считается - включён автопилот.

Летать без штурмана могу я, только - прямо!
Ведь он лишь знает, где-когда я очутюсь.
Он сразу скажет, сколько в долларе дирхамов,
Как только командир узнать захочет курс...

Вы не смотрите, что он тихий и культурный!
Одною левой он завалит самолёт,
Ведь управляет в боковом канале штурман,
Когда включаем мы автопилот.

А как без штурмана, скажите, отдохнём мы?
Когда на эстафете в ресторан идём,
Такое чувство, что тут все его знакомые,
Его лишь любят и заботятся о нём.

Он даже пьяный самый тихий и культурный
И все считают, что он очень мало пьёт,
А ведь когда сидит с пустым стаканом штурман,
Он просто ждёт, что кто-нибудь ещё нальёт.

Руководители, оставьте штурманов нам!
Работа ночью без него – тяжелый стресс!
Полёт со штурманом способствует спокойным снам
Пилотов, инженеров, стюардесс!

И если надо долетим мы до Сатурна,
(конечно, если нам оплатят весь налёт)
Ведь управляет в боковом канале штурман,
Когда включаем мы автопилот…

abuabmop
prnk
Старожил форума
24.03.2013 22:04
из этого "CАУ 1Т-2Б:Долгое время летчики ухитрялись летать вдоль рек......." опуса становится ясно, что штурман-вторая жена пилота! вот... и жена-эта ого-го!
Damaley
Старожил форума
24.03.2013 22:08
Штурман: Ни х... себе! Солнце взошло не с той стороны!

Командир: Ты что - охренел?! Солнце не может взойти не стой стороны!!!


(Из разговоров в кабине Ту-22м3, по ошибке залетевшего в воздушное пространство Ирана)

С профессиональным праздником, вас, звездочёты!!
sartec
Старожил форума
25.03.2013 00:01
Ту-22м3 никогда в иранское воздушное пространство не залетал. Что касается экипажа Воробьева (Царство ему небесное), то эта тема обсуждалась на другой ветке. А штурманов, конечно, с праздником! И безо всяких подачек. Пока в небо поднимается хоть один бомбардировщик и ветер не отменили штурманы в ДА будут!
nandron
Старожил форума
25.03.2013 00:20
Навигацию выучил лично,
вероятность всегда уважал,
разве может летать на "отлично",
тот кто "сигмы" в руках не держал!?

Подымаю сигмочку, за Ваше здоровье!!!
OSA_
Старожил форума
24.03.2017 09:44
Всех коллег с праздником!!!
Радости, оптимизма и благополучия!
navred
Старожил форума
24.03.2017 13:44
С праздником!

стишок, который гулял одно время по училищу:

Штурман неправильно вычислил снос,
Пьяной рукою нажал автосброс,
Тысячи галстуков взвились над сквером!
Бомба попала в дворец пионеров.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
24.03.2017 14:16
Damaley
Штурман: Ни х... себе! Солнце взошло не с той стороны!

Командир: Ты что - охренел?! Солнце не может взойти не стой стороны!!!


(Из разговоров в кабине Ту-22м3, по ошибке залетевшего в воздушное пространство Ирана)

С профессиональным праздником, вас, звездочёты!!
black roger
Старожил форума
24.03.2017 15:47
Кстати, вопрос по теме - а на каких супостатских пепелацах осталось ещё в составе экипажа "хамское отродье" ? Всяческие новомодные C-17 уже изначально шли с FMS, ну а старички С-130, С-5, В-52 прошли неоднократные этапы модернизации авионики и вряд ли сейчас летают по всяческим электромеханическим счислителям как при царе Горохе. Думаю ихние праваки смогли бы справитсься с задачами самолётовождения не прибегая к помощи отдельного специалиста.
black roger
Старожил форума
24.03.2017 15:55
Пилот Ту-22
Нет такого штурмана, который не сказал бы хоть однажды командиру, что он не знает точно где сейчас находится их самолёт...

С праздником, дорогие друзья!
Мало того что не знает точно где находится, дык и в какой стране тоже не знает. Я про Ваших коллег с Ту-22, которые вместо Барановичей в Тегеран. Всех с праздником !
Culon
Старожил форума
24.03.2017 17:12
С Праздником!!!!!
зараз
Старожил форума
24.03.2017 17:19
black roger
Кстати, вопрос по теме - а на каких супостатских пепелацах осталось ещё в составе экипажа "хамское отродье" ?...
---
На всех, где в составе экипажа больше одного человека, т.к. навигацию никто не отменял...

С Праздником Господа!
black roger
Старожил форума
24.03.2017 17:35
зараз
Старожил форума

На всех, где в составе экипажа больше одного человека, т.к. навигацию никто не отменял...



Ой ли ?

Экипаж С-17А "Globemaster III" состоит из 2 пилотов и оператора десантных и погрузочно-разгрузочных работ.

http://bastion-karpenko.ru/c-17/
зараз
Старожил форума
24.03.2017 18:15
black roger
Ой ли ?

Экипаж С-17А "Globemaster III" состоит из 2 пилотов...
---
Ну тогда расскажи обязанности этих пилотов, например, на боевом пути при десантировании.

Повторюсь, навигацию никто не отменял, пока существует вероятность сбоя навигационных систем, в экипаже будет человек, который в боевых условиях контролирует это оборудование и будет готов перейти на автономную работу. А как ты его назовёшь, штурман, лётчик-штурман или 2-й пилот, это уже не столь важно...

С Праздником Господа!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru