Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Число М

 ↓ ВНИЗ

12

Nikita
26.03.2007 21:43
Уважаемые авиаторы,
Не затруднит ли Вас вкратце рассказать, что такое "число М"?
Буду очень благодарен,
Никита
Кочегар паровоза
26.03.2007 21:54
Mach Number
The Mach Number is a comparison between the TAS and the speed of sound.

M = TAS/a

With TAS = True Air Speed
a = The speed of sound at the flight altitude

The speed of sound is solely dependent on temperature.


эМ
26.03.2007 21:58
Число имени Эрнста Маха - отношение скорости тела к скорости звука в той газовой среде, в которой движется данное тело.
B52
26.03.2007 22:01
Число М=1 означает скорость=скорости звука.
Это очень важное значение, поскольку ранее самолеты как заколдованые разбивались при М=1 (+- 200км/ч).
На этом значении происходит изменение (существенное) аэродинамических характеристик.
Конструкторы доработали сверхзуковце ВС и они ен боятся М=>1, а вот дозвуковые ВС очень чуствительны к числу МАХА, например, мой Ил-76 не должен привышать М=0, 78 (М=0, 82 уже очень опасно)
26.03.2007 23:30
B52: А чем, если не секрет?
Глюк
26.03.2007 23:43
=====
А чем, если не секрет?
=====
А тем, что воздух начинает сжиматься перед крылом и разрежаться за крылом, меняется характер обтекания крыла воздухом. От этого страдает подъемная сила и управляемость самолета, рассчитанного на дозвуковые скорости. По-моему так.
Саппоро
26.03.2007 23:54
В52:Vзв. у земли=292м/сек., выше.уменшается из-за изменения плотности-извини, уточнение.С уважением
Z
27.03.2007 00:03
Саппоро:

В52:Vзв. у земли=292м/сек., выше.уменшается из-за изменения плотности-извини, уточнение.С уважением
26/03/2007 [23:54:13]

У земли 340 м/с 11000 и выше (в стратосфере) - 295 м/с. Скорость звука зависит от температуры. Тоже с уважением.
Su-17
27.03.2007 00:05
B52, ну и растолковал бы про затягивание в пикирование, а так что-то непонятно и подозрительно.
Саппоро
27.03.2007 01:26
Z:убедительно прошу прощения за заёб по старости:Vзв. у земли при сандарте 330м/сек, выше=20кор.кв.изТ по Кельвину!С уважением.
qwer
27.03.2007 01:35
летал на 76 на 0, 82-без особенностей
Череззаборногузадерищенко
27.03.2007 01:51
Летал на Ил-76 0.95М - без проблем! Думаю петевести движки на гептил, и 1.5М выжмет легко!
qwer
27.03.2007 02:05
2через
на заборе ты летал.
Череззаборногузадерищенко
27.03.2007 03:27
2qw
А ты заткнись! Не знаешь - молчи лучше!
27.03.2007 03:38
Где то встречалась инфа, что МИГ-29 в горизонтальном, безфорсажном полете летел со скоростью выше звуковой(т.е скор.звука на данном эшелоне, и при данной температуре воздуха)
B52
27.03.2007 05:11
Ну про затягивание, так про затягивание...
Короче при подходе к критической скорости звука (для каждого ВС будет своя, но все примерно от 0, 7 до 0, 95) ВС затягивает в пикирование. Самолет опускает нос и несется к земле как угорелый. Эффективность рулей низкая и их нехватает. Грят это "прочуяли" первыми японо-мать камикадзе. При атаке кораблей они опускали нос, давали максимальный режим (чтобы преодолеть ПВО) и выскакивали на затягивание в пикирование. Т.е. попросту мазали
ЭрПе
27.03.2007 05:34
qwer:

летал на 76 на 0, 82-без особенностей


Простите, а нахуя? Посмотреть чо будет?
Вафлер
27.03.2007 09:33
Вы ыроде летчики тут почти все или связаные с авиацией все, а такую х"ету несете, как будто курсанты на 2 курсе военно-морской академии, якобы что-то слышали в газетах может быть. Клоуны, один к числу М километры в час прибавляет, причем +- 200, не слышал пока о Мкр больше 1, другой считает что Vзв уземли 292, не, ну может быть это уточненные данные из NASA или Харьковского института Хореографии им.Кащенко, раньше было 341, 3 м/с, третий считает что скачки исключительно на скорости звука, и что сжимаемость воздуха начинает проявляться только при критическом числе маха, а не на М-0, 3-0, 4. Пару человек всего сказали правду. Число М для самолетов ограничивается исходя из профиля крыла и его стрелоавдности. На этой скорости для данной высоты, плотности и температуры(Число М), из за выпуклости (относит. кривизны, толщины) крыла, трубка тока сужается скорость растет, то есть при скорости полета например 500 на самом деле скорость в точке максимального сужения трубки тока (над крылом) будет уже не 500, а гораздо больше, уже около 850, там специальные формулы, можно посчитать. тоесть при еще больших скоростях скорость на крыле в точке где она максимальная может быть равна скорости звука при скорости полета которая менее скорости звука. при этом возникают прямые скачки на прямом крыле и резкое смещение фокуса назад, из за чего резко появляется пикирующий момент, парировать который просто не хватает рулей, да и поздно может быть при дальнейшем разгоне и оперение тоже попадает в режим такого обтекания со скачками и потерей управляемости(скачки обычно появляются до начала рулевой поверхности, за скачками идет зона турбулентности) Увеличения Мкр добиваются утоньшением профиля крыла, стреловидность делают или делают сверхкритический профиль, Обычно это все в сумме. На стреловидных рыльях такого сильного затягивания в пикир-е нет, там появляется обратная реакция по крену на скольжение. Так же стреловидность ГО (Горизонтального оперения) делают больше чтобы оно выходило на эти опасные режимы в полете после самого крыла, т.е. чтобы при превышении оставалась управляемомть по рулю высоты, был небольшой запас, можно успеть погасить скорость, на себя потянуть. На ан 26 Мкр=0.65, Як-40 Мкр=0.62. Слышал что вот у В-747 Мкр 0.92, не знаю правда или нет, что то не верится, у полтинников первых серий было большое Мкр, потом понизили не знаю почему. Всем удачи. Бабушка
qwer
27.03.2007 10:31
2бабушка
Все сказал правильно, но забыл про угол атаки, который очень сильно влияет на Мкрит мест, а фокус-это, вообще, фикция.Правильнее-центр давления.
dds
27.03.2007 10:40
Ну так чисто коммент для Вафлера:
я-то изучал газодинамику, поэтому понял Ваш пост. Но для Никиты (который спрашивал вначале), уверен, было бы достаточно объяснений на бытовом уровне. Т.е. первые 3-4 поста...
ИМХО...
Aziatovich
27.03.2007 10:41
Хрен его знает как там камикадзе, а в нашей стране с затягиванием в пикирование столкнулись при испытаниях ракетного истребителя БИ-1 в 1941-м. Погиб летчик-испытатель Бахчиванджи. У немцев подобные проблемы были примерно в то же время с Ме-163.
Вафлер
27.03.2007 10:53
для qwer:
----Все сказал правильно, но забыл про угол атаки, который очень сильно влияет на Мкрит мест, а фокус-это, вообще, фикция.Правильнее-центр давления.---

Центр давления ездит постоянно в зависимости от угла атаки, и моменты меняются, по этому лучше фокус, но ты прав, черт возьми, от угла атаки тоже многое зависит, естественно, простите дурака если сможете, забыл упомянуть. Вообще при учете Мкр для самолета по НЛГС учитывается все, и скольжения и угол атаки так что все берется с небольшим запасом. бабушка
Сергей
27.03.2007 11:01
Если все тут такие умные, тогда отгадайте загадку:
Кто смеется подводой когда звезда сияет ярко?
Подсказка (ель и сосна хвойные деревья)
Backfire
27.03.2007 11:06
Вафлер: Бабушка
27/03/2007 [09:33:22]

5+
Я тащусь и снимаю шляпу!
Вафлер
27.03.2007 12:54
для Backfire:
спасибо
На фотоаппарат снимаешь или на камеру?
27.03.2007 13:14
Для пилотов не владеющих английским языком http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Кочегар паровоза
28.03.2007 00:05
У моноплана крыло одно, крылья у АН-2.У В-747 Ммах=0.92
mig29любопытный
28.03.2007 00:33
1) Смещение фокуса назад при образовании и дальнейшем развитии скачка
уплотнения=>для балансировки необходимо дополнительно отклонять РВ (или
стабилизатор, у кого как что привинчено); избыток пикирующего момента не
при любой аэродинамической компоновке может быть скомпенсирован отклонением
РВ/стаб-ра
2) При отклонении РВ, для компенсации указанного пикирующего момента, вверх -
также может образоваться (а при определенной скорости точно будет) скачок на
месте "излома" стабилизатор - РВ, который не пропустит вперед по хорде прирост
давления, т.е. РВ будет "работать" только по длине своей хорды, но не на весь
стабилизатор: эффективность всего узла падает. Поэтому на сверхзвуковых самолетах
стабилизатор цельноповоротный (не путать с большинством тяжелых самолетов,
для которых он цельноповоротный, но на нем еще и РВ
candid
28.03.2007 06:51
В институте у одного дипломника была тема по этому поводу - он предлагал сдвигать вперед крыло при достижении V=Мкр. Покивали головами, поулыбались и забыли.
ХХХ
28.03.2007 07:12
а - скорость звука, определяется отношением давления к плотности... число М - отношение скорости к скорости звука...
2 Вафлер:
28.03.2007 12:02
Всё правильно, чувствуется соответствующее образование, респект!
ЗЫ Ну и ник ты себе подобрал, атас! )
neustaf
28.03.2007 12:35
qwer:
а фокус-это, вообще, фикция.Правильнее-центр давления.
27/03/2007 [10:31:08]
----------
фокус и ЦД, немного разные понятия.
**********
ХХХ:
а - скорость звука, определяется отношением давления к плотности...
---------
скорость звука в газе является функцией от температуры и не зависит от давления и плотности, как правильно написал
***
Саппоро:
, выше=20кор.кв.изТ по Кельвину!С уважением,
---
только действует это формула и выше и ниже.
****
Про критичекое число М - все верно, образуются местные скачки уплотнения, где М=1, и изменяется распредекления давления по профилю отсюда все неприятности и затягивание в пикирование и флаттер.
28.03.2007 16:42
2 В52.
Слушай, дружище, можно личный вопрос?
Если ты летаешь на Ил-76, почему псевдоним вражеский?
Это непатриотично!
neustaf
28.03.2007 16:51
Aziatovich:
... а в нашей стране с затягиванием в пикирование столкнулись при испытаниях ракетного истребителя БИ-1 в 1941-м. Погиб летчик-испытатель Бахчиванджи.
---------
из Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
13 мая 1942 лётчик Г. Я. Бахчиванджи совершил первые подлёты БИ-1, а 15 мая 1942 - первый полёт на этом самолёте. В 1942-1943 на БИ-1 осуществлен ряд полётов со скоростью до 800 км/ч. Конструкторы и испытатели БИ-1 продолжили свою работу в деле создания ракетного оружия в России,
оттуда же
Бахчиванджи Григорий Яковлевич родился 20 февраля 1909 г. в станице Бриньковская Приморско-Ахтарского района Краснодарского края, погиб 27 марта 1943 при испытаниях БИ-1.

candid
28.03.2007 16:59
Памятник Бахчиванджи установлен в п. Кольцово, самолету - в а/п Кольцово, Екатеринбург.
Вафлер
28.03.2007 18:38
А знаете как можно примерно определить высоту полета по РЛС, по "Грозе" или Куполу может?
Авиалюбитель
28.03.2007 19:09
Уважаемые специалисты ! Проясните, пожалуйста, вопрос: как практически на борту вычисляется число М ? А именно, непонятно следующее: если М=v/a, где v - скорость потока, а - скорость звука, то:
1) скорость звука "забита" в вычислитель в зависимости от эшелона + поправка на температуру за бортом ?
2) как измеряется скорость потока ? Ведь она по идее должна измеряться одинаковым образом для всех типов ВС ? Спасибо.
B52
28.03.2007 20:09
Почему ник?
А хрен его знает. B52 это конечно же самолет-легенда. Есть такой коктель, такая прическа, такая группа, ну пусть будет и ник. Ну и нравиться мне Америка и американцы, уж не ругайте.
Да, летал на Ил-76 и Ан-12, и в военном училище как положено, был готов бомбу на амерку шмальнуть. Хорошо, что холодная война все в прошлом
Удачи
Z
28.03.2007 20:14
B52:
...........Ну и нравиться мне Америка и американцы, уж не ругайте.

НУ ЩАС ВАМ ПОКАЖУТ!!!!!!

2 Авиалюбитель
Сравнивается скоростной напор и атмосферное давление, приблизительная формула есть в википедии, сслылка выше.
Авиалюбитель
28.03.2007 23:29
Для Z:

Теоретически вроде ясно. Я не про формулы. Хотел узнать - как практически ? Измеритель скоростного напора - это типа трубки ? Далее все идет на спец. прибор ? А скорость звука на эшелоне ? Значения скоростей "зашиты" в запоминающем устройстве ? Температурная поправка - вводится автоматически ? Выходит это вроде маленькой ЭВМ ? А индикатор - отдельный (цифра, стрелка) ? Не, ну не пинайте - просто интересно с познавательной точки зрения.


Z
28.03.2007 23:56
2 Авиалюбитель

Вы, наверное, ссылку на википедию на русском смотрели, посмотрите на английском, число М находится из отношения давлений, статическое давление связано с температурой, скорость звука связана с температурой, скоростной напор связан с плотностью, которая тоже связана с температурой. В результате температура везде сокращается и остается только скоростной напор, то же самое, что приборная скорость, и атмосферное давление - высота, ну а уж сравнить в приборе два давления - это мелочи, никакая маленькая ЭВМ не нужна.
кочегар паровоза
29.03.2007 02:38
Как раз нужна. Данные с трубки Пито (ППД), со статической плиты и с приёмника TAT (Total air temperature) поступают в CADC (Central air date computer) на наших самолётах это называется СВС (Система воздушных сигналов). А путевая скорость вычисляется ДИССом (Доплеровским измерителем скорости и угла сноса).
Гость
29.03.2007 07:09
Вопрос, кто знает какое ограничение по числу "М" у Ту-154Б, к сожалению цифры которые были после буквы Б, в названии лайнера я не помню. Почему спрашиваю, летел я как-то раз на таком самолете, скорость была больше 1, правда не намного.
Zamorez
29.03.2007 07:17
Число "М", то есть, "Маха".
Названо ето число в честь Эрнста Маха, физика. Он был еще и философом. Это его, бедолагу, Владимир Ильич разделал в пух и прах в работе "Материализм и Эмпириокритицизм". Правда, Эрнст Мах этого не знал, а то б повесился. И не было б у нас с вами "Числа М" :))
ЛК
29.03.2007 07:21
Гость:
летел я как-то раз на таком самолете, скорость была больше 1

Что это за скорость, которая больше 1? Как Вы её определили?
ХХХ
29.03.2007 07:28
На ВС имеются приемники статического давления и динамического (т.б. плотности и скорости)...
29.03.2007 11:06
ЛК, прибор там на панели был, который и показывал число "М", шкала заканчивалась на значении или 1, 2 или 1, 5. точно не помню, давно это было
Гость
29.03.2007 11:08
Извините, предыдущий пост мой
ЛК
29.03.2007 11:34
Гость:
Как Вам удалось посмотреть на этот прибор? Он установлен У КВС. Только ему интересны его показания!
В любом случае он не должен показывать больше 1, потому что этого не может быть! Все проблемы с числом М начинаются на 0.8-0.9
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru